Что такое штатив для фотоаппарата
Все, что нужно знать о штативе
Для начала, давайте разберемся с преимуществами и особенностями использования штатива для съемок.
Зачем мы используем штатив?
Во-первых, штатив применяется в съемках для того, чтобы повысить резкость и глубину резкости в изображениях. Это получается за счет того, что штатив удерживает камеру в статичном состоянии, предотвращая вибрации, когда вы снимаете на длинной выдержке.
Если вы снимаете с большим и тяжелым объективом, наверняка руки быстро устанут. Штатив в таком случае служит в качестве опоры и стабилизатора. Со штативом вы можете понижать ISO, при этом качество будет оставаться высоким.
Со штативом значительно удобнее выстраивать композицию кадра, так как камера устойчива, а горизонт гораздо проще выровнять.
Разумеется, без штатива совершенно невозможно снимать панорамы и HDR фото, которые требуют очень ровного удерживания камеры в одном положении, или в повороте. Съемки на таймере, или ночью так же невозможны без штатива. Точно так же, его использование предпочтительно при съемке макро, использовании внешней вспышки, отражателей и других аксессуаров и в общем-то, во многих других случаях.
Из чего состоит штатив?
Как правило, конструкция штатива весьма проста и очевидна, но давайте рассмотрим ее в подробностях.
Самые бюджетные штативы, как правило не допускают замены головки и наконечников, а у некоторых из них нет центральной штанги. В более дорогих вариантов, напротив, практически все части можно менять, а головка штатива продается отдельно, так что можно приобрести одну или несколько сменных.
Что стоит учитывать при работе со штативом?
Есть и вещи, которые могут показаться неудобными, когда вы снимаете со штатива, но настоящий фотограф, как правило, с ними мирится. Тем не менее, посмотрим на некоторые из них. Штативы добавляют вес и объем ко всему вашему фотобагажу. Путешествовать с ними не всегда просто, хотя есть и удобные варианты чехлов и креплений на рюкзаки. Штативы не так просто использовать, если вы снимаете на оживленной улице или в городе. Стоимость штатива, конечно, тоже скажется на общих тратах на фотооборудование. На установку штатива всегда требуется время, а пользоваться штативом тоже нужно уметь, иначе можно повредить камеру.
9 факторов хорошего штатива
Перед тем, как покупать свой первый штатив, обязательно обратите внимание на 9 основных факторов, которые отличают один штатив от другого, и которые окажутся очень важны, когда вы непосредственно перейдете к съемке.
Какой вес выдерживает штатив
Менять штатив с каждой обновкой окажется слишком дорого и неудобно, поэтому обязательно учитывайте этот показатель.
Если ошибиться в подборе штатива, он может попросту сломаться, повредив и камеру, и объектив. В идеале, штатив должен выдерживать в 1.5 или 2 раза больший вес, нежели у вашей аппаратуры на данный момент. При этом, помните и о том, что иногда вам придется надавливать на камеру и, соответственно на штатив, что тоже добавляет тяжести.
Высота штатива
Если вы приобретете штатив с головкой в комплекте, то высота штатива с головкой должна находиться на уровне подбородка. Если штатив со сменной головкой, то без нее его высота должна быть на уровне плеча.
Высота важна еще и в случае, если вы планируете путешествовать со штативом. Он должен помещаться в машину и багаж.
Вес и конструкция штатива
Удобнее всего, когда штатив без головки весит около 2 кг.
Ноги штатива
Наконечники ножек
Центральная штанга
Центральная штанга есть не у каждого штатива. Она позволяет просто контролировать высоту штатива и, соответственно, камеры. Это довольно удобно, особенно при съемках пейзажей.
Однако, есть у центральной штанги и опасные моменты. По сути, она не так устойчива как ноги штатива и создает эффект монопода, помещенного на штатив. Это несколько противоречит концепции. При съемке на тяжелый телеобъектив штанга может создать нежелательные вибрации, поэтому для такой фотографии больше подойдет штатив без нее. Если вы выбираете штатив со штангой, всегда смотрите, насколько высоко она выдвигается.
Штативная головка
Шаровая головка позволяет только закреплять и ослаблять крепеж. Она удобна и позволяет легко поворачивать камеру. Карданная головка предназначена для очень тяжелых телеобъективов (300мм+). Такие головки подходят для спортивных съемок и очень удобны.
Быстрый съем
Устойчивость
Ну вот мы и подошли к последнему пункту, который, однако, очень важен. Тяжелый штатив вовсе не обязательно более устойчив или крепок. Вам придется снимать в различных условиях, на различных поверхностях и в различную погоду. И все это штатив должен обязательно выдерживать, при этом, удерживая камеру в ровном положении. Проверить это можно только на практике, но всегда перед съемкой старайтесь убедиться в том, что камера стоит ровно и все ноги штатива имеют упор.
Как выбрать штатив или монопод (2019)
Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?
Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.
Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.
Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:
При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.
При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.
При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.
Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.
Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.
Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,
Каким же должен быть штатив?
Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.
Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.
В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.
Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.
Характеристики штативов
По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.
Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.
Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.
По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.
Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.
Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.
Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.
Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.
Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.
Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.
Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.
У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.
2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.
3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.
2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.
Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.
Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.
Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.
Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать штатив без центральной штанги.
Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.
Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.
Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.
Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.
Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).
Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.
Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.
Варианты выбора штативов и моноподов.
Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.
Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется трипод с большой максимальной нагрузкой.
Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.
Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.
Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.
Необходимость в фотоштативе и как его выбрать
В настоящее время очень многие люди увлекается фотографией. Кто-то просто публикует красивые снимки в своих аккаунтах в социальных сетях, кто-то ведет более профессиональный блог, а кто-то устраивает фотовыставки своих работ. Во всех этих случаях для создания красивого и качественного контента помимо камеры требуются дополнительных средства и аксессуары. Одним из них является штатив. В каких случаях он нужен, и на что стоит обратить внимание при его выборе рассказываем в данной статье.
Что такое штатив?
Конструкция штатива обычно включает следующие части:
В каких случаях нужен штатив?
Штатив обычно необходим в следующих случаях:
Материалы
Сейчас на рынке есть как дорогие, так и не дорогие производители. При чем практически у каждого из них в ассортименте имеются штативы разного ценового диапазона: от бюджетных до премиальных. Сократить стоимость продукта позволяют, прежде всего, используемые материалы.
Самыми бюджетными являются штативы, выполненные из пластика. Но они и наименее надежные, тяжелую камеру не выдержат. Считается, что чем меньше в конструкции пластика, тем она прочнее. Некоторые хорошие недорогие варианты имеют металлическую основу и пластиковую фурнитуру.
Более прочными, но в то же время недорогими, являются штативы из алюминия или его сплавов. Такие устройства по-прежнему легкие, но позволяют использовать камеру с тяжелым объективом.
Более дорогими и более прочными считаются аппараты из композитных материалов (прежде всего, из карбоновых волокон). Карбон — легкий и прочный, он способен выдержать большие нагрузки.
И наконец, самые дорогие устройства изготовлены из стали. Они обеспечивают супер точную фиксацию, люфтить и шататься ничего не будет. Их минусом (помимо высокой цены) является большой вес.
Ноги и количество секций
Выделяют два вида ножек штатива: трубчатые и нетрубчатые. Все ножки из карбона имеют трубчатую форму и оснащены резьбой для закрепления, в то время как металлические штативы могут оснащаться различными формами с откидным замком. В зависимости от максимальной высоты на ножках штатива может быть от 3 до 5 секций. Чем больше секций, тем выше штатив и чуть менее устойчив, но в то же время компактнее в сложенном состоянии. Обычно те, кто перевозят прибор на автомобиле, выбирают более тяжелые стальные штативы из 3 колен. Путешественники же предпочитают более легкие модели из 4-5.
Количество секций также влияет на высоту штатива. Бывают настольные варианты (до метра) и напольные (выше метра). Чем выше штатив, тем он удобнее, поскольку есть возможность выбрать положение от самого низкого до максимального (опять же это увеличивает его габариты). Обычно высоты с человеческий рост достаточно, поскольку выше уже неудобно: для того чтобы поменять настройки камеры, требуется какая-то подставка. На уровне человеческого роста снимаются, например, пейзажи, а с нижнего ракурса осуществляется макросъемка.
У дешевых и дорогих штативов обычно разные типы зажимов для ног. Последние со временем имеют особенность изнашиваться и разбалтываться. Это не относится только к цанговым, которые через какое-то время просто туже закручиваются. Если у штатива обычные защелки, нужно выбирать те, которые регулируются, потому что пластик со временем сотрется и держать уже перестанет. Приятным бонусом могут стать самоблокирующиеся зажимы для ног, поскольку их не нужно удерживать при складывании наверх.
Некоторые продвинутые модели позволяют менять наконечники — их можно просто открутить. Существуют различные типы наконечников для использования в помещении (резиновые или пластмассовые) и на улице (металлические шипы). Если вы не планируете снимать в дождь, снег, на льду или в других экстремальных условиях, стандартных резиновых наконечников, поставляемых в комплекте со штативом, вполне достаточно.
Некоторые модели также оснащены центральной стойкой — ножкой, которая находится посередине штатива и позволяет менять высоту камеры, просто двигая эту ножку вверх или вниз. Однако на наш взгляд, лучше выбирать устройства без нее, поскольку она негативно влияет на устойчивость и создает дополнительные вибрации. Если ваш выбор пал на девайс с центральной ножкой, проверьте, что она может полностью опуститься до того уровня, на котором встречаются ножки штатива. Она никогда не должна колебаться на самом низком уровне.
Высота
Лучше всего приобретать штатив, который соответствует вашему росту. После установки на него камеры, видоискатель должен располагаться на уровне ваших глаз. Нормально, если он находится выше, поскольку есть возможность уменьшить длину, отрегулировав ноги. Если же он намного ниже уровня глаз, вам все время придется нагибаться, что является очень утомительным, особенно если вы постоянно смотрите в видоискатель в ожидании какого-то действия.
Если у вас штатив с несъемной головкой, ее кончик должен находится на уровне челюсти. Если со съемной головкой — ножки должны заканчиваться примерно на уровне плеч.
Другим фактором, на который стоит обратить внимание, является высота штатива в сложенном состоянии, поскольку это влияет на удобство транспортировки.
Устойчивость
Немаловажным фактором при съемке является устойчивость штатива. Установленный штатив должен выдерживать не только ветер, но и случайные порывы. Перед съемкой необходимо убедиться, что камера не перевешивает штатив, в противном случае можно повредить оборудование.
Устойчивость зависит, прежде всего, от двух факторов: веса и ширины ног. Чем тяжелее штатив, тем более он устойчивый. Но поскольку часто его приходится таскать на себе (а это довольно тяжело), лучше выбирать что-то среднее. Кроме того, чем шире расставлены ноги, тем лучше с точки зрения устойчивости. Но широко расставленные ноги ограничивают высоту подъема. Таким образом, пользователь или жертвует высотой и получает максимальную устойчивость, или наоборот.
Головка
Головка штатива является наиболее важной частью системы, поскольку отвечает за надежное удержание камеры и управление ее движением.
Самые дешевые модели оснащаются не съемными головками. Однако если такая головка сломается, штатив придется выкинуть. Штативы чуть дороже уже имеют возможность использовать сменную головку с посадочной резьбой ⅜ дюйма (хотя бывают и четверть дюймовые, но они обычно снабжаются специальным переходником под ⅜). Основных типов таких головок три (у каждого есть свои плюсы и минусы):
Также стоит обратить внимание на то, через что штатив крепится к камере. В более дешевых версиях напрямую вкручивается винт, а в более продвинутых есть специальные площадки, которые всегда остаются под камерой. Благодаря им можно очень быстро снимать и ставить камеру на штатив, не теряя времени. Лучше выбирать площадку для камеры формата Arca Swiss, поскольку под нее выпускается большое количество аксессуаров.
Головка подбирается не только по диаметру под штатив, но и под камеру, только не по максимальному весу фотоаппарата, а по среднему, поскольку максимальный вес головка будет держать не очень устойчиво. Преимуществом всех типов сменных головок является возможность в случае поломки заменить ее на новую с соответствующей резьбой.
Штативы компании Raylab
Одним из производителей, который предлагает недорогие, но качественные штативы, является российская компания Raylab. Вкратце расскажем об особенностях конструкций некоторых моделей из ассортимента бренда.
Raylab MT — компактный штатив, выполненный из прочного АБС-пластика и алюминиевого сплава. Он подходит для использования вместе со смартфонами, экшн-камерами и фотоаппаратами весом до 2 кг. Гаджет оснастили шаровой головкой, которую можно регулировать по всем осям, с винтовыми креплениями и универсальной площадкой. Ноги раздвигаются, что позволяет надежно закрепить камеру в необходимом положении. Рабочая высота находится в диапазоне 16-19 см. При необходимости девайс превращается в монопод, который отлично подходит для репортажных условий и съемки видео в стесненных условиях. Благодаря небольшим габаритам (в сложенном виде 14,5 см в высоту) и малому весу (всего 0,11 кг) устройство можно брать с собой в путешествия.
В отличие от вышеупомянутой модели MTF-SC способен выдержать камеры весом до 3 кг. Он комплектуется держателем для смартфона. Конструкция данного девайса состоит из шаровой головы, встроенной площадки держателя для телефона и гибких ног с прорезиненным покрытием, исключающем скольжение по поверхности. Рабочая высота находится в пределах 12-27 см. Плюсом данной модели является возможность отслеживать правильность позиционирования при помощи пузырькового уровня.
Рейлаб MT-SC также рассчитан для работы со смартфонами, экшн-камерами и фотоаппаратами весом до 3 кг. По сравнению с двумя предыдущими моделями этот штатив имеет ноги с двумя секциями и пятью изменяемыми положениями. Его можно подстроить практически под любые ракурсы и условия.
Переносной штатив Raylab Travel 55, основные компоненты которого выполнены из алюминиевого сплава, предназначен для использования с камерами весом до 4 кг. Полный контроль над процессом съемки обеспечивается благодаря 3D голове с возможностью перемещения в каждой из осей и подвижным ногам, которые можно регулировать в большом диапазоне длин. Среди прочих особенностей, которые оказывают положительный эффект на съемку, можно выделить быстросъемную площадку, обеспечивающую легкость замены камеры, специальный крюк для груза-противовеса, позволяющий добиться необходимых ракурсов, и пузырьковый уровень для контроля наклона камеры относительно линии горизонта.
Основным материалом, использованным при производстве компактного Raylab Travel 63, также является алюминиевый сплав. Как и Travel 55, данный штатив предназначен для использования с камерами весом до 4 кг. Он значительно упрощает съемочный процесс благодаря 3D голове с независимой регулировкой в трех направлениях (камера при этом плавно вращается при помощи удобной ручки), быстросъемной площадке со страховкой от непроизвольного отсоединения, ногам с увеличенной подвижностью, что позволяет устанавливать штатив почти на любую поверхность и пузырьковому уровню. Дополнительным преимуществом является наличие клипсовых зажимов трех секций опор. Они позволяют легко настраивать необходимую высоту штатива, а вместе с выдвижной центральной стойкой обеспечивают съемку с необходимого ракурса.
Грузоподъемность Raylab Pro 65 из алюминиевого сплава также составляет 4 кг. Данную модель оснастили сменной шаровой головой, клипсовыми зажимами и быстросъемной площадкой. Максимально правильную установку камеры гарантируют пузырьковый уровень и специальная шкала позиционирования. Есть возможность использовать Pro 65 в качестве монопода. В этом случае диапазон высот составляет от 48.5 до 165 см. Съемка с минимального расстояния от земли обеспечивается благодаря возможности реверсивной установки камеры. Быструю настройку необходимых высоты и угла обеспечивают ноги с четырьмя настраиваемыми секциями с независимыми клипсовыми зажимами. Штатив можно использовать как на ровных, так и на наклонных поверхностях, горизонтальное положение камеры в обоих случаях сохраняется.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что на цену в первую очередь влияют два фактора:
А тремя основными характеристика, на которые стоит обращать внимание при выборе штатива, являются:
Новичку лучше начинать с дешевых вариантов. Они обычно легкие и компактные, комплектуются чехлом и идеально подходят для путешествий. Если у вас не сложится с фотографией — такой штатив не жалко выкинуть, если сложится — можно будет купить уже другой.