Что такое шеринг в интернете
5 видов шеринга, о которых вы не догадывались
Если спросить «Что ты знаешь о шеринге?», то большинство начнёт рассказывать про фудшеринг, стройшеринг, бэбишеринг, а может Airbnb, BlaBlaCar. Чуть меньше вспомнят про фримаркет и секонд-хэнды. Эти явления шеринга сейчас понятны и логичны для многих россиян.
Всё это про шеринг вещей — их совместное использование, продление жизни путём передачи другому. А делиться, обмениваться, пользоваться вместе можно не только вещами. Шеринг — это целая философия, применимая в самых разных направлениях. И вот 5 тому примеров:
Шеринг компостных ям
Среди экоактивистов, стремящихся свести количество отходов к 0, известно приложение ShareWaste, которое помогает найти соседа с компостной ямой. В этом приложении фермеры или дачники отмечают свои ямы на карте, а люди с накопленной органикой (через специальные компостеры, в замороженном или засушенном виде) выбирают ближайшую и используют — шерят. В 2019 году приложение охватывало более 6000 точек по миру.
Шеринг личного пространства
Новый формат жилья — коливинги, предлагает сожительство по интересам. Суть — разделить жилую территорию с людьми общих интересов, идей, профессий, сформировав своё сообщество. В таком типе жилья есть личная зона и площадь общего пользования и работы. Жильцы часто проводят общие мероприятия, вечера, активно взаимодействуют друг с другом. Есть такой, кстати, в Санкт-Петербурге, в других городах вроде тоже;)
Проект «Пёлкин дом» предлагает прокат курочек в России — несушку можно взять на несколько месяцев, насладиться завтраками из свежих яиц и вернуть после на ферму. Каждая несушка при возвращении проходит обработку, карантин и только потом присоединяется к стаду. «Куриц в аренду берут в основном люди, которые трепетно относятся к животным. Они просто не могут зарубить её к концу сезона», — комментирует руководитель «Пёлкин дом».
Шеринг материалов и оборудования для творчества
В крупных городах России действует проект «Крафтшеринг». Его участники обмениваются материалами для творчества, которые часто остаются у мастеров после выполнения заказов. А в Москве уже несколько лет работает мастерская «Дар труда», которая представляет из себя столярный коворкинг. Ежедневно его используют около 40 человек: приходят в оборудованное станками и 3д-принтерами помещение, чтобы смастерить нужную вещь.
А разобраться в остальных видах шеринга за 5 минут можно, прочитав стихотворение петербургской экоактивистки Татьяны. А что из перечисленного пошерили бы вы?
P.S. Кстати, про экономику шеринга можно прочитать здесь
А по русски это как?
Есть вроде еще гёрлшеринг, бгг, только он как-то иначе обычно называется.
Ну, допустим, про коливинг ещё с первых серий про Шелдона Купера было подробно разъяснено
Электромобили не так экологичны, как утверждают политики
Об этом на конференции ООН по изменению климата COP26 заявил исполнительный директор, который разработал Nissan LEAF. В частности он приводит пример и говорит, что владельцу нового Volvo XC40 придётся проехать до 146 000 км, прежде чем автомобиль с батарейным питанием станет “зеленее”, чем автомобиль с ДВС. Но если электромобиль попадёт в аварию или воспламенится сам по себе, скажем, после 12 000 км пробега, то для покрытия «углеродного дефицита», следующая модель должна будет проехать уже 290 000 км.
Джентльменское соглашение
Все топят за экологию, экономичное расходование ресурсов но вспомнилось тут джентельменское соглашение японских конструкторов. Было решено не создавать автомобили мощнее 280 л.с. Далее ебитесь как хотите но мы не выпускаем мощнее.
Было бы здорово если бы в рамках заботы об экологии и т.д. все техно гиганты остановили бы гонку за нанометрами и заставили бы геймстудии крафтить сюжет а не графу. и везде бы так; качество а не количество. Какой смысл сокращать нефтянку если вся экономика заточена под одноразовое и ежегодное обновление всего что внутри дома.
Можно подумать дерьмового качества пуховик на сезон-два не сделан из нефти и не оставит углеродного следа.
Энергоемкость валового регионального продукта Москвы снизилась на 37% за 10 лет
Переход на зеленую энергетику не должен осуществляться за счет доходов и благополучия людей. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.
При принятии ключевых решений в сфере энергетики необходимо опираться на желания и стремления людей.
«Когда энергетический переход, который мы видим в Европе, делается за счет людей, бизнеса, за счет их доходов, за счет их благополучия, на мой взгляд, это кардинально ошибочная история. Я считаю, что она неприемлема для нас абсолютно», — подчеркнул Сергей Собянин, выступая на международном форуме «Российская энергетическая неделя».
По его словам, пока коллеги из европейских городов говорят об энергоэффективных технологиях, Москва активно развивает рельсовый транспорт и делает самый большой в Европе парк электробусов.
«Через шесть-семь лет вообще в Москве не будет дизельных автобусов. Это будет первый в мире крупный город, который полностью перейдет на электротранспорт. Строительство базового тяжелого рельсового электрического транспорта находится в динамике, превышающей динамику всех европейских и американских городов. И это тоже экология, эффективность и комфорт в городе», — пояснил Мэр Москвы.
К городу нельзя относиться как к машине или организму, которые нужно развивать.
«В городе есть душа, есть люди, он должен развиваться таким образом, чтобы жители его любили, лелеяли его, тогда это будет настоящий город, к которому мы, собственно, и стремимся», — заключил Сергей Собянин.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Москва не останавливает свою программу развития и продолжает финансирование городских проектов, в том числе тех, которые направлены на улучшение экологической ситуации. Москва — один из первых городов мира, который принял решение отказаться от закупки дизельных автобусов. Сегодня в городе работает уже 700 электробусов, которые обслуживают 56 маршрутов.
Умей делиться: что такое шеринг одежды и почему он сейчас так актуален
Об эксперте: Таня Нудельман, сооснователь проекта Ничего нового — медиа про вторичное потребление, агрегатор предложений на российских и международных fashion ресейл-платформах.
Сегодня человек потребляет на 400% больше одежды, чем 20 лет назад. Ежегодно производится 150 млрд предметов гардероба. Этого достаточно, чтобы каждый житель Земли ежемесячно обзаводился 1-2 новыми вещами. По прогнозам, к 2030 году потребление одежды и обуви увеличится с 62 до 102 млн тонн. Одно из решений проблемы — шеринг.
В эпоху развития тренда на осознанное потребление люди уже не видят необходимости в том, чтобы покупать большое количество вещей в масс-маркете и начинают приобретать более дорогую и более качественную одежду, пользоваться ресейл-платформами, либо брать вещи на время, а потом передавать их другим.
Идея шеринга не нова и не представляет собой полностью замкнутую экономику, но в последние десятилетия начала очень активно развиваться. Шеринг стал одной из самых популярных альтернатив для тех покупателей, которые хотят оставаться модными, минимизируя негативное воздействие на окружающую среду и риски для своего кошелька. Сейчас разберем подробнее, что это вообще такое.
Netflix в мире одежды
Помимо этого Rent the Runway создает вместе с дизайнерами совместные капсульные коллекции. Такие коллекции уже были выпущены с Дереком Лэмом, Джейсоном Ву и Прабалом Гурунгом. Девиз компании — «Rent, Reduce, Reuse», или «Арендуй, сокращай (вред окружающей среде), используй повторно».
В UK тоже есть свой лидер в этой области — фэшн маркетплейс по аренде одежды My Wardrobe HQ. Компания принимает на хранение вещи от независимых комитентов, а также работает со стоками брендов. Курьерскую доставку и чистку вещей после каждого заказа они берут на себя. Зарабатывает My Wardrobe HQ на комиссии с арендной платы. Бизнес модель позволяет арендатору также приобрести вещь в собственность за сумму, меньшую чем первоначальная розничная цена.
«Рассматривать свой гардероб как источник дохода — довольно перспективная идея», — говорит экс-директор британского бренда Topshop Джейн Шепердсон. Сейчас именно она возглавляет модный стартап по аренде одежды и аксессуаров My Wardrobe HQ. Шепердсон работает в индустрии моды уже 35 лет, и под ее руководством бренд Topshop стал глобальным. Она считает, что аренда дорогой дизайнерской одежды даст многим возможность носить красивую и качественную одежду, обувь и аксессуары, которые они не могут себе позволить приобрести. Например, что многим женщинам проще взять в аренду дорогое дизайнерское платье и пару туфель Jimmy Choo за £60 ($77,5 или около 5 тыс. руб.), чем покупать все то же самое за несколько сотен фунтов ради того, чтобы надеть это всего пару раз.
Другие популярные британские проекты по аренде одежды: OnLoan, Endless Wardrobe, The Devout и Rotaro, используют аналогичную модель либо сводят на своей платформе пользователей напрямую. И те уже сами между собой решают вопросы аренды вещи. Это очень похоже на схему, по которой работает Airbnb, только про одежду.
Еще один арендный проект LENA the fashion library — стартап из Амстердама, города, где циклическая экономика становится привычным понятием благодаря программе Circular Amsterdam. Библиотека одежды «Лена» выросла из секонд-хенда, которая работает и по сей день. Для горожан ходить в библиотеку за нарядами — это способ красиво одеваться и экономить на брендах.
Как правило на подобных платформах арендаторы быстро становятся арендодателями и наоборот. Они думают: «Почему бы мне не заработать на аренде того, что я сам не планирую использовать?».
Аналогичная ситуация наблюдается и на ресейл платформах — пользователь может быть как продавцом, так и покупателем. И вообще модель ресейл-платформ довольно схожа с арендным бизнесом. Это еще одно новое веяние — объединение ресейла и аренды одежды в одном проекте. Рынок ресейла растет на 12-13% в год, в то время как ретейл того же люкса, такого востребованного на вторичном рынке и в сервисах по аренде, только на 3%.
Так, например, американский ресейл-проект Rebag, главный в мире эксперт по культовым сумкам, отличился от других ресейл-платформ тем, что одним из первых запустил услугу аренды: участники программы Rebag Infinity Exchange могут купить сумку, поносить полгода, а затем вернуть и получить 70% от ее стоимости. Их слоган: «С Rebag Infinity вы можете попробовать что-то новое без каких-либо обязательств. Переходите от одной сумочки или аксессуара к другому и прощайтесь с моногамией в мире люксовых брендов».
В Москве по похожей схеме работает шоурум Spin. Проект предлагает услуги по ресейлу и аренде авангардных люксовых брендов, таких как Yohji Yamamoto, Сomme des Garcons, Saint Laurent, Balenciaga, Supreme. Cтоимость аренды в Spin в среднем — от 1 тыс. до 4,5 тыс. руб. за три дня. Заключить договор аренды вещей также можно на неделю или на месяц.
Как изменился рынок модной аренды
Главное отличие сегодняшних сервисов модной аренды от их предшественников («салонов» с вечерними платьями и маскарадными костюмами) заключается в том, что теперь тут можно найти вещи каждый день. Во-первых, это поддерживает идею устойчивой моды и помогает не поддаться соблазнам масс-маркета, во-вторых, дарит радость обладания чем-то новым, красивым и уникальным без чувства вины за потраченную крупную сумму. В кризисный 2020 год легко понять, почему идея аренды одежды так соответствует духу времени.
«Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что носят многие, но никому не принадлежит», — говорит креативный директор Ganni Дитте Реффструп.
Шеринг в массы
Такие популярные бренды, как Banana Republic, Scotch&Soda, American Eagle, Urban Outfitters и Ann Taylor уже запустили сервисы по аренде одежды. Компания H&M в 2019 году начала тестировать прокат одежды в своем флагманском магазине в Стокгольме. За 37$ в неделю можно оформить подписку на приложение, в котором представлены коллекции 2012–2019 годов. Участники программы лояльности могут взять напрокат подборку юбок и платьев из коллекций бренда Conscious Exclusive, а также записаться на прием к стилисту, чтобы получить совет по поводу одежды, которую они планируют арендовать.
В том же 2019 спустя пару дней после запуска шеринга в магазине H&M в Стокгольме шведская компания объявила о начале сотрудничества их дочернего бренда COS с китайской онлайн-платформой по прокату одежды YCloset. Совсем недавно COS объявили о том, что запускают собственную онлайн ресейл-платформу. Проект будет запущен по всему миру уже в этом месяце и позволит клиентам покупать и продавать архивные вещи COS в отличном состоянии.
Все эти примеры прекрасно демонстрируют будущее брендов в эпоху шеринга. Мир меняется, а мода вместе с ним. Поколению нынешних 20-летних важно часто обновлять гардероб для онлайн присутствия в соцсетях. И здесь арендный бизнес как нельзя кстати. Для производителей сейчас очень важно быть ответственными, ну и к тому же брендам уже трудно получить прибыль на падающем рынке, а аренда дает новые возможности заработка. Поэтому логично, что в будущем некоторые дизайнеры станут создавать вещи исключительно для аренды.
Летом 2020 один из самых известных универмагов Великобритании Selfridges сделал шаг в сторону осознанного потребления и запустил инициативу Project Earth, которая включала в себя собственный сервис аренды в тандеме с британской платформой Hurr. Согласно новой программе, аренда платья на одну неделю обойдется клиенту в £65. В пилотном проекте универмага также предполагаются услуги по ресейлу и ремонту одежды.
И еще одна свежая инициатива. 1 октября 2020 известная американская ресейл платформа ThredUp объявила о партнерстве с крупнейшей компанией по аренде одежды Rent the Runway (RTR). Коллаборацию назвали «Revive by Rent the Runway». Авторы проекта говорят, что сотрудничество будет направлено на борьбу с отходами модного производства и четырехкратное увеличение срока использования готовой одежды. На деле, ранее циркулировавшие в арендном бизнесе вещи таких брендов, как Jason Wu, Mother, Rebecca Taylor, See by Chloe, Badgley Mischka и прочих теперь будут доступны для покупки на ThredUp.
Сегмент аренды одежды постепенно становится полноправной частью большого пазла модной индустрии. Не стоит ждать от него революционного переворота как это, в свое время, было с Airbnb и Uber. Однако, аренда одежды входит в число активно развивающихся в последние годы инструментов устойчивой моды, наряду с теми же ресейл-платформами. Радует, что изменения в культуре потребления происходят на наших глазах и их активно подхватывают все участники фэшн-индустрии — от ретейл гигантов до глобальных брендов.
Будущее арендного бизнеса среди поколения зумеров
Молодому поколению в отличие от тех же миллениалов уже не так нужны вечерние платья, туфли Manolo Blahnik как у Керри Брэдшоу, сумки Chanel и Fendi. Их больше интересуют дроповые кроссовки из коллабораций и лимитированных коллекций.
Прогрессивная часть молодого поколения особенно в западных странах озабочена, как и где были сделаны вещи, насколько этично производство и как долго эти вещи смогут жить. ВКонтакте и Высшая школа экономики провели исследование, в котором приняло участие более 10 тыс. человек. Респондентам задавали разные вопросы, в том числе про отношение к экологии. 66% представителей поколения Z (от 14 до 24 лет) отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии, а 43,5% — что при выборе товаров они ориентируются не только на цену и качество, но и на влияние на экологию.
Можно ли представить общество, которое перейдет от личного владения к общему пользованию? Однозначного ответа тут нет. Оценивая потенциал рынка аренды одежды, мы видим, что даже молодое поколение, которое полностью разделяет идею общего доступа к собственности и заботится об экологии, все же предпочтет владение вещью, если представится такая возможность. Зачастую одежда для ее владельца слишком интимная вещь, часть его личности.
Новое не всегда значит новое
Мантра сторонников устойчивой моды «покупай меньше, покупай лучше» побуждает потребителей делать долгосрочные инвестиции в свою одежду. Компании по аренде вещей же продвигают идею капсульного гардероба, состоящего из качественных предметов, которые можно регулярно менять с помощью сервиса аренды вещей.
«Вместо того чтобы отрицать врожденное стремление человека к новизне, которое мы ассоциируем с удовольствием и вознаграждением, прокат одежды может дать нам необходимый выброс дофамина — то, что так необходимо в трудные времена», — говорит Кэролин Мэйр, поведенческий психолог и автор книги «Психология моды». «Мы быстро привыкаем к вещам, которые нам изначально понравились и сила первоначального удовольствия со временем истощается», — объясняет она. «Мода процветает на нашей потребности в новизне, и поэтому аренда — и другие варианты, которые позволяют нам иметь «новое для нас» — отличная альтернатива для удовлетворения наших потребностей».
Бизнес фэшн аренды опирается на изменение представлений о совместном использовании и подержанных товарах и пересмотре концепции «нового».
«Если вдуматься, в моде нет ничего нового», — говорит Тереза Басслер из Style Coach, которая призывает своих клиентов пользоваться услугами проката, когда это уместно. «Это просто представлено по-другому в другое время. новизна — это восприятие индивида».
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Что еще можно взять в аренду: 15 шеринг-сервисов, о которых вы не знали
Сервис аренды вещей из разных категорий: спорт, туризм, активный отдых; одежда, обувь, костюмы; инструменты и спецтехника, ремонт; бытовая техника и электроника; детские товары.
На сайте можно как взять что-то в аренду, так и сдать свои вещи. Из каталога товаров выбираете необходимый, оставляете заявку владельцу, получаете подтверждение на интересующие даты аренды. После этого необходимо заполнить договор аренды — тем самым сервис гарантирует безопасность своим пользователям. Для арендодателей есть возможность запроса залога, который будет заморожен на карте арендатора на весь период аренды. В случае возникновения вопросов по арендованному товару можно задать их владельцу в чате. Сервис предоставляет услуги курьеров и опцию самовывоза товара.
Поиск объявлений по аренде и прокату вещей из разных категорий: спорт и отдых, для детей, для свадеб, транспорт, для вечеринок и мероприятий, одежда и украшения, бытовая электроника, фото, аудио и видео, для дома и сада.
Сервис связывает арендатора и арендодателя. Можно отправить владельцу сообщение или сделать бесплатный звонок. Оформить заказ можно через сам сервис или через личный контакт. Некоторые арендодатели предоставляют возможность доставки, остальные товары придется забирать самостоятельно.
Шеринг мужских рубашек — решение для тех, чья работа обязывает каждый день соблюдать дресс-код. Ribashki Club предлагает офисным работникам переложить на чужие плечи заботы о покупке, стирке и глажке рубашек и таким образом экономит время и силы.
Сервис аренды вечерних платьев и аксессуаров. В Oh My Look представлено около 1000 разных моделей дизайнерских платьев, примерить их можно в шоуруме сервиса. Платья можно не только арендовать на любой срок, но и выкупить. Oh My Look проводит фотодни, в том числе выездные. Можно устроить фотовечеринку с участием стилистов из G.Bar, которые занимаются образом клиента. Дополнительно можно арендовать аксессуары. А если дома давно висит дизайнерское платье, его можно сдать в аренду и получать с этого баллы. Баллы можно тратить на услуги сервиса.
Аренда вечерних платьев, аксессуаров и обуви для мероприятий. Сервис обеспечивает полную подготовку к мероприятию: сюда входят не только одежда и аксессуары, но и укладка и мейкап. Проводят фотодни и организуют мероприятия-девичники с кейтерингом и мастер-классами. Кроме большого ассортимента женских платьев в Dress Up Bar есть небольшая коллекция для девочек.
Большой выбор женских платьев из разных категорий: от будуаров и пеньюаров, платьев для мам до пышных и вечерних платьев. DressLab проводит фотосессии, предоставляет услуги стилистов и визажистов.
Доступна мужская коллекция костюмов, к ним можно арендовать рубашку, галстук или бабочку. В детской коллекции платьев можно найти варианты для самых разных возрастов. Также есть аксессуары, обувь и несколько моделей верхней одежды и юбок. За каждый товар необходимо оставлять залог.
Платья, аксессуары и реквизиты для фотосъемки. Сервис специализируется на ярких образах для фотосессий, поэтому если требуется платье с длинным шлейфом, крылья ангела, короны или венки — подойдет Story Dress. В каталоге можно найти платья для беременных, детскую коллекцию и вещи размера плюс. При аренде необходимо оставлять залог.
Не просто сервис, а целое движение и философия! Это движение помогает избавиться от ненужных отходов и делает добрые дела.
«Фудшеринг» распределяет еду с истекшим сроком реализации. Да-да, срок реализации товара истекает раньше, чем его срок годности, поэтому часто пригодные для употребления продукты выбрасывают только потому, что на смену приходит новая партия. «Фудшеринг» распределяет еду между благотворительными организациями, нуждающимися слоями населения, бездомными или поддерживает любые волонтерские мероприятиями. Волонтеры распределяются по территориальному принципу и самостоятельно уносят продукты с истекшим сроком реализации.
Стать частью движения может любой желающий — для этого достаточно пройти тест на сайте сервиса. Любая организация, чья деятельность связана с питанием, может стать частью движения фудшеринга.
Шеринг велосипедов. Для регистрации в сервисе требуется номер телефона и банковская карта. Далее пользователь находит велосипед на станции (они отмечены на карте), вводит логин и PIN на панели на руле велосипеда. После появления надписи «Удачной поездки» можно начинать движение. Поездки рассчитаны на 30 минут, далее необходимо вернуть велосипед на любую станцию, иначе с карты будет списана дополнительная плата. Если хотите кататься дальше, нужно сделать перерыв не менее 15 минут, после чего можно брать велосипед снова. Таких поездок может быть неограниченное количество.
Сервис предоставляет механические самокаты и электросамокаты. Самокат можно арендовать поминутно, на час или день. При невозврате самоката на станцию после 72 часов с момента аренды он считается утерянным. Чтобы воспользоваться услугой сервиса, необходимо скачать приложение, забронировать самокат и оплатить доступ. Станции проката отмечены на карте в приложении Samocat Sharing.
Цена зависит от станций проката и вида самоката:
Шеринг электросамокатов. Сервис работает через приложение. Доступные самокаты отмечены на карте — они находятся на стоянках велосипедов. Нужно найти доступный самокат, отсканировать QR-код и открыть Bluetooth-замок. Вернуть самокат можно на муниципальную парковку. Самокаты проезжают 20 км при полном заряде батареи, а уровень заряда виден в приложении или на экране самоката. Правда, в плохую погоду придется обойтись другим видом транспорта — в дождь и сильный ветер электросамокаты использовать нельзя.
Цены: 5 рублей/минута.
Сервис занимается арендой аппаратуры на массовые мероприятия, а именно звуковой и световой. В каталоге представлено оборудование для студий звукозаписи, радио- и телестудий, поэтому в качестве можно не сомневаться. Также через сервис можно продать новое оборудование или то, которое вам больше не понадобится (конечно, если оно в рабочем состоянии). Специалисты SabMusic могут не только предоставить инструменты, но и произвести монтажные и пусконаладочные работы, если это необходимо.
SabMusic делает акцент на индивидуальном подходе к клиенту, поэтому оформляйте заявку и вам пришлют подробную информацию о стоимости.
Если затеяли вечеринку, а дома не оказалось (скорее всего) оборудования, то отменять ничего не придется. Сервис аренды караоке предоставляет целые комплекты оборудования для мероприятий, а еще помогает в организации. Можно арендовать световое и звуковое оборудование отдельно, а для больших вечеринок есть DJ-пульты. Доставка осуществляется бесплатно.
Сервис делает акцент на индивидуальном подходе к клиенту, поэтому оформляйте заявку и вам пришлют подробную информацию о стоимости.
Сервис по аренде строительного оборудования — от установок алмазного бурения до пылесосов и перфораторов. Inprokat проводит инструктаж по использованию оборудования перед его передачей, а также рассказывает о технике безопасности и осуществляют пробный запуск. Заказы доставляют по всей России, а в Москве привозят в любую точку в течение суток. Служба поддержки может дать рекомендации по выбору оборудования, если вам необходима помощь.
Зима близко, поэтому стоит подумать, где кататься в этом году. А чтобы освободить себя от ненужных забот на отдыхе, Skiset предлагает решить все заранее. А именно забронировать горные лыжи, сноуборды и экипировку. Сервис осуществляет прокат в разных частях мира — более чем в 400 курортах в Европе и США. Можно заблаговременно сделать заказ из дома, а по приезде в снежные горы забрать заказ из проката.
На сайте Skiset выбираете страну, курорт, пункт проката и необходимый комплект. Оплата производится на месте.