Что такое шаблон в after effects
Шаблоны анимированной графики / часто задаваемые вопросы
Автор шаблона анимированной графики в After Effects может сделать так, чтобы в шаблоне стал доступен весь спектр свойств и возможностей, например для внесения динамических изменений текста, цвета и макета.
После открытия в Premiere Pro шаблона анимированной графики, созданного в After Effects, все эти свойства и возможности отображаются на панели «Основная графика». Затем редактор может настроить содержимое в Premiere Pro без необходимости переноса файлов из одного приложения в другое, что занимает очень много времени.
Выберите требуемый шаблон анимированной графики и перетащите его в видеозапись в составе последовательности.
Шаблон анимированной графики создает в последовательности элемент дорожки.
Дополнительная информация об использовании шаблонов анимированной графики в Premiere Pro приведена в разделе Использование шаблонов анимированной графики в Premiere Pro.
Шаблоны анимированной графики, хранящиеся в ваших библиотеках Creative Cloud, можно использовать без их установки.
Дополнительная информация об установке и использовании шаблонов анимированной графики в проектах Premiere Pro приведена в разделе Использование панели «Основная графика» в Premiere Pro.
Шаблоны анимированной графики можно создать и в After Effects, и в Premiere Pro. Дополнительная информация о создании шаблонов анимированной графики приведена на следующих страницах:
Для получения дополнительной информации см. раздел Панель «Основная графика».
Экспортируемый шаблон анимированной графики можно сохранить в библиотеке Creative Cloud для последующей совместной работы, в папке «Локальные шаблоны» на диске или в любой другой папке на локальном диске.
Устранение неполадок
Ошибка импорта шаблона анимированной графики
Для настройки некоторых шаблонов анимированной графики в Premiere Pro требуется After Effects. Необходимо наличие установленной на компьютере пробной или лицензионной версии After Effects. Вам не придется покупать After Effects для использования шаблонов анимированной графики в Premiere Pro.
На панели «Основная графика» в Premiere Pro шаблоны анимированной графики, для которых требуется установка Adobe After Effects или обновление версии After Effects на компьютере, обозначаются следующим значком:
Если шаблон анимированной графики, который вы переносите в последовательность, требует установки After Effects, или если у вас отсутствует совместимая версия After Effects, появляется следующее сообщение об ошибке:
«Данный шаблон анимированной графики был создан в After Effects. Чтобы использовать его, установите пробную или лицензионную версию After Effects и повторите попытку. Подробные сведения доступны по ссылке adobe.com/go/mgt_ru.»
При появлении этого сообщения вам необходимо установить совместимую версию After Effects, которая позволит использовать шаблон анимированной графики.
Работа с основными свойствами для создания шаблонов анимационного дизайна
Используйте основные свойства для создания удобных шаблонов анимационного дизайна.
Основные свойства работают как основные элементы управления, которые предоставляют доступ к свойствам слоев и эффектов композиции при ее вложении в другую композицию. Это позволяет экономить время при создании сложных анимаций с использованием нескольких вложенных композиций, так как не требуется открывать отдельные предварительные композиции, чтобы просмотреть их свойства. Основные свойства могут переопределять исходные значения и ключевые кадры, что позволяет повторно использовать одну композицию как несколько экземпляров с разными значениями. Исходная композиция остается неизменной. Вносимые вами изменения создают только экземпляры, рендеринг которых можно выполнить после завершения редактирования композиции. Список терминов, используемых для описания основных свойств, см. в глоссарии терминов.
Глоссарий терминов
В глоссарии терминов (старых и новых) приведены определения терминов, которые часто используются при работе с композициями и основными свойствами:
Вложить — поместить композицию внутрь другой композиции.
Предварительная композиция — композиция, которая вложена внутрь другой композиции в проекте.
Свойство слоя или эффекта, на которое ссылается основное свойство.
Основное свойство предварительной композиции, когда исходное свойство не изменено
Основное свойство предварительной композиции, когда исходное свойство изменено.
