Что такое штрафы в сторис
За что прилетает бан в Instagram и как из-под него выбраться – реальные истории
«Начали работать с Instagram – вели аккаунт около полугода. Подключили сторонний сервис для автоматической рассылки сообщений в директ новым подписчикам и схватили блокировку почти на неделю. На это время, конечно, пришлось прекратить рекламную кампанию, передвинуть продажи. Планы сдвинулись, было неприятно».
Это история владелицы интернет-магазина игрушек. На аккаунт магазина подписано более 14 тысяч человек.
Бан в Instagram – страшный сон блогера и SMM-специалиста. Коммерческий аккаунт могут заблокировать полностью (он фактически перестает существовать) или частично (посты, видео и сторис не показывают подписчикам в ленте, или, например, владелец аккаунта не может писать тем, с кем у него нет диалога).
Разбираемся, как уберечься от этого и что делать, если вы все же «попали».
Виды банов в Instagram
В Instagram различают три вида блокировок:
У аккаунта, с которым я работаю, однажды случился бан без видимых на то причин. Разбирательство было долгим. Коммерческий аккаунт приносил стабильную прибыль моему клиенту. Просто бросить мы не могли. В результате проблема решилась заменой IP-адреса.
В разных источниках можно встретить упоминание про так называемый теневой бан в Instagram. В правилах самой социальной сети про него ничего не сказано. Instagram отрицает его существование. Те, кто в него все же верят, описывают его проявления как резкое снижение показов постов и сторис – в три и более раза. Посты при этом не попадают в рекомендуемые. Также в аккаунте не работают хештеги.
За что точно забанят
У Instagram есть общие правила, которые не стоит нарушать, если вы хотите работать в социальной сети долго и счастливо. В частности, разрешено публиковать только авторский контент, никаких обнаженных изображений, призывов к насилию, терроризму и прочим нарушениям законов. Это приводит к вечной блокировке и является серьезным нарушением.
Помимо стандартных правил, существуют так называемые негласные.
Превышение лимитов соцсети по лайкам, комментариям, подпискам и отпискам
Официальной информации по ним Instagram не дает. Соответственно, и точных цифр здесь быть не может. Некоторые выводят следующие усредненные лимиты:
Лимиты для новых аккаунтов
1 час
24 часа
Подписки/отписки
Лайки
Комментарии под постами в аккаунте
Лимиты для аккаунтов от 6 месяцев
Подписки/отписки
Лайки
Комментарии под постами в аккаунте
За превышение лимитов по лайкам, подпискам, подпискам, комментариям коммерческий аккаунт отправят во временный бан.
Регулярное превышение лимитов происходит в основном из-за подключения сервисов для массфоловинга, масслайкинга и масскомментинга.
Клиент подключил сервис масскомментинга (Instaplus) и запрограммировал сразу 100 комментариев под его постами в день. Бан прилетел на следующие же сутки и продолжался неделю. Зато за эту неделю клиент понял, что сервисы масскомментинга – вообще не его путь. Хоть какой-то плюс!
Одинаковые комментарии, хештеги и сообщения в директ
Обычно такое случается, если к аккаунту подключен сервис для автоматической отправки сообщений в директ или комментирования постов в других аккаунтах. Конечно, такие сервисы экономят время SMM-специалиста и владельца аккаунта, но могут привести к блокировке.
Во временный бан можно попасть, если на протяжении длительного времени использовать одинаковые или неподходящие хештеги под постами.
В Instagram могут заблокировать за регулярное использование одних и тех же хештегов, но об этом мало кто знает. Я, к сожалению, проверила это на собственном опыте. Владелец аккаунта настаивал на том, чтобы использовались одни и те же хештеги. Большая проблема заключалась в том, что половина из них не были связаны с темой поста. Так мы получили теневой бан на три недели – сильно упали продажи коммерческого аккаунта за это время, почти в три раза!
Частая смена IP-адреса
Такое случается, если к аккаунту подключено много сторонних сервисов и приложений, которые имеют собственные IP-адреса (например, Instaplus, Instadrom, Funinsta). Совсем без систем автоматизации вести аккаунт, скорее всего, не получится. Но их количество стоит сократить до минимума. Используйте такие сервисы, в которых несколько нужных вам функций сразу.
Купленные аккаунты
Instagram может заблокировать аккаунт, если заподозрит, что он был создан автоматически. Обычно это определяется по IP-адресу – с него регистрируется множество страничек для продажи.
Большое количество розыгрышей, лотерей, обещания быстрого заработка
Все это тоже подпадает под искусственное стимулирование активности и запрещено в Instagram. Совсем отказываться от проведения конкурсов и активностей, конечно, не стоит. Но и запускать их еженедельно тоже не надо. Оптимально: 1-2 раза в месяц.
«Ставьте лайки, подписывайтесь на комментарии, делайте репосты!». В Instagram такие призывы к действию считаются искусственной стимуляцией подписчиков. Вот что написано в правилах Instagram по этому поводу:
«Не публикуйте повторяющиеся комментарии или материалы, не обращайтесь по несколько раз с коммерческими предложениями к людям, которые не дали на это согласие.
Не предлагайте пользователям деньги или участие в розыгрышах в обмен на отметки «Нравится», подписку, комментарии и другие действия. Не размещайте контент, который продвигает, поощряет или упрощает навязывание предложений, покупку или продажу фальшивых и вводящих в заблуждение отзывов людей или рейтингов».
Мы проводили эксперимент на одном из коммерческих аккаунтов. Действительно, если разместить пост, в котором вы разыгрываете, например, 1000 рублей рандомно за лайки на последних публикациях – пост удалят. Вот почему часто, чтобы избежать удаления поста, идут на хитрость – часть букв в словах поста заменяют на английские буквы (вместо комментарий – коmmеnтарий)
Жалобы на ваш аккаунт
Любой человек может пожаловаться на ваш аккаунт. Например, если вы используете чужой контент и нарушаете таким образом авторские права. Если нарушения подтвердятся, то аккаунт может быть заблокирован временно или навечно.
Что делать, если вас забанили
При временной блокировке
Существует простая последовательность действий при обнаружении временной блокировки вашего аккаунта в Instagram – это так называемая «Скорая помощь»:
При вечной блокировке
С вечной блокировкой сложнее. Когда Instagram удаляет аккаунт полностью, восстановить его практически невозможно. За этим стоит долгая и унылая переписка со службой технической поддержки Facebook.
Я решила поэкспериментировать – создала объявление о том, что аккаунт заблокирован навсегда. Тут же нашлись желающие мне его восстановить. И за приемлемые деньги. Правда, и гарантий – никаких.
Те, кто уже столкнулся с проблемой блока, рекомендуют вообще не платить за разблокировки, а попытаться пообщаться с техподдержкой самостоятельно. Для этого нужно перейти по ссылкам ниже и описать вашу проблему (ссылка 1 ссылка 2, ссылка 3).
Вообще, в теории, вы можете попробовать восстановить аккаунт. Но в том случае, если там размещены именно ваши видео и фотографии. Если это были какие-то сторонние снимки, например, с фотостоков, можно не пытаться. Лучше создать новый аккаунт. Только учитывайте все правила соцсети. Не рекомендуется делать новую страницу с того же IP, той же почтой, профилем Facebook и полным дублированием контента с заблокированного аккаунта.
Конечно, полностью уберечь себя от банов в Instagram невозможно, но сделать все, чтобы минимизировать эти риски, вам под силу. Напоследок совет от Texterra – выбирайте опытных SMM-специалистов для ведения вашей страницы. Тогда и о блокировках можно будет не беспокоиться.
Желаем вам успешного развития и никаких банов!
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram
Материал обновила Дарья Ракова
Несмотря на постоянные улучшения в работе алгоритмов Instagram, один факт остается неизменным – пользователю в первую очередь попадается тот контент, который набрал больше всего лайков, комментариев и репостов. Вовлеченность в этой соцсети играет большую роль, и бренды стремятся создавать именно такой контент, на который аудитории захочется отреагировать.
Как заставить пользователя взаимодействовать с вашим контентом? Придумать игру!
Как работает геймификация в бизнесе
Крупнейшие мировые бренды используют игровые механики для продвижения. Например, сеть магазинов «Дикси» еще в 2016 году придумала игру с прилипалами – небольшими фигурками, которые можно было бесплатно получить на кассе или приобрести отдельно. Люди настолько увлеклись поиском, что стали создавать обзоры на фигурки, обмениваться ими между собой и коллекционировать. Всего за два месяца сети магазинов удалось продать 36 миллионов прилипал, а 95 % клиентов «Дикси» получали их бесплатно за покупки в магазине.
Зарубежные бренды тоже придумывали игры для клиентов. Например, бренд Starbucks на своем официальном сайте размещал игру Puzzle, принять участие в которой мог каждый желающий до 20 августа 2018 года. В дальнейшем игроки собирали полученные баллы и обменивали их на любимые напитки в кофейнях компании.
«Макдональдс» уже много лет сотрудничает с настольной игрой «Монополия». Ежегодная акция предлагает приобрести продукт в сети ресторанов, найти на упаковке стикер с изображением приза и получить его, или собрать коллекцию стикеров с картинками реально существующих улиц, чтобы в дальнейшем тоже обменять их на коллекционные призы.
По данным Mordor Intelligence, мировой рынок геймификации в 2019 году оценивался в 7,1 миллиарда долларов, а в ближайшее время (до 2025 года) эти показатели возрастут еще минимум на 30 %. Это говорит о возрастающей популярности подобного метода привлечения пользовательского внимания. К тому же, алгоритмам Instagram очень нравится, когда пользователь долго изучает контент и взаимодействует с ним, и игры прекрасно решают эту задачу.
Интересное видео по теме: «Как работают алгоритмы Instagram. Объясняем простым языком с примерами».
Какие форматы игр можно использовать в Stories
«Истории» в Instagram – это прямой канал общения между пользователем и его подписчиками. Всего несколькими касаниями человек может отреагировать на контент или сделать репост. Игровые механики отлично подходят для этого формата потребления контента: игры не занимают много времени и мотивируют людей проявлять активность.
По данным исследований Facebook, каждый месяц примерно 60 % брендов прибегают в своих историях к интерактивам. По исследованию Buffer и Delmondo (официальный партнер Facebook и Instagram) получается, что минимум 500 млн пользователей смотрят stories ежедневно. Это ли не причина создавать игровые stories в аккаунте своего бренда? Давайте разберем наиболее популярные форматы, которые вы можете использовать.
Новые форматы
Сначала рассмотрим самые необычные форматы игр, у которых есть потенциал стать вирусными при правильном оформлении и запуске.
Игра на тапах
Такой формат привлекателен, потому что напоминает настоящую игру. Пользователю не нужно ничего делать – только нажимать на экран, и перед ним развернется целая история.
Начните с идеи вашей игры. Какую отличительную особенность бизнеса можно обыграть в сторис с тапами? Создайте мини-сценарий своей игры. Сделайте привлекательный визуал и добавьте основной движущийся элемент.
Игра на тапах от BioMio. Один тап – одна чистая вещь. Такую игру легко реализовать, но она увлечет пользователя и подспудно прорекламирует один из продуктов бренда.
Игра «Найди предмет»
Отличный способ развлечь подписчиков. Если у вас широкая линейка продуктов, можно сделать такую игру регулярной и проводить ее, например, раз в неделю.
Создайте визуал, на котором предмет будет спрятан под одной из карточек, и предложите пользователю угадать, под какой именно. Ответ пользователь может дать с помощью наклеек «Тест» или «Вопросы».
Игра от @rhea_russia
Творческая игра
Хотите не только повысить вовлеченность, но и увеличить охваты? Тогда вам подойдет творческая игра в stories. Чтобы подписчикам захотелось участвовать и делать репост истории к себе, картинка должна быть яркой, а идея – интересной для аудитории.
Создайте шаблон и предложите подписчикам сделать репост истории к себе, отметив ваш аккаунт, и украсить картинку стикерами, надписями, росписью. Не забудьте выложить самые интересные ккаунт.
Регулярная игра из инстаграма «Медузы». В этот раз пользователям предлагалось собрать набор для выживания в 2020 году. Актуальный инфоповод, креативная механика и сотни отметок
Игра, которая затягивает
Хотите, чтобы подписчики не перелистывали ваши сторис? Сделайте такую игру, которая увлечет их до самого конца.
Затягивают такие игры, в которых действия нужно совершать на идущих по очереди сторис, или игры с сюжетом.
Игра от @hempz.ru. Нужно угадать, к какому результату приведет каждый из продуктов линейки
В игре от телеканала «Пятница» нужно помочь шефу Константину Ивлеву приготовить завтрак, проводя по экрану наклейкой «Стикерометр». Последняя stories представляет собой анонс «Адской кухни».
Игра со звуками
Механика такой игры проста. Подписчики присылают свои ответы в форму «Вопросы», расположенную на одной из stories. Отличие от классической «угадайки» в том, что в качестве подсказки используется музыка или другие звуки.
Загадайте что-нибудь и предложите подписчикам послушать музыку, чтобы узнать, о чем идет речь.
Или спросите подписчиков, с чем у них ассоциируется тот или иной звук, как сделали «Яндекс.Go»:
Игра с фирменной маской
Возможности масок в Instagram практически безграничны. Почему бы не использовать маску для stories как игру?
Создайте маску, надев которую, подписчик попадет в игру-платформер. Моргая или двигая головой, он сможет ловить пончики, прыгать по лестницам и набирать баллы.
Беспроигрышные варианты
Игра на основе опроса или теста
Люди любопытны, и каждому хочется дать как можно больше правильных ответов.
На фоне привлекательного яркого фото напишите вопрос или утверждение, а под ним разместите стикер «Опрос» с вариантами ответа (или, как вариант, «Верю» и «Не верю»). Можно сделать цикл из нескольких вопросов, а в конце дня подвести итоги и раскрыть все карты, а можно сразу дать правильные ответы на вопросы.
Простая игра на знание сериала «Необыкновенный плейлист Зои» из Instagram-аккаунта «Амедиатеки»
Как альтернативу можно использовать тест с несколькими вариантами ответов.
Вопросы должны быть интересными, чтобы пользователь не выходил из вашего аккаунта после первой же stories
Игра «Стикерометр»
Шутливое голосование в виде стикерометра – хороший способ проявить внимание к клиенту и продемонстрировать продукт.
Разместите на привлекательном фото эмоджи-слайдер и предложите подписчикам оценить фото, шутку или проголосовать за понравившийся вариант.
Игра «Найди отличия»
Игры на внимательность заставляют пользователя немного задержаться на ваших stories. Человек проверяет свои способности и в случае успеха получает положительные эмоции. Главное – не переборщить со сложностью.
Сделайте коллаж из двух изображений, которые незначительно отличаются друг от друга, или видео, на котором появляются и пропадают элементы. Обозначьте условия игры и предложите подписчикам найти отличия, написав в директ. Можно добавить стикер «Опрос» для ответов.
Игра «Поймай предмет»
Игра «Поймай предмет» предлагает пользователям сделать скриншот экрана (или поставить на стоп), чтобы поймать предмет, получить подарок или случайную скидку – такой контент редко остается без внимания аудитории.
Ученые Вашингтонского университета в одном из исследований обнаружили в наших глазах особые клетки, которые реагируют на движение. Они активируют нейроны, отправляя в мозг сигнал и возбуждая внимание. Примечательно, что, если изображение движется полностью, клетки молчат, а если только часть, – включаются. Так на инстинктивном уровне мы можем реагировать на внезапные движения и прятаться от опасности, а в обычной жизни – интересоваться мелькающими stories.
Сделайте видео из быстро сменяющих друг друга картинок с разными скидками или предложите подписчикам скинуть результат вам в директ; или сделайте видео с одним движущимся предметом, который нужно поймать. Так вы развлечете подписчиков и получите потенциального клиента, который может совершить покупку.
Можно создать и серию stories, где подписчикам нужно будет что-то ловить, делая скриншот, как предлагает «Медуза».
Игра «Посмотри видео и скажи»
Суть конкурса все та же – привлечь внимание и показать продукт.
Предложите аудитории посмотреть видеоролик и найти в нем спрятанный элемент или что-нибудь угадать. В качестве вознаграждения анонсируйте скидку или подарок для тех, кто ответил первым. Ответы можно отправить в стикер «Опрос» или в директ.
Игра «Промокод онлайн/офлайн»
Предложите пользователям получить промокод или подарок, спрятав его офлайн или купив что-то ради чека и / или кода на упаковке.
Создайте необходимые для акции условия в офлайне, а затем анонсируйте игру. Это сложный метод, но он позволяет привести клиентов из соцсетей к вам в магазин или на торговую площадку.
Игра «Викторина»
Викторина с готовыми вариантами ответов – это интерактив на эрудицию, который бросает вызов. Он похож на игру с опросом или тестом, но предлагает не угадывать ответ, а осмысленно делать выбор. Если вы анонсируете поощрения в виде скидок или подарков, вовлеченность только вырастет.
Придумайте несложные и интересные вопросы, связанные с деятельностью вашей компании. Шуточные варианты ответов приветствуются. Прикрепите стикер «Опрос», «Тест» или предложите ответить в директ. После – опубликуйте итоги.
Викторина из @letoile_official развлекает пользователей, рассказывает о туши от Clinique и плавно подводит пользователя к покупке продукции
Игра «Что мы загадали?»
По данным опроса населения фондом «Общественное мнение», около 35 % россиян регулярно развлекаются с помощью мобильных игр. Если вкратце, азартных людей среди нас хватает. Значит, этим можно воспользоваться.
Выберите изображение и в фоторедакторе закройте элемент на нем. Предложите пользователям отгадать, что там находится, а за правильный ответ анонсируйте приз. Еще вариант, который отлично подойдет для бьюти-сферы и магазинов, – дать возможность угадать цену.
Проверьте, как хорошо подписчики знают вашу продукцию
Игра «Битва товаров»
В игре «Битва товаров» пользователям предлагается проголосовать за один из двух предложенных предметов. Смысл простой: выбери то, что лучше.
Для владельца аккаунта это хорошая возможность изучить предпочтения аудитории. Полученные знания можно использовать для развития бренда: совершенствовать продукты, делать акцент на популярном, создавать сопутствующую продукцию и так далее.
Сделайте коллаж из двух изображений товаров или услуг. Прикрепите стикер «Опрос» с предложением выбрать одно из двух.
Советы для игр в Stories
Есть еще несколько универсальных советов:
Подведем итог
Геймификация в Stories – эффективная альтернатива приевшейся рекламе в духе «купите это», «вот вам скидка на то», «посмотрите на нашу новинку» и так далее. Так что поэкспериментировать с играми и интерактивом в Stories точно стоит. Этот формат публикаций в Инстаграм активно развивается, и, как следствие, постоянно появляются новые возможности взаимодействия с аудиторией. А если вы не готовы самостоятельно разбираться, то всегда можно обратиться к специалистам по SMM-продвижению или стать им.