Что такое шабесгой это
Шабесгой
Шабесгой, шабес-гой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — «субботний гой»), иначе гой шель шабат, шаббат-гой [1] — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
История
Термин шабесгой связан с реалиями старых еврейских общин Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включающее в себя отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.
Так описывается в книге Свирского «Рыжик» эта возможность заработать в еврейском дореволюционном местечке:
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют «шабесгой» по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современной антисемитской риторике словом «шабесгой» называют тех неевреев, кто, по мнению антисемитов, служит еврейским интересам или слишком благосклонно относится к евреям или Израилю. [3]
Новое в блогах
Кто такие есть шабесгои?
Шабесгой (евр. рас. גוֹי שַׁבָּת ) — это такой гой, нанятый еврейскими расовыми жыдами для работы в шаббат (субботу).
Расовым иудеям в шаббат запрещается делать какую-либо работу, зажигать огонь и еще много всего. Подробнее смотрите в Торе. Поэтому иудеи частенько договаривались (причём до наступления субботы) с неевреями, что в течение шаббата те будут делать домашнюю работу за них.
Шаббат — не только суббота, а время от заката пятницы до появления трёх звёзд на небе в субботу. Так что рабочее время у шабесгоев немножко дольше, чем сутки.
Является неисчерпаемым источником лулзов (для работодателей) с точки зрения зае8ать наёмника до полусмерти за те же деньги.
Понятие «работа» касательно шаббата определяется тоже весьма своеобразно. К примеру, таскать по дому мебель — не работа, а зажечь спичку — работа, что тоже служит источником лулзов и обыгрывается во многих книгах и фильмах про Израиль.
История
Вплоть до середины XX века шабесгои были источником нескончаемых лулзов для Римско-католической церкви. Ещё в Средние века в богатых еврейских семьях было довольно популярно держать прислугу из христиан, которые могли работать и в субботу. При наличии в семье маленьких детей в прислугу часто входили и няньки. В давние времена народ был более верующим, чем сейчас, и потому многие верили, что некрещёный младенец в случае смерти попадает прямо в ад. А поскольку хорошая нянька любит своего подопечного, и если малец сильно заболел, а няньке показалось, что он может умереть, то добрая нянька из самых лучших побуждений, желая только добра, подобрав момент, тайком окунала его в воду и спешно крестила (хотя обычно крещение — таинство, требующее наличия священника, но в экстренных случаях, когда идёт вопрос о жизни и смерти, допустимо и такое эрзац-крещение). Если потом ребёнок выздоравливал, то нянька приобретала твёрдую уверенность в том, что помогло именно крещение. Шло время, и ребёнок вырастал из возраста, когда ему требовалась нянька. И тут добрая нянька, проникнувшись судьбой крещённого ребёнка, которого будут растить нехристи… шла доносить в инквизицию! Инквизиция тоже проникалась будущей судьбой ребёнка, и потому, желая ребёнку в своём понимании «только добра», отнимала его у нехристей. Если ребёнку везло, то ему находили добропорядочную христианскую семью, в которую его и отдавали на воспитание, если не везло, то его отдавали в приют (в христианский приют, естес-с-ственно).
Шабесгои — изобретатели халявы
Шабесгои — изобретатели халявы
В древнееврейском обществе были не только богатые и сытые евреи, но и бедняки, которые часто не могли себе позволить нанять шабесгоя, и старались делать всю домашнюю работу так, чтобы в субботу можно было с чистой совестью х8и пинать. Но некоторые держали коров, которых доить нужно было каждый день — такова физиология парнокопытных. Поэтому за доение шабесгоям предлагалось забрать себе всё полученное молоко. На халяву: молоко называется «» rel=»nofollow»>халав», откуда, собственно, слово «халява» и произошло.
Словоупотребление
Типичный шабесгой в камментах у Носика.
В широкие гойские круги термин «шабесгой» ввёл в употребление расовый руССкий поцреот молдавского происхождения Вл. Пуришкевич, называвший так ещё до революции тех своих политических противников, кого подозревал в симпатии к евреям.
Ныне мем употребляется в следующем значении:
прислужник ЕРЖ, нееврей, который чересчур активно (с точки зрения называющего) защищает евреев от антисемитских нападок.
Также термин используется поцтреотами для травли либерастов нееврейской национальности и предателей (конкурентов?) из своей среды, а также вообще всех, кто по каким-то причинам в данный момент не нравится поцреоту.
Шабесгой
Шабесгой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — субботний гой) — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
Термин шабесгой связан с реалиями еврейской общины Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включает отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют шабесгой по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современном обществе в диаспоре профессия шабесгоя сохраняется в основном при синагогах и еврейских учебных заведениях. Название это употребляется нечасто, поскольку в русском языке (в отличие от английского gentile, например) слово «гой» воспринимается как обидное. Причина такой коннотации во многом из-за антисемитской литературы, в которой любая терпимость к евреям воспринимается негативно.
Термин используется русскими националистами для указания на лиц, променявших, по их мнению, служение интересам своего народа на прислуживание евреям.
Кто такие шабесгои?
Поскольку паразит меньше и слабее «хозяина», он должен, прежде всего, контролировать хитростью. А поскольку его превосходят численно, он должен опираться на активных агентов из нееврейской среды. Сразу после уничтожения настоящих вождей народа-«хозяина» он создаёт новый правящий класс, группу, набранную из слабейшей и самой жалкой части неевреев. Этот класс становится известным в качестве «нового класса», в него входят государственные чиновники, работники образования, судьи, юристы и религиозные лидеры. Этот «новый класс» известен еврею как его «shabez goi», то есть «субботний нееврейский скот».
Те неевреи, которые становятся для евреев шебесгоями, ведут комфортную жизнь за счёт своих собратьев, но они никогда не могут преодолеть свой стыд, неважно какими богатыми и влиятельными их делают евреи. Класс эксплуататоров, который создаётся евреями из наиболее
Политический успех Алиото был следствием его роли шабесгоя, зажигающего свечи для евреев. вернуться.
Шабесгой
Шабесгой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — субботний гой) — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
Термин шабесгой связан с реалиями еврейской общины Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включает отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют шабесгой по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современном обществе в диаспоре профессия шабесгоя сохраняется в основном при синагогах и еврейских учебных заведениях. Название это употребляется нечасто, поскольку в русском языке (в отличие от английского gentile, например) слово «гой» воспринимается как обидное. Причина такой коннотации во многом из-за антисемитской литературы, в которой любая терпимость к евреям воспринимается негативно.
Термин используется русскими националистами для указания на лиц, променявших, по их мнению, служение интересам своего народа на прислуживание евреям.