Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста— это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.

Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.

Было тёплое осеннее утро.

Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Природа радовалась последним тёплым денькам.

Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.

Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.

Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.

Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.

В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части раскрывается содержание высказывания.

Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.

У каждой части свое назначение.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? – спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Найдите первую часть— начало текста.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

В первой части рассказывается, с чего началась история.

Найдите вторую часть текста— основную часть.

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? — спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

В этой части рассказывается сама история.

Осталось найти третью часть— концовку.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.

Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Задание: Начало текста.

Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.

А) это то важное, о чём хотел сказать автор

Б) это главная часть текста

В) это введение читателя в содержание текста

Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.

В) это введение читателя в содержание текста

Источник

Конспект урока по теме: «Части текста» (Русский язык, 2 класс)

2 класс РУССКИЙ ЯЗ ЫК Урок № 7

Цель: научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

II . Проверка домашнего задания

III . Актуализация знаний

На доске записаны слова.

С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья, в…робей, л…са.

Учитель показывает слово, дети – букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Ответ: безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Ответ: сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие ещё словарные слова вы знаете.

Дети называют слова, которые учили в 1 классе.

— Какими словами проверяли остальные слова? (Ответ: зима – зимы, деревья – дерево, лиса – лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова.

Свои рассказы читают 2 – 3 учащихся.

IV. Самоопределение к деятельности

Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Ответ: Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Ответ: Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Ответ: Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.)

— Почему? (Ответ: Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней? (Ответ: Подводит итог, заканчивает рассказ.)

-Итак, у каждой части своё назначение.

V . Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на стр. 20, прочитайте тему урока. (Ответ: Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Ответ: Какие части можно выделить в тексте?)

Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Ответ: Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Ответ: Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста. (Ответ: Не жадничай. Погонишься за чужим, своё потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Ответ: Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Ответ: Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. Самостоятельное чтение

— Для чего нужно начало? (Ответ: Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основой части? (Ответ: То главное, о чём хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Ответ: Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Ответ: Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Ответ: Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной части? (Ответ: Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает рассказ? (Ответ: Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой? (Ответ: Написать с красной строки.)

Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VII . Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопросы в группах.)

— Оцените работу каждого члена группы.

IX . Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст?

— В какой части заключена главная мысль текста?

— Какие темы повторили?

X . Домашнее задание

· Выучить правило на странице 20

· Выполнить задания на карточке

Карточка для домашнего задания

Подчеркни зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по теме: «Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского» (Русский язык, 1 класс)

Русский Язык «Рабочая программа»

Технологическая карта по русскому языку на тему:»Однокоренные слова»(3 класс)

Рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку, Школа России, 1 класс

Презентация по русскому языку на тему «Мягкий знак в конце и в середине слова» (3 класс)

Презентация на тему: «Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках литературы и русского языка»

Презентация по русскому языку на тему «Изложение Самое страшное» (4 класс)

Проектная задача: «Словарные слова»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5423093 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка по теме: «Части текста» (2 класс)

Муниципальное казённое учреждение образования

Краснознаменская средняя общеобразовательная школа

Москаленского муниципального района Омской области

Конкурс методических разработок

учитель начальных классов

Грязнова Марина Викторовна

К онспект урока русского языка во 2 классе на конкурс методических разработок.

4. Автор разработок/ (Ф.И.О., должность)_

Личностные результаты : развивать способность у младших школьников к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и своей деятельностью на уроке.

Метапредметные результаты : учить поиску необходимой информации из различных источников.

Предметные результаты: формировать умение работать с текстом, развивать умение выделять в нём начало, основную часть и концовку, а также умение озаглавливать текст.

Организовать работу в группах

-Работать будем в трёх группах. Учащиеся с имеющимися у них карточками с пометками получают «Листы выполнения заданий на уроке» (Приложение 1) в конвертах и рассаживаются по 4 человека в группе.

Учащиеся начинают работать в группах и знакомятся с «Листами выполнения заданий на уроке» (Приложение 1).

Опрос учащихся по домашнему заданию

Проверить выполнение домашнего задания: Вспомнить, что мы называем предложением, а что текстом.

(На доске записаны слова.)

— Просигнальте карточкой, какая буква пропущена?

— Как можно проверить слова?

-Можно ли из данных слов составить предложение?

-Что для этого нужно сделать?

-Что такое предложение?

-Прочитаем правило на стр.24 учебника.

-Проверьте сами свою работу, сверив с «образцом» на доске.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и составляют предложение из данных слов с чётким проговариванием слов вслух. Учащиеся повторяют правило и записывают предложение в тетрадь.

Орфографическая минутка с оцениванием списывания предложения без ошибок и каллиграфическим почерком. Оцениваем как прежде:

Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Актуализировать уже имеющиеся знания у детей.

-Давайте, ребята попробуем дополнить предложение из Домашнего задания, добавив к нему другие предложения таким образом, чтобы получился текст.

-Что нужно сделать, чтобы получился текст?

— Итак, что такое текст?

-Прочитаем правило на стр.17 учебника.

Учащиеся зачитывают с карточек предложения (Приложение 2) и добавляют их, тем самым составляя текст. Также учащиеся читают правило о том, что такое текст.

Вот уже и похолодало. Осенью птицы улетают в тёплые края. Звери и люди готовятся к зиме. Не страшна суровая зима.

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Итак, мы должны познакомиться с названиями частей текста и научиться делить текст на части.

-Заметили ли вы, что предложения были с пометками «Н», «О» и «К»?

-Как вы думаете, что они обозначают?

Также учащиеся высказывают своё мнение об условных обозначениях частей текста: «Н», «О» и «К».

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

Познакомится с названиями частей текста научиться делить текст на части.

-Давайте ещё раз перечитаем предложения с пометкой «Н».

-Как вы думаете, почему мы прочитали их в начале?

— Давайте ещё раз перечитаем предложения с пометкой «О».

-Как вы думаете, почему мы прочитали их после начала текста?

-Давайте ещё раз перечитаем предложения с пометкой «К».

Учащиеся зачитывают предложения с пометками: «Н», «О» и «К» поочерёдно.

Значит, это начало текста.

Значит, это основная часть текста.

Значит, это конечная часть текста или концовка.

Учащиеся соотносят условные обозначения частей текста с их последовательностью, названием и смыслом.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

Соотнести наблюдения и выводы с правилом в учебнике и оценить свою работу при списывании текста и работу в паре.

-Давайте прочитаем правило из учебника на стр. 20 учебника.

-Что нового говорится в правиле об оформлении каждой из частей в письменной речи?

-Подберите подходящее название к тексту: а) Не страшна зима.

в) Звери и люди готовятся к зиме.

-Почему не подходят два последних ответа?

-Проверьте грамотность списывания текста сначала у себя, соотнеся с образцом (текст записан на доске), а потом друг друга и оцените списывание. При этом обратите особое внимание на то, как вы внимательно списали текст без ошибок, и на то какой у вас был при списывании почерк, а также списали ли вы каждую часть текста с новой строки.

Учащиеся зачитывают предложение из текста правила о том, что каждая часть текста пишется с красной строки.

-Название должно отражать более полно всё содержание текста.

Списывание текста с названием с дальнейшей проверкой, взаимопроверкой и соответственно оценкой и самооценкой по критериям (прописаны критерии на доске ):

1 или 2 ошибки при списывании или же не соблюдена красная строка, или же неаккуратный, неразборчивый почерк;

-Внимательно читайте задание, задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

-Приступайте к выполнению заданий.

-Договоритесь, кто из группы будет выступать с устным ответом.

-Презентуйте выступление, доказав свой выбор.

Учащиеся распределяют части текста в нужном порядке и читают текст, подбирая к нему подходящее название.

Выполнение заданий на карточках.

(Приложение 3) Оценивание работы в группе по критериям в «Листах выполнения заданий на уроке»:

Музыкальная подвижная физминутка и физминутка для глаз

-Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Учащиеся выполняют сначала физминутку танцевальную, а потом для глаз.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Обобщить знания учащихся по теме, выполнив небольшой тест (Приложение 4) .

Сейчас вы будете выполнять тест.

-Будьте внимательны, думайте прежде чем ответите и отметите правильный ответ.

-Как только выполните работу, то проверьте себя по « Ключу » (Приложение 5) то есть по правильным ответам и поставьте себе сами оценки, критерии у вас прописаны ниже « Ключа ».

Все учащиеся в группах самостоятельно выполняют тест, проверяют его и выставляют себе сами оценку.

Сверяют свои ответы с образцом или с « Ключом» (Приложение 5) и ставят себе оценки за тест.

Поанализировать совместно с учащимися возможные причины успешной не очень успешной работы на уроке.

-У нас был насыщенный урок.

-Над чем нужно ещё поработать?

-Давайте подведём итоги работы в группах и индивидуально.

-Для этого обратимся к «Листам с планом выполнения заданий на уроке».

-Напротив каждого задания в пустую колонку поставим оценку.

— А теперь сложим их получим общее количество баллов за всю работу на уроке.

Учащиеся выставляют оценки в табель к «Листам с планом выполнения заданий на уроке» и комментируют их и переводят общее количество баллов в примерную словесную оценку.

«Листы с планом выполнения заданий на уроке» с выставленными баллами за урок.

Подвести общий итог урока.

Учащиеся сигналят сигнальной карточкой, как оценили свою работу на уроке в группе и индивидуально.

Работа с сигнальными карточками.

Записать в дневник и выполнить домашнее задание.

Выполните списывание текста на стр. 21 учебника и запомните правило на стр.20, пожалуйста не забудьте про рекомендации с нашего урока.

Учащиеся слушают, записывают в дневник и выполняют дома задание.

Выполненное домашнее письменное задание и выученное правило.

Источник

Что такое смысловая часть?

Ответ или решение 2

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Смотреть картинку Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Картинка про Что такое смысловые части текста 2 класс русский. Фото Что такое смысловые части текста 2 класс русский

Любое литературное произведение имеет определенный смысл. Оно может выражать поучительную историю, быть остроумным или страшным. Но смысл будет всегда. Даже в произведении развлекательного характера будет иметься смысл. Указанный смысл выражается при помощи развития сюжета повествования. По ходу такого развития читатель понимает замысел автора и глубже вникает в смысл произведения.

Описание смысловой части

Каждое произведение построено по определенному алгоритму. Все рассказы, повести или книги имеют свою структуру. Структуру имеете и каждое предложение. И во всех случаях имеется смысловая часть. Чтобы понять значение смысловой части следует разобраться со структурой литературных произведений:

Таким образом, смысловая часть представляет собой часть повествования, которая содержит основную информацию. В ней заложена главная мысль. Именно ее хотел выразить автор.

Смысловая часть предложения

Каждое предложение тоже имеет свой смысл. Фактически, это законченная мысль. Поэтому, предложение тоже имеет смысловую часть. Это его суть. При этом в предложении могут быть и дополнительные элементы. Они могут делать предложение более ярким, понятным и интересным. Но на смысл они не влияют и к его смысловой части отношения не имеют. То есть, смысловая часть является «выжимкой» всего предложения, его основой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *