Что такое шариатский брак
Свадьба по шариату – залог семейного счастья
Женитьба является первым шагом к продолжению рода и увеличению общины мусульман, поэтому чрезвычайно важно, чтобы и выбор супруга, и последующая семейная жизнь проходили в соответствии с исламскими правилами семейного уклада. У обеих сторон должны быть ясные представления о смысле создания семьи.
Известно множество хадисов Пророка ﷺ о важности заключения союза между молодыми людьми. Создание семьи входит в разряд наиболее ценных деяний в Исламе, однако не многие понимают истинные цели брака.
Всевышний Аллах указал нам путь развития семейных отношений в полном совершенстве, и только прилежное и неукоснительное следование предписаниям Ислама приведёт нас к счастливому супружеству, к милости Аллаха и Его безграничной щедрости. Поэтому особенно важно начать этот путь в правильном направлении.
Каждый мусульманин знает, что при намерении заключить брак необходимо совершить никях согласно правилам шариата. После обряда бракосочетания обычно проводится валима (свадьба). Она имеет важное значение с точки зрения подтверждения законности отношений брачующихся и проводится для оповещения людей о создании новой семьи. Угощение гостей является очень желательным действием. Передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф женился, Пророк ﷺ сказал ему: «Приготовь свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку». (Муслим)
У всех народов свои традиции и обычаи, и у всех принято по-разному устраивать торжества. Главное, чтобы при проведении праздника не было допущено ничего из того, что является запретным в религии.
Однако, к великому сожалению, многие современные мусульманские свадьбы выходят за рамки дозволенного. Одним из самых основных нарушений законов Ислама при праздновании свадеб является смешение полов. Мужчины и женщины ни в коем случае не должны веселиться на свадьбе вместе. Сегодня же мы зачастую закрываем на это глаза, считая этот устой пережитком прошлого и ошибочно полагая, что ничего греховного в совместных праздниках нет.
Следующее нарушение, которое повсеместно происходит на наших свадьбах – присутствие музыки и алкогольных напитков для увеселения гостей. Мерзкое зрелище: женщина кружит в танце с посторонним мужчиной, услаждая взоры других, в то время как её муж занят выпивкой. Совершение греха лишает его ревности и рождает безразличие к тому, что происходит вокруг.
Ещё одно дурное новшество на свадьбах – это показное расточительство, которое, к сожалению, присуще многим народам и в корне противоречит духу нашей религии.
От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
إن أعظم النكاح بركة أيسره مؤنة
«Самый превосходный никях в плане бараката – это самый лёгкий в расходах». (Байхаки)
Кто даст больший калым, у кого машины солиднее, чьё платье дороже. «Побольше и подороже» в сознании людей служит безусловным знаком качества, но это никак не соответствует основам нашей религии. Баракат – в умеренности и скромности.
Также многие гордятся количеством авторитетных людей на своих свадьбах, но важно знать, что на торжественное застолье приглашаются не только богатые друзья и близкие, но и неимущие.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал:
بئْسَ الطَّعَامُ طَعَامُ الوَلِيمَةِ يُدْعَى إِلَيْهَا الأغْنِيَاءُ ويُتْرَكُ الفُقَراءُ
«Плохой едой является угощение на том свадебном пиру, на который приглашают богатых и отказываются звать бедных». (Бухари, Муслим)
Но самое страшное и опасное заключается в том, что люди, погружаясь в атмосферу запретного веселья и низменных страстей, танцуя лезгинку под громкие улюлюкания, распивая горячительные напитки, напрочь забывают о своевременном совершении молитвы.
Ислам представляет собой систему, которая полностью соответствует естеству человека и оберегает это естество. Поэтому установлены очень широкие рамки дозволенного, благодаря которым у человека не возникает необходимости прибегать к греху.
Заблуждение полагать, что проведение валимы в рамках шариата является скучным мероприятием. Во время свадьбы люди должны иметь возможность веселиться, не преступая при этом границ дозволенного. На праздник можно пригласить людей, исполняющих религиозные нашиды. Также можно предоставить место для выступлений с речами, посвящёнными важности этого дня. Разрешается разнообразить свадьбу всевозможными играми и конкурсами, чтением стихов.
Молодой глава семейства обязательно должен принимать непосредственное участие в организации собственного свадебного торжества, а не перекладывать её на плечи родителей, которые могут быть подвержены влиянию родственников и боязни пересудов людей в случае отказа от современной свадьбы с музыкой и алкоголем.
Мужчина должен знать, что в вопросах харама и халяля не может быть компромиссов и что свадьба – это УЖЕ начало его личной жизни. В его интересах проконтролировать каждый этап церемонии, не становясь безучастным свидетелем того, как важное мероприятие обретает форму шайтанского шабаша, где неблагочестивые знакомые и не боящиеся наказания Аллаха родственники пляшут до упаду после алкогольных возлияний.
Несоблюдение предписанных нам указаний лишает семью милости Всевышнего Аллаха, его довольства и бараката, с которого могла бы начаться семейная жизнь. Чем больше будет соответствовать свадьба учению Ислама, тем больше она будет благословенна, тем больше гармонии и любви будет между супругами, и тем меньше проблем их будет ожидать в будущем. Ведь если свадьба основана на хараме, то какого счастья мы ожидаем от неё?
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Действия мужа и жены по законам шариата
Священная книга у мусульман — безусловно, Коран. Его почитают все приверженцы любых мусульманских направлений. Эта книга является основой и религиозного, и гражданского законодательства. На Коран опираются все законы шариата. Если кто-то из вас полюбил и хочет зарегистрировать отношения с представителем такой веры, как ислам, то уделите пару минут для прочтения данной статьи. Быть может, некоторые правила не будут соответствовать вашим религиозным взглядам, к примеру, если вы православный христианин.
Что представляют собой законы шариата?
В шариате собраны основные юридические нормы, нравственные принципы и правила, по которым должен вести себя мусульманин.
В исламе все души одинаковы, но Бог поместил их в разные тела, определив при этом для каждого свои обязанности и права. Законы шариата прописывают нормы поведения мужчины и женщины в семье и их обязанности по отношению друг к другу. Помимо супружеского поведения, в своде законов прописан почти каждый шаг и действие человека, но о других правилах поведения мужчины и женщины в отдельности каждый желающий сможет прочесть самостоятельно.
Обязательные действия
Законы шариата определяют ряд действий, которые обязан выполнять каждый мусульманин независимо от пола и возраста. Поскольку мы говорим о браке, то хотелось бы остановиться на основных действиях, которые относятся к семейным отношениям.
Одним из таких действий, которые предполагают обязательное выполнение предписаний шариата, является фарз, делящийся, в свою очередь, на два вида: фарз айн и фарз кифая.
Фарз айн
По фарз айн муж обязан:
Ваджиб
Так же, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За его выполнение человек вознаграждается Аллахом, невыполнение считается большим грехом:
Суннат
Эти действия выполнял пророк, за их выполнение человек получает вознаграждение и в день суда будет иметь заступника — пророка:
Мустахаб
За действия, которые часто выполнял пророк, люди, их выполняющие, будут вознаграждены (саваб), а не соблюдающих привлекут к ответу в день суда:
Мубах
Это такое действие, которое можно выполнять и не выполнять. Не будет греха, если не выполнять таких законов. Все то, что не обязывается и не осуждается шариатом, входит в мубах:
Харам
Действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Совершающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от харама, тот будет вознагражден Аллахом.
Харам бывает двух видов — харам зулми и харам гайри зулми.
Харам зулми
Это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего:
Возможно, вы забыли, что в исламе женщину считают чистым и святым созданием, поэтому ее и облачают в паранджу, а вы же посмели посягнуть на честь этого невинного ребенка?! Как вам только не стыдно! …Считает себя праведным мусульманином?! Отрастить бороду не означает стать благородным мусульманином! Мусульманин, который не уважает честь и достоинство женщины, не может быть мусульманином!
Харам гайри зулми
Это харам, совершение которого приносит вред только производящему его:
Макрух тахрими
Это действия, которые Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать:
В исламской общине созданы специальные суды, которые занимаются семейными делами. Бракоразводный процесс исламом разрешен, но он не приветствуется Богом, поэтому мужа и жену стараются примирить, а уж потом, приняв все меры, могут развести.
Законы шариата очень подробно расписывают каждое действие, поэтому, если православной женщине или мужчине захотелось заключить брак с мусульманином или мусульманкой, непременно прочитайте каждую строчку и ознакомьтесь с исламом поближе.
Юнус-бек Евкуров о шариате:
Тайна третьей жены
Мужчина отвечает за все
В шариате самым главным в семейных отношениях является продолжение рода, действует строгий запрет добрачных отношений и за нарушение запрета предусмотрено наказание.
Есть еще один запрет, связанный. с кормлением грудью. Шариатский закон приравнивает ребенка, вскормленного кормилицей, к ее собственным детям. В этом случае ребенок становится сыном или дочерью кормилицы и братом или сестрой всех ее детей, независимо от того, появились они на свет до или после кормления. Дети мужа кормилицы также становятся братьями и сестрами этого ребенка.
И, наконец, поскольку законы шариата возлагают всю материальную ответственность за содержание семьи исключительно на плечи мужчины, то в отсутствие возможности достойно содержать семью мужчине не рекомендуется вступать в брак.
Насильно мил не будешь
Вопреки распространенному заблуждению о том, что по шариату выдают замуж без согласия невесты, такой порядок предусмотрен только в одном случае: этим правом наделяются отец и дед невесты, которые могут выдать замуж девушку против ее воли, но за равного ей.
Да убоится жена мужа?
Общую тональность взаимоотношений в мусульманской семье можно выразить двумя фразами: «Муж не должен забывать о том, что у жены есть права. Жена не должна забывать, что у нее есть обязанности по отношению к мужу».
По шариату недопустимо усыновление или удочерение, при котором настоящие родители ребенка перестают считаться таковыми. В то же время, ввиду различных причин, супруга одного мужчины может воспитывать сына или дочь второй жены. Но при этом матерью ребенка остается только та женщина, которая родила его. С правовой точки зрения это скажется, например, на том, что сын или дочь будут наследовать имущество только своей матери.
А теперь о самом интересном положении шариата, допускающем многоженство. По канонам, у мусульманина может быть одновременно четыре жены, при этом он должен уделять им равное внимание и выполнять свои супружеские обязанности по отношению к каждой из них. Но каков статус полигамной мусульманской семьи в современной России? С одной стороны, отсутствие возможности официально зарегистрировать отношения со второй женой не препятствует заключению религиозного брака с несколькими женщинами, поскольку брак, оформленный в ЗАГСе, сам по себе автоматически не может считаться шариатским, и наоборот: для того, чтобы исламский брачный контракт считался законным, ЗАГС в принципе не нужен.
Тот, у кого больше одной жены, обязан равномерно делить между ними средства и уделять им одинаковое внимание. Предпочтение, которое отдает муж одной из жен, ущемляет права других, а при многоженстве это недопустимо.
Поскольку в настоящее время светское семейное право позволяет присвоить ребенку фамилию отца, даже если он не состоит в официальном браке с матерью этого ребенка, права детей, рожденных в полигамных браках, тоже не ущемляются. Права же жены, с которой не оформлен брак в ЗАГСе, можно закрепить нотариально.
Поэтому в России права всех жен одного мужчины и их детей защитить можно в отличие, скажем, от детей вторых жен в Турции, которым власти отказывают даже в гражданстве.
С другой стороны, заключение официального брака в ЗАГСе все же дает некоторые объективные юридические привилегии. В случае если все жены, с точки зрения нешариатского российского законодательства, являются гражданскими, почвы для ущемления прав одной из них в пользу другой обычно не возникает, если сам мужчина не проявляет несправедливости по собственной вине.
Но представим себе ситуацию, когда семья планирует временный выезд за рубеж, но лишь с одной из жен у мусульманина брак официально зарегистрирован. В таком случае он вынужден оставить дома других своих супруг, ибо по гражданскому законодательству они не считаются женами.
Как правило, по шариату женщина не может сама инициировать расторжение брака. Но при наличии причин, нарушающих ее права, развод может объявить имам, шариатский судья. Такими уважительными причинами считаются физические и психические болезни мужа, бесплодие, исчезновение без вести, плохое отношение мужа к жене, другие недостатки супругов, препятствующие семейной жизни. Кстати, жена имеет право просить аннулировать брак, если муж не в состоянии материально ее обеспечить.
Неожиданное судебное решение показывает, каким может быть компромисс между двумя такими разными системами права, как светское российское и законы шариата. В Советском районном суде Махачкалы рассматривалось дело, которое выиграла гражданка Мамедова. Она настаивала на признании за ней права собственности на долю частного домовладения, ссылаясь на то, что оно было построено ею совместно с мужем Ахметовым, с которым она вступила в брак по шариату еще в 1936 году. Сын другой, официальной жены утверждал, что истица не может быть признана супругой его покойного отца, поскольку брак между ними не был зарегистрирован в органах ЗАГСа. Тем не менее суд удовлетворил иск, признав, что Мамедова в период с 1936 по 1954 год находилась в фактических брачных отношениях с Ахмедовым, и в силу этого признал за ней право на собственность. Фактические брачные отношения или религиозный брак, заключенный до Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года, могут иметь те же правовые последствия, что и зарегистрированный в ЗАГСе. Другое дело, что воспользоваться этим могут только долгожители.
Благодать и достоинства шариатского бракосочетания
Всевышний Аллах, создав пророка Адама (мир ему) и Хаву, предписал им и их потомству поклоняться Себе. Создатель сотворил Адама (мир ему) из глины, а Хаву – из его левого ребра, и сделал мужчин и женщин из их потомства причиной для сотворения остального человечества.
Путём же, посредством которого на этот свет появляется народ, которому Аллах вменил в обязанность поклонение, Он сделал никях, т.е. шариатское бракосочетание. Для продолжения рода человеческого, Всевышний наделил мужчин и женщин взаимным влечением. Чтобы люди могли различать друг друга (с какого племени, с какого рода), кто кому приходится отцом, матерью, предками и кто чьим является потомством, и дабы они могли оказывать друг другу помощь и поддержку, Творец создал семьи и родство. Он особо возвеличил достоинство родства. Также Аллах строго запретил несправедливое, запретное сожительство мужчин и женщин и запретное удовлетворение ими своих физиологических потребностей, т.е. прелюбодеяние, ибо оно перемешивает всё родство, племя и деградирует семью и общество. А вред от подобного разрушения семьи и смешения родства для нас не является секретом.
Если у человека нет семьи, родственников, то для него не бывает никого другого, который бы защитил его и проявлял заботу о нем, а если же он стал сиротой, то он теряет того, кто помогает ему, не могут различить его происхождение, род, и он сам не знает своих предков. Ради этих указанных и других целей и выгод Всевышний Аллах и установил шариатское бракосочетание.
Всевышний Аллах, описывая Своих Пророков и восхваляя их, сказал: (смысл) «Я и раньше тебя отправил посланников (пророков), и Я сделал их обладателями жен и детей» (cура 13, аят 38). Господь поведал об этом, упоминая Свою милость и блага, которыми Он одарил Своих пророков. Также Аллах упомянул в Коране лишь пророков, которые вступили в брак. Пророк Иса (мир ему) тоже женится после второго нисшествия на землю и у него родятся дети. Так пишет великий имам аль-Газали в своей книге «Ихъя улюм ад-дин».
Хадисы о важности брака
В благородных хадисах любимого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) также часто упоминается о достоинствах заключения шариатского брака. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Бракосочетание – моя сунна, кто бы ни возненавидел мою сунну, тот возненавидел и меня» (Ибн Маджах). В другом хадисе отмечается: «Брак – моя сунна, кто бы ни возлюбил мое поведение, мой путь, тот пусть придерживается моей сунны» (Абу Я‘ла). «Женитесь и размножайтесь, ибо в Судный день я буду гордиться (радоваться) вашей многочисленностью перед другими общинами» – гласит другой хадис, переданный Ибн Мардавия. «Кто бы ни избегал вступления в брак из-за опасений перед бедностью, тот не из нас» (ад-Дайлами). «Тот из вас, кто в состоянии вступить в брак, пусть сделает это, ибо бракосочетание больше оберегает от запретного взоры и половые органы. А тот же, кто не в состоянии жениться, пусть усердствует в соблюдении поста, ибо, поистине, пост приносит успокоение, целомудрие» (аль-Бухари, Муслим).
Брак – защита от смут
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) уделял большое внимание бракосочетанию, ибо те, кто не имеют законного спутника жизни, в большинстве случаев не могут предохранять свои глаза и мысли от запретного. Если не удается отводить взоры от запретного, то у человека увеличиваются запретные мысли, а такие страстные мысли ведут к запретным деяниям. В хадисе любимого Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Взгляд на запретное – одно из ядовитых стрел сатаны» (ат-Табарани, аль-Хаким). Ведь если не предостерегать глаза от взоров на запретное, то и сердце охватывают запретные мысли, рушится его покой, появляется забвение по отношению к Всевышнему Аллаху, становится невозможным искреннее поклонение Создателю, постоянно помня о Нем и испытывая благоговейный страх и смирение перед Ним.
В итоге, взоры на запретное могут привести человека к особо тяжкому греху – прелюбодеянию. Можно много рассказывать о тяжести и вреде греха прелюбодеяния, однако верующему человеку должно быть достаточно и одного следующего хадиса. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Человек, совершающий прелюбодеяние, не совершит его, будучи верующим» (аль-Бухари, Муслим).
Одной из трех основ мусульманской религии является ихсан. Что же такое ихсан? Ихсан – это постоянное осознание человеком того, что Всевышний Аллах всегда и везде видит его, вследствие чего в его сердце появляется постоянная память о Нем и богобоязненность во всяком совершаемом поклонении. Если человек не старается оберегать от запретного взоры и мысли, то его третья основа религии, т.е. ихсан, никогда не усовершенствуется. В бракосочетании, помимо названных, есть еще множество польз. Из их числа и следующие: рождение детей и сохранение посредством этого потомства; достижение довольства Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), способствуя увеличению его общины; благодать мольбы детей, прочитанной ими за своих родителей после их смерти, их прошение о защите родителей от огня Ада; заступничество ребенка, если он умер еще в младенческом возрасте (до совершеннолетия).
Также из выгод заключения брака является защита от сатаны, преодоление страстей, похоти, сохранение своей религии. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Человек, вступивший в брак, защитил половину своей религии, поэтому пусть он проявит предосторожность (защитит) во второй ее половине» (аль-Байхакий).
Супруга – покой для сердца
Еще из польз заключения брака является облегчение ведения домашнего хозяйства, обретение утешения и покоя для сердца. Неженатому мужчине приходится самому заниматься всеми домашними делами, что сокращает его время, отведенное на поклонение Аллаху, и поэтому его богослужение бывает слабым, малым. Любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил, что от непомерного труда сердца омрачаются, и наставил нас на то, чтобы мы периодически доставляли покой сердцам. Дозволенные шутки ободряют сердца, снимает физическое напряжение и стимулирует, облегчает выполнение какого-либо труда. А бракосочетание избавляет человека от указанных трудностей и невзгод. Помимо этого человек обретает для себя хорошего помощника в своем деле, экономит время в пользу занятия богослужением, находит душевный покой и преодолевает скуку.
Всевышний Аллах в Коране говорит, что Он создал нашу праматерь – Хаву для того, чтобы Адам находил в ней успокоение, утешение. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) также сказано: «Разумному следует разделить свое время на три части: первая – время, когда он обращается к своему Господу – Аллаху; вторая – время, когда он отчитывает себя, требует отчета у своего нафса; третья – время, когда он занят приемом пищи. Поистине, благодаря последней части времени он способствует выполнению указанных двух первых деяний» (Ибн Хиббан). Так же, как для организма не обойтись без пищи, и сердцу нужен дозволенный, умеренный отдых, утешение. А последнее наилучшим образом можно получить, живя с религиозной, послушной женой. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть каждый из вас обладает сердцем, выражающим благодарность Всевышнему, языком, поминающим Аллаха, и верующей, послушной, благочестивой женой, способствующей вам в совершении благих деяний для вечного мира» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах).
Достоинством бракосочетания также является получение вознаграждения, предусмотренного за обучение членов семьи основам религии, перенесение исходящих от них трудностей и добывание для них дозволенных средств существования. В шариатских книгах пишется, что за эти деяния можно получить очень высокое вознаграждение.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) отмечается: «Нет лучшего подарка отца своим детям, чем хорошее, исламское воспитание». В другом хадисе говорится: «Средства (еда и т.п.), потраченные человеком на свою семью, засчитываются ему как добровольные пожертвования…». Еще в хадисе сказано: «Среди грехов есть и такие, которые смываются лишь благодаря заботе о зарабатывании дозволенных средств» (ат-Табрани, Хатиб).
Муж – опора жены
Вступив в брак, женщина также обретает облегчение для ведения домохозяйства и совершения богослужения. Муж обеспечивает её едой, одеждой, жильем, следовательно, ей уже не приходится беспокоиться об этом. Работа по дому, уход и услуги, оказываемые ей своему мужу, запишутся ей как наилучшее богослужение. Много можно говорить о достоинствах и пользах шариатского бракосочетания. Однако, разумному достаточно и малого.
Выбирай по религиозности…
Если мы желаем получить совершенную пользу от брака, то необходимо жениться на праведной, религиозной женщине, также как необходимо выдавать дочь за благочестивого человека. Благородный Пророк (мир ему и благословение) говорил: «При выборе супруги принимаются во внимание четыре аспекта: или её богатство, или красота, или её происхождение (знатность), или религиозность. Выбери себе религиозную и на тебя снизойдет благодать» (аль-Бухари, Муслим). В другом хадисе говорится: «Кто женится на женщине лишь из-за её знатности, высокого положения, того Аллах унизит. Кто женится на женщине лишь ради её богатства, тому Аллах увеличит нужду и бедность. Кто женится на женщине, беря во внимание только её красоту, того Аллах принизит. А кто женится на женщине, имея своей целью только оберегание посредством брака своих глаз и половых органов от запретного и поддержание родственных связей, то Аллах ниспошлет ему в этом благодать» (Ибн Хиббан).
Высоко ценится выдача дочери замуж за религиозного мужчину, если он пришёл, прося её руки. Даже если он не обладает материальным богатством, не имеет хорошо оплачиваемую работу и не занимает высокую должность, но обладает богобоязненностью, то следует выдавать за него замуж дочь. Любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если к вашей дочери будет свататься религиозный, доверенный мужчина, то выдавайте за него свою дочь. Если не будете поступать так, то на земле распространится большая смута и погибель» (ат-Тирмизи, Абу Давуд).
Теперь давайте подумаем, дорогие единоверцы, какая большая погибель и порочность распространены сегодня в обществе, вследствие того, что люди не хотят выдавать замуж своих женщин – дочерей, сестер, кроме как за состоятельных, обладающих высоким положением, почётом и должностью мужчин. Мы сегодня в процессе заключения брака следуем всяким труднодоступным для бедного человека обычаям и традициям. Выдаём ли мы замуж за человека, если он не приносит в качестве приданного большое состояние, золото, или если не обладает большим, шикарным домом, или, если не занимает высокую должность?! Мы сегодня отворачиваемся от установленного для этого пути Аллаха и его Посланника, оправдываясь тем, что, якобы, люди могут порицать, осуждать нас, если мы не следуем этим общепринятым обычаям.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил, чтобы женщины требовали в качестве махра (свадебный подарок) слишком большое количество имущества. А сегодня же, если обратить внимание, выплата калыма (имущества, золота), которого требуют с жениха родственники женщины, стала даже несколько обязательной. Его воспринимают даже в качестве махра, которого, согласно Шариату, необходимо выплатить жене. А Пророк (мир ему и благословение) ведь сказал: «Из благодати женщины – назначение ею в качестве махра малого количества имущества» (Ибн Хиббан).
Имам аль-Газали, да смилуется над ним Аллах, пишет: «Если бы назначение большого количества имущества в качестве махра было бы высокочтимым деянием, то Посланник Аллаха опередил бы в этом всех. Ведь некоторые сподвижники Пророка выдавали замуж своих дочерей, определив для них в качестве махра лишь имущество стоимостью пяти серебряных монет (дирхемов)».
Большой калым – угроза нравственности общества
Человек, желающий вступить в брак, по причине отсутствия у него соответствующего большого количества имущества для создания семьи, как ныне это принято, остаётся холостым еще в течение долгого времени, ища возможность улучшить своё материальное положение. Ведь такое откладывание заключения брака и вводит людей в грех. Шариат поощряет раннее вступление в брак. В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится: «Человек, у которого родился ребенок, пусть нарекает его красивым именем, даёт ему хорошее (исламское) воспитание, и по достижении им совершеннолетия пусть создаёт для него семью (поженит сына, и выдаст дочь замуж). Если после достижения ребенком половой зрелости, отец не поженит его (не выдаст замуж ее), и он вследствие этого впадет в грех (прелюбодеяния), то грех этот ложится и на отца, т.е. как и на совершившего его сына (дочери)» (аль-Байхаки).
Теперь подумайте, дорогие братья и сёстры, в каком же возрасте мы женим своих сыновей или выдаём замуж своих дочерей?! Мы женим сына лишь спустя 10-15 лет после достижения им совершеннолетия, немного ранее этого выдаем замуж и дочерей. В Шариате торопливость порицается, кроме некоторых случаев. Среди этих случаев, когда необходимо проявлять торопливость, названа и женитьба по достижении детьми соответствующего возраста. Мы же, под предлогом, что дети не смогут содержать себя и свои семьи или других подобных оправданий, оставляем их холостыми до довольно зрелого, почтенного возраста. Можно было бы сказать, что молодые люди в таком возрасте еще не обладают таким разумом, позволяющим им соответственно управлять своими семьями, но нельзя забывать и о том, что если мы дадим им правильное исламское воспитание, то они не останутся без такого ума, разума. А без исламского воспитания человек не обретет здравого, крепкого ума и в сорокалетнем возрасте, и даже в старческом возрасте.
Вследствие того, что люди не обзаводятся семьями своевременно, следуют трудноосуществимым, не соответствующим Исламу обычаям, не желают выдавать своих дочерей, кроме как за состоятельных людей, считают позором и недостойным выход замуж вторично или в третий раз вдовы или разведенной женщины, и практикуют другие подобные недостойные, не установленные религией деяния, в нашем обществе быстрыми темпами распространяется половая распущенность, разврат. А если бы мы женили своих детей в установленное время, назначали бы в качестве махра принятую в Шариате умеренную цену, выдавали бы замуж вдов и разведенных женщин, и в каждом населённом пункте местный имам взял бы это под свой контроль и внимание, еще с младенческого возраста воспитали бы детей согласно установкам Ислама, то разве распространился бы среди нашего народа грех прелюбодеяния до такой степени, как мы наблюдаем сегодня?! Вследствие того, что этому ужасному греху предаются множество людей, мы даже стали считать его незначительным, не стоящим внимания поступком. Ведь это великий и тяжкий грех. Шариат предписывает смертную казнь человеку, совершившему прелюбодеяние. В хадисе говорится, что вера (иман) покидает человека, совершающего этот тяжкий грех. Также хадис гласит, что когда в одном месте среди народа распространится прелюбодеяние, то Всевышний нашлет на них большие, всеобщие беды и болезни, от которых нет излечения. И сегодня все мы являемся свидетелями этому.
Как следствие распространения внебрачных связей в обществе с каждым днём увеличивается количество беспризорных детей, брошенных на произвол судьбы или пополняющих детские дома. Ребенок, рожденный в результате прелюбодеяния, не относят к отцу, ибо он не заключил брак согласно нормам Шариата, такого ребенка даже не считают законным сыном или дочерью последнего. Следовательно, как мы видим, дети, рожденные в результате прелюбодеяния, становятся такими, у которых нет ни родства, ни родителей. Незаконнорожденному не положено и наследство. Интересно, кем же станут в дальнейшем дети, рожденные таким образом вне брака, не получившие исламское воспитание, и даже если получили, но зачатые запретным образом, т.е. у которых сама основа появления на этот свет является греховным?! Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев, они пополнят ряды убийц, воров, прелюбодеев и других предающихся порочным действиям людей. Но могут и среди них быть и достойные люди, однако это довольно редкое явление.
Да одарит Всевышний Аллах всех мусульман пониманием благодати шариатского бракосочетания и вреда греха прелюбодеяния. Аминь!