Что такое швартовые испытания корабля
Швартовные испытания корабля
Смотреть что такое «Швартовные испытания корабля» в других словарях:
Испытания корабля — (судна) практическое определение тактико технических элементов и эксплуатационных качеств корабля. Испытания корабля производят после его постройки, модернизации, переоборудования и ремонта: они бывают швартовными, заводскими ходовыми и… … Википедия
Испытания корабля — всесторонняя проверка корабля на соответствие его фактическим тактико техническим данных утвержденному проекту. Проводятся заводом в присутствии представителей заказчика после постройки корабля, капитального ремонта или значительной модернизации… … Морской словарь
Гиляк (канонерская лодка) — «Гиляк» … Википедия
Юрий Долгорукий (подводная лодка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Юрий Долгорукий (значения). К 535 «Юрий Долгорукий» … Википедия
Линейные корабли типа «Севастополь» — Тип «Севастополь» … Википедия
Линейные корабли типа «Гангут» — Тип «Севастополь» «Полтава» в годы Первой мировой войны Основная информация Тип … Википедия
Гангут (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гангут. «Гангут» … Википедия
Адмирал Горшков (авианосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Адмирал Горшков (значения). «Адмирал флота Советского Союза Горшков» … Википедия
Адмирал Горшков (авианесущий крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Адмирал Горшков (значения). Не следует путать с Викрамадитья (авианосец). «Адмирал флота Советского Союза Горшков» … Википедия
Швартовые испытания
Швартовые испытания
Швартовые испытания — комплекс мероприятий, проводимых на достраивающихся судах и кораблях для определения и проверки их эксплуатационных качеств. Этап швартовых испытаний, как правило, проходит в портовых или заводских условиях после спуска на воду, но без выхода в море и совмещается с достройкой. Во время швартовых испытаний проверяется работа отдельных механизмов корабля, производятся запуски бортовых систем, двигатели работают на холостом ходу. Условия обитания на корабле во время швартовых испытаний могут быть неудовлетворительными.
Ссылки
Смотреть что такое «Швартовые испытания» в других словарях:
Ходовые испытания — Ходовые испытания совокупность испытаний судов и кораблей в условиях эксплуатации, иначе говоря на ходу в море, определяющих их дальнейшую пригодность к эксплуатации и их мореходные качества. Ходовые испытания являются одним из важных … Википедия
К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия
Юрий Долгорукий (АПЛ) — «Юрий Долгорукий» История корабля Государство флага … Википедия
Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Р-29 — индекс УРАФ ВМФ 4К75 код СНВ РСМ 40 код МО США и НАТО SS N 8, Sawfly Надводный запуск ракеты Р 29 Тип баллистическая ракета подводных лодок Статус сня … Википедия
Ростислав (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ростислав. «Ростислав» … Википедия
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов — Эта статья о военном корабле; об адмирале см.: Кузнецов, Николай Герасимович. «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» … Википедия
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов (авианесущий крейсер) — ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» … Википедия
Подводные лодки проекта 658 — Подводные лодки проекта 658, 658(М) … Википедия
ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СУДОВ
Смотреть что такое «ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СУДОВ» в других словарях:
Испытания корабля — (судна) практическое определение тактико технических элементов и эксплуатационных качеств корабля. Испытания корабля производят после его постройки, модернизации, переоборудования и ремонта: они бывают швартовными, заводскими ходовыми и… … Википедия
НП 022-2000: Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. «Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов» — Терминология НП 022 2000: Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. «Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов»: 2. Активная система (элемент) система (элемент),… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НП 029-01: Правила ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов — Терминология НП 029 01: Правила ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов: Внешние воздействия воздействия природных явлений и деятельности человека, например, землетрясения, ураганы, штормы, тяжелые ледовые условия, крены и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Гиляк (канонерская лодка) — «Гиляк» … Википедия
Гангут (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гангут. «Гангут» … Википедия
«Неустрашимый» (сторожевой корабль) — «Неустрашимый» «Неустрашимый» Основная информация Тип Сторожевой корабль проекта 11540 «Ястреб» … Википедия
ввод — 3.1.9 ввод (bushing): Структура, содержащая один или более проводников на выводе из оболочки, изолирующая вывод и средства подсоединения (например, воздушные вводы). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Внешние воздействия — воздействия природных явлений и деятельности человека, например, землетрясения, ураганы, штормы, тяжелые ледовые условия, крены и дифференты судна, затопление помещений судна, навигационные происшествия (столкновения судов, посадка на мель,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ввод в эксплуатацию ядерной энергетической установки судна — Ввод в эксплуатацию ЯЭУ этап постройки судна, во время которого системы и оборудование ЯЭУ в целом начинают функционировать и проверяется их соответствие проекту. Этап включает швартовные испытания, физический пуск, КШИ ЯЭУ и ходовые испытания… … Официальная терминология
Швартовые испытания кораблей.
Введение.
При постройке судна производится постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов. Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно предприятие-строитель и заказчик. Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна.
Цель испытаний — проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации. До начала испытаний судна должны быть завершены работы по монтажу всех трубопроводов, систем главных и вспомогательных механизмов; оборудованию помещений; испытаниям на непроницаемость; монтажу судовых устройств и дельных вещей. Все выполненные в процессе постройки.работы, входящие в перечень обязательных приемок, должны быть оформлены соответствующими документами — удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.
Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы: швартовные испытания, ходовые испытания, ревизию, контрольный выход, контрольные испытания.
Техническая и технологическая документация испытаний.
К технической документации, необходимой для проверки испытаний относятся:
— программы приемо-сдаточных испытаний;
— инструкции по обслуживанию, формуляры и паспорта на механизмы, аппараты и приборы;
— чертежи и технические условия на поставку судового оборудования
В технологическую документацию входят:
— журналы удостоверений, графики проведения испытаний;
— методика испытаний отдельных механизмов, устройств и систем;
— ведомость вспомогательных материалов;
— ведомость специальной оснастки и инструмента, нештатных контрольно измерительных приборов и др.
Программы приемо-сдаточных испытаний разрабатываются проектантом судна, согласуются, утверждаются и передаются заводу – строителю судна за четыре месяца до начала испытаний головного судна и за три месяца до начала испытаний серийного. В программах приемо-сдаточных испытаний отражен принятый порядок проведения испытаний и сдачи судна заказчику, приведены типовой перечень документации, предъявляемый заводом – строителем приемн6ой комиссии, объем режимы и длительность испытаний.
Для периода швартовых и заводских ходовых испытаний журналы удостоверений разрабатываются на основании программ приемо-сдаточных испытаний. Каждое удостоверение журнала содержит основные данные испытуемого оборудования и таблицы результатов испытаний; заполнение указанных таблиц и оформление удостоверений занимается испытательная группа ОТК.
Графики проведения швартовых и ходовых испытаний подразделяют на технологические и календарные. Первые разрабатывает технологическая служба завода для головных судов, затем на основании опыта испытаний они корректируются и выпускаются в виде типовых для серийных судов. Их составляют на основании программ приемо-сдаточных испытаний с графическим изображением длительности и последовательности отдельных проверок и испытаний. Для каждого вида проверок указывают необходимое обеспечение для подготовки и проведения испытаний. На основании технологических графиков строители судна составляют календарные графики испытаний с учетом фактического состояния готовности судна в момент составления графиков и директивных сроков проведения испытаний.
Швартовые испытания кораблей.
1. Швартовые испытания представляют собой испытания, включающие весь объем испытаний ТС и корабля в целом, которые могут быть выполнены на стапеле и у достроечной набережной на плаву.
2. В процессе швартовых испытаний Заказчик осуществляет приемку, а Регистр – освидетельствование полноты, качества постройки корабля, монтажа и исправности судового оборудования, а также определение готовности корабля к ходовым испытаниям в море.
В процессе швартовых испытаний осуществляется окончательная приемка механизмов, устройств, систем, приборов, которые по своему назначению или условиям работы не требует проверки в море, например грузовое устройство, пожарная система с насосами и всем оборудованием.
3. Для проведения швартовых испытаний предприятие строитель должно располагать соответствующими площадями сооружениями капитального строительства:
— достроечно–сдаточный цех, располагающий помещениями для наладки систем и комплексов управления, оборудование ГЭУ, общесудовых систем и т.д. с подводом соответствующих видов энергии;
— достроечная набережная, обеспеченная кранами, причальными сооружениями и коммуникациями подвода электроснабжения, средствами проверки навигационных радиолокационных станций 9навигационными створами, ориентирами, точечными объектами). Длина набережной и глубина в районе причальной стенки должны соответствовать типу строящихся кораблей;
— энергоблок для производства и подачи на судно необходимых видов энергии и сред;
— акватория предприятия, обеспеченная буксирами или буксирными катерами для буксирования, перемещения и перешвартовки судов;
— другие необходимые сооружения в зависимости от типов и назначения строящихся судов.
4. Во время швартовых испытаний, а также при регулировочных и подготовительных работах, питание всех механизмов, систем и устройств с электрооборудованием, включая системы и устройства обслуживающие главный двигатель. Если не оговорено специально, производится от береговой сети через главный распределительный щит испытуемого корабля.
Испытания электрооборудования, обслуживающего механизма и устройства, проводятся одновременно с испытаниями соответствующих механизмов и устройств.
5. Началом швартовых испытаний устанавливается приказом руководителя предприятия строителя. Согласованным с представителем заказчика и Регистра, а последовательность – планом графиком, который разрабатывается на основе сетевого технологического графика проведения испытаний.
6. Для проведения швартовых испытаний руководитель предприятия – строителя своим приказом назначает ответственного сдатчика капитана, сдаточного механика и начальника испытательной партии.
7. Ответственный сдатчик, сдаточный капитан, сдаточный механик и начальник испытательной партии формируют сдаточную команду (СК) в соответствии с нормативно-технической документации, устанавливающий положение по формированию СК, права, обязанности и ответственность членов СК и их взаимоотношения.
8. Швартовые испытания начинают по окончании монтажных работ и после закрытия построечных удостоверений. Работы по достроечным удостоверениям, не влияющие на ход проведения швартовых испытаний(дооборудование помещений, окраска, размещение ЗИПа, аварийно спасательного имущества и др.) могут выполняться в этот период с началом швартовых испытаний не связываются.
9. Перед началом швартовых испытаний предприятие-строитель в лице начальника испытательной партии предъявляет Заказчику и инспекции Регистра испытательной партии предъявляет Заказчику и инспекции Регистра следующие документы:
— Приказ директора о начале швартовых испытаний;
— Копию договора на постройку корабля;
— Перечень отступлений от технического проекта и договорной спецификации;
— Акты о выполнении на корабле противопожарных мероприятий;
— Акт испытаний корпуса корабля на непроницаемость;
— Акт водолазного осмотра подводной части корпуса корабля, рулей и винтов;
— Журнал построечных удостоверений;
— Журнал швартовых удостоверений;
— Программу швартовых испытаний;
— График проведения швартовых испытаний;
— Ведомость ЗИПа и снабжения.
10. В начале швартовых испытаний сдаточным мастером цехов предприятия-строителя проводятся предъявительские испытания ТС корабля. Приемку предъявительских испытаний осуществляют представители технического контроля предприятия-строителя.
Результатом предъявительских испытаний оформляют в таблицах, прилагаемых к методикам испытаний, которые подписывают лица проводившие предъявительские испытания. Принятые представителями технического контроля предприятия-строителя ТС предъявляются представителем Заказчика и Регистра по извищениям, подписанными начальником соответствующего цеха и начальником ипытательной партии.
11. Отдельные работы входящие в объем швартовых испытаний, могут выполняться и в стапельный период. Эти работы включают в себя регулировку и сдачу люковых закрытий, регулировочные работы системы управления общесудовыми системами, регулировочные работы систем навигационного комплекса, сдачу электросетей и линий связи систем пожаротушения и т.д.
12. Непосредственно перед спуском корабля на водупроизводят проверку ТС, обеспечивающих его непотопляемость, и тех ТС, которые не могут быть испытаны на плаву у достроечной набережной.
13. ТС, за которыми в процессе ходовых испытаний проводится наблюдение при работе по прямому назначению, т.е. для которых в ходовых условиях инее предусмотрены специальные режими, принимаются окончательно по результатам швартовых испытаний.
14. Швартовые испытания считаются законченными, если все пункты программы швартовых испытаний выполнены в полном объеме и приняты с подписанием швартовых удостоверений и оформлением таблиц.
15. По окончании швартовых испытаний из состава сдаточной командывыделяют ходовую сдаточную команду в количестве, достаточном для круглосуточного несения вахты по заведованиям.