Что такое шина km bus
Проблемы с шиной K-bus
Это же БМВ-старое ломучее ведрышко.
пролог Мы чиним, она ломается, мы снова чиним, а она в другом месте ломается. И кажется, сколько там можно всему ломаться, но инженеры постарались и заложили туда громадный запас для фантиков и перфекционистов. И хочется вроде и пахучку новую купить, колпаки посвежее, и поездить без троса в багажнике, а все как-то руки не доходят, не успевают. Потому что вылазит очередной surpriZe.
———-
Данную проблему так же можно считать болячкой этих машин.
Суть. Начинается в межсезонье, когда устанавливается температура ближе к 0 С. Влажность воздуха повышается, на машинах по утрам подтеки от конденсата, дороги в мрачных коричневых лужах. Какие признаки выстрелили у меня:
-через раз работает визуальное подтверждение открытия/закрытия авто миганием поворотов.
-может вообще потеряться связь с ключем-тогда спасает только ручное открывание через личинку водительской двери. При этом заводится машина без проблем.
-не работает гидропривод багажника. Сам дожим крутиться а насос гидропривода молчит.
-не работает подогрев сидений ни пассажира ни водителя
-климат начинает жить своей жизнь. То есть при очередном зажигании может стоять температура совсем не та, какая была при последнем глушении. Вентилятор на климе может ни с того ни с сего включить большие обороты на несколько секунд даже на холодном двигателе.
-щетки ветрового стекла не работают под действием датчика дождя. только принудительное включение.
-люк крыши творит дичь и работает совсем неадекватно. (но в межсезонье его мало кто будет трогать согласен)
-и конечно же Вебаста начинает работать неадекватно, которая уже до этого мне выела всю внутрянку.
Есть еще некоторые элементы на которых тоже появиться проблема, но с ними просто не столкнулся. Но дальше покажу на схеме кто еще пострадает.
Интересно то, что проблема имеет периодический характер, она есть и через минуту все может стать на свои места. Как и наоборот…
Подключаем диагностику, чтобы посмотреть что же там твориться в мозгах во время этой проблемы.
Немного расшифровок по блокам (и по ТИС конечно тоже)которые не отвечают:
K-Bus — Кузовная шина
IHKA A11 Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования
RDC A85 Система контроля давления в шинах
GM A1 Основной модуль Прежнее сокращение: ZKE (центральная электронная система кузова)
AIC B57b Автоматическая система управления частотой работы стеклоочистителя
STH А14 Автономная система отопления
EWS A836 Электронная противоугонная система
LRA A53 Автоматическая регулировка угла наклона фар
MRS A12 Многокомпонентная удерживающая система безопасности
SHD A33 Люк с подъемно-сдвижной крышкой
SZM A169 Коммутационный центр в центральной консоли
Картина маслом-все блоки которые висят на k-шине лежат пластом в ауте. Ну круг поиска немного сузился.
Такие ошибки были схвачены онлайн. Видим почти все проблемы которые описаны выше. Все да не все.
Первые подозрения были на вебасту, которая могла ложить всю систему. С ней была уже проблема в разъеме как раз по штекеру диагностики.
Изучаем схемы WDS чтобы понять зависимость и могла ли вебаста повлиять на все остальные указанные выше блоки.
Вот наша вебаста под позывным А14 имеет выход через разъем Х764 по k шине к разъему х10116.
Разъем х10116 есть ничто иное как гребенка с соединениями воедино проводов(в данном случае k-bus с разных блоков.
После разветвления в этом разъеме, сигнал от вебасты идет на приборку (А63) через разъем Х10113 и на блок IHKA (А11) системы отопления.
Самое вкусное появляется на соединении Х10116. И что мы там видим:
Сходятся карты все в этом разъеме-система RDC, багажник, дворники, EWS, датчик дождя, люк, угол наклона фар, основной модуль GM, эбу системы кондиционирования.
Отключаем разъем на вебасте с к шиной и происходит чудо. Машина начинает жить нормальной жизнью. Но греется долго(
Общаемся с котлом по E-BUS (часть 1)
Задача по управлению котлом стоит практически на любом объекте. Как правило, на каждом котле присутствует управление типа «сухой контакт», с помощью которого можно напрямую включать или выключать нагрев. Это решение довольно простое, но имеет существенный недостаток:
Главный недостаток хорошо проиллюстрирован на ани м ации ниже:
Краткие характеристики данной шины:
Как видим, весьма неплохие характеристики, создатель пытался заложить максимум возможностей и, на мой взгляд, у него это получилось. Если сравнивать с тем же OpenTherm, то последний нервно курит в сторонке со своей реализацией общения только Master-Slave.
Все, довольно теории, приступим уже к практике! Наша задача создать некий «переходник», который будет конвертировать уровни Ebus в обычный и понятный нам UART (0-5V), чтобы позже иметь возможность читать и записывать данные на линию. В инсталяции также присутствует комнатный регулятор, поэтому переходник должен висеть на линии и не мешать соседям. Хочу заметить, что комнатный регулятор, в данном случае, выполняет всю логику управления, в него встроен датчик температуры есть возможность подключить уличный датчик. Основываясь на показаниях этих данных, комнатный регулятор с помощью встроенного ПИ-регулятора плавно управляет модуляцией горелки. Схема подключения проиллюстрирована ниже:
В итоге что мы хотим получить:
Начнем с платы адаптера. Для удобства подключения по WiFi было принято решение сделать переходник в виде шилда для Wemos на народном чипе ESP8266. Схема и трассировка сделана в программе Altium Designer, не буду вдаваться в подробности схемотехники, лишь выложу результат.
Заказав на заводе и запаяв компоненты получаем готовый адаптер:
Остановимся на этом моменте и уже в следующей статье рассмотрим работу с шиной Ebus из под WirenBoard и интеграцию ее в HomeKit!
Концентратор шины КМ-BUS для Vitotronic 200
Цена 7 723 руб. за 1 шт
Технические характеристики Концентратор шины КМ-BUS для Vitotronic 200
Оплата товаров.
1. Оплата курьеру при получении заказа (только при доставке по Москве и Московской области)
Оплата заказа происходит наличными курьеру при получении.
2. В пункте самовывоза от 5000 рублей ( Москва, Загородное шоссе, д.15, корп.1 (м. Крымская) вход в Магазин Автозапчасти )
Оплата заказа происходит наличными при получении.
3. В пункте самовывоза (Московская область, городской округ Домодедово, с. Колычево, д. 13Б)
• Наличный расчет
Оплата заказа происходит наличными при получении.
• Банковская карта
Оплата банковской картой.
Менеджер имеет право попросить предоставить документ, удостоверяющий личность клиента. Поддерживаются платежные системы VISA, MasterCard.
4. Безналичная оплата
• Банковская карта посредством интернет-эквайринга
Для выбора данного способа оплаты необходимо выбрать соответствующий пункт при оформлении заказа через корзину. Поддерживаются платежные системы VISA, MasterCard.
• Банковский перевод от 5000 рублей и +5%
Безналичная оплата происходит после согласования заказа и выставление счета менеджером.
Доставка товаров.
Интернет-магазин «Jakko» выполняет доставку товаров собственной службой доставки.
1. География и стоимость доставки.
Стоимость доставки до 5000 рублей по Москве и Домодедовскому району Московской области составляет 2000 рублей.
Стоимость доставки от 5000 рублей по Москве и Домодедовскому району Московской области составляет 500 рублей.
Стоимость доставки в остальные районы Московской области формируется из расчета стандартной доставки 500 рублей + 30 рублей за 1 км от МКАД по данным Яндекс.Карты (учитывается расстояние в один конец).
Возможность и стоимость доставки в соседние с Московской области оговаривается отдельно.
Доставка в регионы транспортными компаниями.
Стоимость доставки до транспортной компании составляет 500 рублей.
Доставка происходит только после оплаты выставленного счета.
Доставка осуществляется через транспортные компании:
Так же Вы можете выбрать любую транспортную компанию, удобную для Вас. Услуги ТК оплачиваются отдельно!
Обратите внимание, в нашем интернет-магазине страхование груза при отправке в регионы является обязательным условием.
Это связанно с участившимися случаями повреждения товаров транспортными компаниями
Приблизительная стоимость услуги страхования:
Для других ТК стоимость страховки уточняйте на официальных сайтах компаний.
Оплата услуг по страхованию груза и доставки в Ваш регион производится покупателем при получении
По всем вопросам Вы можете обратиться в администрацию интернет-магазина «Jakko»:
KM-BUS-шина Viessmann
KM-BUS-шина Viessmann (арт. 7415028)
Данное устройство используется для обеспечения работы систем отопления разного типа. Изготавливается запчасть из качественных и современных материалов, благодаря чему имеет долгий срок службы.
Все покупки в нашем магазине можно оплачивать любым удобным для клиента способом, а именно:
К безналичной оплате покупок в кассах магазинов принимаются карты платежных систем MasterCard и VISA.
Если во время приобретения товара для вас первостепенное значение имеет скорость и удобство, то лучше всего оплатить покупку безналичным расчетом с помощью оформленного на сайте интернет-заказа. При оформлении и оплате интернет-заказов нашей компанией предусмотрен следующий порядок:
Порядок оформления интернет-заказа и его оплата
Внимание!
Обмен и возврат товара
Клиенты нашей компании всегда могут совершить обмен либо возврат приобретенной в нашей организации продукции соответствующего качества на другую. И возврат, и замена продукции возможны в течение двух недель со дня совершения платежа и покупки.
Продукция соответствующего качества подлежит возврату или обмену на другую только в том случае, если она не находилась в пользовании, а ее товарный вид, изначальные свойства, фабричные ярлыки сохранены в исконном виде. Для любых действий по возврату или обмену необходимо наличие кассового или товарного чека.
Уточнить любую необходимую информацию, узнать подробности заказа, процесса его обработки и состояния, вариантов оплаты, а также доставки вы всегда можете по горячей линии нашей компании по номеру 8 (800) 551-50-51.
Доставка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Москве и Московской области
Наша компания оказывает услуги по доставке любого приобретенного в нашей организации товара, группы товаров и оборудования. Итоговую стоимость доставки необходимо уточнять у менеджеров нашей компании, так как она зависит от различных факторов, например, от удаленности объекта, габаритов и веса покупки и прочих.
Ниже вы можете ознакомиться с ориентировочной стоимостью доставки.
В пределах КАД, МКАД
Вес | Стоимость |
---|---|
до 20 кг либо объем ≤ 0,5 м 3 (где наибольший габаритный размер не превышает 1,5 м) | По согласованию |
20-100 кг либо объем ≤ 3м 3 | По согласованию |
Свыше 100 кг | По согласованию |
Стоимость доставки в случае совершения покупки необходимо уточнять у менеджеров компании.
Услуга доставки приобретенных товаров реализуется курьером в пределах КАД, МКАД с 11:00 утра до 18:00 вечера.
Услуга доставки реализуется только после того, как заказ клиента полностью оформлен, а выбранный товар — оплачен. Доставка также зависит от наличия купленных товаров на складах компании.
В случаях, когда оформление заказа осуществлено до 15:00 часов рабочего дня, доставка организуется на следующий после заказа день.
В случаях, когда оформление заказа осуществлено после 15:00 часов рабочего дня, доставка организуется на следующий после заказа день или через день, на основании загруженности службы курьерской доставки.
В случаях, когда оформление осуществлено в праздники или выходные, доставка организуется в самый ближайший рабочий день недели.
По Ленинградской области, Московской области
Наша компания оказывает услуги по доставке приобретенных товаров как по Санкт-Петербургу, так и по Ленинградской области, за пределами КАД. Доставка, а также разгруз и перенос приобретенных товаров осуществляется ровно до места, озвученного клиентом. Цена доставки складывается из таких факторов, как: удаленность объекта, качество дороги до объекта, загруженность требуемого загородного направления. Разгрузка, подъем на этаж и перенос приобретенных товаров осуществляется за дополнительную оплату.
Самовывоз
Оформляя заказ, сообщите менеджеру нашей компании о желательной дате и времени, когда вы хотели бы получить товар, для его своевременной подготовки к вашему приезду. Выбирая транспорт для погрузки и перевоза товара, пожалуйста, учитывайте фактические габариты и вес товаров вместе с упаковкой.
Получая приобретенный товар или товары, необходимо иметь при себе договор или оплаченный счет. Также при получении купленных товаров необходимо проверить комплектность и количество товаров на основе складского документа, проверить отсутствие повреждений товара. После того, как товар получен клиентом, претензии по комплектации, количеству и повреждениям не принимаются!
Обратите внимание на то, что фабричная упаковка приобретаемых товаров рассчитывается производителем на механическое перемещение и погрузку путем специального грузового транспорта. Погрузка упакованных товаров в легковой автомобиль ограничивается весом до 20 кг. Вместе с тем, размеры и габариты грузов должны соизмеряться с дверными проемами в соотношениях 1 : 2.
Самовывоз в Санкт-Петербурге
Доставка товара по Росии
Наша компания реализует доставку оборудования и товаров по территории России силами транспортных и логистических организаций — партнеров. Стоимость доставки по территории России выявляется отдельно, в индивидуальном порядке. Оплата доставки может быть осуществлена предварительно, либо по факту доставки, разгрузки и получения клиентом товаров. Способ оплаты доставки предварительно или по факту получения остается на усмотрение транспортной компании, осуществляющей доставку.
Транспортные организации
«Деловые линии» (http://www.dellin.ru)
«Автотрейдинг» (http://www.ae5000.ru)
«ПЭК» (http://www.pecom.ru/ru)
«ЖелДорЭкспедиция» (http://www.jde.ru)
Байкал-Сервис» (http://www.baikalsr.ru)
«Рейл Континент» (http://www.railcontinent.ru)
«Нева-центр» (http://www.nevatk.ru)
«Северо-Западная ТК» (http://sztkom.ru)
ТК «Кит» (http://tk-kit.ru)
ТЭС «Нева» (http://www.tesgroup.ru)
«ТрансКарго» (http://www.transcargo.su)
«ЦАП» (http://www.avtotransit.ru)
«STS Logistics» (http://stslogistics.net)
«Главдоставка» (http://www.glav-dostavka.ru)
«Аттента» (http://www.attenta.ru)
«Ратэк» (http://www.rateksib.ru/sankt-peterburg)
Данный список транспортных организаций является неполным. Мы можем отправить товар любой транспортной организацией по требованию Заказчика.
что означает, контакт (BUS, BUS+ и BUS-)
Добрый день ребята, хочу попросить помощи у Вас всех, что означает контакт или шина «BUS, BUS+ и BUS-» и какая у него аббревиатура, а то погулил и не чего не нашёл про это, может кто знает и расшифрует его?
ты скажи, где именно эти слова? например слово»вход» имеет с десяток значений, начиная от процесса, строительства и анатомии и заканчивая программированием и электроникой. в частности ваш вариант может относится например к двухполярному источнику тока… никто тут мысли читать не умеет и слова вытягивать не станет. так что пишите сами свой вопрос так, чтобы не переспрашивать тем, кто действительно может ответить.
Прошу прощения, согласен с Вами, мой не да чет. Там такая ситуация, это обозначение находится на входе коннектора головного устройство (автомагнитолы), фирмы kenwood, она предназначена для подключения внешнего устройство под названием СД-чейнджер, а СД-чейнджер у меня, от фирмы panasonic и соответственно они не могут подойти.
Спросите почему, потому что, я пробовал несколько раз и он так и не смог подружится с kenwood-ом, одним слово не смог заработать, хотя СД-ченджер на других аппаратах работает отлично.
У меня задумка переставить контакты на коннекторе СД-чейнджера panasonicа, под ГУ kenwoodа. И у многих электриков это получалось но не в инете об этом они не сообщали и не делились своим опытом.
Так вот шина BUS, BUS+, BUS-, BUS ON и BUS OFF, для меня не понятны и вообще, что означает эти три буквы BUS, как он расшифровывается. Поиск в инете конкретно не чего не дал, инфа про это скудна и бедна.
Занятно… думаю, что BUS никак не расшифровывается, просто переводится «шина»
знаю, что подобное обозначение ещё бывает чтобы подключиться к штатным кнопкам на руле, например у меня так, а чейнджер может на айнет…
надеюсь, кто-нибудь, кто знает точно, подскажет.
Моя догадка следующая…
просто бас это скорее всего общий. бас+ и бас- это скорее всего смена диска на следующий-предыдущий. ну он и офф понятно.
Точно, ты прав, на счет смена диска, я это момент не учел, как я мог про это забыть, мне и в голову это не могло прийти, какой же я тупица.
Ведь точно в СД-чейнджере, надо как то диски менять, вот эти шины и предназначены для включения СД-ченджера и смены дисков, а я только про звуковые шины знаю и на этом остановился.
Что самое интересное, что эти коннекторы, назовем лучше, разъемами, так будет проще, одинаковые, у kenwoodа — разъем мама — 20pin, а у СД-чейнджера panasonic — разъем папа — тоже 20pin и они легко входят, у них так сказать свой тип, называется — тип А (10+10).
Но есть одно, но, разъем ГУ kenwood, нумерация контактов идет в два ряда, зигзагообразно
верхний ряд 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19
нижний ряд 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
, а вот СД-чейнджер panasonic, нумерация контактов идет тоже в два ряда, но по другому не как у kenwoodа
верхний ряд 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
нижний ряд 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11
тут получается как то наоборот.
Из всех контактов в разъемах мама, задействованы, только 14 контактов из 20-ти, это только в ГУ, а у СД-чейнджера в разъеме папа, есть только 7 контактов из 20-ти, так, что вот такие дела.
Ну в принципе, название шин, по словом BUS, уже не играет не какой роли, бог с эти с названием, для меня теперь самое главное, это их назначение в электросистеме.