Что такое ширина лифтового холла
Что такое ширина лифтового холла
ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ
Multicompartment residential buildings
Дата введения 2017-06-04
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
6 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019
Введение
Настоящий свод правил актуализирован в целях повышения уровня безопасности людей и сохранности материальных ценностей в соответствии с федеральными законами [1] и [2], выполнения требований Федерального закона [3], повышения уровня гармонизации с требованиями международных нормативных документов, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки и учета санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых многоквартирных зданиях.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой* до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.
1.2 Свод правил не распространяется: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СП 55.13330, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом, и общими являются только стены между соседними блоками; мобильные жилые здания; жилые помещения маневренного фонда, указанные в [4, статья 92, часть 1, пункты 2)-8)].
1.3 В процессе строительства и при эксплуатации многоквартирных жилых зданий отступать от параметров, установленных в настоящем своде правил, не допускается.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 33125-2014 Устройства солнцезащитные. Технические условия
ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов
ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования
ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли
ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 56420.2-2015 (ИСО 25745-2:2015) Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов
ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия
ГОСТ Р 58020-2017 Система коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)
СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)
СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»
СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменениями N 1, N 2)
СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах» (с изменением N 1)
СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» (с изменениями N 1, N 2)
СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» (с изменением N 1)
СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменением N 1)
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» (с изменением N 1)
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 55.13330.2016 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные» (с изменением N 1)
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (с изменением N 1)
СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» (с изменениями N 1, N 2)
СП 63.13330.2018 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»
СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции» (с изменениями N 1, N 3)
СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» (с изменением N 1)
СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны» (с изменениями N 1, N 2)
ГОСТ Р 52941-2008 Лифты пассажирские. Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях
Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in
reidential buildings. Planning and selection
(MOD)
Москва
Стандартинформ
2008
Сведения о стандарте
1. ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2. ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-6:1984 «Лифты и малые грузовые лифты. Часть 6. Пассажирские лифты для установки в жилых зданиях. Планирование и выбор (ISO 4190/6-84 «Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in residential buildings. Planning and selection»).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении В
1. Область применения
3.Термины и определения
5. Число лифтов и их параметры
6. Расположение лифтов
7. Организация работы лифтов, системы управления
8. Выбор системы вертикального транспорта
Приложение А (справочное) Расчет вертикального транспорта
Приложение Б (справочное) Диаграммы для определения числа и параметров лифтов
Приложение В (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях
Passenger lifts. Planning and selection for residential buildings
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила выбора, определения числа и параметров лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях с целью обеспечения нормативного уровня обслуживания пользователей.
Настоящий стандарт предназначен для определения числа и параметров лифтов на начальном этапе проектирования жилого здания.
Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, предназначенные для установки в новые жилые здания. Данные требования могут быть также применены при реконструкции существующих жилых зданий.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ 5746-2003 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры
ГОСТ 28911-98 Лифты и грузовые малые лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. основной посадочный этаж: Этаж, на котором входящие в здание люди имеют доступ к лифтам.
3.2. интервал движения лифтов: Показатель транспортной комфортности, выраженный в виде периода времени между двумя последовательными отправлениями кабин лифтов в заданном направлении (обычно на основном посадочном этаже).
3.3. провозная способность лифта (группы лифтов): Число пассажиров, перевозимых лифтом (лифтами) в течение заданного периода времени.
3.4. пассажиропоток: Число пассажиров, которое должно быть перевезено лифтами в заданный период времени.
3.5. доступность лифтов: Условия, обеспечивающие возможность для различных категорий пользователей беспрепятственно использовать лифты в соответствии с их назначением.
3.6. система управления по этажу назначения: Управление, при котором команда на этаж назначения регистрируется пассажиром на этажной площадке.
4. Общие положения
4.1. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать перевозку пассажиров с заданными показателями пассажиропотока и транспортной комфортности (интервала), а также таких крупногабаритных грузов, как мебель, носилки и т.п.
5. Число лифтов и их параметры
Расчет устанавливает основные положения для наиболее общих условий работы лифтов.
В основу расчета (см. приложение А) положено сопоставление расчетного пассажиропотока с провозной способностью выбираемых лифтов.
Другой метод расчета основан на сопоставлении времени кругового рейса лифта с выбранным интервалом движения лифтов по [ 5].
Вариант определения числа и параметров лифтов при помощи диаграмм приведен в приложении Б.
При наличии индивидуальных особенностей в функционировании, планировке, организации работы лифтов и других факторов, оказывающих влияние на условия транспортирования, расчет должен проводиться с учетом влияния этих особенностей.
Расчет вертикального транспорта для жилых зданий проводится для следующих уровней транспортной комфортности:
отличный уровень- интервал от 0 до 60 с;
Число жильцов, пользующихся лифтами, определяется с учетом:
5.2. Для многоэтажных жилых зданий с интенсивными пассажиропотоками, в которых лифтовые установки оснащаются компьютеризованными системами управления, число и параметры лифтов определяются методами математического моделирования.
6. Расположение лифтов
Лифты рекомендуется устанавливать в ряд. Менее предпочтительна установка лифтов напротив или под углом друг к другу, т.к. это затрудняет вход и выход пассажиров.
Не рекомендуется установка лифтов, при которой кабины расположены задними стенками друг к другу. Такое расположение исключает возможность применения группового управления и эффективного обслуживания пассажиропотока.
В один ряд рекомендуется устанавливать не более четырех лифтов.
Максимальная глубина лифтового холла при однорядном расположении лифтов, измеряемая от передней стенки шахты лифта до противоположной стены лифтового холла, должна быть не менее глубины наиболее глубокой кабины.
Глубина лифтового холла при установке лифтов, обеспечивающих транспортировку больного на носилках скорой помощи, должна быть не менее:
При двухрядном расположении лифтов глубина лифтового холла должна быть не менее:
Приведенные выше требования к глубине лифтового холла установлены без учета возможности его использования для прохода людей, не намеренных воспользоваться лифтами.
При установке в зданиях лифтов для пожарных их расположение в составе группы обычных пассажирских лифтов следует принимать по ГОСТ Р 52382 и [ 6].
7. Организация работы лифтов, системы управления
Системы управления лифтами в жилых зданиях применяют по ГОСТ 28911. В жилых зданиях может также применяться система управления по этажу назначения.
С целью повышения эффективности работы лифтов могут применяться различные схемы организации обслуживания этажей здания, в том числе:
— лифты имеют остановки на всех этажах здания;
8. Выбор системы вертикального транспорта
Приложение А
(справочное)
Расчет вертикального транспорта
А.1.2. Расчет вертикального транспорта выполняют для обычных эксплуатационных условий [ 8].
Расчетом не предусматривается использование лифтов в чрезвычайных обстоятельствах: во время пожара, землетрясения и т.д.
А.1.3. Исходными данными для расчета вертикального транспорта являются:
а) высота подъема лифта;
б) число обслуживаемых лифтом этажей;
в) заселенность этажей;
г) характер и интенсивность пассажиропотока;
е) номинальная вместимость / грузоподъемность и скорость лифтов.
А.1.4. Основные понятия, применяемые при расчете вертикального транспорта:
А.1.5. Провозная способность лифта Рл, чел.-ч:
(1)
А.1.6 Время кругового рейса Т, с, вычисляют по формуле
, (2)
— путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
— номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
— сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с;
— коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.).
А.1.7. Число лифтов, обеспечивающих необходимую провозную способность, п вычисляют по формуле
(3)
Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.
А. 1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности Кр определяют по формуле
, (4)
А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами tu, с, определяют по формуле
(5)
А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами tu, с, определяют по формуле
(6)
А.2. Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях
А.2.1. В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.
А.2.2. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей А1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле
. (7)
— жильцы всего здания;
— число заселенных этажей;
— число этажей, жильцы которых не пользуются лифтами;
— показатель интенсивности пассажиропотока, характеризующий число людей, подлежащих перевозке в течение расчетного 5-минутного периода, в процентах от числа людей пользующихся лифтами в здании.
А.2.3. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа А1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле
(8)
Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в 5.1.
А.2.4. Расчетный часовой пассажиропоток А1 чел.-ч, рассчитывают по формуле
А.2.5. Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока Рл, чел.-ч, рассчитывают по формуле
, (10)
Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения γ п = 0,8; γ с = 0,4.
А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке Т, с, вычисляют по формуле
(11)
Для предварительного расчета величину h, м, принимают:
в) ,
— число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:
,
Значение величины t3 зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование t3 с изготовителем лифта.
Для предварительных расчетов t1 +t2 + t3 может быть принята равным:
з) ,
— затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;
и) ,
— затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.
Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле
.
Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле
,
А.2.7. Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам ( 3) и ( 5).
А.2.8. При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам ( 4) и ( 6).
Приложение Б
(справочное)
Диаграммы для определения числа и параметров лифтов
Проектирование лифтов в общественных зданиях
Требования к лифтовым холлам
Основные нормы, которым обязаны отвечать проекты предлифтовых тамбуров, регламентируются правилами:
В них предусмотрено, что выход из кабины должен обеспечиваться через лифт холл (может совмещаться с вестибюлем, если позволяет площадь). При проектировании учитываются конструктивные особенности помещения, его оптимальное местоположение, пожарная безопасность и габариты. Четкое соблюдение условий необходимо для безопасной и быстрой эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Размеры
Габаритные величины лестнично-лифтового холла определяются на основании:
В зависимости от устройства здания применяются несколько компоновочных схем местоположения лифтового оборудования: однорядная и групповая. В одну линию допускается ставить не больше четырех единиц, в группе – до 8. Организация, эксплуатирующая подъемные машины, обязана поддерживать их исправное состояние, проводить регулярное техническое обслуживание, своевременно приобретать лифтовые запчасти.
Ширина
Минимальная ширина лифтового холла составляет 2,5 м максимальная – 5 м. Расчет осуществляется таким образом:
Глубина
Параметр имеет существенное значение, особенно для подъема (спуска) больных на носилках, детских колясок. Размер прилифтового помещения от стенки шахты до противолежащей стороны холла принимается не меньше максимальной величины глубины кабины. Глубина холла равна или больше:
Эти значения не учитывают проходимость людей, не пользующихся лифтами.
Пожарная безопасность
Местоположение лифтов, габариты холла, в том числе зоны безопасности, тщательно рассчитываются не только из соображений удобства – все параметры должны соответствовать требованиям безопасной эксплуатации инженерного оборудования любого здания и сооружения.
Особое внимание уделяется защите безопасных зон для МГН. Рекомендуется оснащать лифтовые узлы системами сигнализации для моментального оповещения людей о возгорании, задымлении.
Запрещается устраивать рядом с лифтовым холлом кладовые с легко воспламеняющимися горючими вещами, делать выходы из них прямо к лифтам.
Пути эвакуации
СНиП 21-01-97 запрещает пользоваться лифтами и автоматическими лестницами при чрезвычайных ситуациях, а также выходами из шахт, предлифтовыми помещениями. Эвакуация через лифтовой холл возможна лишь тогда, когда вертикальные коммуникации снабжены функцией транспортировки пожарных команд.
Пути эвакуации при чрезвычайной ситуации должны быть обозначены на поэтажных планах здания, находиться на видном месте каждого уровня.
Освещение
Важно правильное оснащение лифтовых холлов осветительными приборами общего и направленного действия: площадка перед лифтом должна освещаться круглые сутки, а луч света одного из приборов направлен на его дверь. Для экономии электроэнергии могут использоваться светодиодные светильники, оборудованные датчиками с реакцией на шумы, передвижение.
ГОСТ 5746-2015 «Лифты пассажирские. Основные
параметры и размеры»
Строительные нормы и правила на проектирование лифтов в жилых и общественных зданиях
СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003
(ВЗАМЕН СНиП 2.08.01-89*)
ЛИФТЫ
4.8 Лифты следует предусматривать в жилых зданиях с отметкой пола верхнего жилого этажа, превышающей уровень отметки пола первого этажа на 12 м.
Минимальное число пассажирских лифтов, которыми должны быть оборудованы жилые здания различной этажности, приведено в приложении Г.
Кабина одного из лифтов должна быть глубиной или шириной (в зависимости от планировки) 2100 мм для возможности размещения в ней человека на санитарных носилках.
Ширина дверей кабины одного из лифтов должна обеспечивать проезд инвалидной коляски.
При надстройке существующих 5-этажных жилых зданий рекомендуется предусматривать лифты. В зданиях, оборудованных лифтом, допускается не предусматривать остановку лифта в надстраиваемом этаже.
В жилых зданиях, в которых на этажах выше первого предусматривается размещение квартир для семей с инвалидами, использующими для передвижения кресла-коляски, а также в специализированных жилых зданиях для престарелых и для семей с инвалидами должны быть предусмотрены пассажирские лифты или подъемные платформы в соответствии с требованиями СП 59.13330, ГОСТ Р 51630, ГОСТ Р 51631 и ГОСТ Р 53296.
4.9 Ширина площадок перед лифтами должна позволять использование лифта для транспортирования больного на носилках скорой помощи и быть не менее, м:
1,5 — перед лифтами грузоподъемностью 630 кг при ширине кабины 2100 мм;
2,1 — перед лифтами грузоподъемностью 630 кг при глубине кабины 2100 мм.
При двухрядном расположении лифтов ширина лифтового холла должна быть не менее, м:
1,8 — при установке лифтов с глубиной кабины менее 2100 мм;
2,5 — при установке лифтов с глубиной кабины 2100 мм и более.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)
МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
1.Лифты грузоподъемностью 630 или 1000 кг должны иметь габариты кабины min 2100´1100 мм.
2.Таблица составлена из расчета: 18 м2 общей площади квартиры на человека, высота этажа 2,8 м, интервал движения лифтов 81 — 100 с.
3.В жилых зданиях, в которых величины значений поэтажной площади квартир, высоты этажа и общей площади квартиры, приходящейся на одного проживающего, отличаются от принятых в таблице. Число, грузоподъемность и скорость пассажирских лифтов устанавливаются расчетом.
4.В жилых зданиях с расположенными на верхних этажах многоуровневыми квартирами остановку пассажирских лифтов допускается предусматривать на одном из этажей квартир. В этом случае этажность здания для расчета числа лифтов определяется по этажу верхней остановки.
СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СП 118.13330.2012
4.11. Пассажирские лифты предусматриваются:
во вновь проектируемых общественных зданиях — при отметке пола верхнего этажа 9,9 м и более от уровня первого этажа;
во вновь проектируемых санаториях-профилакториях, в гостиницах, туристических базах и мотелях разряда «три звезды» — при отметке пола верхнего этажа 6,6 м и более от уровня первого этажа (если на них не распространяются требования СП 59.13330);
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
в зданиях больниц и родильных домов, амбулаторно-поликлинических организаций, образовательных организаций, санаториев учреждений социального обслуживания населения, а также в гостиницах и мотелях разрядов «пять звезд» и «четыре звезды» — при наличии двух этажей и более.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
Допускается не предусматривать установку лифта в случае надстройки существующего здания мансардным этажом при обосновании в технологической части проекта.
Больничные лифты следует предусматривать:
в зданиях больниц, родильных домов, хосписов, домов сестринского ухода, реабилитационных центров, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, в санаториях при расположении выше первого этажа палатных, жилых и других отделений (помещений), куда могут транспортировать пациентов на каталке.
При наличии в здании больничных лифтов, конструкция и система которых приспособлена также и для транспортирования пассажиропотоков, пассажирские лифты допускается не устанавливать.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
4.12. Необходимость установки грузовых лифтов и других средств вертикального транспорта, не указанных в настоящем разделе, следует предусматривать в соответствии с технологическими требованиями.
4.13. Число пассажирских лифтов определяется расчетом и должно быть не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузопассажирским, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта. Допускается в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях предусматривать один лифт грузоподъемностью не менее 630 кг, если по расчету требуется не более одного, и предусмотрены мероприятия по эвакуации инвалидов на кресле-коляске.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
Один из лифтов в здании должен иметь размеры кабины не менее 2100 x 1100 мм или 1100 x 2100 мм для возможности транспортирования человека на санитарных носилках. Если дверной проем предусматривается на широкой стороне лифта, он должен быть сдвинут от центра в сторону и иметь ширину проема 1200 мм.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
4.14. Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассажирского лифта должно быть не более 60 м.
Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:
при однорядном расположении лифтов — 2,0 м — при глубине кабины лифта до 1500 мм; 2,5 м — свыше 1500 до 2000 мм; 1,3 глубины кабины лифта — свыше 2000 мм;
при двухрядном расположении лифтов — удвоенной глубины кабины меньших размеров.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 438/пр)
4.15. Вентиляционные камеры, шахты и машинные отделения лифтов, насосные, машинные отделения холодильных установок, тепловые пункты и другие помещения с оборудованием, являющимся источником шума и вибраций, как правило, не следует располагать смежно, над и под зрительными и репетиционными залами, сценами, звукоаппаратными, читальными залами, палатами, кабинетами врачей, операционными, помещениями с пребыванием детей в детских учреждениях, учебными помещениями, рабочими помещениями и кабинетами с постоянным пребыванием людей, жилыми помещениями, размещенными в общественных зданиях.
Смежное размещение, а также над и под указанными помещениями допустимо при обеспечении в них нормативных уровней звукового давления и вибрации, что должно быть подтверждено расчетами по СП 51.13330 и соответствовать СН 2.2.4/2.1.8.562, СН 2.2.4/2.1.8.583, СН 2.2.4/2.1.8.566.
Значения грузоподъемностей пассажирских лифтов для зданий различных видов рекомендуется выбирать согласно таблице.
Таблица 1 — Значения грузоподъемностей лифтов для зданий различных видов