что такое пассаж в тексте
Что такое пассаж. Использование пассажей в SEO
Материал из AOW
Продолжаю знакомить вас с тонкостями поисковой оптимизации. Сегодня речь пойдет о таком термине, как пассаж. Не то чтобы использование пассажей в SEO были страшным секретом, но постов “как заработать на блоге” в рунете почему-то больше. Но не будем давать оценку сеошнегам, лучше вернемся к теме.
Пассаж – последовательность слов в тексте страницы, отделенная от других таких же последовательностей одним из знаков препинания или hml-тегом.
Понимание того, что такое пассаж, очень важно при написании seo-текстов, то есть оптимизированных под ключевые слова. Если кратко, то разносить ключевую фразу в два предложения – это плохо.
Знаки препинания: точка (если после нее есть пробел), вопросительный знак, восклицательный знак.
“Этот пост о пассажах. Вы знаете, что это? Тогда читайте!” – три разных пассажа.
“Этот пост о пассажах.Вы знаете, что это? Тогда читайте!” – два пассажа.
HTML-теги: перенос строки (
), теги таблицы, абзац (
), блок див-ной верстки (
Видел информацию о том, что подчеркивание и жирный текст также разделяет пассажи, но проверить это не доводилось.
Особенно важно понимать, как работают пассажи при оптимизации под Яндекс, поскольку для Гугла они не так важны.
Если говорить просто, то при ранжировании яндекс отдает намного большее предпочтение страницам, где ключевая фраза находятся в пределах одного пассажа. Яндекс конечно может найти и страницу, где части запроса будут разбросаны по странице, но это может быть связано с отсутствием более релевантных документов либо с плохой связью слов запроса с лингвистической точки зрения.
Ближе к практике. Вы знаете, что если слова запроса будут содержаться на вашей странице друг за другом, именно так как они идут в запросе, то шанс попасть в ТОП значительно возрастает. Но если вы разнесете части ключевика в разные пассажи, то шанс будет стремиться к нулю.
Пример: запрос “ноутбуки купить“.
Пример 2 – похож на первый, но после точки пропущен пробел. Не слишком красиво, зато значительно уменьшает шанс секса с дядями на черных джипах.
Пример 3 – тут все просто. Ключевик в одном пассаже, слова друг за другом. Главное не переоптимизировать.
Пример 4 – пассаж один, ключевик разбавлен. И даже не смотря на 5 слов между частями ключа, этот вариант будет в 100 раз лучше, чем первый. К тому же, хорошо разбавленные ключи в пределах одного пассажа + прямые вхождения… В общем, советую так делать.
Пассажи при покупке ссылок
Совсем забыл написать, что пассаж может закончиться не только после определенного символа или тега, но и после 64го по счету слова в пассаже. Так что уместить весь текст на странице в один пассаж не получится, да и делать это смысла не вижу. Можно лишь наоборот таким образом получить разделение там, где это совсем не нужно. В текстах не рекомендуется писать слишком длинных предложений, а при покупке ссылок лучше подстраховаться, поставив разделяющий символ перед ключевиком.
Пример: Покупаем ссылку для продвижения по ключу “ноутбуки купить“.
Пример 1 – остается вероятность, что 64м словом станет слово “ноутбуки”, тогда продвижения никакого не получится.
Пример 2 – эту вероятность убивает. Восклицательным знаком мы на всякий случай начали новый пассаж.
По поводу гугла: Гугл работает по другому, разделение на блоки для выявления связи между словами там другое, а знаки препинания лишь снижают коэффициент связи между словами.
Пассаж
Любой фрагмент текста, ограниченный знаками препинания или HTML-тегами – это пассаж. Понятие пассажа в поисковой оптимизации применяют к размещению внутри текстового контента продвигаемого ключевого запроса. Именно от размещения ключевых запросов в большинстве случаев зависит в выдаче позиция сайта, поскольку на это влияет высокое ранжирование страниц, имеющих максимально высокую естественность наполнения текстом. В этом плане поисковые системы однозначны – расположение любого продвигаемого запроса должно быть в пределах одного пассажа.
Прежде всего, ограничительными знаками препинания пассажа выступают точки, многоточия, а также вопросительные, восклицательные знаки, обозначающие окончание предложения. А вот по поводу запятой среди специалистов все еще не утихают споры, при этом достичь единого мнения не удается. Действие же поисковых систем чаще ограничивается молчанием или обычным пожеланием о повышении естественности. Но в любом случае написание SEO-текстов должно учитывать рекомендации по размещению ключевого запроса в середине предложения, без его дробления и окружения даже запятыми.
Усложнение поисковых алгоритмов заметно повысило их эффективность и теперь во внимание берутся поисковые запросы не только прямой формы, а даже присутствие в пассаже слов этого запроса в любом порядке, словоформах, разбавлением другими словами. Так если фразу «купить телевизор» вписать в предложение, например, следующим образом – «Сегодня у нас вы можете купить любой телевизор по доступной цене», то индексация страницы поисковым роботом пройдет также успешно, как будто в тексте содержится прямой запрос «купить телевизор». Главным требованием является нахождение фразы в одном пассаже, если возможно, то без запятых и от точки до точки.
Тегами языка разметки, ограничивающими пассажи, считаются следующие теги:
Пассажи в SEO-оптимизации: что это такое
Пассаж – часть текста длиной в 63-65 слов. Поисковые роботы используют его для оценки соответствия текста страницы запросу пользователя.
Пользователь вводит в строку поиска «Как получить гражданство РФ». Робот рубит текст страницы на пассажи и находит слова из запроса. Если слова из запроса встречаются в тексте и стоят близко друг другу, то робот считает текст релевантным запросу и дает плюс к ранжированию страницы.
Расстояние между словами из поисковой фразы робот использует для оценки семантических свойств слов. Чем ближе слова из ключевой фразы друг к другу, тем больше вес ключа.
Пассажи используют поисковые роботы Яндекса. Google применяет другие принципы разделения текста на блоки. К сожалению, точнее об алгоритмах Google вам может сказать только человек, который подписал NDA с этой компанией.
Ставить ключевую фразу после 60-го слова в предложении неразумно, слова могут оказаться в двух разных пассажах, что уменьшит вес фразы.
Максимальное расстояние между словами из ключевой фразы – 6-7 слов, иначе вхождение ключа будет размазанным.
Чтобы лучше разобраться в оптимизированных текстах, почитайте нашу статью о видах вхождений ключевых фраз.
Как текст разделяется на пассажи
Пассажи отделяются друг от друга по длине, знаками препинания и HTML-тегами. Точка с пробелом, вопросительный и восклицательный знак разбивают пассаж. Запятая и тире – не разбивают.
На практике это выглядит так:
Построения, в которых точка идет без пробела, как во 2 примере, не разделяет последовательность на два пассажа, но уменьшает вес ключа.
HTML-теги, которые разделяют пассаж:
Фигурка Чубакки размером 25 см, с пронзительными голубыми глазами
Фигурка Чубакки размером 25 см
с пронзительными голубыми глазами
– два пассажа, разделенных тегами абзаца.
Размером 25 см. Пронзительные голубые глаза
– три пассажа. Здесь учитываются и теги, и точки.
Виды пассажей
Последовательности бывают трех видов:
Неполные
Они содержат только часть слов из ключа. Неполным пассажем для фразы «купить фигурку штурмовика» будут отрывки текста со словами «купить фигурку», «купить штурмовика» и «фигурка штурмовика». Вероятность, что вашу страницу с неполным вхождением ключевой фразы найдут, невысокая, но она существует.
Полные
Содержат ключ полностью. Для вышеописанной ситуации полным пассажем будут: «мы предлагаем купить фигурку штурмовика», «вы хотите купить фигурку штурмовика» или «если вы хотите купить игрушки из Звездных войн, например фигурку штурмовика».
Пассажи с полным вхождением ключа повышают вероятность попадания страницы в топ по этому запросу. Особенно если вхождение не только полное, но и прямое. Правда, это случается не так уж часто из-за необходимости сохранения читабельности текстов.
Переполненные
Включают в себя все слова из ключа, причем некоторые – несколько раз: «купите фигурку Леи из Звездных войн, а в дополнение к ней купите фигурку штурмовика».
Переполненные пассажи приводят к переспаму. Алгоритмы для определения переоптимизированных текстов понижают позиции страниц с переполненными пассажами.
Учитывайте, что вхождение ключевой фразы в пассаж – лишь один из факторов ранжирования страницы.
На что влияет пассаж
В первую очередь пассаж – это средство оценки текста поисковым роботом. Если вы хотите, чтобы ваша страница появилась в выдаче по какому-то запросу, при написании текста учитывайте принципы разделения на пассажи:
Пассажи влияют на формирование сниппета. Сниппет – это описание страницы, которое отображается в списке выдачи под ссылкой на сайт.
При его формировании поисковая система берет информацию со страницы, которая кажется ей наиболее релевантной запросу, и где ключи расположены наиболее плотно. Грамотное расположение слов в пассаже увеличивает шанс того, что именно эту часть текста Яндекс или Гугл возьмут для сниппета. А хороший сниппет повышает кликабельность. Мы написали отдельную статью о том, как сниппет влияет на поисковую выдачу сайта, почитайте.
Не вписывайте кучу одинаковых ключей в одно предложение, это может привести к пессимизации страницы.
Пассаж
Что такое пассажи?
Это последовательность слов на странице сайта между знаками препинания или html-тэгами, которые отделяют один пассаж от другого.
Понимание сути термина крайне важно в копирайтинге, поскольку если писать тексты без учета особенностей работы поисковиков
с пассажами, то эффективность подобных seo-текстов будет крайне низкой.
Основное правило при копирайтинге с учетом особенностей работы поисковых систем с пассажами сводится к тому, что делить поисковый запрос на разные пассажи нельзя. Особенно это важно при оптимизации под Яндекс
.
Знаки препинания, отделяющие пассажи друг от друга: точка (если сразу после нее стоит пробел), «!», «?», «. «.
HTML-тэги, разделяющие пассажи: абзац, перевод строки, таблица, элемент списка, заголовки H1-H6 и пр.
Не стоит забывать, что чем ближе вхождение запроса к исходному запросу по форме слов и их последовательности тем выше вероятность того, что при прочих равных условиях поисковая система отдаст вашему сайту более высокое место в результатах выдачи.
Особенности при работе с пассажами
Важно понимать, что пассаж может закончится как по знаку препинания, так и после 64-го по счету слова в пассаже. Поэтому, естественно, что уместить весь текст на странице в один пассаж у вас не получится.
При этом, для гарантировнного включения ключевой фразы в единый пассаж лучше всего принудительно ставить окончание предыдущего пассажа так, чтобы поисковик не смог по своему усмотрению его закончить.
Например для запроса «купить холодильник дешево»:
вар.1: «вы можете купить холодильник дешево в нашем интернет-магазине»
вар.2: «Важно! Купить холодильник дешево в нашем интернет-магазине вы можете всего за 2 клика».
Google делит текст на блоки для выявления связей между ними по другому и знаки препинания, в его случае, лишь снижают коэффициент связи между словами в пределах одного пассажа.
Возможно, вам будет интересно:
— лемма
— шингл
Что такое пассаж в SEO? Использование пассажей в оптимизации сайта
SEO-тексты и пассажи
Весьма много за последнее время написал про тексты и про их уникальность:
И в одной из этих статей я как бы мельком упомянул такую вещь, как пассажи и их важность в SEO. На самом деле это довольно серьёзная штука в продвижении сайтов и сейчас я расскажу о ней поподробнее. Но, если честно, её проще понять интуитивно, чем пытаться вникнуть в определения.
Особая важность данной «штуки» для поисковой оптимизации сайта в том, что, проводя семантический (смысловой) анализ кода страницы, поисковые роботы оперируют прежде всего пассажами. Особенно хорошо это показывает нам (людям) поисковик Яндекс в своей выдаче:
Выделение запроса в рамках одного пассажа
Что такое пассаж в SEO?
Возможно, пока не очень понятно что это такое. Читайте далее.
Главными HTML-тегами, разбивающими текст на пассажи, являются:
Вот примеры пассажей:
Как видно из картинок выше, Яндекс (на данный момент) выделяет слова, содержащиеся в запросе. Если эти слова находятся внутри пассажа, то он и выделен. А иначе запрос «раскидывается» на несколько пассажей.
Определение пассажа в SEO проще понять, если представить, что мы оптимизируем какой-нибудь текст под запрос. Например, под запрос «скачать музыку» :
— в этом примере запрос точно «попадает в рамки» пассажа.
— а здесь запрос «присутствует» в пассаже, но, тем не менее, Яндекс посчитает такую строчку текста релевантной этому запросу (про релевантность поиска). Кстати, между словами запроса должно быть определённое количество слов, чтобы он «имел силу». Кто-то говорит 9, 11 или 15 слов максимум, кто-то говорит 64 символа. Ну а на мой взгляд, всё зависит от конкурентности запроса. Пример этому ниже:
— здесь запрос и пассажи вообще очень далеки друг от друга. Как правило, Яндекс (да и Google) не будут считать такой текст релевантным. Но! Если запрос не сильно частотный, весьма редкий и не конкурентный, то всё может быть иначе, и страница с таким текстом будет выдаваться по запросу на хороших позициях:
Пример «разбивки» запроса «за границами» пассажей
— это выдача для моей статьи «Будет ли конец света в декабре 2012«. В связи с таким ажиотажем по случаю данного события, я постоянно получаю поисковой трафик по всевозможным вариациям подобного запроса на сайт web-ru.net.
В общем, на этом можно было бы и закончить, но следует отметить вот что: подобные манипуляции со словами из запроса больше подходят для Яндекса, с Google всё чуть по-другому и менее понятно. К примеру, в выдаче (в своих сниппетах) Гугл не всегда выделяет слова запроса жирным. Или выделяет, но не все слова и т.д. и т.п.