Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

1. Занимаясь другими детьми, не забывайте про своих, вы за них в большем ответе.

3. Не превращайтесь в рыцаря одиночку, это трудно, но это позволяет избежать крупных ошибок и действовать эффективно.

4. Если вы пришли к кому-то, кто уже занят делом и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь это у вас пройдёт. : См. пункт №6

5. Если вы не индульгируете и не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела.

6. Не ищите в этом славы.

7. Не спешите делать добро иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь сможете ли вы помочь этому ребёнку, чем, в каком порядке и как быстро.

9. Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить поддержку.

11. Никого из опекаемых не пускайте в свою личную жизнь, дом, не давайте домашний телефон иначе вы лишитесь части авторитета и крепости которая даёт вам силы.

13. Если вы сделали ошибку, не посыпайте голову пеплом, исправляёте её немедленно, Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

14. Научитесь расслабляться, не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить.

По материалам
Рудов А. «Россия без сирот», выпуск № 18 23.09.2005

Источник

Что это такое волонтёрство и кто такие волонтёры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Волонтёрские организации существуют во многих странах и появились они довольно давно (например, деятельность сестёр милосердия, Красного Креста, Гринпис в XIX-XX вв.– не что иное, как волонтёрство).

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

Но в последнее время это движение стало особенно популярным в обществе, модным и престижным среди молодёжи. 2018 год был официально объявлен «Годом волонтёра и добровольца в России.

Давайте разберёмся, кто такие волонтёры, какова их цель, задачи и чем волонтёрская деятельность отличается от обычной работы. Узнаем, что привлекает людей в этом движении и как стать волонтёром.

Волонтер — это.

Волонтёрство или волонтёрская деятельность – это общественно полезная работа, выполняемая добровольно без расчёта на денежную оплату труда.

Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите, некоммерческим организациям, государству.

Слово «волонтёр» пришло из латинского языка – voluntarius означает «доброволец», «желающий».

Волонтёрство – это работа. Им может считаться только та деятельность, которая в обычных условиях оплачивается.

Например, голосование на выборах – это не волонтёрство, хотя участие в них добровольно и не оплачивается. Или игра на музыкальном инструменте для друзей или родных – это хобби, но не работа. Поэтому назвать это волонтёрством тоже нельзя, хотя эта деятельность не оплачивается и добровольна.

Работа волонтера иногда может оплачиваться, но совсем не по той цене, к которой привык доброволец. Например, если всемирно известный и хорошо оплачиваемый музыкант будет играть за небольшой гонорар в обществе инвалидов, чтобы сделать им приятное – это тоже волонтёрская деятельность.

Бывает, что за свой труд и опыт волонтер получает питание и проживание. Иногда – билет на концерт, в театр или возможность в течение какого-то времени заниматься в тренажёрном зале, плаванием, изучением иностранного языка. Но, чаще всего, работа добровольцев не оплачивается – их деятельность бескорыстна.

Наглядный и самый простой пример волонтёрства – субботник. В выходной день мы жертвуем отдыхом, выходим и убираем свою придомовую территорию от накопившегося за зиму мусора.

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

Символ волонтерского движения – эмблема с изображениями разноцветных рук, которые тянутся вверх.

Варианты волонтёрства

В помощи и особой заботе нуждаются множество социальных групп: дети-сироты, пенсионеры, беженцы, инвалиды, тяжелобольные люди и т.д. Поддержку им добровольно готовы оказывать волонтёры.

Они также могут участвовать в организации музыкальных или кинофестивалей, туристических слётов, спортивных соревнований, нередко занимаются просветительской деятельностью.

Волонтёрские организации вносят неоценимый вклад при эвакуации пострадавших из мест природных катаклизмов, принимают участие при строительстве социально значимых объектов.

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

Таким образом, волонтерская деятельность может быть направлена на:

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

«В сердцах волонтёров собраны идеалы служения, солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше». Кофи Анан, генеральный секретарь ООН.

Основные принципы волонтёров

Волонтёрская деятельность имеет свои принципы, без соблюдения которых её нельзя назвать волонтёрской.

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

Один из основных принципов волонтерства – щедро делиться энергией и любовью к жизни с окружающими.

Причины, по которым люди становятся волонтёрами

Поначалу многим может быть не совсем понятно, для чего становиться волонтёром и работать бесплатно, если можно заниматься той же деятельностью за деньги.

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

На самом деле, не все добровольцы – это альтруисты, которыми руководят только желание дарить добро и безвозмездно оказывать помощь людям. Стать волонтёром могут побудить и другие причины:

Волонтерами становятся ради помощи другим людям и приобретения бесценного жизненного опыта. Добровольная деятельность даёт много возможностей, которые позволяют по-новому посмотреть на себя и мир вокруг, научиться чему-то, познакомиться с интересными людьми.

Как стать волонтёром

Если появилась идея и желание помогать тем, кто нуждается в помощи, или участвовать в каких-либо общественно значимых проектах, то можно это сделать двумя способами.

Общественных движений много и каждый желающий может найти направление деятельности по душе. Каждому участнику присваивается персональный номер и выдаётся личная книжка волонтёра.

Если в городе нет подобных организаций, можно зарегистрироваться на одном из сайтов для волонтёров и добровольцев (например, volonter.ru, workaway.info). Там публикуют различные волонтёрские вакансии по всему миру. Можно выбрать подходящую программу исходя из вида предлагаемой помощи, места проведения, размера группы.

Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Смотреть картинку Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Картинка про Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит. Фото Что такое этикет волонтера для чего он нужен и что в него входит

Для многих видов деятельности предполагается обязательное прохождение обучения

. На крупные мероприятия или соревнования, как правило, устраивается отбор из числа заявившихся добровольцев – конкурс может доходить до 8 человек на место (например, на Олимпиады, чемпионаты мира).

Заключение

Таким образом, волонтёрство – это особый вид деятельности. Добровольцы помогают другим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, животным, природе.

И хоть эта помощь бесплатна, работа волонтёров всегда бывает вознаграждена – взамен они получают слова благодарности, а также возможность побывать в интересных местах, завести новые знакомства и получить жизненно необходимые и профессиональные навыки.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (8)

Волонтер — это человек у которого очень много свободного времени, нет своей жизни или развито чувство гиперответственности. Для помощи другим есть специализированные службы, которые делают все профессионально.

Волонтеры делают много добра в мире. Однако, самостоятельно вызвавшиеся люди должны проходить специальную подготовку, иначе своим вмешательством они могут только навредить.

Например, если они оказывают медицинскую помощь или даже просто помогают животным нужно знать, что именно делать. А такое обучение кто-то должен оплачивать. Так что даже волонтерство невозможно без средств.

Всего лишь новомодное слово, заимствованное из английского. Стало ходовым примерно в 2004 году, после цунами в бассейне Индийского океана. Раньше просто по-другому называлось. Например, были такие штуки как: дружинники, добровольные пожарные дружины.

С каких это пор субботник относится к волонтерский деятельности? Он не добровольный, а если вы убираете собственный двор, то вы себе делаете благо, а не кому-то чужому.

А на что существуют волонтеры, ведь этой работе они посвящают очень много времени? Если занимаются волонтерством в свободное от основного труда время, то честь им и хвала, но я сомневаюсь, что люди способны идти бесплатно на такие подвиги.

Да государство вообще хорошо устроилось, люди за бесплатно руины разгребают или бездомных кормят. Волонтёрам тоже платить надо, а не пользоваться их бескорыстием.

Не все волонтеры занимаются полезным делом, есть ведь и настоящие экстремисты, вроде Стоп-хам или Хрюши против, сейчас о них уже не слышно, но в свое время они только и занимались провокациями и хулиганством.

Я сейчас пенсионер, но бывший учёный механик и математик, преподаватель ВУЗа.

Волонтёрством занимаюсь около 35 лет. Изучаю историю и технологию старооскольской народной глиняной игрушки. Самые старые мои находки датируются 15 веком. В советское время такая работа называлась «на общественных началах».

С помощью московского музея «Традиционного искусства народов мира» удалось в 2016 году издать монографию «Старооскольская народная глиняная игрушка. История, технология, перспективы возрождения.» Кого интересует эта тема — пишите.

Источник

Культура общения и речевой этикет в волонтерской деятельности

Представлена разработка уроков по речевому этикету для слушателей школы волонтеров.

Просмотр содержимого документа
«Культура общения и речевой этикет в волонтерской деятельности»

Тема занятия: «Речевой этикет и культура общения в волонтёрской деятельности».

Задачи: обобщить и расширить знания уч-ся о видах, целях, условиях речевого общения, о речевой ситуации, о формулах речевого общения;

сформировать у учащихся лингвистическое понятие культуры речи; совершенствовать речь учащихся.

Добрый день, ребята!

— Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем таким образом. Здорово!

— Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. Улыбнитесь ещё раз! С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня с вами. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.

Вспоминаются известные строки из романа Пушкина «Евгений Онегин»: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Совсем немного времени осталось до того момента, когда многие из вас закончат школу. Овладевая в рамках школьной программы русским языком, вы должны были учитесь многому: опознавать языковые единицы, правильно произносить слова, создавать тексты разных типов и стилей, совершенствовать и редактировать тексты и т.д. А вот что еще входит в «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по русскому (родному) языку»:
*учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь владеть современным речевым этикетом.

– Скажите, а что такое этикет?

Слово «этикет» произошло от французского etiquette и означает «установленный порядок поведения где-либо».
Говоря о речевом этикете, я бы хотела процитировать слова психолога В.Петровского: «Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным».

Требования современного речевого этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации. Это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеются свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций (например, в Тибете встречный прохожий в знак особого расположения духа может показать вам язык, но для других народов этот знак оскорбителен).

Знание этикета входит не только в российскую, но и вообще в европейскую культуру воспитания и неразрывно связано с умением правильно говорить. Согласитесь, что, если человек соблюдает правила, с ним всегда приятно общаться.

Но всегда ли так происходит.

Прослушайте рассказ А.Моисеева «Незнакомка».

Я увидел ее в кино. Шелестящая полутьма зрительного зала вдруг смолкла, словно насторожилась, а потом мне показалось, что желтоватые огни в тяжелых, пыльных люстрах засеребрились, засверкали и вдруг вспыхнули радостно и торжественно.

Она заметила мой взгляд и улыбнулась. Наши глаза встретились. Стало вдруг тихо-тихо и как-то хорошо. И вдруг она сказала негромко:

Вопросы после прочтения:

Какое впечатление произвела девочка сначала?

Почему это впечатление изменилось?

Думает ли девочка о своей речи?

Как бы можно было выразить ее мысли по-другому? Что было бы лучше ей сказать? Предложите свои варианты.

IV. Формулирование правил речевого этикета и

Давайте сформулируем основные правила речевого этикета:

Нельзя, чтобы речь была засорена жаргонными словами. Произношение должно быть правильным, ударение верным. Нужно говорить ясно, спокойно, не повышая голоса.

На «ты» можно обращаться к людям, с которыми вас связывают узы товарищества, любви, дружбы. К детям обращаются на «ты» до тех пор, пока они не становятся молодыми людьми (студентами).

Умение выслушать другого – непременное условие беседы. Бестактно прерывать собеседника. У каждого человека, как бы ему не было скучно, должно хватить терпения, чтобы выслушать до конца мысль или рассказ собеседника. Если вы хотите вставить что-нибудь существенное, можно сказать: «Извините, что я перебиваю, но…»

Нельзя начинать спор в защиту своего мнения. Такие споры портят настроение присутствующим.

В компании не шепчутся. Это воспринимается как оскорбление. Если нужно сказать что-нибудь важное незаметно отходят в сторону.

Неприлично делать вид, что не замечаете знакомого и тем более неприлично не отвечать на приветствие.

Прежде чем обратиться с вопросом к незнакомому, необходимо с ним поздороваться.

Нельзя использовать слово «эй» для привлечения внимания к себе. Например, вместо эй! надо сказать: «Извините, пожалуйста…»

Вопрос слушателям: Умеете ли вы беседовать с людьми? Что нужно, чтобы быть хорошим собеседником?

Беседа отличается от сплетни. Сплетня имеет то свойство, что, если не придавать ей значения, она умирает естественной смертью. Культурный человек ни о ком не отзывается дурно. Хороший собеседник – тот, который не только хорошо говорит, но и умеет слушать. Нельзя делать замечания взрослым.

(Показателен такой случай: однажды некий молодой человек заметил Фаине Раневской:
– Вы уже не молоды.
– Зато хорошо воспитана, – парировала она.)

V. Тестирование и выведение правил общения.

А теперь тест «Необходима ли коррекция вашего общения?»

Часто ли я бываю хмурым?

Всегда ли я внимательно выслушиваю собеседников?

Перебиваю ли я собеседника, если мне приходит в голову важная мысль?

Внимателен ли я к памятным датам моих знакомых?

Повышаю ли я голос в споре?

Стараюсь ли я в разговоре вникнуть в мнение моих собеседников?

Часто ли мои собеседники уходят обиженными?

Всегда ли я обдумываю заранее, как буду высказывать критические замечания собеседнику?

Приято ли мне, когда в моем присутствии критикуют других людей?

Всегда ли я стремлюсь ответить на критику в свой адрес?

Отвечайте «да» или «нет».

Подсчитай те количество ответов «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9 и 10.

0 – 1 да – коррекция не требуется.

2 – 3 да – требуется коррекция отдельных сторон общения.

4 – 5 да – требуется существенная коррекция.

6 да – общение неудовлетворительное.

Итак, общие правила общения:

Не воспитывайте собеседника.

Стремитесь понравиться собеседнику.

Демонстрируйте хорошее настроение.

Показывайте собеседнику, что он вам нравится.

Показывайте собеседнику, что вы его уважаете.

Говорите меньше собеседника.

Не вспоминайте плохое.

Не давайте советов, если вас не просят.

Не спорьте по мелочам.

VI. Конфликтное общение.

Актуальный вопрос: Часто ли вам встречается конфликтное общение? (Сталкиваетесь ли вы с конфликтным общением?)

Попробуем провести анализ конфликтного общения.

Анализ конфликтного общения можно провести на тексте одной из книг психолога В.Леви.

Ситуация такова: Витька, автомеханик, не дает покоя соседям: приходит вечером пьяный, включает на полную громкость радио и засыпает. Уговоры не помогают. Озлобился, разошелся с женой, живет один. Отец был алкоголиком, умер, мать тоже недавно умерла. Но пенсионерка Раиса Ивановна смогла поговорить с ним, стало тише в доме и даже стал меньше пить.

В. … Значит, в среду. Но если смогу, теть Рай, если смогу… А насчет этого, теть Рай, не беспокойтесь, заметано.

Проанализируйте, какие из общих правил общения реализованы в данной ситуации. Приведите примеры использования этих правил в конфликтном общении.

Какие стратегии поведения в условиях конфликта использованы в данной ситуации:

III. Какие специальные правила и приемы речевого воздействия в условии конфликта использованы в данном эпизоде?

Не разговаривайте эмоционально, снимите эмоции.

Не отвечайте упреком на упрек.

Не вспоминайте негативные эпизоды из прошлого.

Опирайтесь на положительный совместный опыт.

В условиях конфликта старайтесь быстрее перейти к сотрудничеству.

Не начинайте с разговора о недостатках.

Не начинайте со своих нужд.

Начинайте с того, что интересует собеседника.

Начинайте с того, в чем возможно согласие.

Начинайте с обсуждения простых проблем.

Пробуждайте личную заинтересованность в результате разговора.

Показывайте практический результат от принятия вашего предложения.

Дайте собеседнику почувствовать свою значительность.

Будьте расточительны на похвалу.

Говорите собеседнику комплименты.

Критикуя, избегайте личной формы предъявления претензий.

Критикуя, показывайте практический ущерб от неправильных действий.

Указывайте конкретных лиц, пострадавших в результате действий собеседника.

Указывайте на свои ошибки как можно более категорично.

Аппелируйте к чувствам собеседника.

Не заканчивайте критикой разговор.

Обращаясь с просьбой, которая может быть отвергнута, используйте полувопросительную форму.

Обращайтесь к благородным мотивам.

Критикуя, говорите не о проступке, а о том, как исправить дело.

VII. О формулах речевого этикета. Ситуации.

Конечно, нельзя ограничиться только правилами общения. Необходимо помнить и о фазах любого общения. Он делится на три стадии (вне зависимости от ситуации):
— начало общения/разговора;
— основная часть;
— конец общения.
Для каждой стадии мы используем формулы речевого этикета – это слова, применяемые для разговора (устойчивые выражения).

Любой разговор, как правило, начинается с приветствия, оно может быть вербальным и невербальным. Очередность приветствия также имеет значение, младший первым приветствует старшего, мужчина — женщину, молодая девушка — взрослого мужчину, младший по должности — старшего. Перечислим в таблице основные формы приветствия собеседника:

Формы приветствия в речевом этикете:

Добрый день! (указание на время встречи)

Очень рад! (эмоциональные)

Моё почтение! (уважительные)

Здравия желаю! (специфические)

В завершение разговора используют формулы прекращения общения, расставания. Эти формулы выражаются в виде пожеланий (всего хорошего, всего доброго, до свидания), надежд о дальнейших встречах (до завтра, надеюсь на скорую встречу, созвонимся), либо сомнений в дальнейших встречах (прощайте, не поминайте лихом).

Основная часть разговора

Вслед за приветствием начинается разговор. Речевой этикет предусматривает три основных типа ситуаций, в которых применяются различные речевые формулы общения: торжественная, скорбная и рабочая ситуации.

В повседневности, рабочая обстановка также требует применения формул речевого этикета.

Просьба должна быть предельно вежливой по форме (но без заискивания) и понятной адресату, обращение с просьбой — деликатным. При обращении с просьбой желательно избегать отрицательной формы, использовать утвердительную. Совет надо давать некатегорично, обращение с советом будет побуждением к действию, если он дан в нейтральной, деликатной форме.

Примеры просьб и советов в речевом этикете

Сделайте одолжение, выполните…

Если вас не затруднит, …

Могу ли я попросить вас

Убедительно прошу вас

Если вам это не трудно
Вас не затруднит?
Пройдите, пожалуйста
Скажите, пожалуйста
Простите за беспокойство
Будьте добры и т.д.

Позвольте вам дать совет

Разрешите предложить вам

Вам лучше поступить таким образом

Я посоветовал бы вам

Примеры утешения и сочувствия в речевом этикете

Все будет в порядке

Вам не стоит так волноваться

Вам надо держать себя в руках

Примеры согласия, отказа и извинения в речевом этикете

Сейчас будет сделано

Пожалуйста, не возражаю

Готов вас выслушать

Поступайте, как сочтёте нужным

Я не в силах помочь вам

Я не могу выполнить вашу просьбу

Сейчас это невозможно

Я вынужден отказать вам

Извините, пожалуйста;
Виноват (а);
Не сердитесь;
Извините за поздний звонок;
Простите за беспокойство

За выполнение просьбы, оказание услуги, полезный совет принято выражать собеседнику благодарность. Также важным элементом в речевом этикете является комплимент. Он может употребляться в начале, середине и по завершении разговора. Тактичный и вовремя сказанный, он поднимает настроение собеседника, располагает к более открытой беседе. Комплимент полезен и приятен, но только если это искренний комплимент, сказанный с естественной эмоциональной окраской.

Примеры благодарности и комплиментов в речевом этикете

Позвольте выразить благодарность

Фирма выражает благодарность сотрудникам

Я вам очень благодарен за…

Большое вам спасибо

Вы прекрасно выглядите

Вы так сообразительны

Вы прекрасный собеседник

Вы отличный организатор

Ситуации речевого этикета

Ключевую роль в культуре речевого этикета играет понятие ситуация. Действительно, в зависимости от ситуации, наш разговор может значительно изменяться. При этом ситуации общения могут характеризоваться самыми разными обстоятельствами, например: личности собеседников, место, тема, время, мотив, цель

Личности собеседников. Речевой этикет ориентирован прежде всего на адресата — человека, к которому обращаются, но также учитывается личность говорящего. Учёт личности собеседников реализован на принципе двух форм обращения — на Ты и на Вы. Первая форма указывает на неформальный характер общения, вторая — на уважение и большую формальность в разговоре.

Место общения. Общение в определённом месте может требовать от участника специфических правил речевого этикета, установленных для этого места. Такими местами могут быть: деловое совещание, светский ужин, театр, молодёжная вечеринка, уборная и др.

Точно также, в зависимости от темы разговора, времени, мотива или цели общения, мы применяем разные разговорные приёмы. Темой для разговора могут стать радостные или печальные события, время общения может располагать к тому, чтобы быть кратким, или к развёрнутой беседе. Мотивы и цели проявляются в необходимости оказать знак уважения, выразить доброжелательное отношение или благодарность собеседнику, сделать предложение, обратиться за просьбой или советом.

VIII. Разыгрывание ситуаций. Обсуждение.

Представьте, что вам позвонили из молодёжной организации и попросили помочь пожилому человеку – бабушке. Вам сообщили, что звонок поступил от социального работника. Бабушка очень недоверчиво относится к волонтёрской деятельности, так как наслышана о них много негативного через СМИ и от близкой подруги, которая имела печальный опыт общения.

Задача: убедите бабушку вежливо и тактично о ваших благих намерениях помочь ей.

2. Ситуация: (2 добровольца) – встреча в кабинете.

Представьте, что вы являетесь членом школьной волонтёрской организации в школе. Вам поручили задание, где необходимо убедить известную телекомпанию нашего города (главного редактора эфира) показать сюжет о школьной организации волонтёров. Прорекламируйте организацию.

Задача: проведите беседу так, чтобы вас приняли и согласились на предложение.

Представьте, что вы провели Благотворительный концерт, помогая детям из детского дома. Во время мероприятия один из участников концерта получил незначительную травму. Оказалось, что один из волонтёров, который отвечал за аппаратуру, покинул свой пост. После вы с руководителем совместно разбираете эту ситуацию.

Задача: объяснить тактично и вежливо покинувшему пост волонтёру его значимость на мероприятии и ответственность.

IX . Телефонный разговор.

Невозможно представить современную жизнь без телефона, но и здесь следует соблюдать этикетные требования:

— не звоните без дела;
— представляйтесь, если телефонный звонок не носит личного характера;
— не спрашивайте: «Кто говорит?» Только в случае необходимости: «Извините, пожалуйста, с кем я говорю?»
— если телефон отключился, перезванивает тот, кто позвонил первый;
-заканчивает разговор тот, кто позвонил первым;
— лучше личных разговоров по служебному телефону не вести;
— не решайте личных вопросов по мобильному телефону в местах скопления людей очень громко;
— передавать чужой личный номер можно только с согласия его владельца и т. д.
Проанализируйте пример делового телефонного разговора, выделите его части, завершите разговор самостоятельно.
А. – Алло. Областная филармония.
Б. – Здравствуйте. Я вам вчера звонила относительно аренды концертного зала.
А. – Добрый день. Слушаю вас.
Б. – Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать-сто сорок человек?
А. – Да. Мы можем забронировать для вас концертный зал на
сто пятьдесят мест.
Б. – А как оформить аренду мебели?
А. – В заявке нужно точно указать название всех предметов и их количество.
Б. – Как и куда отправить вам заявку?
А. – Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо с точным указанием всех услуг и их стоимость.
Б. – Письмо как лучше отправить – по почте, по факсу или нарочным?
А. – Письмо лучше отправить с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов.

Подходя к концу нашего занятия, мне хотелось бы отметить, что речевой этикет это не пустая формальность, а очень важная часть культуры человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *