Что такое штормовой ворот
Огневой шторм (смерч, торнадо)
Огневой шторм (смерч, торнадо) – это атмосферное явление, образующееся при объединении множества очагов пожара в один.
Огневой смерч (торнадо)
Огневой шторм (смерч, торнадо) является особой формой нераспространяющегося сплошного пожара.
Зоной горения образуется вертикальный восходящий поток продуктов горения и нагретого воздуха – вертикальная конвекционная колонка. Приток свежего воздуха идет со всех сторон к границам огневого шторма (смерча, торнадо) со скоростью более 50 км/ч, при приземном ветре не более 5 м/с, участок непроходим для людей и техники. Происходит эффект подсоса кислорода, и образуются довольно устойчивые центростремительные потоки, которые ввинчиваются по спирали от земли вверх. Высота огневого смерча (торнадо) может составлять 5 км (!). Температура может подниматься до 1000 °С.
Считается, что современные средства пожаротушения не могут бороться с огневым штормом (смерчем, торнадо).
Возникновение огневого шторма (смерча, торнадо) имело место при бомбардировке городов во время Великой Отечественной войны – в Гамбурге, Дрездене, Токио, Хиросиме и др.
Известны отдельные случаи возникновения огневого шторма (смерча, торнадо) при землетрясениях и природных пожарах.
Дополнительно о том, что такое пожар, о его признаках, стадиях, характеристиках, фазах, параметрах, зонах и классификации: читайте в материале по ссылке >>>
Источник: Пожарная тактика. Понятие о тушении пожара. Теребнев В.В. –Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2012.
Вместо смерча над Череповцом пронесся «Грозовой вал»
Подпишись на канал «Город» в Телеграм
Жители города металлургов смогли понаблюдать и даже запечатлеть уникальные кадры грозового неба, похожего на высокие морские волны во время шторма. Такое явление называют «Шкваловый ворот» или «Грозовой вал», и оно образуется из постоянно движущейся грозовой тучи. Внешне это порванное облачное покрывало выглядит впечатляюще. Как и смерч, оно похоже на воронку, но не сплошную. При таком явлении облака постоянно вертятся вокруг оси достаточно быстро, опускаясь и поднимаясь на 100-2000 метров над землей.
И хотя выглядит такое явление достаточно угрожающе, но приносит намного меньше вреда, чем смерч. Хотя и свидетельствует про приближающуюся непогоду: грозы, дожди, шквальный ветер.
Уникальное явление повезло запечатлеть жителями, они поделились фотографиями в социальных сетях.
В заброшенном здание в Ярославле найден криминальный труп
В Череповце ликвидировали развил аммиака в жилом массиве
Вам понравится
Вологда
В Вологде на время отключения воды организуют подвоз питьевой воды
Мэрия Вологды опубликовала график подвоза воды на время отключения водоснабжения. Испытать сложности придется жителям востока и запада областного центра. Воду отключат сегодня вечером – около 22.00, и больше суток ее не будет. Возвращение водоснабжения следует ждать не раньше раннего утра воскресенья. Для того, чтобы период отключения занял непродолжительное время, все работы будут проводить круглосуточно.
Отключение – вынужденная мера. За это время специалисты ликвидируют возникшую протечку в магистральном водопроводе. Без выведения из работы целого участка сети не обойтись. Для этого специально определили выходные дни, чтобы не затронуть работу социальных учреждений.
Жителей просят запастись водой. Завтра подвозить воду будут по следующим адресам:
ул. Возрождения, д. 74в
с 14.00 до 17.00
ул. Казакова, д. 13
с 14.00 до 17.00
ул. Костромская, д. 4б
ул. Ленинградская, д. 101а
с 10.00 до 13.00
ул. Ленинградская, д. 138
ул. Ленинградская, д. 144-146
с 18.00 до 21.00
ул. Новгородская, д. 5
ул. Новгородская, д. 27
с 18.00 до 21.00
Окружное шоссе, д. 26
ул. Псковская, д. 7
с 10.00 до 13.00
ул. Псковская, д. 11в
ул. Ярославская, д. 8
с 14.00 до 17.00
ул. Ярославская, д. 23-25
ул. Ярославская, д. 34
с 10.00 до 13.00
Кострома
Трасса, которая связывает Кострому и Пермь, будет расширена: это снизит аварийность на участке Р-243
Вопрос о расширении участка автодороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь (Р-243) будет рассмотрен в ближайшее время. С просьбой заняться реконструкцией дороги ранее к правительству страны обратился губернатор региона Сергей Ситников. По данным ГИБДД, только в этом году на данном участке дороги было зафиксировано 73 ДТП. Каждое третье из них – со смертельным исходом.
Автодорога – очень загруженная. Только за последние четыре года трафик за счёт большегрузов вырос в 6,5 раза. И главная опасность в том, что водителям легковых авто в опасных условиях приходится совершать обгоны в условиях двухполосного движения.
Повышение категорийности дороги с увеличением количества полос и разделением транспортных потоков позволит создать безопасные условия для движения транспортных средств и, как следствие, будет способствовать сокращению числа дорожно-транспортных происшествий.
«Увидел сверкающего «монстра»»: питерский фотограф заснял в Поморье редкое явление — шкваловый ворот
Петр Косых считает, что такие встречи с природой запоминаются больше, чем красивые закаты
Сделать эту фотографию в темноте было непросто
Фотограф-путешественник из Санкт-Петербурга Петр Косых часто снимает провинциальные сюжеты из русской глубинки: интересны ему и природа, и архитектура Русского Севера. Недавно он побывал в Онежском районе. Во время своего путешествия в Поморье фотограф заехал в поселок Нименьга, где встретился с необычным природным явлением — шкваловым воротом. Увиденное так поразило Петра, что он поделился впечатлениями в своей путевой заметке. Публикуем ее в рубрике «Личное мнение».
Шкваловый ворот — это вид облачности в виде своеобразного облачного вала, который формируется на границе атмосферных фронтов, всегда на переднем крае грозы. Главная причина образования — ротация воздушных масс, связанных с морским бризом.
Забравшись на север, к Белому морю, в четверг планировал поснимать в двух удаленных деревнях. Но набежавший циклон и зарядивший дождь спутали все карты. Прогноз на пятницу был более оптимистичный, и я в ожидании красивого заката на следующий день сел-таки на пригородный поезд.
Под стук колес в окне мелькали живописные ландшафты: реки сменялись озерами, болота — лесами. На редких полустанках виднелись старые постройки, огороды и стога сена. На небе наконец появились первые за два дня просветы. Более двух часов в пути, и вот моя остановка, у которой меня на своем внедорожнике уже ждет Иван. Еще 25 километров убитых лесных дорог за разговорами пролетели незаметно — мы выехали к извилистой реке.
На горизонте показались редкие избушки и призрак деревянной церкви с колокольней, а облака снова затянули всё небо. В тот момент стало понятно, что красивого заката мне не видать, и это немного расстроило. Как после этого верить синоптикам? Хотя в глубине души я понимал: это морская зона с переменчивой, непредсказуемой погодой. Тут всё может быть!
Приехали. Я вышел из машины, оглянулся назад и увидел страшного сверкающего двухэтажного «монстра», который летел за нашими спинами всю дорогу, и в лесу его просто не было видно. Достав камеру, успел сделать несколько фотосерий. Буквально через минуту он перескочил через реку, поглотив постройки и накрыв нас жутким ливнем с ураганным ветром. А спустя еще пять минут всё успокоилось. Накрапывал уже обычный дождь, над головой была безликая серость.
Красивые закаты я еще поснимаю, но этот подарок природы и пойманный момент определенно запомнятся надолго. Отрадно и то, что в почти полной, неожиданно образовавшейся темноте я не только смог поймать это чудо, именуемое шкваловым воротом, в объектив (пусть с рук и на высоких значениях ISO — фотографы поймут), но и скомпоновать из нескольких кривых линий целостный панорамный сюжет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Штормовой ворот
вчера видел пост похожий, в Казахстане, было светло, а как налетела аналогичная поебень, так стало как ночью
Шторм в Сочи
1.12.21г. Шторм 2 балла
Ответ FancySunny в «А тем временем в Сочи»
Подавляющее большинство смытой штормами инфраструктуры принадлежит приезжим коммерсантам. Местные прекрасно знают «характер» черного моря. Особенно зимой. И ни один здравый местный житель никогда не будет строить сам на берегу и участвовать финансово в подобном строительстве, рискуя просто подарить свои деньги стихии в ближайшие пару-тройку лет.
И вот почему.
Мой отец родом из Сочи. Естественно, в детстве мы каждый год ездили туда, к бабушке, летом отдыхать. Сейчас я немножечко подрос, обзавелся своей семьёй и теперь я вожу своих детей летом к моей бабушке. Да, она до сих пор жива)))
Но дело не в этом.
до сих пор помню, как в детстве, когда мы ехали на поезде «туда» или «оттуда» вдоль берега моря, проезжали мимо двух громадин. Это были выброшенные штормами на берег морские суда: танкер и сухогруз. Позже их разобрали на металлолом. Отец рассказывал как он с друзьями, в детстве и юности ходили к одному из этих судов(сухогруз Колашин), чтобы попрыгать/понырять с его борта(на спор, за ведро разливного пива 😄).
Вот что я «наковырял» в сети:
Гости курорта приезжавшие Сочи в 70-80-90-е годы на поезде, хорошо запомнили железную дорогу, идущую вдоль берега от Туапсе. Открывшееся море притягивало их взгляды и скрывало несколько впечатляющих сюрпризов. Они едва успевали привыкнуть к череде мелькающих пляжей, как из-за поворота неожиданно возникал огромный танкер «Руссильон», величественно застывший на морском берегу. Зрелище кораблекрушения и заброшенного судна вызывало у прильнувших к окнам гостей неподдельное изумление. Такое действительно можно было увидеть только в кино. Однако еще не успевали стихнуть первые эмоции и детские восторги, как новый поворот железной дороги открывал их взорам еще один потерпевший крушение корабль «Колашин». В те годы, это были первые сочинские достопримечательности, встречавшие гостей курорта…
Никто точно не знает, сколько кораблей различных эпох покоится на дне акватории Большого Сочи. Побережье, бывшее оплотом морских разбойников и его подводный мир, остаются неизученной тайной. Однако современные примеры истории более подробно знакомят нас с коварством Черного моря и случившимися возле Сочи кораблекрушениями. Танкер «Руссильон» и сухогруз «Колашин» почти 40 лет были местными достопримечательностями, притягивающими гостей и жителей курорта. Сюда водили экскурсии, здесь делали фото на память и снимали художественные фильмы. И хотя один из кораблей находился возле Туапсе, он неразрывно связан с железной дорогой в Сочи.
Французский танкер «Руссильон» стал жертвой черноморской стихии в 1967 году. Судно, стоявшее на внешнем рейде Туапсе, сорвал с якоря сильный ветер. Прибрежная отмель стала его последней стоянкой. Все попытки вытащить танкер в море не увенчались успехом. После того как его покинула команда судно подверглось разграблению. Потомки морских разбойников, проживающие возле места крушения на побережье, вывозили с судна предметы интерьера и прочие вещи, представлявшие хоть какую-то ценность. Остов корабля на долгие годы стал местом паломничества многочисленных туристов.
В начале 80-х годов начался вялый демонтаж основной части ржавеющего танкера, продлившийся до 2005 года. Останки судна выкупил сочинский предприниматель, рассчитывавший прибыльно сдать его в металлолом. Постепенно от «Руссильона» осталась только подводная часть, судьба которой окончательно решилась только 2019 году. Суд обязал владельца поднять и утилизировать загрязняющие море останки.
Однако самой яркой страницей сочинской истории стал югославский сухогруз «Калашин». Большой корабль потерпел крушение под поселком Лазаревским в 1970 году из-за тумана. Вахтенный матрос не увидел берег, и судно длиной 140 метров врезалось в прибрежные камни на полном ходу. Как и в случае с танкером «Руссильон» владельцы не стали оплачивать спасение сухогруза, и корабль был полностью разграблен местными жителями. Впоследствии шторма развернули его бортом к берегу, и до 2007 года корабль был главным достоянием сочинских туристов.
Здесь снимали кадры из фильма «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой. Отдыхающие спешили сделать памятные фото, а дети взобраться на палубу почувствовав себя героями морских приключений. Однако многолетние шторма не пощадили судно и постепенно уничтожали «Колашин». В начале 90-х его корпус кормы начали активно пилить на металлолом, предпринимателей заинтересовал бронзовый гребной винт. В 1999 году судно из окна поезда представляло жалкое зрелище. Однако ржавый остов до последнего привлекал сюда туристов, в 2007 году от корабля осталась только носовая часть, а в 2012 лишь подводные останки.
Вместе с этими двумя кораблями ушла из жизни сочинцев целая эпоха. Однако рассказ будет не полным, если не вспомнить несколько более современных кораблекрушений на центральном пляже Сочи. В конце 2009 года молдавский сухогруз «Арас-1» пережидавший шторм на рейде порта Сочи, был переломлен пополам волнами, и выброшен на пляж «Приморский» в центре города. Судно длинной 138 метров перевозило 37 тонн солярки, танкеры с горючим не пострадали только чудом. Часть судна затонула в нескольких километрах от берега, а другую выбросило прямо на центральный пляж.
На борту судна находились 13 человек команды, никто из них не пострадал. Однако топливо из судна пришлось откачивать машинами прямо на пляже. Целый год останки «Арас-1» были местной достопримечательностью и летом от туристов на пляже «Приморский» не было отбоя. Однако это вам не дикий пляж в поселе Лазаревском. В январе 2010 года было получено разрешение на утилизацию кормы иностранного судна, а его страховка покрыла все расходы. Весной того же года останки сухогруза полностью убрали с сочинского пляжа.
Команду из 10 человек на корме пришлось спасать сотрудникам МЧС. 2 моряка были смыты в море волной и их поиски удачи не принесли. Опыт по откачке топлива, полученный с «Арас-1», позволил быстро локализировать проблему его утечки с сухогруза «Бесектаж». Останки корабля обосновались на пляжах Сочи почти на два года, прежде чем их окончательно убрали.
Впрочем, пляжам Большого Сочи не привыкать к кораблекрушениям. Так в 2010 году штормом на берег был выброшен прогулочный теплоход «Фотон». А в 2013 году на пляж санатория «Знание» волнами вынесло сухогруз перевозивший камни. На этом история кораблекрушений не заканчивается, время и море еще принесут нам свои сюрпризы на берегу Сочи.
Собственно к чему я всё это. Если уж море бросает и ломает как спички такие громадины, то что там какие-то чахлые кафешки и отельчики, построенные с экономией денег, времени, квалифицированной рабочей силы и нарушениями всех возможных СНиПов.
ПыСы:боянометр ругался на фото «Колашина».
Ответ на пост «А тем временем в Сочи»
В Сочи шторм повредил набережные и пляжи. Всё, что можно, смывает в море
На пляжи и набережные черноморского побережья обрушился шторм. Повредило покрытия и бетонные укрепления, а прибрежные кафе смыло в море. Очевидцы выкладывают ролики со стихией и ее последствиями в сеть.
А тем временем в Сочи
Про ураган в Стамбуле
З.Ы. Пост без рейтинга
З.Ы.Ы.Ы. Всем добра и хорошей погоды
В ожидании непогоды
Xiaomi Redmi 8 + мобильный лайтрум
Иди домой! Когда Зевс устал от твоей компании
Умный домофон и мужик
Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил
«Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд Петербург. Нас выпустят, это точно!»
Что ни говори, осенние шторма в Петербурге – это натуральное светопреставление, когда из дома лучше не выходить, а если уж вышел, то будь готов делать один шаг вперед – десять назад. Во время вчерашнего армагеддона в городе подтопило отдельные улицы, повалило деревья и даже фонарные столбы.
На проспекте Солидарности неподалеку от Александровской больницы и на Энгельса деревья упали на крыши припаркованных автомобилей. На проспекте Обуховской Обороны рухнул светофор.
Но самая жуть происходила с реками, дружно вышедшими из берегов. На Ваське затопило набережную Смоленки, в Сестрорецке в небольшое озерцо превратилась парковка ЖК «Светлый мир внутри».
Пришельцы десантируются
Случайно сфоткала сегодня. Мацеста, Сочи
Фронт, или один рабочий день авиационного синоптика
Дальнейшая часть смены уже была более расслабленной. Новые карты, их обработка, отправка прогнозов, дозаполнение журналов и оправдывание расчетных методов.
Пришедшая ночная смена увидела родное «метео» и уставшую дневную смену, все как обычно. До отпуска осталось всего пару смен.
«Чертовы ворота»: почему их обходят и верят ли в эту примету жители Барановичей
Скрещенные столбы в форме буквы «Л» в народе называют «чертовыми воротами» и стараются под ними не проходить. В Барановичах таких мест немало. Intex-press посмотрела, обходят ли стороной такие «ворота» горожане.
Тропинка, которая огибает скрещенные столбы на улице Репина в Барановичах. Фото: Иван РИМША
Наверняка многие замечали: возле «Л»-образных опор линий электропередачи вытоптаны тропинки, которые огибают этот «треугольник». Даже если эти столбы установлены на тротуаре. Вот и жители Барановичей, судя по фото, также верят в то, что проходить под такими «воротами» – не к добру.
«Чертовы ворота» на пересечении улиц Гастелло и Вильчковского. Фото: Иван РИМША
Обходная тропинка в районе стадиона «Локомотив». Фото: Иван РИМША
В народе говорят, что это вход в логово сатаны. Также эта конструкция известна под разными названиями: чертовы, собачьи, кошачьи ворота. И считается, что когда человек пройдет сквозь такие ворота, то навлечет на себя беду.
«Чертовы ворота» на улице Тельмана. Фото: Иван РИМША
Откуда пошло такое поверье, неизвестно. Считалось, что подобная конструкция является порталом в иной мир, что якобы заостренная форма столба накапливает отрицательную энергию и, пройдя под острым углом, человек принимает негатив на себя. Человека начнут преследовать несчастья, наступит черная полоса в жизни.
А это «адские врата» на улице Фроленкова. Фото: Иван РИМША
Улица Мицкевича. Фото: Иван РИМША
Еще одна версия гласит, что столбы подобной формы недолюбливают по причине того, что они напоминают древние виселицы.
Однако священнослужители считают все это мифом.
– В приметы и суеверия подобного рода верить нельзя. К тому же нельзя утверждать, что это древняя примета, ведь если подумать, то электричество изобрели только в прошлом веке. Верить нужно в Бога, – отметил один из священнослужителей города Барановичи, к которому Intex-press обратилась за комментарием.
Тропинка у столба на улице Минина и Пожарского. Фото: Иван РИМША