Изменить значение, ключевой кадр или выражение основного свойства предварительной композиции.
Работа с основными свойствами
Связанные свойства — при вложении основной композиции основные свойства такой предварительной композиции привязываются к исходным свойствам. Например, если композиция Б является вложенной в композицию А, свойства эффектов и слоев композиции Б — это исходные свойства. Свойства композиции Б, которые добавляются на панель «Основные графические элементы», представляют собой основные свойства. При изменении исходных свойств также изменяются основные свойства предварительной композиции.
Несвязанные свойства — при изменении основные свойства предварительной композиции перестают быть связанными. При отмене связей создается экземпляр основной композиции. Основные и исходные свойства можно изменять по отдельности.
При изменении основного свойства переопределяются значение или ключевые кадры исходного свойства. Предварительная композиция представляет собой уникальный экземпляр основной композиции и только для этого экземпляра выполняется рендеринг с измененными значением или ключевыми кадрами.
Кнопки вытягивания и выталкивания
При изменении основного свойства на таймлайне становятся активными кнопки вытягивания и выталкивания, а имя основного свойства начинает отображаться полужирным шрифтом. Это указывает на то, что связь свойства отменена.
После нажатия любой кнопки вытягивания или выталкивания основные свойства снова привязываются к своим исходным свойствам, а кнопки вытягивания и выталкивания перестают быть активными.
A. Связанные основные свойства (кнопки вытягивания и выталкивания отключены) B. Несвязанные основные свойства (кнопки вытягивания и выталкивания включены)
При повторной привязке измененного основного свойства к исходному свойству обновляются все экземпляры той же основной композиции, если связано то же основное свойство. Например, можно создать основную композицию для титров фильма и вложить ее несколько раз, а затем изменить основное свойство цвета только в одной из предварительных композиций. При повторном связывании нового значения цвета с исходным значением с помощью кнопки выталкивания рендеринг всех экземпляров основной композиции выполняется с новым значением цвета.
Повторное связывание основных свойств
отмените выделение всех основных свойств на таймлайне и нажмите кнопку вытягивания или выталкивания для группы «Основные свойства».
Изменение основных свойств «Исходный текст»
Работая с родительской композицией, нельзя изменять основные свойства «Исходный текст» с помощью инструмента «Текст» на панели «Композиция».
Чтобы изменить строку основного свойства «Исходный текст», выполните одно из следующих действий:
Проекты
В этом документе рассказывается о типах проектов в After Effects
Проект After Effects представляет собой файл с композициями и ссылками на все исходные файлы, которые используются элементами видеоряда в проекте. Композиции — наборы слоев. Источником для многих слоев являются элементы видеоряда (например, фильмы или неподвижные изображения), хотя некоторые слои, такие как слои-фигуры и текста, содержат графические объекты, которые создаются в After Effects.
Имя текущего проекта отображается в верхней части окна приложения.
XML-файлы проекта
Ниже представлены элементы проекта, которые можно изменить в XML-файле проекта.
Атрибуты маркера, включая комментарии, параметры точки главы и параметры точки разметки
Пути к исходным файлам с видеорядом, включая прокси
Композиция, элемент видеоряда, слой и имена папок и комментарии
Названия элементов видеоряда отображаются в строковых элементах XML-файлов проектов, только если названия были предварительно заданы. Названия элементов видеоряда, автоматически заимствованные у названий файлов-источников, и названия сплошных цветов не отображаются в строковых элементах
Некоторые строки, такие как названия рабочей среды и представления, отображаются как удобочитаемые строки, однако их изменения не влияют на файл проекта, открываемый в After Effects.
Не используйте XML-файлы проекта в качестве основного формата. Основным форматом файла проекта для After Effects является двоичный файл (.aep). Используйте XML-файлы проектов для сохранения копии проекта и в качестве промежуточного формата для автоматизации рабочих процессов.
Ссылки на проект, встроенные в QuickTime и файлы Video для Windows
При рендеринге и экспорте видео в формат контейнера в файл контейнера можно встроить ссылку на проект After Effects.
Для импорта проекта импортируйте файл-контейнер и в диалоговом окне «Импорт файла» выберите «Проект» из меню «Импортировать как». Если файл-контейнер содержит ссылку на проект, который был перемещен, можно указать путь к проекту.
Создание и открытие проектов
Единовременно можно открыть только один проект. При создании или открытии файла проекта, если другой проект уже открыт, After Effects предложит сохранить изменения в открытом проекте, а затем закроет его. После создания проекта можно импортировать в проект видеоряд.
Для создания проекта выберите меню «Файл» > «Создать» > «Создать проект».
Чтобы открыть проект выберите «Файл» > «Открыть проект», найдите проект и нажмите кнопку «Открыть».
Также можно создать и открыть проект прямо из начального экрана.
На своем сайте redefinery Джефф Алмасол (Jeff Almasol) предлагает сценарий, который создает и сохраняет новый проект для каждой выбранной композиции в текущем проекте.
Шаблоны и примеры проектов
Шаблоны проектов не устанавливаются вместе с After Effects.
При открытии шаблона проекта After Effects создает новый безымянный проект на основе шаблона. Сохранение изменений в этом проекте не влияет на шаблон.
Наглядная демонстрация использования опытными пользователями возможностей After Effects. Откройте один из шаблонов проекта, затем композицию, чтобы активизировать ее, и нажмите U или UU для отображения только анимированных или измененных свойств слоя. Просмотр анимированных и измененных свойств показывает, какие изменения внес создатель шаблона проекта для создания шаблона.
Авторы шаблона проекта часто блокируют слои, которые необходимо оставить без изменений, и оставляют слои, которые нужно менять, разблокированными. Это удобный способ избежать случайных или лишних изменений.
Другие примеры проектов и шаблонов After Effects см. в разделе ресурсов сообщества After Effects на веб-сайте Adobe.
См. видеоруководство Эндрю Дэвиса (Andrew Devis) на веб-сайте Creative COW, чтобы узнать, где можно загрузить шаблоны проектов и примеры выражений для After Effects.
Открытие шаблона проекта
Создание шаблона проекта
Задание шаблона для новых проектов
Вы можете создать шаблон с собственными предпочтительными настройками проекта, например управлением цветом и структурой папок, и использовать его как основу для всех новых проектов.
Порядок задания шаблона для новых проектов After Effects:
Проекты группы
Проекты группы — это размещенная служба для пользователей CC для организаций и CC для рабочих групп, которая позволяет редакторам совместно работать над проектами в режиме реального времени. Проекты группы предоставляют редакторам и художникам-аниматорам возможность работать над общими проектами группы в Adobe Premiere Pro, After Effects и Adobe Prelude одновременно с коллегами без дополнительного оборудования.
Обновления проектов надежно отслеживаются в облаке, а исходные файлы сохраняются локально или на общих прокси-серверах с ограниченными функциональными возможностями. Служба «Проекты группы» также включает в себя такие специальные функции совместной работы, как контроль версий и интеллектуальное разрешение конфликтов.
Дополнительные сведения о том, как использовать службу «Проекты группы» в совместном рабочем процессе, см. в разделе Одновременная работа над общими видеопроектами.
Преобразование проекта группы в проект Adobe After Effects
Проекты группы можно преобразовывать в локальные проекты Adobe After Effects Project (.aep). Выберите Правка > Проекты группы > Преобразовать проект группы в проект.
Сохранение и резервное копирование проектов в After Effects
Новые возможности текущей версии After Effects, использованные в проекте, сохраненном в формате предыдущей версии After Effects, будут проигнорированы.
Чтобы сохранить копию проекта и копии ресурсов, используемых в проекте в одной папке на диске, используйте команду «Сбор файлов». (Дополнительные сведения см. в разделе Сбор файлов в одном месте).
Панель графического представления
В графическом представлении каждого проекта или композиции, индивидуальные рамки (или мозаика) представляют каждую композицию, элемент видеоряда и слой. Стрелки, указывающие направление, представляют связи между компонентами.
На панели графического представления показаны только существующие связи. Панель нельзя использовать для изменения связей между элементами.
Вложенные композиции и другие элементы, которые составляют композицию, отображаются при развертывании мозаики композиции.
Линии серого цвета между элементами мозаики в графическом представлении указывают на то, что переключатель видео или аудио для этих элементов установлен на панели «Временная шкала» в положение «Выкл.». Черные или светло-серые линии указывают, что переключатель находится во включенном состоянии в зависимости от настройки яркости вида программы.
При щелчке композиции в графическом представлении она станет активной на панелях «Проект» и «Таймлайн». При щелчке слоя он будет активными на панели «Таймлайн». При щелчке элемента видеоряда он будет активным на панели «Проект».
Чтобы отображать подсказки по кнопкам на панели графического отображения, наведите курсор мыши на кнопку, пока всплывающая подсказка не появится.
При изменении свойства элемента в панели графического представления, будьте внимательны: нужно выбирать значок в мозаике, а не имя элемента. Контекстное меню значка элемента отличается от того, которое появляется при щелчке имени элемента.
Рич Янг (Rich Young) предлагает дополнительную информацию о панели графического представления и графическом мини-представлении композиции на веб-сайте After Effects Portal.
Обзор эффектов и шаблонов настроек анимации
Обзор шаблонов настроек анимации и дополнительные материалы по ним
С помощью шаблонов настроек анимации можно сохранить и повторно использовать отдельные конфигурации, свойства слоя или анимации, включая ключевые кадры, эффекты и выражения. Например, при создании разбиения с помощью нескольких эффектов со сложными настройками свойства, ключевыми кадрами и выражениями можно сохранить все эти настройки как единый шаблон настроек анимации. После этого можно применить данный шаблон настроек анимации к любому другому слою.
Многие шаблоны настроек анимации не содержат анимации. Они содержат сочетания эффектов, свойства трансформирования и т. д. Шаблон настроек анимации поведения использует для анимации свойств слоя выражения вместо ключевых кадров.
В After Effects доступно несколько сотен шаблонов настроек анимации, которые можно применять к слоям и изменить в соответствии с конкретными требованиями, включая множество шаблонов настроек анимации текста. (См. раздел Шаблоны настроек анимации текста.)
Для просмотра и применения шаблонов настроек анимации в After Effects можно использовать панель «Эффекты и шаблоны» или Adobe Bridge. Для открытия папки шаблонов настроек в Adobe Bridge выберите команду «Просмотр шаблонов настроек» в меню панели «Эффекты и шаблоны» или «Анимация»..
Наглядная демонстрация использования опытными пользователями возможностей After Effects для применения шаблона настроек анимации. Нажмите U или UU, чтобы отобразить только анимированные или измененные свойства слоя. На представлении анимированных и измененных свойств отображаются изменения, внесенные конструктором шаблона настроек анимации для создания шаблона настроек анимации.
Загрузка, установка и перемещение шаблонов настроек анимации
В любую из указанных папок шаблонов настроек можно добавить один новый шаблон настроек анимации или всю папку новых шаблонов настроек анимации.
При запуске After Effects выполняет поиск установленных шаблонов настроек анимации в папках шаблонов настроек и вложенных папках и добавляет их на панель «Эффекты и шаблоны». After Effects игнорирует содержимое папок, имена которых начинаются и заканчиваются круглыми скобками; например, содержимое папки (archived_animation_presets).
Шаблоны настроек анимации отображаются на панели «Эффекты и шаблоны» только в том случае, если они размещены в одной из папок шаблонов настроек или во вложенной папке в одной из папок шаблонов настроек. При перемещении шаблона настроек в новую папку поместите ярлык (Windows) или псевдоним (Mac OS) этой папки в папку шаблонов настроек.
Шаблоны настроек анимации будут загружены и инициализированы только тогда, когда отобразится панель «Эффекты и шаблоны». Когда панель «Эффекты и шаблоны» закрыта или скрыта другой панелью, инициализация шаблонов настроек анимации не выполняется.
Сохранение шаблона настроек анимации
Выберите любую комбинацию свойств (например, «Положение» и «Масштаб») и группы свойств (например, «Краска» и «Трансформирование»). Если вы выберете только эффекты, можно выбрать их на панели «Элементы управления эффектами».
Выберите «Сохранить шаблон настроек анимации» в меню «Анимация» или в меню панели «Эффекты и шаблоны».
Укажите имя и расположение файла, затем нажмите кнопку «Сохранить».
Чтобы отобразить шаблон настроек анимации на панели «Эффекты и шаблоны», его необходимо сохранить в папку «Шаблоны настроек».
Если шаблон настроек анимации не отображается на панели «Эффекты и шаблоны», выберите команду «Обновить список» в меню панели «Эффекты и шаблоны».
Ресурсы в Интернете, посвященные шаблонам настроек анимации
При применении шаблона настроек анимации из категории «Шаблоны настроек анимации» > «Формы» > «Фоны» на панели «Элементы управления эффектами» отображается настраиваемый эффект «Элемент управления анимированной фигуры». Этот пользовательский эффект представляет собой специальный эффект элемента управления выражением, созданный специально для шаблонов настроек анимации. Этот эффект можно скопировать и вставить в другие слои или сохранить его в качестве шаблона настроек анимации, чтобы применить его потом.
Также можно загрузить шаблоны настроек анимации с веб-сайтов сообщества After Effects (например, форум AE Enhancers).
Список шаблонов настроек анимации, доступных в After Effects, см. в списке шаблонов настроек анимации.
Эндрю Крамер предоставляет множество шаблонов настроек анимации на своем веб-сайте Video Copilot.
Обзор эффектов и материалы по ним
В After Effects доступны различные эффекты, которые можно применить к слоям для добавления или изменения характеристик неподвижных изображений, видео и аудио. Например, эффект может изменять экспозицию или цвет изображения, добавлять новые визуальные элементы, управлять звуком, искажать изображения, удалять зернистость, усовершенствовать освещение или создавать переходы.
Иногда эффекты по ошибке называют фильтрами. Основное различие между фильтром и эффектом заключается в том, что первый изменяет изображение или другие характеристики слоя без возможности отмены действия, в то время как эффект и его свойства могут быть изменены или удалены. Иными словами, действие фильтров отменить невозможно, а отмена действия эффектов возможна. В After Effects используются только эффекты, поэтому все изменения могут быть отменены. Возможность изменения свойств эффектов обеспечивает возможность изменения свойств во времени или их анимации.
Операции контура для слоев-фигур (например, «Зигзаг» и «Втягивание и раздувание»), применяемые с помощью меню «Добавить» слоя-фигуры, называются эффектами в Adobe Illustrator, но они функционируют иначе, чем другие эффекты в Adobe Effects.
Для просмотра и применения эффектов можно использовать панель «Эффекты и шаблоны». Для изменения свойств эффекта можно использовать панель «Элементы управления эффектами» или «Таймлайн» или переместить точки управления эффектами на панели «Слой» или «Композиция».
Можно применить к слою несколько экземпляров одного эффекта, переименовать каждый экземпляр и задать свойства для каждого экземпляра отдельно.
При открытии проекта, использующего эффект, для которого After Effects не загрузил подключаемый модуль, отображается диалоговое окно с предупреждением, и в начало имен экземпляров на панели «Таймлайн» и «Элементы управления эффектами» добавляется Отсутствует:. Чтобы отобразить все экземпляры отсутствующих эффектов на панели «Таймлайн» для активной композиции, нажмите FF.
Подключаемые модули эффектов
Все эффекты реализованы как подключаемые модули, включая эффекты, доступные в After Effects. Подключаемые модули представляют собой небольшие программные модули с расширениями файлов AE, PBC и PBG, предоставляющие дополнительные функции для приложения. Не все подключаемые модули являются подключаемыми модулями эффекта. Например, некоторые подключаемые модули предоставляют функции импорта и работы с определенными форматами файлов. Подключаемый модуль Camera Raw в Photoshop, например, предоставляет возможности работы с RAW-файлами камеры в After Effects. (См. раздел Подключаемые модули.)
Поскольку эффекты реализованы как подключаемые модули, можно установить и использовать дополнительные эффекты, предоставленные сторонними поставщиками, а также эффекты, созданные пользователями самостоятельно. Можно добавить один новый эффект или всю папку с новыми эффектами в папку подключаемых модулей, размещенную по умолчанию в одной из следующих папок:
(Windows) Program Files\Adobe\Adobe After Effects CC\Support Files
(Mac OS) Applications/Adobe After Effects CC
При запуске After Effects программа обращается к папке подключаемых модулей и вложенным папкам для поиска установленных эффектов, после чего добавляет их в меню «Эффект» и на панель «Эффекты и шаблоны». After Effects игнорирует содержимое папок, имена которых начинаются и заканчиваются круглыми скобками; например, содержимое папки (archived_effects) не загружается.
В After Effects включены несколько сторонних подключаемых модулей, включая Foundry Keylight, Synthetic Aperture Color Finesse, форму Imagineer mocha, fnord ProEXR и CycoreFX HD. Эти подключаемые модули установлены по умолчанию в полной версии программного обеспечения Adobe After Effects. (См. раздел Сторонние подключаемые модули в After Effects.).
Программы установки некоторых подключаемых модулей устанавливают документацию в тот же каталог, куда устанавливаются сами подключаемые модули.
Подключаемые модули EXtractoR и IDentifier программного обеспечения fnord предоставляются в рамках After Effects в целях обеспечения доступа к нескольким слоям и каналам файлов OpenEXR. См. раздел Подключаемые модули ProEXR, IDentifier и EXtractoR.
Анимация свойств эффектов выполняется так же, как и любых других свойств — путем добавления в них ключевых кадров или выражений. Как правило, даже эффекты, стандартное использование которых обязательно подразумевает применение анимации, требуют настройки определенных ключевых кадров или выражений. Например, анимация свойства «Завершение перехода» эффекта «Переход» или настройка «Эволюция» эффекта «Турбулентный шум» для преобразования статического эффекта в динамический.
Непрозрачность эффекта
Группа свойств для каждого эффекта содержит группу свойств Параметры композиции. Появилось новое свойство Непрозрачность эффекта, которое аналогично действию Смешать с оригиналом для каждого эффекта. Свойство «Непрозрачность эффекта» позволяет изменять общую непрозрачность, что повлияет на эффект целиком. Не требуется добавлять отдельную маску.
Группа элементов управления Смешать с оригиналом позволяет с высокой точностью применить любой эффект к отдельной области изображения путем создания маски в выбранной области.
Дополнительные сведения см. в разделе Эффект «Смешать с оригиналом».
Порядок выполнения программой After Effects рендеринга масок, эффектов, стилей слоя и свойств трансформирования (т. н. порядок рендеринга) может повлиять на конечный результат применения эффекта. По умолчанию эффекты отображаются на панели «Таймлайн» и «Элементы управления эффектами» в том порядке, в котором они применялись. Рендеринг эффектов выполняется в порядке сверху вниз по этому списку. Чтобы изменить порядок рендеринга эффектов, перетащите имя эффекта на новую позицию в списке. (См. раздел Порядок рендеринга и свертывание трансформаций.)
Эффекты, примененные для корректирующего слоя, влияют на все подлежащие слои в порядке их размещения на панели «Таймлайн». (См. раздел Создание корректирующего слоя.)
Эффекты элементов управления выражениями
Эффекты элементов управления выражениями не изменяют существующие свойства слоя. Вместо этого такие эффекты добавляют свойства слоя, на которые могут ссылаться выражения. (См. раздел Эффекты элементов управления выражениями.)
Запрет обрезки краев с помощью эффекта «Нарастить границы»
Поскольку эффект применяется к слою, результат применения некоторых эффектов ограничен рамками границ слоя, из-за чего завершение эффекта может казаться слишком резким. Чтобы временно расширить границы слоя для расчета результатов применения других эффектов, можно применить эффект «Нарастить границы». Этот процесс не требует обязательного наличия новых эффектов (как правило, с разрядностью цвета 32 бит/канал).
Управление эффектами и свойствами эффектов с помощью сценариев
Пол Тьюрсли предлагает сценарий на форуме AE Enhancers. С помощью данного сценария можно выполнять поиск композиций для эффектов, включать и отключать их.
Пол Тьюрсли предлагает сценарий на форуме AE Enhancers. Данный сценарий упрощает синхронизацию изменений свойств эффектов для нескольких слоев.
Применение эффектов с помощью инструментов
Некоторые эффекты (включая эффект «Марионетка», «Раскрасить» и «Кисть для ротоскопии») применяются к слою с помощью инструмента, а не непосредственно, как другие эффекты. (См. раздел Анимация с помощью инструментов «Марионетка», Инструменты рисования и обводки рисованием и Прозрачность, непрозрачность и создание композиции).
Ресурсы для эффектов Cycore FX HD
CycoreFX HD доступен при установке After Effects CC и CS6. Поддержка разрядности цвета 16 бит/канал для всех эффектов и поддержка разрядности цвета 32 бит/канал (плавающая) для 35 эффектов. Подключаемые модули CycoreFX HD поддерживают размытие в движении, источники света, дополнительные элементы управления и параметры.
Боб Донлон (Bob Donlon) предоставляет на веб-сайте Adobe руководство по работе с эффектом «CC Система частиц II»:
Эран Стерн предлагает видеоруководство на своем веб-сайте. В данном видеоруководстве демонстрируется работа с эффектами «CC Система частиц II» и «CC Mr. Mercury».
Составные эффекты и слои управления
Ряд эффектов зависит от входных значений слоя управления (или схемы слоя). Эти составные эффекты используют пиксельные значения слоя управления для определения изменений пикселей слоя, к которым применен данный эффект (слой назначения). Иногда эффект использует значения яркости пикселей в слое управления. В других случаях эффект использует отдельные значения канала пикселей в слое управления.
Например, эффект «Карта смещения» использует значения яркости слоя управления, чтобы определить глубину и направление сдвига пикселей подлежащего слоя. Эффект «Разброс» может использовать два слоя управления — один для настройки форм рассеянных частиц и один — для управления временем разброса отдельных частиц слоя назначения.
Составной эффект не учитывает эффекты, маски и трансформирования слоя управления. Чтобы использовать результаты применения эффектов, масок и преобразований для слоя, необходимо предварительно скомпоновать слой и использовать слой предварительной композиции в качестве слоя управления.
Большинство составных эффектов содержат параметр «Растянуть карту по размеру» (или параметр с похожим именем), который временно растягивает или сжимает слой управления до размеров слоя назначения. Таким образом обеспечивается соответствие пикселя в слое управления каждому из пикселей слоя назначения. Если отменить выбор этого параметра, расчет составного эффекта выполняется так, как если бы слой управления размещался по центру слоя назначения в исходном размере.
Можно создавать слои управления путем рисования в программе редактирования изображений (например, Adobe Photoshop).
Советы по созданию слоев управления:
Для большинства составных эффектов пиксели нейтрального серого цвета в слое управления соответствуют нулевым операциям. Таким образом, слой со сплошной заливкой нейтральным серым цветом представляет собой отличную платформу для создания слоя управления.
Примените эффект «Турбулентный шум» к слою и выполните его предварительную композицию, чтобы создать качественный слой управления для получения результатов с турбулентным или атмосферным эффектом.
Можно создать слой управления, создав предварительную композицию слоя со сплошной заливкой белым или черным и маской на верхнем слое, которая определяет белые и черные области. Увеличение растушевки маски позволяет смягчить переход между значениями черного и белого.
Контраст между значениями смежных пикселей определяет, насколько гладким будет переход при изменении значений на поверхности слоя управления. Чтобы создать гладкие переходы при изменении, следует при рисовании использовать мягкую кисть или кисть со сглаживанием либо применить градиенты. Чтобы создать резкие переходы при изменениях, следует избегать промежуточных теней, используя несколько кистей с большим интервалом (например, 50 % серого, черный и белый).
Эффекты с атрибутом «Камера композиции»
Некоторые эффекты могут использовать камеру и освещение в рамках одной композиции. К таким эффектам относятся «Танец карт», «Вытеснение карт» и «Разброс». Некоторые из указанных эффектов всегда используют камеру композиции, а другие содержат параметры освещения и камеры на панели «Элементы управления эффектами».
Эффект Live Photoshop 3D выполняет те же функции, что и эффект с атрибутом «Камера композиции». Этот эффект отображается только на слое, где есть слой 3D-объектов из PSD-файла. См. раздел Слои 3D-объектов из Photoshop.
При применении эффекта с атрибутом «Камера композиции» к 2D-слою эффект может отслеживать положения камеры и освещения в рамках композиции и выполнять рендеринг 3D-изображения на 2D-слое, к которому он применяется. Результаты применения эффекта отображаются как трехмерные, тем не менее, слой с примененным атрибутом «Камера композиции» остается 2D-слоем, и впоследствии принимает следующие характеристики:
3D-слои выше и ниже панели «Таймлайн» не могут пересекаться друг с другом или отбрасывать друг на друга тени.
Они не могут пересекаться с 3D-слоями, отбрасывать или принимать тени.
Рендеринг изображения выполняется на слое, а не на композиции, поэтому необходимо убедиться, что эти эффекты применяются к слоям, которые имеют тот же размер, что и композиция, и размещены строго по центру композиции.
Панель «Элементы управления эффектами»
При применении эффекта к слою отображается панель «Элементы управления эффектами», на которой представлен примененный эффект и элементы управления, с помощью которых можно изменить значения свойства для эффекта. Для работы с эффектами и изменения большинства значений свойств эффектов можно также использовать панель «Таймлайн». Однако на панели «Элементы управления эффектами» доступны более удобные элементы управления для различных типов свойств (например, ползунки, кнопки управления эффектами и гистограммы).
На панели «Элементы управления эффектами» доступно средство просмотра, то есть, для нескольких слоев можно открыть одновременно несколько панелей «Элементы управления эффектами» и использовать меню средства просмотра на вкладке панели для выбора слоев.
Панель «Эффекты и шаблоны»
Панель «Эффекты и шаблоны» можно использовать для поиска и применения эффектов и шаблонов настроек анимации. Значки служат для обозначения типа каждого из элементов на панели. Числа в значках эффектов указывают на совместимость эффекта со значениями 8, 16 или 32 бит/канал.
Можно прокрутить список эффектов и шаблонов настроек анимации или выполнить поиск эффектов и шаблонов настроек анимации, указав любую часть имени в поле поиска в верхней части панели.
Параметры, выбранные в меню панели «Эффекты и шаблоны», определяют, какие элементы будут отображаться:
Показать эффекты для всех значений разрядности цвета
Отображаются эффекты, совместимые с любой разрядностью цвета, но не эффекты, которые совместимы со значением разрядности для текущего проекта.