Что такое подзаголовок текста
Подзаголовок «H2». Как писать подзаголовки и зачем это делать? Всё о подзаголовках
Из статьи вы узнаете:
Оглавление в виде списка вопросов, на которые посетитель узнает ответы. Хороший приём для того, чтобы начать статью. Особенно если лид не пишется, а голова забита другими вопросами. Но сейчас о подзаголовках.
Заголовки нужны и важны
Для чего нужны подзаголовки?
Подзаголовок – это хороший способ разбить текст на информационные блоки. Таким образом, вы упростите посетителю поиск нужной информации. Вот вы читаете о том, зачем нужны подзаголовки? Если вы знаете ответ на этот вопрос, то лучше сразу перейти к подзаголовку номер 2 или 3. Удобно? Да!
Дополнительные заголовки отлично подходят для больших статей, где много информации по одному обширному вопросу. Кроме того, они хорошо себя показывают в тандеме с оглавлением.
Вторая задача, приписываемая подзаголовку, – остановить посетителя, который сканирует статью. Что значит сканировать статью? 40-60% людей, которые ищут информацию в сети, при попадании на новый сайт просматривают всю страницу и только потом читают её или не читают. Это и есть сканирование. Только не говорите, что вы так не делаете.
Что мы ищем, когда сканируем страницу? Мы ищем строчку, откуда нам начать читать, чтобы узнать ответ на свой вопрос.
Заголовки заставляют посетителя «выключить» сканирование и приступить к чтению.
Третья задача подзаголовка – это SEO-оптимизация. Несмотря на то, что слова, помещённые в теги, стали меньше влиять на SEO-оптимизацию всей статьи, они всё равно оказывают полезное действие на поисковики. Какое? Поисковик – это программа, которая видит код, а не текст. Если подзаголовки написаны в тегах, то программа «увидит», что статья имеет подзаголовки. То есть текст разбит на информационные блоки, а это — плюс.
Не забывайте, что подзаголовок – это отличный способ не забыть о поисковых роботах, которые смотрят только на код.
Как писать интересные подзаголовки? ТОП-5 советов от опытного веб-копирайтера
Никто не говорит, что оглавление – это и есть точные подзаголовки. Итак, как написать подзаголовок? Принципы:
1. Заголовки информационных блоков должны соответствовать тексту этого блока
Если заголовок говорит о ловле форели на блесну, то и текст должен раскрывать именно эту тему. Смешно, но некоторые авторы, в основном новички, пишут подзаголовки как попало. Просто для галочки.
2. Подзаголовок не должен выходить за смысловую границу статьи
Это одна из причин, которая привела тому, что люди сканируют страницы. Частенько статьи пишутся на одну тему, а с середины начинается другая тема.
Например: в статье рассказывается о деревянных лодках, а потом идёт подзаголовок «Моторы для лодок». Зачем? Ведь есть замечательная вещь под названием «перелинковка». Можно написать отдельную статью и посвятить её моторам!
3. Не используйте больше 3-х уровней подзаголовков
2 уровень: Преимущества дома из бруса «h2»
2 уровень: Недостатки дома из бруса «h2»
3 уровень: Недолговечность «h3»
4. Соблюдайте правило параллелизма для каждого уровня
Посмотрите на предыдущий пункт. Всё параллельно, логично, практически зеркально. «Низкая цена» и «Доступный материал»: оба подзаголовка начинаются с прилагательного. Другой пример: подзаголовки в этой статье, они все вопросительные – это и есть параллелизм.
5. Используйте приёмы написания успешного заголовка
Цифры, проценты, знаки, игра слов, а впрочем, об этом пункте можно почитать здесь.
Почему подзаголовки статьи влияют на её успех?
Если заголовок – это 60% успеха, а лид – ещё 20%, то подзаголовки (вместе со структурой текста) – это +15% к вероятности прочтения статьи. Чтобы ответить на вопрос «Почему?», достаточно прочитать эту статью ещё раз. Раз мы затронули структуру текста, то давайте поговорим о ней более детально.
Статья оказалось полезной? Поделитесь ей, нажмите на звезду и давайте поговорим о структуре.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Для чего нужен подзаголовок в тексте
Подзаголовок дополняет суть основного заголовка, разбивая статью на части.
Тексты с подзаголовками быстро просматриваются и определяются, стоит дальше читать или не стоит. Если тема интересная, то дочитают до конца. Уже доказано, что такие заголовки, легче запомнить и находить при вторичном просмотре.
Подзаголовок это такие же заголовки, под которыми описывается небольшой материал статьи. Заголовками передаются больше информации, чем в заголовке. Поэтому, длина подзаголовка может быть длиннее заголовка или состоять из несколько предложений.
Что такое подзаголовок
Это дополнительное название, которое располагается после основного заголовка.
Маркетологи считают, что заголовки и подзаголовки имеют огромное значения и очень важны.
Задача основного заголовка — привлечь читателя, заострить его внимание. Задача каждого подзаголовка – заинтриговать, вовлечь клиента и выполнить толчок к определенному действию.
С помощью подзаголовка можно быстро определить, о чем будет рассказывать в каждой части статьи. Редакторы и копирайтеры четко знают эти требования и придерживаются их, разбивая статьи на части и подзаголовки.
Подзаголовок — пушка, стреляющая в цель
Если вы хотите создать заголовок, стреляющий в цель и все, что вы пожелаете, используйте тройное сочетание: заголовок, подзаголовок, СТА (призыв к действию).
В качестве примера рассмотрим баскетбольную команду, состоящую из 3-х человек. Где каждый выполняет свою функцию. Первый — ведет мяч; следующий – подбрасывает мяч кверху. И последний — забивает мяч в корзину.
Теперь о составляющих подробнее:
Что такое подзаголовок текста
За основу можно взять вопросы: «как, почему, что», какие применяют в заголовках продающего текста.
Вторым условием правильного подзаголовка — ключевые фразы из текста, в которой заключена главная суть темы, вопрос с интригой, призыв к действию.
Заглавие и подзаголовок. Требования
Подзаголовок помогает улучшить зрительное восприятие, структурировать данный текст, да и роботам поисковым нравятся.
Подзаголовки в статье сайта: ЧТО и КАК писать, чтобы не разочаровать читателя
Чтение с монитора отличается от чтения бумажных изданий. В виртуальной среде информацию, в основном, сканируют. Смотрят название статьи и ее частей. Если не цепляет, основной текст пропускают. Сегодня поговорим, как писать подзаголовки, которые информируют, вызывают эмоции и «приглашают» пользователей к прочтению статьи.
Тексты для сайтов нельзя писать сплошным полотном — это затрудняет их осмысление. Статья воспринимается легче, если ее разбить подзаголовками. Интересными. Понятными. Содержательными.
Что такое подзаголовки в статье
Зажечь интерес, облегчить понимание, сориентировать по ключевым вопросам и выбрать нужное — с этими задачами отлично справляются подзаголовки. Конечно, если они составлены грамотно.
Подзаголовки в статье сайта — это названия ее смысловых частей.
Правильно озаглавленные части концентрируют наше внимание и располагают к чтению. Это крепкий каркас, на котором держится содержание. Статья, разбитая на смысловые абзацы с подзаглавиями, читается легче. Например, в текстовом редакторе «TEXT-уник» эта разметка выглядит так.
На сайтах подзаголовки оформляют тегами Н2, Н3, реже Н4. Теги Н5, Н6 используют крайне редко — сложная структура может запутать, а то и отпугнуть посетителей с сайта.
Мой первый клиент на Фрилансхант хотел видеть в текстах подзаголовки и перечни. В то время я старательно осваивала Ворд: печатала только двумя пальцами и училась делать списки. Поэтому простое требование «вставить в текст Н2 и Н3» чуть не повергло меня в панику. Спасибо Гуглу! Он объяснил, что значат эти теги и как правильно писать подзаголовки в статье.
ВЫВОД №1
Четкие, продуманные подзаголовки — это важные элементы, которые структурируют текст. Они облегчают навигацию, притягивают визуально и доносят ключевые мысли каждого подраздела.
Когда приступать к подзаголовкам
Что делает копирайтер перед написанием текста? Прорабатывает материал и кратко набрасывает план. Его пункты — это черновые названия к разделам. По ним будет строиться статья.
На каком этапе работать с подзаголовками?
Я приступаю сразу, как только изучу тему. Когда понимаю, что и в какой последовательности писать. Сначала сочиняю план — первичная проработка тезисов. Когда заполняю смысловые блоки, всё время его совершенствую.
Бывают исключения. В статье «Ритм в копирайтинге, или Как стать дирижёром своего текста» предварительные пункты остались практически без изменений.
ВЫВОД №2
Работа с подзаголовками начинается с плана. В процессе они шлифуются, пока не выстроятся в логическую цепочку. Все ее звенья — это тезисы, которые ведут за собой читателя.
Сколько делать пунктов
Количество может быть разным.
Под заголовком Н2 можно сделать 2-3 абзаца. А можно разбить текст на логические части в 4-5 абзацев. Если текстовый блок получается на 6-8 абзацев, есть смысл разбавить его разноуровневыми заглавиями Н3, Н4 — информация будет доноситься проще.
Но главное — не количество пунктов, а логика и раскрытие смыслов.
Немного статистики для тех, кто обожает точность.
Чтобы написать статью «Когда копирайтеру не стоит соглашаться на проект: 8 ситуаций с примерами» на 10 тыс. сбп. «ушло» два заголовка Н2 и восемь заголовков Н3. В среднем, один подзаголовок на тысячу знаков.
ВЫВОД №3
Количество подзаголовков зависит от объема статьи, темы и поставленных задач. В конце предложений точки не ставятся.
О чем писать
Как придумать подзаголовок, который зацепит и не разочарует?
Главное, не обманывать. Если пишем, к примеру, о плюсах дистанционного обучения, рассказывать надо о преимуществах и выгодах. Если о минусах — честно перечислять недостатки. Сенсационных названий, которые любит желтая пресса, копирайтеру лучше избегать.
Продуманные названия дают реальное представление. Они просты и доступны. Отвечают содержанию и действительности. И не обещают того, чего в тексте нет.
ВЫВОД №4
На впечатление о статье влияет информативность и правдивость ее подзаголовков.
Чем зацепить
Подзаголовок будет привлекать, если он интересен аудитории.
Например, чтобы написать, как заказать в Россию товары с Walmart (США), повествование следует строить, ориентируясь на потребности шопоголиков:
ВЫВОД №5
Подзаголовки цепляют, если они попадают в боли запросы конкретной целевой группы.
Как усилить
Но даже хорошо раскрытая тема выстреливает не всегда. Если названия получились банальные, пользователь может уйти. Что значит банальные? Слишком предсказуемые, унылые. Когда читаешь и сразу прогнозируешь ответ.
Чтобы подзаголовки казались нескучными, их можно усилить.
1. Вопросом.
Удачно составленные вопросы подогревают интерес.
Вопросительные местоимения ЧТО, КАК, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ обычно вставляют в начало предложения. В подобных формулировках вопросительный знак, как правило, не ставится. Ведь мы читателей не спрашиваем — мы делимся информацией. Например, как в статье «Как писать тексты для сайтов, не отвлекаясь на пустяки»
В своих постах для коллективного блога «TEXT-уник» итоговый заголовок Н2 я пишу везде одинаково. Это выводы, и они со знаком вопроса. С одной стороны, своеобразная авторская фишка. С другой — завуалированный призыв к читателю высказать свою точку зрения.
2. Цифрами.
Цифровые ориентиры — это конкретика. Ее приветствуют пользователи, а значит, и поисковые роботы.
3. Списками.
Пошаговый алгоритм из подзаголовков сродни путеводителю. Указывает последовательность и направляет читателя в каждый раздел. Например, в статье «SEO-математика, или Как вписывать ключи в текст и получать от этого удовольствие» этапы работы на SEO-текстом раскрываются шестью шагами-подзаголовками.
4. Ключевиками.
Усилить подзаглавия релевантными ключевыми словами — значит, позаботиться, чтобы они стали интересны поисковикам. SEOшные подзаголовки повышают шансы на дополнительный трафик. Здесь важно помнить о естественном вхождении ключей. Ключевые фразы лучше ставить вначале.
5.Согласованностью.
Все пункты содержания должны быть гармоничны с главным названием.
Идеальный порядок дадут одинаковые по стилю предложения. Например, если начать из одной части речи — глагола повелительного наклонения. Или использовать только вопросительные фразы.
Признаюсь, этот пункт я выдерживаю не всегда. Вопросительные предложения-подзаголовки иногда чередую с назывными. А, например, в статье «Лайфхаки для копирайтера: готовимся к неожиданностям» каждый пункт начинается с «когда» — и эта интрига вызывает во мне желание поскорее заглянуть в лайфхаки. А у вас?
ВЫВОД №6.
Цифры, списки, вопросы, ключи, соответствие заглавию — эти моменты усиливают внимание к подзаголовкам и улучшают наши тексты.
А суть-то в чем?
Статьи для сайтов будут не только сканировать, но и читать, если проработать содержание и каждый подзаголовок в нем. Сильные подзаголовки делают текст комфортным для чтения. И они требуют времени.
А как вы действуете в этом направлении? Готовы поделиться примерами?
Расскажите в комментариях о своих фишках! А если есть желание написать об этом пост, откройте «Приглашение» 😉
Заголовки и подзаголовки: все что, нужно знать, чтобы нравиться поисковикам
Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.
Заголовок и подзаголовки — едва ли не самая важная часть как лонгрида, так и небольшой заметки. От их привлекательности зависит, как часто пользователи будут открывать статью, а от расположения — скорость и комфорт чтения. Для поисковых роботов заголовки тоже важны. Они помогают понять содержание материала и ранжировать его в выдаче Google и Яндекс.
Что такое заголовки и как их выделить
Заголовки размечают тегами H1-H6, формируя название и логические блоки. Цифра рядом с буквой говорит о приоритете информации: 1 — самая важная, 6 — наименее значимая. Чтобы обычный текст превратился заголовок, его нужно окружить открывающим и закрывающим тегами:
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing
Н1 — самый главный
Н1 — это название статьи, заголовок 1-го уровня. Он является обязательным элементом даже небольшого текста. Н1, в отличие от других, употребляется на странице только один раз. В статье, которую вы сейчас читаете, Н1 — это «Заголовки: все что, нужно знать, чтобы нравиться пользователям и поисковикам».
Замечание. Яндекс считает нарушением присутствие нескольких Н1. Google разрешает такое использование, если оно оправдано. Но потребность в нескольких Н1 возникает исключительно редко, например, если речь идет о длинной инструкции с разными логическими подразделами или очень большом лонгриде. Поэтому SEO-специалисты обычно говорят, что Н1 может быть только один.
Этот элемент страницы — самый приоритетный для роботов. А значит, слова в нем будут иметь максимальный вес при ранжировании. В тоже время на него обращают внимание и пользователи. Поэтому, несмотря на наличие ключевых слов, название должно быть понятным и интересным. Оптимально, когда каждая статья на сайте имеет уникальный Н1.
Заголовок первого уровня нельзя делать слишком длинным, хотя точных рекомендаций по вопросу нет. Кто-то советует ограничиться 50–70 символами, кто-то — использовать не более 8 слов. Но точно не стоит превращать Н1 в полноценный абзац, иначе можно попасть под санкции. Обычно размер не превышает двух небольших предложений. В конце не ставят точку, как и в других заголовках.
H1 и Title: отличия и написание
Иногда начинающие SEO-оптимизаторы путают Н1 и Title, хотя это два разных элемента. Мета-тег Title выводится как название в поисковой выдаче, а также отображается вверху — возле фавикона.
Н1— это заголовок, который видно при переходе на страницу статьи.
С точки зрения SEO лучший вариант — использовать в Title и Н1 один и тот же ключевик. Но сами названия должны быть разными.
Например, Title можно сформулировать так: «Как выбрать чайник: проверенные советы, частые ошибки». В Н1 тот же ключ используют в другом окружении: «Как выбрать чайник, если вы молодая хозяйка» или просто: «Понятные советы о том, как выбрать чайник». Иногда в Н1 употребляют менее частотный запрос, чем в Title.
Н2-Н6: как использовать
Теги Н2-Н6 называют заголовками младшего уровня или подзаголовками. Они делят статью на тематические блоки, это делает чтение удобным и позволяет роботам лучше понять содержание. Такие теги не обязательны. Их количество зависит от размера материала и наличия в нем логических разделов.
Также как и Н1, теги младшего уровня содержат ключевые слова. Обычно здесь используют менее частотные запросы, чем в Н1. Это позволяет раскрыть подтемы основного ключа более полно.
В отличие от Н1, подзаголовков одного уровня в статье может быть несколько. Но не стоит нарушать иерархию. Первым должен следовать Н2, за ним — Н3 и т. д. В противном случае робот потратит больше времени на обработку страницы. В длинных статьях заголовки используют по принципу матрешки, например, так:
Как слишком большое, так и недостаточное количество подзаголовков плохо воспринимается роботами и читателями. Это сказывается на позиции в выдаче. Сложная структура в основном используется только в лонгридах. Нормальным считается один подзаголовок на 2–5 абзацев.
В большинстве текстов можно встретить теги Н2 и Н3, а необходимость в Н4-Н6 возникает очень редко. Последние в основном используют для визуального оформления, например, чтобы выделить какую-то мысль внутри подраздела.
Важно! Теги Н4-Н6 могут понизить вес ключа, который в них используется. Если поисковик найдет два лонгрида с подзаголовками «Как отличить настоящую икру от искусственной», например в тегах Н2 и Н5, то выше в выдаче окажется статья с подзаголовком более высокого уровня. Также на вес, по мнению роботов, влияет близость к началу документа. Более приоритетным будет Н2, который идет сразу за названием, а менее значимым — тот, что расположен внизу текста.
Общие требования
Что можно делать?
Чего не стоит делать?
Как поставить теги?
1. Н1-Н6 можно проставить вручную в любом текстовом редакторе, а затем скопировать в статью в админку.
2. Еще теги расставляют с помощью визуального редактора, который есть в большинстве админок. С тегом Н1 нужно быть внимательным, его не всегда прописывают в теле статьи. Например, в вордпрессе для него отведено поле.
Как не стоит проставлять теги?
Если выделить заголовки в текстовом редакторе, а затем скопировать все в админку, автоматически система проставит теги. Но делать так нельзя, потому что при копировании часто появляются лишние символы. На их удаление уйдет больше времени, чем на ручную расстановку.
Как создать подзаголовок, на который захочется кликнуть
Чтобы разобраться, как это всё работает, уже известный нам специалист Нил Патель рассмотрел значение самого понятия “подзаголовок” и проанализировал действия, необходимые для создания убедительных подзаголовков. После прочтения этой статьи вы будете точно знать, что написать на главной странице, чтобы посетитель обратил на вас внимание и посмотрел ваш сайт.
Что такое подзаголовок?
Я предлагаю сначала разобраться с термином “Подзаголовок”. Вот хорошее определении из Викисловаря:
Точно так же определяет подзаголовок словарь Merriam-Webster:
“Дополнительный заголовок или название, которое идет после главного заголовка или названия”.
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот пример c сайта Mention.com. У них есть крупный и мощный заголовок и подзаголовок чуть меньше:
Это вторая строка текста, которая развивает и расширяет основной заголовок или сообщает что-то важное помимо него.
Вот еще один пример от Truvisibility.com:
Уловили? Теперь давайте поговорим о том, почему подзаголовки так необходимы.
Почему подзаголовок так важен?
Подзаголовки нужны, когда вы не можете уместить всю мысль в одном только заголовке. Основной заголовок должен привлечь внимание читателя. Но что дальше?
Формула эффективного сочетания “Заголовок + подзаголовок + CTA”
Наконец, перейдем к действительно полезным лайфхакам: выделим верный, безотказный и абсолютно надёжный способ сделать ваш подзаголовок настолько мощным, насколько он таким может быть.
Итак, внимание! Чтобы создать подзаголовок, который будет делать всё, что вы захотите, вы должны использовать его в сочетании с двумя другими элементами: с заголовком и призывом к действию (CTA). Только вместе эти элементы станут настоящей пушкой, которая стреляет в цель.
Теперь давайте рассмотрим, как работает каждый элемент.
1) Заголовок
Своим заголовком вы должны сказать что-то, что привлечет внимание пользователей, заведёт и увлечёт их. Если вы не заинтересуете их веским заголовком, то подзаголовок они уже не прочитают. Конец игры.
2) Подзаголовок
Взрывной заголовок должен втянуть пользователя глубже в ваш контент независимо от того, что вы покажете или о чём будете говорить дальше.
Характер вашего подзаголовка зависит от заголовка. Вы можете использовать один из видов выше или протестировать несколько разных видов, чтобы понять, какой из них лучше работает для вашей аудитории.
Без CTA пользователь остановится с мыслью “И что дальше?”. Не допускайте такого. Позвольте пользователю откликнуться на информацию, которую он только что прочитал.
Давайте рассмотрим подробнее 5 вещей, благодаря которым можно делать выдающиеся подзаголовки.
5 вещей, которые сделают ваш подзаголовок блестящим
Вот ключевые факторы, благодаря которым ваш подзаголовок засияет.
Правильные слова. Внимательно выбирайте слова, ведь их должно быть немного. Вот несколько слов из статьи «189 слов, которые приносят конверсии»: новый, сенсационный, замечательный, секретный, взять, вы, представить, улучшить, удивительный, бесплатный, неожиданно, увеличение и т.д.
13 примеров сильных заголовков
Оцените, как Spotify использует заголовок, чтобы привлечь ваше внимание. Это короткое, энергичная заявление интинктивно звучит как призыв. Подзаголовок объясняет и стимулирует к действию.
Подзаголовок GitHub немного длинноват, но он целиком работает на стимуляцию к действию. Если вы готовы зарегистрироваться, то в подзаголовке есть всё, что вам нужно знать: возможности продукта, цена, условия.
Oscar используют простой и понятный интерфейс, который соответствует их умной и простой системе медицинского страхования. В подзаголовке (чёрным цветом) они объясняют, что такое Oscar.
На сайте магазина Bellroy мы видим громкий заголовок из трёх слов. Чтобы дать объяснение этому заголовку, есть подзаголовок ниже. В нём мы можем узнать, почему мы должны думать о покупке их товаров.
Avecode используют заголовок, чтобы объяснить суть их продукта, а подзаголовок продолжают это объяснение с помощью дополнительной информации и описания преимуществ.
Kalexiko встречают нас простыми заголовками. Всё просто и без излишеств.
Fitbit производят переносные устройства для фитнеса. В их подзаголовке они объясняют изображение, расположенное ниже, тем самым заинтересовывая пользователя широким выбором.
Chrome с помощью подзаголовка объясняют свои преимущества.
Два подзаголовка Medium рассказывают о продукте и провоцируют пользователя действовать.