Что такое школьный педсовет

Педагогический совет в современных условиях

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

Педагогический совет в современных условиях

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиаль­ный орган самоуправления педагогических работников. Он прово­дится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-вос­питательной работы школы. Его деятельность определяется «По­ложением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных уч­реждениях, где больше трех учителей.

В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, орга­низаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского коми­тета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотруд­ничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены об­щешкольного и классного родительских комитетов, представители дет­ских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

Возможные цели педагогического совета:

• наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;

• определить пути, формы обновления школьного образования;

• познакомить с достижениями педагогической науки, их ис­пользованием педагогическим коллективом;

— состояния учебно-воспитательного процесса;

— качества знаний учащихся;

— показателей работы за полугодие (год);

— состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;

— состояния преподавания отдельных предметов;

• раскрыть специфику работы школы по профилю, познако­мить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;

• подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;

• обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.

Виды деятельности педагогического совета

В положении о государственном общеобразовательном заведении РФ определены такие виды деятельности педагогического совета:

• тематические (психолого-педагогические, научно-педагоги­ческие);

• обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реа­лизации;

• организация работы по повышению квалификации педагоги­ческих работников, развитию их творческих инициатив, распро­странению передового опыта;

• решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и дру­гих объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

• проведение аттестации педагогических работников учебных заведений с учетом мнения учащихся, родителей (лиц, их заме­няющих);

• рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;

• проведение опытно-экспериментальной работы;

• определение направлений взаимодействий учебного заведе­ния с государственными и общественными организациями.

Функции педагогического совета

Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогиче­ского совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к эк­заменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работ­ников и др.).

Совещательные: обсуждение объективной информации о со­стоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспери­ментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных пла­нов, программ.

Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключе­ний о деятельности педагогических и руководящих работников о вы­полнении учителями и учащимися Устава школы, единых требо­ваний к учащимся, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы ра­боты школы в связи с изменениями государственной политики, со­циальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно от­метить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о дости­жениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педа­гогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастер­ства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающи­ми наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных тех­нологий.

Обучающее направление — это прежде всего повышение квали­фикации педагогических работников путем различных форм переда­чи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагоги­ческого коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки за­седаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответствен­ность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции состоят:

• в коммуникации, связи педагогического коллектива с родите­лями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

• в координации и интеграции усилий всех субъектов воспита­ния: школы, семьи, общественных организаций;

• в согласовании, установлении целесообразных связей, после­довательности действий;

• в социальной защите детей и учительских коллективов, вы­полнении правовых норм по отношению к участникам педагогиче­ского процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, соци­ального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

Содержание педагогического совета

Особенности содержания педагогических советов представле­ны их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики.

Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня. В условиях конкретной школы проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения.

Содержательный тезаурус современной проблематики педаго­гических советов в обобщенном виде можно представить такими мо­дулями:

Модуль 1. Знания, умения, навыки учащихся.

• Содержание образования: стандарты, программы, преемст­венность, межпредметные связи.

• Формы и методы контроля знаний, умений, навыков.

• Диагностика и предупреждение отставания в учебе.

• Формирование общеучебных умений и навыков.

• Отслеживание умственного развития.
Модуль 2. Образовательные технологии.

• Дифференциация и индивидуализация образовательного
процесса.

• Технологии на основе реконструкции учебного материала. ■• Технологии на коммуникативной основе.

• Технологии на основе совершенствования управления.

• Коллективный способ обучения.

• Развивающее и саморазвивающее обучение.

• Технологии компенсирующего обучения. МодульЗ. Урок.

• Требования к современному уроку.

• Нетрадиционные формы урока.

• Активизация деятельности учащихся на уроке.

• Урок в развивающем обучении.

• Альтернативные формы обучения. Модуль 4. Воспитание.

• Цели и содержание воспитания в современных условиях.

• Воспитание в процессе обучения.

• Социализация ребенка в условиях школы.

• Воспитательная система школы.

• Отслеживание воспитанности учащихся. Модуль 5. Работа классного руководителя.

• Коллективные творческие дела (КТД).

• Работа с детьми с отклоняющимся поведением.

• Организация детского самоуправления.

• Формирование классного коллектива. Модуль 6. Развитие школы (управление).

• Программа развития школы.

• Работа школы в режиме развития, педагогический экс­перимент.

• Освоение современных образовательных технологий.

• Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

• Демократизация школьной жизни. Модуль 7. Школьник.

• Личность ученика, модель выпускника.

• Защита ученика от педагогических крайностей.

• Психолого-педагогическая диагностика личности школьника.

• Адаптационная педагогика. Модуль8. Учитель.

• Гуманизация отношений участников педагогического троцесса.

• Личностный подход, учение без принуждения.

• Творческая лаборатория учителя. Модуль 9. Родители (семья, социум).

• Семейное воспитание сегодня.

• Работа школы с родителями.

• Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.

• Социальная педагогика, иедагогизация социума.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педаго­гический совет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; четвертным, полугодовым, годовым; внеоче­редным: по итогам проверок, смотров и т. д.

Тактический педагогический совет определяет и решает те­кущие задачи школы, анализирует ее деятельность, рассматривает актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество зна­ний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психоло­го-педагогической науки, их использованием педагогическим кол­лективом.

Стартовый (установочный) педагогический совет призван са­мостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориен­тиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Итоговый педагогический совет ставит целью выявить и обо­значить текущие и развивающиеся проблемы (в данном случае про­блема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя выявить и тща­тельно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха.

Педагогический совет по итогам отдаленных результатов обучения. разработана методика оценки работы школы на основе отдаленных результатов обучения. Она предусмат­ривает анализ и рефлексию педагогического процесса, давшего те или иные результаты в послешкольной жизни выпускников.

Все педагогические советы должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения опре­деляются содержанием, целями, составом участников, а также фор­мами деятельности педагогического коллектива. Невозможно гово­рить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

проведения педагогического совета

Заседание педагогического совета проводит директор школы, а в тех случаях, когда он является основным докладчиком, заседание ведет кто-либо из избранных членов педагогического коллектива.

Педагогический совет начинается информацией ведущего о количестве присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсугствия, если таковые известны.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Из_______ членов педагогиче­
ского коллектива на заседании педагогического совета присутствуют

___ чел., отсутствуют______ ______________ чел., по

____ причинам. Кворум имеется. Какие будут предложения по рабо­
те педагогического совета?

Каждое из предложений ставится на голосование в порядке их поступления: кто «за», «против», «воздержался»? Результаты от­крытого голосования оглашаются. Затем ведущий, если за открытие заседания проголосует большинство присутствующих, кроме при­глашенных, сообщает повестку дня, которая также утверждается (не утверждается, утверждается с дополнениями или с изменения­ми) процедурой голосования после высказывания мнений по со­держанию повестки дня.

Следующим моментом заседания является обсуждение регла­
мента. Ведущий информирует: «Докладчик просит___ мин. Для

____ мин. Для справок_____ мин. Перерыв предлагается сделать

через_____ (указывается время) после начала работы. Общее время

заседания устанавливается в пределах 1,5-2 часов. Какие мнения по предложенному регламенту?»

Как правило, после голосования по вопросу установления рег­
ламента один из руководителей школы информирует собравшихся о
ходе выполнения решения предыдущего заседания педагогического
совета и принимается решение по данной информации. Например:
слушали о выполнении решения педагогического совета от

Далее конкретно указывается одобрение или неодобрение хо­да выполнения тех или иных пунктов решения педагогического со­вета, указываются, если необходимо, дополнительные сроки их вы­полнения.

Для заключительного слова докладчику предоставляется не бо­лее 3-5 мин. Затем принимается решение по докладу, проект кото­рого может быть либо подготовлен заранее группой, работавшей над темой педагогического совета, либо разработан по ходу его проведе­ния редакционной группой. Порядок принятия решения таков:

• проект принимается за основу. Если он принят, то спрашива­ется мнение членов педагогического совета о внесении необходимых дополнений и уточнений, предложенных как по ходу прений, так и в процессе обсуждения проекта;

• проводится голосование по внесенным поправкам к проекту решения;

• ставится на голосование вопрос о принятии решения в целом с принятыми дополнениями. Результаты голосования по каждому пункту, естественно, сообщаются всем.

Если в повестке дня имеется несколько вопросов, кроме докла­да, обсуждение их проводится также: делается сообщение по во­просу, проводится обсуждение, принимается решение. Иногда окон­чательную доработку проекта решения педагогического совета пору­чается выполнить редакционной группе уже после педагогического совета в строго установленный срок (за 1-3 дня после заседания) с обязательным доведением принятого документа до всех членов педа­гогического коллектива. Ход заседания педагогического совета фик­сируется в протоколе соответствующей формы.

ПРОТОКОЛ № педагогического совета

должность, место работы).

(Информация о ходе выполнения предыдущих решений пе­дагогического совета в повестке дня не фиксируется, но в прото­коле и в решении записывается.)

Доклад____ мин., выступления в прениях____ мин.

Справки_____ мин., перерыв_________ мин, общее время

Слушали: информацию зам. директора школы (ФИО) о выпол­
нении решения педагогического совета от «____ » 200_ г.

Решили: информацию о ходе выполнения решения педагоги­ческого совета

от «_____ »___ 200 г. принять к сведению (или принима­
ются конкретные решения по одному или нескольким пунктам в за­
висимости от результатов их выполнения).

Слушали: доклад_________________________ (ФИО,

должность). Излагается краткое содержание, полный текст доклада прилагается. Вопросы к докладчику: фиксируются вопросы и ответы.

1. ФИО выступившего, должность, краткое изложение вы­ступления от третьего лица.

2. То же самое и т. д.

(В том же порядке в протоколе фиксируется обсуждение дру­гих вопросов повестки дня.)

Председатель педагогического совета___ (подпись)

Секретарь педагогического совета___ (подпись)

1.Если в прениях и в обсуждении других вопросов повестки дня выступили не все записавшиеся, тексты их выступлений могут прилагаться к протоколу по решению педагогического совета.

2. Доклады имеют место в том случае, когда кто-то отчиты­вается: после отчета с докладом выступает проверяющий работу, а далее идет обычная процедура обсуждения доклада и содоклада, принимается решение.

Решение педагогического совета состоит из двух частей:

В констатирующей части делается анализ работы коллектива, дается ее оценка. Более подробно указываются нерешенные вопросы и недостатки, приводятся факты, цифры, причины недостатков, фами­лии ответственных лиц, от которых зависит решение вопроса и т. д.

Постановляющая часть содержит программу деятельности на предстоящий период по обсуждаемой проблеме. Обычно в решении каждому нерешенному вопросу и недостатку соответствует отдель­ный пункт решения, в котором четко указывается содержание пред­стоящей работы (дела), сроки и ответственные за исполнение. Схе­матично пункты решения могут выглядеть так:

На последующих заседаниях педагогического совета доклады­вают о ходе выполнения принятых решений те, на кого был возложен контроль.

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

Что такое школьный педсовет. Смотреть фото Что такое школьный педсовет. Смотреть картинку Что такое школьный педсовет. Картинка про Что такое школьный педсовет. Фото Что такое школьный педсовет

Педагогические советы учебно-воспитательного процесса

Педагогический совет «Личность педагога в современной школе»

Педагогический совет «Учитель-профессионал. Какой он?».

Педагогический совет «Деятельность учителя на уроке».

Педагогический совет «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии». ‘.

Педагогический совет «Условия и результаты образовательного процесса школы: противоречия, проблемы, поиски решений»

Педагогический совет «Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения»

Педагогический совет «Задачная организация познавательной деятельности, как условие личностно-рефлективной позиции учащихся».

Педагогический совет «Разработка систем домашних заданий как одна

из форм развития учебно-познавательного интереса учащихся».

Педагогический совет «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся».

Педагогический совет «Перегружены ли наши учащиеся?».

Педагогический совет «Освоение новых педагогических позиций учителями в рамках разработки и апробации пространства социальных практик».

Педагогический совет «Преемственность в обучении и воспитании между начальной и основной школой» 311

Педагогический совет «Пути и средства повышения эффективности

и качества урока как формы учебной деятельности».

Педагогический совет «Использование ИКТ

в учебно-воспитательном процессе школы». «Психологический комфорт на уроке

Педагогический совет «Организация самостоятельной
деятельности учащихся как средство повышения

их познавательной активности».

Педагогические советы воспитательного процесса Содержание

Педагогический совет «Роль классного руководителя
в становлении классного коллектива и его влияние

на формирование личности каждого ученика». *.

Педагогический совет «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Педагогический совет «Воспитательные функции школы

в условиях личностно-ориентированного образования».

Педагогический совет «Системный и интегрированный процесс воспитания учащихся, как один из основных факторов функционирования адаптивной модели школы».

Час педагогической теории «Интеллектуально-нравственное развитие учащихся в образовательном пространстве гимназии»

Педагогический совет «Педагогика поддержки ребенка

в современном образовании. Тактика «защиты».

Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе»

Педагогический совет «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения

их познавательной активности».

Педагогический совет «Критерии эффективности
предпрофильной подготовки как одного из условий

Педагогический совет «Формы организации работы

Источник

Педагогический совет — подготовка и проведение

1. Функции педагогического совета.

Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

2. Содержание педагогического совета.

Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

3. Виды педагогических советов, их проведение.

Нетрадиционные – методический день; в форме КТД (коллективное творческое дело);

диспут-дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация.

Традиционный педсовет на основе создания проблемных групп.

Основной недостаток традиционной формы педсовета с докладом – низкая активность педагогов. Этого недостатка можно избежать, если выбрать актуальную проблему и привлечь к ее обсуждению всех участников педагогического совета, организовав ряд проблемных творческих групп.

1-этап – этап разработки осуществляется методическим советом. Основная проблема делится на несколько подтем, которые предлагают разработать группам участников педагогического совета, скомплектованным по признаку их причастности, компетентности, опыта в данной области. Публикуется общий план педсовета, вопросы для обсуждения, библиография.

2-этап –этап подготовки ( творческие проблемные группы). Подготовку к педсовету одновременно проводят проблемные группы совместно с администрацией. Разрабатываются планы работы педагогического совета. Каждая группа получает задание: изучить состояние проблемы на своем участке. Проблемные группы совместно с администрацией занимаются разработкой вопросов к педсовету, проводят анкетирование педагогов и учащихся, продумывают серию вспомогательных мероприятий (теоретические семинары, предметные недели, методические дни), посещают уроки и внеклассные мероприятия, оказывают помощь педагогам в систематизации материала по выбранной проблеме,

Гласность и стимулирование подготовки педагогов к педсовету обеспечивается тем, что в учительской за месяц или более вывешивается объявление о предстоящем педсовете. На нем дата, тема, время, место, цели и задачи педсовета, повестка дня, вопросы к педагогам, а также список литературы по обсуждаемой теме.

3- этап- этап проведения. Длительность педагогического совета по времени 2-2.5 часа. Председатель напоминает о требованиях к выступающим:

Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения готовится заранее и ставится на голосование. Перед голосованием обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении принятого за основу решения. И наконец проводится голосование окончательного варианта решения в целом.

Оотношение к решению педагогического совета проявляется в процессе его принятия. К недостаткам традиционных педсоветов можно отнести:

Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов превратили его, без преувеличения можно сказать, в мозговой центр, в некий штаб передовой мысли, в лабораторию мастерства педагогов. Можно перечислить некоторые нетрадиционные новые формы педагогических советов.

Педсовет-диспут. Диспут – это форма сотрудничества которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины.

Например мы проводили педсовет на тему: «Обучать или воспитывать». Предложили педагогам подумать над такими проблемами:

— В какой степени реформа музыкального образования затронула проблемы воспитания? Ваше мнение об этом?

— Ребенка надо принимать таким каков он есть. Согласны ли вы с этим мнением? Какова ваша позиция?

— Как вы думаете: плох ли традиционный урок? Если нет, то каковы его достоинства?

На этом педсовете были не только традиционные роли участников диспута, но были и «конформисты», «критики», «союзники». Докладчику пришлось активно защищать свою позицию.

Педсовет-диспут понравился: обсуждение проблемы было острым, активным. Скуки и равнодушия не было. В качестве рекомендаций были предложены законы диспута:

Вариантом педагогического совета-диспута является решение педагогических ситуаций. Администрация образовательного учреждения выбирает банк сложных педагогических ситуаций по данной проблеме, которые предлагаются коллективу. Форма их проведения может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация может играть роль жюри или ведущего консультанта.

Педагогический совет – защита инноваций.

Каждой группе участников педагогического совета дается задание – предварительно подготовиться (познакомиться с опытом) и в лаконичной форме изложить идеи и особенности педагогической инновации, ознакомиться с конкретным опытом использования педагогической технологии.

Группа выбирает исполнителей следующих ролей:

В зависимости от количества людей и обсуждаемых инноваций можно выделить творческие группы по ролевым направлениям. В результате педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности инновации.

Педагогический совет-деловая игра.

Весь процесс можно разбить на шесть этапов:

Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество; сопровождается показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т.д.) объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников.

Постоянный состав педагогического совета определен « Положением о педагогическом совете школы» и включает весь педагогический коллектив.

На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, родители, ученики.

Объединенный педагогический совет планируем провести совместно с коллективами школ искусств нашего района.

Малый (ограниченный) педагогический совет занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть: тактическим, стратегическим, стартовым, текущим, итоговым, четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т.д..

Тактический педсовет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.

Стратегический педсовет проводится для выработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его работы – перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет.

Стартовый (установочный) педсовет призван самостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Текущий (рабочий) педсовет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной – посвящен итогам работы за четверть. Полугодовой подводит итоги за полугодие.

Итоговый педсовет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы ( в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя развить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха. Итоговый педсовет может быть традиционным и нетрадиционным. Мы в своей школе приняли решение в конце года проводить итоговый нетрадиционный педсовет, на котором подводим итоги учебного года и говорим только о хорошем, все проблемные моменты оставляем для августовского педсовета. В этом году все преподаватели были награждены грамотами и памятными подарками – статуэтками богини Ники- символа дальнейших побед и достижений

Все педагогические советы, должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива. Невозможно говорить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.

Литература:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *