Что такое шаровый цвет

Алексей Царев

Page Summary

что такое шаровая краска

« previous entry | next entry »
июл. 3, 2013 | 12:10 pm

Днями употребил слово «шаровый» для описания цвета стены, объяснив своей спутнице, что это тот самый серо-голубой цвет, в который красят военные корабли, но не смог объяснить происхождение слова, заметив только, что он вряд ли происходит от названия геометрической фигуры.

Про шаровую краску, однако, ничего не знает не только что Википедия, но также и словари: Иностранный слов, Орфографический, Даля, Ефремовой, Ожегова, Современный толковый и т.п.

ША́РОВАЯ КРА́СКА (церк.-слав. шаръ из тюркск. šară — «краска»; см. красители, краски) — в Древней Руси «шаровый» означало «пестрый, пятнистый, разукрашенный» (словен. šar — «пестрый, пятнистый»). Ша́рить — красить, расписывать (сравн. живопись), шаро́вный — окрашенный; шари́ло — синяк либо румяна; ша́рница — палитра, смесь красок; шаро́вное письмо — стенопись, фреска.
Позднее, в XVIII—XIX вв. появилось другое значение: шара — «дикая», т. е. серая краска, мел с сажей, иногда ее использовали в качестве грунта.
Шаровая масляная краска — серо-голубая, по-немецки «кугельблау» (нем. Kugelblau). Такая краска состоит из белил, мела и «голландской сажи», ее также называют «военной», поскольку в XIX в. использовали для окраски военных кораблей — такой цвет позволял им сливаться с серым небом и морскими волнами. В России XVII—XVIII вв. «дикая» краска — зелено-голубая, цвета морской волны или «небесно-синяя».

Впрочем, термин «кубовые красители» шире «кубового цвета».

Источник

Шаровая краска: краткое описание, характеристики, применение

Названия красок в большинстве случаев происходят от их состава — акриловая, воднодисперсионная, масляная. Шаровые ЛКМ из этого правила являются исключением. Свое название они получили не по составу, а по цвету. Шаровые краски могут использоваться как в быту, так и в живописи или даже военной области. Объединяет их одно — серо-дымчатый цвет.

Откуда взялось название

Когда-то давно слово «шаровый» на Руси означало «яркий», «пестрый». Позднее, в XVIII-XIX вв. выражение претерпело значительные изменения. Шаровой начали называть не слишком броскую дешевую «дикую» краску из мела и сажи. Такое средство в те времена использовалось в основном лишь для нанесения грунта под главное изображение.

Еще позднее шаровыми начали называть составы, применявшиеся для отделки и маскировки военных судов. Такие средства имели голубовато-дымчатый оттенок, что позволяло военным кораблям оставаться незаметными для противника на расстоянии, сливаясь с волнами и небом. Использовались ЛКМ этого типа в прошлом (как, в принципе, и сегодня) только для военных судов. Гражданские корабли чаще окрашивались в черный цвет. Сегодня для таких судов используются белые, темные, голубые и т. д. ЛКМ.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

В серый цвет того же оттенка, что применялся для военного судна, окрашивались в прошлом и защитные каски служащих на нем моряков. Корпуса кораблей, как известно, уже очень давно изготавливаются из металла. Деревянные суда давно канули в Лету. А поэтому для отделки кораблей уже несколько столетий используются влагостойкие серые шаровые краски по металлу.

Какие существуют разновидности

Сегодня шаровой называют практически любую краску, имеющую серо-дымчатый оттенок. В продаже имеются такие средства, предназначенные для отделки:

При желании в наше время можно приобрести шаровую эмаль или, к примеру, акриловое средство этой разновидности.

Эмали

В данном случае шаровая краска обычно идет в гамме под № 518. Выпускают такие средства многие производители. Но наибольшей популярностью у населения пользуется алкидная шаровая эмаль ПФ-115. Этот глянцевый материал изготавливается на светлом лаке с добавлением пигментов.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

Подходит шаровая краска ПФ-115 для отделки разного рода предметов и конструкций как на улице, так и в помещении. Использовать эту эмаль при этом допускается для отделки и металла, и дерева. Также это средство может использоваться для обработки ранее окрашенных эмалями или масляными ЛКМ поверхностей.

К плюсам ПФ-115, в том числе и шаровой, потребители относят:

хорошую степень блеска.

Расход такой краски составляет примерно 1 кг на 6-10 м 2 в зависимости от исходного цвета поверхности.

Акриловая краска

Средства этой разновидности используются в основном для обработки бетона и штукатурок любых типов. Цвет шаровая краска акриловая имеет серый, но применяют ее не только в качестве грунта, но и как основное средство отделки таких материалов. Использовать акриловые составы, в зависимости от добавок, можно в помещениях или на улице.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

Чаще всего ЛКМ этого типа применяются именно в строительной сфере. Но акриловые краски могут использоваться также и в живописи или при выполнении разного рода дизайнерских работ. Часто с применением таких ЛКМ, к примеру, наносятся рисунки на автомобили.

Очень популярной у населения является также акриловая шаровая краска АКР-42, предназначенная для отделки моделей кораблей. К преимуществам этого средства, помимо всего прочего, относят то, что оно не дает вредных испарений. Обрабатывать модели корабликов с помощью кисточки такой краской могут без вреда для себя дети от 5 лет. Выпускает это качественное ЛКМ отечественная компания «Звезда».

К плюсам краски АКР-42 потребители относят:

плотную текстуру, позволяющую окрашивать кораблики в один слой;

устойчивость к УФ-лучам.

Достоинством этого средства считается и его относительно невысокая стоимость. За 12 мл шаровой краски АКР-42 «Звезда» нужно будет заплатить всего около 100 р.

Военная краска

Конечно же, и в наше время корабли чаще всего окрашиваются с применением именно шаровых ЛКМ. В данном случае для обработки корпуса судов могут использоваться средства этой разновидности трех основных оттенков:

Зачастую даже случается так, что одна часть корабля бывает окрашена шаровым ЛКМ одного оттенка, а другая — другого. Но выбираются серые краски для корпуса в первую очередь с учетом цвета воды той части океана или моря, где судно используется чаще всего.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

Помимо кораблей, шаровая краска может применяться и для обработки корпусов другой военной техники, к примеру, автомобильной. На судах же такими средствами окрашивали в прошлом и обрабатывают сейчас всю надводную часть, а также трубы, мачты и надстройки.

Рецепты шаровой корабельной краски

Сегодня ЛКМ этой разновидности изготавливаются по современным технологиям с использованием разного рода добавок, повышающих износо- и влагостойкость покрытий, а также специального пигмента. В прошлом же серые шаровые краски делали, конечно, по менее продвинутым методикам.

Рецептов замешивания средств, предназначенных для отделки корабля, в прошлом существовало несколько. Но основными компонентами такой краски всегда были свинцовые или цинковые белила, малярная олифа, сухая лазурь и сажа.

Иногда в краситель могли добавляться также такие дополнительные ингредиенты, как скипидар или сухой милари. Делали краску для судов часто прямо на борту.

Изготовленные по разным рецептам средства несколько различались в оттенках и использовались для окрашивания частей корабля, согласно табели, помещенной в стандарте. Самую часто применяемую шаровую краску делали из 57,3% цинковых белил, 0,5% сажи и 42,2% малярной олифы.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

В наше время шаровые ЛКМ также зачастую изготавливаются непосредственно на кораблях. Но конечно же, каких-либо сложных компонентов моряки при замешивании такого средства не используют. В большинстве случаев шаровую краску на кораблях сегодня делают с использованием уже готовых ЛКМ. То есть персонал просто перемешивает в одной емкости необходимое количество белой, черной и синей эмали.

Источник

Шаровая краска что это такое

Шаровая краска что это такое

Ею красят боевые корабли (и не только). Откуда пошло такое название?

( вопрос проскакивал пару лет назад, но ответа не было: вот тут )

Дополнен 6 лет назад

Спасибо за ответ, Foxius!

Интересное объяснение. Но странное.

Согласитесь: Краска цвета краска )))

википедия, к-сожалению, не всегда может похвастаться точностью.

Много туда стереотипов и общераспространённых заблуждений перекочёвывает.

Но зато отсылка к Фасмеру оказалась более плодотворной!

(к своему великому стыду до сего дня не подозревал о существовании такой полезной книги как

Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера ):

Шаровый — прил. устар. 1. Серо-дымчатый… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)

Похоже это всё объясняет.

И видимо не только это:

Так ВОТ почему на руси была так популярна кличка для собак Шарик :

Защитная — шаровая окраска.

Защитить изделия из металла, сделать экономично, сохранив приемлемый внешний вид и лёгкость дальнейшего содержания и обслуживания, позволяют современные технологии порошковой окраски. Порошковое покрытие служит отличной альтернативой жидкой окраске металлоизделий, изделий из алюминия и алюминиевых сплавов, прекрасно стыкуется с Единой системой защиты от коррозии и старения изделий.

Шаровая — серая — защитная. Защитная во всех смыслах, серая краска. Цвет — мало восприимчив к загрязнению, и не акцентирует внимание на рабочих конструкциях. Предлагаемое покрытие обладает меньшей пористостью, достижимой покрытием в один слой — что автоматически придаёт улучшенные антикоррозийные и ударопрочные свойства по сравнению с обычными красками, достигается более высокое качество покрытий и их эксплуатационных свойств. Покрытие изделий можно осуществлять без предварительной грунтовки поверхности.

Большая прочность порошкового покрытия сводит к минимуму повреждение окрашиваемых изделий при транспортировке, в сочетании с предлагаемыми компанией «Палитра» вариантами упаковки — минимизирует возможные издержки.

Осуществляем окраску металлоизделий максимальных размеров 800х1800х7000мм и 1150х1700х2950мм. Автоматическая линия окраски импортного производства для окраски длинномеров 150х1250х7000мм.

Подготовка поверхности по технологии Хенкель обеспечивает лучшую адгезию (сцепление) с поверхностью полимерного покрытия на основе порошковой краски и гарантирует его стойкость и ударопрочность.

На северном флоте военные корабли красят шаровой краской. Откуда такое название?

Голосование за лучший ответ

Secret Искусственный Интеллект (827778) 4 года назад

а эта стала шаровая

кубовый — васильковый, ярко синий, ультрамариновый, индиговый, синий, сапфирный, сапфировый

Шаровый цвет — это серо-дымчатый цвет. Шаровая краска изготавливается из белил, мела и сажи

я смеюсь, что цвет Шарика.

Ru Мыслитель (6940) 4 года назад

цитата с одного форума:

Обратив внимание, что у Даля в статье Шар упоминается термин дикая краска решил порыться и найти, что называют так, например, маляры. Итак, как указывает Даль это есть мел смешанный с сажей. А каков цвет?

Сохранилось описание Кутузовской избы, сделанное еще до пожара: «Как наружный, так и внутренний вид избы сохранился и по настоящее время, в том же самом виде, в каком она была во время 1812 года. По-прежнему обшита тесом и окрашена дикою краскою (дикая краска — сероватая, серая, пепельная с голубовато-серым оттенком). с тесовой крышей, тоже окрашенною, с тремя створчатыми окнами на улицу и с светличкой. felee.narod.ru/xix.htm

Автомастерская LA Service › Блог › Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.

Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.

Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

ПОДБОР КРАСКИ – это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее – см. попадание в цвет выше.

ОБЛИВ – сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства. Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса. Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху – новый лак. Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ – под этим часто подразумевается работа под ключ. Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных. Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами – подкапотное пространство должно остаться практически голым.

СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ – техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой – более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод. В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» – глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист. Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.

МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК – краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.

ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА – лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины. Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента. Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.

КРАСКА ХАМЕЛЕОН – лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения. Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо – например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.

Что такое шаровый цвет. Смотреть фото Что такое шаровый цвет. Смотреть картинку Что такое шаровый цвет. Картинка про Что такое шаровый цвет. Фото Что такое шаровый цвет

ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА – специальное помещение для проведения малярных работ. Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.

ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП – портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля. Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон. Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.

Шаровая краска что это такое

хаммерайтом всю машину? Однако дороговато будет.
имхо товар расрекламированный и таких денег не стоит.
Сев, а ежели краска корабельная на шару, дык карась и все!:-)
По любому будет не хуже чем заводская эмаль.

Тут ведь кто то говорил уже важно не ЧЕМ красить, а КАК. Заводские эмали и грунты отличные, если бы красили мим нормально, на подготовленную по уму поверхность.

Сев, а ежели краска корабельная на шару, дык карась и все!:-)

«шаровая» означает цвет, а не цену 🙂

«шаровая» означает цвет, а не цену 🙂

да? ну хрен поймешь ваш военно-морской юмор!:-):-):-)

Ну тогда прикинь по ценам, что дешевле.

я 14 лет жил на севере в обнимку с северным флотом. Так вот, НИФИГА их не регулярно красят! 😀 А вот живут долго и не гниют почти 🙂

Я не 14 лет, а всего 2,5 года. Только на корабле жил. И служил.
Гниют корабли, да еще как здорово.
Впрочем, дело хозяйское. 🙂

да? ну хрен поймешь ваш военно-морской юмор!:-):-):-)

почему юмор? Андрюх, он РЕАЛЬНО называется «шаровая» 😀 втему (http://bash.org.ru/quote/401276)

Ну тогда прикинь по ценам, что дешевле.
дык я спрашиваю не «что дешевле», а «насколько качественно получится?»!

Автомобильные краски должны быть твердыми. Но они плохо прилипают к металлу. Поэтому для прилипчивости используют грунт. Корабельные краски прилипчивы, но нетвердые. Например, корабельный сурик. Можно проработать вопрос по замене грунта корабельной краской.

По поводу корабельного сурика. Лет 20 назад отец использовал его для Запорожца. Красным суриком покрывалось дно снаружи и внутри, предварительно счистив все до металла и обработав поверхнеости преобразователем ржавчины.

Пол по сурику красили кистью обычной нитрокраской, днище — соответственно битумной мастикой. Жили в Одессе — проблем с морской краской не было.

Если до сурика приходилось практически каждую весну верповать машину и по-новой драить днище, то с суриком, эту процедуру стали делать раз в 5-6 лет.

Вот для остальных поверхностей сурик не использовали, доставали просто офигенный икарусный грунт.

Что есть «офигенный икарусный грунт»?
Это пережиток социалистического прошлого. В одной из соц. стране, в какой не помню, (Венгрия?) выпусклись такие дизельные автобусы — Икарус. В СССР их было очень много. В автохозяйства, где жили эти Икарусы, в основном, те, что возили интуристов, поставлялся фирменный грунт, для мелкого текущего ремонта.

Тогда обычный коричневый нитрогрунт был матовый, бледный и ложился не важно, Икарусный грунт — тоже разводился растворителями для нитрокарасок, был коричневым, но в отличие от обычного был глянцевым, ярко-коричневого цвета и держался намертво.

В советском ВМФ применялись покрытия шарового цвета след марок:
ПФ-53, ГФ-53, ХС-527,ХВ-124,ХС-578, ПФ-167, ПФ-115, ПФ-223. ( из Справочник боцмана, 1984 ).

В советском ВМФ применялись покрытия шарового цвета след марок:
ПФ-53, ГФ-53, ХС-527,ХВ-124,ХС-578, ПФ-167, ПФ-115, ПФ-223. ( из Справочник боцмана, 1984 ).

С такими материалами нет смысла продолжать тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *