Что такое ширк и куфр
О Большом и Малом Грехе. Ширк, Куфр, Грех, — в чем различие?
Через ниспосланные Священные Книги и посредством Своих пророков, Всевышний Аллах указал и запретил людям все, что могло бы повредить здоровью, нанести ущерб взаимоотношениям между собой и окружающим миром, поколебать веру. Преступая черту, четко обозначенную в Священном Коране и Сунне, мусульманин совершает грех, чем не только наносит вред своей жизни в этом мире, но, в зависимости от количества и степени их тяжести, может быть наказан огнем Ада.
Грехи в Исламе подразделяются на большие и малые. В Благородном Коране сказано: «Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом. (4: 31).
Сказано было Посланником Аллаха (мир ему и благословение), в переводе смысла:
«Большой грех после покаяния (Тауба) уменьшается и стирается, а продолжительно совершаемый малый грех, становится большим». [И. Асакир].
«Пусть все боятся быть наказаннымы даже и самый малый грех» [Абу Нуайм].
«Опасайтесь совершения малых грехов! Это походит вот на что: Путники, выбрав подоходящее место, останавливаются на ночлег. Для приготовления пищи, все разбредаются по местности и приносят достаточное количество хвороста. Вот подобно этому и накопленные грехи, кажущиеся грешнику малыми, ведут его к гибели (к огню ада)». [Бухари]. «Кажущиеся малыми, грехи, собранные вместе, погубят грешника». [Табарани].
«Тому, кто совершал пятикратную молитву, постился в месяц Рамадан, выплачивал обязательную милостыню (закят) и избегал совершения семи больших грехов, откроются все входы в Рай, и будет сказано: «С благополучным прибытием! Добро пожаловать!» [Насаи].
Краткий перечень больших грехов:
В хадисе от Бухари и Муслима (да будет милостив к ним Аллах), дается следующий перечень семи больших грехов:
1. Многобожие, идолопоклонство(Ширк). [1]
2. Колдовство (волшебство, магия).
3. Убийство верующего человека.
4. Бегство с поля боя.
5. Посягать на имущество сироты.
6. Брать и давать под проценты.
7. Клеветать на порядочную женщину. Обвинять ее в прелюбодеянии.
В другом хадисе среди перечня больших грехов приводится непокорность родителям, являюшихся мусульманами. Есть хадисы, в которых кроме семи указанных больших грехов, говорится, что прелюбодеяние и употребление алкогольных напитков – самые большие грехи. Ученые объясняют это тем, что все зависит от довольства или недовольства Аллаха действиями Своего раба. Если раб Аллаха заслужит довольство Аллаха каким-либо поклонением, — значит, это поклонение для него явится самым наилучшим поклонением. Так же и грех. Если же совершением какого-либо греха раб Аллаха вызовет Его недовольство, то именно этот грех для него и явится самым великим.
Ширк, Куфр, Грех, — в чем различие?
Все три понятия означают Грех, но относятся к разным видам. Сказано было в хадисе:
«К великим грехам относятся: придавать Аллаху сотоварища (ширк), выступать против родителей, убивать человека и давать клятву в ложном деле». [Бухари].
В другом хадисе говорится: «Грехов три вида: грехи, которые не будут прощены в судный день; грехи не отвергаемые, и грехи, которые Аллах может простить, если пожелает».
Грехи, которые не будут прощены в судный день, — это Ширк, так как сказано в Коране: «Пoиcтинe, Aллax нe пpoщaeт, чтoбы Eмy пpидaвaли coтoвapищeй, нo пpoщaeт тo, чтo мeньшe этoгo, кoмy пoжeлaeт. A ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoт измыcлил вeликий гpex». (4: 48). Не отвергаемые грехи, — это нарушение права раба Аллаха.[2] Грехи, которые Аллах может простить, если пожелает, — это остальные грехи, не включающие в себя грех за нарушение прав раба Аллаха. [«Барика…»].[i]
Отсюда становится понятным, что когда ученые пишут в книгах: — «Совершение греха не выводит человека из веры», или — «Совершивший грех, не становится кяфиром» — слово «Грех» в этих фетвах не относится ни к Ширку, ни к Куфру.
Любой неверующий (кяфир) может стать верующим (мумином), произнеся свидетельство (калима-и таухид), так же, как и любой мусульманин может стать неверующим, произнеся лишь одно слово неверия (куфра). Тот, кто использует слова, ведущие к куфру, может лишиться веры, и не будет знать об этом. Сказано об этом в хадисе в переводе смысла:
«Наступит такое время, когда человек потеряв веру, даже знать об этом не будет. А ведь на самом деле, вера оставит его так же (легко), как снятая рубаха». [Дэйлеми].
В книгах имамов аль-Хадими, Абдулгани ан-Наблуси и других, говорится, что если мусульманин, будь то мужчина или женщина, сделает какое-либо дело или произнесет слово без принуждения, или с целью рассмешить других, зная о том, что по единодушному мнению (иджма) ученых это ведет к Куфру, то он лишится веры, даже если он не задумывался о смысле сказанного. Он станет Отступником (Муртад). Такое неверие называется термином «Куфр-и инади». Если же он скажет такое без принуждения, не зная о том, что это ведет к Куфру, то все равно станет Отступником, и такое неверие называют «Куфр-и джахли», так как всем мусульманам предписано в обязательном порядке (фард) получать необходимые знания. Незнание каких-либо обязательных положений Ислама не являются уважительной причиной! У мусульманина, ставшего отступником из-за куфр-и инади или куфр-и джахли, — аннулируется никях, и ему после восстановления веры (Тадждид-и Иман) необходимо, заручившись согласием жены, восстановить никях (Тадждид-и Никях) при двух свидетелях.
Наличие у мусульманина более двух тадждидов никяха, не влечет за собой процедуру «Хулле».[3]
Если мусульманин произнесет слово, ведущее к куфру, по ошибке, или в результате неверного толкования, или по принуждению, то отступничества не будет и никях нарушен не будет. Если же мусульманин произнесет слово, и среди ученых есть разногласия в том, что оно ведет к куфру, то он не станет отступником, но ему весьма рекомендуется из предосторожности совершить покаяние и обновить свой никях.
Некоторые слова и действия, ведущие к потере Веры (к Куфру)
1. Говорить вещи не достойные Аллаха. Например, когда кто-либо что-то сделал, но говорит без всякого принуждения: «Аллах знает, что я этого не делал». Или же, наоборот, о том, чего не делал, говорит: «Аллах знает, что я это делал». Говорить такое, подобно обвинению Всевышнего Аллаха в невежестве.
2. Говорить, что иудеи и христиане, верующие в Аллаха, попадут в Рай.
3. Говорить об известной всем недозволенной вещи, что это – дозволено (халяль), или об известной всем дозволенной вещи говорить, что это – недозволено (харам). Например: говорить, что свиной жир халяль, а уксус харам – Куфр.
4. Говорить кому-либо из любимых людей: «Я тебя люблю больше чем Аллаха и Пророка».
5. Согласие неверию – есть неверие. Не огорчаться тому, что твой ребенок выходит из веры. Например, соглашаться с тем, что дочь выходит замуж за немусульманина –Куфр.
6. Говорить: «Я не делаю намаз, но ты смотри на мою душу, ведь душа моя чиста» — Куфр. Здесь куфром является то, что не придается значения молитве. Человек, не исполняющий молитву, постоянно совершает грех. А душа того, кто постоянно грешит, не может быть чистой.
7. Исполнять какие-либо поклонения под музыку, петь о величии Аллаха (исполнять нашиды) в сопровождении запрещенных музыкальных инструментов. Исполнение нашидов является поклонением, а смешивание поклонений с харамом — запрещено.
8. Так же Куфром будет произнесение: «БисмиЛлях…», перед уптреблением спиртного или любого другого харама.
9. Говорить: «Такой-то мусульманин в моих глазах подобен Иудею».
10. Если мусульманин, слушая пение под музыку, или, видя какое-либо недозволенное действие, выразит свое восхищение, то тут же потеряет веру.
11. Тот, кто не верит религиозным знаниям, переданным многочисленными передатчиками на основе достоверных источников, становится отступником. Любое слово, являющееся Куфром, сказанное мусульманином в шутку, или же если он не согласен в душе с тем, что говорит, все равно выводит человека из веры.
12. Говорить уничижительно об исламских науках и ученых ахли сунна.
13. Ругать религию, веру мусульманина.
Нечестивость и грех
Нечестивый мусульманин (Фасык) не является неверующим (кяфиром). Он мусульманин, но не отличается благочестием. Благочестивым (Салих) он может стать лишь в том случае, если покается и перестанет совершать грехи. Всевышний Аллах прощает грехи покаявшегося человека. Мусульманином может стать любой кяфир, который покается в содеянных грехах и примет веру в соответствии с правилами шариата. Прощенным может быть даже тот мусульманин, который совершил грехи различных степеней. Даже если он станет приписывать Аллаху сотоварища и, в результате этого станет отступником, то все равно, в случае покаяния будет прощен Всевышним Создателем. Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщает нам в Коране о величии Своего Милосердия: «О рабы мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он — прощающий, милостивый!» (39: 53).
Об этом же говорится и в хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):
«Всевышний Аллах сказал, что простит своего раба, даже если его грехи возвысятся до небес, если он попросит прощения и не оставит надежду на мое Милосердие». (Тирмизи).
«Если даже количество ваших грехов достигнут небес, то Всевышний Аллах примет ваше покаяние, как только вы покаетесь». (Ибни Маджа).
«Фасык, не оставивший надежду на Аллаха, ближе к Его милости, нежели праведник, потерявший надежду на Его милость». (Хаким).
«Аллах сказал: — О раб мой! Если попросишь прощения, то я прощу тебя, невзирая на количество грехов. Даже если грехи твои достигнут облаков, Я прощу тебя. Сколько ни было бы у тебя грехов, получишь столько же и прощений. Только приди ко Мне с Верой». (Тирмизи). АльхамдулильЛяхи Раббиль алемиин!
(Из сборника «Мухтасар Ильмихал» Мухаммада аль-Коккози. Книга Первая)
[1] Это самый великий грех. Всех, кто отрицает Единство Создателя или приписывает Аллаху родство с кем-либо, соучастника создания чего-либо, или поклоняется идолам или идолу наряду с Аллахом — ожидают мучения в самых низах Ада. Ширк – относится к разделу Куфра (слов и действий, выводящих человека из веры). Ученые часто приводят виды куфра в списке великих грехов. Однако Ширк и Куфр, не то же самое, что и Грех.
[2] Как известно, Всевышний Аллах не прощает грех за нарушение прав Своего раба, пока этот раб не простит обидчика. Сказано в хадисе в переводе смысла: «Пусть тот, кто нарушил чьи-либо права, получит его прощение до своей смерти, так как в судный день не будут иметь ценности ни золото, ни имущество. В тот день будут изыматься из наград обидчика до тех пор, пока не будут возмещены права обиженного. Если же не будет наград, то возложат на него грехи обладателя права». [Бухари].
[3] После развода, объявленного трижды, мужчина может жениться на этой же женщине согласно шариату только после процедуры «Хулле». Это означает, что женщина может вернуться к своему прежнему мужу, который объявил ей развод, только после того, как выйдет замуж за другого мужчину и разведется. Возврат к прежнему мужу (Новый Никях) будет ей дозволен после соблюдения 4-х предварительных условий. То есть: 1) Выдержит срок Идда. 2) Заключит Никях с другим мужчиной. 3) Разведется, после нахождения с ним в супружеских отношениях. 4) Выдержит новый срок Идда. Однако если она выйдет замуж за другого человека с целью возврата к прежнему мужу, то совершит большой грех. Она должна выйти замуж с целью создания новой семьи. [См. «Мухтасар Ильмихал» Мухаммада аль-Коккози, часть 9, — “Китабу’з-Завадж”].
[i] «Барика…» — «аль-Барикат-уль-Мухаммадиййа фи Шархи Тарикат-иль-Мухаммадиййа» –
— Книга имама аль-Хадими (Мухаммад б. Мустафа; Мауляна Эбу Саид 1113-1176/1701-1762).
Куфр (неверие). Виды куфра
Для того чтобы лучше понять тему куфра, для начала вспомним основные тезисы относительно имана.
Существует два вида имана :
Но может ли человек, после того как он приобрел иман и стал мусульманином, аннулировать свою веру полностью и стать обитателем Огня навечно?
Ответ такой: да, может. В качестве примера приведем аят:
لَا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ
«Не извиняйтесь. Вы стали неверующими (кафирами) после того, как приобрели иман» (9:66)
Из этих Слов Аллаха становится очевидно, что такая ситуация вполне возможна, а раз так, то каждому мусульманину надлежит отнестись к этому вопросу максимально серьезно, ведь Господь Миров сказал про кафиров:
وَمَن يَرْتَدِدْ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَيَمُتْ وَهُوَ كَافِرٌ فَأُولَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَأُولَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
«А если кто из вас отступит от своей религии и умрет кафиром, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» (2:217)
С точки зрения арабского языка, слово — كفر — означает «сокрытие, отрицание, неблагодарность».
Ознакомиться со всеми видами куфра жизненно необходимо каждому мусульманину! Только тщательно изучив и поняв эту тему, мусульманин сможет обходить куфр стороной и тем самым обезопасить себя от утраты самого ценного, что у него есть — имана.
В последующих публикациях мы разберем более подробно каждый из видов куфра:
Большой и малый куфр
В Кур’ане и Сунне встречаются ситуации, когда Аллах или Его посланник ﷺ называют какой-либо поступок куфром, однако из других аятов или хадисов становится ясно, что он (этот поступок) не аннулирует иман человека полностью.
Такие поступки являются большими грехами, которые в терминологии ученых называются малым куфром.
К таким грехам относятся:
И некоторые другие тяжкие грехи.
Как же узнать, является ли поступок, названный в аяте или хадисе куфром, грехом (то есть малым куфром) или же это большой куфр, выводящий из Ислама?
Для этого нужно использовать следующую методологию: поступок, названный Аллахом или Его посланником ﷺ куфром, мы должны воспринимать как настоящий куфр, который полностью аннулирует иман человека, до тех пор, пока не найдем указаний в Кур’ане или Сунне на обратное (то есть на то, что этот поступок всё-таки не аннулирует иман полностью).
Приведем пример малого куфра. В известном хадисе посланника Аллаха ﷺ говорит:
لاَ تَرْجِعُوا بَعْدِى كُفَّارًا يَضْرِبُ بَعْضُكُمْ رِقَابَ بَعْضٍ
«Не становитесь после меня кафирами, которые рубят друг другу головы!» (Бухари 121, Муслим 65, Ибн Маджах 3942, Ибн Хиббан 5940).
Исходя из внешнего смысла, может показаться, что преднамеренное убийство мусульманина является куфром, который аннулирует иман. Однако Аллах говорит в Кур’ане:
وَإِن طَائِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их» (49:9)
Мы видим, как в этом аяте Аллах называет обе воюющих группы верующими, а не кафирами. Соответственно, мы понимаем, что убийство мусульманина не аннулировало иман сражающихся мусульман.
Таким образом становится понятно, что упомянутый выше хадис пророка указывает на то, что преднамеренное убийство мусульманина является малым куфром — то есть одним из самых тяжких грехов, который однако не аннулирует иман совершившего такое убийство полностью.
Подобные дополнительные доказательства имеют и остальные большие грехи, которые Аллах или Его посланник назвали куфром, однако которые не аннулируют иман. Все они являются куфром малым.
hanafit07
hadis_al_hanafi
Решение парадоксов (окончательная версия).
Когда не учитывается степень ПОЗИЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ (ПЗ-и) ВЕДОМОГО /понятия в пределах рассматриваемого вопроса/ к ВЕДУЩЕМУ /понятию в пределах этого же вопроса/ возникает парадокс.
ВЕДОМОЕ:
«Яйцо», полагаясь от ВЕДУЩЕГО «курица» в МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ
(МксВ-ой) ПЗ-и в обоих своих СОСТОЯНИЯХ (Сст-ях) /НАЧАЛЬНОМ (Нч)
как снесённое ею; КОНЕЧНОМ (Кн) как насиженное ею/, в ракурсе
вопроса «кто был раньше» выявляющим ВЕДУЩЕГО в МИНИМАЛЬНО
ВОЗМОЖНОМ (МнмВ-ом) числе понятий комбинационно годных для
выбора искомого /в данном случае, имеем вариант с годным полагающимся
в МксВ-ой ПЗ-и от этой роли и с не годным полагающимся вне ПЗ-и от
этой роли/, невольно становится рассматриваемым на эту роль; «Ахиллес» перемещающееся лишь на метку оставляемую ВЕДУЩИМ
«передвигающейся черепахой» естественно, что не догонит её полагаясь в
обоих Сст-ях в МксВ-ой ПЗ-и от неё;
«Я» Кн Сст-я, полагающееся от ВЕДУЩЕГО «ложь» в МнмВ-ой ПЗ-и,
рассматриваемое в МксВ-ой ПЗ-и Нч Сст-я становится поочерёдно
отрицаемым /в обоих Сст-ях/;
«Критянин» Кн Сст-я, полагающееся в МнмВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО «множества
критян не представленного этим критянином, как не лжецом»,
рассматриваемое в Нч Сст-и полагающимся в МксВ-ой ПЗ-и от иного
ВЕДУЩЕГО «множества критян представленного этим критянином не как
не лжецом» становится поочерёдно отрицаемым /в обоих Сст-ях/;
«Брадобрея» в обоих Сст-ях полагающегося в МксВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО
«бреющих себя» и, соответственно, в МнмВ-ой ПЗ-и от иного ВЕДУЩЕГО
«не бреющих себя», рассматривают в ситуации смены степеней ПЗ-и от
ВЕДУЩИХ.
«Стрелу летящую (Сст-е движения)» полагающуюся в обоих Сст-ях /Нч – выхода из
Сст-я покоя; Кн – входа в Сст-е покоя/ в МнмВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО
«Стрелы не летящей (Сст-е покоя)» стараются представить полагающейся
в МксВ-ой ПЗ-и.
«Знание Сократа» полагается в МксВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО «познаваемого».
Смысл ВЕДОМОГО:
«Критянин» перешедшего из МксВ-ого УЗ-и от смысла Вдщ1 «лжецы» к
МксВ-ому УЗ-и от смысла Вдщ2 «не лжецы» стал антонимом прежнему;
«Я» … «ложь» к … «правда» …;
Есть также ВЕТВЬ мнимая, развёртывание которой не связана с «не фиксированием момента …», ибо смыслового изменения полагающего развёртывание ВЕТВИ здесь нет.
«Куча», «Лысый», «Корабль Тесея», «Яйцо или курица» не полагают развёртываний в отношение к себе даже мнимых ВЕТВЕЙ.
Что такое ширк и куфр
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
“Тот, кто не последовал за посланником, не применил к своей жизни учение посланника может находиться только в одном из двух положений:
куфр сомнения,
куфр отворачивания (не придавания внимания)
куфр неведения.
Переиначим: Кафир может быть в одном из двух положений: или он знает учение посланника или не знает. Если кафир не знает, то значит, он в неведении и поэтому не уверовал, вот как в этом аяте:
«И не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас и кто последовал за своей страстью, и в делах впадает в крайности». (18/:8)
А вот аят об опровержении:
И отомстили Мы им и потопили их в море за то, что они опровергали Наши знамения и были небрежны к ним! (6:136)
Несомненно, что небрежение имеет место для таких кафиров, которым не дошел призыв посланника. Но наказанию подвергается, только такие кафиры, которым дошел призыв посланника. Поэтому в аяте и упомянулось опровержение.
Опровержение явление более узкое чем куфр. Каждый, кто опроверг учение посланника есть кафир, но необязательно, что каждый кафир есть опровергший посланника. Например, кафир может быть сомневающимся или таким, до которого не дошел призыв и он в неведении. Но неведующий кафир не подвергается наказанию пока до него не дошел призыв».
(Маджму фатауа, том 2, «Допущенные ошибки в вопросе о божественном знании»)
НАДО ИМЕНОВАТЬ СОВЕРШАЮЩИХ ШИРК КАК «МУШРИК» ЕЩЁ И ДО ПРИЗЫВА
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
Первая группа говорит: «В деяниях нет изначальной скверности или хорошести, вещи становятся хорошими ли плохими, только после того, как Аллах сообщит об этом через шариат»
Вторая группа говорит: «Они подвергнутся наказанию если даже до них и не дошел призыв»
Опровержением первой группы служат следующие доказательства:
“Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного” (20:24)
“Вот твой Господь воззвал к Мусе (Моисею): «Ступай к несправедливому народу” (26:10)
Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из смутьянов. 28/4
Аллах именует фараона и его народ как преступники, несправедливые и смутьяны.
«Мы не подвергаем мучению, пока не пошлем предварительно посланника»
Далее, Аллах сообщает, что Худ сказал своему народу следующее:
Как видно из аята Худ назвал их «измышляющие ложь» еще до того, как племя опровергло его. Он их охарактеризовал так только из-за того, что они совершали ширк.
Доказано Кораном и сунной, то что надо именовать совершающих ширк как «мушрик» еще и до призыва. Он преступил границы, придал Аллаху равных до прихода посланника, поэтому название «мушрик» ему дается и до прихода посланника.
(Маджму фатауа, том20, стр.37,38)
О СУФИЯХ, ВПАВШИХ В ШИРК
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
“Суфии, которые отвергают господство Аллаха в области установления суждений, харама и халяля подобны мушрикам в аяте:
«Многобожники скажут: Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего» (6/148)
Эта тема связана с такими основами веры как вера в то, что Аллах Всезнающ, Всемогущ, Творец всего, Господь и Установитель законов”.
(Маджму фатауа, том 3, трактат о единобожии в поклонении)
Шейх аль-Ислам ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Из Сунны известно, что у живого человека можно попросить мольбу так же, как и что-нибудь другое, что ему под силу. Но у отсутствующего или мёртвого творения нельзя просить ничего»
«Великое правило в тавассуле и аль-василе» ибн Таймия (под редакцией аль-Арнаута) 165.
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (рахимаху-Ллах) сказал:
“Первое: Если он просит [осуществления] своей нужды, подобно просьбе (авлия или праведника) устранить свою болезнь, или кого-то из его животных, или позаботиться о его долге, или отомстить некоторым из врагов, или исцелить его, или его народ, или его животное; и все подобное этому, которое никто не способен [сделать], кроме Аллаха, ‘Азза уа Джаль – это является явным Ширком, которое требует того, чтобы его попросили покаяться. Либо он покается, либо его следует убить”.
(См. “Maджу’ аль-Фатауа”, 27/72)
Шейх Таки ад-Дин (Ибн Таймия) – да смилуется над ним, – сказал:
«Или же он сделал между собой и между Аллахом посредников, на которых он уповает, взывает, и просит их (он сказал) и на этом иджма’ (что он муртад)»”.
(См. “аль-Инсаф”, 10/327)
Имам аль-Хаджауи (ум. 968 г.х., рахимаху-Ллах) сказал:
“Шейх (т. е. Ибн Теймия) сказал:
«Или он ненавидит его Посланника или то, с чем он пришел, согласно всем (он становится муртадом)».
Еще он сказал: «Или же он сделал между собой и между Аллахом посредников, на которых он уповает, взывает, и просит их (он сказал) и на этом иджма’ (что он муртад)»”.
(См. “аль-Икна”, 4/285, в “Бабу: Хукм аль-муртада”)
Сказал Шейхуль-Ислам ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах):
«Когда просит человек кого-то, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».
См. шарх Кашфу шубухат ли шейх Мухаммад ибн Солих Усеймин
О ПОЯВЛЕНИИ МАВЗОЛЕЕВ В ИСЛАМЕ
Сказал шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах:
«Во времена сподвижников, табиинов и их последователей не было на землях Ислама из этих куполов и мавзолеев ничего. Этого не было ни в Хиджазе, ни в Йемене, ни в Шаме, ни в Ираке, ни в Египте, ни в Хорасане, ни в Марокко. Не было такого, чтобы на могиле пророка или праведника возвели мавзолей, но подавляющее большинство этих строений появились в более поздние времена. Их появление и распространение приходится на период слабости правления Аббасидов. Именно в эти времена произошел раздор в общине, и увеличилось количество безбожников, которые сеяли свои сомнения среди мусульман. Слово нововведенцев стало иметь силу и разошлось. Все это начиная с правления Муктадира в конце третьего века. Именно тогда в Марокко получили влияние убейдиты-каррамиты. Затем они получили влияние также и в Мисре, и говорят также, что именно в эти времена появились налоги»
(«Мажму’ уль-Фатауа» 27/465-466).
ОНИ ВЗЯЛИ УЧЕНЫХ И МОНАХОВ ГОСПОДАМИ СЕБЕ ПОМИМО АЛЛАХА
Шейхуль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
«И сказал Всевышний Аллах:
«Они взяли учёных и монахов господами (арбаб) помимо Аллаха, и Масих сына Марьям, и им не было приказано поклонятся кроме как одному божеству. И нет достойного божества кроме Него. Пречист Он от их многобожия». [Ат-Тауба, 31]
В хадисе Ади ибн Хатима, который передали Ахмад и Тирмизи приходит, что Ади ибн Хатим пришел к Посланнику Аллаха, будучи христианином, и услышав чтение этого аята, сказал: «Мы не поклонялись им». Сказал Посланник Аллаха: «Неужели они вам не запрещали то, что разрешил Аллах и вы так же это запрещали? Неужели не разрешали ли они вам то, что запретил Аллах и вы это разрешали?» Он ответил: «Да, это так». Сказал Посланник Аллаха, мир и благословение ему от Аллаха: «Это и есть поклонение им».
Так же сказал Абу Бухтари то, что они не молились им, и если бы им было приказано поклонятся им помимо Аллаха, они бы не подчинились им. Однако они приказали им, и они сделали разрешенное Аллахом запретным, и запрещенное Им разрешенным. Они подчинились им в этом, и это была их рубубия ( т.е. ширк в ней).
Сказал Рабии ибн Анас: Я сказал Абу Аль-Амия: «Каковой была рубубия у сынов Исраиля (то есть ширк в ней)?», Он ответил: «Заключалась рубубия в том, что они нашли в книге Аллаха то, что им было приказано и запрещено, и они сказали:
«Мы не выдвинемся вперед наших учёных ни в чем и то, что они прикажут будем делать и то, что запретят отстранимся от этого». И они взяли в советчики людей и выкинули книгу Аллаха за спины».
И разъяснил Посланник Аллаха, мир и благоденствие ему от Аллаха, что их поклонение было в разрешении запрещаемого и запрещении разрешаемого и то, что они не молились им и не делали пост для них и не призывали их помимо Аллаха. И это есть поклонение людям, а то (то, что учёные разрешали и запрещали помимо Аллаха) есть поклонение имуществу, они это делали из любви к власти и имуществу. И это разъяснил Посланник Аллаха. И упомянул Всевышний Аллах, что это ширк, когда сказал: «И нет достойного божества кроме него. Пречист Он от их многобожия». И это есть несправедливость, которая входит в слово Аллаха: «Соберите несправедливых и их пары, и то, чему они поклонялись помимо Аллаха» (Ас-Сафат, 22-24).
Так как они и те, кто им приказывали это (запрещение и разрешение), они все вместе подвергаются мучениям. Сказал Всевышний Аллах:
«Поистине вы, и то чему вы поклонялись помимо Аллаха камни ада» (Аль Анбия, 98).
И выходит из этого только тот, кому поклонялись помимо его воли и желания, как Иса и Узайр»