Что такое шутка как объяснить ребенку

8 способов научить ребенка шутить

Несколько способов научить ребенка шутить используя педагогический подход

Младенец учится смеяться раньше, чем начинает говорить, садиться, ходить и, тем более, задолго до того как станет понятно, есть у него чувство юмора или нет. Хохочет ребенок просто потому, что ему хорошо физически, удовлетворены его основные инстинкты: он сыт, рядом улыбающаяся мама и интересные игрушки. Со временем все, конечно, поменяется.

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Вот несколько способов научить ребенка шутить используя педагогический подход:

1. Работаем над эрудицией, приобретаем жизненный опыт

Так называемые «детские анекдоты» обычно кажутся взрослым глупыми, а шутки взрослых зачастую вызывают у детей недоумение. Это обусловлено различиями жизненного опыта и возрастными особенностями, от которых во многом зависят наше мышление и эмоции. От- части поэтому родителям и детям порой не очень легко найти общую почву для шуток. Ну и, конечно, шутить легче человеку начитанному и эрудированному, с хорошо развитой речью. Словарный запас особенно важен, поскольку большое количество юмористических приемов связано с игрой слов.

Совет упражнение:

Читайте с ребенком как можно больше! В хороших детских книжках очень много шуток и юмора. Их надо читать, обсуждать, разыгрывать в домашнем театре, искать параллели с жизнью. Чаще опыт ребенка помогает понять улыбку автора, но бывает и наоборот: сама книга привносит в жизнь что-то смешное. Эрудиция также важна. Во-первых, она расширяет поле деятельности юмориста. Во-вторых, позволяет отойти от примитива («маленький мальчик нашел пулемет…») и научиться шутить утонченнее.

2. Усваиваем позитивное отношение к миру

Научите чадо быть счастливым здесь и сейчас. Невозможно весело и интересно шутить без позитивного взгляда на жизнь. Понаблюдайте за собой, подумайте и решите, что конкретно приводит вас и ваших близких в хорошее настроение, что радует, и стремитесь к этому. Каждый день находите время пообщаться, поиг рать, пошалить, повеселиться, просто подурачиться со своими детьми. Важно учить ребенка находить в любых событиях что-то положительное и даже комичное.

Очень часто бывает, что по прошествии какого-то времени мы проблемы вспоминаем с улыбкой. Но если вовремя суметь найти что-то смешное в спорах и конфликтах, то их развитие можно и предотвратить.

Совет упражнение:

В раскованной домашней обстановке разговаривайте с ребенком о том, что его радует, веселит, кажется смешным, а что не нравится в себе и окружающих. Рассказывайте забавные истории, смотрите вместе хорошее доброе кино. Совместный смех облегчает и улучшает взаимопонимание.

3. Развиваем мышление

Быть остроумным помогают избирательные ассоциации и мгновенная оценка того, что ты произнес или услышал. Остроумие проявляется не только в создании остроты, но и в ее восприятии, оценке. Чтобы оценить шутку, тоже надо быть остроумным.

Существует много полезных игр и упражнений, развивающих чувство юмора. Например, придумать смешную рифму к слову, нарисовать или изобразить с помощью игрушек целую веселую историю, слепить из пластилина прикольного зверька, сочинить анекдот. Можно играть с ребенком в «крокодила»: попросить его изобразить персонажа из мультика, смешное животное, имитируя его повадки и шутки.

Настольные игры с героями мультфильмов не только развивают память и внимание, но и чувство юмора. Для ребят постарше полезна популярная игра «Мафия». Она учит умению не только выбирать эффективную стратегию поведения, но и реагировать на неожиданные ситуации с юмором.

Советы упражнения:

6. Оттачиваем остроумие

Смешное находят, а остроумное создают сами. В остроумии эмоциональный компонент только фон, побуждающий мотив, а само «действие» – в области интеллекта.

Учите ребенка смотреть на все глубже. Вещи, значения, поведение рассматривайте с различных сторон. Остроумие – это выход за пределы формальной логики. Отыскание и внезапное осознание логической ошибки и есть та пружина, которая включает реакцию смеха.

Совет упражнение:

Возьмите любой предмет (для начала лучше тренироваться на объектах неодушевленных), например прическу героини мультика. Вот вам и пища для ассоциаций. На листе бумаги вместе с ребенком пишите все, что приходит в голову: «сладкая вата», «стог сена», «стриженый газон», «ураган в пустыне»… Лучше делать упражнение на одном дыхании, без перерывов и долгих раздумий. Теперь попробуйте на основе этих ассоциаций сказать что-нибудь остроумное… Предложите сделать это же ребенку.

7. Учимся тактичности

Учимся не только юмору, но и этикету. Неуместные шутки способны сильно испортить настроение. Не каждому нравится, когда над ним шутят, – с этим нужно быть осторожным. Нельзя постоянно подшучивать над окружающими без разбору. Научите чадо: прежде чем пошутить, ты должен быть уверенным, что действительно не оскорбляешь ничьи чувства.

8. Идем в театр одного актера

Пора развивать актерские данные: шутки надо уметь подавать. Развитие актерского мастерства, способности грамотно и четко выражать свою мысль, а также умения говорить экспромтом весьма благотворно влияет на умение шутить на людях. Только подходить к этому надо серьезно: если начать игривым голосом «а вот я вас сейчас смешить буду…», ничего не получится.

Тяжелый случай: типичные ошибки

И СМЕХ, И ПОЛЬЗА

Ученые доказали, что смех — лекарство от многих болезней. Веселые люди реже страдают от бессонницы и депрессий. Улыбчивый малыш легко адаптируется и быстро находит друзей в новом коллективе. В будущем у такого ребенка не будет трудностей в общении. Человек, способный посмеяться над своими поступками, вызывает симпатию у окружающих. Жизнерадостный ребенок растет уверенным в своих силах человеком: лучшей прививки от комплексов, чем улыбка, не найти!

Смех укрепляет также иммунитет. Он активизирует кровообращение, стабилизирует давление, стимулирует выработку гормонов счастья – эндорфинов и поддерживает здоровье нервной системы.

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Как развивать чувство юмора у детей

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Чувство юмора помогает нам спокойнее воспринимать жизненные неурядицы и смотреть на мир проще. Вот почему тренировать его лучше всего с самого детства! Эксперт «О!», психолог Анна Скавитина, объясняет, над чем и в каком возрасте смеются дети и как развивать чувство юмора у всей семьи.

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Моя бабушка всегда говорила: «Смех — лучшее лекарство для мозга!». Маленькой мне это было не очень понятно, но повеселиться я любила, да и сейчас пошутить могу. Но оказывается, бабушка была права — и это научно доказано! Умеющие шутить и понимать юмор люди легче находят друзей, имеют более адекватную самооценку, спокойнее воспринимают жизненные невзгоды, проще справляются с творческими задачами, меньше болеют и быстрее выздоравливают.

Лучшее определение юмора принадлежит, на мой взгляд, автору словаря русского языка : «Юмор (слово английское) — веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко выставлять странность обычаев, порядков и нравов». А главное: «Это свойство психики человека, состоящее в умении „подметить странности“».
Чувство юмора — это такой своеобразный навык решения мыслительной задачи: быстро найти какое-нибудь несоответствие, понять, что делать с этим ничего не надо, и получить от этого удовольствие, а еще — создавать такие задачки для других людей.

Одна мама спросила меня: «Скажите, пожалуйста, мой шестилетний ребёнок не понимает шуток. Это навсегда или можно с этим что-то сделать?». Чувство юмора — это не врожденный, а приобретённый навык, и развивать его можно и нужно не только у ребёнка, но и у себя. Правда, дети разного возраста ценят и понимают не все шутки, например, юмор, не соответствующий их развитию, может казаться вовсе не смешным. А многие взрослые шутки могут даже вызывать интенсивную обиду и плач. Давайте рассмотрим, как и с помощью кого-чего развивается чувство юмора у детей в разном возрасте.

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Чувство юмора у младенцев

Между первым и вторым месяцем жизни у ребёнка появляется улыбка в ответ на разговор, так называемая социальная улыбка. Обычно родители от нее приходят в полный восторг и начинают стараться почаще делать что-нибудь, чтобы эту улыбку вызвать. Таким образом она закрепляется как типичная реакция на ситуации общения, от которых ребёнок получает удовольствие. Около 4 месяцев малыш начинает смеяться — это показатель достаточного развития высшей нервной деятельности, но не наличия чувства юмора. То, насколько часто ребенок будет улыбаться и смеяться, зависит от взрослых, находящихся рядом, ведь малыш развивается по принципу подражания другому. Если вы смеётесь, он понимает, что вы довольны, и тоже смеётся. В этом возрасте ребёнок также начинает реагировать и на физические раздражители, например, щекотку. Некоторые родители получают такое удовольствие от детского смеха, что могут щекотать малыша довольно долго. Часто это заканчивается плачем от перевозбуждения. Младенцы совсем не умеют контролировать свое настроение, поэтому важно, чтобы мамы и бабушки не увлекались желанием развеселить ребёнка во что бы то ни стало. Примерно к 9 месяцам малыш уже настолько хорошо усваивает ваше обычное поведение, что если вы корчите рожицы или издаёте нетипичные для вас звуки, то младенец может начать улыбаться и даже смеяться. Это первые проявления чувства юмора и показатель развития мышления у ребёнка.

Чувство юмора у детей от 1 до 3 лет

В этом возрасте дети реагируют на элементы неожиданности: «ку-ку», внезапный жест, появление и исчезновение в поле зрения предмета. Появляются первые попытки самим рассмешить родителей. Например, хорошо выучив ответ на вопрос «Где носик?», начать специально показывать неправильно, ожидая реакции родителей в виде улыбки. Если родители оценили шутку, то юные юмористы продолжают свои эксперименты и стараются смешить маму и папу чаще, придумывая, что бы ещё такого забавного сделать. А вот если родители сурово отчитали ребёнка за незнание носика или ушек, то попытки рассмешить их быстро прекращаются, ребёнок понимает, что шутить — это опасно.

Иногда мамы и папы невольно смеются в ситуации, когда случилось не то, что они обычно одобряют: ребёнок пролил суп, нарисовал шедевр на мебели, порвал книжку. Ребёнок воспринимает этот смех как подкрепление своего поведения и обязательно попытается развеселить вас таким действием снова. И, поверьте, он будет очень разочарован, если вы будете его за это ругать. Как же так? Ведь первый раз мама радовалась! Может быть, я упустил какую-то деталь? Попробую пролить суп ещё раз.

Дети в этом возрасте часто, как и младенцы, смеются не потому, что смешно, а подражая другому, например, героям мультфильма. Родители считают, что это происходит потому, что их дети уже все понимают, ведь смеются они в нужных местах, но это не так. К тому же при долгом просмотре развеселых передач в духе «детских аниматоров» ребёнок, перевозбудившись от постоянного веселья и смеха, может стать капризным.

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Чувство юмора у дошкольников

Дети в возрасте 3−6 лет часто видят несоответствие в картинках в духе «Что напутал художник?» и веселятся. Но ведь для того, чтобы это заметить и засмеяться над ошибкой, надо точно знать, что так не бывает, то есть иметь довольно высокий уровень мышления. Например, ребёнок смеётся, глядя на картинку с красными яблоками, висящими на дереве, покрытом снегом, и недоуменно смотрящим на них снеговиком. Это подразумевает, что малыш имеет точное представление о временах года. Дошкольник увидит несоответствие и развеселится, если свинка начнёт лаять, а корова мяукать, мама говорить басом, а папа — тоненьким голоском. В этом возрасте появляется и первый туалетный юмор.

Также малыши прекрасно осведомлены, что некоторые слова запрещены в кругу взрослых людей, хотя и не всегда знают их значение, поэтому любое запрещённое слово будет вызывать смех. Очень важно аккуратно корректировать поведение ребёнка, не запрещая шутить на туалетные темы, но и не особо поддерживая их, поясняя, что не во всех компаниях такие шутки воспринимаются как норма.

Дошкольников смешит все, что не соответствует их сложившимся представлениям о правильном, логичном, последовательном. Вот почему в мультфильмах и книжках им больше всего нравятся тексты-бессмыслицы, стихи, которые оканчиваются не рифмой, а каким-нибудь неожиданным словом, каламбуром или выдуманным словом. А еще дети в этом возрасте будут смеяться над тем, что взрослые категорически не принимают, например, над жестокостью в мультфильмах. Это такой способ освободиться от своих реальных тревог, страхов, сбросить напряжение.

Другое дело, когда ребята начинают смеяться над физическими увечьями, особенностями других людей. Да, этим они снижают свой страх выглядеть не так, как все, но в этой ситуации обязательно должны вмешаться родители и объяснить ребёнку, что здесь нет повода для веселья. Так вместе с чувством юмора мы воспитываем человека.

Часто слишком нарушающее логику действие, внешний вид персонажа могут скорее испугать ребёнка, чем развеселить его. Например, дети этого возраста часто боятся клоунов, ростовых кукол, Деда Мороза. Они пока не убеждены, что-то, что выглядит как монстр, может монстром и не быть, и не всегда могут узнать папу, переодетого в Деда Мороза, даже если у дедушки тапочки и пижамные штаны такие же, как у отца. В этой ситуации ребёнок скорее сделает вывод, что жуткий монстр украл у папы вещи.

Чувство юмора у школьников

В возрасте 7−10 лет ребёнок попадает в оценивающую среду и начинает больше обращать внимание на учителей и друзей. Он становится реалистом и логиком, меньше фантазирует. Отсюда у детей с более развитой речью появляется стремление к интеллектуальным, логическим шуткам. Они начинают играть словами, придумывать загадки и каламбурить, например: «Эта учительница такая наблюдательная: всё время за мной наблюдает!» Девочки в этом возрасте часто более уверенно используют словарный запас, чем мальчики, и начинают дразниться, придумывать обзывательства. Такой юмор помогает детям справиться с проблемами и тревогами от пребывания в мире взрослых, о которых они не всегда могут рассказать взрослым. Дети с менее развитой речью используют для снятия тревог физические шутки, которые не все вокруг готовы воспринимать именно как проявление юмора — это легкие тычки и удары окружающих для поднятия собственного настроения. На этом этапе развития чувства юмора адекватная помощь учителей и родителей обязательно нужна, чтобы такие шуточки не закрепились у ребёнка как приемлемый для него способ сброса напряжения и не переросли в антисоциальное поведение.

В этом же возрасте возникает и более тонкое понимание смешных ситуаций, которое помогает ребёнку с помощью остроумия обыгрывать непростые для себя ситуации и выходить из них, не проваливаясь в слишком интенсивные переживания, поддерживая оптимистичный взгляд на жизнь.

Источник

Почему у детей странное чувство юмора и как помочь его развить

Многие поколения аниматоров ищут способы рассмешить ребёнка. (Разумеется, им это не удастся до тех пор, пока они не догадаются снять костюм Трансформера — пожирателя детей.) Инна Прибора смогла обнаружить ещё несколько факторов, от которых зависит детское чувство юмора. Среди них — отцовская манера комментировать КВН.

Дети непредсказуемы: ваша пятилетняя дочь не веселится, пока вы весь вечер говорите с эстонским акцентом, зато умирает со смеху, когда дедушка случайно садится на газету. Да что там: я видела мальчика, который впал в истерику на сорок минут, когда его друг замахнулся на него сосиской. И другого — который сучил ногами по полу, когда озвучивал свой лего-грузовичок, говоря, что он заедет маме прямо в ухо. Конечно, это не те шутки, которые вы возьмёте на вооружение, отправляясь на корпоратив. Хотя, кажется, там они как раз будут к месту.

Чем моложе ребёнок, тем больше нам видится поводов для беспокойства. Почему-то никто не переживает за подростка, который травит унылые анекдоты с пояснением: «А вот, погодите, сейчас смешно будет!» Зато родители младенцев часто волнуются: «Я сегодня, как и вчера, говорю: „БЗЗЗЗЗ!“ Вчера он смеялся, а сегодня уже нет. Что случилось?» Хотя именно в первом случае пора принимать решительные меры (например, сделать музыку погромче), а во втором можно расслабиться.

Как развивается чувство юмора

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

В первый год жизни человека веселит странное поведение родителей: если его подбрасывают к потолку, надувают щёки или прячутся, накрывшись полотенцем, а потом резко выпрыгивают с криком «Карррамба!». Мать в новой шапке не должна обижаться, если ребёнок усмехается в кулак. Вполне возможно, он думает, что у вас новый скальп.

Здесь надо быть осторожным только в одном: крики, прыжки и новые выражения лица должны исходить от близких младенцу людей. Бородатый дядя Станислав, внезапно выпрыгнувший из-под полотенца с криком «Бу!», скорее всего, спровоцирует истерику. Всем будет не до смеха.

В 2–3 года у ребёнка, если он уже пришёл в себя после первого этапа, начинается новый — «противоречивое наименование объектов». Если вы по ошибке назвали нос лошадкой, а лошадку — холодильником, малыш будет очень рад. Почти любая ошибка придётся по нраву: перед прогулкой наденьте носок ему на руку, попробуйте пить из чашки, перевернув её вверх дном, изобразите, как домашний хомяк говорит «гав-гав». Это как раз тот момент, когда отлично декламировать «Путаницу» Чуковского или использовать абсурдные приёмы из «Сказки для тех, кому ещё нет трёх лет» Ионеско. Правда, нужно быть уверенным, что ребёнок понимает, как дела обстоят на самом деле. Если вы перепутали голос чилийской альпака с голосом начальника отдела логистики, велика вероятность, что никто не оценит шутку. К тому же звучат они и впрямь одинаково.

Около трёх лет дети начинают понимать, что слово относится не к одному предмету, а к группе с общими отличительными признаками. Представления о мире усложняются, но со стороны не особенно видно: человек ликует, когда папа говорит, что корова ложится спать в детскую кроватку. Абсурд усложняется, а игры с языком становятся ребёнку интереснее. Уместный приём — буквально понимать фразеологизмы, как тот мальчик из книги Корней Иваныча «От двух до пяти»: узнав, что часовой должен стоять на часах, схватил часы и со смехом отправился на них стоять.

Родителям, которые уцепились за словарь крылатых выражений и радостно потирают руки, выискивая что-то вроде «бить баклуши» и «лыка не вязать», лучше не настраиваться на быстрый успех. Дети же не лыком шиты, они и не встречались никогда с этим лыком. Самое удачное, что может тут сделать родитель-филолог, — удачно уронить словарь себе на ногу.

После семи лет мы уже дорастаем до абстрактного юмора. Ребёнок может мысленно сконструировать последовательность событий, которая привела к тому, что дядя Юра с дядей Геной попросили велосипед целиком, а вернулись связанные одной цепью. Велосипедной.

Чтобы подпитывать эти умственные построения, предлагайте ребёнку предположить, что будет, если… И дальше любая фантазия

Как изменится мир и твоя улица, если у людей будут хвосты, если лягушки будут размером с автомобиль, если тётя Света будет ходить в одном купальнике… А, нет, это не надо, с купальниками сейчас всё сложно. В общем, вы поняли.

Филологические мамы заметят, что теперь младшим доступна более тонкая игра с многозначностью слов: вместо канцелярских кнопок они подложили учительнице на стул кнопки от электрического звонка.

Исследования, проведённые при помощи томографа и смешных видеороликов, показывают, что у детей 6–12 лет во время встречи с мистером Бином активируются те же области мозга, что и у взрослых, — область, отвечающая за вознаграждения, и область, которая обрабатывает несоответствия.

(Полезное примечание для авторов юмористических передач: природа смешного в том и состоит — мы уже настроились на один поворот, а нас сбивает с толку какая-то неожиданность.)

Что стоит за детскими шутками

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Учёные уверяют, что неразвитое чувство юмора может сигнализировать о множестве расстройств, таких как шизофрения, аутизм и синдром Аспергера. Причём люди с аутистическим расстройством могут понимать шутку на математическом уровне, но забавной она им при этом не кажется. Также важно, каким образом шутит ребёнок. У подростков, которые всё время занимаются юмористическим самоуничижением, вполне возможны проблемы в отношениях со сверстниками.

С практической точки зрения чувство юмора помогает детям справляться с чем-то тревожным, пугающим или непонятным. Пошутил над директором — и немного снизил уровень беспокойства. Психологи, в отличие от директора, потрепали бы ребёнка по плечу: умение пошутить в минуты опасности — свидетельство жизнестойкости человека. Жаль, что запись в дневнике «Он у вас такой юморист» — это вовсе не комплимент.

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Не мешайте им выдумывать! Почему детям важны вымышленные миры

Скатологический юмор, когда ребёнок заливисто хохочет при слове «туалет», кстати, нормальное явление вплоть до подросткового возраста. Таким незатейливым образом человек изживает вопросы, связанные с контролем своих выделительных функций. Совсем недавно эта тема вызывала тревогу, а теперь — «Смотри-ка, бабушка, я сочинил смелый стишок про унитаз и всюду его рассказываю!». Очень хорошо прорабатывать такие темы в детской компании в игре, самые остроумные ребята там выступают примерно так же, как герои подростковых комедий: пукают подмышкой, а потом хлопают себя по колену и полчаса смеются.

Шутки и творческое мышление

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Юмор развивается у людей соответственно росту их познавательной сферы — это именно то, почему вашему ребёнку не нравятся гуляющие по сети афоризмы Фаины Раневской. Он их уже перерос.

Сегодня учёные говорят не просто о связи между чувством юмора и высоким интеллектом (это-то было известно давно), гораздо любопытнее, что способность шутить хорошо коррелирует с другими типами творческого мышления, с нестандартными подходами к решению проблем. Вряд ли кто-то будет спорить, что приклеенные пластилином к обоям пупсики — это новаторский метод уборки. Если вам не верится, можете воспроизвести одно из исследований: попросить ребёнка воспроизвести шутку и объяснить её смысл. Такое как-то проделывалось с ребятами 7–9 лет, оказалось, среди обычных детей меньше половины могли похвастаться тем, что поняли шутку, а среди одарённых их оказалось 92%, то есть почти все догадались, в какой момент надо было смеяться. Подростки, которые чаще всего шутили в классе, набирали больше других баллов в тестах на креативность (в России тесты на креативность по традиции заменены замечаниями от учителя).

Кстати, навык блистать остроумием быстро гасится, если не встречает отклика. Подростки, например, довольно быстро перестают шутить в классе, если вместо аплодисментов встречают гробовую тишину или фразу «Пошути ещё мне тут, одарённый ты наш!». Поэтому, заметив, что ваш ребёнок готовится выдать анекдот, приготовьтесь смеяться (натужно или нет). К сожалению, наука пока не изобрела другого способа как-то иначе подбодрить начинающего стендапера.

Социальное развитие и культурный уровень

Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое шутка как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое шутка как объяснить ребенку. Картинка про Что такое шутка как объяснить ребенку. Фото Что такое шутка как объяснить ребенку

Чтобы изобрести изящный экспромт, нужно обладать хорошим уровнем социальной компетенции и по еле уловимым признакам догадаться, в кого целится указкой трудовик. Мало того: создавая остроту, нужно учитывать общий уровень слушателей и их культурный багаж. Часто педагоги сетуют на детский юмор, выдавая что-то вроде такого: «…К сожалению, иные первоклашки легче и охотнее заучивают что-нибудь типа „Девочка в поле нашла пулемёт, больше в деревне никто не живёт“, чем стихи Пушкина или Барто». Любой человек, хотя бы отдалённо представляющий себе школу, понимает, что рассчитывать на авторитет, зачитывая в коридорах друзьям стихи Барто, — дикая идея. Слава богу, что она не приходит ни одному ученику в голову.

Что касается чёрного юмора, то из-за него тоже не стоит беспокоиться. Недавно исследователи Венского медицинского университета выяснили, что чем выше интеллект человека, тем лояльнее он относится к шуткам в стиле Тарантино. А вот средний интеллект и высокий уровень агрессии, напротив, плохо коррелируют с восприятием нуарных шуток. В этом смысле ребята, которые потешаются над девочкой с пулемётом, как раз имеют лучшие шансы добиться понимания в любой компании, чем тот, кто испугался пулемёта, а потом с ходу начал декламировать Барто.

Не только в компании устраивает розыгрыши человек: для реализации самых смелых идей у него есть семья. Американские исследователи в ходе недавних изысканий пришли к неожиданному выводу: то, как ребёнок оценивает смешное, в большей мере зависит от папиной манеры острить, чем от маминой. С маминым восприятием комического никаких пересечений обнаружено не было, а вот папа, который вступает в полемику с радиоведущим, в значительной степени формирует детские представления о смешном. Это всегда стоит иметь в виду.

Когда вы рассказываете ребёнку историю, не забудьте уточнить, что это не пересказ комедийного сериала, а повесть о вашем реальном трудовом дне

Несмотря на то что природа юмора широко изучается на разных уровнях, людям пока не удалось создать робота, которого не хотелось бы разбить после его второго анекдота, поэтому все надежды по-прежнему на детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *