Что такое шнор образование

Что такое шнор образование

Три обнинские школы попали в «черный список» областного министерства образования

Сокращения, которые придумывают чиновники от образования, порой, мягко говоря, могут показаться странными. К примеру — ШНОР и ШВОР. Что это такое? А это «школа с низкими образовательными результатами» и, соответственно — с «высокими». В этом году к категории ШНОР отнесли три школы наукограда: №№ 10,11, 13. В городе эту новость многие люди встретили с недоверием. В местном интернете высказывается мнение, что эти школы отнесли к такой категории незаслуженно. Мы попытались разобраться.

Честный подсчет

Нам тоже показалось странным, что эти три школы попали в «черный список». И вот почему. На наш взгляд, как бы ни ругали ЕГЭ, результаты выпускных экзаменов — самый главный критерий работы школ. ЕГЭ — своего рода Олимпийские игры. Все выпускники получают одинаковые задания по всей стране, и сравнить, какая школа лучше, какая хуже — легко. Народная газета более десяти лет внимательно следит, как обнинские выпускники сдают ЕГЭ, и мы ежегодно публикуем рейтинг школ наукограда по этому показателю.

Все три названные школы звезд с неба не хватают, но и отстающими не числятся. В этом году по ЕГЭ у школы № 13 — 8-е место, у школы № 11 — 12-е место, у школы № 10 — 16-е из 22-х. Если взять итоги за пять лет, картина такая — №11 — 8-е место, № 13 — 9-е, № 10 — 15-е. То есть, крепкие середнячки. Они никак не подходят на роль «школ с низкими образовательными результатами».

Откуда что взялось

Оказывается, «черный список» составлен по результатам ВПР — всероссийских проверочных работ. Если на ВПР более 30% «двоек», присваивается статус ШНОР.

В конце прошлого учебного года ВПР писали ученики 4-8-х классов по различным предметам. Но результаты учитывались не все, а выборочно. Например, в «зачет» пошли оценки ВПР учеников нескольких 7-х классов по английскому языку, 8-х — по обществознанию и т.д. Классы же разные, один сильный, другой слабый. «У нас ВПР писал один из 8-х классов, — говорит директор школы № 13 Ольга Пестрикова. — Состав ребят в нем сложный. Четверо почти не говорят по-русски, три ученика очень плохо учатся. А класс небольшой. Семь двоек дали высокий процент».

Еще одна история. Семиклассникам пришлось выполнять ВПР по английскому на компьютерах. «Эта техника на уроках английского не используется, — говорит директор школы № 11 Анатолий Гераскин. — Для ребят это было в новинку. Многие не справились. Странно, когда по одному классу судят о всей школе».

«В принципе, плохие результаты можно было сделать более привлекательными, — комментирует директор школы № 10 Антон Петров. — Но мы их не приукрашивали».

Кроме того, стало известно, что в Обнинске еще три школы написали ВПР очень плохо. Но они каким-то волшебным образом избежали статуса ШНОР.

Что теперь будет

«Мы сейчас анализируем ситуацию, создав рабочую группу, — говорит начальник управления образования Татьяна Волнистова. — Причины выявим, недостатки устраним. Это обычный рабочий момент. Ничего страшного не произошло. В прошлом году в таком статусе была школа № 1, в позапрошлом — № 9. Они подтянулись».

В ШНОР, как положено, направят кураторов, завучей школ, давших высокие показатели. «Придет человек, посмотрит, даст дельный совет, будем только рады», — комментирует директор школы № 13 Ольга Пестрикова.

Если же посмотреть на ситуацию в городе в целом, то есть и приятный момент. Например, лицей «Держава» стал не только ШВОР, но и лучшей школой региона «по результатам образовательной деятельности».

Источник

Рособрнадзор в 2021 году обнародовал список, куда были внесены школы с низкими образовательными результатами (ШНОР), а Минпрос разработал так называемую программу «поддержки» таких школ под названием «500+». На основании чего был составлен «черный список»? Оказывается, на основании результатов ВПР 2018-19 учебного года., т.е. три года назад С тех пор было проведено еще как минимум три ВПР, результаты которых могли быть другими, но нет. за основу взяты данные этого учебного года Казалось бы, ШНОР и ШНОР. Что такого? Последствия для школы озвучили совсем недавно.

Во-первых, в течение ближайшего времени школа должна написать программу выхода из ШНОРов. В ней надо проанализировать ситуацию, найти причины, обозначить пути решения проблем, составить план действий, назначить ответственных, определить сроки и т.д. И, естественно, потом ее выполнять.

Во-вторых, с нового учебного года школа будет находиться под неусыпным контролем регионального министерства. Назначат куратора, который будет ежемесячно посещать школу.

В-третьих, каждый учитель должен составить план самореализации, заключающийся в самоанализе, выявлении своих слабых мест как преподавателя и определении способов их ликвидации.

В-четвертых, всем учителям во главу угла следует поставить урок и работу со «слабыми» детьми. Все силы бросить на устранение их отставания. Разработать программы для работы с неуспевающими.

В-пятых, ежемесячно будут проводиться срезы знаний учеников.

В-шестых, каждый учитель обязан будет пройти курсы с погружением в предмет. Организуют специальные лагеря с проживанием в них педагогов, где их будут всесторонне «погружать» в предмет и методику его преподавания. Отказаться от такого обучения нельзя. ( Может из-за пандемии что-о изменится)

Источник

Что такое шнор образование

ШНОР – общая аббревиатура для образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

ШНОР впервые были определены в 2020 году в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

С 2020 года ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) реализует проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные организации обучающихся. Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

– развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе: системы методической поддержки учителей; системы мониторинга качества повышения квалификации учителей; системы помощи школам с низкими образовательными результатами; системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

– выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

– комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

– разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

– формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

– организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

– реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

– создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.

ОГБУ Центр оценки качества образования выполняет следующие функции в системе работы со школами, имеющими низкие результаты обучения:

– обеспечивает статистическую обработку данных;

– организует работу с общеобразовательными организациями.

Источник

НЕ ШНОР, а ГНОР! (государство с низкими образовательными результатами)

Могилев Александр Владимирович

Сейчас стало общим местом ругать наших учителей, сетовать на их грубость по отношению к детям, обвинять в плохой образованности и меркантилизме. А школу контролировать со стороны всевозможных госструктур (прокуратуры, полиции, роспотребнадзора и т.д и т.п.) и обвинять во всем негативе, который обрушивается на наших детей. Однако мы еще не понимаем масштабы бедствия, которое скоро, совсем скоро разразится на наших глазах: тотальная и повальная нехватка живых, реальных учителей в школах остановит учебный процесс. Так и видится: последний учитель гасит свет и закрывает за собой школьную дверь.

Тем более, что многие активные и квалифицированные учителя во время пандемийных метаний школы между очкой в дистанционкой нашли для себя совершенно новое и перспективное пространство для самореализации и трудятся теперь через ZOOM прямо на своей кухне. На совершенно иных условиях оплаты и без бумажной волокиты вообще. В неформальном образовании.

А ведь это — вполне реальная перспектива. Взамен останется учебное телевидение и дистанционное обучение на непонятных интернет-платформах. Но ведь все (или почти все) понимают, что без общения с живым учителем обучение и, тем более, воспитание, являются просто невозможными. Если мы хотим получить в результате такого обучения и воспитания живых, творческих людей, а не роботов, действующих в компьютерных сетях по некой заданной программе.

В нехватке учителей или их профессиональных проблемах принято винить низкую зарплату и, как результат, непрестижность данной профессии. На самом деле, проблема в лежит в иной плоскости, а низкая зарплата и непрестижность — лишь следствие, а не причина.

И проблема даже не в том, что педагогическое образование упало и лежит на боку. В педагогические вузы приходят сейчас те абитуриенты, кто вообще никуда больше поступить не смог. А уровень педагогических специальностей и вузов упал до уровня ниже средней общеобразовательной школы. Педагогикой там и не пахнет. И вряд ли их уже удастся реанимировать, как с просроченными и испортившимися продуктами.

А на самом деле, проблема «всего лишь» в том, что образование, школа, педагогика, вузы и даже наука — просто государству не нужны, являются для него обузой, которую оно тащит вопреки своей природе. Они не являются функциями государства. Ведь что такое государство? Это слой чиновников, силовиков, военных, наконец, разного рода «представителей», вынесенных на поверхность более или менее случайными факторами — депутаты, сенаторы и, даже, президент. Они сами придумывают законы, сами штрафуют и репрессируют за их неисполнение, собирают средства в виде налогов и доходов от компаний и граждан, а потом тратят их по своему, иногда засекреченному, усмотрению.

Каждый из чиновников, представителей государства в отдельности — приятный или даже очень приятный, интересный человек, которому ничто не чуждо, в том числе человеческое. Но все вместе они образуют нечеловеческую, негуманную машину, силу, действующую по своим внутренним законам и правилам, для удовлетворения своих потребностей и достижения целей. Чиновники вполне могут не понимать, почему они действуют так или иначе. Это коллективное бессознательное. В результате — тотальный контроль, ограничения, запреты, штрафы. А раз это получается, государству кажется, что все у нас в стране в порядке или даже отлично. Но ведь все совсем не так!

И главный пунктик нашего бессознательного государства — отсутствие ответственности за свои действия перед народом страны, который оно призвано обслуживать. Эта ответственность никогда не была сильной стороной российского государства, как-то не сложилось. В результате государство не замечает и не признает своих ошибок, не исправляет их и не делает из них выводов. Не учится на ошибках, а короче, просто не учится.

Вот, Минпросвещения недавно придумало новые аббревиатуры ШВОР и ШНОР, школа с высокими и, соответственно, низкими образовательными реультатами. Но государство наше российское вместе с этим министерством следует отнести к разряду ГНОР — государств с низкими образовательными результатами.

Ведь государство должно нести ответственность перед обществом за уровень и качество образования, а заказчиком образования должно выступать само гражданское общество. Оно призвано быть и регулятором, и контролером образования, оценивать, как у государства получается реализовать этот заказ в рамках имеющегося бюджета.

Да-да! Гражданское общество у нас в стране существует, правда, оно дремало в стране многие десятилетия, но уже пробуждается. Теперь для гражданского общества важно определиться с государством в том, кто кому служит и за что отвечает, зачем нужен: общество ли придаток государства и должно ему служить, а школа выступает инструментом по формированию «нужных государству» людей, либо, все же, общество первично, оно «главнее», а государство призвано его обслуживать, выполнять некие общие функции, необходимые обществу. А школа в этой триаде — самостоятельный институт, работающий на общество напрямую и выполняющий его «социальный заказ» и, также напрямую направляемый и контролируемый гражданским обществом.

Только при таком раскладе учителя почувствуют себя комфортно, а не как пятое колесо у телеги, и образование выберется из той ямы, в которую провалилось в последнее десятилетие.

Об авторе: Александр Владимирович Могилев, доктор педагогических наук, профессор, директор Монтессори-школы «Алиса» (Воронеж)

Не хотите пропустить публикации этого автора?

Источник

ШНОРики и ШВОРики

Российские школы могут поделить на две категории, выяснил гость портала КузПресс Язва+.

Эту категорию получат образовательные учреждения, где ВПР (Всероссийская Проверочная Работа) написали на «2» 30% учеников и больше. Также это коснётся ОГЭ, ЕГЭ.

Забавно даже, в армии шнурками называли солдат отслуживших полгода, не везде, но называли.Что-то среднее между «духами» и «дедами».

Что такое шнор образование. Смотреть фото Что такое шнор образование. Смотреть картинку Что такое шнор образование. Картинка про Что такое шнор образование. Фото Что такое шнор образование

Предполагается, как в лучшей советской традиции, ШВОРы возьмут шефство над ШНОРами. Правда пока не понятно, как ШВОРы будут помогать ШНОРам поднимать успеваемость.

Для эксперимента уже выбрали 250 таких ШНОР-ов, школы из Кузбасса в их число не попали.

От редакции:

Добавим, что подобная инициатива вряд ли всерьез обсуждается в Рособрнадзоре. Впрочем, проекты по поддержке школ с низкими образовательными результатами в отдельных регионах страны действительно есть. К примеру, в этом году нечто подобное реализуется в Ярославской области, местные СМИ даже сообщают, что опыт такой поддержки намерены перенять и регионы-соседи.

В Кузбассе, и в частности, в Новокузнецке тоже есть школы, где образовательные результаты ниже, чем во многих других. Но очевидно, что эту проблему следует решать более глобально: во-первых, за счет привлечения молодых, амбициозных специалистов, которых, разумеется, нужно заинтересовать материально, а во-вторых, за счет кардинального улучшения материально-технической базы. Кстати, в Кузбассе эту задачу призван решать проект «Моя новая школа». Разумеется, это хорошо. Но, к сожалению, очень мало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *