Что такое шгн школа
Что такое шгн школа
ТИРЕ Образовательный центр запись закреплена
ШГН – загадочные и манящие буквы. Что это и для кого?
ШГН – это школы городского набора, или можно смело сказать, что это мощные центры профильной подготовки школьников.
Для кого же они? В большинство ШГН принимают ребят, начиная с 5-го класса. С этого момента начинается углублённая подготовка по профильным программам. За период начальной школы с 1 по 4 класс дети уже адаптировались к школьной системе и смогли попробовать свои силы в разных направлениях, определившись, что им наиболее интересно изучать.
В Петербурге помимо ШГН существуют школы в разных районах города, реализующие профильные программы углублённой подготовки по некоторым направлениям. Качество образования в этих школах выше, чем в общеобразовательных районных школах, т.к. программы более сложные.
Школы городского набора в Петербурге это:
Президентский физико-математический лицей № 239
Губернаторский физико-математический лицей № 30
Физико-техническая школа
Юношеская математическая школа
Аничков лицей
Академическая гимназия
Классическая гимназия № 610
Лаборатория непрерывного математического образования.
Вот некоторые районные школы с программами углублённой подготовки:
Василеостровская район: 642 гимназия «Земля и Вселенная»
Калининский район: 470 лицей
Кировский район: 261 гимназия
Московский район: 366 физико-математический лицей, 526 гимназия
Невский район: 344 лицей
Приморский район: 777 гимназия «ИТШ», 116 гимназия
Фрунзенский район: 292 школа
А нужно ли переходить в ШГН или профильные школы? Безусловно да, если ваш ребёнок готов и заинтересован в более глубоком изучении предметов и профильной подготовке, начиная уже со школы.
Результатом целенаправленной и слаженной работы в ШГН являются победы учеников на олимпиадах различного уровня, первые строки в рейтингах профильных школ как на региональном, так и всероссийском уровне, высокие показатели поступления в ведущие ВУЗы и качественное трудоустройство.
Почему в центре ТИРЕ можно получить качественную подготовку к поступлению в ШГН? В школы такого уровня набор происходит на конкурсной основе: необходимо пройти вступительные испытания.
Чтобы успешно сдать экзамен, недостаточно просто владеть школьной программой, необходимо показать умение решать олимпиадные задачи, уметь оформлять свои мысли на письме, создавать связный текст, быть эрудированным и уметь объяснить свою позицию, ход решения различных задач. Мы специализируемся на подготовке к поступлению в ШГН в 5 или в 8 класс со стороны общекультурного уровня и эрудиции учеников и предлагаем уникальные курсы по Лингвистике и Страноведению.
Ведь именно такие вопросы и задачи, которые мы разбираем с ребятами на этих курсах, включены в значительном объёме во вступительные испытания гуманитарных гимназий или во вторые туры физико-математических лицеев. Каждая программа курсов центра ТИРЕ разработана коллективом опытных преподавателей, исходя из вступительных испытаний в школы городского набора, и максимально нацелена на отработку различных видов заданий. Помимо этого, мы стремимся научить ребёнка смело думать над заданием, не бояться его выполнять, даже если подобное встречается ему впервые.
Важно сказать, что ни одни курсы не дают гарантий на поступление Вашего ребёнка в нужную школу, но курсы ТИРЕ помогут развить необходимые умения, приобрести недостающие знания и повысить свой шанс на вступительных испытаниях в ШГН!
Успехов и до скорых встреч!
Тема: Поступление в ШГН С 8 класса
Опции темы
Поступление в ШГН С 8 класса
Добрый день ✨Знаю есть тема, но там в основном про поступление в пятый класс.
А те кто не поступил в пятом, будете ли поступать в восьмом?
Куда?
Как будете готовиться? кружки?
И какую школу выбрать с 8 класса. Понимаю, что 610 вряд-ли. 239?,30,ЛНМО,Аничков?
да такая тема очень акутальна. нужно ее поддерживать
А еще интересно в какой из вышеперечисленных школ самое лучшее образование на удаленке.Потому что теперь в ковидной реальности это самое важное.У меня вот тоже есть такой вопрос. Есть ли смысл учиться в ШГН,если нет очного образования?
Хотелось бы отзывов послушать тех, кто как раз прошёл путь от «непоступил в 5ом,поступил в 8ом» или опять не поступил😁
Запишу в список, спасибо 🙌
Если в приоритете ничего не делать в обычной (как в нашей, гимназии, например), то можно не пробовать.
Дистанс в известных мне шгн в любом случае качеством на порядок выше, чем кипы тупо рассылаемых дз обычных школ
Многие сознательно поступают уже в 8-ой, так как дорога в средней школе останавливает, а программа, например в 30-ке обычная, просто хорошо дается, т.е. конечно глубже,но и только.
Выбирать нужно, когда уже в несколько поступите.
239 сейчас самая разрекламированная, но со многих сторон и более сильная, и в нее очень много вкладывается денег, а это дает большой эффект.
10 лучших школ Петербурга: чем хороши математические школы и гуманитарные гимназии
И что нужно делать, чтобы в них поступить
Каждый хочет стать успешным, получить лучшие возможности и реализовать их. Для этого родители записывают детей на курсы и секции, полагаясь на эффективность дополнительного образования. Приходится заботиться и о качестве общего образования, ведь именно в школе закладываются основы личности подростка.
Мы собрали десятку лучших школ Петербурга и попытались выявить секрет их успеха. Рейтинг составлен с опорой на ежегодное исследование рейтингового агентства RAEX по конкурентоспособности учеников. Его цель — определить российские школы с наибольшей концентрацией выпускников, поступивших в ведущие вузы России.
В подборке доминируют учреждения с физико-математическим или естественно-научным уклоном — такие школы заняли более половины мест в топ-100.
1. Президентский физико-математический лицей № 239
Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых Государств.
Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные.
16-летняя ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со всех сторон. У многих кругозор шире 360°». Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239».
Тема: Довольны ли вы результатами обучения детей в ШГН? Родительские сомнения
Опции темы
Довольны ли вы результатами обучения детей в ШГН? Родительские сомнения
Дорогие родители подростков, учащихся в ШГН.
Ситуация следующая. Мой ребенок учится в 9 классе ШГН. Ему, можно сказать, нравится. Периодически ворчит, что «жить некогда, одна учеба», но на прямой вопрос «нравится ли ему эта школа», говорит «да».
А у меня сплошные сомнения. Ну вот не так я представляла ШГН и, самое главное, не так я представляла РЕЗУЛЬТАТ обучения в серьезной, сильной школе.
Сразу скажу, что тему, которую я затрагиваю здесь, мы регулярно обсуждаем с родителями одноклассников ребенка. И точка зрения на ситуацию у нас совпадает.
Проблемы выглядят следующим образом.
Учебная нагрузка очень большая. 8 уроков практически ежедневно, иногда бывает и 9 уроков. И конечно домашние задания, которые занимают все остальное время, в том числе и все воскресенье.
Но к этому мы были готовы и не ропщем. НО! Количество полученных знаний по профильным предметам (а основное время занимают они) не соответствует потраченному времени. Есть ощущение, что на непосредственно обучение тратится меньше времени, чем на написание различных проверочных работ, которые пишутся на двойки почти всем классом и потом коллективно переписываются.
Чтобы научить ребенка, приходится привлекать репетиторов. С репетиторами (по профильным предметам) результаты существенно лучше, но где ребенку взять время на нескольких репетиторов! Я уже не говорю про то, что где родителям взять деньги.
Речь не только о моем ребенке, с репетиторами у нас в классе практически все. Дети уже вполне взрослые, к учебе относятся осознанно, но без репетиторов никак.
Вот смотрю я на эту ситуацию и не понимаю, что делать. Периодически приходят мысли перевести ребенка в «обычную» школу, а знания получать на занятиях с репетиторами (как, собственно, происходит и сейчас). Тогда будет у ребенка время и на увлечения, и на спорт, и на многое другое интересное и полезное. А результаты (в том числе и на ЕГЭ) будут совсем и не хуже. Но как найти качественную, крепкую обычную школу?
Или перевести ребенка на семейное обучение и опять таки репетиторы и самостоятельное изучение материала, но на это решиться страшно.
Были мысли перейти в другую ШГН по нашему профилю, но боюсь, что там будет то же самое с соотношением нагрузки и результата. Еще и класс у нас хороший, все ребята адекватные. А насколько я знаю, в другой школе этого может и не быть.
Родители старшеклассников из ШГН, поделитесь, пожалуйста, довольны ли вы тем, как учат в ваших школах? Если не довольны, то что вы предпринимаете по этому поводу?
Что такое шгн школа
школы, куда поступают не в 1 класс, а старше и по конкурсу со всех школ города
Я бы поставила этот критерий первым, т.е. набор по конкурсу в среднюю и старшую школы и отсутствие младшей как таковой
угу, в ШГН нет началки
Вы что. Ну максимум штук 5 :))
Так давайте их назовем:)
239, 30, ФТШ, Академическая гимназия, Аничков лицей, 610, ЮМШ
7 штук вышло :)) Может я какую-то и забыла. Добавляйте 😉
гимназические классы 371
Там на верхних позициях запредельные цифры количества дипломов, полученных на олимпиадах (138 дипломов для 239 лицея, 73 для ФТШ, 44 для 30 лицея, 36 для 610 гимназии), а потом все как-то скромнее и сильно скромнее.
А так называемые «районные физматы» типа 470
разве не набирают по конкурсу в старшие классы?
В том числе и из других районов желающих?
Тот же городской набор получается.
239, 30, ФТШ, Академическая гимназия, Аничков лицей, 610, ЮМШ
7 штук вышло :)) Может я какую-то и забыла. Добавляйте 😉
Увы, добавить нечего.
И это на 5-миллионный город.
Да я собственно не ШГНы думал сравнивать, а то что остается после их вычитания. Чтобы разнести школы в рейтингах по весовым категориям. Только для этого нужно было определиться что есть ШГН и нет ли по этому вопросу разночтений.
Да я собственно не ШГНы думал сравнивать, а то что остается после их вычитания. Чтобы разнести школы в рейтингах по весовым категориям. Только для этого нужно было определиться что есть ШГН и нет ли по этому вопросу разночтений.
Не соглашусь.
Таких рангов три, ИМХО.
ШГН, гимназия (лицей) и «дворовая» школа.
Не соглашусь.
Таких рангов три, ИМХО.
ШГН, гимназия (лицей) и «дворовая» школа.
Дипломы получают дети, которые туда приходят. Их не в ШГН научили на олимпиадах побеждать, эти дети сами такие.
Это любопытное утверждение. Само собой все как-то получается по вашей теории. И даже напрашивается вывод, что ШГН победителя олимпиады воспитать в принципе не в состоянии. Ну разве что готовенький придет, с врожденным инстинктом побеждать на олимпиадах.
214 медицинская? тоже вроде сюда
и академические классы у Никольского собора (номер не помню)
ну и ЛНМО
232 (но мне кажется, что не тянет никак на высокое звание:)))
Это любопытное утверждение. Само собой все как-то получается по вашей теории. И даже напрашивается вывод, что ШГН победителя олимпиады воспитать в принципе не в состоянии. Ну разве что готовенький придет, с врожденным инстинктом побеждать на олимпиадах.
А результаты олимпиад тоже вещь вполне показательная.
И что они по-Вашему показывают?
Нет, не журналист. Эксперт? Может быть в каком-то вопросе и эксперт, но точно не вопросе школьного образования. Я просто веду проект shkola-spb.ru (http://www.shkola-spb.ru/), который изначально возник как ЕДИНСТВЕННОЕ место в интернете, где собрано большинство результатов ЕГЭ по школам Петербурга (порядка 340 на сегодняшний день).
Термин ШГН на форуме используется довольно часто. Однако каждый его понимает по своему. Хотел узнать что он означает в точности и какие бывают вариации. Тем более что термин, как я понимаю, родом из ЛВ.
Нет, не журналист. Эксперт? Может быть в каком-то вопросе и эксперт, но точно не вопросе школьного образования. Я просто веду проект shkola-spb.ru (http://www.shkola-spb.ru/), который изначально возник как ЕДИНСТВЕННОЕ место в интернете, где собрано большинство результатов ЕГЭ по школам Петербурга (порядка 340 на сегодняшний день).
Термин ШГН на форуме используется довольно часто. Однако каждый его понимает по своему. Хотел узнать что он означает в точности и какие бывают вариации. Тем более что термин, как я понимаю, родом из ЛВ.
Как человек, предложивший это сокращение (без ложной скромности :)) ), могу сказать, что под ШГН изначально понимались вышеперечисленные 7 школ. И все.
А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они «пришли такими». Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится.
Вы кстати немного смягчили формулировку на редко имеют отношение к школе. в оригинале было
Дипломы получают дети, которые туда приходят. Их не в ШГН научили на олимпиадах побеждать, эти дети сами такие.. Очень категоричное высказывание. Пример того, что это выполняется не всегда, я Вам уже привел, так что в строго математическом смысле вы должны быть удовлетворены.
А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они «пришли такими». Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится.
А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они «пришли такими». Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится.
обсуждаем мы математику исключительно потому, что профилирующими предметами в ШГН являются математика, физика, программирование.
А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они «пришли такими». Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится.
обсуждаем мы математику исключительно потому, что профилирующими предметами в ШГН являются математика, физика, программирование.
Я уже писал выше. Но для Вас специально повторю. Цель обсуждения выяснить, что мы называем ШГН. Термин употребляется часто, а смысл, как вы можете убедиться, люди вкладывают в это понятие разный. Вот например есть мнение
обсуждаем мы математику исключительно потому, что профилирующими предметами в ШГН являются математика, физика, программирование.
А по-вашему любой топик, который создается на ЛВ, имеет целью предложить «кардиально-радикальное в процессе увеличения достойных школ». Вот Вы лично на сколько увеличили количество достойных школ в городе? И почему от меня этого требуете?
Я уже писал выше. Но для Вас специально повторю. Цель обсуждения выяснить, что мы называем ШГН. Термин употребляется часто, а смысл, как вы можете убедиться, люди вкладывают в это понятие разный. Вот например есть мнение
А по-вашему любой топик, который создается на ЛВ, имеет целью предложить «кардиально-радикальное в процессе увеличения достойных школ». Вот Вы лично на сколько увеличили количество достойных школ в городе? И почему от меня этого требуете?
А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?
Касательно же просьбы к Вам увеличить количество хороших школ. В этом году мы (я представитель «того самого» ЛНМО) открываем в 286 школе историко-филологические и химико-биологические классы, естественно, городского набора (8,9,10, 11). Частью они будут состоять из тех детей, что учились в химико-биологических классах 572 лицея, где десятиклассница стала в этом году победительницей всероссийской олимпиады по биологии. Параллельно мы сейчас проводим новый набор. Общественный заказ таков, что выставить информацию на отдельной ветке, например,о дне открытых дверей 12 мая, мы, к сожалению, побаиваемся. реакция на что-то новое далеко не всегда бывает у заинтересованных в хороших школах родителях положительной. Так что и Вы не переживайте из-за упреков, сайт у Вам замечательный, и дело очень нужное, спасибо Вам!
Сейчас ситуация будет кардинально меняться, особенно в центре. Подушевое финансирование и прочие преобразования должны заставить многих директоров собирать коллективы преподавателей, разрабатывать какие-то новые концепции обучения, объявлять городской набор, делать себе рекламу, чтобы дети шли именно в их школу. Так что вполне может стать вопрос о критериях другого уровня. Возможно ли будет определить степень ответственности школы, привлекающей детей со всего города и дающей определенные обещания?
Кстати, на той ветке, которую я Вам указала, представитель Югорского лицея (известного в России) пытается найти термин, который бы отделил серьезные лицеи, например, всероссийского уровня, имеющие серьезные результаты и концепцию обучения, от обычных лицеев, которые только формально имеют статус, а на самом деле мало чем отличаются от СОШ.
И та не гуманитарная :))
Но и математика, и физика там совсем не на гуманитарном уровне.:)
Но и математика, и физика там совсем не на гуманитарном уровне.:)
правильно, уровень физики не знаю, а математика приближена к физмату:)
А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?
А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?
Ага, Suhov меня опередила.:)
Вы будете удивлены, но математика практически профильный предмет (насколько это возможно в рамках гимназии). Программа углубленная и каждый год экзамены, даже устный по матанализу имеется.
И всё-таки не физматность является «стартовым» определяющим параметром.
На самом деле, здесь чистая феноменология. Школы вот так разделились. Среди них много физ-мат, ещё есть АЛ и классическая (всё-таки, хоть математика там и очень сильна, но нету там профильного обучения, и хорошо).
Я уже писал выше. Но для Вас специально повторю. Цель обсуждения выяснить, что мы называем ШГН. Термин употребляется часто, а смысл, как вы можете убедиться, люди вкладывают в это понятие разный. Вот например есть мнение
А по-вашему любой топик, который создается на ЛВ, имеет целью предложить «кардиально-радикальное в процессе увеличения достойных школ». Вот Вы лично на сколько увеличили количество достойных школ в городе? И почему от меня этого требуете?
А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?
Не могу понять, зачем открывать топик, если всем кроме Вас понятно, что в себя включает термин ШГН? Про профильные предметы я говорила в том ключе, что большинство школ гор. набора физматы, а в остальных математика никак не на уровне гимназии. :065:
Ну и назовите хоть одну гуманитарную ШГН в чистом виде?
Не могу понять, зачем открывать топик, если всем кроме Вас понятно, что в себя включает термин ШГН?
Это очень просто. Я не знал что такое ШГН в точности и поэтому открыл топик.
Вы же не спрашиваете у людей, которые пытаются понять «чем хороша школа XXX?»,
«Зачем открывать топик, если ВСЕМ и так понятно, чем хороша школа XXX»?
То, что топик съехал с темы, это тоже вполне в рамках жанра. Вы, кстати, этому во многом поспособствовали своими высказываниями. Одно из них, что в в любом ШГН профилирующими предметами являются математика, физика, программирование. При этом тут же образовалась группа поддержки, которая была готова возвести Классическую гимназию в ранг физмата.
Вы зайдите в 610 и скажите им, что у них профилирующие физика с информатикой. Послушайте, что они вам скажут. То, что все ШГНы сдают все предметы одинаково хорошо и ровно вне зависимости от специализации, видно и так (результаты ЕГЭ это показывают). Но это не делает литературу профилирующим предметом в 239. А физику с информатикой в 610 ( как впрочем и математику, даже если ее там сдают устно, вися на турнике головой вниз)
В биологических олимпиадах, во всяком случае, ни сама по себе школа без поддержки кружков, ни сами по себе кружки без хорошей школы в лидеры олимпиады не выводят. Это если говорить о городском уровне.
Но в общем, школа при этом не должна обязательно быть биологической. В городской олимпиаде на первых ролях школы, которые такого не объявляют.