Что такое штатные ремни
устройство для регулировки ремня безопасности
Осторожно, БУ
Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации
И если вам не безразлична безопасность всех, находящихся в вашем автомобиле, обращайте на это внимание – обычно после 10–15 лет эксплуатации мало кто из производителей гарантирует исправную работу этих средств защиты. Выбирайте: или выкладывать деньги на замену, или рисковать
Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы выложить кругленькую сумму за замену пиротехники. Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям. Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим.И ещё пара советов тем, кто выбирает подержанный автомобиль. При осмотре уделите должное внимание и ремням, ведь они не только защищают, они могут рассказать о неприятных случаях из жизни машины. Например, общее потрёпанное состояние выдаст интенсивную эксплуатацию железного коня, а локальные потёртости, оплавленное полотно ленты или повреждения от проушин расскажут о пережитой аварии. Даже если вы решите приобрести этот автомобиль, одним из первых пунктов в графе «что надо сделать» должен быть «заменить ремни безопасности» (и, возможно, другие удерживающие системы). Дорого? А может, настало время пересмотреть свои взгляды на безопасность. Ведь здоровье и жизнь бесценны.Анатолий Кучерявенко, Виталий КабышевФото: Aвто@Mail.Ru, Авторевю и фирм-производителейВидео: Euro NCAP
По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, … и многоточечные (обычно шеститочечные):
Двухточечные
Поясные
До недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях; также применяются на некоторых автобусах. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.
Плечевые
Проходят от бедра к плечу. Применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.
Трёхточечные
Трёхточечный ремень безопасности
Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет собой единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином, и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.
До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей; задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу («синдром ремня безопасности») привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений. С 1 сентября 2007 года все новые автомобили, продаваемые в США, оснащаются трёхточечными ремнями.
Помимо изменений в правилах, «синдром ремня безопасности» привёл к ряду судебных процессов. В частности, в Лос-Анджелесе процесс завершился вердиктом жюри присяжных оштрафовать компанию Ford на 45 миллионов долларов.
Пристёгивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристёгнутого.
Трехточечные ремни бывают также двух видов: инерционные и неинерционные.
Инерционные: это именно те ремни, которые мы сейчас привыкли видеть практически на всех более-менее современных автомобилях. В непристёгнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнём, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на своё место.
Неинерционные: такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнём и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристёгнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.
Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель срабатывает во время аварии: он регулирует силу удержания человека ремнём.
Многоточечные
Многоточечные ремни безопасности гоночного автомобиля
Применяются в пилотских кабинах самолётов и вертолетов, гоночных автомобилей и т. д. В гоночных автомобилях пяти- и шеститочечные ремни безопасности служат, помимо основного назначения, в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье. В настоящее время в отдельных сериях таких как NASCAR, NHRA, USAC часто используют восьми-девяти и даже десятиточечные ремни безопасности. это связано с особыми видами перегрузок, обычных для этих автогонок.
В самолётах гражданской авиации пилоты обычно пристёгиваются четырёхточечными ремнями, а в военных — пяти- и шеститочечными. В космических кораблях также применяются многоточечные ремни безопасности. В автомобильных детских удерживающих устройствах (автолюльках и автокреслах) для пристёгивания ребёнка к устройству часто используют пятиточечные ремни.
Какие бывают ремни безопасности
Все автомобильные ремни разделяются по разновидностям креплений и системам срабатывания.
Крепления бывают нескольких видов:
По принципам срабатывания ремни подразделяются также на три вида:
Основные типы
Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:
Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.
Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.
Устройство и использование
Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:
Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.
В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.
Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.
Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:
Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Устройство для регулирования ремня безопасности для транспортных средств, содержащее:пару поддерживающих поворотных стержней, состоящую из первого поворотного стержня и второго поворотного стержня, при этом соседние концы первого и второго поворотных стержней шарнирно соединены друг с другом и образуют прилежащий угол между поворотными стержнями, при этом один из не соседних концов первого и второго поворотных стержней зафиксирован в неподвижном состоянии, а другой из не соседних концов первого и второго поворотных стержней выполнен подвижным вместе с изменением прилежащего угла между поворотными стрежнями; иприводное устройство, которое изменяет прилежащий угол между поворотными стержнями посредством приложения силы к первому поворотному стержню и/или второму поворотному стержню и/или точке шарнира поворотных стержней и тем самым прилагает изменяющуюся силу непосредственно к ремню безопасности через другой не соседний конец,при этом когда первый и второй поворотные стержни находятся в вертикально выровненном состоянии, образуя угол 180°, другой не соседний конец может создавать полную поддерживающую силу, направленную перпендикулярно ремню безопасности, и тем самым запирать ремень безопасности для предотвращения его движения, а когда прилежащий угол между поворотными стержнями изменяется под действием приводного устройства под действием небольшой сигнальной силы, другой не соседний конец может отпустить ремень безопасности; или когда первый и второй поворотные стержни находятся в вертикально выровненном состоянии, образуя угол 180°, другой не соседний конец может освобождать ремень безопасности для движения, а когда прилежащий угол между поворотными стержнями изменяется с помощью приводного устройства под действием небольшой сигнальной силы, другой не соседний конец может прилагать полную поддерживающую силу, направленную перпендикулярно ремню безопасности, и тем самым запирать ремень безопасности для предотвращения движения ремня безопасности.
2. Устройство по п. 1, в котором после того, как замедление превысит заданный предел безопасности, другой не соседний конец автоматически запирает ремень безопасности, предотвращая его движение и тем самым защищая водителя/пассажира.
3. Устройство по п. 1, в котором после того, как замедление превысит заданный предел безопасности, другой не соседний конец автоматически отпирает ремень безопасности так, чтобы втягивающее устройство смогло дополнительно натянуть ремень безопасности и тем самым удержать водителя/пассажира на сиденье.
4. Устройство по п. 3, в котором при нормальном использовании другой не соседний конец запирает ремень безопасности в положении требуемой длины вытягивания.
5. Устройство по п. 1, в котором приводное устройство прилагает силу к точке шарнира двух поворотных стержней.
6. Устройство по п. 1, в котором ремень безопасности содержит подвеску, которая подвешена на поддерживающей стойке и предназначена для фиксации верхнего конца ремня безопасности рядом с плечом водителя/пассажира, и втягивающее устройство, расположенное рядом с нижней частью сиденья сбоку от сиденья и предназначенное для втягивания ремня безопасности внутрь, при этом устройство для регулирования ремня безопасности расположено в любом положении между подвеской и втягивающим устройством так, чтобы воздействовать непосредственно на ремень безопасности.
7. Устройство по п. 1, в котором привод содержит массивный объект и изменяет прилежащий угол между поворотными стержнями автоматически под действием эффекта инерции массивного объекта.
8. Устройство по п. 1, в котором привод содержит электродинамический компонент, предназначенный для изменения прилежащего угла между поворотными стержнями автоматически, в ответ на управляющий сигнал.
9. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее измерительный компонент, предназначенный для измерения любого изменения углового положения ремня безопасности, вызванного изменением натяжения ремня безопасности, и тем самым регулировки прилежащего угла между двумя поворотными стержнями.
Виды ремней безопасности
В настоящее время на транспортные средства устанавливаются ремни безопасности следующих видов (в зависимости от места их крепления):
Поясной (2-точечный) ремень безопасности
Двухточечный ремень безопасности – регулируемый ремень, который крепится в районе талии.
Такой вид ремней безопасности встречается в старых автомобилях. До недавнего времени поясные ремни безопасности устанавливались и на некоторые новые модели – на заднем сиденье или в средней его части. Пассажирские автобусы и самолеты также используют поясные ремни безопасности.
3-точечный ремень безопасности
3-точечный ремень безопасности представляет союой непрерывный ремень, закрепленный в трех точках и предотвращающий распространение энергии движущегося при ударе тела пассажира на грудь, таз и плечи.
До 1980-х годов, 3-точечные ремни безопасности были широко доступны только на передних сиденьях автомобилей.
Доказательства того, что поясные ремни могут являться причиной разделения поясничных позвонков, вызывая паралич (“синдром ремня безопасности”), привели к пересмотру правил безопасности почти во всех развитых странах, требуя, чтобы все места в автомобиле были оборудованы трехточечными ремнями безопасности.
С 1 сентября 2007 года ко всем новым автомобилям, продаваемым в США, предъявляются требования установки трехточечных ремней безопасности в центре заднего сиденья. Кроме нормативных изменений, ” синдром ремня безопасности” привел к огромной ответственности для производителей транспортных средств. В результате одного судебного рассмотрения в Лос-Анджелесе компания Ford Motor Company получила приговор по выплате 30 млн. долл. США.
Ремни безопасности системы Belt-in-Seat (BIS)
Пятиточечные ремни безопасности
5-точечный BIS ремень безопасности на квадроцикле Пятиточечные ремни безопасности обычно используются для безопасности детских сидений и в гоночных автомобилях. Коленная часть таких ремней крепится к поясу между ног, при этом существуют два плечевых пояса, что в общей сложности дает пять точек крепления к сиденью. (Строго говоря, ремни безопасности никогда не должны быть прикреплены к сиденью, они должны быть закреплены на раме / подрамнике автомобиля.) Шеститочечные ремни безопасности
6-точечный ремень безопасности в гоночном автомобиле.
Эти ремни безопасности аналогичны пятиточечным ремням, но включают дополнительный пояс между ног, который, по мнению некоторых, является более слабой точкой крепления по сравнению с остальными. Шеститочечные ремни безопасности используются в основном в гонках. В NASCAR ( англ. National Association for Stock Car Auto Racing),
Изучив все модели детских удерживающих устройств, у вас появляется возможность выбрать самый подходящий вариант для вашего ребенка.
Учитывайте все правила, и безопасность вашему малышу будет обеспечена:
Что представляет собой адаптер ремня безопасности для детей? Многих автолюбителей волнует такой вопрос. Любое транспортное средство, а особенно личный автомобиль, представляют собой определенную опасность. Особенно уязвимы находящиеся в нем дети, так как все стандартные системы безопасности, коими оснащают авто, рассчитаны на взрослого человека, а для ребенка могут представлять еще большую опасность. Поэтому законодательные органы решили дополнительно побеспокоиться о сохранности и здоровье малышей. По закону дети до 12 лет должны быть защищены при помощи специальных удерживающих устройств.
Адаптер ремня безопасности для детей фэст представляет собой как раз одно и таких устройств и может быть альтернативой детскому автокреслу.
Но прежде чем назвать его хорошей альтернативой, стоит разобраться во всех его преимуществах и недостатках, и тогда уже делать свой выбор относительно его целесообразности.
Взрослый ремень не годится для детей, потому что проходит как раз на уровне шеи или головы малыша, и при аварии станет еще большей проблемой, перекрыв ребенку доступ кислорода. Именно для отвода линии удержания и используется адаптер ремня безопасности. Он опускает ремень к животу, и выходит такой мини ремень безопасности для детей.
Адаптер может быть просто застежкой на кнопках, а может иметь специальное крепление для ножек. И если в первом случае им могут пользоваться детки весом от 18 до 36 килограммов, то второй предполагает защиту практически грудничка, вес которого колеблется в диапазоне от 9 до 18 килограммов.
Но специализированные автомобильные кресла для детей уже прошли проверку временем и всевозможными краш-тестами, и при этом в течение уже более тридцати лет держат планку наиболее надежных и стабильных защитных устройств. И они реально спасают дитя от серьезных травм и опасностей. Адаптер же ремня безопасности для детей фэст только набирает популярность на рынке услуг, а уже успел заслужить себе очень нелестные отзывы.
И если главная задача не просто отмахаться от гаишников, а действительно позаботиться о безопасности своего ребенка, то стоит взвесить все за и против такого приспособления. А список и с той, и с другой стороны довольно внушительный. Итак, предстоит выяснить, насколько сильно подвергается ребенок опасности при использовании адаптера вместо кресла. Что говорят производители.
Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.
Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).
Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.
Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.
В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Основная конструкция ремня безопасности состоит из:
Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.
Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.
Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.
Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.
Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.
Спасают ли ремни безопасности?
Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.
Виды ремней безопасности в машину
Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:
Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.
Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:
Плюсы и минусы разных ремней безопасности
Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.
Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.
Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.
Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.
Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.
Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.
Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.
Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.
Составные элементы и их назначение
Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.
Крепеж
Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.
Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.
Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.
Замок
Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.
Инерционные катушки
Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.
Механизм инерционной катушки
Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.
Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.
Ограничители
Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.
Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.
Преднатяжители
Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.
Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.