Что такое релевантность текста

Что такое релевантность сайта?

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Определение релевантности

Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.

С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.

На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся:

Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.

Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.

Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.

Как повысить релевантность сайта

Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.

Проверка релевантности сайта

Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.

Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.

Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.

Источник

Что такое релевантность текста и анализ релевантности страницы

Главным мерилом качества текста в контексте его продвижения в поисковых системах является релевантность текста. Об этом термине и анализе релевантности страниц и пойдет речь в сегодняшней публикации.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Релевантность страницы и текста – залог успеха поисковой оптимизации

Итак, даем определение термину релевантность текста или релевантность страницытак, как мы его понимаем на практике, без подглядывания в словари и справочники.

Релевантность текста – это его соответствие основным ключевым запросам, которые вбивает в поисковике потенциальный читатель. Абсолютная релевантность текста – это когда человек, прочитавший публикацию, получает конкретный, полный и при этом не слишком «размазанный» ответ на конкретный вопрос. И, что немаловажно – только ответ, не более того. Если на странице есть еще ответы на 15 других вопросов, она не будет иметь хорошую релевантность текста. Анализ релевантности текста позволяет с достаточно высокой степенью вероятности предполагать, по каким именно запросам и темам данный материал будет выше в поисковой выдаче.

Поскольку мы в «Лаборатории Контента» являемся поборниками чистоты русского языка и сопротивляемся обширному использованию заимствованной лексики, то постараемся дать корректный синоним русского происхождения. Синонимом слова «релевантность» может выступать «тематичность» текста. Пожалуй, это весьма точное попадание в суть.

Важно: Обращаем внимание – по-настоящему релевантный текст должен быть «пронизан темой», а не «напичкан ключами». Крайне важно создать информативный и компетентный текст, а не ввинтить как можно больше ключей, тем более корявых. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье о том, что такое LSI-копирайтинг.

Очень осторожно надо обращаться с коммерческими конструкциями наподобие «купить кирпичи в Новосибирске дешево цена от производителя». Вставьте такой ключ в текст в исходном виде, а лучше два-три раза – и билет на рейс до Баден-Бадена в один конец от Яндекса вам фактически гарантирован. Разбиваем, «ровняем», синонимизируем – и смотрим на результаты.

Помните, что одним из слоганов алгоритма Яндекса сейчас смело можно назвать следующий – мы найдем, где «приобрести стройматериалы в конкретном городе», даже если этой фразы вообще нет на странице.

Анализ релевантности текста – как и чем делать проверку?

Инструментов, позволяющих осуществить анализ релевантности текста поисковому запросу, существует великое множество. Есть даже те, которые позволяют проверить этот параметр с точностью до одного процента. И такими инструментами мы не пользуемся. Причина страстной нелюбви к цифрам будет обязательно объяснена в одном из ближайших материалов. Условно он будет называться так: «Русский язык – это математика или литература»?

Людям, которые не сомневаются в своем знании русского языка и чувстве стиля, понятие релевантности текста и его проверки во многом может даваться на интуитивном уровне. Если вы четко знаете предмет, о котором пишете, и при этом умеете логично, последовательно и четко излагать своим мысли – вероятность написания релевантного текста без проверок и правок достаточно велика. Чтобы в этом убедиться, можно сделать две простые вещи:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Да, и не забывайте, что еще более весомым для поисковых систем станет материал, в котором есть тематические и уникальные картинки – совсем как в данном посте. А еще – эти картинки и называются примерно так – relevantnost-texta.jpg. И атрибуты «alt» и «title» имеют примерно такие же имена, но другие)))). Анализ учитывает все параметры страницы и размещенного на ней контента. То есть содержимого – давайте говорить на русском!))

Надеюсь, нам удалось хотя бы в общих чертах рассказать, что такое релевантность текста и как производить анализ его релевантности на странице.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Источник

Что такое релевантность поиска?

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Релевантность поиска — это соответствие поисковой выдачи запросу пользователя. То есть удовлетворение его ожиданий. Поэтому своеобразный индекс релевантности зависит от того, насколько полно и правильно раскрыт ответ на вопрос, который искал человек.

В поисковых службах более релевантные результаты отображаются выше. Менее релевантные — ниже. Уровень релевантности (и вместе с ним, соответственно, позиции ресурса) повышается, если Google и Яндекс решат, что страница лучше остальных подходит под запрос.

Поэтому наблюдается прямая зависимость между контентом страницы, качеством его оптимизации и позициями ресурсами в поисковой выдаче.

Релевантность поиска на примере

Допустим, вы ввели в Google запрос «Как настроить гитару?». Он попытается разыскать в огромном количестве доступной ему информации ту страницу, которая лучше всего соответствует запросу. И тут будет ряд специфичных моментов.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

И почему так вышло? Как Google решил, какой сайт показать первым?

Индекс релевантности

Как видите, поисковик считает данный запрос не попыткой отыскать информационную статью, а попыткой найти решение проблемы. Поэтому со старта предлагаются более наглядные материалы: видео и программы-тюнеры.

С большой долей вероятности это самые посещаемые страницы по теме, поэтому они всплыли первыми.

Затем уже идут инфо-статьи, но тот материал, что охватывает тему шире, почему-то занимает позицию ниже. Скорее всего, сыграла роль низкая популярность ресурса и отсутствие поддержки протокола HTTPS. Робот Google строго относится к таким вещам. Это к вопросу о плохой оптимизации при наличии хорошего контента.

Но это лишь часть критериев и факторов. На деле поисковик анализирует больше параметров. О них мы поговорим дальше.

Виды релевантности

Существует три вида релевантности, формирующихся поведением конкретных лиц или программ.

Какие факторы влияют на релевантность сайта?

Мы знаем, как может формироваться соответствие поисковой выдачи запросам пользователя. Теперь выясним, как на это могут влиять владельцы сайтов. Сразу отметим, что все упирается в качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым. Хорошо структурированным. Адаптированным под статистические показатели в духе воды и переспама. Контент сильнее остальных параметров влияет на репутацию ресурса, а вместе с ним на доверие поисковиков, пользователей и, соответственно, релевантность.

Если всю эту информацию обобщить, то получается, что для успеха сайта нужен грамотный подход в SEO. Важно правильно подобрать ключевые слова и корректно распределить их по тексту, а еще сделать внутреннюю и внешнюю перелинковку.

Внутренние факторы

Это то, что влияет на релевантность сайта изнутри:

Отдельно стоит поговорить о ключевых словах. Они должны располагаться не слишком плотно. Основный ключ надо равномерно распределить по статье. Избыток ключей могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Аккуратно, без фанатизма.

Внешние факторы

Под внешним фактором зачастую понимается популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на определенную страницу ссылаются в интернете. Чем чаще, тем лучше. Но это не единственный критерий оценки популярности.

Ссылки должны идти с подходящих сайтов:

Поведенческие факторы

Сюда входят те же параметры, что говорят поисковикам об общем качестве сайта. Например, количество посетителей. Чем популярнее сайт среди людей, тем больше у него шансов оказаться на первых позициях в поисковой выдаче. Но количества людей недостаточно. Важно, сколько времени они проводят на странице, куда нажимают, как быстро начинают с ним взаимодействовать, возвращаются ли они на него. Если да, то как часто.

Также для поисковиков важно, переходят ли пользователи на другие страницы. Насколько хорошо структура организована с точки зрения навигации. И не уходят ли посетители со страницы слишком быстро (повышают количество так называемых отказов).

Опять же все сводится к SEO. Корректная оптимизация превращается в высокую релевантность.

Как рассчитывается релевантность у Яндекса и Google?

Оба поисковика похожи в своих алгоритмах (хотя эти алгоритмы до конца не изучены). Они полагаются на изложенные выше параметры. Пытаются подобрать более подходящий сайт, взяв в расчет популярность вкупе с оптимизацией. Но есть несколько отличий.

Возьмем, к примеру, результат поиска по запросу «как настроить гитару». В отличие от Google, Яндекс сначала ведет на родственные сервисы – Яндекс.Кью и Яндекс.Дзен. Сразу видно некую предвзятость. И хотя обе ссылки отвечают запросу, они все же менее полезны, чем то, что выдает Google.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Так что можно рассчитывать на более высокие позиции в поиске Яндекса, если опубликовать материал на «Дзен» со ссылкой на оригинал.

Как сделать оценку релевантности страницы?

Есть несколько онлайн-сервисов, автоматически проверяющих индекс релевантности в процентном соотношении.

На сайте MEGAINDEX есть раздел «Аудит», где можно бесплатно оценить релевантность сайта, указав запрос и ссылку на материал. Но ему не всегда можно верить, потому что даже по запросу «как настроить гитару» он показал результаты, противоречащие Google.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Сайт, который занял третье место в Google, набрал 74% в MEGAINDEX, а тот, что занял четвертое — 82%. Поэтому не стоит полагаться только на этот сервис.

Примерно так же работает PR-CY. Даже результаты выдает похожие.

Выбрать можно любой сервис. Может, вам интерфейс в одном из них понравится больше или результаты покажутся более правдоподобными.

Заключение

Еще раз повторюсь, что релевантность тесно связана с грамотной поисковой оптимизацией. А грамотная SEO = качественный контент и максимум пользы для посетителей ресурса. Так что стоит заострить внимание на оптимизации ресурса, чтобы поднять его позиции в выдаче Яндекса и Google

Источник

Релевантность

Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске

Релевантность что это такое?

Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».

Простыми словами на примерах

Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта

Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

От чего зависит релевантность результатов поиска?

Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.

Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:

0. Текстовая релевантность документа

1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче

Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.

2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём

Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.

3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.

Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.

Другие вертикали поиска

Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.

Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.

Внутренние критерии релевантности текста

Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:

Текст должен соответствовать тематике вопроса:

Внешние критерии релевантности

Тут важны следующие факторы:

Как повысить релевантность?

Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.

Почитайте статьи:

Как проверить релевантность страницы?

Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность

Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности

Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.

Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Термин обновлен: 22.12.2020 26292

Источник

Текстовая релевантность: как проверить и исправить. Инструкция для новичков

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Текст — главный инструмент коммуникации между бизнесом и покупателем в мире digital, самый простой и одновременно самый сложный путь общения. Он встречается в разных формах: надписи на кнопках, рекламные слоганы на баннерах, призывы к действиям, статьи на листингах, статьи на блоге.

Есть два традиционных варианта использования этого мощного инструмента:

1. «Чтобы было»

Грубо говоря, «захламить» сайт словами, надеясь, что пользователь сам разберется. Да и вообще, кто эти тексты читает? Как правило, копирайтеры выбираются по одному критерию: самая низкая стоимость за 1000 символов, а что он напишет — без разницы, лишь бы уникальность была 100%.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

2. Качественный текстовый контент

Встречается крайне редко, я бы сказала, практически никогда. Но если встречается — дает отличные результаты. Давайте разбираться, что такое хороший текст для сайта и каким он должен быть.

Подготовка технического задания

Написание текста начинается с создания технического задания с параметрами будущего текста:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Параметры текста подобрали, техническое задание составили, передали копирайтеру и он написал текст. Теперь нужно его проверить. Давайте рассмотрим, как это делать.

Шаг 1. Проверка тезисного плана

Берем готовый текст, читаем и сопоставляем с тезисами технического задания. Универсального рецепта по проверке не существует, но в тексте должен быть четкий «ответ» на тезис.

Например, даны тезисы:

После прочтения вы должны узнать о каждом из тезисов. Если этого не случилось, дописывайте текст и добавлять информацию.

Шаг 2. Проверка уникальности

Есть много программ для проверки уникальности текста. Чаще всего каждый текст проверяется отдельно — мы копируем готовый текст, вставляем в интерфейс программы и получаем показатель.

Существуют ситуации, когда на эти действия уйдет слишком много времени, например, нужно проверить весь сайт и определить страницы с неуникальным контентом или на проверке 1000 текстов и проверять каждый отдельно не представляется возможным. В таких ситуациях помогает «пакетная проверка уникальности» — загружаются все тексты оптом и автоматически проверяются. Рассмотрим самые популярные программы проверки уникальности.

Advego Plagiatus

Одна из самых популярных программ по проверке уникальности текста.

Недостатки: нужно устанавливать на ПК.

Скачиваем программу с официального сайта. Выбираем нужную версию операционной системы.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Устанавливаем тип проверки «Написать текст в программе».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

При первом запуске программы нужно выставить настройки. Для этого заходим в пункт «Настройки» — «Настройки проверки».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Вставляем список прокси, если мы хотим их использовать при проверке.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Настраиваем «Соединение» и «Поиск»:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Если используете сервисы антикапчи — для них есть поля ниже. Все, настройка завершена. Сохраняем настройки:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Результат, как видите, точный:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Content-Watch

Онлайн-сервис, часто используется специалистами.

Недостатки: бесплатно можно проверить текст длиной до 10000 символов или 3 проверки в день, API платный.

Заходим на сайт Content-Watch, вставляем текст и жмем «Проверить».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Если нужно проверить текст на сайте, нужно добавить домен в ячейку «Игнорировать сайт».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Ждем результат. Готово.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

ETXT — программа для проверки уникальности

Еще одна отличная программа для проверки уникальности. Можно использовать наравне с предыдущими.

Недостатки: нужно устанавливать.

Скачиваем программу, устанавливаем ее и задаем настройки.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Выставляем настройки аналогичные Advego Plagiatus.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Вставляем текст и выбираем метод проверки уникальности. Тут их несколько: стандартная, экспресс, глубокая и на рерайт. Выбираем нужный тип.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Вот такие результаты получили:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Пакетная проверка в ETXT

Есть ситуации, когда нужно проверить уникальность большего количества фрагментов сразу. Например, агентство прислало на проверку 50 текстов и, чтобы не тратить время даром, можно провести пакетную проверку и отсеять часть на доработку:

Шаг 3. Проверка использования ключевых слов в тексте

На этапе создания технического задания специалист подбирает ключевые слова и фразы для копирайтера. В зависимости от назначения текста требования к использованию ключей варьируются.

Чтобы быстро проверить ключевые слова в тексте можно использовать одну из программ:

«Семантический анализ текста» — онлайн-инструмент от Advego.

Заходим на ресурс, вставляем в форму готовый текст и нажимаем на кнопку «Проверить».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Практически мгновенно получаем статистику использования фраз в тексте с такими общими показателями:

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Важно обратить внимание на показатели:

Таблица «Слова» показывает частоту отдельных слов из текста (здесь фраз не будет). Используется аналогично «Семантическому ядру»;

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Блок «Стоп-слова» показывает статистику использования в тексте слов без самостоятельного значения (предлоги, например).

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Семантический анализ текста онлайн — инструмент от istio.com

Заходим на ресурс, вставляем текст в поле и жмем кнопку «Анализ».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Результаты анализа показывают частоту использования ключевых слов в тексте. Общие показатели текста: количество символов, количество слов, водность, тошнота.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Значение параметров здесь немного отличается от Advego, но смысл тот же. Подробнее можно почитать на официальной странице справки сервиса.

Использование ключей в тексте также можно проверить ручным методом через функцию «Поиск» любого текстового редактора.

Самый важный показатель качества при проверке текста на вхождение ключевых фраз (или слов) — его читабельность. Если в процессе вычитки текста, чтобы понять текст, вам пришлось перечитать фразу несколько раз — предложение нужно переписывать. Главное, помнить, что текст пишется для читателя.

Шаг 4. LSI-копирайтинг. Проверка использования LSI

LSI-копирайтинг ( latent semantic indexing — латентно-семантическое индексирование) — это слова, задающие тематику, за исключением ключевых фраз. Прочитав список этих слов, сразу становится понятно, о чем текст, хотя ни одного ключа в списке нет.

Например, в поиске вбивается слово «плита». Плита — слишком неоднозначный ключ, если рассматривать только его, но, подключив LSI «кухонная, газовая, конфорки, электрическая, техника, доставка», становится понятно, что речь идет о кухонной плите, а не, к примеру, о бетонной.

Существует несколько популярных бесплатных методов для подбора LSI-ключей.

Поисковые подсказки и рекомендации поисковиков

Их можно собирать непосредственно из выдачи.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

А можно использовать автоматические сервисы, например, Serpstat.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Сервис бесплатный, но нужна регистрация.

Загружаем список ключевых слов, выбираем регион (не всегда это важно, например, в Москве и Киеве термин «кухонная плита» означает одно и тоже), глубину проверки и жмем «Найди мне подсветки».

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Результаты показывают самые частые слова в сниппетах. Убираем мусор и используем в нашем тексте.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

SEO-анализ текста от Megaindex

Этот сервис выдает не просто список слов, а автоматическое техническое задание на написание текста. Его лучше использовать в качестве вспомогательного инструмента.

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Что такое релевантность текста. Смотреть фото Что такое релевантность текста. Смотреть картинку Что такое релевантность текста. Картинка про Что такое релевантность текста. Фото Что такое релевантность текста

Шаг 5. Вычитка текста

Самый важный этап проверки текста. При вычитке обязательно нужно внимательно и вдумчиво перечитывать текст. Если вы несколько раз перечитываете фразы или предложения, — смело переписывайте их заново или выбрасывайте.

Всегда нужно учитывать целевую аудиторию сайта. Например, текст написанный для молодых мамочек и для мужчин-рокеров будет иметь абсолютно разную стилистическую окраску.

Плотность ключевых слов, соответствие тематике, водность и тошнота — все эти показатели не дают точную оценку, в отличие от вычитки.

Главное правило на этом этапе — текст должен легко восприниматься, фразы не должны «резать слух» и статья должна быть интересной.

Вывод

Проверка текстов — процесс творческий и для него не существует шаблонов и универсальных правил. Проверяйте основные параметры, но обязательно руководствуйтесь здравым смыслом.

Основные этапы проверки текстов:

Если вы используете другие варианты проверки, делитесь ими в комментариях. Всем хороших читабельных текстов, недорого цена в Киеве и Украине с доставкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *