Что такое щебень рецикл
Щебень вторичный
Вторичный щебень. Фото Грунтовозов
Щебень представляет собой сыпучий материал, получаемый в большинстве случаев путем дробления горных пород. В результате обработки на специальном оборудовании выпускаются востребованные в различных сферах деятельности виды щебня, некоторые из них: гравийный, гранитный, известняковый, доломитовый, кварцевый и сланцевый, мраморный, керамзитовый и аглопоритовый. Однако, для производства нередко применяется другое исходное сырье и технологии. Некоторые разновидности возможно отнести к так называемым «искусственно созданным», то есть произведенным НЕ из сырья природного происхождения: пеностекольный, шлаковый, вторичный, в некоторой мере черный и цветной щебень. Одному из таких видов — вторичному щебню — посвящена данная статья.
Что это такое, процесс производства, переработки
Вторичный щебень — это материал, имеющий не природное происхождение и получаемый посредством дробления строительных отходов. Для обработки подходит три вида материалов: бетонные изделия, конструкции и блоки, асфальтовый скол и кирпичный бой. Производство вторичного щебня в большинстве случаев осуществляется на месте проведения работ по разрушению строений или дорог. Крупные фрагменты отходов измельчаются гидромолотом или гидроножницами либо отправляются в дробилку, в которой осуществляется измельчение, но уже на фракции щебня нужного размера: 5-20, 20-40, 40-70.
В процессе производства масса очищается от мусора и ненужных включений: арматуры, древесины, стекла. В результате вторичный щебень визуально никак не отличается от материалов природного происхождения. А вот сравнение характеристик позволяет сделать вывод, что вторичный щебень уступает своим натуральным аналогам по некоторым показателям:
Альтернативным методом производства материала является переработка снятого с железнодорожного полотна бывшего в употреблении гранитного щебня. Такая продукция обладает бОльшей прочностью и морозостойкостью. Но не у всех предприятий существует возможность эксплуатации (покупки или аренды) передвижной техники. В результате гранит перерабатывается не на месте, а перевозится к месту производства, что приводит к повышению себестоимости выпуска материала.
Достоинства и недостатки дробленого материала: самый дешевый и не только
Вторичный щебень отличает широкий перечень плюсов, среди которых наиболее важны следующие:
К недостаткам вторичного щебня возможно отнести:
Фракции и сферы применения: отсев, 40-70 и не только
Согласно ГОСТу вторичный щебень разрешен для применения в качестве подсыпки инженерных сетей. Находит использование материал и при заливке пола в производственных помещениях: склады, цеха и пр.; для декорирования: формирование садовых и парковых дорожек, создание альпийских город и сухих ручьев, отсыпка дна и берегов водоемов, построек различного назначения.
Виды: бетонный и прочие
В зависимости от типа исходного сырья различаются три разновидности вторичного щебня:
1) Бетонный, получаемый посредством переработки ЖБ плит, блоков, изделий и конструкций. Характеристики материала несущественно уступают некоторым видам натурального щебня, но полностью отвечают требованиям стандартов. Низкая стоимость обеспечивает высокий спрос. Бетонный щебень целесообразно использовать в тех случаях, когда нет потребности в применении более качественной продукции.
2) Асфальтовый или асфальтный является оптимальным вариантом для строительства дорог. Щебень производится посредством дробления больших фрагментов асфальта (асфальтовый скол) и разделения на фракции. В составе асфальтового щебня присутствует битум, который отлично трамбуется. В результате после укатки возможно получить ровное и прочное полотно, не требующее финишного покрытия. Важным достоинством является то, что укладка щебня не требует устройства основания. Материал используется для засыпки ям, для расклинцовки верхнего слоя дорожных полотен, для отсыпки и возведения дорог в коттеджных поселках и строительных объектах.
3) Кирпичный щебень отличает малая прочность, поэтому он подходит для отсыпки временных парковок и дорог, сооружения дренажных систем, обустройства тепло- и звукоизоляции, изготовления растворов, к которым не предъявляются высокие требования по прочности. Достоинством материала является его доступная стоимость, которая может отличаться в зависимости от типа кирпича, используемого в качестве исходного сырья: из шамотной глины, силикатный и пр.
Сравнение щебня из бетона с материалами природного происхождения
Гранитный щебень 25-60. Фото Грунтовозов
Наибольшим спросом пользуются два вида щебня природного происхождения — гравийный и гранитный. При сравнении основных характеристик материалов возможно сделать следующие выводы:
Где купить
Компании, специализирующиеся на производстве и продаже щебня различных видов, представлены здесь. Ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции возможно на официальных веб-ресурсах предприятий.
Что такое бой бетона?
Ежегодно в столичном регионе образуются внушительные объёмы боя бетона в результате демонтажа зданий и сооружений. Связано это в первую очередь с программой реновации и сноса ветхого жилья. Чтобы бетонный бой не стал головной болью властей и жителей Подмосковья была разработана технология рециклинга, т.е. переработки строительного мусора в материал для вторичного использования.
Рециклинг решает проблему загрязнения окружающей среды и дает возможность ощутимо сократить расходы на строительные и дорожные работы нулевого цикла.
Что такое бой бетона, как и зачем перерабатывают бетонный бой, где можно использовать этот доступный по цене материал, расскажем далее.
Как образуется бой бетона?
Бой бетона — это смесь массивных и мелких обломков железобетонных конструкций (плиты-перекрытия, стеновые перегородки, лестничные марши), оставшихся после сноса жилых домов и промышленных комплексов, реконструкции дорог с бетонным основанием, демонтажа мостов и путепроводов.
Переработка бетонного боя
Мы уверены, что более 90% строительных отходов можно переработать и использовать их повторно. К примеру, показатель переработки компании «Эко-Щебень» — 98%. Только 2% отходов мы не можем переработать — это металл, дерево, мусор — и отправляем на утилизацию. Более 1 млн. тонн строительных отходов мы переработали во вторичный щебень за последние 3 года. Всё переработанное на наших площадках сырьё идёт на повторное использование, а не попадает на полигоны и не наносит вред окружающей среде
Как происходит переработка боя бетона?
Этап 1. Сортировка. Осмотр сырья и отбор элементов пригодных для переработки.
Этап 2. Дробление. Измельчение обломков бетона на дробильно-сортировочной установке.
Этап 3. Фильтрация. Извлечение кусков арматуры, стекла, пластика, дерева.
Этап 4. Фракционирование. Сортировка зёрен по размеру на мелкую, среднюю, крупную фракции.
Фракции бетонного щебня:
Применение дробленого боя бетона
Высокий спрос на вторичные материалы свидетельствует об эффективности применения бетонного боя и щебня в сфере строительства.
Мы предлагаем купить не просто бой бетона, а очищенный бетонный и вторичный щебень и использовать его:
Зачем нужна переработка боя бетона?
Переработка бетонного боя и отлаженная система рециклинга строительных отходов позволяет решить важнейшие экономические и экологические задачи:
Компания «Эко-Щебень» — производитель бетонного и вторичного щебня. Мы работаем без посредников и поставляем рецикл напрямую с наших производственных площадок. Для заказа материала звоните +7 (495) 665-83-13 или оставляйте заявку прямо на сайте.
Рецикл как альтернатива природного щебня
Рецикл – это вторичный строительный материал, который получают при переработке железобетона, обычного бетона, щебня, кирпича и других материалов. Так как характеристики его не уступают новым строительным материалам, рецикл часто выбирают, как их качественную альтернативу.
Рецикл и его характеристики
Материал получают, перерабатывая некондиционные строительные материалы. Например, железобетон после сноса здания, кирпичи – все это станет очередным мусорным нагромождением, нередко в самом центре города. Сам же материал получают так:
Технология может отличаться и зависеть от используемого оборудования, но в итоге получают материал с разными фракциями, который можно использовать в строительных целях.
Щебень по такой технологии получается с фракциями 5-20, 20-40 и 40-70 миллиметров и больше. Так же получается кирпичная и асфальтовая крошка.
Рецикл как альтернатива щебня
Не каждый бюджет позволяет закупить природный щебень в нужном количестве для организации строительства. В этом случае хорошей альтернативой станет рецикл, который имеет ряд преимуществ перед нерудными материалами:
Такие готовые смеси с успехом применяются в следующих процессах:
Применение зависит от состава смеси и фракции. Материал легко заменит щебень как в строительстве, так и в ландшафтном дизайне и других сферах.
Где заказать?
Рецикл собственного производства предлагает АО «Автобаза Ильинское». Организуем доставку по Москве и Московской области, поможем в выборе нужного материала. Предоставляем и другие строительные услуги, аренду спецтехники и помещений. Качественный рецикл изготавливаем на сертифицированном оборудовании.
Щебень бетонный рецикл (вторичный) с доставкой в Москву и МО
Бетонный вторичный щебень
продажа с доставкой
щебень получаемый дроблением бетонных конструкций. Такой процесс называется рецикл. Предварительно бетонные изделия очищают от мусора и арматуры. Иногда бетонный называют вторичным щебенем. Содержит от 5-15% песка.
Осуществляем поставки бетонного щебня по Москве и Московской области.
Насыпная плотность: 1,4 (т/м3)
Наименование | Цена | Доставка | ||
м3 | До 10 м3 | До 20 м3 | Тонар 34 м3 | |
Щебень бетонный 5-20 | от 800 | от 5200 | от 8500 | от 9500 |
Щебень бетонный 20-40 и 40-70 | от 750 | от 4000 | от 5500 | от 7500 |
Цены с учётом НДС 20%. Доставка на следующий день.
Наименование | Цена | Доставка Москва | ||
до 1,5 т | до 3,5 т | до 5 т | ||
Щебень гранитный в мешках 50 кг | 240 | от 5200 | от 8500 | от 9500 |
Щебень гранитный в мешках 25 кг | 140 |
Цены с учётом НДС 20%. Доставка на следующий день.
Мы предлагаем:
Щебень бетонный (вторичный) и его виды.
Бетонный щебень перерабатывается из железобетонных конструкций, которые образуются в результате слома здания и прочих сооружений в связи с истечением сроков эксплуатации. Железобетон привозят на специализированные площадки и перерабатывают в бетонный щебень разных фракций: 5-20мм, 20-40мм, 40-70мм, 40-100мм. Фракции бетонного щебня возможно изменять в процессе выработки, так как оборудование возможно настроить. Но этого как правило не делают в связи с тем, что размеры аналогов бетонного щебня выпускают строго вышеперечисленных. К бетонному щебню выдается заключение на щебень из переработанного бетона, это единственный документ, по которому можно понять качественные характеристики бетонного щебня, а именно: зерновой состав, морозостойкость, насыпная плотность, марка по дробимости, водопоглощение и так далее. Купить бетонный щебень возможно на самовывоз и с доставкой, которую организует наша компания. Поставка бетонного щебня осуществляется самосвалами, бортовыми грузовиками и прочим автотранспортом по желанию заказчика. Бетонный щебень в мешках также возможно поставить, зафасовав его заранее в мешки.
Дорога из вторичного щебня
Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.
Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.
В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.
Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:
Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.
Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.
Асфальтовая крошка
После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.
Бетонные плиты
Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.
В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.
Кирпичный бой
Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.
В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.
После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.
Бетонный бой
Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.
Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.
Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.
Вторичный щебень
Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.
Места применения
Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:
Дорога из вторичных материалов
Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:
При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.
Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.
Выбор фракции вторичного щебня
Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.
Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.
При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.
Недостатки вторичного щебня
Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.