Что такое шестивольтовый человек
Шестивольтовый
К постуhttp://pikabu.ru/story/poluprovodnik_4257535 у нас на работе был мужик которого звали шетивольтовый, потому что он вроде работал а вроде отлынивал или не мог что то сделать, делает делает а вольт не хватает
у нас шестивольтовым парня прозвали когда его уебало от группы АКБ, он утверждал что на них меньше шести
Он что, аккумуляторщиком работал?
Подслушанный разговор
На работе у нас в основном мужской коллектив и порой нехватка женской составляющей в команде сильно ощущается. Но к общему счастью в нашу мужицкую стаю пришла новая молодая сотрудница с очень привлекательной внешностью (назовем ее Марией) и естественно все мужское внимание было уделено ей. Дошло до того, что сегодня случайно подслушал разговор 3 человек, а именно директора, его заместителя и парня из нашей команды. Суть в том, что парень пришел жаловаться, так как недавно он только что вернулся из длительной командировки и руководство решило отправить его в новую командировку, но при этом он недополучил часть причитающихся ему командировочных и премии. В принципе, категорически ехать он не отказывался, так как за командировки у нас все-таки платят хорошо, просто хотел чтобы ему доплатили обещанную сумму.
П: «Ну я бы хотел получить свою премию сейчас, прежде чем снова уезжать на две недели».
ЗД: «Мы все понимаем, но пока не можем тебе заплатить, а сможем только после твоего возвращения, вместе с новыми командировочными»
П: «Но мне нужно сейчас».
Д: «А хочешь мы тебе премию выпишем Марией?!
Д: «Ну поедешь в свою двухнедельную командировку вместе с Марией».
Почему не стоит собирать 6-вольтовую элетрику
Тема неоднократно поднималась с Ilya323 и другими энтузиастами. На прошлой неделе был и практический опыт с машиной Николая. Сейчас, уже написав ее до конца, понимаю, что она в принципе не привязана к конкретному авто и подойдет в целом для старых авто с оригинальными 6 вольтами бортовой сети.
И я занимаю четкую позицию что в моем случае (в конце я опишу про что конкретно идет речь) не стоит даже думать о таком варианте.
Итак, начнем с начала.
Виллис с завода выходил с рабочим напряжением в сети в 6 вольт. Позднее, были модификации виллисов с радиоаппаратурой, бортовое напряжение в котором было поднято до 12В, в некоторых вариантах даже ставился дополнительный генератор, но общее количество 12В не велико по сравнению с 6В
Предположим, что вы решили восстановить виллис в оригинал и электрика для вас не исключение.
Шаг первый — Идейный
Оригинальный генератор. Скорее всего у вас его нет, если есть можете смело двигаться дальше. В первую очередь придется потратить время его найти, так как эта штука выкидывалась сразу, как попадалась в руки новоиспеченных виллисоводов еще в 50 — 60 годы. Это было совершенно оправдано ибо поставить генератор от Победы или Москвича гораздо проще, чем ремонтировать старого американца. Не забываем, что родной гена не расчитан на долгие годы использования.
Шаг второй — Радостный
Вы нашли старого родного гену и привезли его в коробке от апельсинов. Если не надорвались, то уже хорошо ибо весит он не мало. Далее идет кропотливый разбор и переборка всего гены долгими дождливыми вечерами. Замена расходников и прочий мелкий ремонт.
Шаг третий — Идейный
Гена есть, но гена старый. Без чебурашки в виде реле-регулятора работать не будет. Начинаем поиски реле-регулятора. Опять же, если он есть, хлопаем в ладоши — вам повезло, остальные ищут эту чертову коробку.
Шаг четвертый — Менее радостный
Ура, реле-регулятор у вас на столе/в гараже/на кухне/в машине. Берем книжку по физике за какой-то там класс и начинаем ее штудировать. Ищем закон Ома, магнитизм и основы электромеханики. Далее ищем книжку 50 — 70 годов по настройке механических реле-регуляторов. Читаем все, что касается настройки и принципа работы. И тут первый звоночек, если вы не прочувствовали всю иронию в моем тексте — вам нужен стенд…
Конечно, многие слышали, как дядя Вася в гараже настраивает все за бутылку с помощью отвертки и будете утверждать что дело плевое, но в итоге дядя Вася спился/непомнит/торгует нефтью и РР вам настраивать не будет
Шаг пятый — Стендовый
Стенд дело не хитрое, в книжке все написано и схемка нарисована. Сложно не стенд собрать, а настроить РР чтобы он работал. Ну и конечно, не забываем, что все потроха РР должны быть очищены, контакты зачищены и тп.
Предположим, что у вас все получилось и даже появилось ложное чувство успеха и ощущения что вы уже на всех 6В мигаете дальним светом.
Шаг шестой — Лампочный
Ну лампочки — какая фигня. Всего то, 2 запаянных лампы главного света, 2 лампы маркеров, 2 лампы габаритов ПВО, 2 лампы подсветки панелей, задняя сервисная лампа, задняя запаянная лампа стоп и габарита. Ну и лампа ПВО на крыло.
Не буду считать точно, но в сумме где-то не меньше 150 бачей. Не забываем про запас (читаем прошлую статью). Ну скажем еще на 30 баксов мелких ламп.
А если вы решили еще и поворотники на виллис заколхозить, то тут еще 4 лампы, реле и выключатель
Шаг седьмой — Еще не все
Да, нам еще 2 термопредохранителя нужны. Тоже в список покупок.
Шаг восьмой — Длинный
Ну тут встает логичный вопрос, чем все это хозяйство соединить. Не на дедушкиных соплях из разноцветных проводов. С другой стороны «работает — не трогай», зачем проводку то менять.
Если вы еще не ответили себе на этот вопрос, то достаем учебник физики и закон Ома. Не будут разглагольствовать и просто напишу вывод: вам нужна другая проводка толще той, что у вас где-то в два раза…
Шаг девятый — Секретный
«Задушить жабу». Сэкономить внушительную сумму на комплект готовой проводки. Не пропалиться перед женой/подругой/мамой. Дождаться прихода посылки.
комплект проводки я уже один себе сделал, мне не хотелось пройти этот путь и попытаться сэкономить. получилось лучше чем планировал и дешевле, но не так круто, как покупная. если наберу несколько заказов на проводку сделаю еще
Шаг десятый — Вроде как финальный
Ставим проводку. Минимум 2 дня на одну машину, лучше ставить с товарищем. Этот этап лучше описать более подробно и когда-нить я попытаюсь это сделать.
Шаг одиннадцатый — Ну вот-вот финальный
Все подключили и поняли что забыли купить 6В аккумулятор. Объездили полгорода и где то его нашли.
Все еще раз проверили, подключили и НИЧЕГО…
Стартер, мать его не крутиться…
Еще раз проверили, помяли все что можно помять, вольтметром померили, поели, подумали.
Стартер зашевелился, но как то вяло.
Вот тут будет совет, за который кто-то когда-нить напишет мне «Спасибо!» в комментариях
Не надо ехать менять аккум (в 99% случаев). У вас проблемы с массой (не лишний вес, а та что минус на аккуме) …
Шаг двенадцатый — Косички
Помимо более толстых проводов проводки, на 6В электрике очень важно обеспечить хороший контакт массы. Поэтому в оригинальной комплектации у виллиса, что-то около 12 мест крепления «косичек» соединяющих раму (на нее идет масса от аккума) с кузовом, кузов с капотом и тп. В оригинале эти места залуженные, и не окисляются, так что либо делайте как в оригинале, либо каждый сезон снимайте и очищайте окислы…
Вот и думайте, нужны вам 6В на машине…
А, да. Мой случай, это когда машина не стоит в музее, а на ней нужно иногда ездить.
Следующая статья будет «Почему стоит собрать 6-вольтовую электрику»
И еще с 6В:
— никаких спрятанных прикуривателей не поставить (иногда нужно иметь возможность зарядить тел или навигатор от бортовой сети)
— никаких автомагнитол и раций (не считаю нужным их устанавливать в машину, но как отдельные устройства могут быть)
— про выносную лебедку можно забыть
— нужна отдельная зарядка для аккумулятора
Шестивольтовый
К постуhttp://pikabu.ru/story/poluprovodnik_4257535 у нас на работе был мужик которого звали шетивольтовый, потому что он вроде работал а вроде отлынивал или не мог что то сделать, делает делает а вольт не хватает
Подслушанный разговор
На работе у нас в основном мужской коллектив и порой нехватка женской составляющей в команде сильно ощущается. Но к общему счастью в нашу мужицкую стаю пришла новая молодая сотрудница с очень привлекательной внешностью (назовем ее Марией) и естественно все мужское внимание было уделено ей. Дошло до того, что сегодня случайно подслушал разговор 3 человек, а именно директора, его заместителя и парня из нашей команды. Суть в том, что парень пришел жаловаться, так как недавно он только что вернулся из длительной командировки и руководство решило отправить его в новую командировку, но при этом он недополучил часть причитающихся ему командировочных и премии. В принципе, категорически ехать он не отказывался, так как за командировки у нас все-таки платят хорошо, просто хотел чтобы ему доплатили обещанную сумму.
П: «Ну я бы хотел получить свою премию сейчас, прежде чем снова уезжать на две недели».
ЗД: «Мы все понимаем, но пока не можем тебе заплатить, а сможем только после твоего возвращения, вместе с новыми командировочными»
П: «Но мне нужно сейчас».
Д: «А хочешь мы тебе премию выпишем Марией?!
Д: «Ну поедешь в свою двухнедельную командировку вместе с Марией».
Битва за аккумулятор 6 вольт. Удачный опыт.
Добрый час, Уважаемые!
До весны остается совсем чуть-чуть а это значит, что скоро настанет как раз то время, когда можно будет неспешно кататься на Трабанте… И если с приходом весны все понятно — вопрос времени, то с Трабантом все очень не просто. Время — наш самый ценный ресурс. И если, скажем, деньги можно приумножить, то со временем такой фокус не прокатит. И очень часто получается, что времени на Трабант вообще не остается… Сборка после покраски идет медленнее больной улитки… Но все же идет. Сейчас машина стоит на колесах, установлена рейка, мотор и КПП. Протянута проводка (осталось только подключить все элементы). И вот проде бы логичный момент — надо заводить. Ну тут то и ждала меня засада. АКБ Varta E29 за все это долгое время, разумеется, не подвергался ревизии и сервису, ну и отплатил той же монетой — ушел в глубокий анабиоз. После неудачной попытки зарядить нашего Героя, стало понятно, что это будет очень не просто. Ток он не брал от слова совсем. И тут началось:
Первое, что пришло в голову — «Да и хрен бы с ним, куплю новый и не буду мучиться». Но после того, как стало ясно, что купить так просто 6-и вольтовый АКБ нужной емкости, не то что в городе, но и в Области, не представится (цена от 7-8 килорублей, плюс доставка из Москвы!) — вариант отпал, вернее, был отложен на случай «это фиаско, Братан»
Далее логичная идея купить два или три мотоциклетных и подключить их параллельно. В суме емкости должны были сложиться (как говорят нам основы электротехники). Но почему то подобного опыта я не нашел у кого-либо…
Ну и еще одна «логичная» идея — отрезать половину банок от 12-и вольтового АКБ. Они, вроде, в наше время более доступны, да и подешевле редких 6-и вольтовых. Но тоже сомнительное удовольствие, хотя, должно было сработать.
Ну и самый «близкий» вариант — все таки оживить имеющуюся Варту. Перво наперво пришла мысль — «Глубокий разряд», выйти из которого сложно, но возможно. По началу АКБ просто не брал ток, но после того, как я несколько раз «прожег» его кратковременными 12-ти вольтовыми импульсами (5-10 секунд), появились признаки жизни. Уже лучше! И так, далее процедуру «импульсного прожига» я повторил несколько раз. За каждым прожигом следовало замыкание контактов на 2-3 секунды но искр все не было. После 15 раз появились слабые, еле заметные искорки надежды. И я перестал замыкать клеммы напрямую, перейдя на лампочку, а прожиг сменил обычной зарядкой на 1/10 номинального тока при 6 вольтах. Лампочка, буквально в пол накала, начала гореть, но не продолжительно, а амперметр ппри зарядке начал показывать уже какие никакие 1,5-2 ампера. Я был настойчив и после 20-30 таких упражнения АКБ начал брать приличный ток. Но продолжительность такого тока была очень небольшой, буквально 5-7 минут, после чего снова амперметр стремился к нулю. Но лампочка уже горяла ярко! Но опять же — очень не продолжительно.
Для вскрытия я использовал обычный советский выжигатель, чтобы избежать попадания стружки в банку.
Морфологический разбор слова «шестивольтовая»
Морфологический разбор «шестивольтовая»:
«Шестивольтовая»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «шестивольтовая»
Фонетический разбор слова «шестивольтовая»
Карточка «шестивольтовая»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;