Что такое шарнирные подшипники

Шарнирные подшипники скольжения

Шарнирный подшипник ‒ прочный и надежный узел скольжения, характерная особенность которого заключается во внутренних и наружных кольцах. Они дополнены поверхностями, что выполнены в сферической форме.
Такие детали принято использовать в условиях радиальных, осевых и смешанных усилий, что делает их весьма востребованными. Они могут быть установлены для подвижных соединений всевозможных рабочих узлов в машинах, а также для неподвижных соединений в различных устройствах.

Разновидности подшипниковых узлов

Шарнирные подшипники скольжения классифицируются с учетом определенного смазки отдельных частей. Первая группа подразумевает наличие узлов, что нуждаются в специальной подводке смазывающего вещества. Купить такие модели можно в Москве для непостоянных сил следующего типа:
• ударные;
• тяжелые;
• средние.
В процессе производства разработчики прибегают к применению проверенной стали ШХ15 или ШХ15СГ. Иногда может быть использована сталь с антикоррозийным покрытием ‒ 95Х18Ш.
Вторая категория ‒ это все остальные подшипники шарнирные, что относятся к категории самосмазывающихся. В этих конструкциях осуществляется процесс скольжения стали об металлофторопласт или же об органоволокнит. Они используются для оборудования, что будет подвергаться огромным усилиям. При этом отмечают важные условия: регулярное направление усилий и наличие незначительной скорости скольжения.
Кроме того, эти детали остаются актуальными для механизмов, что отличаются увеличенным эксплуатационным сроком, когда сложно организовывать постоянный уход за опорами. Проще говоря, они применяются в ситуациях, при которых невозможно работать с узлами из первой категории.
В процессе разработки этих деталей задействуют такие материалы:
• 95Х18Ш;
• ШХ15;
• 12Х18Н9Т.
Этот шаровый подшипник отличается разными размерами, эксплуатируясь в следующих температурных условиях ‒ до +120 градусов. Возможен вариант кратковременного увеличения температуры до +150 градусов. В случае работы механизма при повышенной температуре (больше допустимого), рекомендуется обратить внимание на другие разновидности деталей, представленные в интернет-магазине.

Особенности конструкций

Сферический подшипник скольжения в зависимости от особенностей конструкции делится на несколько категорий. Все модели, что имеют площадь скольжения сталь о сталь, делятся на следующие группы:
• Шарнир подвижного типа. Это модели Ш, ШЛ и ШП ‒ в их конструкции отсутствуют какие-либо канавки или специальные отверстия для смазочного материала. Подшипники серии ШСЛ, ШСП и ШС, что имеют два небольших зазора и канавки для смазывающего вещества (используется внутреннее кольцо). Изделия ШС К1, ШСЛ К1 и ШСП К1 ‒ они дополнены зазорами и канавками (используется наружное кольцо). Узлы ШС К, ШСЛ К и ШСП К ‒ имеются отверстия и присутствуют сразу три канавки (используется два кольца).
• Неподвижна фиксация. В этой группе находятся модели ШМП, ШМЛ и ШМ, что не имеют в своей конструкции канавок или отверстий для смазочных материалов.
При этом модели GE (ШСП) открытого и закрытого типа отличаются большими показателями грузоподъемности по сравнению с моделями ШС К1, ШС, ШП и ШС К. Такая закономерность происходит из-за отсутствия поясков цилиндрического типа, которые также называются лысками. Они могут находиться на внутреннем кольце, при этом на наружные кольца не имеют соответствующих пазов. Таким образом, удалось увеличить в несколько раз площадь скольжения.
Иногда можно встретить модели с буквой «И» в названии, что имеют одноразломную конструкцию. Это означает то, что верхняя часть защищена сульфидом молибдена.
Подшипники серии GAC укомплектованы двухразломным внешним кольцом. В эту категорию также вошли популярные детали: ШЛ, ШСЛ, ШСЛ Л и ШСЛ К1.
Изделия ШМ, ШМЛ и ШМП характеризуются миниатюрными показателями внутреннего зазора.

Особенности эксплуатации

В каталоге представлены самые популярные подшипниковые узлы, что отличаются выгодной ценой. Такие детали можно приобрести с доставкой по всей России. Модели серии GEH закрытого типа и другие вариации принято эксплуатировать в условиях повышенной степени запыленности и минимального количества смазочных материалов.
Представленные части встречаются в следующих механизмах:
• Сложные механизмы, что отвечают за управление летальных аппаратов.
• Для навесных узлов в рабочих механизмах машин, предназначенных для сельскохозяйственной сферы.
• Для экскаваторов и прочей габаритной техники.
• Для подвесок на тяжелые карьерные самосвалы.
Правильно подобранная деталь гарантирует не только качественную и продолжительную работу, но и также исключает возможный простой техники.

Преимущества подшипниковых узлов

Большое количество серий позволяет покупателям подобрать необходимую модель для конкретных эксплуатационных условий. Втулка, наконечник, головка, кольца ‒ все эти и другие элементы заметно отличаются с учетом определенной конструкции узла.
Несмотря на некоторые отличительные особенности, такие детали имеют массу одинаковых преимуществ:
• Относительно небольшие габариты и оптимальные показатели веса.
• Устойчивость к влаге, а значит ‒ устойчивость к негативному коррозийному влиянию.
• Отсутствие смазки позволяет быстро очистить поверхность даже с применением обычной воды.
• Простой способ технического обслуживания.
• Огромная сфера эксплуатации ‒ начиная с небольших станков и, заканчивая сложными механизмами.
• Демократичная стоимость на весь модельный ряд, что делает данные узлы достаточно востребованными.
Шарнирный подшипник, купить в Москве который можно прямо сейчас на нашем сайте, изготавливается из прочных и высококачественных материалов. Для моделей, нуждающихся в обязательном смазывании, материал подбирают с учетом типа скольжения: жидкие, твердые, пластичные или газообразные составы.

Источник

Материалы и обозначение

Шарнирный подшипник относят к видам скольжения. Основное их отличие заключается в том, что внутреннее кольцо, наравне с внешним, обладает сферической поверхностью скольжения.

Такой вид подшипников воспринимает радиальные нагрузки, в аналогичной степени осевые, а также совмещенные, при этом запчасти могут использоваться и в подвижных механизмах, и тех, которые неподвижны. Так как детали пригодны для эксплуатирования в неблагоприятных условиях, например при сильной пыли, их часто применяют для техники сельского хозяйства, экскаваторов, самосвальных агрегатов. Нередко они встречаются в конструкции различных летательных аппаратов и тяжелых машинах.

Подвижные и неподвижные механизмы

Подвижным называется тот механизм, где кольца подшипников взаимно перемещаются, и наблюдается несущественная скользящая скорость. Если говорить о неподвижном исполнении, тут имеют место быть единичные сдвиги кольца по отношению к другому. Такое соединение часто используется, чтобы компенсировать несоосность корпусной части и вала.

Роль смазки в конструкции подшипника

Существуют два разных способа смазывания функциональных частей подшипника:

От способа смазки меняется сфера применения изделия. В первом случае запчасти производят из высококачественной стали, устойчивой к появлению ржавчины. Они полностью пригодны к ударным, тяжелым, статистическим нагрузкам. Самосмазывающийся тип подшипника долговечный, надежный, подходит для серьезных постоянных нагрузок, но при условии небольшого скоростного скольжения. Такой узел не нуждается в обслуживании, и может работать при высоких температурных режимах, вплоть до 150 градусов. Если подразумеваются еще более высокие температуры, для таких случаев существуют специальные модели.

Материалы и обозначение

Прежде чем шарнирный подшипник купить, стоит обратить внимание, из какого материала он сделан. От этого зависит сфера эксплуатации, и способность детали работать в тех или иных условиях.

Понять, из чего изготовлен подшипник, не так сложно. Для этого производители указывают определенную цифру в маркировке, чтобы покупатель смог определить материал детали.

Какие шарнирные подшипники дешевле?

Чем проще конструкция детали, тем выгоднее ее цена. Например, подшипник ШС купить можно за более скромную стоимость, чем запчасти, при производстве которых смазочный материал вносится на весь эксплуатационный срок.

В каталогах импортных производителей гораздо больший процент шарнирных подшипников, которые подходят для высоких скоростей и нагрузок. Но и стоят такие модели дороже аналогичных российских. Одними из наиболее дорогостоящих считаются подшипники бренда SKF, Koyo, FAG. Но далеко не для каждого механизма целесообразно приобретать такие детали. В некоторых случаях можно выбрать вариант подешевле – ТНК, NACHI, FYN, FKL.

Размеры шарнирных подшипников

Подшипник, ГОСТd,ммD,ммB,ммC,ммМасса, кгГрузоподъемность динамическая, НГрузоподъемность статическая, Нmax угол поворота, градОбозначение, аналог ISO
1-ШП4И412530,00324001020016GE4E
Ш5514640,00520601961013
ШМ5514640,0051961013
1-ШП5И514640,00534001700013GE5E
ШС5514640,00520601961013
Ш6614640,00520601961013
ШМ6614640,0051961013
1-ШП6И614640,00534001700013GE6E
ШС6614640,00520601961013
ШСП6614640,00434001700013
ШНР6ЮТ614640,0053710930013
ШЛТ6614640,0043 74012 46013
1-ЕШП8И816850,00755002750015GE8E
Ш8817850,00833003138015
ШМ8817850,0083138015
ШП8817850,00855002750015
ШС8817850,00833003138015
ШСП8817850,00855002750015
ШН8ЮТ817850,0161001524015
ШЛТ8817850,0086 78022 60015
Ш9920960,01350404710012
ШМ9920960,0134710012
ШС9920960,01350404710012
1-ЕШП10И1019960,01381504050012GE10E
ШМП101020960,0134050012
ШСП101020960,01281504050012
ШН10ЮТ1020960,01491002268012
ШЛТ101020960,01210 70035 67012
2Ш10103014100,0521130010790011
2ШМ10103014100,05210790011
2ШС10103014100,0521130010790012
2ШЛТ10103014100,05324 57081 90011
ШМП1212221070,0175400011
1-ШП12И12221070,017108005400011GE12E
ШСП1212221070,016108005400011
ШН12ЮТ12221070,017119002985010
ШЛТ1212221070,01614 67048 89010
2Ш12123216120,0651483014120011
2ШМ12123216120,06514120011
2ШС12123216120,0651483014120011
2ШЛТ12123216120,06933 610112 04011
1-ЕШСП15КИ15261290,03515800790008GE15ES
ШМП1515281280,0367900011
ШП1515281280,036160007900011
ШСП1515281280,035160007900011
ШН15ЮТ15281280,045141003521011
ШЛТ1515281280,03119 13063 76011
2Ш15153518140,0821940018440011
2ШМ15153518140,08218440011
2ШС15153518140,0821940018400011
2ШН15ЮТ153518140,087318007944011
2ШЛТ15153518140,09045 570151 62010
31ШЛТ15154228180,14681 515271 71021
1-ЕШСП17КИ173014100,0482290011450010GE17ES
ШМП17173214100,04911900010
ШП17173214100,0492380011900010
ШСП17173214100,0482380011900010
ШН17ЮТ173214100,05321000524009
ШЛТ17173214100,05029 20097 3709
ГШЛТ17173520120,06240 980136 61019
2Ш17174021140,1482224021180015
2ШМ17174021140,14821180015
2ШН17ЮТ174021140,176345008630015
3ШЛТ17174734180,26791 160303 88031
ШМП20203516120,0661460009
ШП20203516120,066300001460009
1-ШСП20КИ203516120,065300001460009GE20ES
ШН20ЮТ203516120,06726800669009
ШЛТ20203516120,06540 980136 6109
6ШН20ЮТ204625180,25210013025014
2Ш20204726150,192700025690022
2ШМ20204726150,1925690022
2ШС20204726150,192700025690022
ШМП25254220160,1142400007
ШП25254220160,117480002400007
1-ШСП25КИ254220160,115480002400007GE25ES
ШН25ЮТ254220160,115457001140007
ШЛТ25254220160,11669 555231 8507
2ШМ25255228150,26229420022
2ШС25255228150,2623100029420022
2ШЛТ25255228150,22571 875247 76022
ШМП30304722180,1593100006
ШП30304722180,159620003100006
1-ШСП30КИ304722180,158620003100006GE30ES
ШН30ЮТ304722180,147600101501006
ШЛТ30304722180,14988 950296 5006
9ШМ35355522150,193450009
1-ЕШСП35КИ355525200,236870004380007GE35ES
ШМП35355526210,2384825007
ШП35355526210,238506604825007
ШСП35355526210,236506604825007
ШН35ЮТ355526210,246840002105007
ШЛТ35355526210,239244 820416 0807
2ШН35ЮТ357240310,64715500038700022
ШМП40406228220,3325000007
ШП40406228220,332100005000007
1-ШСП40КИ406228220,33100005000007GE40ES
ШН40ЮТ406228220,331005002512007
ШЛТ40406228220,316149 000496 6707
1-ЕШСП45КИ456832250,431270006400007GE45ES
ЕШЛТ45456832250,415194 850649 6007
ШМП45457032250,4626400007
ШП45457032250,4621270006400007
ШСП45457032250,461270006400007
ШН45ЮТ457032250,4341356003391007
2ШЛТ45458555321,210314 6601 048 87022
ШМП50507535280,5627800006
ШП50507535280,5621560007800006
1-ШСП50КИ507535280,561560007800006GE50ES
ШН50ЮТ507535280,5491720004300006
ШЛТ50507535280,559243 000809 9606
Ш55558540320,8812200011611007
ШМ55558540320,8811611007
ШМП55558540320,88210850007
ШС55558540320,87921700010850007
1-ШСП55КИ558540320,8821700010850007GE55ES
ШН55ЮТ558540320,8712120005292007
ШЛТ55558540320,860314 7001 048 8707
ШМЛ60609044340,9811800007
ШСЛ60609044340,9423600011800006
1-ЕШСП60КИ609044351,125000012250006GE60ES
ШЛТ60609044340,982360 2301 200 7608
2ШСЛ606011060342,184279000139800019
6ШСЛ606013085706693000346350020
6ШЛТ606013085705,9141 043 9903 479 98010
ШСЛ707010549401,5631500015600006
ШЛТ707010549401,558468 5001 561 6606
2ШСЛ707012570352,41330000165300022
ШС757510552411,3220500019475007
ШЛТ757510552411,411501 9901 673 3007
ЕШЛТ808012055452,295616 1802 053 7206
ШСЛ808012576703,7867800034000006
ШСЛ909013060502,8249000024500005
ШЛТ909013060502,776751 9302 506 4405
2ШСЛ909016080506,1597000298500015
8ШС10010012530250,9215000014250002
ШСЛ10010015070555,1261000030500007
2ШЛ1001001801157011,51040000520000020
9ШС11011015040351,924255023100002
ШСЛ11011016070554,965500032500006
ШСЛ12012018085708,0995000047500006
ШЛТ12012018085708,0561 501 5605 005 2106
2ШСЛ1201202151309019,71576000788000014
2ШЛТ1201202151309019,6562 292 7907 642 64014
ШСЛ13013020095528,93821000410500016
ШЛТ13013020095528,9471 158 5053 861 68516
2ШСЛ15015027016011037,4112361000118050015
2ШЛТ15015027016011037,3173 433 48011 444 94515

Похожие статьи

Что такое шарнирные подшипники. Смотреть фото Что такое шарнирные подшипники. Смотреть картинку Что такое шарнирные подшипники. Картинка про Что такое шарнирные подшипники. Фото Что такое шарнирные подшипники

Скользящий подшипник

Скользящий подшипник представляет собой опору либо направляющую того или иного механизма, где момент трения образуется в результате скольжения сопряженных поверхностей. Конструкция такой детали может быть разнообразной, и от этого во многом зависит трение скольжения, которое делится на сухое, жидкостное, граничное и газодинамическое.

К основным преимуществам скользящих подшипников стоит отнести отличную устойчивость к вибрациям, ударам, нагрузкам. Также нужно отметить небольшие габариты, увеличенную работоспособность, точность установки, приемлемую цену, простую конструкцию, возможность использовать в агрессивных условиях.

Роль смазки в конструкции подшипника скольжения

Смазочный материал обеспечивает оптимальные условия для надежной и бесперебойной работы подшипника. Смазка способствует теплоотводу, низкому трению, защите от негативного внешнего воздействия, разделению подвижных деталей.

В конструкции скользящих подшипников используют жидкую, пластичную, твердую или газообразную смазку. К жидкой смазке относятся различные синтетические масляные составы, либо минеральные. Также это может быть обычная вода, но только та, которая предназначена для подшипников не из неметалла. В список твердых смазочных веществ относится молибден, дисульфид, графит. Пластичные смазки чаще всего имеют в своей основе кальций сульфонат, литиевое мыло. А к газообразным смазочным составам относится азот и другие инертные газы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *