Что такое шоха машина

Что такое шоха машина

Смотреть что такое «шаха» в других словарях:

Шаха — Шаха: Шаха река в Ярославской области. Шаха река на Сахалине.[1] Шаха деревня в Ярославской области. «Шоха», «Шаха» термин из жаргона картёжников, означающий шестёрку треф. От него происходит: «Шоха» синоним слова… … Википедия

шаха — ШАХА, и, ж. Шестая модель автомобиля «Жигули». Ср. карт. «шаха» шестерка (чаще крестовой масти) … Словарь русского арго

шаха — сущ., кол во синонимов: 6 • автомобиль (369) • река (2073) • чек (19) • … Словарь синонимов

шаха — 1. [59/6] Автомобиль марки ВАЗ 2106х, шестерка. Сегодня Димон за мной на шахе своей заедет. Автомобильный сленг 2. Шаха [7/1] Человек, выполняющий поручения других осужденных, шестерка. Уголовный жаргон … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

шаха — лицо, выполняющее поручения других осужденных … Воровской жаргон

Шаха (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шаха. Шаха Река Шаха у села Елизарово … Википедия

Мечеть Султана Ахмад Шаха — Мечеть Информация о здании Расположе … Википедия

АЛМАЗЫ ШАХА — («Роковые бриллианты»), Украина, Укртелефильм, 1992, цв., 120 мин. Телефильм, детектив. В основе сюжета попытка вывоза за границу старинных бриллиантов. В ролях: Александра Колкунова (см. КОЛКУНОВА Александра), Александра Яковлева (см. ЯКОВЛЕВА… … Энциклопедия кино

Источник

Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106

У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.

Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.

Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».

«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.

Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».

Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.

Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.

Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.

Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.

Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.

Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.

Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.

Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.

Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.

То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.

Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.

Источник

ВАЗ-2106. Шестёрка, шаха, шоха, суперлюкс, дуппль.

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

ВАЗ-2106 — по сути, вершина советского автопрома.

Многие причисляют к ней «семерку», но… уже не то. Много пластмассы, более примитивные решения и архитектурный уход от фиата.

В то время как первобытная «шаха» была высшей точкой в эволюции первых ВАЗов.

Еще шикарнее, чем «люкс», то есть «трёшка». Поэтому многие называли её «суперлюкс».

Еще мягче, еще мощнее, еще модернее. Четыре мощнейшие фары, пластик на бамперах, стильные задние фонари с парой ламп заднего хода, еще более роскошный салон. Хрома не стало меньше (в начале), но он разбавлен вкраплениями ультрасовременного по тем временам пластика.

И сразу же имидж «самых крутых жигулей». Да и цена под стать — больше девяти тысяч рублей. Кто мог ездить на «шахе» в то время? Суперуспешный колхозник, инженер-заграничник либо… барыга.

Отличная шумоизоляция, отлично заглушенный мощный движок, шикарный салон — все это «шаха» семидесятых. Еще круче «трёшки», хотя с точки зрения нашего современника отличий практически нет.

Чуть позже «шестёрка» пережила несколько модернизаций и становилась все проще с каждой из них.

Сначала избавились от хрома на арках крыльев и пороге, заменив последний черным пластиковым молдингом (как на «пятерке»).

Потом упразднили катафот на заднем крыле, попутно удлинив молдинг (как на «трёшке»). В принципе, так стало смотреться даже лучше. Исторически это произошло в 1982 г. (как утверждают околоофициальные источники), хотя попадаются и более поздние «шестерки» с катафотом. Некоторые считают, что окончательный отказ от катафота состоялся в 1985 г.

Изначально все «шахи» были «чистыми шестыми», то есть в кузове 2106 находился и «шестой» двигатель объемом 1.6 л и мощностью 80 л.с. Вплоть до появления 213-го мотора Нивы (1.7 л) в серии ничего круче для «классики» не существовало.

Чуть позже появилась 21061 — кузов «шестерки» и мотор «трешки» (1,5 л).

Затем появилась довольно неудачная модификация — самый дорогой кузов ВАЗа (2106) сочетался с одним из самых слабых моторов (21011, 1,3 л). В середине-конце 80-х именно на «шестдесят третью» приходилось наибольшее количество «шестёрок».

В начале 90-х у «шестерки» появились черные водостоки вместо хромированных, а также колпаки типа 2101 вместо «шестых» и противотуманка под задним бампером. На такой новенькой «шестерке» с пробегом в пару тысяч я проехался за рулем в 1991 г., еще будучи ребенком, только-только научившись ездить самостоятельно. После отцовской 21013 синяя «шестёрка» моего дяди из Сургута, дурманяще пахнущая новыми жигулями, оставила незабываемое впечатление. И запомнилась отличной тягой (хоть движок был и 2103).

Примерно в то же время, в 1991 г., не менее пьянящее впечатление у меня, обычного советского школьника, оставила соседская белоснежная «шаха» с бордовым салоном. Машина была экспортная, 1983 г. и восемь лет просто стояла в гараже с пробегом до десяти тысяч. Обычная советская история — у владельца была служебная машина и потому личная «шаха» мирно спала в гараже. Когда его сын подрос, он стал полноправным владельцем «шахи» и прокатил соседского ребенка по кварталу. Ребенок проникся тишиной и мощью 1600-кубового движка, а также фантастическим (в сравнении с жигулями папы) бордово-велюровым интерьером «шахи». К слову, у него были точно такие диски в стиле немецких ATS, как у красной дойчеладовской «шестерки» на фото (которая с круглыми ПТФ). Непонятно, правда, откуда.

В это же время появился ВАЗ-21065 с «пятерочными» бамперами, пятиступкой и БСЗ. Впоследствии многие «шаховладельцы» рестайлили своих старушек до псевдошестьдесятпятых — как по мне, зря.

В 1992-1993 гг. «шестёрка» лишилась молдингов — выглядела она весьма несуразно, словно после кузовного ремонта с заменой навесных панелей хром забыли навесить на место. Безмолдинговая «шаха» на фото какая-то мутантская — ранняя, ибо реальные «безмолдинговые» на моей памяти были с ПТФ под бампером, с колпаками 2101, без молдингов на арках (естественно!) и с черной пластиковой шильдой «жигули» на крышке багажника. Плюс черные водостоки и «семерочные» решетки на задних стойках.

Впоследствии до самого конца хром на крыльях и дверях оставался на месте.

Но «шестёрки» после 1995 г. окончательно утратили ауру того, «советского люкса», которой была насквозь пропитана «шаха» на протяжении советских десятилетий.

Ведь вплоть до конца 80-х более комфортабельного и мощного автомобиля в модельной гамме ВАЗа (а значит, и советского автопрома в целом) просто не было.

Источник

Интересная история как я отшил «Шоху»

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

История возможно будет длинная, но интересная. Возможно зацепит чувства некоторых подписчиков. Но я буду излагать чисто свои мысли и исключительно в рамках данного экземпляра.

В общем родственники захотели купить в нашу семью машину «Новую» Типа у нас москвич 42 года ля ля траля ля. Нужно другое авто! Нам позвонили и сказали продаётся чёткая тачка в идеале ВАЗ 2106! Мне москвичеводу такое предложение? Ахахах. Я сразу к этому отнеся скептически и насторожено. По той причине, что Таз классика — не лучше москвича. Это шило на мыло. Ниже скажу свои мысли. Но думаю ладно посмотреть то можно. Тем более ТТХ машины никто так и не сказал. Сказали только что 2000 года выпуска.И в идеале. Я себе прикинул что это 1,6 мотор и 5мкпп. Ведь такие с 2000 года просто массово выпускались. Ну думаю если в идеале относительно свежая. Как второе авто можно брать. Москвич то всё ровно продавать не буду. Тупо не окупиться всё что туда вложено. Приехал на осмотр. И обломился. Это Шоха с 1,2 мотором! 1.2 — который просто ни…я не едет! И 4 ступка. Я тестью говорю что и реально вы думаете что она лучше москвича? С её 60 лошадками? Она на 30 — 35% слабее за мою машину. Но тесть за свое это же ТАЗ! Легендарная Шестёрка! Куда твоему москвичу! Спорить с ним бесполезно он вообще не шарит. У него пол жизни был ваз 2101 которого я обгонял его по трасе на старом убитом моторе и не раз) Но всё ровно для него ТАЗ — это машина! Хотя продал таз и пересел на иномарку, чего-то себе шоху не покупал. Как то не справедливо! Но дальше будет интересней. В общем забрал я её домой. Показать жене. На следующий день должны были её оформить на меня.

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

И теперь беглый обзор самой шохи. Типа идеальной! Всё это я нашёл бегло!

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

В придачу дали два мешка запчастей — ну так принято)))

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что не работало. Датчик масла всё время ниже нуля, походу накрылся в моторе. Лампочка ручника не светилась. И горела все время лампа подсоса. В остальном по электрике больше ничего не заметил. Всё работало.

Мотор увы как то не сфоткал, весь в масле. Зажигания примитивное — контактное. А вот карб — карб там стоял огненный! Новый солекс 21083. Причём он видно, что нульцевый. Благодаря ему машина хоть как то нормально ехала.

Убиты задние амортизаторы

И теперь хочу сказать о плюсах таза в сравнении с москвичом. Что мне понравилось. А ведь реально плюсы есть.

И то маленькая поправка в сравнении со стоковым москвичом

1. Приборная панель. Она единственная с тазов реально крутая. Тахометр к стати вообще не глючил ка мы всё знаем о дурной его славе. Тут как ни странно просто изумительно работал. Тут как по мне москвич проигрывает. (Не мой конечно =) )

2. КПП сверх короткий ход рычага передач. Такой не в каждой иномарки есть (Я не преувеличиваю)

Не смотря на то что у моей машины ход коротки. С таза в разы круче и тут не поспоришь.

3. Мягкая подвеска. Её реально ямы по барабану. Москвич жёсткий из-за рессор. А эта проглатывает всё подряд

4. Она шире) Измерял рулеткой от батона, до батона, таз шире на 10см. Да и это чувствуется. Если пересесть с машины на машину.

Минусы:
1. Тугой руль, рулить тяжеловато особенно когда надо на малых скоростят войти в поворот.

2.Руль как в автобуса! Да можно поменять, как это сделано у меня. Но мы говорим о стоках. В москвича 2140 руль меньше и там комфортней.

3. Посадка в тазе! Теперь я понял о чём все говорили. Сидишь так что уши подпираешь, а руль — извините меня за «французский» — по яйцам крутит) (Понятно что нужно выкидывать сидкушки и ставить меньше руль. Что бы решить проблему)

5. Выворот руля. Так как развернется москвич, шоха нет. У её радис разворота ниже. У меня улица узкая я легко на москвиче могу развернуться. На шохе заняло больше времени.

Для сравнения торпедо таза:

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

В машине страшно воняло гомняными духами. Сидеть невозможно. Надо было по-нормальному разбирать весь салон, обшивку и так далее и стирать и выветривать. Салон более-менее не убитый. Но вонючий)

Ну то что делать по машине я прикинул на первое время. А этот пипец как затратно, заменить пороги и крыло. Красить все двери! Кузовня затянет не на одну тысячу! Устранить косяки по электрике. Но это фигня это бесплатно) Заменить все узлы на более современные. Это как контактное зажигание, блок предохранителей. Заменить руль и сидушки! В общем.Все это можно но зачем?

В общем приехав домой жена сказала. Ты хочешь оставляй её хочешь нет. Но моей ноги и задницы не будет в этой машине. Она просто ничто в сравнении с нашей. И всё истории этой машины у меня закончилась. Звоню тестью и говорю. Мол она вообще не едет! На таких машинах ездит только пенсия! Им это нормально. Для меня нет. Мне нужна мощавая динамичная машина. Это попросту улитка в сравнении с моей. Она гнилая. Её нужно варить и красить.

И тут гениальный ответ:

Продай свою и делай эту!

То есть я должен продать полностью сделанную машину. С кучей наворотами. С идеальным салоном (Ну почти = ) Со сделанным мотором с тюнингом. От, а до я обслуженной. Не гнилой! Не потёртой! Что бы сделать хлам? Который и еще н.уя не едет?

Пока завозил назад, начало сильно скрипеть на правой стороне. Хз что это но что-то по подвеске. Плюс начала плохо включаться первая и задняя передача. Прямо как в ГАЗ-53. Видимо что то с сцепой еще случилось) А что бы было еще дальше мне страшно представить. В общем рад, что завёз её

Никто никогда в адеквате не поменяет хорошо сделанную машину на лаха. Поменять можно на лаха, только в том случаи если будет выхлоп! Конечный результат. Если бы купили иномарку. Возможно я бы еще и подумал или продавать москвича, или нет. И то навряд. А тут выхлоп нулевой. Мотор никакой! Покупать отдельно мотор по ярче? А нафига оно мне надо? Люди покупают машину что бы сразу ездить на лучшей. А не того что бы геморроем заниматься! И не оправданной тратой денег. Менять шило на мыло, и по факту остаться с хуже машиной.

В общем прощальное фото):

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

В инстаграме сделал опрос какую бы вы машину оставили) Все как один отписались за москвича)

Сегодня мы с женой катались на нашем Белом драконе) Такую ему дали кличку знакомые ребята) Это небо и земля. Мгновенный разгон. Классная посадка. Тишина в салоне) Ну в общем что вам сказать. А главное приятный звук разгона. Мы ездили и балдели. К стати сегодня подошёл к нам мужчина. Водитель грузового автобуса. Подошёл и сказал, что у меня классный москвич и что я молодец. Хотя моя машина далеко не идеальна. Но для меня приятно услышать от чужих людей такие слова. Это значит что я иду в правильном направлении.

Вот такая вот маленькая история. Владельцы тазов не обижайтесь. Я много кого с вас читаю. И знаю что у вас ваши машины наворочены. Сделанные. Некоторые ездят на шеснарях. И дадут фору многим машинам. Дело в том что у вас в большинстве, как и у меня машины ухожены. У некоторых хуже в некоторых лучше. Это не важно. Всё что было изложено — было только исключительно про эту машину и мои впечатления о ней.

P.S
Когда ты ехал на шохе. То как невидимка. Тупо никто тебя не замечает. А вот когда я езжу на москвичу. Только успевай ловить взгляды. Всё таки моя машина более редкая чем шоха. В этом её плюс.

Как с известного фильма: Такая только у меня и Майкла Джексона.

Источник

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина
Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Состояние задней подвески

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина
Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Что такое шоха машина. Смотреть фото Что такое шоха машина. Смотреть картинку Что такое шоха машина. Картинка про Что такое шоха машина. Фото Что такое шоха машина

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *