Что такое подвиг по тексту сухачева
Сочинение на тему «Что такое подвиг?»
Подвиг – это героический поступок, совершая который человек проявляет свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию. Каждый ли человек способен на подвиг? Я думаю, что нет. Подвиг способен совершить только человек с достаточно зрелой личностью и с высоким уровнем нравственности. Только такая духовно сильная личность может проявить свои лучшие качества в экстремальной ситуации.
К примеру, бывает такое, что кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один человек при этом может в растерянности стоять рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасая гибнущего человека, даже если ему будет стоить это жизни.
Бывают подвиги спонтанные, это когда человек, случайно попадая в критическую ситуацию, проявляет мужество и самоотверженность. В такие моменты человек почти не думает о себе, для него главное – спасти чью-то жизнь. Бывает и такое, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Например, я знаю историю одной женщины, её звали Екатерина Михайловна Бакунина. Она сестра милосердия, героиня двух войн – Крымской войны 1855 года, где она была наглядным примером терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, где она руководила всей работой сестёр милосердия на Кавказе. В мирное время она развивала земские больницы, что также можно отнести к героическому поступку. Ведь тогда были бесконечные эпидемии, уносящие жизни огромного количества людей. А сколько учёных сделали свои открытия, порой жертвуя своим здоровьем и даже жизнью!
В жизни всегда есть место подвигу. А совершать подвиг или нет – это уже дело каждого, ведь на подвиг способны не все. Одно я могу сказать с уверенностью – если перестанут совершаться подвиги, то жизнь станет невыносимой!
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое подвиг?» читают:
Сочинение-рассуждение “Что такое подвиг?”
Подвиги можно совершать в любое время, главное – иметь искреннее желание помочь другим людям. Данный материал поможет при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на тему «Подвиги».
Введение
Подвиг – это мужественный и храбрый поступок человека, жертвующего собой ради спасения других людей. Подвиг – это то, что идет от самого сердца, когда человек не задумывается над тем, что он за свой поступок может что-то получить. Подвиг связан с искренним желанием помочь другому.
Подвиг – это понятие, которое связано не только с военным временем, но и с мирным, ведь человек может совершать героические поступки в любое время.
Первый аргумент
Подвиги совершает заглавный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Автор подчеркивает мужество и героизм Теркина, образ которого совместил в себе все лучшие черты русского народа. Василий Теркин отчаянно борется за свою Родину, совершая различные подвиги. Главный герой встречается со своей смертью, но противостоит ей, чтобы и дальше защищать Отечество. Василий Теркин в мороз переплывает реку, чтобы попросить подмогу. Центральный персонаж, рискуя своей жизнью, вступает с немцем в поединок и побеждает его. Василий Теркин стреляет в самолет противника, когда остальные солдаты находятся в оцепенении, и сбивает его. Когда погибает командир роты, Теркин берет ответственность на себя и отважно ведет эту роту на борьбу с врагом. Каждая глава поэмы «Василий Теркин» посвящена отдельному подвигу главного героя, который не боялся пожертвовать собственной жизнью, чтобы защитить Родину.
Второй аргумент
К мини-сочинению «Что такое подвиг?» можно привести следующую иллюстрацию: поступок Лидии Михайловны из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» можно назвать подвигом в мирное время. Учительница, желая помочь мальчику, испытывающему финансовые трудности, предлагает ему сыграть в замеряшки на деньги. Несмотря на то что данное действие директором школы было оценено негативно, поступок Лидии Михайловны можно назвать подвигом доброты, потому что она не только имела искреннее желание помочь школьнику, но и преподала ему уроки нравственности. Лидия Михайловна сделала для ученика доброе дело, не задумываясь о собственной судьбе. Учительница нисколько не пожалела о том, что сделала, несмотря на то что ее уволили из школы.
Вывод
Подвиг – это жертвенный поступок, который человек совершает для того, чтобы помочь другому человеку. Подвиги совершаются в любое время: и в военное, и в мирное.
Сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» с примерами героизма
Храбрый поступок человека можно назвать подвигом. Это действие, направленное на оказание помощи или спасения людей, то, что идет от самого сердца. При этом не ожидается благодарность в ответ или что-то получить взамен. Сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» охарактеризует подробное искреннее желание помочь ближнему, а также поможет разобраться более детально в этом вопросе.
Что такое героизм
Героизм, в понимании людей, это совершение великого подвига человеком во имя других людей.
Героями становятся не те, кто был рожден с этим намерением, но те, которые стали плечом к плечу ради единой цели, движимые понятием справедливости.
Героизмом также считается самопожертвование во имя благой цели, несущей мир и процветание человечеству.
Соответственно, герой это человек, совершающий подвиг из любви к ближнему своему, активно творящий судьбу мира и склонный к альтруистическому поведению. С точки зрения психологии, данным понятием может быть обозначен любой индивид, который совершает благородный поступок, превозмогая собственные страхи и сомнения.
Примеры героического поведения можно найти не только в литературных источниках, но и в окружающей среде. Произведения, рассказывающие о подвигах героев, часто основаны на событиях, взятых из жизни.
Воспитание молодежи
Храбрецы всегда были духовно-нравственным ориентиром для всех членов общества. Вдохновляли молодое поколение. Героизм и образ его носителя играют огромную роль в воспитании детей. Особенно этот фактор влияет на возникновения чувства патриотизма, доблести, бесстрашия, справедливости.
Нынешнему поколению не свойственно иметь настоящих героев и походить на них. У одной половины есть некий образ, прототип, идол, чьи личностные качества те пытаются перенять. Другой же части поколения совсем не свойственно иметь даже подобие прототипа. Это все результат серьезных социокультурных, педагогических упущений.
К сожалению, к концу 20-ого века духовное состояние общества изменилось. Самой главной целью стала выгода. Даже школьные литературные сочинения на тему добра перестали рассматривать нравственные проблемы, высокие ценности. В основном современные произведения описывают бытие и состояние маргинальных личностей без базовых ценностей и общественно полезных качеств.
Однако не все потеряно! Общество начинает осознавать ценность воспитания детей на героических примерах. Несомненно, подобная подпитка однозначно благоприятно влияет на подрастающее поколение. Постоянное напоминание о тех, кто сложил голову за мир и свободу, прививает уважение к ветеранам и исторической родине.
Приводить аргументы востребованности подобной работы излишне. В школах активно развивается деятельность военно-патриотических отделов. Школьники с удовольствием занимаются в кружках и секциях. Тем самым решается важнейшая задача образования: воспитывается нравственный патриотически нацеленный индивидуум.
Проблема героизма – аргументы из литературы для ЕГЭ
Проблему героизма и становления личности человека, как героя, поднимали в своих творениях многие писатели.
Наиболее знамениты следующие произведения русских авторов: Б. Васильева «А зори здесь тихие», М. Шолохова «Судьба человека» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Менее известна в современной России повесть «Зоя Космодемьянская» В. Успенского, в основу которой положена история юной пионерки, вместе с друзьями вступившей в партизанский отряд и героически погибшей под пытками фашистов.
В основу повести Б. Полевого легла история из реальной жизни о летчике Алексее Маресьеве. Сбитый на вражеской территории, он смог пройти через лесную чащобу. Из-за того, что в экстремальных условиях некому было оказать первую помощь, мужчина потерял обе ноги, однако, превозмогая собственное несовершенство ради любви к небу, смог научиться управлять самолетом, нося протезы.
«Судьба человека» повествует об Андрее, защищавшем родную Отчизну от фашистской Германии. Несмотря на известия о смерти близких ему людей, главный герой смог выстоять, не сдаться перед ужасами войны. Способность сопереживать людям сохранилась в нем, несмотря на тяготы и лишения, что преподнесла судьба. Наиболее ясно это выражено в его поступке: Андрей усыновил мальчика, потерявшего родных.
Зарубежная литература также преподносит немало творений, в основу которых положен героизм обычных людей. Можно выделить аргументы из произведений знаменитых авторов.
Еще одним классическим примером героизма можно посчитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Человек в данном творении не спасает никого, кроме себя, однако его мужество, целеустремленность и воля к сохранению жизни заслуживают самого глубокого уважения, так как немало людей, столкнувшихся с предательством друзей, оказавшись во враждебной местности сдались бы на волю обстоятельств.
Примеры работ
Подвиг — героизм во благо социума или Отчизны. Такие поступки совершались на протяжении всей жизни общества. Многие люди становились легендами, а их дела считались героическими.
Мини-история о великой женщине
Для меня подвиг — когда человек идет против своего страха, достигает задуманное.
Я думаю, что многие задумываются о том, смогут ли они совершить подвиг? Да и вообще хватит ли у них для этого смелости? Считаю, что все это зависит от воспитания человека. С раннего детства нас учат любить Родину, ближних, быть совестливыми. Как сильно эти чувства привиты детям влияет на то, какими людьми и гражданами они станут.
Если сравнить современный мир и времена Великой Отечественной войны, то можно понять, что люди изменились. Раньше солдаты защищали свое Отечество, рискуя жизнью.
Для меня примером героизма является медицинская сестра Ирэн Сендлер, которая оказалась в одном из концлагерей в Польше. Она смогла спасти больше 2500 детей. Ежедневно выносила в своей сумке с инструментами по одному ребенку, несмотря на то, что рисковала жизнью. Ирэн вела записи о спасенных детях, что помогло затем вернуть их в родные семьи. Женщина была поймана, она подвергалась пыткам, ей переломали конечности, но лишь чудом она избежала смертную казнь. Героиня умерла в 97 лет.
Мы выросли в мирное время хоть и не видели войны, но помним о ней. Не нужно забывать тех, кто погиб и пострадал ради нашего будущего. Чувство долга перед Отчизной заглушало все страхи, а также боль и мысли о смерти. Вот что такое подвиг. Сочинение помогло мне разобраться в этом понятии. Это уверенность в правоте и величии дела, за которое люди осознанно жертвуют своей жизнью.
Доблестный летчик
Существует несколько толкований слова «подвиг». Если обратиться к словарю, то это поступок, совершенный в трудной и опасной ситуации, вызванный глубоким чувством. Для кого-то это творение благих дел в ущерб или с риском для себя, а для кого-то — достижение чего-либо, что невозможно для других людей.
Пока пишу сочинение на тему «Героизм», можно поразмышлять, что конкретно заставляет совершать подвиги? Скорее всего, это внутренний порыв души, ведь никто и никогда не сможет заставить делать добрые дела. Они должны идти от сердца. Например, помощь людям и животным оказавшихся в беде. Во время опасности нет ни секунды на рассуждение. Нужно быстро среагировать и принять решение. Человек остается один на один со своими мыслями и совестью.
Он решает здесь и сейчас: жертвовать собой ради спасения чьей-то жизни или струсить? Конечно, не каждый готов на героические поступки. На улице часто можно встретить бездомных людей и животных. Многие пройдут мимо и не протянут руку помощи нуждающемуся.
Прекрасно, что не все такие. Мир не без добрых людей. Еще есть те, кто не станет раздумывать, а пожертвует чем-то ради спасения, попавшего в беду живого существа.
Тот, кто решил творить благие дела, достоин восхищения. Немногие задумываются о чем-то, кроме собственного благополучия.
Например, в произведении Б. Васильева описан подвиг Алексея Мересьева — русского летчика времен Великой Отечественной войны. Его самолет был сбит немцами, а героя выкинуло в лес в зимнее время года, довольно далеко от местных поселений.
Летчик, у которого почти отняло ноги, несколько недель добирался пешком до людей. Он превозмогал себя, и нашел поселок. Его положили в больницу, но ампутировали ноги. Несмотря на это Алексей, тренировался ежедневно, чтобы вновь бороться с врагом. После долгих и изнурительных тренировок, а также преодоления трудностей и своих сомнений, он воплотил желаемое в действительное.
Алексей совершил, казалось бы, невозможное. Таких людей довольно много и они вдохновляют нас творить благие дела, необходимые для развития в людях лучших человеческих качеств.
Эссе для 9 класса
Подвиг — доблестный поступок, совершаемый безвозмездно, исходящий из внутренних побуждений. Он направлен на благо конкретного человека или людей. Желание действовать такое сильное, что заглушает страх, а также чувство опасности и боль.
Главной составляющей героического поступка является то, что ничего не должно требоваться взамен. Такие люди готовы войти в горящий дом, спасти, закрыть собой товарища, вытащить утопающего. Это герои нашего времени.
Работники МЧС ежедневно спасают нас от пожаров и разных чрезвычайных ситуаций, тем самым совершая благие дела.
Значение подвига можно определить, как акт самопожертвования человеком, который не думает о последствиях, а пытается помочь совершенно незнакомым людям.
Героические поступки совершают смелые и отважные личности. Далеко не каждый на это способен. В обществе всегда есть трусливые, холодные, злые и слабые люди.
Сколько раз мы слышим из экранов телевизора, что простой мальчик спас тонувших детей! Это и есть настоящий подвиг. Он мог сам погибнуть, но не побоялся этого.
Я думаю, что к подвигу нельзя подготовиться, так как это всегда случайность. Невозможно узнать, случится беда или нет, будешь ли ты там.
Есть прекрасное выражение: «В жизни всегда есть место подвигу». Я думаю, так и есть. Мы не знаем, как будет складываться наша жизнь, какие события поджидают. Поэтому каждый может столкнуться с ситуацией, когда нужно будет принять незамедлительное решение о готовности рисковать собой ради спасения другого или нет.
Что такое героизм
Сочинение — рассуждение на тему подвига и героизма позволяет понять, что есть запредельные вещи, которые выше наших способностей.
Для меня подвиг — героические поступки и дела, которые творят историю и жизнь, а порой становятся легендами. Всем хочется уважения, приносить пользу обществу. Благодаря благим делам можно это получить. Главное, чтобы люди сами себя уважали, поэтому нельзя быть трусом. Не все готовы на преодоление трудностей, на риск ради другого человека. Только мы принимаем решения о том, идти на подвиг или же отступить.
В книгах нам передается сообщение о том, что все способны на героические поступки. Также есть совсем маленькие подвиги, которых мы порой даже не осознаем. Необязательно подвиг должен нести за собой славу и признание. Обычно в жизни он проходит незаметно.
Считаю, что подвиг — преодоление себя, способность отдавать, и при этом не просить ничего взамен, не ждать вознаграждения. Это понятие тесно связано с мужеством. В мире очень много жертвенных поступков, особенно на войне.
Проявление героизма восхищает. Мы должны гордиться своими героями и помнить их.
Великий полководец
Существует много примеров о подвигах нашего народа. Можно вспомнить прекрасного великого полководца А. В. Суворова, который не проиграл ни одного сражения. При переходе через Альпы мы смогли разбить французов. Это был настоящий и достойный подвиг Суворова и всего русского народа. Людьми двигали совершенно разные цели. Они хотели спасать друг друга, защитить свою Отчизну. Приносилась жертва ради спасения других.
Непросто совершать подвиги, да и не всем это дано. У человека должны быть сила духа и воли, искреннее желание помочь ближнему.
Люди не должны быть равнодушными к чужим бедам. Смелость, отвага, добродушие, бескорыстие, храбрость, благородство — вот истинные качества настоящих героев. Хорошие, добрые, благие дела могут изменить наш мир к лучшему. Это поможет поверить в то, что у нас достойное общество.
Я считаю, что творить добрые дела — это не только спасение других людей, но и самого себя, собственной души.
Проблема истинного и ложного героизма по Толстому
Согласно мнению автора эпопеи «Война и мир», героизм можно поделить на две категории: истинный (настоящий) и ложный (фальшивый). Толстой ставил во главу угла отличие первого от второго.
Лев Николаевич Толстой один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира
К примеру, героизм истинный всегда идет «от сердца», полон глубины и чистоты помыслов, ложный же героизм проявляется как стремление «пустить пыль в глаза», не имея внутри глубоких мотивов. По классику русской литературы, человек, совершающий героический поступок ради того, чтобы его положительно оценили другие, не может быть настоящим героем.
В качестве примера здесь выступает Болконский, который стремится к совершению «красивого подвига, непременно оцененного другими людьми».
Истинный же героизм заключается в том, что человек переступает через свое эго, не заботясь о том, насколько красиво он будет выглядеть в глазах других людей, и делает все возможное для благополучия общего дела.
В наше время
В наше время люди стали мыслить более приземисто. Их интересуют вещи, которые материальны, и большинство проблем, так или иначе связаны с достатком, работой. Не знаю, уместно ли говорить о том, что мы стали менее духовны, но такие понятия как честь, долг нам становятся все менее понятны с каждым годом. Более того, некоторые люди, особенно это касается молодежи, идут на поводу у пропаганды массовой культуры и считают глупыми такие чувства как совесть, сочувствие и даже любовь.
Мне не нравится то, что происходит с нами, ведь люди, которые забывают о духовном или же по-другому моральном, а мыслят полностью материальными категориями, совершенно не способны на поступок. Поступок с большой буквы. Тот, который не колеблясь можно назвать подвигом.
Героизм русской женщины и матери
Женщина в литературе родной страны – это собирательный образ из нескольких ролей: матери, жены, дочери.
Примером героизма русской барышни могут служить жены декабристов, последовавшие за любимыми мужьями, которых сослали в далекие, практически не обжитые, земли.
Женщины, воспитанные по законам светского общества, где ссылка означает позор, не побоялись уехать из комфортных условий в глушь.
Вторым примером героизма русской женщины может выступить Розальцева Вера из романа Чернышевского «Что делать?». Героиня представляет собой качественно новый типаж эмансипированной дамы. Она не боится трудностей и активно воплощает в жизнь собственные задумки, при этом помогая другим девушкам.
Если рассматривать женский героизм на примере матери, то можно выделить повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Мария, простая русская баба, потерявшая родных из-за фашистов, теряет волю к жизни. Бесчеловечность войны заставляет ее «окаменеть сердцем», однако героиня находит в себе силы жить дальше и начинает помогать сиротам, которые также скорбят по своим ушедшим родственникам.
Образ Матери, представленный в повести, глубоко гуманен по отношению к людям. Автор произведения представил на обозрение читателю такое качество женщины, как любовь к человечеству, неделимое по национальности, вере и т. д.
Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов
Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:
«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.
В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.
Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»
Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.
Героизм во время Великой отечественной войны
Война с Германией вывела много новых имен на доску почета, некоторые из которых стали таковыми посмертно. Вспыхнувший пожар возмущения бесчеловечностью и беспринципностью войск фюрера СС проявляется в партизанских способах ведения войны.
Можно выделить два типа героев во времена ВОВ:
К первым можно отнести следующих людей:
Ко вторым относятся следующие люди:
Помимо людей, известных своими подвигами и участием в войне, огромное количество героев так и не были названы страной ввиду незнания о них.
Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов
В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:
«Подвиги — это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.
Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.
С тех пор я называю Юру героем, ведь он совершил подвиг. Не щадя себя и позабыв о холоде, мой друг бросился спасать меня. И не важно, что там было мелко, и я бы с горем пополам выбралась. Важна сама суть, мой друг не бросил в беде, а также показал, насколько героичным он может быть. Я бы тоже так поступил. Ведь герой — это тот человек, который готов пожертвовать собой ради других.»
Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.
Проблема мужества и героизма моряков
Война не бывает только на суше. Ею оказываются захвачены и небесный свод, и водные просторы. Такова присущая разрушительной стихии сила – вовлекать все и всех в свои сети. Не только на земле сталкивались люди противоборствующих сторон, но и в воде.
Литература наполнена произведениями авторов, описывающих данный факт:
Русские писатели акцентируют внимание на решении людей, основное качество которых – мужество. Храброе поведение при высоком риске актуально и в наше время.
Мужество и героизм в наши дни
Герои есть в любое время, независимо от обстоятельств окружающей их среды. В наше время на доске почета выгравированы имена тех, кто совершил подвиг во имя человечества.
Это обычные дети в повседневной жизни и герои в экстремальных ситуациях:
В анналы истории наших дней вписаны не только представленные выше дети, но и многие другие современные люди, активно помогающие в ситуациях повышенного риска тем, кто оказался слабее обстоятельств.
Огромное значение в историях с героическим укладом играет правильное воспитание родителями собственных детей. Ведь именно от того, насколько хорошо родные донесут до ребенка нормы и ценности, зависит созревание будущей личности.
Герои нашего времени
Конечно, храбрецов того времени нельзя сравнивать с нынешними. Но и сейчас немало самоотверженности вокруг. Несколько имен современных «Гераклов»:
Питер Табичи
Совсем недавно лучшим в мире учителем был признан педагог из Кении. Он живет в глухой деревне ради детей, которых учит грамоте. Им не хватает средств, поэтому учитель на свою зарплату покупает детям тетради и ручки. Деньги, полученные после победы в конкурсе, он пообещал потратить на школьное оборудование и знания воспитанников.
Учитель ходит по семьям и отчаянно просит родителей отдавать своих дочерей в школу. А не замуж, чтобы обеспечить им лучшее будущее. Посмотрев на его фотографию, можно понять, что Табичи действительно получает удовольствие от работы. Питер счастлив и не считает себя особенным. По его мнению, долг каждого – воспитать достойное поколение с хорошим будущим.
Дени Муквеге
Учился на акушера. Когда вернулся в родную страну (Демократическая Республика Конго) ему пришлось стать хирургом-гинекологом, чтобы спасать женщин. К врачу обращаются девушки, подвергшиеся сексуальному насилию или просто нуждающиеся в помощи. Дени помогает им, пытаясь привлечь к ответственности их обидчиков и насильников.
После получения престижной премии имени Сахарова, он решил истратить деньги на оснащение психологических и медицинских центров помощи. Военные столкновения в ДРК — не редкость. А специализированных клиник ужасно не хватает.
Елизавета Глинка
Эту женщину знают в народе по имени Доктор Лиза. Она вывезла из Донбасса больше двух десятков ребят с онкологией и пороком сердца. Елизавета работала в Сирии и предоставляла помощь больным и раненым малышам. Врач организовывала гуманитарную помощь и привозила лекарства для госпиталей. В очередной раз женщина летела с гуманитарной помощью к детям. В результате авиакатастрофы Елизавета погибла над Черным морем недалеко от Сочи. Даже после ее смерти гуманитарные проекты не были остановлены. Дети постоянно получают помощь.
На фото выше запечатлен момент, когда президент России в Кремле вручает Елизавете Государственную премию за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности.
Юлия Колосова
Этой героине в 2016-ом году исполнилось 12 лет. Уже в столь юном возрасте она успела проявить свою стойкость и волю. Проходя мимо горящего частного дома, девочка услышала крики и кинулась в пламя. В огненном плену Колосова обнаружила детей. Двоих Юлия вывела и только на улице узнала, что в огне на втором этаже остался еще один семилетний малыш. Юлия не побоялась снова броситься в дом. Девочка на руках вытащила ребенка из огня!
Шаварш Карапетян
Прогуливаясь вместе с братом, профессиональный спортсмен заметил троллейбус, упавший в водохранилище. В транспортном средстве было 92 пассажира. Шаварш не раздумывая бросился в воду. В итоге он вытащил на поверхность 46 пассажиров. К сожалению, всех спасти Карапетяну не удалось, а половина спасенных не выжила. Мужчина сожалел об этом. После случившегося парень долго болел пневмонией. Позднее со спортом пришлось попрощаться. Это не единственный подвиг Шаварша: спортсмен спас людей из загоревшегося концертного зала, остановил автобус, который покатился вниз с горы, когда шофер покинул кабину.
Эти люди смогли разбудить в себе храбрость в нужном месте в нужный час. Именно истинный героизм подтолкнул их к свершению подвигов.
Как написать сочинение на тему «Героизм русского народа»
Героические поступки людей на протяжении многих поколений складывались в историю подвигов российского государства. Учащиеся, которым нужно сдавать профильный экзамен по русскому языку, пишут сочинение, заканчивая 9 класс.
«Как правильно написать творческое задание?» этот вопрос волнует многих школьников, которые хотят показать максимальный результат при тестировании.
В основе любого сочинения на заданную тему всегда лежат цель и план. Цель сочинения дается в задании к нему. План разрабатывает сам учащийся, обычно он подразумевает разбиение работы на этапы работы над ней.
Из чего же состоит план сочинения:
Помимо основных этапов, школьнику следует задуматься о том, на какие аргументы он будет ссылаться при написании сочинения, актуальной подаче информации, которую учащийся хотел бы донести до читателя, верном употреблении средств русского языка в тексте.
Автор, пишущий сочинение на заданную тематику, должен четко сформулировать понятия, используемые в тексте, а также – обозначить собственную позицию.
К примеру, рассмотрим тему героизма русского народа на примере романа Шолохова «Тихий Дон». В основу его положена история мира белогвардейцев, воюющих за свои идеалы. Они обречены историей на исчезновение, однако бесстрашно сражаются против горькой правды коммунизма, насильно насаживаемой казачьему Дону.
В эпопее явственно прослеживаются проблемы, волнующие людей того времени: раскол населения на два фронта (белой и красной гвардии), стремление отстоять свою правду, быт и устоявшийся порядок, столкновение идеалов различных групп населения.
Шолохов показывают внутреннюю эволюцию героев своего романа, их изменения с течением времени: и внутренние, и внешние. Например, Дуняша сперва представляется зрителям «девочкой с косичками», в конце романа же – цельной личностью, самостоятельно избравшей свой путь. Дуня, потомок белогвардейца, выбирает в мужья коммуниста, убившего ее брата.
Девушка представляет собой пример высочайшей жертвенности и героизма, так как не боится перешагнуть через изжившие себя стереотипы общества.
Определение героизма в текстах разных авторов отлично друг от друга, однако общим для данного понятия является способность к жертве, которую приносит герой.
Подвиг
Подвиг — это поступок, героический поступок, совершая который человек проявляет все свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию. Мне тяжело точно дать определение слову «подвиг», ведь это не простой научный термин. За этим словом стоит нечто большее.
Одним из главных, если выразиться техничным языком, составляющих подвига, мне кажется тот факт, что человек совершая его рискует своим здоровьем, а иногда и жизнью, но при этом не требует совершенно ничего взамен. Так человек, который заходит в горящий дом, солдат, который закрывает своим телом товарища, люди, которые ступают на тонкий лед, чтобы помочь утопающему, все они совершают подвиг.