Что такое шеол в библии

Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной. Однако в этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).

В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек:

В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду к сыну моему в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.)» (Быт. 37:35), Иов «Преисподняя (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) — дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)» (Ис. 38:10).

А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:

«Хотя бы они зарылись в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).

В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:

«Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (в ориг. шеол – ад. – Прим. авт.) — дом мой; во тьме постелю я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов 17:13-16).

«Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный. – Прим. авт.), во мрак, в бездну» (Пс. 87:7).

«Помещу тебя в преисподних (в ориг. глубину. – Прим. авт.) земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20).

«О, если бы Ты в преисподней (в ориг. шеоле – аду. – Прим. авт.) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13, см. также Ион. 2:1-3,7, 2 Пет. 2:4, Пл. Иер. 3:6, Пс. 48:18-20, Пс. 93:17, 2 Цар. 22:5,6).

Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.

Ветхий Завет: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20).

«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).

«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).

В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).

Не могут люди в могиле даже прославлять Господа:

«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя (Пс. 6:6).

«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10, см. также Ис. 38:18,19, Пс. 87:11,13, Пс. 113:25, Пс. 142:7, Пс. 145:2).

«Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14).

«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала» (Мф. 9:24,25, см. также Мар. 5:39).

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) и возводит» (1 Цар. 2:6).

«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).

Воскрешения, которые продемонстрировал Иисус, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.

Стоит отметить, что в Библии неоднократно упоминались случаи воскрешения: сын бедной вдовы из Сарепты (3 Цар. 17:17-23); сын женщины Сонамитянки (4 Цар. 4:19-37); человек, коснувшийся костей Елисея (4 Цар. 13:21); Лазарь (Ин. 11:38-44); девица (Мар. 5:38-42); единственный сын вдовы (Лук. 7:11-15); святые после смерти и воскрешения Христа (Мф. 27:52,53); христианка Тавифа (Деян. 9:36-41); юноша Евтих (Деян. 20:9-12); умершие, засвидетельствованные в Евр. 11:35; и Сам Иисус. Все эти герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали, а их близкие о потустороннем бытие у них не расспрашивали. Это доказывает, что в те времена никто из верующих даже не думал о посмертном бодрствовании человека.

Историческая справка

Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские (см. главу «Мощи Елисея»). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге» дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.

В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти.

Стоит отметить, что и сегодня по отношению к умершим во многих странах часто применяют слова покойник, почил, покоится и др.

Источник

Что такое шеол в библии

Псалом 17, один из более длинных, имеет такое начало:

Пс., 17. Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула.

Этот конкретный псалом цитируется в 22-й главе Второй книги Царств. Давид действительно был избавлен от рук всех его врагов, но озадачивает то, почему Саул, враг из более старшего поколения, был выделен для отдельного упоминания.

Одна версия (принятая в «Энкор Байбл») состоит в том, что употребление слова «Саул» является ошибкой переписчика, вместо слова «Шеол», загробного мира. Псалом был бы тогда псалмом благодарности за спасение псалмиста от смерти. По-видимому, это соответствует и самой теме псалма:

Пс., 17: 5–6. Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; Цепи ада [Шеол] облегли меня, и сети смерти опутали меня.

Даже в период непосредственно после плена Шеол все еще описывается как место мрачного существования, подобное греческому Гадесу, а не более поздним представениям об Аде. Это слово обычно связывается с подземным существованием, на что указывает обычное использование термина «яма» для Шеола:

Пс., 28: 1. …чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу[95].

У слова «Шеол» есть синонимы, которые указывают на нечто еще более худшее, чем просто мрачное небытие. Так, в Книге Иова Иов описывает свое собственное горе как порождающее для него зримый Ад, хотя как и остается, тем не менее, жив:

Иов., 26: 6. Преисподняя [Шеол] обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.

А в книге Псалтирь пишется:

Пс., 87: 12. Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?

В обоих этих стихах параллелизм еврейской поэзии делает выражение «место тления» синонимом слова «гроб», или «Шеол». «Тление» — это прямой перевод еврейского слова «Аваддон». Оно оставлено непереведенным в Исправленном стандартном переводе, чтобы сделать более ясным, что подразумевается это конкретное место, а не абстрактный процесс.

Постепенно значение Аваддона изменилось от места до дьявола, отвечающего за это место. Аваддон стал бесом пыток Ада, своего рода адским Торквемадой. Аваддон упоминается в этом смысле в книге Откровения в Новом Завете:

Откр., 9: 11. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.

Аполлион (от греческого слова, означающего «полностью уничтожить») — это один из аллегорических элементов в книге Джона Баньяана «Путь паломника», изданной в 1680-х гг. Чрезвычайная популярность книги Баньяана сделала Аполлион известным в облике дьявола, вооруженного огненными стрелами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Храм «Шеол»

Храм «Шеол» Другие названия: Научно-коммерческая фирма «Международный центр экспериментальной парапсихологии и нетрадиционной медицины «Храм Шеол» (НКФ МЦЭП «Храм Шеол»).Месторасположение центров: Центры расположены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске,

Понятие термина «шеол» в Ветхом Завете и его позднейшая интерпретация в раввинистических писаниях

Понятие термина «шеол» в Ветхом Завете и его позднейшая интерпретация в раввинистических писаниях Доклад посвящен вопросу, который на сегодняшний день, к сожалению, не исследован надлежащим образом в сравнение с иными областями библейского богословия. Тем не менее, ряд

I. Этимология слова «шеол»

I. Этимология слова «шеол» Слово, переведенное как «ад» или «преисподняя», в Ветхом Завете встречается шестьдесят пять раз. В оригинале, во всех случаях употребления подобных выражений стоит еврейское слово шеол (. ). В вопросе об этимологии слова шеол в кругах

II. Основные употребления слова шеол в Ветхом Завете

II. Основные употребления слова шеол в Ветхом Завете В ветхозаветных текстах неоднократно упоминаются такие выражения как «сойти в преисподнюю», или «Ты не оставишь души моей в аде». Вкратце укажу на основные и весьма важные аспекты употребления слова шеол, которые

ШЕОЛ — cм. Посмертное бытие.

Шеол Псалом 17, один из более длинных, имеет такое начало: Пс., 17. Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. Этот конкретный псалом цитируется в 22-й главе Второй книги

Источник

Что такое шеол в библии

Шео́л (ивр. ‏שְׁאוֹל‏‎) — в древ­ней биб­лей­ской тра­ди­ции так назы­ва­лась оби­тель мерт­вых. Биб­лей­ские тексты Вет­хого Завета опи­сы­вают шеол как место оби­та­ния всех умер­ших неза­ви­симо от того, были ли они греш­ни­ками или пра­вед­ни­ками. Шеол, по сути, явля­ется анти­по­дом жизни на земле, «стра­ной» тем­ноты и тления, в кото­рой после смерти ока­зы­ва­ется каждый чело­век.

Читая Свя­щен­ное Писа­ние, мы видим, что шеол был местом упо­ко­е­ния таких вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков, как пат­ри­арх Иаков («Сойду к сыну моему в пре­ис­под­нюю [в ори­ги­нале – шеол]» ( Быт.37:35 ), Иов («Пре­ис­под­няя [в ори­ги­нале – шеол] – дом мой; во тьме постелю я постель мою» ( Иов.17:13 ) и бла­го­че­сти­вый царь Иудей­ский Езекия («В пре­по­ло­ве­ние дней моих должен я идти во врата пре­ис­под­ней [в ори­ги­нале – шеол]» ( Ис.38:10 ).

Наиме­но­ва­ния шеола раз­личны: «пре­ис­под­няя», «цар­ство смерти», «земля забве­ния», «страна без­мол­вия», «цар­ство мрака», «загроб­ный мир», «неиз­ве­дан­ная глу­бина».

Кем создан шеол?

В отли­чие от рая, о кото­ром ска­зано, что его «наса­дил» Бог «в Едеме на востоке» ( Быт.2:8 ), о про­ис­хож­де­нии шеола в Боже­ствен­ном Откро­ве­нии ника­ких све­де­ний нет. Однако Богом созданы разум­ные суще­ства (Ангелы и люди), сво­бод­ная воля кото­рых откры­вает для них воз­мож­ность или жить в Боге, или отка­заться от Него. Разум­ное суще­ство, захо­тев­шее остаться без Бога, само себя ставит в усло­вия ано­маль­ного суще­ство­ва­ния. Поэтому шеол появился вслед­ствие отпа­де­ния от Бога ангела Ден­ницы. Шеол можно рас­смат­ри­вать как соб­ствен­ный мирок пад­шего ангела, отчуж­ден­ный от Цар­ства Добра гре­хов­ный демо­ни­че­ский «мир»: «Какое обще­ние пра­вед­но­сти с без­за­ко­нием? Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ).

Спра­вед­ливо ли назы­вать шеол местом, уда­лен­ным от Бога?

Недо­пу­стимо гово­рить о непри­сут­ствии Божием в шеоле и где бы то ни было. Миро­вла­дыка – вез­де­при­сут­ству­ю­щий и все про­ни­ца­ю­щий Дух («Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в пре­ис­под­нюю – и там Ты» ( Пс.138:7-8 )), и ни бесы, ни диавол, ни кто-либо еще, не в состо­я­нии созда­вать лакуны (тайные углы), куда бы не рас­про­стра­ня­лась Боже­ствен­ная власть. Выра­жа­ясь иначе, не суще­ствует тво­ре­ний (вклю­чая изоб­ре­та­теля зла), непри­част­ных Созда­телю по бытию: (на это соб­ственно, ука­зы­вает и имя «Все­дер­жи­тель» (ср.: прп. Иоанн Дамас­кин: «Бог – … бес­пре­де­лен… Все­дер­жи­тель, все нази­ра­ю­щий, Про­мыс­ли­тель обо всем, име­ю­щий власть [над всем]» [6, с. 48]): «В Его руке душа всего живу­щего» ( Иов.12:10 ). С другой сто­роны, после паде­ния анге­лов между Богом и диа­во­лом сохра­ни­лись и меж­лич­ност­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния: «И был день, когда пришли сыны Божии пред­стать пред Гос­пода; между ними пришел и сатана. И сказал Гос­подь сатане: откуда ты пришел? И отве­чал сатана Гос­поду и сказал: я ходил по земле и обошел ее» ( Иов.1:6-7 ); «И сказал Гос­подь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не про­сти­рай руки твоей. И отошел сатана от лица Гос­подня» ( Иов.1:12 ).

Всегда ли в эпоху Вет­хого Завета пред­став­ле­ния о шеоле были оди­на­ко­выми?

В Ветхом Завете нет одного четко выра­жен­ного учения о загроб­ной участи чело­века и в разное время пред­став­ле­ния евреев могли несколько меняться. Так, в более позд­ние вет­хо­за­вет­ные вре­мена, осо­бенно в эпоху Вто­рого Иеру­са­лим­ского Храма, в связи с раз­ви­тием у иудеев идеи спра­вед­ли­во­сти и с уси­ле­нием мес­си­ан­ских ожи­да­ний, для одних шеол ста­но­вится местом пре­бы­ва­ния именно греш­ни­ков, кото­рые испы­ты­вают там бес­ко­неч­ные муче­ния. Они око­ваны «скор­бью и желе­зом» ( Пс.106:10 ); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опу­тали» ( Пс.17:6 ). В пре­ис­под­нюю, к «царю ужасов», нис­хо­дят теперь нече­сти­вые, тираны ( Иов.18:5-21 ); там же нахо­дится и «ден­ница, сын зари», под кото­рым «под­сти­ла­ется червь, и черви – покров» его ( Ис.14:9-15 ). Пра­вед­ники после своей кон­чины попа­дают в другое место, кото­рое в ново­за­вет­ные вре­мена полу­чит назва­ние «рая» (греч. παράδεισος – сад, парк). Это пред­став­ле­ние дает притча Иисуса Христа о бога­том и Лазаре, в кото­рой гово­рится, что нищий после своей кон­чины «отне­сен был Анге­лами на лоно Авра­амово» ( Лк.16:22 ). Богач, после смерти испы­ты­ва­ю­щий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авра­ама и Лазаря на лоне его» ( Лк.16:22-23 ).

Чем отли­ча­ются шеол, ад и геенна?

В Свя­щен­ном Писа­нии упо­треб­ля­ются разные поня­тия: «ад» и «геенна». «Ад» – слово гре­че­ское (ᾅδης, «хадес»), исполь­зо­ва­лось в Сеп­ту­а­гинте для пере­дачи еврей­ского слова «шеол», озна­ча­ю­щего гроб или могилу. В эпоху Вто­рого храма, когда пред­став­ле­ния о шеоле стали меняться, место, где греш­ники пре­бы­вают после смерти, полу­чило назва­ние «геенна» (речь идет о при­ло­же­нии понят­ного еврею образа к аду). Это назва­ние носила рас­по­ло­жен­ная к югу от Иеру­са­лима долина Енном, в кото­рой евреи, зара­жен­ные идо­ло­по­клон­ством, совер­шали язы­че­ские обряды и даже при­но­сили в жертву своих детей ( Иер.7:31 ). Впо­след­ствии это место было пре­вра­щено в свалку для мусора; там же сжи­гали трупы нечи­стых живот­ных и пре­ступ­ни­ков. Поэтому долина всегда изда­вала смрад­ный запах; в ней горел огонь и копо­ши­лись черви. Это и побу­дило евреев назвать А. «геен­ной» и соста­вить о нем соот­вет­ству­ю­щие пред­став­ле­ния, кото­рыми поль­зо­вался и Хри­стос, изоб­ра­жав­ший «геенну огнен­ную» как место, где «червь… не уми­рает и огонь не уга­сает» ( Мк 9:47-48 ). Кроме наиме­но­ва­ния «геенна» ново­за­вет­ные тексты исполь­зуют для обо­зна­че­ния ада такие слова и опре­де­ле­ния, как «бездна» ( Лк 8:31 ), «печь огнен­ная», где «будет плач и скре­жет зубов» ( Мф. 13:50 ), «озеро огнен­ное, горя­щее серою» ( Откр 19:20 ) и др. В НЗ только одна­жды ( 2Петр. 2:4 ) встре­ча­ется про­из­вод­ный от τάρταρος глагол ταρταρόω (низ­вер­гать в А.).

Кто такие оби­та­тели шеола рефа­имы?

Среди оби­та­те­лей шеола биб­лей­ские тексты назы­вают рефа­и­мов (в сино­даль­ном изда­нии в боль­шин­стве слу­чаев пере­во­дится словом «мерт­вецы»). Отно­си­тельно рефа­и­мов среди тол­ко­ва­те­лей нет общего мнения, так как этим словом в Библии обо­зна­ча­ются и мерт­вецы (что и отра­жено в сино­даль­ном пере­воде), и греш­ники (Притч.21:16: «Чело­век, сбив­шийся с пути разума, водво­рится в собра­нии мерт­ве­цов» (в цер­ков­но­сла­вян­ском – испо­ли­нов)), и один из древ­ней­ших наро­дов, неко­гда оби­тав­ших в Пале­стине ( Быт.14:5 ; Втор.2:11 ; Нав.12:4 и др.).

Что стало с теми, кто нахо­дился в шеоле, когда туда пришел Хри­стос?

На этот счет суще­ствуют раз­лич­ные бого­слов­ские мнения. Согласно одним из них, Иисус Хри­стос сошел в шеол, вывел из него души всех вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков и открыл веру­ю­щим доступ в Цар­ствие Небес­ное, как место бла­жен­ного оби­та­ния для всех бла­го­че­сти­вых. А тех, кто стал про­ти­виться Ему и в самых глу­би­нах шеола, Ему при­шлось там оста­вить, а еще точнее — они сами отка­за­лись выйти из ада и поста­вили себя вне Жизни. «Хри­стос, чтобы при­ве­сти нас к Богу, одна­жды постра­дал за грехи наши, пра­вед­ник за непра­вед­ных, быв умерщ­влен по плоти, но ожив духом, кото­рым Он и нахо­дя­щимся в тем­нице духам, сойдя, про­по­ве­дал, неко­гда непо­кор­ным ожи­дав­шему их Божию дол­го­тер­пе­нию, во дни Ноя, во время стро­е­ния ков­чега, в кото­ром немно­гие, то есть восемь душ, спас­лись от воды», — гово­рит Апо­стол Петр ( 1Пет.3:18-20 ). «Ныне же, исхи­тив из глубин адских чело­ве­че­ство, возвел его на небо и в преж­нее высо­кое состо­я­ние нетле­ния. Впро­чем, нис­шедши во ад, Он не всех вос­ста­но­вил, а только тех, кото­рые вос­хо­тели уве­ро­вать в Него; души же святых, от века насиль­ственно задер­жан­ные адом, Он осво­бо­дил и всем им открыл восход на небеса», — гово­рится в Синак­сари на Святую и Вели­кую неделю Пасхи.

Согласно дру­гому мнению, бла­го­даря Своей про­по­веди ( 1Пет.3:19-20 ) и Своему все­мо­гу­ще­ству Хри­стос вывел из шеола не только вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков, ожи­дав­ших при­ше­ствия Мессии, но и тех «непо­кор­ных», для кого пре­бы­ва­ние в там стало пери­о­дом их очи­ще­ния и духов­ного созре­ва­ния для при­ня­тия обра­щен­ного к ним еван­гель­ского бла­го­ве­стия.

Источник

Ад, преисподняя – это…

Ад, преисподняя

Ад в представлении религий, мифологий и верований — ужасное, чаще посмертное место наказания грешников, в котором испытывают муки и страдания. Как правило, ад противопоставляется раю.

Античное слово «аид» использовалось в Септуагинте для передачи еврейского слова Шеол (‏שאול‏‎) и частично в переосмысленном значении перешло в Новый Завет.

В русский язык слово «ад» пришло из греческого языка. Древние греки верили, что после смерти человек уходит в царство мёртвых – обитель вечной тьмы, которое называли «Адэс» или «Гадэс», что по-гречески значило «невидимое».

Перевод слова Ад

Два последних и некоторые другие слова (например, Аваддон) встречаются в тех греческих текстах, где речь идет о царстве мертвых, в котором умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (см. Откр. 20:13 и следующие стихи).

Что такое шеол в библии. Смотреть фото Что такое шеол в библии. Смотреть картинку Что такое шеол в библии. Картинка про Что такое шеол в библии. Фото Что такое шеол в библииАд, преисподняя

Обозначение слова Ад

18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:18)

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
(Откр. 6:8)

При этом царство мертвых изображается в Библии как пространство в глубинах земли.

9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,
(Иов. 7:9)

10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
(Пс. 62:10)

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

18 сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу.
(Иез. 32:18)

Так, Корей и его сообщники сошли в подземный мир,

30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:30-33)

а Самуил вопрошает, для чего он должен выйти оттуда (1 Цар. 28:15, еврейский глагол ала означает движение вверх).

Что такое шеол в библии. Смотреть фото Что такое шеол в библии. Смотреть картинку Что такое шеол в библии. Картинка про Что такое шеол в библии. Фото Что такое шеол в библии Куда мы попадаем, когда умираем?

Иисус Христос в Аду

В Новом Завете также говорится о том, что Христос «нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф. 4:9), что Он проповедовал томящимся в темнице духам, мертвым (1 Пет. 3:19; 4:6).

Иногда создается впечатление, что слово шеол означает просто могилу, четкого разграничения с понятием «царство мертвых» здесь не существует.

35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
(Быт. 37:35)

38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.
(Быт. 42:38)

6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
(3 Цар. 2:6)

13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя – дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16).

Шеол – это тьма, эфемерность, полужизнь; но, очевидно, сознание там все же присутствует.

9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
(Ис. 14:9 и след.).

В царстве мертвых пребывают не только грешники:

33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:33)

19 Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя – грешников.
(Иов 24:19)

18 Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога.
(Пс. 9:18)

10 «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
(Ис. 38:10)

Праведники, ожидающие Божьей помощи и новой жизни (Воскресение),

6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
(1 Цар. 2:6)

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
(Пс.15:10)

16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Пс. 48:16).

24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
(Пс. 72:24)

12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
(Дан.12:12,13).

Ибо и шеол открыт для Бога:

6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
(Иов. 26:6)

11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
(Прит.15:11)

2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.
(Ам. 9:2).

Господь присутствует и там.

8 Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.
(Пс. 138:8)

За все время существования человека, мы всегда задаем себе вопрос, а что там, после смерти?
Статья по теме Лк. 16:22-26: Видят ли нас мертвые?

Только в Лк. 16:22-26 определенно говорится о двух пространствах в царстве мертвых, разделенных «великой пропастью», что, однако, не мешает их обитателям видеть и слышать друг друга.

В Евангелии от Луки сказано, что праведники там утешаются, а грешники страдают.

Огненный Ад

Об огненном Аде (греческое слово геенна происходит от названия долины сыновей Енномовых) Иисус неоднократно говорит:

Огонь Ада предназначен также в наказание дьяволу и его ангелам.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
(Матф.25:41, сравните с Откр. 19:20; 20:10,15)

Но в Библии нет указаний на Ад как на царство, где властвует сатана.

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
(Еф. 2:2)

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф. 6:12)

Трудно говорить о том, каковы временные границы адских мук.

В библейском контексте Ад связан с окончательным приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан. 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам.

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2)

Победа Иисуса Христа

Победа Иисуса Христа, проявившаяся в Его воскресении:

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
(Деян. 2:27-31).

Распространяется и на подземный мир: Христос – Господь живых и мертвых –

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
(Рим.14:9)

он владеет ключами Ада и смерти:

18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:18)

Духам в темнице, мертвым, Он проповедовал Евангелие (1 Пет. 3:19; 4:6), а раскаявшемуся разбойнику Он сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

Врата Ада не одолеют Церкви Христовой,

18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Матф.16:18)

и уходящий из мира в вере будет пребывать со Христом.

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил. 1:23)

Смерть попрана победой Христа!

В конце времен, после всеобщего воскресения, царство мертвых опустеет (Откр. 20:13). Тогда неправедные навечно останутся в «озере огненном» (стих 15 и 21:8).

А вы признали Иисуса Христа своим Спасителем?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *