Что такое шоссейный гибрид
В чем отличия и преимущества горного и шоссейного гибридного велосипеда
История развития горного байка (маунтибайка или МТБ), помнит время, когда популярность именно этого вида велосипедов очень быстро выросла в России. Благодаря большому спросу маунтибайки заполнили ряды российских рынков и магазинов. В то время было очень модно иметь велик с амортизатором или даже двумя и толстыми покрышками с шипастым протектором. Такой байк позволял с комфортом ездить как по пересеченной местности, так и по дорогам, хорошим и плохим. Но, у горного велика имеется существенный недостаток, на нем невозможно разогнаться до большой скорости. Толстые горные покрышки с большими мягкими шипами создают приличное сопротивление качению, даже во время езды по асфальту, к тому же колеса раньше у МТБ были только 26-ти дюймовые, поэтому накат они имели не очень хороший. Да и МТБ трансмиссии рассчитаны больше на создание большого крутящего момента, чем на скорость. Со временем стало понятно, что ездить на большие расстояния по шоссе на горном байке неудобно.
Любители погонять на большой скорости по ровным дорогам, да на большие расстояния, стали покупать шоссейники. Они также стали потихоньку приобретать популярность, после чего россияне поняли, что по нашим дорогам можно кататься и на них. Но, шоссейники так и не завоевали большой популярности среди любителей, многим не нравятся слишком узкие колеса, скрученный руль и спортивная горизонтальная посадка. Ведь большинству велосипедистов приходится ездить не только по шоссе, а на таких узеньких и твердых колесах невозможно ездить даже по легкому бездорожью и плохим дорогам. Поэтому большинство россиян, особенно молодежь, покупали маунтибайки и ездили на них даже по шоссе. Существовали и другие виды велосипедов, среди которых большую популярность за границей завоевали городские байки, которые очень удобны для езды по городу, но в России данный тип великов был не очень популярный.
Для тех, кому не нравился ни горный, ни шоссейный, ни городской велосипед, был сконструирован новый вид велика – гибрид, который взял самое лучшее из перечисленных выше видов. Здесь большое влияние оказал маркетинг, поэтому и вышло такое название смешанного, по сути, байка.
Гибрид, другое название кроссовый велосипед, рассчитан на тех, кто часто ездит по асфальтовым и грунтовым дорогам различного качества, а также изредка выезжает на пересеченную местность. Такие люди не хотят горный, шоссейный или городской байк, а хотят что то среднее.
Большие 28-ми или 29-ти дюймовые колеса с полусликовыми покрышками средней толщины отлично катят по асфальту, при этом они достаточно прочные, чтобы выдержать поля, леса и гравий. А короткоходная (60-80 мм) амортизационная вилка, которой оборудуют гибриды МТБ типа, сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути.
Особая форма рамы со слегка опущенным вниз кареточным узлом и прямой приподнятый руль, обеспечивают велосипедисту удобную, достаточно прямую посадку, что улучшает обзор, который важен для того, чтобы следить за дорожной обстановкой.
Благодаря своим преимуществам, новый тип велосипеда завоевал большую популярность среди велотуристов и любителей езды по городу.
Велотуристы бывают разные, одни ездят по разным дорогам и пересеченной местности, другие – преимущественно по ровным асфальтовым дорогам, поэтому и велосипед для туристов стал выпускаться в двух основных разновидностях – горный (МТБ) гибрид и шоссейный гибрид.
1. Гибридный велосипед горного типа
Этот тип велосипедов подойдет тому, кто любит путешествовать по грунтовкам и трассам, как с хорошим дорожным покрытием, так и с плохим, а также проселочным дорогам и лесным, степным тропинкам.
1.1. Преимущества и недостатки
1.2. Рама
При производстве этого типа велосипеда за основу берется рама горного велосипеда, занижается каретка и удлиняются задние перья, геометрия становится более вертикальной, а ЕТТ уменьшается. Рама чаще всего изготавливается из алюминия, ведь он легче стали. Для еще большего уменьшения веса, в высококлассных байках, трубы рам изготавливают по технологии баттинга, которая позволяет делать трубу различного сечения. В местах большой нагрузки труба имеет сечение больше, где нагрузка небольшая – меньше. Таким образом, уменьшается вес рамы без ухудшения ее прочностных характеристик.
Топовые профессиональные модели изготавливаются на карбоновой раме, которая значительно легче и прочнее алюминиевой, а также обладает свойством поглощать микровибрации, что уменьшает вибронагрузку на руки, позвоночник и таз велосипедиста.
Иногда раму изготавливают из стали, легированной хромом и молибденом, так называемые хромолевые рамы. Благодаря добавкам повышается прочность стали, что позволяет делать рамы очень тонкими и достаточно легкими. Сталь тоже имеет свойство сглаживать микровибрации, правда в меньше степени, чем карбон. Поэтому хромолевая рама – прекрасный вариант для любительского байка.
Самые дешевые байки базируются на простых стальных рамах, недостатком которых является большой вес.
1.3. Колеса
Колеса ставятся большие, накатистые, резина толщиной около 38-43 мм, протектор чаще всего полусликовый. Раньше большинство гибридов оснащались 28-ми дюймовыми колесами, в последние годы появляется все больше 29-ти дюймовых моделей. Пример тому – новый модельный ряд чешской компании Автор 2021 года, в котором большинство моделей с 29-ти дюймовыми колесами.
Для туристов, которые ездят в велопоходы с большим грузом, нужно обращать внимание на обода, а также толщину и материал спиц, обода должны быть двойные, а спицы толстые, диаметром не меньше 2 мм, из нержавеющей стали.
1.4. Навесное оборудование
Обвес остается практически такой же, как и у горного байка, только увеличивается число зубьев передней системы звезд, для того чтобы передачи были более скоростные. При этом обязательно остаются понижающие передачи, например 28/34 или 28/32, для того чтобы можно было забраться на более менее разумный подъем. Пример стандартной системы мужского гибрида SUNTOUR NCX, число зубьев 48-38-28. Для женщин ставят системы с меньшим числом зубьев, например 44-32-22, чтобы было легче крутить педали. У маунтибайка передняя система тоже имеет меньше зубьев, например 42-34-24 или даже 40-30-22.
Напомним основные классы горных трансмиссий SHIMANO, которые отличаются надежностью, четкостью работы, весом, числом передач и ценой.
Обратите внимание, что на самые бюджетные велики прогулочного уровня, всегда ставят вместо кассеты, так называемую трещетку, которая значительно уступает кассете в надежности.
Начальный, а иногда и средний класс гибридов оборудуют ободными тормозами. Средний, высокий и профессиональный класс оснащают дисковыми тормозами с механическим или гидравлическим приводом.
1.5. Вилка и модели горных гибридов.
Важной отличительной особенностью гибридов МТБ типа является наличие амортизатора в вилке, который поглощает вибрации и удары от неровностей дороги. Здесь устанавливают короткоходные амортизаторы, длина хода составляет 50-80 мм.
В последние годы, гибриды среднего класса стали оборудовать более качественными пружинно-масляными вилками. в которых пружина еще лучше, а самое главное – в качестве демпфера выступает масляный картридж, который гораздо лучше всякого эластомера. Поэтому такие вилки подходят для велотуристов, которые ездят по плохим дорогам и легкому бездорожью. Лучше всего для этих целей подойдет AUTHOR GRAND 2021, стоимостью около 64 тыс. руб. Чем этот байк лучше моделей подешевле? Самое главное – это качественная пружинно масляная вилка RST Vita TnL oil с ходом 80 мм.
Для тех, кто любит агрессивную езду лучше взять высокий любительский класс, например AUTHOR AIRLINE, стоимостью 88 тыс. руб. Он оборудован шикарной воздушной вилкой с ходом 80 мм RST Viv Air TnL air. Здесь амортизатором и демпфером служит воздушный картридж, который прекрасно справляется со своей работой, особенно во время езды в агрессивном стиле.
Для тех, кто увлекается спортивным велотуризмом, нужно брать профессиональный байк с воздушной профессиональной вилкой. Например AUTHOR CODEX, стоимостью 106 тыс руб.
2. Гибридный велосипед шоссейного типа
Раз объединили горный байк с шоссейным и городским, то отчего же не поставить на шоссейник прямой руль, колеса чуть потолще, а может даже горную трансмиссию? Вот вам и новый тип гибрида, рассчитанный на тех, кто любит быструю езду по ровным дорогам, но ему не нравится руль-баран и чересчур горизонтальная посадка.
Кому-то будет удобнее использовать данную разновидность вместо полноценного шоссейника, ведь на нем проще кататься в свое удовольствие из-за более прямой и расслабленной посадки. За счет более толстых колес на таком велике удобнее ездить по укатанному грунту и не идеальным трассам, на ровном асфальте он тоже хорош, здесь он быстрее гибрида МТБ типа, но чуть медленнее классического шоссейника.
2.1. Преимущества и недостатки
2.2. Оборудование
За основу этого байка обычно берется шоссейная рама с легкими тонкими трубами, перья изготавливаются чуть длиннее, геометрия смещается к более вертикальной. В качестве материала используется чаще всего алюминий, иногда хром молибденовая сталь. Топовые модели имеют карбоновые рамы, самые бюджетные – простые стальные.
Диаметр колес составляет те же 28 дюймов, как и у МТБ типа, но покрышки обычно используются уже, толщиной около 33 мм, напомним, что у классического шоссейника их толщина составляет 23-28 мм. Толщина покрышек может быть и больше, например 43 мм. Камеры накачиваются большим давлением, по сравнению с МТБ типом, для придания большей твердости и уменьшения сопротивления качению, что увеличивает накат и максимальную скорость. С этой же целью применяют сликовый протектор.
Вилка всегда жесткая, из алюминия, карбона, хром молибденовой стали или обычной стали. Жесткая вилка не забирает энергию на раскачку амортизатора и меньше весит. Карбон – самый легкий вариант, хорошо гасит микровибрации. Хромомолибден – чуть тяжелее, частично гасит микровибрации. Алюминий – средний вес, вибрации не гасит. Сталь – самый тяжелый вариант.
Трансмиссия может быть горная с увеличенным количеством зубов системы, как у МТБ типа, а может быть и шоссейная. Классификацию горных трансмиссий мы уже приводили, теперь вкратце рассмотрим шоссейные.
Недавно разработана специальная высококачественная серия трансмиссий для грэвелбайков: SHIMANO GRX 400, 600, 800. Отличный вараинт для шоссейного гибрида.
Тормоза чаще всего ободные, но могут быть и дисковые.
2.3. Модели шоссейных гибридов.
Для тех, кто ищет самый качественный, легкий и быстрый велик, рекомендуем AUTHOR AVION. Он собран на легчайшей карбоновой раме, оборудован высококлассной 20-ти скоростной трансмиссией GRX 400. Его вес всего 10 кг! Шикарный болид, но и цена – 190 тыс. руб!
Если нужно дешевле, тогда рекомендуем алюминиевые модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с хорошей трансмиссией Alivio (средний класс), а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus (начальный класс).
Бюджетный шоссейный байк с жесткой вилкой для женщин: AUTHOR THEMA 2021. Цена 31 тыс. руб
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Шоссейный гибрид: в чем отличия от других велосипедов?
Шоссейный гибрид: преимущества и отличия от обычных велосипедов
Горные байки считаются популярными устройствами, применяемыми для комфортного и быстрого передвижения по бездорожью. Они востребованы среди россиян, поэтому производители начинают предлагать все новые модели, обладающие необычной конструкцией и формой. На обычном горном байке неудобно и тяжело ездить на большие расстояния, поэтому появился новый велосипед: шоссейный гибрид. Он предназначен для долгой и быстрой езды.
Особенности модели
Гибриды включают преимущества шоссейных и горных велосипедов. Они предназначаются для людей, которые предпочитают долго ездить по грунтовым дорогам или асфальту. Допускается воспользоваться таким устройством даже для пересеченной местности. Для таких пользователей не подходит городской, шоссейный или горный велосипед, поэтому гибрид считается самым оптимальным выбором. К особенностям таких моделей относится:
Такие уникальные характеристики стали причиной резкой популярности гибридов среди людей, которые предпочитают много ездить по городу. Но даже при построении сложных велотуров такие устройства идеально подходят, поскольку на них комфортно ездить не только по ровным асфальтированным дорогам, но и по бездорожью.
Основные разновидности
Гибриды представлены в двух видах:
Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами, а также они отличаются конструкцией.
Горный гибрид
Этот велосипед идеально подходит людям, которые любят ездить по трассам и грунтовым дорогам. К преимуществам использования относится:
Внимание! Но такой гибрид не подходит для езды по серьезному бездорожью, а также им невозможно воспользоваться для участия в соревнованиях кросс-кантри.
Конструкция
При создании горного гибрида используется рама от горного велосипеда, но намного ниже устанавливается каретка, а задние перья удлиняются. Такое устройство приводит к уменьшению ЕТТ и вертикальной геометрии. Для изготовления рамы обычно применяется легкий алюминий. К другим особенностям относится:
Внимание! Горный гибрид считается идеальным выбором для человека, который предпочитает длительные поездки не только на асфальтированном покрытии, но и по бездорожью.
Шоссейный гибрид
Он отличается от обычного шоссейного велосипеда следующими параметрами:
Шоссейный гибрид предназначен для людей, которые предпочитают быстро ездить по ровным дорогам, но предпочитают горизонтальную посадку и руль в форме барабана. Поэтому для многих велосипедистов этот вариант считается более удобным по сравнению со стандартным шоссейником. Он обладает многими плюсами, а также считается более простым в использовании. С его помощью обеспечивается прямая и расслабленная посадка. Поскольку оснащается велик толстыми колесами, он удобен при поездке по укатанной земле, а также может использоваться по неровному покрытию.
Внимание! Наиболее комфортно пользоваться им на ровном асфальте, поскольку здесь развивается большая скорость, но не возникает боли в мышцах за счет удобной посадки.
К основным плюсам покупки такого гибрида относится:
Но самый главный недостаток заключается в отсутствии возможности ездить по бездорожью.
Конструкция
Для создания шоссейного гибрида применяется шоссейная рама, которая оснащена трубами небольшого веса и толщины. Перья делаются немного длиннее, что позволяет сместить геометрию по вертикали. Для изготовления рамы обычно применяется алюминий, но иногда встречаются модели со стальным каркасом. Если выбираются дорогостоящие гибриды, то у них для создания рамы применяется карбон. Самые дешевые модели создаются из стали, поэтому обладают существенным весом.
Колеса имеют диаметр в пределах 28 дюймов, но толщина покрышек составляет около 33 мм. Для накачки камер применяется высокое давление, что позволяет сделать их более твердыми, а также снижается сопротивление качению. Благодаря таким характеристикам повышается накат и скорость езды. Для этих же целей ставится сликовый протектор.
Вилка делается довольно жесткой, причем для ее изготовления используется сталь, алюминий или карбон. Такая конструкция не позволяет напрасно тратить энергию на раскачивание амортизатора, а также она обладает небольшой массой.
На шоссейных гибридах часто устанавливается горная трансмиссия, но при этом увеличивается число зубьев. На недорогих моделях встречается шоссейная система. Обычно применяются ободные тормоза, но для профессионалов предлагаются велосипеды с дисковой тормозной системой.
Внимание! Во время выбора шоссейного гибрида учитывается производитель, особенности установленного оборудования и конструкция рамы, что позволяет получить комфортный и безопасный велик, который прослужит много лет.
Заключение
Шоссейные гибриды предназначены для скоростной езды по ровным дорогам или бездорожью. Они отличаются от обычных велосипедов конструкцией, дополнительными элементами и внешним видом. Такие модели идеальны для любителей длительных и скоростных велотуров, но не могут применяться для соревнований.
Выбираем гибридный велосипед
Как-то так повелось, что России наибольшую популярность завоевал горный (МТБ) байк с толстыми шинами и зубастым протектором. МТБ велосипед покупают не только для езды по бездорожью но и по дорогам. Почему-то считается, что российские дороги выдержат только горные байки, а любой другой тип великов просто развалится в первый же год эксплуатации.
Это конечно же не верно, особенно для крупных российских городов, таких как Санкт Петербург. Посмотрите на дороги и шоссе этих городов и пригородов, на них довольно часто можно встретить даже спортсменов на шоссейниках с узенькими колесами, которые мчатся на максимальной скорости, значит наши дороги вполне для них подходят, не все конечно. Но, на шоссейнике абсолютно невозможно ехать по бездорожью, да и руль баран и горизонтальная посадка не всем по душе, поэтому и покупают горные байки, которые значительно уступают в скорости шоссерам на асфальтовых дорогах.
При выборе велика, многие не знают или забывают, что существует и промежуточный между горным и шоссейным тип велосипеда, который называется гибридный. В этой статье более подробно расскажем про этот тип великов, чтобы обратить внимание покупателей велосипедов, что не на одном горном типе свет сошелся.
Эти универсальные велики обладают прекрасными ходовым качествами по асфальту и грунту и позволяют с комфортом ездить по легкому бездорожью и дорогам, как хорошим, так и не очень. Большая скорость обеспечивается за счет накатистых 28-29 дюймовых колес с довольно узкими покрышками и полусликовым протектором.
Кроме большей скорости по сравнению с МТБ, гибриды имеют более легкий вес. Специальная геометрия рамы и руль обеспечивают более вертикальную и расслабленную посадку по сравнению с шоссейниками. Седло также комфортнее.
Если Вы сомневаетесь, что купить, горный велик или гибрид, то подумайте, где Вы будете кататься. Если преимущественно по бездорожью, лесам, горам, пересеченной местности или разбитым дорогам, тогда выбирайте МТБ. Если Вы будете редко выезжать за пределы хорошего асфальта и укатанных грунтовок, тогда гибрид однозначно лучше.
1. Выбор типа гибрида
Гибридные байки делятся на 2 типа:
1.1. МТБ (горный) тип.
Собран на МТБ раме с более вертикальной посадкой, укороченной ЕТТ, немного заниженным кареточным узлом и растянутыми задними перьями, а также оборудован короткоходной амортизационной вилкой, сглаживающей вибрации от неровностей на пути. Толщина покрышек около 42 мм, протектор – обычно полусликовый. Обвес практически такой же как и у горного велика, разве что звезды системы имеют немного большее передаточное отношение, с уклоном на скорость
По сути выходит универсальный аппарат. Горная половина обеспечивает прочность, передаточного отношения трансмиссии хватает, чтобы заехать на любой разумный подъем. При этом дорожная половина обеспечивает хорошую скорость, поэтому большие расстояния проезжаются гораздо легче. Посадка — средняя между шоссейной и горной, довольно комфортная для большинства любителей. Багажник и крылья установить легко, значит удобно ездить в велопоходы, причем как по асфальту так и по грунту.
Горный тип отлично подойдет велосипедисту, которому интересны езда по городу и велопоходы, но он не может купить несколько велосипедов, один для езды по ровным дорогам, другой – для бездорожья. Такой велик можно сравнить с паркетным джипом, который дает больше комфорта на плохих городских дорогах, при этом позволяет иногда ездить и по бездорожью.
1.2. Шоссейный тип.
Шоссейный гибридный байк собран на шоссейной раме без амортизатора в вилке и оборудован прямым рулем и шоссейной или горной трансмиссией с уклоном на скорость. Толщина покрышек – средняя между шоссерами и МТБ гибридами, она составляет 33-38 мм. Такой тип велосипеда подойдет тому, кто ценит скорость и будет ездить только по ровным асфальтовым или грунтовым дорогам.
2. Выбор производителя.
От производителя зависит надежность, комфортность и стоимость велосипеда. Мы не рекомендуем самые раскрученные компании, которые берут большую наценку за бренд. В этом случае, за классный байк Вам придется заплатить приличную сумму, а желая сэкономить, Вы выберете модель оборудованную обвесом более низкого класса.
Мы советуем выбирать известного производителя, который не берет большой наценки за бренд. Для тех, кто ищет наилучшее отношение цена/качество, рекомендуем чешский бренд AUTHOR, велики которого отличаются очень надежной и легкой рамой и оборудованы фирменным обвесом.
3. Выбор рамы и оборудования
3.1. Рама
Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Многое зависит от материала, из которого изготовлена рама, а также от технологий, примененных при изготовлении.
Самыми лучшими считаются карбоновые рамы. Фирменная карбоновая рама имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена выше, поэтому ими оборудуют только самые лучшие и дорогие топовые велики.
Алюминиевая рама тяжелее карбоновой и уступает ей в прочности. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем. По сравнению со стальной, алюминиевая рама намного легче, поэтому для любительского велика – это отличный вариант, особенно если она изготовлена по современным технологиям баттинга и гидроформирования.
Рама из обычной стали имеет слишком большой вес, поэтому применяется только в самых бюджетных моделях. Не рекомендуем этот вариант!
Совсем другое дело – хромолевая рама, изготовленная из легированной хром молибденом стали. Благодаря этим добавкам значительно повышается прочность стали, что позволяет делать трубы рамы очень тонкими и легкими – прекрасный вариант для любительского байка.
3.2. Трансмиссия
Гибридные велосипеды часто оснащают горными трансмиссиями с немного измененными передаточными отношениями звезд. Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы такого оборудования:
Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.
Иногда гибриды оборудуются планетарными втулками, например Shimano Nexus или Sram i-Motion, в которых шестеренки, переключающие передачи, находятся внутри втулки, поэтому они не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает пыль, грязь и вода, что продлевает срок эксплуатации. Отличный вариант!
3.3. Тормоза.
Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно. Гибриды довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными.
Дисковые фирменные тормоза еще надежнее, особенно с гидроприводом, но и цена у них больше. На дисковые тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает.
4. Выбор модели.
После выбора типа, производителя и оборудования, Вам гораздо легче будет подобрать подходящую модель. Ниже приведем рекомендуемые велики различных типов, а также их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт Петербурга. Цены приведены по состоянию на май 2021 года, далее они могут измениться. Модификации прошлых лет можно найти с приличными скидками.
4.1. Выбор модели МТБ типа
Если Вы остановились на МТБ типе и хотите купить лучший гибридный велосипед, рекомендуем модель на карбоновой раме AUTHOR SYNERGY 2021, которая оборудована лучшим профессиональным оборудованием: шикарной 30-ти скоростной трансмиссией SHIMANO XT и прекрасной воздушной вилкой с ходом 80 мм RST Vogue Air TRL. Его стоимость около 175 тыс. руб.
Для тех, кто много путешествует, советуем присмотреться к высококлассным байкам на легкой алюминиевой раме с тройным баттингом: AUTHOR CODEX, AIRLINE и MISSION, стоимостью 106, 90 и 72 тыс. руб. соответственно за модификации 2021 года. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны. CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL. AIRLINE и MISSION оснащены пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями SHIMANO Deore и Alivio/ Altus. Для девушек выпускаются специальные женские модификации CODEX ASL, AIRLINE ASL.
Если Вы рассчитываете на бюджет 50-65 тыс. руб., тогда выбирайте среди среднего класса гибридов от AUTHOR, которые отличается наилучшим соотношением цена/качество. Это 27-ми скоростные модели 2021 года: GRAND, VERTIGO и CLASSIC, а также женские GRAND ASL, STRATOS ASL, VERTIGO ASL, VISTA, с трансмиссиями SHIMANO Acera или Altus. Еще одна отличная модель STRATOS выпускалась до 2019 года.
Начинающим любителям, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле и хотят выбрать бюджетный велосипед, советуем мужские модели 2021 года: AUTHOR HORIZON и COMPACT, а также модели для женщин HORIZON ASL, COMPACT ASL и LINEA. Причем, HORIZON, HORIZON ASL и LINEA, стоимостью 40-48 тыс. руб, предпочтительнее COMPACT за 35 тыс. руб.
4.2. Выбор модели шоссейного типа
Также, рекомендуем модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с хорошей трансмиссией Alivio от Шимано, а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus. Конечно стоимость у них тоже не маленькая, но модели прошлых лет можно найти со скидками.
Бюджетный шоссейный гибрид AUTHOR THEMA 2021 стоит 31 тыс. руб. Раньше выпускалась бюджетная модель AUTHOR LUMINA.
Гибридный велосипед можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.
5. Выбор размера рамы
Определившись с моделью, подберите подходящий под Ваш рост размер рамы. От этого параметра зависит, насколько удобно Вы будете себя чувствовать в «седле». Каждый производитель предоставляет специальные таблицы ростовок, в которых указана зависимость размера рамы от роста. Перед покупкой в интернет магазине, стоит изучить таблицы конкретного производителя и сделать предварительный выбор размера рамы. Ну, а при покупке в магазине, нужно отрегулировать высоту седла, посидеть в седле, а еще лучше прокатиться, чтобы определить правильно ли выбрана ростовка. Колени должны полностью разгибаться в нижней точке при педалировании.