Что такое шви в машине
[16]-[ШВИ]-Как делать, какие материалы подобрать? [теория]
Доброго всем времени суток! Сегодня решил поднять вопрос на мой взгляд интересный, но для кого то сложный и не совсем понятный. Речь пойдет о шумоизоляции и виброизоляции автомобиля. Естественно работа будет рассмотрена на примере Impreza GH, но это не значит, что хозяевам и конечно хозяйкам других марок и моделей авто будет не интересна данная статья. Как я уже писал ранее в других статьях, многие темы, которые обсуждаются на Drive2.ru заезжены и пережеваны не однократно, но стоит помнить, что у каждого человека по тому или иному вопросу свое видение и способы достижения поставленных целей.
Решил разбить эту статью на несколько частей, чтобы разделить большой блок информации на удобоваримые части. Первая будет касаться теории шумо/вибро изоляции (далее-ШВИ) (вариантов шумоизоляции и материалов, которые вы можете использовать в работе), остальные больше затронут практику (демонтаж пластика и подготовку авто для дальнейшей работы, сама ШВИ и сборка). В статьях будут приведены некоторые хитрости, которые облегчат вам работу, ну и конечно будут учтены все ошибки, которые у Вас могут возникнуть в процессе работы. Ну что же, предисловие окончено поехали.
Первый этап: ШВИ — это что такое?
Начнем думаю с того, что же такое ШВИ, почему эти два понятия частенько путают и в чем все таки разница? Давайте по порядку и по полочкам (сразу говорю, любители посмотреть картинки и читать не больше 10 строчек могут пропустить первую часть и сразу перейти в финалу или и того хуже сразу остановиться на кнопках Like и Репост=D).
Как всем нам известно, металл является отличным проводником различных звуков. Основными источниками вибрации и шума являются мотор, коробка передач, подвеска авто, окружающая среда, соседние автомобили и мотоциклы и многое другое. Выдержка из интернета гласит ШВИ автомобиля — это технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон авто, а так же гашения вибрации, вызванных различными фактами (которые я перечислил выше), снижения уровня шумов различного происхождения. ШВИ авто является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. ШВИ авто позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства (с эти я конечно поспорю, но немного позже). Переходя к сути самого вопроса о том в чем же все таки разница между шумо и вибро изоляцией. Все просто — виброизоляция гасит вибрации (кто бы мог подумать), в шумоизоляция в свою очередь поглощает, впитывает и не выпускает дальше остаточные колебания, называемые звуком.
Естественно для этих двух процедур используются различные материалы и о них я хотел бы поговорить ниже. Сразу оговорюсь я не буду рассматривать материалы для ШВИ премиум класса, в моей статье (названия Premium в индексе не делает их «элитными»=D), будут рассмотрены самые обыкновенные и всем доступные на мой взгляд фирмы STP. Фанаты Шумофф начнут закидывать меня помидорами, с лозунгами, почему именно STP? Ответ просто, потому что с STP я работал не с одним автомобилем, а с шумофф не работал. Поэтому предоставлять информацию взятую только из интернета, без подкрепления ее практическими навыками я не стану. Ну так все же же чем они отличаются продукты двух этих фирм? В первую очередь ценой, в среднем материалы фирмы STP немногим дороже его прямого конкурента, но не стоит думать, что они качественнее. Нет, отнюдь, многие отдают предпочтение именно Шумофф. Какую марку выбрать решать конечно вам, все зависит от бюджета и конечно от доступности того или иного материала.
Второй этап:
ШВИ автомобиля можно разделить на два варианта — МИНИМУМ и МАКСИМУМ. Первый естественно характеризуется использованием менее дорогих материалов и сокращением времени работы. Это позволит достичь эффекта выше заводского, но при это рассчитывать на что то выше среднего не стоит. Такая обработка подойдет тем, кто хочет получить комфорт в машине, но при этом не хочет тратить лишние деньги. Второй вариант сразу оговорюсь требует гораздо больше времени затраченной на работу, да и материалы выйдут в разы дороже. Естественно цель оправдывает средства.
Стоит упомянуть, что правильная ШВИ авто представляет собой слоеный пирог. Первый слой это конечно сам метал (корпус вашего авто), который в «голом» виде выступает отличным резонатором для звуковых колебаний, именно по этому вы не добьетесь правильного звучания музыки и тишины в салоне, не зависимо от того какой толщины металл вашего авто, второй слой вибро-поглощающий материал представляет собой листы битума в один или более слоев, третий финальный слой — звуко/тепло-изоляционный (опять же все зависит от того какие цели вы преследуете).
Данная схема позволит наглядно подытожить все сказанное выше.
Полная ШВИ авто позволяет не только снизить вибрации даже от самой громкой музыки, но и создать тишину в салоне авто. Это конечно не относится к таким ребятам =D данные авто естественно не рассчитаны на повседневное использование, но как я говорил выше мы не касаемся профессионального автозвука. Думаю ребята из LoudSound не будут против того, что я использовал их видео в качестве примера=)
Не забудьте зайти к ним в журнал avinnikov и на канал Youtube www.youtube.com/user/115plus
2. STP Вибропласт Silver — популярный ВМ, имеет повышенные характеристики вибропоглощения, а также расширенный температурный диапазон, не требует нагрева при монтаже, пластичен и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом
толщина материала — 1,6мм, 2 мм, 3 мм
удельный вес не более 2,9 кг/м2,
размер листа 0,47м х0,75м
зоны применения: все элементы салона, в основном используется при оклейке дверей, потолка и капота, некоторые клеят на пятую дверь, но для нее можно выбрать материал и по мощнее, смотреть нужно на то, выдержат ли ваши упоры увеличенный все двери.
средняя цена за лист 230 руб.
4. STP Aero — легкий и тонкий ВМ на основе LIGHT рецептуры. По свойствам превосходит свои «тяжеловесные» аналоги (перечисленные выше) благодаря уникальной технологии, не требует нагрева при монтаже
толщина материала — 2 мм,
удельный вес не более 2,9 кг/м2,
размер листа 0,47м х0,75м
зоны применения: все элементы салона, в основном используется при оклейке дверей, потолка и капота,
средняя цена за лист 310 руб.
6. STP Bimast Bomb — ВМ с отличными рабочими характеристиками: идеально подходит для аудиоподготовки автомобиля, проклейки вибронагруженных зон авто, монтаж с применением промышленного фена, максимальный эффект увеличения жесткости, оптимальный эффект достигается при обработке 40-50% площади
толщина материала — 4,2 мм,
удельный вес не более 6 кг/м2,
размер листа 0,53м х0,75м
зоны применения: щит моторного отсека, пол салона, пол багажника, арки колес.
средняя цена за лист 420 руб.
7. STP Bimast Bomb Premium — ВМ для создания материала котого используется мастика на основе LIGHT рецептуры и битумно модифицированная компонента Q1. КМП Bimast Bomb Premium, в отличие от всех остальных вибродемпферов, измеряется на металлической пластине толщиной 1мм., так как на стали 0,8 мм. КМП не измерим, поскольку материал полностью снимает вибрации (по заверениям производителя) максимальный эффект увеличения жесткости, оптимальный эффект достигается при обработке 50-60% площади
толщина материала — 4,2 мм,
удельный вес не более 5,6 кг/м2,
размер листа 0,53м х0,75м
зоны применения: щит моторного отсека, пол салона, пол багажника, арки колес.
средняя цена за лист 450 руб.
Следующим слой — звукотеплоизоляционные и/или звукопоглощающие. Первые представлены линейками материалов на основе вспененной резины с клеевым слоем (толщина бывает опять же разной, но в отличие от вибропоглощающих материалов шумоизоляционные весят в разы меньше) и вспененного полиуретана с клеевым слоем (либо пропитанного битумом либо без него в виде пирамидок).
Наиболее известный звукотеплоизоляционный материал — STP Сплэн. Есть небольшое разночтение в свойствах данного материала на сайте STP он представлен как теплоизоляционный, на сайте Шумофф (который опять не работает из-за вечной профилактики=D) он представлен как звукотеплоизоляционный материал. Та же технология, но видимо Шумофф продвинулся дальше=D
1. Итак STP Сплэн обладает высоким теплоизолирующим свойством, эластичен, не впитывает влагу (что на мой взгляд является огромным плюсом), долговечен, не разрушается под воздействием окружающей среды. Минусом является то, что чудес не бывает и как бы производители не заверяли нас покупателей о звукопоглощающем свойстве данного материала — это все ложь! Сплэн хороший теплоизолирующий материал и не больше. Плюс к тому же при не правильном его монтаже есть вероятность того, что при попадании влаги под него, клей может скататься, а сам кусок сплэна попросту упадет вниз двери закрыв сливные отверстия в худшем намотается на стеклоподъемник!
толщина материала — 2 мм, 4 мм, 8 мм
удельный вес не более 0,2-0,5 кг/м2,
размер листа 1,00м х0,75м
зоны применения: пол салона, пол багажника, двери.
средняя цена за лист от 230 руб.
2. Материал который действительно относится к группе звукопоглощающих материалов — это STP Акцент Premium — это звукопоглощающий материал с черным лицевым покрытием. Представляет собой вспененный полимер с двойной иглопробивкой, увеличивающий его звукопоглощающие свойства. Акцент Premium имеет влагостойкий клей, повышеные упругие свойства материала, что позволяет легко монтировать детали интерьера обратно.
толщина материала 10мм,
удельный вес не более 0,5 кг/м2,
зоны применения: двери, пол салона, багажник, крышка капота и багажника
средняя цена за лист 350 руб.
К звукопоглощающим материалам можно отнести: STP Битопласт, STP Бипласт, STP Бипласт Premium. Важно знать, что все нижеупомянутые материалы отлично впитывают воду и следовательно, как говорилось выше не пригодны да проклейки внутренней феленки двери.
1. STP Битопласт — шумопоглощающий и уплотнительный материал, который представляет собой вспененный полиуретан с битумной пропиткой. К свойствам можно отнести, устранение скрипов и дребезга в салоне, эффективное снижение шума, обладает теплоизоляционными свойствами, пропиточная композиция не имеет запаха, долговечен, не подвержен разложению, сохраняет свойства при низких температурах (до – 50 ºС)
толщина материала — 5 мм, 10 мм
удельный вес не более 0,4-0,8 кг/м2,
размер листа 1,00м х0,75м
зоны применения: пластиковая обшивка дверей.
средняя цена за лист от 290 руб.
2. STP Бипласт — вспененный полиуретан с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. В отличие от вышеупомянутого STP Битопласт не пропитан битумной мастикой, Легко принимает изначальную форму, после механического воздействия на него.
толщина материала — 5 мм, 10 мм, 20 мм
удельный вес не более 0,3-0,8 кг/м2,
размер листа 1,00м х0,75м
зоны применения: вторым слоем на задние арки, крышу, а также пластиковые обшивки салона,
средняя цена за лист от 430 руб.
3. STP Бипласт Premium — вспененный полиуретан с особой рельефной структурой на лицевой стороне, позволяющей значительно увеличить эффективность шумопоглощения. К основным свойствам можно отнести: широкий частотный диапазон поглощения, благодаря вязкой структуре также обладает вибропоглощающими свойствами, долговечен, стоек к истиранию, удобен в монтаже.
толщина материала — 15 мм, 20 мм, 25 мм
удельный вес не более 0,9 кг/м2,
размер листа 1,00м х0,75м
зоны применения: пластиковая обшивка дверей, а также «вторым слоем» на задние арки, крылья багажника и крышу авто.
средняя цена за лист от 730 руб.
Уф, вроде бы ничего не забыл?!
На этом думаю закончить на сегодня, о самом процессе буду писать немного позже и выкладывать статьи по мере возможности.
Всем спасибо за прочтение! Надеюсь информация будет для вас полезным подспорьем. Комментарии приветствуются.
Лайки и репосты тоже для нас очень важны!=D
Всем удачи и Драйва пока!
С чего начинается полная ШВИ автомобиля?
Итак, мы разобрали салон, двери, багажник, крышку багажника, капот…
Все обильно полили обезжиривателем и протерли сухой чистой тряпочкой. Приготовили строительный фен, набор разных прикаточных валиков (или кто там чем катает), ножи и другую атрибутику профессионального установщика. Запаслись терпением, смотрим на салон и приунываем… с чего начать?
При полной ШВИ авто, сначала, всегда катается крыша. Причин этому несколько. В седанах, к примеру, вытащить потолок, в подавляющем большинстве случаев, просто невозможно (без снятия лобового). Но при разобранном салоне, можно аккуратно положить обшивку под углом, тем самым получив доступ к металлу крыши и рабочее пространство. Владельцам хэтчбеков повезло — обшивку салона можно вытащить через багажник. Поэтому аккуратно снимаем наш беленький, серенький, у кого то, может быть, и красненький потолок.
«Тяжеловесами» шумить потолок нет смысла. Наша задача, уменьшить шум от потока воздуха, а так же от погодных явлений в виде дождя, снега, града, щебенки, кирпичей, телевизоров, ракет из США и так далее.
Из предлагаемого ассортимента, встает выбор между тремя кандидатами, а именно Шум[OFF] M2, L2 и L3
Если с Шум[OFF] M2 все понятно, то остановимся на облегченных материалах Шум[OFF] L2 и L3. Основное отличие между ними — это толщина. L2 имеет толщину 2 мм., L3 — 3 мм. Данные материалы очень легкие. Масса Шум[OFF] L2 — 2,2 кг. на 1 кв.м. а у Шум[OFF] L3 — 3 кг. на 1 кв.м. Отличные показатели.
На крышу, собственно говоря, мы выбираем Шум[OFF] L2 с толщиной 2мм. И вот почему: крышу покрывать большим слоем, с практической точки зрения не нужно, потому что она не является «передатчиком» вибраций от подвески, мотора и «гравийных» напастей. Плюс ко всему, увеличивая вес крыши, мы сдвигаем центр тяжести вверх. Этот сдвиг незначителен, но он есть, а это минус управляемость. Оно нам надо? Нет конечно. Сразу оговорюсь, что не идет речь о подготовке автомобиля к автозвуку, где виброизоляция крыши играет более важную роль — об этом мы еще обязательно поговорим отдельно.
Сверху виброизоляции, нам нужно постелить второй слой. Этот слой призван изолировать нас от высокочастотного шума. Но нас мало изолировать. В идеале его нужно поглотить и уничтожить. С этой задачей призван справиться Шум[OFF] Герметон А15. Крышу им следует покрывать полностью — 100% площади.
Материал очень интересный. Чрезвычайно мягки и удобный в укладке. И пускай толщина в 15 мм. вас не пугает. Вместится, так как очень легко сжимается. Специальная водоотталкивающая пропитка, делает этот материал невосприимчивым к влаге. Так же имеется влагостойкий клеевой слой.
К слову сказать, Шум[OFF] Герметон — один из самых эффективных материалов по звукопоглощению. Не даром им любят обрабатывать стены звуковых студий (записи или прослушивания).
Но есть и еще один большой плюс — он поглощает звуковые волны в самом широком диапазоне частот. А это значит, что вы получаете приятный бонус к звуку в авто. Дело в том, что динамики испускают звуковые волны (ВЧ, СЧ и НЧ), которые, в свою очередь, отражаются от всего что только можно. Это крайне негативно сказывается на звуке, а конкретно на детальности. Потолок, являясь по сути огромным отражающим экраном, вносит свою большую лепту в убийство звука. Наполнение пространства между металлом и обшивкой, попросту поглотит ненужные, «паразитные» звуковые волны.
Теперь собираем потолок, стараясь не испачкать руками. Перед снятием и установкой потолка, тщательно вымойте руки с мылом. На светлом потолке оставить следы даже просто от пыльных рук — дело не хитрое. Химчистка потолка не входит в наши планы)
Вы уже догадались о какой части автомобиля мы поговорим завтра? Правильно — самой большой. А именно о ШВИ пола и багажника.
Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
График работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 19.00
Сб. с 9.30 до 16.30
Вс. с 9.30 до 15.30
тел. 89527408097 (+WhatsApp)
Наша группа ВК: vk.com/shumka_kamensk
Звоните и мы поможем вам подобрать оптимальный комплект материалов под ваш бюджет и поставленные задачи. А также выполним работы по шумоизоляции вашего автомобиля.
Это страшное слово ШВИ
Меня, как блондинку, всегда пугала эта страшная аббревиатура ШВИ!
Я знала, что это связано с авто, но что это?
Шурупы Ввинчиваются Икая?
Шины Выворачивают Изнанкой?
Шабаш Водителей Икарусов?
Шаблонно-визжащий инжектор?
Шопинг всегда идеален?!
И когда мой мужчина сообщил, что на подходе у нас шви, я очень надеялась, что это последний вариант! И уже написала список к какому платью нужно выбрать туфли, а к каким туфлям серьги,
как тут меня разочаровали…
Оказывается шви — это всего лишь шумо-вибро изоляция…
Ну что ж, засунув свой список покупок в поп… дальний угол своего мозга, приехали в гараж.
И так как мужчина мой очерь рациональный, не то что я, начали, конечно же, с дверей.
Он начал рассказывать какие этапы нас будут ждать и что в эти этапы делать.
Я, как всегда, недослушав ринулась в бой отрывать обшивки дверей со словами: ломать не строить!
И это оказалось самое приятное из всей этой затеи))
А далее все очень нудно и не интересно:
Сначала все провода упаковали в армированную изоленту, ибо бывшим хозяевам я все таки доверять перестала, увидев что было натворено с проводкой))
А дальшее сама шумка:
Очистить поверхность двери от загрязнений
Обезжирить газолиной
Далее берем листок шумки, использовали кстати, StP Bimast Bomb Premium.
Нагреваем феном, приляпываем и раскатываем валиком, а еще отвертками, ножницами и всем удобным, попадающим на глаза.
Внутренняя часть двери отврательно-неудобная, проделывая там работы вспоминаешь много интересных слов, о знание которых ты даже не представлял!
Однако порезав руки несколько раз, наклеивая лист за листом, работа движется вперед!
Переднюю часть делать одно удовольствие! Схема та же: обезжиривание, фен, раскатка!
В итоге замечательных пары часов в гараже мы имели:
Порезанные руки — 4 штуки
Израсходованный материал — 4 листа
Выпитые бутылки Байкала Напитков из Черноголовки — 2 штуки
виброизоллированные двери — 2штуки. по одной на 2 руки (ну хорошо-хорошо, у кого-то было полдвери, у кого-то полторы)
результат своих трудов приятнее лицезреть с ногами)
А после можно со спокойной душой и на пляже отдохнуть