Что такое шпг в автомобиле
ШПГ? Простите что?
В общем…Пробегала у меня мысль…про этот одноразовый мир…ДВС прошел отметку 60 тыс…Было ТО ГРМ…и вот…
Неделю прислушивался, эксперементировал… Консультировался с мастером.
В общем картина такая:
На холодном ДВС, буквально 0,5-1 секунду слышен звук похожий на стук. Очень похожий на гидрик убитый…только их у меня нет. Клопы отрегулированы…
При мало мальском прогреве при любых нагрузках, при любых условиях, строго в диапазоне 3150-3300 оборотов появляется звук похожий на…Сухой ролик в руках крутили? Знаете какой он звук издаёт уходя в резонанс при вращении быстром? Вот типа такого «трюююю» в такт поршня или клапана слышу я.
Под подозрение падает всю…и Ролики и помпа…и ШПГ. И найти эту скотину можно только путем дефектовки. Но — если помпа, то её не услышать покрутив в руках…ДА и звук в такт поршня/клапана? Сфига ли…
Мастер послушав и прокатившись со мной предположил — что это поршень. Поршень в моменте перекладки. В остальных режимах (выше/ниже «стучащих» оборотов) он затихает. И эту фигню на коротких поршнях можно похоронить только капиталкой…а с таким звуком можно ездить ещё дофига времени.
Далее прочел заметки вот такие
И знаете… цитирую часть:
Большой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра, часто вдруг появляется после ремонта мотора. Для мотора не смертелен но неприятен.
Проявляется так. Как только мотор заведётся слышно несколько минут стуки, (стуки глухие металлические, чем то напоминающие работу холодного дизеля при этом их легко спутать со звоном не отрегулированных клапанов.) после чего стуки в связи с прогревом значительно убывают. Если плавно подымать обороты мотора до 3000 стук в каком-то диапазоне становится хорошо слышен. При отключение стучащего цилиндра стук немного уменьшается. Если прослушивать стетоскопом или через палку, железный прут то звук слышится в верхней части блока и в нижней.
Дело в том, что при зазоре поршень стенка цилиндра более 0,08мм на современных поршнях. Где высота поршня меньше его диаметра а соответственно и юбка которая служит опорой поршню очень короткая. То поршня начнут уже стучать об стенку цилиндра. Что поделать короткая юбка это плата за высоко оборотистость а значить и мощность мотора. Чем меньше веса тем больше мотор может дать обороты, поршень быстрее прогревается и не в последнюю очередь влияет на показатели ЕВРО.
А вот на старых моторах где высота поршня такая же и более, как диаметр. Стучать поршень об цилиндр юбкой будет уже только при зазоре под 0,15мм. А вот на старых низко оборотистых моторах, где высота юбки от центра отверстия пальца равняется почти диаметру. Поршня застучат уже только у полностью убитого мотора.
Блин, уж ооочень похоже на мою картину…осталось только цилиндр отключить ради теста…
В общем наблюдаем, плюёмся если если это будет ШПГ облегченная…ну и что…добиваю её…а чего остаётся делать?
PS — ролики тоже проверю и буду прислушиваться…к прогрессированию.
Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Облегченная ШПГ из стандартных деталей 1600 куб. в низком блоке, ПП или поршни АВТРАМАТ
Какие бывают поршневые кольца
Многим водителям знакомы принципы работы двигателя внутреннего сгорания. В нем много комплектующих, определяющих нормальное функционирование всех систем агрегата. Например, такие, казалось бы, незначительные детали, как поршневые кольца, выполняют достаточно важную функцию в работе мотора.
Если эти детали износились, это сразу отражается на производительности мотора, резко возрастает потребление топлива и моторного масла. Но для того, чтобы поставить новые кольца самостоятельно, нужно разобраться в их видах и особенностях. Если по незнанию поставить на поршень комплект не того диаметра или установить детали в неправильном порядке, это может быть чревато необходимостью капитального ремонта двигателя.
В данной статье мы рассмотрим, какие бывают их виды, что такое «тепловой зазор поршневых колец», как сделать оправку для их установки своими руками и некоторые другие моменты.
Основные параметры двигателя
С работой поршневого двигателя внутреннего сгорания связаны следующие параметры.
Особенности шатунно-поршневой группы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Особенности шатунно-поршневой группы.
Основные размеры шатуна
Размеры поршневых колец
Основные размеры поршня
На рисунках обозначены размеры шатунно-поршневой группы ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115
Поршень вылит из алюминиевого сплава, Поршни делятся на 5 классов: А, В, С, D, Е, шаг которых составляет 0,01 миллиметра.,
Окружность поршня следует измерять в зеркальной плоскости поршневому пальцу, на расстоянии 55 миллиметров от днища.
Маркировка поршня: 1 – стрелка для обозначения поршня в цилиндре; 2 – размер ремкомплекта; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца
Под поршневой палец лада самара 2 классификация поршней делится на 3 группы (1, 2, 3), шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Группа поршня обозначется на днище.
По массе поршни делят на 3 группы: уменьшенная “Г”, нормальная “+”, увеличенная “-“. Масса поршня обозначается на днище. В блоке цилиндров все поршни должны быть установлены одной массы.
Ремкомплекты поршней производятся с увеличенным диаметром: на 0,4 миллиметра обозначается в виде треугольника, на 0,8 миллиметра соответствует маркировка в виде квадрата.
Обозначение в виде стрелки указывает на расположение поршня в блоке цилиндров относительно распредвала, стрелка обязательно должна быть направлена в сторону распредвала.
Поршневой палец полый, вылет из стального сплава, поршневой палец фиксируется при помощи стопорных колец. По диаметру поршневые пальцы ваз 2113 квалифицируются на 3 класса, шаг которых составляет 0,04 миллиметра. Метка синего цвета обозначает 1-й класс, метка зеленного цвета обозначает 2-й класс, метка красного цвета обозначает 3-й класс.
Поршневые кольца вылиты и чугунного сплава. Верхнее кольцо – характеризуется хромированным покрытием поверхности, среднее кольцо характеризуется скребковым типом, на нижнем кольце можно разглядеть хромированные кромки с пружиной.
Ремкомплект поршневых колец характеризуется маркировками “40” и “80”
Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 2 – номер цилиндра
Шатун изготовлен из стального сплава, кованого типа. На шатунах наносится порядковый номер цилиндра ваз 2115, в который они должны быть установлены.
Шатуны делят на 3 группы, шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Номер группы шатуна выбит на его крышке.
Шатуны делят на группы, в зависимости от массы, при сборке шатунно-поршневой группы шатуны ваз 2114 должны быть установлены одной массы.
Места, где допускается удалять металл, при подгонке массы головок шатуна.
При подгонке массы металл можно удалять до размеров 32 и 33 миллиметра.
Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.
Применяемость комплектов ЦПГ 1004006
Комплекты предназначены для установки на 6-, 8- и 12-цилиндровые V-образные двигатели ЯМЗ семейства 130х140 в наддувном и безнаддувном исполнении, с блоками цилиндров старого и нового образца.
Старые блоки цилиндров выпущены до 10.08.2008 г. (до внесенных изменений). Новые блоки цилиндров с внесенными изменениями выпущены после 10.08.2008 г.
Состав основных серийных комплектов ЦПГ для двигателей ЯМЗ V6, V8, V12
Применяемость ЦПГ ЯМЗ
Двигатели ЯМЗ | Применяемость комплектов ЦПГ под старый блок | Применяемость комплектов ЦПГ под новый блок |
---|---|---|