Что такое эвент менеджмент

Event-менеджер: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает (Обзорно профессии)

Ивент-менеджер (еще его называют ивентом) занимается подготовкой и проведением развлекательных, деловых, спортивных и торжественных мероприятий для физических лиц и компаний из самых разных сфер деятельности.

В круг его должностных обязанностей входят:

Ивент все время согласует все рабочие задачи и моменты с клиентом и подбирает для него оптимальные варианты по площадке проведения, времени, персоналу и прочим аспектам.

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Навыки event-менеджера

Работа специалиста складывается из нескольких стадий.

Стадия 1

Осуществимость

Стадия 2

Синхронизация

Стадия 3

Финансы

Маркетинг

Операционная деятельность

Навыки настоящего ивента такие:

Помимо этого event-менеджер должен быть всегда на связи и не бояться решать нестандартные задачи.

Soft skills event-менеджера

Можно уверенно сказать без прокачки этих навыков в ивент-менеджменте будет если и не невозможно, то очень тяжело:

Плюсы и минусы профессии

Event-менеджер кажется профессией, окруженной со всех сторон атмосферой дружелюбного общения и в некой мере – праздника. При этом у этой сферы есть свои ярко выраженные преимущества и недостатки.

Плюсы:

Минусы:

Заработная плата event-менеджера

Если смотреть данные по сайту hh.ru (целевой регион — Москва), видно, что начальный уровень ЗП ивент-менеджера равен примерно 50 000 рублей.

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Анализ анкет соискателей и вакансий работодателей показывает, что набор навыков специалистов такого уровня таков:

Ключевыми навыками называют коммуникативные, т.е. умение получить положительный результат от общения с разными людьми.

На зарплату в районе 75 000 рублей и выше рассчитывают специалисты, которые:

Верхний потолок зарплат начинается от суммы в 150 000 рублей. На такую оплату труда могут претендовать соискатели, проработавшие в ивенте не менее трех лет. К ним предъявляются уже такие требования:

Плюс у специалиста любого уровня должны быть:

Где учиться на event-менеджера

Самостоятельно освоить эту профессию практически нереально, потому что здесь очень много специфических моментов — как практических, так и теоретических.

Наиболее действенный и одновременно вменяемый способ стать event-менеджером — пойти учиться на онлайн-курсы. Там можно:

Научиться event-менеджменту вы можете, если пойдете учиться на курсы.

Online-курс от GeekBrains

Онлайн-курс, на котором вы научитесь с нуля организовывать деловые и образовательные мероприятия. Вы получите пошаговую инструкцию и примеры документов, которые вам будет необходимо составлять при организации мероприятий.

Как будет проходить обучение:

Источник

Чем занимается event-менеджер, где на него учиться и где ему работать

И всё это нужно уметь!

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец. И одна из первоочередных его задач – разработка концепции будущего действа, для чего требуется креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть всё это одновременно в работе весьма непросто!

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея, но если при этом решаются поставленные задачи, то цель оправдывает средства. О том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться, и должен помнить настоящий event-менеджер. Несмотря на то, что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова, которая может просчитать действия на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось несмотря ни на что.

Иными словами, это человек, который не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое мероприятие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек, и в задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие. Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это только начало списка, с которым приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко, поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота. Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык – коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню!

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составить бюджет. По окончании мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией – бумажной работой тоже нередко приходит заниматься самому event-менеджеру. Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг…

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера. Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе, поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем за выходом публикаций.

Распределение обязанностей в разных компаниях может строиться по-разному, и кому-то повезет больше, кому-то меньше, но в любом случае event-менеджер остается играющим тренером, который может и лучшие цены на аренду конференц-залов получить, и пресс-релиз написать.

Кому подходит event-менеджмент

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас! А вот те, кто не любит общаться с людьми, предпочитает не брать на себя ответственность и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Это не значит, однако, что event-менеджмент только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи. Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер, так что скучать не придется и в одиночестве вы точно не останетесь.

Хотя event-менеджер не массовик-затейник, как многие думают, и для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих, организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так и ему придется лечь на амбразуру. Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей. Здесь необходима стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий заболел, в здании отключили электричество – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за всё часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюры, сувенирная продукция, электронные материалы. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером. Конечно, не всегда event-менеджер будет делать всё своими руками, но, чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах, чтобы правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг. Event-менеджер должен знать, чем формат jpeg отличается от gif, что значит печать 4+0, как настроить проектор и как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни. Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Где учиться?

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи. Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами, поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих вузах.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант. Обратите внимание на Университет культуры (МГУКИ) и Российскую академию театрального искусства – ГИТИС.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии, например, Александр Шумович и Алексей Берлов из агентства Eventum Premo. Если не попадете на их семинары, ищите записи в Интернете и обязательно прочитайте их книги. Другой известный человек в области event-менеджмента – Сергей Князев – приглашает в свою Авторскую школу «КнязевЪ» и даже обещает помочь успешным выпускникам с трудоустройством.

Однако самая лучшая школа организации мероприятий – это работа в event-агентстве.

Где работать?

У молодого специалиста два пути – корпоративный и агентский.

Первый путь подразумевает работу в крупной компании, деятельность которой не состоит в организации мероприятий. Как правило, потребность во внутреннем event-менеджере есть у консалтинговых компаний, которые часто проводят различные мероприятия для своих клиентов в целях развития бизнеса. Такие мероприятия обычно имеют определенный круг тем (например, налогообложение или юридические вопросы) и деловой формат – бизнес-завтраки, конференции, круглые столы. Работа организатора здесь направлена на продвижение компании и поддержание ее имиджа в сообществе. Однако в его обязанности может входить и организация дня рождения компании или ежегодной церемонии вручения премии, включающая не только деловую, но и развлекательную программу.

Собственный event-менеджер бывает нужен не только в сфере B2B (Business-to-Business), но и в сфере B2C (Business-to-Consumer). Примером могут быть крупные компании, производящие и продающие товары народного потребления, и банки. В этом случае вы можете быть частью отдела корпоративной культуры и работать вместе со специалистами по внутреннему пиар и персоналу. Основной аудиторией в этом случае станут сотрудники компании. Event-менеджера можно встретить также и в отделе маркетинга и связей с общественностью крупной компании, и тут фокус уже будет на потребителях. Это могут быть презентации и различные промоакции. Однако, скорее всего, мероприятия будут проводиться внешними провайдерами, а event-менеджер выступит в качестве заказчика и основного координатора.

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах, то есть компаниях, деятельностью которых является организация мероприятий для клиентов. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру. Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники), а крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий. Нередко крупные тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий, чаще всего, корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с кухней организации мероприятий и набраться опыта. Event-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы. Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат, и будет много не самой захватывающей работы – например, рассылка приглашений, но опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Если вы поняли, что event-менеджмент – это ваше, то разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем. Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами, другой не может без драйва и креатива праздников, а третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки.

Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания: кто-то устает от бешеного ритма event-агенства и предпочитает более спокойную корпоративную работу, кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля), а кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство, но это уже совсем другая история.

Источник

Кто такой event-менеджер и как им стать

Это вам не Data Science! Можно быстро войти в профессию, за год прокачаться в ней и получать до 150 тысяч рублей в месяц.

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

У любого мероприятия — и дня рождения, и бизнес-конференции — есть организатор. Чем больше мероприятие, тем сложнее организация: много задач, нужны помощники, растёт ответственность… С развитием индустрии событий появилась профессия event-менеджера — творческого многозадачного специалиста с крепкими нервами.

Чтобы стать event-менеджером, не нужно высшее образование. Если вы когда-либо организовывали семейный праздник или собственную свадьбу, то немного познакомились с этой профессией. Достаточно изучить все нюансы специальности и попрактиковаться на реальных событиях, и тогда вы сможете устроиться на работу в event-индустрию. В статье я рассказываю, как это можно сделать, и привожу примеры из своего опыта.

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Редактор, хозяйка интернет-магазина кофе. Пишет о SMM, электронной коммерции и блогосфере. Помогает предпринимателям разобраться с маркетингом.

Я организовала своё первое мероприятие, когда работала PR-менеджером в агентстве интернет-рекламы, — это был «Байкальский интернет-форум 2012» в Иркутске. Задач у форума было две — познакомить предпринимателей с инструментами продвижения в интернете и сформировать имидж агентства, которое успешно ведёт рекламные кампании.

По неопытности я взяла на себя все функции организатора: продавала билеты, вела страницы в соцсетях, работала со спонсорами, спикерами, волонтёрами, СМИ, фотографами, типографией. За неделю до форума я перестала спать — столько дел нужно было успеть сделать одной! Это была моя самая большая ошибка.

На форум пришло 300 человек — было невероятно сложно одновременно делать кучу дел. К следующему году я взяла себе помощников, а ещё через год — нашла коллегу, с которой организую форум до сих пор. Мы поделили функции между собой и прекрасно справляемся, привлекая волонтёров — студентов, которые получают опыт и могут работать в ивентах. Сегодня «Байкальский интернет-форум» — самостоятельная конференция, которую ежегодно посещает 400–500 человек, а мы зарабатываем на продаже билетов и спонсорских пакетах.

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Где работают event-менеджеры и сколько они зарабатывают

Event-менеджеров могут искать в агентства, которые занимаются мероприятиями, или в штат крупных компаний. Специалист также может начать своё дело — организовывать собственные ивенты или любые другие на заказ.

Судя по вакансиям HeadHunter в ноябре 2020, зарплата организатора мероприятий может колебаться от 30 до 150 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от опыта и объёма работ: так, новичкам могут платить всего 20–30 тысяч. Но бояться этого не нужно, потому что уже на первых мероприятиях можно получить серьёзный опыт и стать специалистом.

Менеджеры, отвечающие за подготовку мероприятий, нужны в разных сферах:

По запросу «Менеджер по организации мероприятий» можно найти и других специалистов, в обязанности которых входит event-менеджмент. Из текстов вакансий видно, что такие навыки нужны PR-менеджерам и маркетологам, HR-специалистам и продажникам. Они могут организовывать бизнес-завтраки, промоакции, тренинги, выставки, конференции, корпоративное обучение или праздники. Опыт с ивентами — дополнительный плюс в резюме таких специалистов.

В чём особенности работы event-менеджера

Исходя из цели, event-менеджер продумывает концепцию будущего события. Оно может пройти в формате конференции, выставки, вечеринки или даже выездного тура; совмещать официальную часть и отдых; быть бесплатным для участников или наоборот.

Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Например, однажды, чтобы начать продажи квартир, мы проводили конкурс на название для нового микрорайона. В течение месяца работали над его освещением в СМИ, принимали варианты от участников. Итоги подвели прямо на фоне стройки, где организовали гостям экскурсию, показали планировки домов и квартир, и в конце торжественно перерезали красную ленточку в честь открытия. Победитель получил сертификат 500 тысяч рублей на покупку новой квартиры.

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Запуск продаж можно было организовать и по-другому. Например, собрать на стройплощадке блогеров и провести для них тур, представить новый микрорайон на ежегодной ярмарке недвижимости, организовать промоакцию в популярном торговом центре. После мозгового штурма с командой мы выбрали концепцию с конкурсом, потому что она позволяла бесплатно попасть в СМИ и гарантированно привлечь внимание людей за счёт крупного приза.

На Астанинском экономическом форуме в 2018 году я курировала работу digital-подрядчика, который отвечал за продажу билетов и охват бизнес-аудитории Казахстана и стран-участниц форума. Вместе мы запустили сайт, оформили страницы в соцсетях, наполнили их контентом и запустили платную рекламу. Как заказчик я контролировала сроки, собирала для сайта нужную информацию, следила за результатами. Здесь пригодился мой опыт в маркетинге — очень важно разговаривать с подрядчиком на одном языке, только так может получиться действительно эффективное сотрудничество.

Что такое эвент менеджмент. Смотреть фото Что такое эвент менеджмент. Смотреть картинку Что такое эвент менеджмент. Картинка про Что такое эвент менеджмент. Фото Что такое эвент менеджмент

Event-агентства могут брать на себя мероприятие под ключ, если у компании-организатора нет собственного отдела или менеджера или событие запланировано в другом городе. Работая в агентстве, ивентщик брифует клиентов (выясняет цели и бюджет мероприятия), а затем предлагает возможные концепции, составляет коммерческие предложения и проводит переговоры.

Дальше составляется смета события и начинается сама организация:

В день мероприятия event-менеджер (один или с коллегами) контролирует работу сотрудников и подрядчиков, занятых в организации процесса, и оперативно решает возникающие проблемы.

Как стать event-менеджером

Event-менеджер — одна из немногих профессий, в которой можно сначала себя попробовать, а потом уже решить, подходит она вам или нет. Для этого достаточно поработать волонтёром или стажёром на одном или нескольких мероприятиях — посмотреть, как устроена работа команды организаторов изнутри, «примерить» на себя роль ивентщика.

Помощники всегда нужны на крупных событиях: от городских и государственных (например, на Московском полумарафоне или Чемпионате мира по футболу) до коммерческих (например, на мероприятии The Village или Московском цифровом форуме).

Несколько советов, как организовать волонтёрство или стажировку:

Учиться event-менеджменту можно на своих ошибках, но лучше всего — у практиков индустрии: они знают о мероприятиях всё и помогут избежать провалов, это сэкономит время и нервы.

Источник

Эвенто-менеджмент

Kласс: Это незавершённая статья по ивентологии и её применениям

Ивент-менеджмент, событийный менеджмент, event-менеджмент (англ. event-management — управление событиями) — практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий; включает исследование сложности брэнда события, идентификацию потенциальных клиентов-участников события, создание концепции события, планирование логистики события и координирование его технических аспектов вплоть до реализации практических методов его проведения и организации; один из видов стратегического менеджмента ; основное направление практической ивентологии.

Рост числа мероприятий и событий в бизнесе и обществе во всем мире означает, что их менеджмент больше не может быть «моментальным». Мероприятия и события наподобие вручения престижных наград или инаугурации президентов имеют большое воздействие на сообщества, а в некоторых случаях и на всю страну. Современная реальность включает события всех масштабов от Олимпийских Игр до корпоративного завтрака для десятка деловых людей. В бизнесе, обществе и в малых группах проводятся события различного типа/размера, чтобы предложить себя, добиться успеха, повысить доход или отпраздновать юбилей.

Содержание

Средства ивент-менеджмента

Услуги ивент-менеджмента

Клиенты нанимают компании ивент-менеджмента, чтобы получить определенные услуги для проведения данного события, которые по максимуму могут включать все творческие, технические и логистические элементы события (или же только их подмножество в зависимости от потребностей клиента, экспертизы и его бюджета).

Ивент-менеджер

Ивент-менеджер — эксперт, планирующий и непосредственно осуществляющий событие один или с командой, часто руководит событием кулуарно, «за сценой». Ивент-менеджеры могут быть привлечены не только для планирования и организиции события, но также и для создания марки (брэнда), маркетинга и коммуникационной стратегии. Ивент-менеджер — эксперт в творческих, технических и логистических элементах, которые способствуют успеху события. Эти элементы включают дизайн события, аудиовизуальное сопровождение, составление сценария, логистику, составление бюджета, переговоры и, конечно, обслуживание клиента. Ивенто-менеджер — многомерная профессия.

Ивент-менеджмент как бизнес

Ивенто-менеджмент — многомиллионный бизнес — быстро расширяется с грандиозными мероприятиями и событиями, которые проводятся регулярно. Удивительно, что до сих пор нет никакого статистического исследования оценки роста этого бизнеса, который включает такие области как ВССС (Встречи, Стимулы, Соглашения и События), выставки, конференции и семинары, а также живую музыку и спортивные события.

Образование

Карьерные возможности Ивенто-менеджера открываются в следующих отраслях бизнеса:

Категории событий

События на основании намерений и целей, ради которых они проводятся, могут быть классифицированы в четыре широких категории:

Литература

Ссылки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *