Что такое главные слова в тексте
Как найти и что такое ключевое слово в тексте
Все люди, которые по долгу службы или учебы работают с литературным языком, легко ответят на вопрос, что такое ключевое слово в тексте. Данные слова или даже выражения помогают лучше понять смысл текстового фрагмента, составить конспект и, соответственно, уложить в голове полученную информацию. Как найти эти «главные» слова? Подробности в данной статье….
Самые важные слова
Для лучшего понимания значения данного определения стоит прочесть фразу поэта-символиста А. Блока, который сказал о том, что текст – это по сути покрывало, растянутое на нескольких кольях. Эти «колышки» и являются такими словами. Ведь если их убрать, то весь смысл будет скомканным, подобно ткани. И напротив, если их найти, то воспроизведение текстового фрагмента не составит никакого труда.
Возьмите на заметку! Древний философ Сократ, заучивая свои речи, опирался именно на подобные слова и «расставлял» их визуально, гуляя по своему саду. Каждый куст, дерево или препятствие на дороге он нарекал тем словом, которое помогало запомниться фрагменту текста по порядку.
И когда Сократ появлялся на трибуне, ему стоило только представить картину своего сада с этими кустами, и тут же речь складывалась в стройные предложения, наполненные глубоким смыслом.
Итак, что такое ключевые слова в тексте? Это опорные словоформы, которые отвечают за содержание высказывания, выстраиваясь в определенном порядке. Если система таких слов будет исковеркана, то и смысл станет неясен простому обывателю.
Самым простым примером, где можно легко потренироваться в нахождении опорных слов, будут детские сказки. Например, «Теремок». Как выделить ключевые слова в ней, чтобы правильно воспроизвести весь сюжет? Вот ответы:
После такого выделения ключей легко восстановить всю сюжетную составляющую.
Сказка «Теремок»
Как выделить ключевые слова в любом тексте?
Чаще всего данные словоформы бывают главным членом предложения – подлежащим, либо перед нами будут слова, связанные с последующим предложением. В этом случае важно смотреть на контекст.
Самым простым способом определить ключевые слова будет выписать части основ.
1) Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. 2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, нет, не оправдывается. 3) Все они в детстве видят предисловие к взрослой жизни, подготовку. 4) На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть самая главная часть жизни, она основной возраст человека. 5) Больше того, человек предназначен для детства, рожден для детства, к старости вспоминается более детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека… (По Д.А. Гранину)
Чтобы легко и просто запомнить смысл этого фрагмента, надо постараться отыскать слова, которые несут смысловую нагрузку. Выглядят они следующим образом:
Пропусками мы обозначаем повтор одной и той же словоформы.
Из данного анализа видно, что опорным словом для понимания смысла является именно «детство», а другие слова становятся вспомогательными элементами, которые помогут запомнить смысл данного фрагмента.
Найти ключевые слова в данном примере было легко? Конечно! Ведь, по сути, был составлен опорный конспект, передающий содержательную канву текстового фрагмента. Опорные конспекты прекрасны в ходе написания изложений.
Особенно на экзаменах о языке, типа ОГЭ, где требуется два раза прослушать аудиотекст и воспроизвести его настолько точно, насколько возможно. Именно здесь подобный вид конспекта может реально помочь человеку, который не является аудиалом, т.е. лучше запоминает информацию на слух. Если вы как раз относитесь к данной категории, то конспект поможет вам занести важные сведения в свои записи очень легко, используя ключи.
Внимание! По методу восприятия действительности люди делятся на аудиалов, запоминающих лучше всего слуховую информацию, визуалов, которые воспринимают лучше зрительно всю информацию, кинестетиков, которые ориентируются на свои ощущения от тактильного контакта.
Опорный конспект по методу «фиш-боун»
Еще одним интересным видом работы с опорными словами является конспект по методу «фиш-боун», или конспектирование по методу рыбы. Все представляют себе рыбий скелет, так вот, на каждой «косточке» располагаются те самые ключи, которые способствуют лучшему запоминанию информационной составляющей.
Это может быть речь говорящего, обычный текстовый документ или даже важный телефонный разговор.
Голова рыбины станет главным ключом, который вы заполните позднее, а косточки – это ваши основы, с помощью которых суть информации можно быстро ухватить и не искать по всему содержанию. По такому методу работают студенты высших учебных заведений, а также профессора на конференциях.
Вместо рыбьего скелета можно использовать фигуру солнца, тогда лучи – это нужные словоформы, а главный ключ – это середина. Очень удобно таким образом конспектировать лекционные материалы.
Важно! Единственным советом здесь является: никогда не сокращать подобные слова! Если вам нужно писать очень быстро, и вы способны освоить искусство стенографического письма, то все сокращения сразу помечайте и выводите на поля. Иначе простой опорный конспект превратится в расшифровывание иероглифов!
Ключевые слова в стихотворном произведении
Особенно важны ключи в стихотворных конструкциях, которые без них просто не существуют. Как искать такие слова в стихотворениях? Точно так же, как и в прозе, полностью опираясь на контекст. Помните, вам могут встретиться также контекстуальные синонимы – слова, значения которых в языке различны, но в данном тексте схожи.
Я вас любил,
Любовь еще быть может
В душе моей угасла не совсем.
Но не хочу напрасно вас тревожить,
И не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим,
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим!
Выбираем в стихотворении те опорные слова, которые, как костыли, помогают нам поддерживать содержательную часть. Какие?
Из нашего анализа видно, что слово «любил» и является главным, а сочетается оно со многими. Поэтому квинтэссенцией данного стихотворения становится следующий смысл – рассказывая про свою любовь, лирический герой сожалеет об утрате этого прекрасного чувства, однако не держит зла на свою бывшую пассию и от всей души желает ей почувствовать себя счастливой, пусть и не с ним.
Это интересно! Урок на тему: как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку
Ключевики для поисковых систем
В нашей современности опорные слова также помогают сайтам быть в топе выдачи Гугла и Яндекса – известных поисковых систем. Ключи – это слова в тексте на сайте, которые помогают поисковикам найти ту веб-страницу, содержание которой и определяется запросом конечного пользователя.
К примеру, если на сайте осуществляется просмотр бесплатных фильмов, то, соответственно, главными ключами будут: фильмы смотреть бесплатно, фильмы в формате HD.
Ключевые слова для интернет-ресурсов могут быть, как в точном вхождении, то есть включаться в нужный текст в своем первоначальном виде, так и в разбавленном, когда ключевую фразу нужно разбавить другими словами.
Примеры для того же киносайта:
Второй вариант показывает нам, как вкрапления других слов «прячут» неестественно выглядящий на русском ключ, но также становятся своеобразным маячком для поисковых систем.
Ключевые слова. Скорочтение
Что такое ключевые слова
<,span data-mce-type=bookmark style=display: inline-block, width: 0px, overflow: hidden, line-height: 0, >
Вывод
Таким образом, ключевые слова – это те важные столпы, на которых держится весь смысл наших высказываний, и, теряя «золотые» ключи от текста, мы можем позабыть, где же находится та дверца, которую они открывают. Зная, как выделить главные слова в любом тексте, вы без труда поймете его смысл и воспроизведете содержание.
Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти
Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.
народные средства чистки кухонной мебели
Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.
народное средство от белой бабочки
Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:
грибок кожи народное средство
бородавки народные средства форум
Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.
лечение народными средствами мозгового кровообращения
1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла.
гемангиома кожи народными средствами
как лечить суставы рук в домашних условиях народными средствами
Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:
народные средства для лечения непроходимости кишечника
Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.
народные средства для осветления черных волос
Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:
как восстановить работу яичников при климаксе народными средствами
Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.
народные средства от усиков у женщин
народное средства от шпор на ногах
И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.
как вызвать овуляцию чтобы забеременеть народные средства
Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.
средство народное от паразитов
Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.
Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.
лечение геморроя народными средствами самые эффективные отзывы
В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.
кератома народные средства лечения форум
При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.
народные средства от поноса у ребенка 4 года
Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:
лечим свищ прямой кишки народными средствами
Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!
стафилококк у новорожденного лечение народными средствами
народные средств лечения витилиго
Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!
как убрать косточку с ноги народными средствами
Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.
обмен веществ восстановление народными средствами
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как подбирать ключевые слова в реферате, курсовой, дипломе и других работах: полезные советы и примеры
Зачем в студенческих работах нужно составлять список ключевых слов? Где их чаще всего используют? Не каждый студент может ответить на эти вопросы. Тем не менее подбор ключевых слов крайне важен. Без них преподаватель оценит вашу работу невысоко, а то и вовсе отправит на доработку.
В этом материале я расскажу о назначении ключевых слов и как выбирать ключевые слова в курсовой работе, дипломе, реферате и других работах.
Что такое ключевые слова
Ключевые слова представляют собой набор слов, в сжатом виде обозначающих суть текста и отрасль научного знания, связанную с выполненной работой.
Основное место использования ключей — аннотация диссертации. Но подбирают их и для рефератов, курсовых и дипломных работ.
Ключевым может называться слово, состоящее из одного, двух или нескольких слов. Обычно из каждой работы выбирается 5-15 таких слов или словосочетаний. Это слова, характеризующее содержание работы и позволяющие осуществлять качественный информационный поиск: именно по ним будут искать вашу работу.
Оптимальное количество слов для больших работ — от 7 до 9. Для рефератов и курсовых — от 2 до 4.
В тексте вы должны обозначить ключевые слова в начальной форме (именительный падеж) и большими буквами. Перечисляются они в одну строку, а отделяются друг от друга запятыми.
Ключевые слова не включают в содержание.
Как подобрать ключевые слова
Перед тем как подбирать ключевые слова в курсовой работе, реферате и т. д, нужно ответить на несколько вопросов:
Пример
Тема работы: Сниженная лексика в современном языке.
Ключевые слова: сниженная лексика, жаргонизмы, арго и др.
7 советов по подбору ключевых слов
Советы по подбору универсальные и подходят для всех видов работ. Представленные советы прошли апробацию практикой, поэтому можете смело их использовать для повышения качества своей работы.
Думайте как читатель
Представьте, что вы — читатель, который интересуется выбранной темой. Какие бы слова или словосочетания вы использовали для поиска материалов по теме? Вспомните, что вы гуглили перед написанием. Вот и ответ на вопрос.
Загуглите то же самое еще раз и пересмотрите, какие слова и словосочетания встречаются чаще других.
Используйте словосочетания
Ошибка многих — использование только слов. Отдельные слова могут быть слишком общими, а научная статья заточена под узкую проблему: эффективнее будет выбирать в качестве ключевых слов словосочетания.
К примеру, в работе по экономике слово «бюджет» в качестве ключевого мало о чем скажет. Особенно если вы исследуете федеральный бюджет страны. В этом случае можно дополнить: федеральный бюджет России.
Исключите лишние детали
Это касается формулировки ключей. В выбранном вами словосочетании должно быть не больше 2-3 слов.
Вместо «уничтожение пищевых отходов путем переработки» пишите «переработка пищевых отходов».
Дополните заголовок
Многие берут слова из заголовка работы или научной статьи и делают из них ключевые слова. Это неэффективно, так как заголовок будет индексироваться поисковыми системами: повторяться нет смысла. Ищите другие слова, раскрывающие тему работы.
Если тема вашей курсовой работы «Особенности и проблемы современной семьи», то не стоит выделять как ключевое словосочетание «современная семья». Сконцентрируйтесь на чем-то, что может дополнить тему: состав современной семьи, современная русская семья и т. д.
Подумайте о сокращениях
Как многие ищут материалы по теме? Правильно: вбивают запрос в сокращенном виде, а то и вовсе используют аббревиатуру. Учтите этот момент и используйте в списке ключевых слов такие варианты.
Необязательно давать полный и сокращенный варианты: чередуйте и комбинируйте.
Пример: частное унитарное предприятие — ЧУП.
Убедитесь, что сокращение или аббревиатура не имеет несколько различных расшифровок, чтобы избежать неточностей.
Устройте ключевым словам проверку
Все просто: вбивайте в поисковые системы выбранные вами ключевые слова и оценивайте выдачу. Если по ним находятся материалы по теме, то все в порядке. В противном случае нужно подумать.
Для варианта с подбором слов для научной статьи еще есть проверка в электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Посмотрите, что выдает поисковая система. Если слишком много, то ключевые слова нужно конкретизировать, а если мало — расширить.
Возьмитесь за методологию
Отдельные методы тоже могут стать ключевыми словами работы. Особенно это актуально для научных статей. Проверьте, часто ли метод используется в литературе. Если запросов будет мало, то есть риск, что по этому ключевому слову ваша статья не будет показывать в поиске.
Используйте генератор ключевых слов
Совсем необязательно придумывать ключи самостоятельно. Для этого дела можно использовать специальные сервисы, которых сейчас очень много.
К примеру, для поиска ключей к научной статье можно воспользоваться сервисом от «Молодого ученого». Просто вставляете текст, нажимаете кнопку и получаете ключевые слова по теме.
Также сделать это можно в Google или Keyword Tool. Сервисов много: смотрите варианты и выбирайте подходящий.
Надеюсь, теперь у вас не будет проблем с ключевыми словами в ваших работах.
Ключевые слова в тексте: как органично их вписать в статью
У автора-новичка ключевые слова вызывают немало проблем, особенно если в техническом задании их слишком много. Чтобы написать хорошую статью, необходимо понимать, что представляют собой SEO-копирайтинг, ключевые слова и виды вхождений ключевиков в текст. Как только автор усвоит базовые понятия, он сможет выполнять более сложные (и, соответственно, дорогие) заказы.
В этой статье мы рассмотрим, что такое ключевые слова и как правильно, грамотно и органично вписать их в свой текст.
Содержание статьи:
Для чего нужны ключевые слова
Информации в интернете море, причем каждые полтора года объем данных удваивается. Однако пользователям легко удается найти для себя тот контент, который им необходим. Все благодаря ключевым словам — из множества статей специализированные алгоритмы поиска отбирают для человека только те, которые соответствуют его запросу.
Пользователь вбивает в поисковую строку ключевые слова (запрос, раскрывающий тему поиска), после чего система находит релевантные статьи с этими словами.
При этом если тематика текста не соответствует ключевым словам, то вряд ли его кто-то дочитает до конца. Современные пользователи научились быстро отбирать для себя нужный контент, отбраковывая все остальное.
> Читайте также нашу статью «СЕО-копирайтинг — что это?», в которой мы рассказали всё самое необходимое для начинающих авторов об оптимизированных текстах.
Параметры отличного текста
Последний параметр определяется следующим образом: если пользователь прочитывает текст до конца, добавляет сайт к себе в избранное, рассказывает о статье на своих страничках в соцсетях, то контент действительно полезный и интересный.
Сайты с подобным контентом продвигаются системами на верхние строчки при выдаче топ-10 результатов поиска.
Разновидности ключевых слов
Точное вхождение ключевых слов — это написание ключевиков в неизменном виде, без каких-либо знаков препинания. Пример: «заказать контент».
Неточное вхождение — изменение ключевой фразы, использование словоформ: «заказывают контент».
Разбавленное вхождение — вставка 2-3 слов в основной ключевик: «заказать качественный профессиональный контент».
Если в ТЗ сказано, что исполнитель может использовать словоформы, значит, ключевик допускается вписать как в точном вхождении, так и в неточном, на усмотрение автора.
Раньше требование о прямых вхождениях ключевиков приносило SEO-копирайтерам немало проблем. Авторам приходилось вписывать ключевые слова с теми же ошибками, с которыми пользователи вводят их в строку поиска, или вставлять в статью фразы наподобие «заказать статью срочно недорого» без изменений.
Сегодня подобные требования к статьям и ключевикам почти не встречаются.
Как научиться легко вписывать в текст ключевики
Следующие советы помогут вам научиться вписывать в статьи ключевые слова так, что они станут выглядеть естественно. В итоге пользователь не будет «спотыкаться» взглядом о неудачные языковые конструкции.
Отталкивайтесь от темы статьи
Некоторые авторы поступают таким образом: они берут один ключевик и обрамляют его текстом, отражающим смысл ключевой фразы, после этого переходят на второй ключевик — и так до конца. ТЗ формально выполнено, все ключевики на месте, однако итоговая статья не несет никакой информационной ценности.
Опытные SEO-копирайтеры умеют вписывать в свои тексты вхождения ключевых слов так, что последние становятся незаметны читателям — их «видят» только поисковые роботы, которые отбирают тексты согласно запросу пользователя.
Итак, первым делом необходимо позаботиться о том, чтобы ясно и четко донести до читателя мысль, и только затем стоит переходить к ключевым словам.
Следите за уместностью вхождений ключевиков
Иногда авторы вписывают ключевики, не особо задумываясь над их смыслом, в результате чего предложение выглядит нелепо.
Например, в предложении «Контент-менеджмент — наша основная деятельность» ошибка состоит в том, что деятельность описывается существительным, тогда как по смыслу лучше обозначить ее глаголом.
Не выдавайте себя
Почти каждый SEO-копирайтер использует для вхождения ключевых слов шаблонные конструкции, которые сразу выдают ключевое слово: «качественный текст, заказать который можно у нас» или «купить текст по выгодной цене».
Вместо «Купить текст по выгодной цене можно у нас» рекомендуется использовать нестандартное оформление ключевика: «Если заказчик планирует купить текст по выгодной цене, ему нужно знать, где работают опытные копирайтеры».
Упрощайте предложения
Пользователям нужно, чтобы информация была представлена в четкой, ясной и конкретной форме. Если текст изобилует сложными предложениями, за которыми трудно уловить суть, то вкладку с ним человек быстро закроет.
Вот пример сложного для восприятия текста, взятого в сети:
Контент-маркетинг — это комплекс маркетинговых технологий, предполагающих создание и распространение интересной аудитории информации (контента) с целью привлечения потенциальных клиентов на сайт компании.
А это текст после упрощения:
Контент-маркетинг — это комплекс маркетинговых технологий для создания и распространения актуальной информации. Его цель — привлечь на сайт компании потенциальных клиентов.
Ваша задача – понравиться людям, а не поисковым роботам
Правила оптимального вписывания ключевиков
Следуйте этим советам при написании текстов, и тогда ваши статьи будут чаще читать до конца.
> Читайте также нашу статью «HTML-теги, ключевые слова и другие требования к SEO-статьям», в которой мы широко рассмотрели важные особенности SEO, которые нужно учитывать при написании оптимизированных текстов.
Подтолкните пользователя к решению
Цель SEO-текста — добиться того, чтобы после прочтения статьи человек совершил определенное действие: подписался, заказал услугу, оплатил товар. Для этого в конце статьи требуется написать призыв и вставить в него коммерческий запрос.
Пример: «Остались вопросы? Свяжитесь с нами по номеру 8 800».
Как сгруппировать большое количество ключевиков
Иногда встречаются заказы, где на статью размером в 2000 символов необходимо вставить 10 почти полностью одинаковых ключевых слов. Перед тем как подавать заявку на него, следует спросить у заказчика, не возражает ли он против группирования ключевиков. Если нет, то можно приступать к работе.
Группировать ключевики можно по свойствам, видам или коммерческому запросу (стоимость, купить, заказать). Для каждой группы пишется один абзац, желательно с подзаголовком. При объединении нескольких ключевиков в один появляется возможность написать читабельный «нетошнотворный» текст.
Например, после группировки ключевиков «заказать статьи», «заказать статьи для сайта», «заказать качественные статьи» осталась только одна фраза — «заказать для сайта качественные статьи».
В результате текст будет на порядок лучше. Однако группировку ключевиков необходимо предварительно обсудить: не каждый из заказчиков на это согласится.
Заключение
Поисковые роботы беспрестанно улучшают свои алгоритмы — регулярно появляются новости о том, что разработчики провели очередной апдейт систем «Гугла» или «Яндекса». Однако требования к текстам остаются теми же — в первую очередь они должны быть написаны для людей. А значит, необходимо создавать полезный, грамотный и уникальный контент с оптимальным соотношением умело вписанных в текст ключевых слов.
Регистрируйтесь на eTXT, берите в работу SEO-заказы, учитесь писать оптимизированные статьи и зарабатывайте на Бирже ещё больше.