Что такое якорь на сайте

Якоря

Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу.

Для создания якоря следует вначале сделать закладку в соответствующем месте и дать ей имя при помощи атрибута name тега (пример 9.1). В качестве значения href для перехода к этому якорю используется имя закладки с символом решетки (#) впереди.

Пример 9.1. Создание якоря

Между тегами и текст не обязателен, так как требуется лишь указать местоположение перехода по ссылке, находящейся внизу страницы. Имя ссылки на якорь начинается с символа #, после чего идет имя якоря, оно выбирается любое, соответствующее тематике. Главное, чтобы значения атрибутов name и href совпадали (символ решетки не в счет).

С якорями связана одна особенность работы браузера. После перехода к указанному якорю нажатие на кнопку «Назад» возвращает не на предыдущую просмотренную страницу, а к ссылке, с которой был сделан переход к якорю. Получается, что для перехода к предыдущему документу надо нажать кнопку «Назад» два раза.

Cсылку можно также сделать на закладку, находящуюся в другой веб-странице и даже другом сайте. Для этого в атрибуте href тега надо указать адрес документа и в конце добавить символ решетки # и имя закладки (пример 9.2).

Пример 9.2. Ссылка на закладку из другой веб-страницы

В данном примере показано создание ссылки на файл text.html, при открытии этого файла происходит переход на закладку с именем bottom.

Если на веб-странице содержится ссылка на якорь, а самого якоря нет, то никакой ошибки не возникнет.

Источник

Как правильно использовать якоря html?

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

Давайте более детально рассмотрим якоря HTML и особенности их использования.

Навигация по статье:

Якоря HTML представляют собой ссылки на определённые блоки на странице. Они очень часто применяются на страницах с большим количеством текста для более удобной навигации. Якорные ссылки HTML чаще всего применяют для создания меню на лендингах, а так же для навигации по статье.

Как поставить якорь в HTML?

Или же просто ставят пустой HTML тег без содержимого.

Как вставит якорную ссылку?

Для этого пишем код обычной ссылки и в атрибуте href ставим сначала символ #, а затем пишем названия якоря, который мы задали ранее.

После этих нехитрых махинаций с HTML кодом при клике на созданной вами ссылке страница должна прокручиваться к тому блоку, которому присвоен атрибут ID или name, указанный в ссылке.

Как вставит якорную ссылку с переходом на другую страницу?

При использовании якорей HTML для создания навигации часто возникает ситуация, когда вам нужно настроить переход к якорю, который находится на другой странице. К счастью, такое тоже возможно!

Для этого нам нужно всего лишь в атрибуте ссылки href указать сначала название страницы, на которую нужно перейти, потом поставить знак # и указать название нужного якоря.

Особенности использования якорей HTML

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

Поэтому если вы решите воспользоваться кнопкой «Назад» для возврата на предыдущую страницу, то вас перекинет сначала на эту же страницу, и только после повторного нажатия «Назад» вы вернётесь на предыдущую страницу.

Источник

Что такое якорь на сайте. Как сделать быстрый переход к нужной строке сайта.

Что такое якорь на сайте. Как сделать на сайте быстрый переход к нужной строке. Это удобная функция для статей с большим количеством знаков или длинных сайтов одностраничников. С её помощью посетитель может быстро очутиться на нужной строчке в тексте.

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

Если это статья, то можно сделать как бы оглавление в начале. Это удобно посетителю. Он быстро может прочитать, то, что его интересует больше всего. А если информация его не разочарует, то возможно, что он захочет прочитать и остальное, таким образом, он подольше задержится на сайте. А это будет улучшать поведенческие факторы и навигацию сайта.

Якорь частенько используют на длинных продающих сайтах, после каждого блока информации пишут, например «Скачайте прямо сейчас свой экземпляр». И как только вы кликаете на ссылку, браузер подводит вас к блоку, где написана цена, гарантии и есть ссылка, для перехода к оплате.

Вот как будет выглядеть содержание этой статьи с якорями:

Как сделать якорь на сайте пример.

Очень просто. В режиме html (в админке вордпресс этот режим называется – Текст) нужно выбрать строку, которая будет перенаправлять на якорь. И окружить её тегами.

Фраза «Ваш текст», окружена нужными тэгами:

И при нажатии на неё посетителя перенесёт на фразу, которая тоже окружена другими тэгами. Но якорь там должен быть именно тот, который в слове или фразе, с которой его будет перекидывать.

этот значок указывает на якорь. Вы можете написать вместо giv любые символы или цифры. И ваш якорь должен быть с теми же знаками или цифрами.

И словосочетание естественно напишите своё.

А теперь как оформить строчку, на которую будет перенаправлен посетитель, после нажатия на ссылку. Вот как она будет выглядеть, я специально не меняла слова, чтобы вам было понятно.

В тексте эта строчка будет выглядеть как ссылка, но если на неё нажать, то вы никуда не перейдёте.

Если же вы не хотите, чтобы фраза (это наш якорь) на которую будет перебрасывать первая ссылка, не выглядела как URL, то окружите её тегами, например

Ваша фраза

А если окружаете фразу этими тэгами, то можете просто добавить в теги

вот как это будет выглядеть:

Вместо тега — а для якоря, вы можете использовать теги — div,p. А вместо id, слово — name. То есть

И ещё маленький секрет, когда посетитель переходит на якорь, то фраза-якорь убегает наверх монитора, да так, что её не видно. Ролик видно наполовину и картинку тоже.

Так вот, чтобы этого не происходило, вы можете схитрить. И написать код якоря вообще без текста, и разместить код немного выше фразы, ролика или картинки. Для этого есть 4 варианта написания:

Сделать якорь можно не только на фразу, но и на картинку и на видеоролик. Для этого точно так же окружаем код картинки или видеоролика кодом

Или любым из 6-ти предыдущих кодов.

Как сделать якорь на другую страницу сайта.

Это очень просто, пишем URL статьи, а в конце ставим /#якорь той фразы, на которую будет перенаправлять ссылка. Естественно, что сам якорь на той странице уже сделан.

Чтобы было понятнее, использую якорь, который писала до этого https://ccылка на статью/#giv

То есть тот набор знаков, который вы задавали для якоря. И посетитель будет попадать на указанную вами фразу, фото или ролик.

И лучше сделать так, чтобы она открывалась в новом окне.

Как сделать ссылку для интернета, чтобы посетитель сразу попадал на якорь.

Если вы хотите поделиться в соцсетях на статью с якорем, то формировать ссылку нужно так же, как написано выше. То есть поставить в конце ссылки /#якорь.

Как сделать якорь на сайте с помощью плагина wordpress.

Помогать нам в этом будет плагин AddQuicktag, он вообще-то применяется для удобного внедрения на блог шроткодов. Вы можете его скачать здесь или установить при помощи поиска плагинов в административной панели блога.

Не волнуйтесь — это лёгкий плагин и никакой нагрузки на блог он оказывать не будет, а просто проставит коды, в нужном вам месте. Ведь тяжесть плагинов напрямую зависит от того какой скрипт он выполняет. А здесь ничего тяжёлого нет. Так что советую поставить.

Иначе, пока вы не запомните коды, вам придётся «скакать» и смотреть их.

Итак, установили и активировали плагин AddQuicktag, теперь на странице с плагинами, нажимаем Настройки.

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

А теперь идём в админ панель, в раздел редактирования статей. Переходим там в режим HTML (Текст). И добавляем код для якоря.

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

Тоже самое проделываем с кодом для якоря. И всё, теперь у вас есть удобный инструмент для вставки якоря.

Как сделать якорь с привязкой по времени для видеоролика.

Это не совсем якорь и называется по-другому, но я решила, что для кого-то это будет полезная информация. Тем более, что URL выглядит почти так же так же, как и ссылка с якорем.

Идея состоит в том, чтобы отправить ссылку на видео, которое будет начинаться с нужного вам времени. И после того, как по вашей ссылке перейдут, ролик начнётся не сначала, а с заданного времени. Например, начало там не важно, или ролик очень длинный, и некоторые зрители просто не досмотрят до самого нужно и закроют видео, так ничего и не поняв.

Это можно сделать прямо на ЮТубе. Или на любом сайте, если там стоит ролик с видеохостинга YouTube.

Как только видео дойдёт до нужной минуты (или часа, зависит от длины ролика) — кликайте на ролик правой кнопкой мыши. И вы увидите список, выбирайте: Получить URL видео с привязкой ко времени.

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

После этого появится ссылка на привязанное ко времени видео. Копируйте URL и отправляйте, туда, куда хотели. Выглядеть ссылка будет примерно вот так https://youtu.be/EgjfrkEnFxA?t=11m56s

– это время привязки в секундах. Можете его подкорректировать при желании, не обязательно ждать пока сервис сгенерирует нужное время.

А если ролик идёт несколько часов, такое тоже бывает. А вы хотите, чтобы знакомый перешёл сразу же в видео на нужный момент через 2 часа, 30 минут и 23 секунды. Тогда вам после ссылки нужно разместить вот такой код — t=02h30m23s

Если первый способ можно применять на любом сайте, где есть видео с ЮТуба. То этот способ подходит, только в том случае если вы находитесь на YouTube.

Спускаемся под видео. Жмём на слово – Поделиться. И как только видео дойдёт до нужного времени, сразу же ставим галочку рядом со словом – Начало. В окошечке рядом мы видим как меняется время. А выше всего этого вы можете скопировать ссылку, с привязкой ко времени.

Что такое якорь на сайте. Смотреть фото Что такое якорь на сайте. Смотреть картинку Что такое якорь на сайте. Картинка про Что такое якорь на сайте. Фото Что такое якорь на сайте

В этому случае сервис показывает время в секундах.

В этой статье, я рассказала вам, как поставить якорь на сайт, для того, чтобы посетитель попадал на нужный абзац или, строку или картинку, или видео в статье. А так же рассказала, как сделать ссылку на видео с привязкой ко времени.

Сохраните пост к себе на стенку в соцсети

А здесь можно публиковать анонсы постов по теме:

Источник

Якоря

Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу.

Для создания якоря следует вначале сделать закладку в соответствующем месте и дать ей имя при помощи атрибута name тега (пример 9.1). В качестве значения href для перехода к этому якорю используется имя закладки с символом решетки (#) впереди.

Пример 9.1. Создание якоря

Между тегами и текст не обязателен, так как требуется лишь указать местоположение перехода по ссылке, находящейся внизу страницы. Имя ссылки на якорь начинается с символа #, после чего идет имя якоря, оно выбирается любое, соответствующее тематике. Главное, чтобы значения атрибутов name и href совпадали (символ решетки не в счет).

С якорями связана одна особенность работы браузера. После перехода к указанному якорю нажатие на кнопку «Назад» возвращает не на предыдущую просмотренную страницу, а к ссылке, с которой был сделан переход к якорю. Получается, что для перехода к предыдущему документу надо нажать кнопку «Назад» два раза.

Cсылку можно также сделать на закладку, находящуюся в другой веб-странице и даже другом сайте. Для этого в атрибуте href тега надо указать адрес документа и в конце добавить символ решетки # и имя закладки (пример 9.2).

Пример 9.2. Ссылка на закладку из другой веб-страницы

В данном примере показано создание ссылки на файл text.html, при открытии этого файла происходит переход на закладку с именем bottom.

Если на веб-странице содержится ссылка на якорь, а самого якоря нет, то никакой ошибки не возникнет.

Источник

Ссылка-якорь

Мы нашли отличную статью, для размещения в блоге. Но статья длинная, и чтобы работать с ней было удобно, хорошо бы добавить к ней навигацию. Эта навигация не должна уводить читателя на другие страницы, а должна работать в пределах страницы со статьёй.

Вот так выглядит адрес, состоящий из одного якоря:

При щелчке по такой ссылке браузер найдёт на странице элемент с соответствующим атрибутом id и прокрутит окно страницы к нему.

При этом перезагрузки страницы не произойдёт.

Интересно, что якорь также можно использовать и в абсолютных адресах, тогда после перехода на нужную страницу по аналогии произойдёт прокрутка к заданной части этой страницы.

Якоря отлично подойдут для создания оглавления для статьи в этом посте.

Хотите всё и сразу? HTML, CSS, JavaScript, React, Node.js, оплачиваемая стажировка в Лиге А и гарантия трудоустройства. Записывайтесь на профессию «Фулстек-разработчик», которая стартует 18 января 2022. Всего от 11 050 ₽ в месяц.

День тринадцатый. Нашёл статью

Решил, что полезно будет.

Зачем нужны заголовки?

Оглавление

Введение

Когда много лет назад придумали HTML, мир был совсем другим. Авторы спецификации вдохновлялись текстовыми документами, где в одном потоке подряд шли абзацы, списки, таблицы, картинки и конечно заголовки. Прямо как в ваших рефератах и курсовых: самый большой заголовок — название, заголовки поменьше — части или главы.

Заголовки и неявные секции

В HTML с тех пор шесть уровней заголовков: от h1 до h6. Они озаглавливают всё, что за ними следует и образуют, так называемые, неявные секции. Такие логические части страницы. Неявные они потому, что закрываются только когда появляется следующий заголовок.

Из-за такой системы неявных секций, спецификация настойчиво рекомендует не использовать элементы h* для подписей под заголовками. Это обычный параграф, а заголовок должен обозначать отдельную часть содержимого. В спецификации есть глава с примерами разметки сложных элементов: подписи, крошки, диалоги — почитайте.

Тег section

Но секции лучше задавать явно с помощью элемента section. Эти два фрагмента идентичны с точки зрения семантики, но этот гораздо понятнее, хоть и многословнее.

Уровни заголовков

Ладно! Раз у нас есть явные секции, то по вложенности легко определить отношение частей. Так может браузеры сами догадаются какого уровня заголовки нужны? А то считать: h1, h2, аш… сбился. Так было бы удобнее менять части кода местами. Такая же идея пришла в голову авторам HTML5 и они описали в спецификации алгоритм аутлайна. Он разрешает использовать на странице только h1, а важность обозначать вложенностью структурных элементов вроде article и section.

Разработчикам идея очень понравилась, многие даже бросились её внедрять. Но вот беда: алгоритм аутлайна до сих не внедрил ни один браузер, читалка или поисковик. На таких страницах все заголовки кричат, что они №1 и самые важные. Но если важно всё, то уже ничего не важно.

Не надо так делать, об этом теперь пишет сама спецификация. За уровнем заголовков нужно следить самим. На самом деле, это не так сложно: на типичной странице вряд ли наберётся структурных частей больше, чем на 3 уровня. Так что не ленитесь.

Не всё так просто

Нет, погоди. Я ставлю класс на div и все сразу видят — это самый большой заголовок, ставлю другой класс — заголовок становится меньше, видно же. Зачем тогда эта ерунда с расчётом уровней, если есть CSS?

Вы конечно правы, стили создают визуальную модель важности: крупный чёрный текст важнее, меленький серенький вообще не важен. Но только если вы смотрите на такую страницу.

Есть две важные группы пользователей, которые читают вашу страницу по тегам разметки. Они не смотрят насколько крупный и чёрный ваш div — чтобы найти на странице самое важное, они ищут h1. Это читалки и роботы. С роботами всё понятно: это поисковики, которым нужно помогать понимать ваши страницы.

Читалками или скринридерами пользуются люди, которые плохо или совсем не видят ваши интерфейсы, или не могут управлять браузером привычным образом. VoiceOver, NVDA, JAWS читают содержимое вслух и ориентируются только по значимым тегам. Элементы div и span не значат ни-че-го, какие бы классы и стили вы не накрутили. Такой сайт — как газета без заголовков, просто месиво текста.

Да какая газета! Очнись, 2017 на дворе, я изоморфное одностраничное приложение делаю, а не стенгазету. У меня тут стейты компонентов — нафига семантика там, где нет текста? Очень хороший вопрос.

Все читалки идут по странице тег за тегом, от первого к последнему. И читают подряд всё, что внутри. Крайне неэффективно: каждая страница начинается с шапки и пока её пройдёшь, забудешь за чем шёл. Поэтому у читалок есть специальные режимы, показывающие только важные части страницы. Структурные элементы header, nav, main и другие, все ссылки, все заголовки.

Если вывести все заголовки и прочитать их, можно составить ментальную, а не визуальную модель страницы. А потом взять и сразу перейти к нужной секции, выбрав её заголовок. Меню, поиск, каталог, настройки, логин — все эти части вашего приложения можно озаглавить, чтобы упростить доступ к ним.

Но бывает, что в дизайне нет заголовков для важных частей. Дизайнер рисует, ему всё ясно: меню с котлетой, поиск с полем и так далее. Но это не должно мешать вам делать доступные интерфейсы. Расставьте нужные заголовки, а потом доступно их спрячьте. Как? Только не display: none, его читалки игнорируют. Есть такой паттерн visually hidden, подробнее в описании к видео.

Думайте не только о том, как выглядит ваша вёрстка, но и о том, насколько логично организована разметка. Не забывайте о заголовках: пусть стили показывают, а заголовки рассказывают о ваших страницах или приложениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *