Что такое широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолет — пассажирский самолет, в котором между пассажирскими креслами имеются два прохода. Диаметр фюзеляжа в этом типе самолета составляет 5-6 метров, благодаря чему поперек салона можно поставить ряд из 6-10 кресел. Узкофюзеляжные самолеты имеют, например, диаметр фюзеляжа 3-4 м, максимальное количество сидений, расположенных в один ряд, в них составляет 6.

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Пассажировместимость таких машин может достигать до 853 человек (Airbus А380). Самые крупные широкофюзеляжные самолеты имеют длину более 70 метров.

Первым серийным пассажирским широкофюзеляжным самолетом стал Boeing 747-100.

Появление этого типа воздушных лайнеров в 60-70 гг. объясняется быстрым темпом роста авиаперевозок и перегруженностью воздушных линий, особенно в зонах аэропортов.

Благодаря использованию более широкого фюзеляжа удалось резко увеличить пассажировместимость (грузоподъемность) и уменьшить расход топлива по соотношению к единице транспортной производительности.

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Если до этого экономичность авиалайнеров достигалась путем уплотнения компоновки кресел пассажиров с ущербом их комфорта, то увеличение мест для пассажиров в широкофюзеляжных самолетах не требовало уменьшать комфортное пространство летящих. Это привлекает покупать билеты на широкофюзеляжные самолеты многих людей.

Обычно авиакомпании ставят широкофюзеляжные самолеты на рейсы средних и больших расстояний.

Выделяют двухпалубные широкофюзеляжные самолеты – А380, Boeing 747 – и однопалубные – Ил-96, Ил-86, A340, A330, A310, Boeing 767, 777 и 787.

Источник

Широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом [1] [5] и вмещает от двух до шести человек рядом. [6]

Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль. [7]

Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов [8] и в других специальных целях, описанных ниже.

Самолеты, расположенные в семи рядах, обычно вмещают от 160 до 260 пассажиров, восемь в ряд от 250 до 380, девять и десять в ряд от 350 до 480. [13]

К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году [14].

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Источник

Широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом [1] [5] и вмещает от двух до шести человек рядом. [6]

Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль. [7]

Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов [8] и в других специальных целях, описанных ниже.

К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году [14].

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Соображения по дизайну [ править ]

Фюзеляж [ править ]

Хотя широкофюзеляжные самолеты имеют большую площадь лобовой поверхности (и, следовательно, большее сопротивление формы ), чем узкофюзеляжные самолеты аналогичной грузоподъемности, они имеют ряд преимуществ перед своими узкофюзеляжными аналогами, например:

Двигатели [ править ]

Интерьер [ править ]

Источник

Широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолёт — пассажирский самолёт, диаметр фюзеляжа которого составляет от 5 до 6 метров. Обычно этот термин обозначает самолет с двумя проходами между креслами в салоне. В ряду обычно от 7 до 10 пассажирских мест. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра. В пассажирском салоне широкофюзеляжного самолета кресла расположены в 3, иногда в 4 ряда. В среднем широкофюзеляжный самолет может взять на борт 300—500 человек. Максимальную пассажировместимость демонстрирует А380 (853 человека).

Современные широкофюзеляжные самолёты

В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолеты:

Следущие широкофюзеляжные самолеты находятся в разработке:

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Широкофюзеляжный самолет» в других словарях:

Пассажирский самолет — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия

Узкофюзеляжный самолет — Ту 204 300 Узкофюзеляжный самолёт пассажирский самолёт с диаметром фюзеляжа до 4 метров. В сравнении с широкофюзеляжными самолётами узкофюзеляжные берут на борт гораздо меньшее количество пассажиров и имеют, как правило, меньшую дальность полёта … Википедия

Авиалайнер — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия

Владивосток Авиа — У этого термина существуют и другие значения, см. Владивосток (значения). Владивосток Авиа … Википедия

АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ — вид транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью летательных аппаратов. Обычно этот термин используется в авиации для описания регулярной деятельности авиатранспортных предприятий, имеющих соответствующий… … Энциклопедия Кольера

Frigate Ecojet — Фрегат Экоджет Тип широкофюзеляжный среднемагистральный самолёт Разработчик … Википедия

Ил-96 — в новой цветовой схеме Аэрофлота Тип пассажирский самолёт … Википедия

Аэродинамическое качество — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

ИЛ (в авиации) — ИЛ, марка самолетов, разработанных в конструкторском бюро С.В. Ильюшина (см. ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович), ныне Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, который является одним из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники.… … Энциклопедический словарь

Государственный музей авиации (Киев) — Координаты: 50°24′26″ с. ш. 30°27′34″ в. д. / 50.407222° с. ш. 30.459444° в. д. … Википедия

Источник

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

А широкофюзеляжный самолет, также известный как двухфюзеляжный самолет, это реактивный авиалайнер с фюзеляж достаточно широкая, чтобы разместить двух пассажиров проходы с семью и более местами в ряду. [1] Типичный фюзеляж диаметр от 5 до 6 м (от 16 до 20 футов). [2] В типичной широкофюзеляжной кабине эконом-класса пассажиры сидят по семь-десять в ряд, [3] позволяя общую вместимость от 200 до 850 [4] пассажиры. Самый большой широкофюзеляжный самолет имеет ширину более 6 м (20 футов) и может вместить до одиннадцати пассажиров в конфигурации с высокой плотностью движения.

Для сравнения: типичный узкое тело авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом, [1] [5] и места от двух до шести человек рядом. [6]

Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать доход и прибыль. [7]

Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих фрахт и груз [8] и другие специальные применения, описанные ниже.

Самый большой широкофюзеляжный самолет известен как гигантские реактивные самолеты из-за очень большого размера; примеры включают Боинг 747 (первый широкофюзеляжный и оригинальный «джамбо-джет»), Airbus A380 («суперджамбо-джет») и Боинг 777X («мини-джамбо-джет»). [9] [10] Фраза «джамбо-джет» происходит от Джамбо, цирковой слон XIX века. [11] [12]

Самолеты с семью рядами обычно вмещают от 160 до 260 пассажиров, восемь в ряд от 250 до 380, девять и десять в ряд от 350 до 480. [13]

Содержание

История

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Ранние реактивные самолеты, такие как 707 и DC-8, размещали пассажиров по обе стороны от единого прохода, имея не более шести кресел в каждом ряду. Более крупный самолет должен быть длиннее, выше (например, двухэтажный) или шире, чтобы вместить большее количество пассажирских мест. Инженеры поняли, что наличие двух палуб создало трудности с соблюдением правил экстренной эвакуации с использованием технологий, доступных в то время. В 1960-х годах также считалось, что сверхзвуковые авиалайнеры придут на смену более крупным и медленным самолетам. Таким образом, считалось, что большинство дозвуковых самолетов выйдет из употребления для пассажирских перевозок и в конечном итоге будет преобразовано в грузовые. В результате производители авиакомпаний выбрали более широкий фюзеляж, чем более высокий ( 747, и в конечном итоге DC-10 и L-1011). Добавив второй проход, более широкий самолет мог вместить до 10 кресел в поперечнике, но также мог быть легко преобразован в грузовое судно и перевозить два грузовых поддона размером восемь на восемь штук в ряд. [15]

После демонстрации L-1011 TriStars в СССР, [18] В 1976 году Советский Союз выпустил свой первый четырехмоторный широкофюзеляжный самолет. Ильюшин Ил-86. [19] СССР не удалось закупить партию Л-1011 и договориться об их производстве. [ требуется проверка ]

В середине 2000-х годов рост цен на нефть в пост-9/11 Климат заставил авиакомпании обратить внимание на более новые и более экономичные самолеты. Двумя такими примерами являются Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB. Предлагаемый Comac C929 и C939 может также разделить этот новый рынок широкофюзеляжных автомобилей.

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Производство больших Боинг 747-8 и Airbus A380 четырехдвигательные, дальнемагистральные самолеты сокращаются, поскольку авиакомпании теперь предпочитают более компактные и более эффективные A350, 787 и 777 двухмоторные, дальнемагистральные авиалайнеры. [21]

Соображения по дизайну

Фюзеляж

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Хотя широкофюзеляжные самолеты имеют большую лобовую площадь (и, следовательно, большую форма перетащить) по сравнению с узкофюзеляжными самолетами аналогичной грузоподъемности, они имеют ряд преимуществ перед своими узкофюзеляжными аналогами, например:

Британские и российские конструкторы предложили широкофюзеляжный самолет, аналогичный по конфигурации Vickers VC10 и Дуглас DC-9, но с широкофюзеляжным фюзеляжем. Британский Три-Одиннадцать проект никогда не сходил с чертежной доски, в то время как русский Ил-86 Широкофюзеляжное предложение в конечном итоге уступило место более традиционной конструкции двигателя с установленным на крыле двигателем, скорее всего, из-за неэффективности установки таких больших двигателей на хвостовой части фюзеляжа.

Двигатели

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Поскольку мощность и надежность реактивных двигателей за последние десятилетия возросли, большинство строящихся сегодня широкофюзеляжных самолетов имеют только два двигателя. А твинджет дизайн больше экономичный чем Trijet или же квадроцикл аналогичного размера. [ нужна цитата ] Повышенная надежность современных реактивных двигателей также позволяет самолетам соответствовать требованиям ETOPS стандарт сертификации, рассчитывающий разумные пределы безопасности полетов через океаны. От конструкции трехдвигательного двигателя отказались из-за более высоких затрат на техническое обслуживание и топливо по сравнению с двухрежимным двигателем. [ нужна цитата ] Большинство современных широкофюзеляжных самолетов имеют два двигателя, хотя самые тяжелые широкофюзеляжные самолеты построены с четырьмя двигателями: Airbus A380, Боинг 747-8. Предстоящий Боинг 777X-9 приближается к мощности более раннего Боинга 747. [9] [10]

560 т (1230 000 фунтов) максимальная взлетная масса Airbus A380 был бы невозможен без технологий двигателей, разработанных для Boeing 777, таких как катушки встречного вращения. [26] Его Трент 900 Двигатель имеет диаметр вентилятора 116 дюймов (290 см), что немного меньше, чем у двигателей GE90 на Boeing 777. Trent 900 разработан для установки в грузовое судно Boeing 747-400F, что упрощает транспортировку воздушные перевозки. [27]

Интерьер

Интерьеры самолетов, известных как кабина самолета, претерпевают эволюцию с момента появления первого пассажирского самолета. Сегодня от одного до четырех классы путешествий доступны на широкофюзеляжных самолетах.

Бар и лаунж-зоны, которые когда-то были установлены на широкофюзеляжных самолетах, в основном исчезли, но некоторые вернулись обратно. первый класс или же бизнес-класс на Airbus A340-600, [28] Боинг 777-300ER, [29] и на Airbus A380. [30] Эмирейтс установил души для пассажиров первого класса на А380; На пользование помещением отводится двадцать пять минут, а душ работает максимум пять минут. [31] [32]

В зависимости от того, как авиакомпания настраивает самолет, размер и шаг сиденья из кресла авиакомпании будет существенно отличаться. [33] Например, самолеты, выполняющие более короткие рейсы, часто имеют более высокую плотность сиденья чем долгий путь самолет. Из-за текущего экономического давления на авиационную отрасль, высокая плотность сидения в эконом-класс кабина, скорее всего, продолжится. [34]

В некоторых из крупнейших однопалубных широкофюзеляжных самолетов, таких как Боинг 777дополнительное пространство над кабиной используется для отдыха экипажа и хранения камбуза.

Ниже в разделе ниже показано сравнение ширины салона и расположения сидений в эконом-классе. широкофюзеляжные характеристики. Дополнительную информацию можно найти в разделе внешняя ссылка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *