Что такое штробас в музыке
Что такое штробас? Рассказывает диктор.
Техника штробаса популярна в вокале, и ее используют как прием. Но стоит ли применять штробас в речи? Вреден он или полезен? В этой статье постараюсь ответить на все вопросы.
Прием штробас — что это?
Что же такое штробас? Штробас — прием, при котором голосовые хрящи плотно сжимаются, а голосовые связки остаются расслабленными и слегка вибрируют, голос понижается до самого нижнего естественного регистра — это и создает скрипучий, низкий голос.
Вот примеры такого звука:
Дельфин в треке «Тишина» использует штробас, начиная 1:02
Ким Кардашьян всё интервью говорит, используя штробас.
Что происходит внутри гортани?
В этом видеоролике с помощью специального прибора видеостробоскопа исследуют штробас. Человек сначала говорит в привычном регистре (обычным разговорным голосом, без призвуков), а затем опускает голос до штробаса. Позже голос возвращается в обычный регистр.
Переход к штробасу происходит на 6-й секунде видео. Обратите внимание, какое усилие требуется для звука (сжатие гортани). Со временем это может привести к повреждению голосовых связок.
Как окружающие воспринимают штробас?
Приведу в пример три исследования на тему штробаса.
Первое исследование.
Исследователи из Университета Майами и Университета Дьюка попросили семерых мужчин и девушек произнести фразу «Спасибо, что рассмотрели мою кандидатуру для этой ваканасии» нормальным голосом и с штробасом. Затем 800 мужчин и женщин разного возраста прошли онлайн-опрос и выбрали, кто, по их мнению, более образованный, компетентный, заслуживает доверия, кого бы они выбрали в качестве кандидата на работу.
В итоге слушатели предпочитали чистый голос штробасу как у мужчин, так и у женщин. Принимая решение о приеме на работу, слушатели больше доверяли нормальному голосу в 86% случаев для женщин и в 83% для мужчин. Оказалось, что к женскому штробасу отношение более негативное, чем к мужскому, особенно, когда женщина слушает женщину.
Исследователи предполагают, одна из причин в том, что женщины, использующие штробас, говорят более низким голосом, тогда как большинство предпочитает голоса со средним тоном.
Второе исследование.
В другом исследовании (Journal of Voice) отметили, что женщины чаще используют штробас, чем мужчины. У женщин он ассоциируется с образованностью, высоким темпом жизни в городе и предприимчивостью. Есть теория: низкий мужской голос воспринимается как авторитетный, и поэтому женщины неосознанно подражают такому звуку.
Третье исследование.
Профессор кафедры лингвистики Стэнфордского университета Пенни Эккерт провел исследование: он опросил 500 взрослых и обнаружил, что людей в возрасте от 40 лет бесит штробас, в то время как до 39 все относятся к этому явлению спокойно.
Штробас — это вредно для голоса?
Что говорят о штробасе специалисты по голосу — фонопеды. Напомню, что фонопед — педагог, специализирующийся на нарушениях голоса.
Рассказывает фонопед фониатрического отделения Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи, кандидат педагогических наук Мохотаева Маргарита:
Честно говоря, у меня нет однозначного мнения по поводу штробаса. Но скорее оно негативное. Кто-то говорит, что этот прием очень помогает снять напряжение. Но если мы будем учитывать работу гортани при различных нарушениях голоса, то у большинства пациентов голосовые складки в гипотонусе, а внешние мышцы гортани напряжены (как компенсация расстройства). При штробасе тоже напрягаются внешние мышцы гортани, поэтому я этот прием никогда не использую в своей практике.
Многие люди, испытывающие проблемы с голосом, не понимают механизм голосового расстройства и убеждены, что у них напряжены именно голосовые складки, а не какие-то другие мышцы гортани (а их там много!), и поэтому думают, что штробас им очень поможет.
Я постоянно говорю с штробасом, мне нужно что-то с этим делать?
Если смотреть на это с медицинской точки зрения, усилие, которое тратится на производство такого звука, может навредить голосовым связкам, что иногда приводит к образованию метастазов, полипов или кисты.
С эстетической точки зрения штробас — это прием. Если постоянно использовать одну краску, со временем она начинает раздражать. Голос звучит объемнее, когда мы используем все его краски.
gela_guralia
ГЕЛАКТИКА
Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа
Штробас (нем. Strohbass) — тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы «свободно колышушуюся» голосовую щель.
Верхний предел диапазона штробаса совпадает с нижним пределом грудного регистра (примерно ми большой октавы). У подготовленного певца переход между грудным регистром и штробасом может быть малозаметен. При движении вниз звук становится всё менее мелодичным, постепенно переходя в скрип.
Нижний предел диапазона штробаса практически неограничен и определяется, скорее, пределом распознаваемости тона в звуке. Примерная граница предела распознаваемости совпадает с пределом распознаваемости звука — 20 Гц (ми субконтроктавы).
Прием штробас часто используется как украшение в эстрадном вокале, звучит это так:
Вот как использует штробас в композиции «Hero» Энрике Эглесиас, особенно обратите внимание на начало припева:
Штробасом поют певцы басы-профундо. Владимир Миллер «Вечений звон».
Штробас нередко можно услышать в разговорной речи. Кстати, существует мнение, что мужчины, в речи которых слышится штробас, особенно легко пленяют женские сердца.
Что такое штробас в музыке
Сейчас мы подробно ответим на вопросы, интересующий многих начинающих и не только вокалистов — что же такое штробас и для чего он нужен вокалисту.
Штробас — что это?
Штробас – это очень интересный и даже полезный вокальный прием, используемый среди вокалистов абсолютно разных музыкальных стилей. В зарубежных вокальных кругах он более известен под названием Vocal Fry, что дословно переводится как Жареный голос (что весьма логично, учитывая, что издаваемый звук при использовании штробаса очень похож на шкварчание на сковороде).
Ну а если подойти к вопросу по-научному, то штробас – это ваш самый низкий вокальный регистр, ниже вашего грудного голоса.
Штробас — как петь?
Конечно, первый возникающий вопрос — Как делать штробас? На самом деле, механизм штробаса предельно прост: все, что нужно сделать – это одновременно сомкнуть и расслабить вокальные связки. Звук, который мы получаем при использовании этого приема – это свободная, слегка хаотичная вибрация сомкнутых вокальных связок.
Давайте попробуем этот прием воспроизвести. Представьте, что ночью, или рано утром, вам кто-то позвонил, и вы, не успев прочистить горло, взяли трубку. “Алллее?? Да?? Что. ” Не пытайтесь при этом взять определенный тон. Просто расслабленный хриплый голос.
Если не получается сделать штробас по этой методике – попробуйте следующее. Возьмите удобную ноту, разговорную и проскользите на ней максимально вниз. При этом не опуская гортань, не заваливая звук, не пытаясь его удержать или сохранить ту же громкость.
Представьте, что ваши связки свободно вибрируют в потоке воздуха. Как будто вы вот-вот возьмете ноту, но не доводите дело до конца.
Можно сначала попробовать с закрытым ртом. Сомкните губы, зубы, язык положите на твердое небо, ничего не пережимая. И направьте звук в губы, а не в нос, на звуке Мммммм…. И постепенно открывайте рот.
Если все равно не получается – заведите будильник на раннее утро, и в первые секунды после пробуждения попробуйте тихонько что-то сказать или спеть, только обязательно расслабленно и без напряжения. Уловите эти ощущения.
Как развить штробас?
Как только вы научитесь держать этот звук, начинайте экспериментировать: увеличивайте длительность, меняйте гласные, позиции гортани, языка, губ. Переходите со штробаса в чистый звук и наоборот, добавляйте слоги, слова, фразы песен. Не бойтесь пробовать, штробас (он же фрай) сам по себе никогда не причинит вреда вашим связкам. Это один из самых безопасных приемов (конечно, при условии, что вы все делаете правильно))).
Итак, для чего же используют и чем полезен штробас?
Во-первых, это идеальное упражнение для расслабления вокальных связок и снятия зажимов. Его можно использовать как разогрев голоса, ДО ваших основных распевок. А также как заминку после урока, или даже во время занятий, особенно если вы много и интенсивно пели, и чувствуете напряжение в голосе.
Во-вторых, штробас или вокал фрай очень часто используют как вокальное украшение. Не важно, в каком стиле вы поете, такая легкая хрипотца украсит практически любой вокал, разнообразит манеру пения, добавив легкой небрежности, сексуальности, или драматичности…
Ну, а также вокал фрай является своеобразной основой для некоторых экстремальных вокальных техник. Здесь следует акцентировать внимание на слове Некоторых. Ведь техник экстремального вокала существует огромное множество, и в них могут использоваться совершенно разные механизмы.
Штробас — у кого используется?
На сегодняшний день штробас можно услышать в песнях, наверное, абсолютно каждого исполнителя. Как элемент украшения его используют вокалисты совершенно разных жанров, в том числе и представители популярной эстрадны ( Кристина Агилера, Бритни Спирс, Энрике Иглесиас и др.). Но наиболее ярко выражен он у представителей тяжелой музыки, особенно в стиле гранж (Курт Кобейн “Nirvana”, Тейлор Момсен “The Pretty Reckless” и многие другие). Возможно, единственное направление, где не используют этот прием — это опера.
Так что не бойтесь пробовать, экспериментировать и издавать странные звуки, используя штробас — ваш самый низкий вокальный регистр!
Станьте частью большой вокальной семьи
Запишитесь по номеру: +380 (63) 241-30-02 или оставьте заявку через форму обратной связи
Штробас как украшение голоса
И так, штробас, также известен, как фрай (англ. fry), вокал фрай (англ. vocal fry). Тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы «свободно колышущуюся» голосовую щель. Штробас обычно звучит как тихий, скрипучий голос и почти не напрягает голосовые связки (с) Вики
Штробас очень часто используется в разговорной речи
Его умело используют большинство дикторов
Чуть менее часто встречается он и в вокале
Штробас позволяет добавить приятной расслабленности и низкой «хрипотцы» в голос, что значительно преображает его в лучшую сторону. Особенно сильно это помогает высоким мужским голосам звучать более «увесисто» и «благозвучно», разбавив высокий тон низами.
Для большинства людей от природы свойственен штробас. Кому то больше, кому то меньше. Часто он проявляется по утрам, когда связки еще максимально расслаблены. Но как его вызвать, если он не «приходит сам» и как научиться его контролировать, в интернете нет практически никакой информации. Никто этому не учит. Все инструкции примерно такие:
1. Расслабляемся, издаем тихий звук «ААА», или «МААММ»
2. У нас получается штробас
Но нет, не получается. Получается он только у тех, кто и так от природы умеет его использовать. Я как раз из тех, у кого он совершенно не получается, но очень хочет ему научиться.
Это будет очень полезно мне, да и другим людям, кто хочет улучшить звучание голоса. Просьба сильно не минусить, хотелось бы чтобы тему увидели те, кто могут помочь советами. Если что добвлю комментарии, чтобы можно было минусануть их, если что)
Каждое утро, до первой чашки кофе я разговариваю с царапинкой.) И все спрашивают: ты чего, приболела?)
Мне вот интересно, почему большинство американских девушек так разговаривают, скрывая свой, возможно, красивый голос этим самым штробасом. Нет, это не в качестве украшения к голосу, это на постоянной основе. Послушайте речь американской барышни где нибудь на ютубе. Звучит крайне неестественно и напрягает. Неужели это правда красиво?.
Если долго так разговаривать, можно превратиться в Соловьёва.
В женской версии это больше присуще американкам. Бритни «старушка» Пирс ярчайший тому пример.
У @RADIOTAPOK, было как-то видео, что-то типа «урок экстрим-вокала», я когда смотрела пробовала, у меня получалось)) правда не помню на каком ресурсе я его смотрела, поищите у него в постах или просто погуглите) не особо я конечно помогла, но всё же ))
Всплывает рядом с американском сторожевиком советская подводная лодка. Открывается люк, вылазит капитан:
— Эй, где здесь Фолклэнд?
— Эй, да ты не выпендривайся, ты рукой покажи!
))) то есть это люди специально так делают голосом? А на самом деле у них другой голос?
Наверное тяжко все время так разговаривать. А женщины могут так?
Комментарий для минусов №2)
Комментарий для минусов №1)
Всем привет, рад что заглянули)
Сегодня речь пойдет об основном элементе вокальной школы, который профессиональные певцы должны знать, как Отче Наш.
В народе есть масса вокалистов, которые в жизни никогда такого не пели, отчего их голос
не техничный, разнородный, малоподвижный и, зачастую, звучит некрасиво.
От мало до велика, вокалисты любых жанров (исключая экстремальные), должны это уметь
в той или иной степени. Хотя бы на уровне любителя.
Давайте послушаем пример, чтобы понять, о чем идет речь:
Ария Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»
Окей, далеко не все поют оперу, зачем вообще это уметь тогда?
Вопрос отличный. Сейчас обьясню на пальцах.
Голос, как и тело у спортсменов, должен быть в идеальной форме для достижения результата. Формирование же голоса походит на культуризм, только в место силовых упражнений мы имеем изнуряющие распевки и вокализы.
Видели когда ни будь, как у виртуоза-скрипача летает смычок по струнам? То то.
Такой скрипач сможет быть убедительным в любом произведении и жанре, даже в поп музыке.
С вокалистами ситуация аналогичная.
Чем быстрее, подвижнее и управляемее ваш голос, тем, как правило, больше красок, оттенков вы можете им передать. Тем больше возможностей вам открыто. От рока до соула,
от оперы до Кати Лель. Неважно.
Мудрые Итальянские музыканты и педагоги придумали эту технику еще в средневековье,
после чего каждое последующее поколение профессиональных вокалистов выполняли упражнения на колоратуры денно и ношно, добиваясь умопомрачительных результатов.
Ария Дандини из оперы «Золушка» Дж.Россини
Пение упражнений из видео ниже поставит вам голос на раз-два, для любых случаев и целей.
— Всё ты про оперу да про оперу. Про нормальную музыку нельзя написать что ли?
— Можно конечно, но я не большой ее знаток. Прикрепляйте свои примеры в комментариях, дабы помочь мне в моем просветительском труде))
вас мое новое видео, посвященное этому явлению.
В нем подробно рассказана история, суть явления и хитрости для тренировки и исполнения.
Информация редкая, максимально полезная и без лишней «воды»
Всем спасибо, что заглянули!
Ответы на любые вопросы о вокале и Италии в прямом эфире
Пост для моих подписчиков и участников группы «Вокал и всё о нем», в основном.
Вы задавали мне много вопросов в комментариях, мои руки, признаюсь, изрядно уставали печатать, чтобы не обделить вниманием и ответом никого.
Теперь я смогу ответить развернуто на ваши вопросы в прямом эфире.
О вокале, о поступлении в Италии и о самой Италии. Как тут, дескать, живется.
Но, в основном, о вокале.
Программа будет такая.
Сначала отвечаю на заготовленный пул вопросов, кому уже железно обещал ответить,
затем отвечу на вопросы, заданные в лайве. Максимально конкретно и ясно.
В эту субботу, 19-00 по МСК. Заваривайте чаек и присоединяйтесь,
О тяжелом детстве певца мы поговорили в первой части моих постов о великом Энрико Карузо.
Эта легенда мировой сцены росла в весьма сложных условиях, вроде прожиточного минимума и непросыхающего отца, а также Карузо потерял мать в возрасте 15 лет,
после чего его отец запил по черному.
Третий (из выживших) в своей семье, ему суждено было стать номером один в целом мире.
Как? Как вообще это возможно? Сейчас расскажу.
Во время юношества с Энрико случилась масса примечательных вещей.
Тем не менее, голос Энрико был всегда востребован. Однажды, после очередного концерта в старинном соборе на мессе в Салерно, организатор потащил тенора петь в дом барона Дзеццы,
беспардонно предьявив, что работа тенора на сегодня еще не закончена.
Юный певец пел в доме барона до шести утра, на рассвете ноги еле держали Энрико стоя.
Перед уходом, ничего не заплатив, барон пожаловал валяжемуся от усталости певцу охотничью куртку, дабы он не простудился промозглым утром.
Через много лет, после спектакля в Лондонском театре «Ковент-Гарден» Энрико пришло письмо:
««Если Вы — тот самый Энрико Карузо, который более двадцати лет назад пел на церковном празднике в Майори, то я хотел бы поинтересоваться, почему Вы не вернули мне куртку, которую я Вам одолжил? Если это были Вы, то я просил бы Вас вернуть взятое».
На что тенор в раздраженной манере ответил, что мол он тот самый Карузо, и что понятия не имеет, куда подевалась эта чертова куртка и, если барон так желает, то Энрико может отправить ему новою.
Но в замен потребует деньги за тот концерт, а учитывая, что голос у Карузо остался всё тот же, а вот за спектакли он уже получает по 3000 долларов, плюс проценты за время отсутствия Барона, сумма может выйти оному не по карману.
квартировавшийся тогда в городе Рьети, что под Римом.
Шутка ли, ТРИ года. Как сохранить голос, когда ты должен мыть полы и драить гальюн целых три года службы? Карузо не унывал. Он привез с собой целую пачку нот и упражнений, которые оставил ему его первый наставник вокала, падре Бронцетти, недавно почивший этот мир.
Каждую свободную минуту, в тренажерном зале воинской части, Карузо тренировал свой голос и пел популярные песни и арии, к большому восхищению и удовольствию сослуживцев.
Данный факт очень раздражал командира части и, однажды, тот приказал прекратить тенору свои внештатные занятия. Однако этот же командир, майор Нальяти, как то взял с собой Энрико в кафе, на встречу со своим старым другом и большим ценителем оперы, дабы похвалиться, что дескать и в армии есть искусство и музыка. Карузо так понравился другу майора, что тот стал постоянно приглашать домой певца, аккомпанируя ему и исправляя ошибки в ариях и песнях.
Такая вот военная школа пения сложилась у Энрико Карузо.
Через месяц после таких занятий, друг майора барон Коста, что занимался с Карузо, пришел в расположение части и заявил, дескать такой талант невозможно терять в стенах армии. Друг барона, майор Нальяти, начальник части, тут же распорядился призвать в армию брата Карузо, Джованни. В то время в Италии, если в семье было всего два брата, служить в армии должен был кто-то один — если первый погибал, то оставался другой, и род не обрывался. На следующий день после разговора в полк действительно прибыл Джованни, крайне удивленный таким развитием событием. Ему ничего не оставалось, как смириться и приступить к несению службы. Тем самым у Эррико появилась возможность полностью посвятить себя занятиям музыкой.
Позднее, Карузо сокрушался: — Никогда после этого я не видел своего армейского начальника, хотя неоднократно пытался его найти. Я хотел поблагодарить его, сделать для него что-нибудь. Не исключено, что без помощи майора Нальяти, освободившего меня от трех лет службы, я бы никогда не сделал такой карьеры.
После 45 дней службы в армии, Энрико посвятил себя музыке. Серьезные занятия, регулярные посещения театра «Сан-Карло», храма искусства для любого Неаполитанца, стал для Энрико вторым домом. Редко когда на галерке театра можно было не увидеть Карузо. Он там жил.
Однако, примеры именитых певцов того времени не подействовали на Карузо.
На первой репетиции оперы «Миньон» в театре «Меркаданте» случилось следующее, вспоминает дирижер театра Никола Даспуро:
— Он забывал слова, пропускал реплики, пел зажатым звуком и нервничал еще больше, когда видел изумленные глаза Дзуккани, не понимавшего, что произошло с тенором. Короче говоря, это было форменное бедствие!
На сцену Карузо так и не выпустили.
Следующие ангажементы едва покрывали расходы на еду.
Сложнейшие оперные арии могли поломать молодому тенору голос в один присест, шутка ли,
в театре «Чимарозо» в Казерте Карузо свои первые роли исполнил как Туридду в «Сельской чести» П. Масканьи, а затем был «Фауст» Ш. Гуно.
Работа на износ и отсутствие комфорта в жизни не сломили Энрико Карузо.
Он во что бы то ни стало пообещал себе стать великим оперным певцом.
Продолжение следует, как говорится.
Что такое штробас в музыке
Сейчас мы подробно ответим на вопросы, интересующий многих начинающих и не только вокалистов — что же такое штробас и для чего он нужен вокалисту.
Штробас — что это?
Штробас – это очень интересный и даже полезный вокальный прием, используемый среди вокалистов абсолютно разных музыкальных стилей. В зарубежных вокальных кругах он более известен под названием Vocal Fry, что дословно переводится как Жареный голос (что весьма логично, учитывая, что издаваемый звук при использовании штробаса очень похож на шкварчание на сковороде).
Ну а если подойти к вопросу по-научному, то штробас – это ваш самый низкий вокальный регистр, ниже вашего грудного голоса.
Штробас — как петь?
Конечно, первый возникающий вопрос — Как делать штробас? На самом деле, механизм штробаса предельно прост: все, что нужно сделать – это одновременно сомкнуть и расслабить вокальные связки. Звук, который мы получаем при использовании этого приема – это свободная, слегка хаотичная вибрация сомкнутых вокальных связок.
Давайте попробуем этот прием воспроизвести. Представьте, что ночью, или рано утром, вам кто-то позвонил, и вы, не успев прочистить горло, взяли трубку. “Алллее?? Да?? Что. ” Не пытайтесь при этом взять определенный тон. Просто расслабленный хриплый голос.
Если не получается сделать штробас по этой методике – попробуйте следующее. Возьмите удобную ноту, разговорную и проскользите на ней максимально вниз. При этом не опуская гортань, не заваливая звук, не пытаясь его удержать или сохранить ту же громкость.
Представьте, что ваши связки свободно вибрируют в потоке воздуха. Как будто вы вот-вот возьмете ноту, но не доводите дело до конца.
Можно сначала попробовать с закрытым ртом. Сомкните губы, зубы, язык положите на твердое небо, ничего не пережимая. И направьте звук в губы, а не в нос, на звуке Мммммм…. И постепенно открывайте рот.
Если все равно не получается – заведите будильник на раннее утро, и в первые секунды после пробуждения попробуйте тихонько что-то сказать или спеть, только обязательно расслабленно и без напряжения. Уловите эти ощущения.
Как развить штробас?
Как только вы научитесь держать этот звук, начинайте экспериментировать: увеличивайте длительность, меняйте гласные, позиции гортани, языка, губ. Переходите со штробаса в чистый звук и наоборот, добавляйте слоги, слова, фразы песен. Не бойтесь пробовать, штробас (он же фрай) сам по себе никогда не причинит вреда вашим связкам. Это один из самых безопасных приемов (конечно, при условии, что вы все делаете правильно))).
Итак, для чего же используют и чем полезен штробас?
Во-первых, это идеальное упражнение для расслабления вокальных связок и снятия зажимов. Его можно использовать как разогрев голоса, ДО ваших основных распевок. А также как заминку после урока, или даже во время занятий, особенно если вы много и интенсивно пели, и чувствуете напряжение в голосе.
Во-вторых, штробас или вокал фрай очень часто используют как вокальное украшение. Не важно, в каком стиле вы поете, такая легкая хрипотца украсит практически любой вокал, разнообразит манеру пения, добавив легкой небрежности, сексуальности, или драматичности…
Ну, а также вокал фрай является своеобразной основой для некоторых экстремальных вокальных техник. Здесь следует акцентировать внимание на слове Некоторых. Ведь техник экстремального вокала существует огромное множество, и в них могут использоваться совершенно разные механизмы.
Штробас — у кого используется?
На сегодняшний день штробас можно услышать в песнях, наверное, абсолютно каждого исполнителя. Как элемент украшения его используют вокалисты совершенно разных жанров, в том числе и представители популярной эстрадны ( Кристина Агилера, Бритни Спирс, Энрике Иглесиас и др.). Но наиболее ярко выражен он у представителей тяжелой музыки, особенно в стиле гранж (Курт Кобейн “Nirvana”, Тейлор Момсен “The Pretty Reckless” и многие другие). Возможно, единственное направление, где не используют этот прием — это опера.
Так что не бойтесь пробовать, экспериментировать и издавать странные звуки, используя штробас — ваш самый низкий вокальный регистр!
Станьте частью большой вокальной семьи
Запишитесь по номеру: +380 (63) 241-30-02 или оставьте заявку через форму обратной связи