Что такое этюд в театре объяснение

Этюд для поступления в театральный

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Вступительный экзамен на актерский факультет любого театрального училища включает в себя небольшой этюд, в котором абитуриент должен продемонстрировать свои актерские способности. Очень важно, чтобы у приемной комиссии осталось положительное впечатление о подготовленном вами этюде, ведь этот вид творчества ближе всего к тем практическим занятиям, которые ждут вас на курсе. Зачастую абитуриенты впервые сталкиваются с этюдами при подготовке к поступлению, поэтому плохо представляют, как над ними работать и по каким критериям данное театральное упражнение будет оцениваться экзаменаторами.

В театральной студии «Бенефис» работе над этюдами уделяется много времени и внимания. Уже с первых занятий наши ученики получают домашние задания по работе над этюдами. Вначале упражнения довольно простые, постепенно мы переходим к более сложным заданиям.

Система обучения выглядит примерно так: вы получаете домашнее задание, готовите его и представляете на следующем уроке. Преподаватель оценивает результат: дает рекомендации, рассказывает, что было сделано правильно, а над чем еще следует потрудиться.

Этюды, над которыми мы совместными усилиями работаем, берутся из классических программ обучения таких театральных вузов, как ГИТИС, Щепкинское училище, Театральный институт им. Щукина, школа-студия МХАТ. Фактически мы изучаем те этюды, которые проходят на 1 курсе студенты театральных вузов.

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Театральный этюд – это упражнение в виде небольшой сценки на отработку определенного актерского навыка (память физических действий, оценка, взаимодействие с партнером и т. д.), средней длительностью 3–5 минут. Чаще всего в основе этюда лежит полноценный сюжет – с завязкой, кульминацией и развязкой. В отдельных случаях сюжет отсутствует, и мастерство актера определяется умением органически существовать в определенных обстоятельствах.

На перевоплощение. Такие этюды строятся на основе личных наблюдений актеров за людьми, их реакцией на события, манерой ходить, говорить и т. д. Смысл упражнения – научиться замечать, запоминать и максимально подробно воспроизводить характерные черты человека или животного.

Я в предлагаемых обстоятельствах. Здесь студенту предлагается «играть» самого себя в различных жизненных ситуациях: придуманных, или действительно имевших место быть. Как правило, такие этюды строятся на преодолении или приспособлении к нестандартным обстоятельствам. Например, у вас дома прорвало трубу, за пять минут до свидания вы порвали платье и т. п.

На память физических действий. В этих этюдах актер делает обычные вещи, но с воображаемыми предметами. Смысл упражнения – развитие физической памяти ощущений и умение ею пользоваться (тренированный актер не играет ощущения на сцене, а вытаскивает их из памяти и воспроизводит). Например, студенты режут овощи без ножа и самих овощей, делают уборку в квартире без швабры и веника, принимают душ без воды и т. д.

В студии «Бенефис» вы познакомитесь с такими видами этюдов:

Давайте рассмотрим на примерах. Преподаватель может попросить представить, что сейчас вы находитесь в китайском метро: вокруг вас находятся китайцы, вы ощущаете не самые приятные запахи. В следующую секунду вам нужно резко переключиться: представить, что вы оказались посреди Северного Ледовитого океана на льдине и чувствуете сильный холод.

Мы регулярно отрабатываем подобные этюды на предполагаемые обстоятельства. Есть и другие классические упражнения: нитка с иголкой, пролитый чай. Задача учеников – заставить всех окружающих поверить, что вы действительно пролили чай, а не просто машете руками. На словах задание кажется проще, чем на практике, и не у всех сразу получается. Но уже после месяца регулярных занятий вы начнете замечать прогресс. Проработка каждого вида этюдов поможет в будущем при поступлении в театральный вуз.

Как оценивается актерский этюд

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Конечно, существует субъективный фактор и нельзя говорить о жёстких критериях оценки. Однако есть перечень факторов, которые наверняка повлияют на оценку экзаменаторов, а именно:

Экзаменаторы оценивают вас не с точки зрения полностью сформированных навыков, а с точки зрения ваших задатков, предпосылок к творческому росту.

Темы этюдов в нашей студии подбираются, исходя из ваших предпочтений и интересов.

Схематический пример этюда

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Если вы готовитесь к поступлению в театральный вуз, запишитесь на курсы актерского мастерства в Москве театральной школы «Бенефис». Курс состоит из широкого комплекса тренингов и этюдов, наши преподаватели – профессиональные актеры, которые дают конкретные практические рекомендации по улучшению и развитию актерских навыков. Занятия проводятся в непринужденной творческой атмосфере, в которой намного проще избавиться от собственных психологических блоков, выйти из зоны комфорта. Вас ожидают интересные знакомства, яркие впечатления и новый опыт.

Мы научим вас:

Мы не ограничиваем учеников в выборе темы для этюдов. Это часть творческой работы, которая косвенно характеризует интересы и опыт каждой отдельной личности. Разыгрывая сценки из реальной жизни, воплощаясь в разных персонажей, можно получить настоящее наслаждение от игры, и, конечно же, – полезные знания.

Благодаря этюдной практике, полученной в школе актерского мастерства «Бенефис», на экзаменах вы будете чувствовать себя более уверенно и обязательно поступите в театральный вуз.

Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.

Источник

Театральные этюды:
что это такое и зачем они нужны

Этюд часто включают в программу вступительных испытаний в театральный ВУЗ – он ближе всего к практическим занятиям будущих студентов. Этюд дает возможность наглядно увидеть уровень мастерства актера. Однако абитуриенты часто впервые сталкиваются с этюдом только на вступительных и не знают, какие бывают этюды, как его оценивает комиссия и как показать свое актерское мастерство в таком формате. Давайте разбираться! Что такое этюд в театре и из чего он состоит?

Этюды бывают нескольких видов, они помогают в тренировке разных аспектов актерской деятельности, совершенствовании многих техник исполнения в инструментарии актера: пластики, постановки голоса, импровизации, сценического внимания, умения слушать и чувствовать партнера, инстинктивных реакций. На вступительных испытаниях показывают сценический этюд – событийный, быстро срежиссированный самим актером эпизод из жизни, адаптированный под сценические условия.

Разные виды этюдов показывают разные стороны актера, они направлены на отработку конкретных навыков.

Этюд «наблюдения»
Реже его называют этюдом «перевоплощения». В ходе этого этюда актер наблюдает за людьми или животными, подчеркивая небольшие, но характерные черты их поведения. Смысл этого этюда – научиться замечать мелкие детали персонажей, в том числе животных, даже несуществующих (упражнение с животными актуально не только для актера ТЮЗа – например, его любит выполнять Бенедикт Камбербэтч!). В этом этюде важно не только запомнить мелкие подробности, но и воспроизвести их точно и в характерной для самого себя актерской манере.

Бенедикт Камбербэтч в роли дракона Смауга:

Этюд «память физического действия»
или этюд «ПДФ». Это упражнение напоминает пантомиму. Актер изображает действия с материальным предметом, но не использует его – например, надевает обувь, чистит зубы или пишет письмо. Этот тип этюдов примечателен тем, что синхронизирует две линии внимания: внешнюю (зрители концентрируются на имитации действия без необходимых предметов) и внутреннюю – актер должен не просто достоверно изобразить будничный процесс, а обыграть его при помощи актерской экспрессии, восполнить своим мастерством отсутствие предмета. Этюд «ПДФ» хорошо развивает не только импровизацию, но также пластику и мимику.

Этюд «в предполагаемых обстоятельствах».
Актер играетнеобычную ситуацию, которая произошла с ним в прошлом или которую он придумал – это не так важно. Главное – чтобы она была жизненной. В это виде этюда важно развитие действия: актер сталкивается с какой-то проблемой (например, на его голову из окна вылилось ведро воды), в ходе развития этюда старается ее разрешить, выходит на какой-то финиш. В процессе игры актер должен выражать эмоции как реакцию на обстоятельства. Реакции актера меняются по ходу развития этюда – от разочарования и неудовлетворения к, например, спокойствию и принятию ситуации.

Этюд «на событие».
Этюд, в центре внимания которого некое важное событие: вы внезапно поступили в ВУЗ благодаря счастливой случайности, вас ограбили во время будничной прогулки, вы нашли клад или случайно встретили родителей, с которыми давно находитесь в молчаливой ссоре. Герой попадает в ситуацию, которая сильно меняет его планы и имеет большое значение его в вашей жизни. В этом этюде актер отыгрывает само важное событие и то, как он его переживает.

Этюд «на молчание».
Обычно в этом этюде участвуют два персонажа, между которыми либо происходит нечто неловкое или трагическое, либо возникает недопонимание — в любом случае это ситуация, которая лишает героев способности говорить. Например, два человека после сильной ссоры, помириться хочет только один; уставший муж после работы не находит в себе сил, чтобы заговорить с женой за ужином; двое людей ждут решения после собеседования на одну и ту же вакансию.

В этом типе этюдов у актера нет возможности пользоваться таким инструментом как речь, однако именно благодаря этому он выражает весь накал и значимость ситуации при помощи мимики, дыхания, несказанных слов.

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Хотя этюды могут быть разными по содержанию, все они обязательно имеют структуру, схематичное построение, универсальное для разных видов.

Структура этюда:

1. Экспозиция
«Точка входа»: место действия, предполагаемое окружение, другие персонажи, которые занимаются определенными делами. Парк, жаркий день, много людей, как гуляющих, так и спешащих по своим делам.

2.Завязка
Первое действие, с которого начинается этюд. Например, девушка, по классике жанра, роняет стопку книг именно в момент, когда мимо проходит знакомый ей юноша.

3.Развитие событий
Наиболее насыщенный событиями период этюда. В нашем случае: знакомство будущих предполагаемых возлюбленных, рассказ о себе и о том, что связывало их раньше.

4.Кульминация
Момент, который ведет к развязке. В этот момент зритель начинает понимать исход этюда. Например, юноша начинает вести себя нереалистично.

5.Развязка
Исход (зачастую неожиданный), ради которого всё начиналось. Героиня просыпается.

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Этюд – зачастую один из необходимых элементов программы при поступлении в театральный. Этюд демонстрирует задатки потенциального студента: умение импровизировать, использовать разные актерские инструменты, проявлять себя в разных ситуациях, видеть структуру мини-постановки.

Универсальных критериев оценки этюда нет, они разные у каждой комиссии и в целом у ВУЗа или училища. Однако экзаменаторы точно обратят внимание на то, что вы умеете реалистично представлять ситуацию и зрелищно изображать сцену, знаете свои сильные стороны, искренне чувствуете то, что чувствует ваш герой, кем бы он ни был – пожилой женщиной или воображаемым животным.

Источник

Этюдный метод

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Этюды как метод постановки спектакля. Его виды, задачи и результативность.

С термином «этюдный метод» знаком каждый, кто хоть как-то соприкасался с профессиональным театром. В том или ином виде его используют как режиссеры для постановки спектакля, так и педагоги для воспитания каких-то качеств и навыков у актера, так и сами актеры при работе над ролью. Что такое этюдный метод в театре, какие виды этюдного метода существуют, какие задачи он решает? На эти вопросы попробует ответить автор данной работы.

Для начала попробуем разобраться что такое этюд – явление встречающееся во всех видах творчества. В музыке, живописи, хореографии, скульптуре. И везде их объединяет одно – проба, набросок в которой творец (исполнитель) проверяет жизнеспособность своей идеи, или для тренировки каких-либо навыков, стилей, техник. Предполагается, что из этих проб может выросте целое произведение искусства, но это не обязательно.

В театре этюд тоже может выполнять различные задачи, но все их (на мой взгляд) объединяет одно – это проверка на жизнеспособность, на правду.

Существуют этюды направленные на абсолютное понимание и чувствование правды, как правило такие этюды входят в систему обучения актера (хотя, есть люди, утверждающие что с помощью таких этюдов можно ставить спектакли). Я к таким видам отношу этюды Демидова и этюды Майснера. Такие этюды-упражнения в которых будущие актеры настраивают свой камертон правды, учатся понимать себя и партнера, получают навык трансляции своего эмоционального состояния и считывания его с партнера. Как правило эти этюды не носят показательного характера, их практически невозможно повторить, каждый раз они могут идти по разному в зависимости от состояния исполнителей и импульсов.

В обучающий процесс входят так же этюды по наблюдения, этюды на физические ощущения, этюды из жизни и др. Эти этюды тоже направленны на тренировку какого-либо навыка, но вполне могут носить и показательный характер. Мы знаем не мало случаев, когда из этюдов по наблюдениям вырастал спектакль.

Если мы говорим об этюдном методе, то подразумеваем под этим разновидность репетиционного процесса. Впервые этюдный метод ввел в репетиции К.С. Станиславский, на протяжении всей своей режиссерско-педагогической деятельности экспериментировал, что-то изменял, но в конце жизни пробные этюды оставил как одну из необходимых и важнейших частей постановки спектакля. Почему он так был важен для Константина Сергеевича? Наверное, потому что является комфортным переходным мостиком из реальной жизни в жизнь пьесы.

Этюдный метод – это проверка чего-либо на жизнеспособность. Причем проверять мы можем все что угодно: обстоятельства описанные автором, характер персонажа, отношение между героями, физические ощущения, и т.д.

Исходя из целей, которые ставит режиссер-педагог, существует множество разновидностей этюдов.

Этюд на первое ощущение пьесы (отрывка) – после первой читки актеры без предварительного разбора выходят на площадку и играют отрывок своими словами идя первыми импульсами. Как правило если психофизический аппарат исполнителей находится в хорошем рабочем состоянии, то эти пробы довольно точно передают общую атмосферу и настроение будущего спектакля. Актер думает не головой, он думает телом и эмоциями, своим подсознанием, а это намного точнее в искусстве.

Этюд на событие не прописанные в пьесе, но подразумевающиеся ее сюжетом. Тут актеры пробуют прожить те жизненные отрывки, которые происходят в течении пьесы, но как бы выведены за скобки сценического времени.

Этюды акции – пробы на «прорыв» к персонажу. Чаще всего на прорыв к его боли, могут быть на прорыв к его позиции, взглядам. Этюд акция – это обостренная до предела и выведенная в максимальную форму мысли, боли или характеристика героя.

Этюд на после – этюд исследование дальнейшей жизни персонажа, что ожидает его за пределами истории, рассказанной автором. Необходимость этих этюдов может возникнуть при разборе финала пьесы, когда персонажи находятся в предощущении каких-то роковых событий, которые их ожидают потом.

Возможно существуют еще какие-то разновидности этюдов, творческий процесс сложно подвергнуть какой-то строгой классификации. Нередко режиссеры в репетиционных процессах используют этюды, которые я отнесла к образовательному процессу. Если в отрывке не появляется жизнь, исполнители не могут избавиться от найгрыша, на помощь приходят Демидовские этюды. Если возникает проблема взаимодействия с партнерами, можно выйти в сцену через этюд по Майснеру. Этюды по наблюдениям – неотъемлемая часть работы над образом.

Важно грамотно использовать накопленный опыт и знания. И не зависимо от стиля постановки, его жанровых особенностей, способа существования, итог у всех один – подлинная жизнь на сцене, волнующая зрителя.

Источник

Актерские этюды

Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд длится, как правило, около 3-х минут, однако в зависимости от сюжета эта цифра может варьироваться от тридцати секунд до пяти минут. Композиция этюда (для примера возьмем этюд «В маникюрном салоне») такова:
• Экспозиция. В нашем случае: стоит стол, два стула (настоящие, поскольку беспредметное изображение сидения на стуле требует серьезной физической подготовки), на одном сидит маникюрша, читает журнал.
• Завязка. К примеру: в зал входит дама-клиентка, садится за столик… Далее в зависимости от замысла будет показываться отношение героев к происходящему и друг к другу и т.п., что существенного отношения к композиции этюда не имеет. Начинается сеанс маникюра.
• Развитие событий. Работница салона обслуживает клиентку, попутно ведя разговор с воображаемой подругой за стенкой, время от времени убегает «поговорить с ней» за кулисы. Клиентку такая ситуация раздражает.
• Кульминация. Маникюрша в очередной раз убегает за кулисы, клиентка встает и, не заплатив деньги, покидает помещение. Можно предварительно захватить с собой пару лаков.
• Развязка. Работница возвращается на место и видит, что клиентка испарилась.
Часто в этюдах кульминация может совпадать с развязкой. Например, в вышеупомянутом этюде развитием событий могут послужить подозрительные скрипы откуда-то сверху во время сеанса, кульминация может быть абсурдной: скажем, на девушек падает люстра. Разумеется, что в таком случае она является одновременно развязкой. Главное правило кульминации – она должна в корне изменить происходящее, отношение героев и т.д., т.е. кульминация должна быть главным событием этюда. В актерском агентстве «Diamond-Cinema» Вы сможете подобрать профессиональных актеров и актрис.
Театральный этюд — это совокупность упражнений (простейших действий), связанных между собой по смыслу. Этюд состоит из:

1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями)
2. События
3. Основной части (преодоление препятствий при помощи актерских приспособлений)
4. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда)
5. Развязки (исход, разрешение ситуации).

Источник

Этюд (театр)

Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности.

Задача этюдов — научить актёра работать в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр должен не растеряться, а быстро подхватить, действием или словом, сцену. В этюде актёр учится ощущать пространство, видеть партнера. Также благодаря импровизационной практике можно познать свои способности и недостатки игры на сцене.

См. также

Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть фото Что такое этюд в театре объяснение. Смотреть картинку Что такое этюд в театре объяснение. Картинка про Что такое этюд в театре объяснение. Фото Что такое этюд в театре объяснение

Полезное

Смотреть что такое «Этюд (театр)» в других словарях:

Петербургский «Этюд-Театр» — Файл:Аватар Этюд Театра Квадрат.jpg Логотип Петербургского «Этюд Театра» Место нахождения Санкт Петербург Основан 28.03.2011 Директор Данил Вачегин Художественный руководитель Вениамин Михайлович Фильштинский Главный режиссёр Дмитрий Егоров Сайт … Википедия

Театр без декораций — «Театр без Декораций» (ТБД) аматорский театр при Украинском физико математическом лицее Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Содержание 1 История 2 Режиссеры театра разных лет 3 … Википедия

Театр юношеского творчества — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Театр-музей Дали — Вход в музей Дали … Википедия

Учебный театр «На Моховой» — Учебный театр На Моховой … Википедия

Добрый театр — «Добрый театр» международный театральный фестиваль. Проводится раз в два года в городе Энергодаре. Создан Михаилом Изосимовым в 1992 году. Главный приз «Серебряный колокольчик» за самый добрый спектакль. Содержание 1 I фестиваль (1992) 2 II … Википедия

Добрый театр (фестиваль) — Эмблема фестиваля. Художник Т. Шалашова «Добрый театр» международный театральный фестиваль. Проводится раз в два года в городе Энергодаре. Создан Михаилом Изосимовым в 1992 году. Главный приз «Серебряный колокольчик» за самый добрый спектакль … Википедия

Лирический театр в Констанце — ЛИРИ́ЧЕСКИЙ ТЕÁТР В КОНСТÁНЦЕ (Teatrul liric din Constanţa), рум. театр. Создан в 1958 (балетная группа под рук. М. Савопол). Первые работы: Коппелия (1959) и Бахчисарайский фонтан (1961) – оба балетм. Савопол. В 1962 специалист по фольклору … Балет. Энциклопедия

Фильштинский, Вениамин Михайлович — Вениамин Фильштинский Имя при рождении: Вениамин Михайлович Фильштинский Дата рождения: 11 июля 1937(1937 07 11) (75 лет) Место рождения: Ленинград … Википедия

Егоров, Дмитрий Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Егоров. Дмитрий Егоров Дата рождения: 9 июня … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *