Что такое основная мысль текста 5 класс

Урок «Тема и основная мысль текста» 5 класс

Раздел: Текст. Типы речи.

Тема: Текст. Тема и основная мысль текста.

— узнают: что такое текст, его тема и основная мысль, признаки текста, средства связи предложений;

— будут развивать мышление, память, речь.

Приветствие и сообщение целей урока.

Основная часть урока.

Повторение по теме «Виды речи».

Какие виды речи вы знаете?

Из чего состоит наша речь?

Для чего нужна людям речь?

Вы уже сказали, что наша речь состоит из слов, словосочетаний, предложений. Если соединяются два слова по смыслу, то получается словосочетание. Из словосочетаний можно составить предложения. А если соединить предложения, то, что может получиться?

Да. Получится текст. Сегодня мы и поговорим о тексте.

Формирование новых знаний.

А как вы думаете: любые предложения можно объединять в текст?

Да. Только предложения, в которых говорится о чём-то общем, могут образовать текст. Но всегда ли?

Например, сравните два текста.

Книги – наши друзья. Друг в беде познаётся. У тебя есть любимая книга? Читай книги! Книги надо беречь. Много удивительных открытий таит в себе книга.

Книга! Много интересного таят её страницы! Открой книгу! И ты войдёшь в мир сказок, легенд, открытий, путешествий. Книга – настоящее чудо. И это чудо надо беречь.

Ответьте на вопросы:

В каком тексте предложения связаны друг с другом по смыслу?

Какой из них можно назвать текстом?

Вывод: Текст – это совокупность предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Смысл определяет основную тему текста. Тема текста – это то, о чём (о ком) говорится в тексте и обычно выражается в заголовке. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит. Она так же может быть выражена в заглавии текста.

Закрепление знаний и развитие умений и навыков.

Выполнение упражнения № 116.

Задание: Составьте из предложений текст «Случай в лесу». Используйте для его составления такое средство связи, как порядок предложений.

1) Только слышу, как кто-то фыркает и сопит.

2) На опушке леса я отыскал кучу осенних листьев, набил ими полную сумку и отправился домой.

3) Развязываю сумку и заглядываю внутрь.

4) Вдруг слышу: листья в сумке шелестят.

6) Отшатываюсь, а из сумки выскакивает и убегает ёжик.

Подчеркните глаголы, укажите их лицо, число и время.

После выполнения задания предлагается ключ (порядок предложений в тексте): 2), 4), 3), 5), 1), 6).

Отыскал, набил, отправился – ед.ч., прош.вр.;

слышу, развязываю, заглядываю, не вижу, отшатываюсь – 1л., ед.ч., наст.вр.;

шелестят – 3 л., мн.ч., наст.вр.;

фыркает, сопит, выскакивает, убегает – 3 л., ед.ч., наст.вр.

Обсуждение, как составлялся текст.

При построении текста используются основные средства связи предложений в тексте:

— порядок слов в предложениях;

— предложения в нём связаны по смыслу;

— использованы средства грамматической связи предложений: порядок слов в предложениях, повтор слов, местоимения, синонимы и др.

Докажите, что предложения из упражнения № 118 являются текстом.

Признанный мастер реактивного способа передвижения – медуза. Она распускает зонтик, втягивает в него воду, а сама продвигается вперёд или вверх.

Тем же реактивным способом передвигается другое морское животное – кальмар . Он всасывает воду в жабры , затем с силой выталкивает её через особое отверстие. При этом его скорость настолько огромна, что в погоне за добычей кальмар выскакивает из воды и проносится несколько метров над поверхностью.

Объяснить значение выделенных слов.

*** Понятие о ключевых словах.

Отметьте в тексте слова, которые вы считаете главными в тексте.

Почему вы отметили именно эти слова?

Такие слова называются ключевыми .

Что такое текст. Каковы его признаки. Средства связи предложений в тексте. Что такое тема текста и основная мысль.

Составлять текст из предложений, соблюдая все признаки текста. Доказывать: текст это или не текст.

Оценивание работы учащихся на уроке.

В графе «Повторение» ставятся «+» или «-».

В графе «Актуализация» ставится один «+».

В графе «Формирование» ставятся «+» или «-».

В графе «Закрепление» «Упр 116» ставится «+», если задание выполнено верно или «-», если выполнено не верно; «Упр 118», если принимал участие в доказательстве.

Оценка «4» ставится, если учащийся работал лучше чем на «3», но хуже чем на «5».

Домашнее задание: выполнение упражнения № 120; знать, что такое текст, основная мысль текста, основные средства связи предложений в тексте.

З.К.Сабитова, В.К.Павленко «Русский язык» Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан. 3-е издание, переработанное. Алматы «Атам ұ ра» 2015. С.32-35.

М.Р.Кондубаева, В.К.Павленко, Т.А.Абжанова, Ф.Г.Брулева «Русский язык» Методическое руководство для учителей 5 класса Общеобразовательной школы. Алматы «Атам ұ ра» 2015.

«Руководство для учителя» Первый (продвинутый) уровень. Второе издание. Центр педагогического мастерства. 2014 г.

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Номер материала: ДВ-501363

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Текст. Тема и основная мысль текста

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Текст – это речевое произведение, которое состоит из предложений, объединённых темой и основной мыслью.

Тема текста – это предмет речи; то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль текста – это главное, в чём хочет убедить автор, что хочет объяснить.

1. Рыбченкова Л. М. Русский язык 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. // Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. – М.: Просвещение, 2014. – С.10-13.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вам известно, что текст – это речевое произведение, которое состоит из предложений, объединённых темой и основной мыслью. Все предложения выражают развёрнутую мысль.

У текста есть определённые признаки. Прочитаем стихотворение Владимира Орлова «Живой букварь» и подумаем, почему перед нами текст.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Пчёлы в поле и в саду

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Все предложения в этом стихотворении объединены общей темой (темой дружбы); раскрывают определённую идею (у природы мы учимся терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, бескорыстности и настоящей крепкой дружбе); предложения расположены в определённой последовательности и связаны между собой (например, первое предложение связано с остальными изменением формы слова учитучат, однокоренными словами учитобучает).

Рассмотрим подробнее основную мысль текста (идею). Владимир Орлов объясняет нам, что учиться дружбе нужно у природы, настоящая дружба ничего не требует взамен, то есть бескорыстна, она должна быть чистой, доброй, справедливой. Именно этому нас учит природа: все деревья и весь большой лесной народ.

Проведем лингвистический эксперимент для проверки последовательности и связности предложений. Переставим местами первые два предложения стихотворения:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

В этих строках потерялся смысл. Следовательно, предложения в тексте действительно расположены в определённом порядке и связаны языковыми средствами.

Текст может быть большого объёма. В тексте бывает несколько тем. Чтобы раскрыть тему, используют подтемы (по ним мы можем составить план текста). В каждой подтеме есть ключевые слова и предложения, которые являются основными для раскрытия темы (они содержат главную информацию). Остальные предложения (относятся к второстепенной информации) уточняют, поясняют и конкретизируют тему.

Текст бывает не только письменным, но и устным. Строить любое высказывание нужно с учётом основных признаков текста:

При написании изложения и сочинения необходимо опираться на план текста. План помогает структурировать мысль и не позволит отойти от темы.

В подробном изложении необходимо воспроизвести содержание текста, пересказать его точно, последовательно, раскрыть тему так, как это сделал автор, по возможности сохранив языковые особенности текста. Если план составлен хорошо, то он отражает основное содержание текста, помогает сохранить его последовательность; по удачно составленному плану ясно, о чём пойдет речь в тексте, какова тема высказывания.

Составим план по рассказу Михаила Пришвина «Берестяная трубочка».

«Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь. Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке.

И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. Вокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал?

«Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, – подумал я. – Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал».

Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть, украв из гнезда белки.

Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился – кто бы мог подумать! – паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой».

В начале текста Пришвин сообщает об удивительной берестяной трубочке, но сразу не говорит почему. Речь идёт об обычной сухой берестяной трубочке, каких много на берёзах. Рассказчику интересно, «нет ли чего в такой трубочке».

Во второй части, которая разделена на два абзаца, писатель размышляет, каким образом орех попал в трубочку, поскольку «возле берёзы не было орешника» (сначала предполагает, что это белка, потом догадывается, что это птица ореховка).

В третьей части сообщается о ещё одном открытии, изумившем писателя: «в этой трубочке поселился – кто бы мог подумать! – паучишко».

По составленному плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в изложении, кто действующие лица этой истории, а также узнать, что будет еще одно открытие, связанное с берестяной трубочкой.

Теоретический материал для углубленного изучения

Тему текста необходимо отличать от сюжета. Сюжет – это событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, которые составляют содержание художественного произведения. Вы, вероятно, слышали такие связанные с этим понятием выражения, как «остросюжетный фильм», «видеосюжеты», «сюжетные картинки».

То, что мы можем пересказать, – это сюжет. Изложение текста – это и есть пересказ порядка событий в том виде, в котором они описаны в художественном произведении.

Тема – это предмет изображения, отправная точка создания любого произведения. Например, тема дружбы, тема предательства, тема счастья. Темы есть в параграфах учебника, сочинения пишутся тоже на определённую тему, есть тема рисунка, тема выступления и так далее.

Примеры разбора заданий из Тренировочного модуля

Основная мысль – это…

а) предмет речи; то, о чём говорится в тексте;

б) главное, в чём хочет убедить автор, что хочет объяснить;

в) несколько предложений, объединённых по смыслу.

Разбор задания. Вспоминаем, что основная мысль – это главное, в чём хочет убедить автор, что хочет объяснить. Ответ: Б.

Разбор задания. Внимательно читаем первую строчку. Находим связность – один из признаков текста. Затем внимательно читаем вторую строчку. Последовательность – второй спрятанный признак текста.

Источник

Отличие темы от основной мысли текста

Тема и основная мысль: связь и различие

Существуют разные определения понятия «текст».

В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.

В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.

Текст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.

Основные признаки:

Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:

Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.

Тексты могут описывать:

Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.

Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.

Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.

Основная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.

Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.

Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.

Разница между основной мыслью и темой:

Как определить тему текста и главную мысль

Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:

Подсказки, по которым можно определить тему:

Подсказки, по которым можно определить основную мысль:

Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:

Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:

Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.

Пояснения на примерах

Приведем несколько примеров, для того чтобы лучше понять, как определить тему и основную мысль текста.

Взволнованные дети, в нарядной одежде и с красивыми букетами в руках, заходят в класс. Они видят на партах новенькие, как будто только что отпечатанные книги. Первоклассники с любопытством рассматривают их. В книгах много красочных картинок и интересных заданий.

— Это ваша первая учебная книга, — говорит детям учительница. — Она называется букварь. Как вы думаете, почему у нее такое название?

Первоклассники поднимают руки.

— Мы будем по ней учиться буквам, — робко отвечает Машенька.

— С ее помощью мы научимся читать и писать, — весело говорит Сережа.

— Мы узнаем с ее помощью много нового, — добавляет Танечка.

Учительница улыбается. Она говорит детям:

— Да, вы правы. С этой книгой вы откроете для себя дорогу в мир знаний. С ее помощью вы потом научитесь хорошо читать и другие книги.

Тема этого текста — «Букварь», поскольку на протяжении всего рассказа речь идет именно об этой книге.

Основная мысль может быть сформулирована следующим образом:

«Букварь — это первая учебная книга для детей. С ее помощью дети обучаются чтению».

Волк является опасным хищником. Это очень сильное и выносливое животное. Волки охотятся на оленей, лосей и косуль. Но могут они есть и более мелкую добычу: зайцев, сусликов и даже мышей. Многие боятся и не любят волков. Но не все знают, что эти животные выполняют очень важную роль. Они являются своеобразными санитарами лесами, поскольку чаще всего охотятся на слабых и больных зверей. К тому же благодаря волкам контролируется популяция грызунов и травоядных животных.

Тема текста — «Волк» или «Волки».

Основная мысль: «Волк — не просто опасный хищник, но и полезный санитар леса».

Источник

Конспект урока развития речи в 5 классе «Основная мысль текста»

Урок развития речи в 5 В классе

«Тема, основная мысль и структура текста»

Обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте

Развитие универсальных учебных действий обучающихся:

1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

2. Искать и выделять необходимую информацию

3. Устанавливать причинно-следственные связи

5. Выдвигать гипотезы

6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

1. Уметь слушать и вступать в диалог

2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст

1.Проявлять любознательность при получении знаний

2.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»

2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата

5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели

конкретизация полученных знаний о тексте;

закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;

обогащение речи обучающихся

Развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, учебник развития речи Никитиной.

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради

2.Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса:

(На партах у детей карточки с текстом 1)

— Прочтите текст? Почему записанные на карточках предложения образуют текст?

Тропинка. (название закрыто)

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.
Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.
Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года.
Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.

— Прежде чем ответить на поставленный вопрос, давайте вспомним:

(Эти предложения, связанные по смыслу и грамматически).

(Озаглавить можно «Тропинка»)

Что же отражается в заглавии?

(В заглавии отражается тема текста)

А какова основная мысль данного текста?

Найдите предложение, в котором отражена эта главная мысль. (Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка –в этом предложении отражена основная мысль данного текста)

3.Определение темы урока детьми

— Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?

( «Тема, основная мысль и структура текста»)

Да, мы с вами будем обобщать и расширять знания о тексте.

4. Работа по теме урока.
Ответьте на следующие вопросы по записанному тексту:

Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их.

1. Начало (1-е предложение).

2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что

мы видим и слышим, гуляя по тропинке).

3. Заключение (последнее предложение. Оно же

Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)

Основные признаки текста (Запись в тетради)

Делимость на части

Работа с текстом 2 (письменно ) (тексты на партах )

Цель: озаглавить, списать текст; определить тему и основную мысль текста.

На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.

Работа с текстом (устно)

Можно ли этот отрывок назвать текстом?

Назовите основные признаки текста.

Заглавие (Цветущая верба)

тема ( цветущая верба)

связность (верба – она- деревце)

10. Рефлексия.
1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Урок развития речи в 5В классе по теме «Основная мысль текста». Открытый урок дан в рамках мероприятия «День открытый дверей» в 5-х классах.

Цель урока

Предметная

Обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте

Метапредметные задачи

Развитие универсальных учебных действий обучающихся:

Познавательных

Общеучебных:

1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

2. Искать и выделять необходимую информацию

Логических:

3. Устанавливать причинно-следственные связи

5. Выдвигать гипотезы

6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

Личностных

1. Уметь слушать и вступать в диалог

2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст

Коммуникативных

1.Проявлять любознательность при получении знаний

2.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

Регулятивных

1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»

2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата

5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели

Предметные задачи

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, учебник развития речи Никитиной.

Номер материала: ДБ-260143

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть фото Что такое основная мысль текста 5 класс. Смотреть картинку Что такое основная мысль текста 5 класс. Картинка про Что такое основная мысль текста 5 класс. Фото Что такое основная мысль текста 5 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *