Что такое велком зона на свадьбе
Welcome-зона на свадьбе: встречаем гостей
Обычно гости приходят за 30 минут до начала свадебного торжества. Чтобы они не скучали в ожидании молодоженов, советуем организовать на свадьбе welcome-зону или зону приветствия – это место, где гости могут собраться до выездной регистрации или свадебного банкета и в неформальной обстановке дождаться начала мероприятия, общаясь друг с другом. Как организовать welcome-зону и создать в ней праздничную и расслабляющую атмосферу, чтобы вашим родным и близким было весело и интересно, расскажем в статье.
Зачем нужна welcome-зона на свадьбе?
Основная задача welcome-зоны: создание легкой и непринужденной обстановки, в которой гостям будет комфортно ожидать начало свадебной регистрации или банкета.
В welcome-зоне гости находятся 30-60 минут. Однако бывают случаи, когда молодые задерживаются на прогулке или фотосессии, тогда welcome-зона – это настоящая палочка-выручалочка!
Чем можно занять гостей в welcome-зоне на целый час? Все очень просто – предложите им ознакомиться с планом рассадки, найти свои места за столом, угоститься напитками и сладостями, сделать несколько памятных снимков в специально организованной фотозоне и написать пожелания молодоженам в красивом альбоме. Так гости не успеют оглянуться, как пробежит время до встречи молодоженов и начала торжественного мероприятия.
Где организовать welcome-зону?
Если выездная церемония или банкет организованы на природе, то для welcome-зоны отводят небольшое место в начале праздничного пространства. Если вы выбрали для праздника крытое помещение, то для welcome-зоны подойдет холл перед банкетным залом или уголок возле входа в зал. В последнем случае следует правильно зонировать пространство с помощью табличек и элементов декора, отделив welcome-зону от банкетной зоны.
5 составляющих welcome-зоны
Welcome-зона создает первое впечатление гостей о свадьбе. Потому следует тщательно продумать ее организацию: от навигации и легких закусок до анимации и приятных сюрпризов. Идеальная зона приветствия состоит из 5 важных составляющих:
Навигация
Быстро сориентироваться в свадебном пространстве прибывшим на торжество гостям помогут информационные стенды и указатели:
В связи с популярность сети Instagram на свадьбе стали устанавливать стенды с указанием свадебного хэштега, например, маша_и_паша2016. Сделав фото и выложив его в инстаграм с таким хэштегом, гости смогут внести свою лепту в свадебную фотосъемку, а также посмотреть все снимки, сделанные другими людьми на этом торжестве. Креативно, не правда ли?! Кроме того, на самом банкете можно поставить инстабокс – специальный бокс, который печатает из сети Instagram снимки со свадебным хэштегом. Каждый гость сможет унести с собой мгновенное фото с вашего торжества!
Размещать «навигационные» стенды лучше на входе в ресторан или в начале дорожки, ведущей к месту регистрации, чтобы гости смогли сразу сориентироваться в пространстве.
Еще одними важными аксессуарами для навигации гостей являются банкетные карточки и план рассадки, которые следует располагать на самом видном месте welcome-зоны. С помощью плана рассадки гости смогут без суеты узнать, за каким столом они сидят, кто будет их соседями и др. Кроме того, можно предложить гостям полезный «раздаточный» материал: меню и программу свадьбы, в которой будут указаны основные этапы торжества.
Анимация
Прибывающих на свадьбу гостей должен кто-то встречать! Это может сделать ваш ведущий, однако, вряд ли он сможет уделить достаточно внимания каждому гостю, особенно если они прибывают друг за другом. Потому в последнее время большой популярностью пользуются услуги хостес – это девушки, которые играют роль координаторов и ведущих на встрече гостей. Они создают комфортную атмосферу для гостей: рассказывают, что и где находится, показывают план рассадки и помогают найти место за столом, проводят интерактивные развлечения и др.
Кроме людей, которые будут встречать гостей, сделать пребывание гостей в welcome-зоне легким и непринужденным помогут следующие идеи и рекомендации:
Wedding-life.ru
На нашем сайте вы можете не только почитать полезные статьи на свадебную тематику, но и посмотреть примеры свадебных поздравлений, а также заказать поздравление на свадьбу в виде стихов, песен, рэпа и в других форматах.
Не все гости могут поехать с молодожёнами на прогулку или фотосессию. Многие после торжественной части в ЗАГСе (а кто-то – и до неё) отправляются дожидаться начала празднования в банкетный зал. Но ждать там обычно приходится довольно долго, особенно с учётом того, что не всегда молодожёны возвращаются с прогулки быстро. Иногда они так увлекаются фотосессией, что задерживаются и на полчаса, и дольше. Что делать, чтобы гости не успели заскучать? Вас выручит вэлком зона на свадьбе.
Что это вообще такое и как такую зону организовывать? Фактически, это место, которое развлекает гостей, пока молодые заняты поездкой. Главные его задачи – информировать, дать комфортно отдохнуть, немного развлечь. К моменту приезда молодожёнов гости не нервничают, а наслаждаются чудесной обстановкой. Итак, приступаем к организации?
Для чего нужна WELCOME зона и как её организовать: основные правила
Большая свадьба или маленькая, но организовать досуг для гостей, ждущих молодых с прогулки и фотосессии – дело святое. Если вы считаете, что гости перед банкетом «не сахарные, не растают», то очень ошибаетесь. Представьте себя на их месте. Иногда ожидание длится так долго и утомительно, что уже не до веселья. Поэтому вопрос о том, для чего нужна WELCOME зона и как её организовать, самый что ни на есть актуальный. Фактически, это зона, в которой приветствуют гостей и не дают им скучать.
Вэлком-зона на свадьбе: приятные подарки
Кроме всего выше перечисленного, есть и ещё одна, необязательная, подзона. Так сказать, подарочная. Но речь идёт не просто о подарках гостям от молодых. Здесь должны быть особенные подарки. Приятные и полезные. Обычно в такой зоне гостям предлагаются пакетики с сезонным или нужным на свадьбе содержимым: зонтами (если на улице дождливо), пледами (если холодно), солнцезащитными очками в летнее время, варежками и шарфами – в зимнее, и т.д. Кроме того, вэлком зона на свадьбе может предоставить гостям и другие симпатичные презенты. Например, если торжество у вас тематическое, гости смогут найти аксессуары для костюмированного праздника. Или нужные элементы декора для фотосессий. Кроме того, в каждую такую подарочную сумочку можно положить фото молодых или красивую свадебную карточку со словами благодарности гостям за то, что разделили счастье с парой в этот прекрасный день. Такое пожелание может быть, в том числе, в стихах. Хотите выразить благодарность в стихотворной форме и приятно порадовать родню и друзей? Заказ на стихи можно оформить здесь.
Как гостей встретишь, такая и свадьба будет: оформление
Зачем на свадьбе WELCOME зона, мы разобрались. Но мало только всё организовать, необходимо позаботиться ещё и об эстетической стороне. То есть, красиво всё оформить. Не скупитесь на декорирование той зоны, где вашим гостям должно быть комфортно и хорошо. Позаботьтесь и о том, чтобы праздничное настроение у них появилось бы сразу, как только они попали туда. Цветочные венки, дорогая мягкая мебель, занавеси из кристаллов, декоративные светильники на столах или ветвях деревьев, красивая посуда, яркие и красивые костюмы аниматоров, официантов и ведущего – всё это должно радовать глаз и настраивать на праздничный лад. Но, конечно, не переборщите с декорациями – всё должно быть выдержано в едином стиле и не пестреть всеми цветами радуги. Заранее обдумайте цветовую гамму. Она должна отвечать настрою всего торжества.
Всё готово? Пусть ваши гости не скучают! Весёлого и прекрасного праздника!
Зонирование на свадьбе: идеи и рекомендации
Зонирование — важный этап в разработке оформления и программы свадьбы. Чтобы гости не упустили важных деталей и чувствовали себя комфортно, следуй нашим советам!
О зонировании
Разделение зон на свадьбе — отличный способ упорядочить не только декор, но и пространство зала, возможность учесть все активности, которые планируются на протяжении вечера. В чем же плюсы создания отдельных зон на свадьбе?
Зона Welcome
Это первое, что видят гости, приходя на праздник. Welcome-зона необходима для того, чтобы гости не скучали в ожидании начала торжества. Размести здесь схему рассадки и приветственную табличку. Лучше подготовить и приветственный фуршет.
Разнообразить такую зону можно дополнительным декором, привлеченными артистами, живой музыкой и комплиментами для гостей. Если на празднике будут дети, не забудь позаботиться и об их развлечении во время ожидания начала праздника. Если программа вечера планируется насыщенная, в такой зоне можно положить программки, чтобы гости могли ознакомиться с тем, что ждет их на празднике.
Зона выездной церемонии
Воздушная арка, украшенная цветами, или альтернативная зона церемонии в стилистике свадьбы, нежная дорожка из лепестков или свечи по краям прохода, декорированные стулья и кулечки с лепестками — та самая зона церемонии, о которой мечтают невесты. Но чтобы она осталась в своем первозданном виде до начала праздника, стоит размещать ее отдельно, в стороне от зоны фуршета.
Это позволит вам избежать лишних вещей на стульях и испорченного декора. А значит, фотограф сможет беспрепятственно снять оформление до начала церемонии. Чтобы дорожка к алтарю не была испорчена, перекрой проход к ней ленточкой, табличкой или веревкой и обеспечь доступ гостей к стульям с другой стороны.
Не забудь позаботиться о своем удобстве и об удобстве гостей: проход должен быть достаточно широким, и расстояние между рядами комфортным, чтобы гости не упирались коленками в стоящий впереди стул. На случай дождя стоит приготовить зонты — важно, чтобы они не испортили общую картинку, поэтому подбирай их в цвет свадьбы или используй прозрачные. Можно приготовить и милые детали: платочки для слез или таблички со словами благодарности на стульях.
Зона пожеланий
Зона пожеланий — палочка-выручалочка для пары и ведущего. Пока после церемонии часть гостей дарят подарки, поздравляют пару и делают официальные фото, другая часть может уделить внимание книге пожеланий.
Зону пожеланий можно разместить и в зоне Welcome, и недалеко от основной банкетной зоны, чтобы в течение вечера у гостей была возможность выйти отдохнуть и написать паре приятные слова.
Существует огромное количество интересных идей для оформления книги/зоны пожеланий – все зависит лишь от формата свадьбы и твоего вкуса: это может быть книга, оформленная в технике скрапбукинг, большой плакат или более оригинальные варианты — деревянные спилы, камушки и др.
Танцплощадка
Отдельное место для танцев позволит гостям наслаждаться работой музыкантов, диджея или кавер-группы, не мешая при этом другим гостям и не привлекая к себе слишком много внимания. Танцам не будут мешать стулья и ужинающие гости.
Танцплощадка требует хорошей акустики, места для аппаратуры и светового оборудования. Зона для танцев не должна располагаться в зоне обслуживания официантов, чтобы им не пришлось бегать между гостями. Если речь идет о свадьбе на природе, то необходимо застелить площадку специальным покрытием, которое будет комфортным для танцев на каблуках.
Зал для фуршета или банкета
Основная зона на свадебном вечере — это зона банкета или фуршета. Это может быть отдельный зал ресторана или, в случае свадьбы под открытым небом, мобильный перевозной шатер. Удобная расстановка мебели, президиум, флористика – продумать нужно все.
Не перегружай пространство деталями – оставь это для других интерактивных зон. Пусть декор и оформление будут лаконичными. При размещении столов и различных предметов декора учитывай площадь зала и общее количество гостей, чтобы им не было тесно и некомфортно.
Фотозона
Зона, где гости будут фотографироваться в ожидании молодоженов или во время банкета, должна быть оформлена особенным образом. Продумай фон: это может быть как красивая природная локация, если свадьба проходит на открытом воздухе, так и специально подготовленный фон в стилистике свадьбы. Если бюджет сильно ограничен, в качестве фотозоны можно использовать свадебную арку после завершения церемонии.
При размещении фотозоны следует учитывать ряд факторов: для фото должен быть естественный или хороший интерьерный свет, но при этом не должно быть палящего солнца или слишком ярких ламп. Перед самой зоной должно быть достаточно места, чтобы фотограф мог отойти и снять гостей в полный рост. Крепления фотозоны, если они специфические, не должны быть видны.
Сладкий стол
Сладкий стол или его альтернативы в виде лимонадного стола, сырного стола или какао-бара – это не часть фуршетного или банкетного стола, а самостоятельный элемент оформления, прекрасный вариант удивить гостей и украсить свадьбу.
Сладкий стол требует и определенных условий: достаточного количества места, чтобы можно было свободно к нему подойти; определенной температуры — ни в коем случае не располагай его под прямыми солнечными лучами, иначе угощения быстро испортятся. Такая зона не должна располагаться рядом со столами с едой. Лучше размести ее рядом с зоной отдыха или зоной пожеланий, чтобы гости, выйдя из зала проветриться, могли угоститься.
Lounge-зона
Чтобы дать своим гостям отдохнуть от громкой музыки и танцев и насладиться общением и тишиной, организуй зону отдыха, где будут размещены комфортабельные диваны и стулья, кресла и пуфы.
Не забудь правильно организовать пространство – люди должны видеть, что происходит на основной площадке: так они смогут отдыхать, продолжая наслаждаться атмосферой праздника, и не пропустят ничего интересного. В самой зоне отдыха можно расположить и другие развлечения: настольные игры, кинотеатр, а рядом можно разместить зону пожеланий и сладкий стол.
Зона развлечений
Интерактивы, игры — настольные и уличные, мастер-классы от танцоров, флористические уроки и другие развлекательные элементы программы должны проходить в отдельной зоне. Например, если запланированы настольные игры, надо подготовить столы и удобные места для гостей, а также блокноты и карандаши или ручки для записи счета.
Для флористического мастер-класса понадобится не слишком жаркое помещение/место на воздухе. А для танцев — достаточное количество места и подходящее покрытие. Позаботься о том, чтобы люди чувствовали себя здесь максимально расслабленно и комфортно.
Организация вэлком-зоны на свадьбе, юбилее, вечеринке
Начало банкета далеко не всегда совпадает со временем, указанным в приглашениях. Если говорить о свадьбе, то застолье часто запаздывает, потому что молодые задерживаются на прогулке и фотосессии. Если это корпоратив, то приходится ждать, пока появится начальство. Активное начало праздника может быть перенесено на более позднее время по самым разным причинам, в том числе форс-мажорным. Ожидание иногда длится и два, и три часа. Чем заняться гостям? Скучать, бесцельно бродить по холлу и тоскливо поглядывать на накрытые столы…
Как сделать так, чтобы ожидание было гораздо менее тоскливым и утомительным? Позаботиться об организации вэлком-зоны.
Что такое welcome-зона? Если говорить совсем просто, то это организованный и оформленный участок, расположенный непосредственно на входе или недалеко от него. По идее, в зону вэлком люди должны попадать сразу после гардеробной.
Гости задерживаются здесь надолго, поэтому время ожидания протекает быстрее. Следовательно, первая цель организации вэлком-зоны — развлечь гостей до начала застолья. Вторая — погрузить их в атмосферу, создать нужное настроение, задать тон празднику. Не зря ведь данную область еще называют зоной приветствия и погружения.
Что расположить в welcome-зоне?
Здесь нет обязательных компонентов — только желательные. Наполнение вэлком-зоны выбирается в зависимости от повода, темы, бюджета, условий и т.п.
1. Фуршетный стол. Напитки — необходимы. Закуски — по возможности. Их наличие явно не будет лишним, если момент до начала праздника сильно затянется.
2. Фотозона. Обычно под этим подразумевается специально оформленная инсталляция для создания красивых, душевных и эффектных фото. Фотозона должна соответствовать теме и идее торжества.
Вместо фотозоны может быть установлен баннер а-ля пресс-волл. Фотобаннер всегда изготавливается по индивидуальному заказу под конкретный праздник.
На веселых свадьбах и вечеринках большим спросом пользуются тантамарески. Это баннеры с изображением людей, животных, сказочных персонажей или киногероев. Однако на месте их лиц или мордочек — пустые области. Гости встают позади баннера так, чтобы заполнить эти пустоты своими лицами. Получаются интересные и забавные фотографии.
3. Место для оставления пожеланий. Это может быть альбом, плакат, панно, дерево пожеланий или большая бутылка, в которую складываются свернутые в трубочку бумажки с теплыми словами. Пока гости упражняются в красноречии и остроумии, время для них проходит незаметно.
4. Стенгазеты с фотографиями, коллажами, шутками, забавными историями и т.п.
5. Ознакомительный уголок с программками, содержащими перечень предстоящих развлечений. Это простой способ «убить время» ожидающих и заодно подготовить их к мероприятию.
6. Киоск. Раньше была в ходу свадебная традиция второго дня — гостям перед началом застолья продавали столовые приборы. Нечто подобное можно реализовать и в зоне вэлком. Например, продавать лотерейки (розыгрыш которых будет проведен позже), право на фото с виновниками торжества, сувениры по теме праздника и т.п.
Развлечения в welcome-зоне
Все забавы должны быть простыми, ненавязчивыми. Активно задействовать гостей не стоит, ведь они еще не «разогреты». Для примера — несколько возможных развлечений.
1. Интервью. Обычно людям нравится, когда кто-то интересуется их мнением. Необходимо подключить обаятельного интервьюера и оператора с камерой.
Типы возможных вопросов:
Вопросы из разных категорий можно смешать, разбавив их шуточными.
2. Фокусы. Это тихое и спокойное, но веселое и интересное развлечение. Фокусник может встречать гостей, показывая каждому из них индивидуальный фокус.
3. Шаржист. Кто из гостей откажется получить шарж на себя любимого? Подарки всем приятны. Такой шуточный презент не просто порадует, но и повеселит, создав хорошее настроение.
4. Шуточное угощение. Его могут раздавать аниматоры или помощники ведущего. Коктейль и аперитив в мензурках можно назвать микстурой от скуки, прививкой от похмелья или эликсиром молодости («сегодня будете веселиться, как 18-летние»), а конфеты с алкоголем — пилюлями хорошего настроения. Тема праздника подскажет и решение.
5. Несерьезное гадание. Можно, например, раздавать сладости с предсказаниями или предлагать гостям вытягивать карты, на которых написано будущее. Гадание может касаться как дня празднования, так и грядущего года. На вечер можно напророчить людям сон на «салатной подушке», стертую до дыр обувь, три набранных килограмма, продолжение банкета сроком на три дня, «сорение» деньгами и т.п.
6. Розыгрыш. Разумеется, безобидный и непродолжительный. Главное — удивить и вызвать недоумение или растерянность, но быстро раскрыть карты. Каждый, кого уже разыграли, становится свидетелем розыгрыша тех, кто пришел позже. Это позволяет развеселить гостей, сделав ожидание праздника менее утомительным.
Розыгрыш подбирается в соответствии с поводом и темой торжества. Так, перед началом корпоратива можно потребовать у гостей расписаться в журнале по технике безопасности. Но сперва каждый гость должен пересказать основные правила инструкции по ТБ, ведь всем сотрудникам был якобы выслан файл с ней. Гость, разумеется, ничего не получал. Он в смятении и растерянности. Ведущие розыгрыша делают вид, что находятся в таком же состоянии. Они переживают и не знают, как поступить. Все суетятся, ищут инструкцию, с жалостью поглядывая на гостя. Наконец, находят. Гость читает её, и его лицо расплывается в улыбке. Основными правилами могут быть требования побольше есть, поменьше молчать, погорячее танцевать, повеселее шутить и т.д.
Развлечения в welcome-зоне стоит снять на видео, особенно если это свадьба. Жених и невеста в это время отсутствуют. Позже им будет очень интересно посмотреть, чем занимались гости в ожидании приезда молодых.
Зачем нужна welcome зона на свадьбе?
Поскольку свадьбе – это торжество в котором задействовано большое количество народу, необходимо правильно организовать всех людей, которые прибыли на свадьбу, чтобы никто из гостей не заблудился, понял куда ему необходимо сесть, куда складывать подарки, где проходят развлечения и к кому стоит обратиться за вопросом.
Welcome зона – это первое что встречается гостям при входе в свадебный банкетный зал или при выезде на выездную свадебную церемонию на природе.
Чтобы понять нужна ли Вам welcome зона на свадьбе, попробуйте ответить на несколько вопросов:
– Сколько гостей будет на Вашей свадьбе?
– Кто будет следить за тем, чтобы после ЗАГСа все гости приехали на свадебное торжество?
– Кто будет отвечать на вопросы гостей, если у них возникнут вопросы во время свадебного торжества?
– Что Вы будете делать, если кто-то из гостей опоздает на Вашу свадьбу?
Если ответы на эти вопросы вызывают у Вас хоть малейшее затруднее – это значит, что Вам обязательно на свадьбе необходимо сделать welcome зона.
Что же представляет собой w elcome зона?
Welcome зона или как ее часто называют свадебный ресепшн представляет собой небольшой стол при входе в банкетный зал или уголок в каком-то определенном месте на входе, если Вы планируете проводить свадебное торжество на природе. В данной зоне в течение всего дня свадьбы находиться хостесс, то есть человек, который встречает гостей, помогает им освоиться им на свадебном банкете и отвечает на самые распространенные вопросы, чтобы гости не приставали с ними к влюбленным. Хостесс может быть как приглашенный человек, так и кто-нибудь из гостей или родственников, который согласиться помогать молодоженам организовывать свадебное торжество. Для тематической свадьбы хостесса можно нарядить в какой-нибудь необычный костюм, чтобы w elcome зона сочеталась с тематикой и стилем всего свадебного торжества. О том, как украсить w elcome зону Вы можете прочитать в данной статье.