Что такое широкофюзеляжный самолет
Широкофюзеляжный самолет
Широкофюзеляжный самолет — пассажирский самолет, в котором между пассажирскими креслами имеются два прохода. Диаметр фюзеляжа в этом типе самолета составляет 5-6 метров, благодаря чему поперек салона можно поставить ряд из 6-10 кресел. Узкофюзеляжные самолеты имеют, например, диаметр фюзеляжа 3-4 м, максимальное количество сидений, расположенных в один ряд, в них составляет 6.
Пассажировместимость таких машин может достигать до 853 человек (Airbus А380). Самые крупные широкофюзеляжные самолеты имеют длину более 70 метров.
Первым серийным пассажирским широкофюзеляжным самолетом стал Boeing 747-100.
Появление этого типа воздушных лайнеров в 60-70 гг. объясняется быстрым темпом роста авиаперевозок и перегруженностью воздушных линий, особенно в зонах аэропортов.
Благодаря использованию более широкого фюзеляжа удалось резко увеличить пассажировместимость (грузоподъемность) и уменьшить расход топлива по соотношению к единице транспортной производительности.
Если до этого экономичность авиалайнеров достигалась путем уплотнения компоновки кресел пассажиров с ущербом их комфорта, то увеличение мест для пассажиров в широкофюзеляжных самолетах не требовало уменьшать комфортное пространство летящих. Это привлекает покупать билеты на широкофюзеляжные самолеты многих людей.
Обычно авиакомпании ставят широкофюзеляжные самолеты на рейсы средних и больших расстояний.
Выделяют двухпалубные широкофюзеляжные самолеты – А380, Boeing 747 – и однопалубные – Ил-96, Ил-86, A340, A330, A310, Boeing 767, 777 и 787.
Широкофюзеляжный самолет
Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом [1] [5] и вмещает от двух до шести человек рядом. [6]
Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль. [7]
Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов [8] и в других специальных целях, описанных ниже.
Самолеты, расположенные в семи рядах, обычно вмещают от 160 до 260 пассажиров, восемь в ряд от 250 до 380, девять и десять в ряд от 350 до 480. [13]
К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году [14].
Широкофюзеляжный самолет
Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом [1] [5] и вмещает от двух до шести человек рядом. [6]
Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль. [7]
Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов [8] и в других специальных целях, описанных ниже.
К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году [14].
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Соображения по дизайну [ править ]
Фюзеляж [ править ]
Хотя широкофюзеляжные самолеты имеют большую площадь лобовой поверхности (и, следовательно, большее сопротивление формы ), чем узкофюзеляжные самолеты аналогичной грузоподъемности, они имеют ряд преимуществ перед своими узкофюзеляжными аналогами, например:
Двигатели [ править ]
Интерьер [ править ]
Широкофюзеляжный самолет
Широкофюзеляжный самолёт — пассажирский самолёт, диаметр фюзеляжа которого составляет от 5 до 6 метров. Обычно этот термин обозначает самолет с двумя проходами между креслами в салоне. В ряду обычно от 7 до 10 пассажирских мест. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра. В пассажирском салоне широкофюзеляжного самолета кресла расположены в 3, иногда в 4 ряда. В среднем широкофюзеляжный самолет может взять на борт 300—500 человек. Максимальную пассажировместимость демонстрирует А380 (853 человека).
Современные широкофюзеляжные самолёты
В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолеты:
Следущие широкофюзеляжные самолеты находятся в разработке:
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Широкофюзеляжный самолет» в других словарях:
Пассажирский самолет — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия
Узкофюзеляжный самолет — Ту 204 300 Узкофюзеляжный самолёт пассажирский самолёт с диаметром фюзеляжа до 4 метров. В сравнении с широкофюзеляжными самолётами узкофюзеляжные берут на борт гораздо меньшее количество пассажиров и имеют, как правило, меньшую дальность полёта … Википедия
Авиалайнер — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия
Владивосток Авиа — У этого термина существуют и другие значения, см. Владивосток (значения). Владивосток Авиа … Википедия
АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ — вид транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью летательных аппаратов. Обычно этот термин используется в авиации для описания регулярной деятельности авиатранспортных предприятий, имеющих соответствующий… … Энциклопедия Кольера
Frigate Ecojet — Фрегат Экоджет Тип широкофюзеляжный среднемагистральный самолёт Разработчик … Википедия
Ил-96 — в новой цветовой схеме Аэрофлота Тип пассажирский самолёт … Википедия
Аэродинамическое качество — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
ИЛ (в авиации) — ИЛ, марка самолетов, разработанных в конструкторском бюро С.В. Ильюшина (см. ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович), ныне Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, который является одним из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники.… … Энциклопедический словарь
Государственный музей авиации (Киев) — Координаты: 50°24′26″ с. ш. 30°27′34″ в. д. / 50.407222° с. ш. 30.459444° в. д. … Википедия
А широкофюзеляжный самолет, также известный как двухфюзеляжный самолет, это реактивный авиалайнер с фюзеляж достаточно широкая, чтобы разместить двух пассажиров проходы с семью и более местами в ряду. [1] Типичный фюзеляж диаметр от 5 до 6 м (от 16 до 20 футов). [2] В типичной широкофюзеляжной кабине эконом-класса пассажиры сидят по семь-десять в ряд, [3] позволяя общую вместимость от 200 до 850 [4] пассажиры. Самый большой широкофюзеляжный самолет имеет ширину более 6 м (20 футов) и может вместить до одиннадцати пассажиров в конфигурации с высокой плотностью движения.
Для сравнения: типичный узкое тело авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом, [1] [5] и места от двух до шести человек рядом. [6]
Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать доход и прибыль. [7]
Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих фрахт и груз [8] и другие специальные применения, описанные ниже.
Самый большой широкофюзеляжный самолет известен как гигантские реактивные самолеты из-за очень большого размера; примеры включают Боинг 747 (первый широкофюзеляжный и оригинальный «джамбо-джет»), Airbus A380 («суперджамбо-джет») и Боинг 777X («мини-джамбо-джет»). [9] [10] Фраза «джамбо-джет» происходит от Джамбо, цирковой слон XIX века. [11] [12]
Самолеты с семью рядами обычно вмещают от 160 до 260 пассажиров, восемь в ряд от 250 до 380, девять и десять в ряд от 350 до 480. [13]
Содержание
История
Ранние реактивные самолеты, такие как 707 и DC-8, размещали пассажиров по обе стороны от единого прохода, имея не более шести кресел в каждом ряду. Более крупный самолет должен быть длиннее, выше (например, двухэтажный) или шире, чтобы вместить большее количество пассажирских мест. Инженеры поняли, что наличие двух палуб создало трудности с соблюдением правил экстренной эвакуации с использованием технологий, доступных в то время. В 1960-х годах также считалось, что сверхзвуковые авиалайнеры придут на смену более крупным и медленным самолетам. Таким образом, считалось, что большинство дозвуковых самолетов выйдет из употребления для пассажирских перевозок и в конечном итоге будет преобразовано в грузовые. В результате производители авиакомпаний выбрали более широкий фюзеляж, чем более высокий ( 747, и в конечном итоге DC-10 и L-1011). Добавив второй проход, более широкий самолет мог вместить до 10 кресел в поперечнике, но также мог быть легко преобразован в грузовое судно и перевозить два грузовых поддона размером восемь на восемь штук в ряд. [15]
После демонстрации L-1011 TriStars в СССР, [18] В 1976 году Советский Союз выпустил свой первый четырехмоторный широкофюзеляжный самолет. Ильюшин Ил-86. [19] СССР не удалось закупить партию Л-1011 и договориться об их производстве. [ требуется проверка ]
В середине 2000-х годов рост цен на нефть в пост-9/11 Климат заставил авиакомпании обратить внимание на более новые и более экономичные самолеты. Двумя такими примерами являются Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB. Предлагаемый Comac C929 и C939 может также разделить этот новый рынок широкофюзеляжных автомобилей.
Производство больших Боинг 747-8 и Airbus A380 четырехдвигательные, дальнемагистральные самолеты сокращаются, поскольку авиакомпании теперь предпочитают более компактные и более эффективные A350, 787 и 777 двухмоторные, дальнемагистральные авиалайнеры. [21]
Соображения по дизайну
Фюзеляж
Хотя широкофюзеляжные самолеты имеют большую лобовую площадь (и, следовательно, большую форма перетащить) по сравнению с узкофюзеляжными самолетами аналогичной грузоподъемности, они имеют ряд преимуществ перед своими узкофюзеляжными аналогами, например:
Британские и российские конструкторы предложили широкофюзеляжный самолет, аналогичный по конфигурации Vickers VC10 и Дуглас DC-9, но с широкофюзеляжным фюзеляжем. Британский Три-Одиннадцать проект никогда не сходил с чертежной доски, в то время как русский Ил-86 Широкофюзеляжное предложение в конечном итоге уступило место более традиционной конструкции двигателя с установленным на крыле двигателем, скорее всего, из-за неэффективности установки таких больших двигателей на хвостовой части фюзеляжа.
Двигатели
Поскольку мощность и надежность реактивных двигателей за последние десятилетия возросли, большинство строящихся сегодня широкофюзеляжных самолетов имеют только два двигателя. А твинджет дизайн больше экономичный чем Trijet или же квадроцикл аналогичного размера. [ нужна цитата ] Повышенная надежность современных реактивных двигателей также позволяет самолетам соответствовать требованиям ETOPS стандарт сертификации, рассчитывающий разумные пределы безопасности полетов через океаны. От конструкции трехдвигательного двигателя отказались из-за более высоких затрат на техническое обслуживание и топливо по сравнению с двухрежимным двигателем. [ нужна цитата ] Большинство современных широкофюзеляжных самолетов имеют два двигателя, хотя самые тяжелые широкофюзеляжные самолеты построены с четырьмя двигателями: Airbus A380, Боинг 747-8. Предстоящий Боинг 777X-9 приближается к мощности более раннего Боинга 747. [9] [10]
560 т (1230 000 фунтов) максимальная взлетная масса Airbus A380 был бы невозможен без технологий двигателей, разработанных для Boeing 777, таких как катушки встречного вращения. [26] Его Трент 900 Двигатель имеет диаметр вентилятора 116 дюймов (290 см), что немного меньше, чем у двигателей GE90 на Boeing 777. Trent 900 разработан для установки в грузовое судно Boeing 747-400F, что упрощает транспортировку воздушные перевозки. [27]
Интерьер
Интерьеры самолетов, известных как кабина самолета, претерпевают эволюцию с момента появления первого пассажирского самолета. Сегодня от одного до четырех классы путешествий доступны на широкофюзеляжных самолетах.
Бар и лаунж-зоны, которые когда-то были установлены на широкофюзеляжных самолетах, в основном исчезли, но некоторые вернулись обратно. первый класс или же бизнес-класс на Airbus A340-600, [28] Боинг 777-300ER, [29] и на Airbus A380. [30] Эмирейтс установил души для пассажиров первого класса на А380; На пользование помещением отводится двадцать пять минут, а душ работает максимум пять минут. [31] [32]
В зависимости от того, как авиакомпания настраивает самолет, размер и шаг сиденья из кресла авиакомпании будет существенно отличаться. [33] Например, самолеты, выполняющие более короткие рейсы, часто имеют более высокую плотность сиденья чем долгий путь самолет. Из-за текущего экономического давления на авиационную отрасль, высокая плотность сидения в эконом-класс кабина, скорее всего, продолжится. [34]
В некоторых из крупнейших однопалубных широкофюзеляжных самолетов, таких как Боинг 777дополнительное пространство над кабиной используется для отдыха экипажа и хранения камбуза.
Ниже в разделе ниже показано сравнение ширины салона и расположения сидений в эконом-классе. широкофюзеляжные характеристики. Дополнительную информацию можно найти в разделе внешняя ссылка.