Что такое шсу в школе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕРИАЛА «САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» ОТЧЕТ РАБОТЫ ШСУ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Самоуправление в современной школе Школьное ученическое самоуправление «ПАТРИОТ»
Самоуправление в современной школе Работа самоуправления в школе – достаточно сложный и противоречивый процесс. Он постоянно развивается, изменяется, корректируется. Он приносит массу новых проблем, занимает много свободного времени и у детей, и у педагогов. А самое главное, во время работы возникает множество вопросов, ответов на которые приходится искать зачастую достаточно долго, а иногда и не находить их.
Самоуправление в современной школе ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях своей страны. Задачи воспитательной работы Формирование ученического самоуправления и создание условий для проявления лидерства учащихся в классах, школе и их участия в детских объединениях, спортивных, творческих клубах. Задачи классного руководителя по самоуправлению: создание условий для формирования сплоченного классного коллектива как основы развития личности каждого ребенка, стимулирование самостоятельности и инициативы школьников, воспитание толерантности, уважения к личности другого человека, ответственности за свои поступки, поступки товарищей, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности за порученное дело,
Самоуправление в современной школе Самоуправление в старших классах Жизненная позиция Самооценка Понимание системы самоуправления, своих прав и обязанностей Учитель Что составляет фундамент самоуправления в старших классах?
Самоуправление в современной школе Жизненная позиция формируется в семье. Если родители поддерживают своего ребенка, стимулируют его на хорошие поступки, отличную учебу, способствуют развитию способностей и интересов своих детей, сами ведут активный образ жизни, поддерживают начинания классного руководителя, с такими детьми намного легче строить и поддерживать самоуправление. Трудно работать с ребятами пассивными, которым безразлична школьная жизнь.
Самоуправление в современной школе В своей работе после проведения классных и общешкольных мероприятий всегда провожу анализ. С ребятами разбираем положительные и отрицательные стороны, степень участия каждого ученика. Объявляется благодарность отличившимся и высказываются пожелания тем, кто не справился с порученным. Это способствует формированию правильной самооценки, дает возможность подростку выговориться, высказать свою точку зрения, признать свои ошибки. При таком постоянном подходе к каждому ученику формируется его объективная, правильная самооценка.
Самоуправление в современной школе В старших классах ребята уже могут самостоятельно принимать участие в генеральной уборке класса и пришкольного участка, дежурить в столовой и школе, регулировать график дежурств в классе, готовиться к праздничным концертам, различным общешкольным конкурсам
Самоуправление в современной школе Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то он во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.
Школьный ученический совет
Школьный ученический совет
[/frame]
Школьное ученическое самоуправление
Что такое Школьное самоуправление?
Это – возможность для учащихся проявить себя, начать активную общественную работу ещё в 5-ом классе и продолжить её в течении всего времени обучения.
Это – важная миссия, ведь представители школьного самоуправления выражают желания и стремления всех учеников нашей школы.
Школьный совет воспитывает лидеров, учит принимать серьёзные и взвешенные решения, выражать свои мысли и мысли большого школьного сообщества. Школьный совет это яркие и активные ребята, которые помогают администрации школы сделать жизнь учеников более насыщенной и интересной.
Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления являются
– включенность учащихся в организацию учебно-воспитательного процесса и управление им
– умение учащихся организовать деятельность коллективов
– осознание ответственности за достижение совместных целей
– умение анализировать и определять программу на перспективу
Общие положения школьного совета
1. Школьный Совет является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим обязанностям.
2. Школьный Совет избирается в начале учебного года сроком на один год.
3. Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.
4. Общее собрание проводится не реже одного раза в течение учебного года. Активное участие в подготовке и проведении общего собрания принимает школьный совет и классные собрания учащихся.
5. В Школьный Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Задачи Школьного Совета
1. Основной задачей Школьного Совета является содействие развитию образовательного учреждения, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни.
2. Школьный Совет принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной деятельности, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3. Школьный Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором коллективно-творческих дел, создает советы по их проведению
4. Школьный Совет участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.
5. Школьный Совет организует самообслуживание в школе.
Организация работы Школьного Совета
1. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Школьный Совет образует: учебный совет, Совет правопорядка, Совет по спорту, Совет по культуре, Пресс-центр Школьные вести, Совет оформителей, Волонтёрский отряд Добрые сердца.
2. Заседания Школьного Совета проходят не реже одного раза в месяц (по необходимости могут проводиться и чаще).
3. Гласность работы Школьного Совета, оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечиваются через школьную газету «Школьные вести».
4. Школьный Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей.
5. Председатель Школьного ученического совета принимает участие в работе Управляющего совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.
Школьный Совет и классные коллективы
1. Связь Школьного Совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.
2. Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится не реже одного раза в месяц.
3. Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Школьного Совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.
Структура школьного самоуправления
Общешкольная ученическая конференция
Школьный ученический совет
Председатель школьного совета
1. Учебный совет
2. Совет правопорядка
3. Совет по спорту
4. Совет по культуре
5. Пресс-центр «Школьные вести»
6. Совет оформителей
7. Волонтёрский отряд «Добрые сердца»
Школьное самоуправление
Учебный совет
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет правопорядка
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет по спорту
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет по культуре
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Пресс-центр Школьные вести
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет оформителей
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Волонтёрский отряд Добрые сердца
[/well]
Нормативно-правовые акты школьного самоуправления
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Общие положения о школьном ученическом совете.
Цели, задачи и основные педагогические принципы деятельности.
Функции школьного ученического совета.
Структура школьного ученического самоуправления.
Права и обязанности членов школьного ученического совета.
Положения о старостат
Законы и правила школьного ученического совета.
Положение о выборах в школьный ученический совет
Взаимодействие Ученического Совета школы с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью
Отчётность школьного ученического совета.
Нормативно – правовая база.
Общие положения о школьном ученическом совете
Решения Ученического совета школы обязаны выполнять все учащиеся школы
Высшим органом ученического самоуправления в школе в период между школьными ученическими собраниями (конференциями) является школьный ученический совет, избираемый, собранием (конференцией), которое определяет и срок его полномочий, который указан в Положении о выборах в школьный ученический совет.
Руководство школьного ученического совета осуществляет президент учащихся школы (далее президент школы), избираемый общешкольным голосованием, а также старостат на первом заседании открытым голосованием избирает министров.
СОСТАВ СОВЕТА УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ:
президент школы;
вице-президент школы;
пресс-секретарь;
министр печати и информации;
министр культуры и досуга;
министр труда;
министр физической культуры и спорта:
министр образования;
кураторы (из числа педагогов) всех секторов.
Координирует деятельность школьного ученического совета президент.
Заседание школьного ученического совета проводится один раз в четверть (в последнюю неделю) и по необходимости.
Цель, задачи и основные педагогические принципы деятельности.
Цели:
Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков.
Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.
Задачи:
Содействовать развитию школьного самоуправления.
Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины.
Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.
Основные педагогические принципы:
Комплексное воздействие нравственной, эстетической, трудовой и физической сфер на сознание, ум и чувства детей.
Непрерывность и систематичность воспитательной работы.
Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с интересами и способностями детей.
Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.
Функции школьного ученического совета
Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.
Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
Устанавливает шефство старших классов над младшими.
Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
Организует выпуск газеты и радиопередачи в школе.
На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий;
Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других, рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения;
Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.
Решает вопросы поощрения и наказания,
Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
Принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег.
Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.
Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (районные) совещания и конференции школьников, и т.д.
Рабочие органы школьного ученического совета учреждают свои эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и т.д.
СУШ правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.
Структура школьного ученического самоуправления.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА
МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ФУНКЦИИИ УЧАСТНИКОВ школьного ученического совета.
ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ:
Организует работу идейного центра.
Проводит заседания ШУС, собрания актива школы.
Контролирует выполнение решений ШУС.
Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром.
Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.
ВИЦЕ – ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ:
Выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
Отвечает за ведение документации ШУС.
Вместе с председателем ШУС готовит задания ШУС и идейного центра.
Приглашает учащихся, учителей и др. на заседания ШУС и идейного центра.
Выполняет решения школьного совета по учебному направлению.
Вносит и реализует предложения по работе ШУС по учебному направлению.
Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании СУШ.
Проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др.
Совместно с методическими объединениями учителей и ШУС организует проведение предметных недель в школе.
Посещает классные часы.
Выполняет решения ИЦ и ШУС по трудовому направлению.
Вносит и реализует предложения по работе ШУС по трудовому направлению.
Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам.
Организует проведение субботников.
Организует проведение сборов макулатуры.
Контролирует прохождение учащимися трудовой практики.
Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка.
По итогам рейдов организует необходимый ремонт.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА:
Выполняет решения ИЦ и ШУС по культурно-массовому направлению.
Вносит и реализует предложения по работе ШУС по культурно-массовому направлению.
Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.
Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ:
Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы.
Выпуск школьной газеты.
Выпуск школьных радиопередач
Оформление школьного стенда информации.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА:
Занимается спортивными мероприятиями школьников.
Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы.
Пропагандирует здоровый образ жизни.
Права и обязанности члена школьного ученического совета школы.
Член Ученического совета школы имеет право:
интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы учащимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные поручения;
свободно участвовать в обсуждении вопросов Совета;
предлагать Совету вопросы для обсуждения;
предлагать Совету свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;
при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;
открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия Советом решения по этим вопросам;
критиковать деятельность любого органа самоуправления школы (в том числе и Ученического совета школы), класса, группы или другого объединения, а также деятельность и поведение любого ученика или взрослого;
выполняя поручения Ученического совета школы, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) Ученический совет школы поручил отвечать;
в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);
Сдавать от имени Совета поручения классным коллективам, школьным группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать выполнения этих поручений;
представлять Ученический совет школы в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.
Член Ученического совета школы обязан:
участвовать в работе сессий Совета;
выполнять законы, традиции и правила Совета;
принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий, других общественных объединений, которые создает Ученический совет школы, и отчитываться за свою работу в них на сессии Совета или перед ответственными лицами Совета (пред председателем Ученического совета школы, его заместителем, секретарем Совета или руководителем соответствующей рабочей группы);
выполнять поручения Совета и своевременно отчитываться за их выполнение;
информировать свой класс о работе Ученического совета школы;
представлять в Совете мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить да сведения Ученического совета все предложения и замечания, которые учащиеся высказывают в адрес Ученического совета школы.
организацию работы Совета,
выполнение планов и решений,
подготовку и проведение Ученического совета школы,
выполнение настоящего Положения.
представляет Совет в общественных и других объединениях и организациях.
планировать работу Совета;
организовывать своевременное информирование членов Совета о предстоящих мероприятиях Совета;
периодически отчитываться перед Советом о своей работе;
взаимодействовать с директором школы, его заместителями, с президентом учащихся школы, органами самоуправления школы, педагогами и родительской общественностью по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива школы.
оперативное (своевременное) ведение документации Совета (протоколы, решения Совета),
собирает информацию о выполнении решений Совета.
оформлять протоколы сессий в недельный срок после их проведения;
« ставить вопросы о выполнении решений Совета, об отчетах членов Совета, включая председателя и его заместителя.
Пресс – секретарь имеет право:
уточнять во время заседания или после его проведения формулировки высказываемых (высказанных) предложений.
компетентность своих советов, решений Ученического совета школы,
за организацию квалифицированной помощи Совету.
разъяснять то, что в его компетенции.
члена Совета, включая право одного решающего голоса,
вносить в Совет свои предложения, рекомендации, критиковать, высказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией и т.д.
комментировать выступления.
принимать участие в обсуждении вопросов;
высказывать Совету предложения;
критиковать, высказывать несогласие с чьей-то позицией.
совещательного голоса.
Положения о старостате.
СТАРОСТАТ – собрание старост класса, являющееся административным звеном СУШ.
2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем.
3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
4. В своей деятельности староста стремиться к сохранению и развитию лучших традиций класса и школы.
5. Староста класса отвечает:
за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая дежурство;
за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;
за организацию самоуправления в классе.
6. Староста класса имеет право:
созывать и проводить общие собрания класса;
собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных мероприятиях;
Сдавать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
Стребовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично (старостой);
Сорганизовывать класс на участие в школьных мероприятиях;
оперативно (срочно) принимать решения по хозяйственно-бытовым и организационным вопросам жизнедеятельности класса;
в случае необходимости принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;
определять объем работы дежурных по классу;
контролировать работу дежурных по классу;
выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях;
для проведения занятий (по поручению учителя или в случае особой необходимости) брать журнал в учительской и ключ от кабинета;
представлять интересы класса в общественных организациях школы;
участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда это касается класса.
7. Староста класса обязан:
знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам;
сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не начался в течение 10 минут по расписанию;
знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
организовывать дежурство по классу, составлять графики дежурства, назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время дежурства класса по школе назначать дежурных на посты, инструктировать дежурных об их обязанностях;
заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и контролировать их действия;
выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними;
координировать взаимодействие учащихся класса и общественных объединений по самоуправлению класса;
информировать коллектив класса о решениях органов ученического самоуправления школы, касающихся класса;
по поручению классного руководителя и в его отсутствие организовывать работу класса.
8. Как помощник классного руководителя староста класса выполняет его поручения по информированию одноклассников о распоряжениях классного руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении) однокласснику.
Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом.
9. Староста класса входит в состав старостата школы, пользуется правами и выполняет обязанности члена старостата.
общим собранием класса;
классным руководителем;
школьным ученическим советом.
О положении дел в классе и о своей работе староста периодически отчитывается перед:
коллективом класса,
Президентом учащихся,
Советом учеников школы,
Старостатом.
12. За добросовестное выполнение своих обязанностей старосты поощряются.
Законы и правила школьного ученического совета.
Законы Ученического совета школы.
члену Ученического совета школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность.
Член Совета настойчиво добивается выполнения решений Ученического совета школы, он не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело.
Член Ученического совета школы отвечает перед Советом за свои действия, которые он совершал от имени Совета. За эти действия и за свою работу в Совете член Ученического совета школы отчитывается на сессии Совета, а также на общем собрании учащихся школы или на общешкольной ученической Конференции.
Член Ученического совета школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе. Член Совета также внимательно читает объявления о сессиях Совета.
Член Ученического совета школы точен во времени и в делах, держит свое слово.
Член Ученического совета, безусловно, выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения Совета, поступает в соответствии с Положением об Ученическом совете школы.
На заседании Ученического совета школы действуют Правила:
Правило свободного микрофона.
Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут.
Выступая, помнят ребята: «Не говори длинно, а говори сжато».
Правило семи минут для доклада. Доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и содержательного доклада по решению Совета может быть дано дополнительное время.
Правило реплик:
Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.
Правило свободы мнений:
Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».
Правило конструктивной критики:
Правило блокнота и ручки.
На сессию члены Совета приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в своем классе.
Положение о выборах в школьный ученический совет
Школьный ученический совет формируется из президента школы, вице-президента школы, старостата, советника ученического совета, консультанта ученического совета.
Организация Школьного совета учащихся избирается сроком на один год.
Выборы в школьный ученический совет президента и вице-президента (вице – президентом школы становится кандидат, в президенты занявший на выборах второе место) школы происходит в сентябре месяце.
Подготовку выборов и контроль за ними осуществляет центральная избирательная комиссия школы.
Пресс-секретарь Ученического совета школы избирается на первой сессии из числа членов Совета.
В Ученический совет школы входят полномочные представители от каждого класса школы второй и третьей ступеней (от 5-11-х классов) и советники из числа педагогов школы сроком на один учебный год.
Члены Совета могут избираться на Конференции учащихся школы или делегироваться коллективами классов как их полномочные представители.
Полномочные представители классных коллективов избираются и Ученический совет школы прямым открытым голосованием. Член совета считается избранным, если за его избрание проголосовали более половины учащихся класса, при условии, что в голосовании участвовали не менее 2/3 учащихся класса. Член Ученического совета школы считается полномочным после утверждения его полномочий Советом (большинством голосов при прямом открытом голосовании).
Министры совета учеников школы выбираются на первом заседании большинством голосов при прямом открытом голосовании.
Президент школы и вице-президент школы избираются на Конференции учащихся школы, и считаются полномочными с момента избрания.
В своей деятельности Ученический совет школы руководствуется Уставом школы и настоящим Положением.
Член Ученического совета школы избирается от класса на один год, Он (она) представляет в Совете интересы своего класса, от имени класса участвует в решении всех вопросов жизнедеятельности школы, которые обсуждаются на сессиях Совета.
Работа в Ученическом совете школы считается почетным и ответственным поручением учащегося (учащейся) школы. Успешное выполнение этого поручения в течение всего времени избрания действительным или бывшим членом Совета отмечается в характеристике и положительно влияет на оценку поведения учащегося.
Члены Ученического совета школы имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия, заверенные печатью школы и подписями директора школы.