Что такое яндекс cla
«Яндекс»
Компания с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В.»
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V. На данный момент у компании есть офисы и представительства в десяти странах. По итогам 2019 года число работников компании превысило 10 000 человек. «Яндексу» принадлежит крупнейшая в России поисковая система и ряд других сервисов, таких как «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Карты» и пр.
По итогам 2019 года основным акционером «Яндекса» являлялся основатель и глава компании Аркадий Волож, ему принадлежало 9,84% акций (48,48% голосов). Крупная доля акций также принадлежит старейшему сотруднику «Яндекса» Владимиру Иванову – 3,71%. В руках менеджмента было сосредоточено 30,6% акций.
© 2000– «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2017
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна.
Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+
This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy PolicyandTerms of Serviceapply.
АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия.
ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.
АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.
ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года.
Акции Яндекс (YNDX): стоит ли покупать? Прогнозы и перспективы акций Yandex
Автор статьи: Даниил Гаврилов
«Яндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах.
На данный момент Яндекс по кол-ву трафика занимает 12 место в мире и 1 в России.
История компании Яндекс
Поисковая система Яndex была создана в 1993 году компанией CompTek под руководством Аркадия Воложа и Аркадия Борковского.
«Яндекс», как отдельная компания был зарегистрирован в 2000 году. Тогда команда насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере.
Преимуществом Яндекса был поиск с учетом русской морфологии. Эту технологию Волож пыталась продать Рамблеру в 1996 и Гуглу в 2003. К счастью, предложение их не заинтересовало.
Компания развивалась очень стремительно. Разумеется, основным драйвером был рост проникновения интернета, но без умения руководителей компании видеть потребности клиентов и создавать действительно полезные сервисы, Яндекс вряд ли стал бы лидером на рынке. Кстати, Рамблер был оставлен позади уже в 2001 году.
В 2011 Яндекс провел IPO на Нью-Йоркской бирже Nasdaq и запустил сервис Яндекс.Такси
В последние годы корпорация держит курс на инновации, ведет исследования и разработки в самых передовых отраслях и выходит на новые, неизведанные рынки.
Yandex. Как устроен бизнес компании?
Яндекс уже давно перестал быть просто поисковой системой. Компания опирается на потребности людей и создает новые технологии и сервисы, которые упрощают жизнь потребителям.
Теперь давайте разбираться, за счет чего Яндекс зарабатывает деньги.
В структуре выручки 69% занимают доходы от рекламы. Доля рекламных доходов стремительно сокращается в связи с тем, что Яндекс развивает новые направления и все больше диверсифицирует свой бизнес:
Рис. 1 Структура выручки
Сюда входит не только «Яндекс-такси» — совместное предприятие Яндекса и Uber, где Яндексу принадлежит 59,3% акций, но также ФудТех бизнес (Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Яндекс.Шеф) и SDC (беспилотные авто)
Следующие сегменты с минимальной долей в выручке:
Отметим, что это невероятно перспективное направление бизнеса. Рынок электронный коммерции еще достачно слабо развит в нашей стране, а сбер и яндекс планирует его обуздать и создать новый Амазон. В 2019 году выручка Яндекс.Маркет выросла на 145%
Ситуация в секторе
Рис. 2 Рынок рекламы в России. 2018
В этом направлении Яндексу не удасться показывать стремительного развития просто потому что проникновение интернета уже не растет такими темпами, но по заявлениям многих аналитиков все больше денег будет утекать и уже утекает от телевидения.
Также важной тенденцией является смещение трафика с десктопа на мобильные устройства:
Рис. 3 Доля выручки от рекламы на мобильных устройствах по кварталам
По идее Гугл здесь должен лидировать, по скольку имеет предустановленные сервисы на андроид-смартфонах и является базовой поисковой системой на IOS, но в России люди пока все-равно больше предпочитают отечественного производителя.
На январь 20 года поисковая доля Яндекса составляет 57,7%:
Рис. 4 Поисковая доля Яндекс
Как мы уже говорили, в последние годы Яндекс все больше делает ставку на инновации, что открывает новые перспективные рынки перед компанией.
Пока что наиболее денежными выглядят логистические услуги (представьте, какую долю на рынке займет Яндекс, если запустит грузовые автопилоты), облачные сервисы, а также электронная коммерция, про которую мы говорили выше.
Хоть мы и не можем достоверно знать, какие технологии окажутся самыми востребованными в будущем, мы понимаем, что вариантов для развития у IT-корпорации немало, и вероятность того, что продукция компании окажется невостребованной стремится к нулю.
Но как бы перспективен не был бизнес Яндекса, хочется напомнить о его российском происхождении. Недаром многие иностранные инвесторы считают инвестиции в российский рынок занятием с повышенным риском.
Давайте теперь взглянем на финансовые показатели и посмотрим, как рынок оценивает бизнес Яндекса.
Яндекс. Финансовый отчет за 2019 год
Как уже было сказано выше, в 2018 году было образовано совместное предприятие со Сбербанком на основе Яндекс.Маркета. В связи с этим произошла деконсолидация этого сегмента из отчетности компании, и теперь результаты маркета идут в графу the income/(loss) from equity method investments
Для оценки финансовых результатов мы будем использовать скорректированные показатели, которые приводит менеджмент компании в пресс-релизе.
Выручка продолжает расти уверенными темпами. В 2019 году показатель вырос на 37% до 175 391 млн. руб., в то время как CAGR (среднегодовой темп роста с учетом сложного процента) равен 36%:
Рис. 5 Выручка по годам
Прогнозы менеджмента по росту выручки в 2020 году составляют 22%-26% до 214-221 млрд. руб. В связи с пандемией мы вряд ли увидим такие темпы роста, поэтому ждем новых прогнозов в ближайшем квартальном отчете.
Банк UBS, кстати, уже прогнозирует падение выручки компании по итогам года на 2%.
Но вернемся к тем данным, которые у нас уже есть.
EBITDA выросла на 29% до 51 014 млн, тоже обгоняя средние темпы роста. Правда по сравнению с предыдущим годом динамика ухудшилась значительно. В 2018 году рост составлял 37%:
Рис. 7 Маржинальность EBITDA
В первую очередь это связано с увеличением валовых расходов компании на 55% год к году до 55 788 млн. против 35 893 млн. руб.
Также в четвертом квартале Яндекс больше денег потратил на разработку и административные расходы.
В основном сегменте бизнеса выручка выросла до 121 834 млн. (+21%):
Рис. 8 Выручка от рекламы
Как видно из картинки это средние темпы роста, но по сравнению с прошлым годом результаты ухудшились.
В сегменте Такси выручка по итогам года выросла на 98% до 38 045 млн.против 19 213 млн. в 2018.
Темпы роста замедляются в связи с все большим насыщением рынка:
Рис. 9 Выручка от “Такси”
Согласитесь, сейчас заказ такси через мобильное приложение или заказ любимой еды из ресторана не кажется чем-то странным. Все меньшее кол-во людей остается не осведомленными о такой возможности.
SDC (Self-Driving Cars) еще убыточен, хоть и растет невиданными темпами. Уже более 110 автономных автомобилей передвигаются по дорогам на февраль 2020 года.
Маржинальность EBITDA составила 6%:
Остальные бизнесы компании, куда входят медиасервисы, экспериментальные проекты и продукты экосистемы Яндекс, остаются убыточными.
По итогам 2019 года чистая прибыль главной Российской IT-компании составила 12 826 млн, а скорректированная чистая прибыль составила 23 540 млн., что всего на 6% больше чем 22 124 млн. годом ранее:
Рис. 11 Чистая прибыль
Затратный четвертый квартал и увеличившиеся налоговые расходы омрачили результаты всего года.
Но зато операционный денежный поток оказался рекордным и составил 44 млрд. В прошлом году показатель равнялся 22 млрд (с учетом корректировки на яндекс.маркет).
На капитальные затраты направили 20,5 млрд. руб.:
Весь свободный денежный поток (24 млрд.) яндекс направляет либо в кэш, либо на депозиты
Видим, что денежные средства постепенно копятся на счетах:
Рис. 13 Денежные средства
Теперь взглянем на мультипликаторы.
Акции Яндекс: сравнение с зарубежными конкурентами
В сравнении с Гуглом и Фейсбуком Яндекс дороже по P/E, а отношения капитализации к выручке и балансовый стоимости находятся примерно на одном уровне:
Рис. 14 Мультипликаторы
Если взглянуть на отношение, EV/EBITDA, что является возможно более верным чем рассматривать P/E, то видим, что у яндекса показатель почти приравнялся к таковому у конкурентов:
Рис. 15 Мультипликаторы
А отношение EV/S, как и P/S оказалось лучше всех у Amazon
Резюме
Очевидно, что бизнес Яндекса будет расти и развиваться. Это понимает весь рынок, и потому мы наблюдаем такие высокие показатели P/E.
Но обладает ли компания какими-то весомыми конкурентными преимуществами с тем же гуглом? Наверное, нет. Поэтому при одинаковых мультипликаторах выбор стоит лишь в том, в какой валюте вам охотнее держать свои деньги и наблюдать за ростом котировок.
На утренних торгах 25 июня акции «Яндекса» выросли на 4%. За день до этого бумаги обновили исторический максимум в ходе сессии на Московской бирже.
По словам начальника отдела экспертов по фондовому рынку компании «БКС Брокер» Василия Карпунина, рост бумаг на открытии во многом обусловлен отыгрыванием динамики бумаг «Яндекса» на бирже NASDAQ — в среду на Московской бирже был выходной, а в США котировки холдинга прибавили 2,6%. Гораздо более значимую поддержку «Яндексу» и отрасли в целом оказывают новости о снижении ставки страхового взноса для IT-компаний с 14% до 7,6% и налога на прибыль с 20% до 3%.
«Эти меры в значительной степени привели к той переоценке акций «Яндекса», которую мы видели в последние дни», — сделал вывод Карпунин.
Основной вклад в переоценку «Яндекса» внесло то, что зарубежные инвесторы получили сигнал: компания будет развиваться за счет частного привлечения, то есть национализации и сращивания с государственным Сбербанком не будет, прокомментировал аналитик «Фридом Финанса» Валерий Емельянов.
Опрошенные РБК Quote аналитики сходятся во мнении, что, несмотря на рост последнего времени, у акций «Яндекса» еще есть потенциал для движения вверх, особенно в среднесрочной или долгосрочной перспективе.
По оценке эксперта Академии управления финансами и инвестициями Алексея Кричевского, до конца лета бумаги могут подорожать до ₽4000. «Эта покупка оправдает себя и спекулятивно, и как долгосрочное вложение средств», — считает Кричевский.
Василий Карпунин из БКС называет вполне допустимым рост на горизонте года на 15%. При таком росте от нынешних цен стоимость акций составит около ₽3855.
«Бумаги «Яндекса» непрерывно растут с середины июня, когда появилась информация о том, что они уже в августе могут быть включены в индекс MSCI Russia, — добавил начальник отдела анализа рынков компании «Открытие Брокер» Алексей Павлов. — Вот это однозначно позитивная для котировок новость, однако она уже, на мой взгляд, по большому счету отыграна. Таким образом, текущие уровни, возможно, не являются оптимальной точкой для покупки акций «Яндекса». Тем не менее в долгосрочной перспективе компания по-прежнему остается растущей историей, одним из лидеров российского рынка, и потому с этой точки зрения выглядит привлекательно».
Сервис Refinitiv присвоил бумагам «Яндекса» статус «покупать». Рекомендация дана на основе 19 прогнозов. Из них 12 аналитиков дают рекомендацию «покупать» или «активно покупать», оставшиеся семь рекомендуют «держать» акции холдинга.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.
Как купить акции Яндекса частному лицу — подробная инструкция
Яндекс для большинства граждан ассоциируется с интернетом. В нашей стране эта поисковая система считается №1. С 2014 г. акции Яндекса стали торговаться на Московской фондовой бирже (точнее депозитарные расписки на акции). Теперь, любое физическое лицо может стать совладельцем этого поисковика. Давайте подробно рассмотрим вопрос как купить акции Яндекса физическому лицу.
1. Введение в понятие ценных бумаг
Владельцы акций становятся частично совладельцем компании (их называют акционерами). Количество ценных бумаг во владении определяет долю владения компанией.
Ценные бумаги можно быстро продать или докупить на бирже в любой рабочий день. Это один из самых ликвидных способов инвестирования.
Акции позволяют инвестировать в компании любому гражданину. Таким образом можно стать совладельцем рабочего бизнеса. За счёт чего акционеры получают прибыль:
Более подробно про ценные бумаги можно прочитать в следующих статьях:
24 мая 2011 г. компания «Яндекса» была добавлена в листинг на американской бирже NASDAQ (тикер YNDX, Yandex N.V.). В ходе IPO было привлечена сумма 1,3 млрд долларов. А вся компания оценивалась в 8 млрд долларов (больше в 500 раз, чем в 2000 г).
3 июня 2014 г. депозитарные расписки на акции Яндекса прошли листинг и на Московской бирже (тикер YNDX, Yandex clA).
2. Как купить акции Яндекс — пошаговая инструкция
Для покупки любых акций потребуется услуги фондового брокера. Только через них можно совершать торговые операции на бирже. Рассмотрим подробный обзор на примере.
Шаг 1. Регистрация на сайте брокера
Проходим простую процедуры регистрации у брокеров, чтобы открыть брокерский счёт:
Форма регистрация выглядит так:
После регистрации понадобится приложить скан паспорта и ИНН.
Шаг 2. Открытие брокерского счёта
Для открытия брокерского счёта в личном кабинете нажмите на ссылку «Открыть новый договор»:
Выбираете тип счёта:
Самыми популярными брокерскими счётами являются:
ЕДП можно открыть сколько угодно много. ИИС должен быть только один у инвестора.
Большинство открывают ИИС, поскольку он даёт возможность получать налоговые льготы. Есть два варианта вычета: либо от суммы пополнения (не более 52 тыс. рублей за 1 год), либо освободить от подоходного налога всю прибыль по счёту. Это может сэкономить приличные суммы на большом горизонте инвестирования.
Более подробно про ИИС читайте:
Шаг 3. Пополнение счёта
После открытия брокерского счёта можно пополнять на любую сумму. Но не обязательно это делать сразу, можно ничего не делать хоть несколько лет.
Как пополнить брокерский счёт? Например, можно сначала перевести средства на банковский счёт банка брокера, а далее уже на брокерский или же напрямую на него.
Перевести деньги можно безналичным переводом, что удобно, поскольку не потребуется ехать специально в банк брокера. Мне кажется, что такой способ удобнее, тем более что безналичный перевод возможно провести без комиссии у Тинькофф.
Как только на брокерском счёту появились средства, можно выставить заявку на покупку акций Яндекса.
Шаг 4. Покупка акций Яндекс
Брокер предоставит доступ к терминалам для торгов. Например, так выглядит интерфейс при покупке акций Яндекс (тикер YNDX) через мобильное приложение «Финам Трейд» (брокер Finam):
Также в приложении Финам Трейд есть удобная возможность просмотреть текущий график торгов:
Удобно представлен биржевой стакан со всеми активными лимитными заявками:
Брокер принимает заявки на покупку акций через телефонный звонок. Если нет возможности выставить заявку самостоятельно через торговый терминал, то можно просто позвонить.
3. Почему стоит купить Яндекс — информация о компании
Яндекс — это крупнейшая российская транснациональная компания. Имеет представительства и офисы в девяти странах мира. Считается самой большой IT-компанией в России. Все слышали знаменитый лозунг:
В России зарегистрирована как ООО «Яндекс», но официально принадлежат акционерному обществу Yandex N.V., которое зарегистрированно в Нидерландах.
Занимает весомый вес в поисковом трафике в странах России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Главный рынок российский. Доля поискового трафика 48-57%.
Компания имеет много направлений развития и сервисов. Выручка «Яндекс» диверсифицирована по сегментам. Данные от 2018 г:
4. Кому принадлежит Яндекс — список главных акционеров
Кому принадлежит Яндекс:
Акции поделены на класс A и B. Они дают разное количество голов.
Итого, у топ менеджмента сосредоточено порядка 15% акций и около 50% голосов.
5. Разные сервисы Яндекса
Яндекс это не только поисковая система. В ней сосредоточено множество популярных сервисов, каждый из которых представляет отдельный бизнес:
Компания активно развивает голосового помощника Алиса. Начала выпуск Яндекс.Станций.
Яндекс вкладывает деньги в развитие Такси без водителей. Есть возможность быть лидером в этом направлении в ближайшем будущем.
6. Дивиденды по акциям Яндекса
Яндекс не выплачивает дивиденды. Как и другие IT-компании придерживается политики реинвестирования всей прибыль в развитие компании и покупки других смежных IT-бизнесов.
В ближайшие годы Яндекс не планирует начинать платить дивиденды.
В 2018 и 2020 г. часть прибыли направили на проведения байбэка (обратного выкупа акций).
7. Стоит ли покупать Яндекс
Безусловно, можно назвать Яндекс номер 1 в сфере IT среди российских компаний. В 2020 г. на фоне коронавируса и ухода многих работ в онлайн, их акции стремительно подорожали.
Компанию включили в индекс MSCI Russia сразу с весом 10%. Она заняла 4 место, вытеснив ГМК Норильский Никель. Тем самым она привлекла крупные деньги от ETF фондов. Такой большой вес в индексе Яндексу достался благодаря большому коэффициенту Free Float.
По мультипликаторам Яндекс на момент 2020 г. стоит дороже Google. Но с горизнтом на 5-10 лет компания смотрится растущей и вполне возможно оправдает ожидания акционеров.
«Яндекс» прибавил 400% за 5 лет. Цифровизация поможет вырасти еще сильнее
Стоимость бумаг 5 ноября 2015 года: ₽980 за акцию
Стоимость 5 ноября 2020 года: ₽4826,4 за акцию
Динамика: +392,5%
Причина роста: перспективная бизнес-модель, популярность IT-компаний
Перспективы: всеобщая цифровизация
Риски: снижение показателей из-за пандемии
«Яндекс» — типичная компания роста и один из малочисленных представителей IT-сектора на российском рынке.
Начало компании положил поисковик Yandex, разработанный в компьютерной фирме CompTek в 1993 году. Название Yandex — это аббревиатура от выражения Yet ANother inDEXer (еще один индексатор), которое описывает суть технологии, по которой делался поисковик.
Официально «Яндекс» как компания был зарегистрирован в 2000 году. Сперва он стремительно развивался за счет распространения интернета. Но в 2011 году «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Такси» и начал создавать широкую экосистему.
Сейчас среди сервисов, которые предоставляет компания, — «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв» и многие другие. Недавно IT-гигант стал единоличным владельцем «Яндекс.Маркета», выкупив долю Сбербанка.
Компания также занимается технологиями искусственного интеллекта и беспилотными автомобилями. Практически все сервисы «Яндекса» используют технологию машинного обучения.
Основной акционер компании — один из ее основателей Аркадий Волож. До недавнего времени ему принадлежало 9,84% капитала и 48,48% голосов.
Акции «Яндекса» за пять лет выросли почти на 400%, а с начала 2020-го — на 80%. Однако в последние два месяца застряли в боковом диапазоне. Почему бумаги выросли в цене и что можно ожидать от них в дальнейшем? Разбираемся.
Почему выросли акции «Яндекса»
Но международные инвесторы раскупали акции «Яндекса» не только по этой причине. «Мы считаем, что «Яндекс» — одна из лучших компаний в сегменте онлайн, в сегменте цифровизации, если говорить шире», — рассказал «РБК Инвестициям» партнер и старший аналитик «Атона» Виктор Дима.
«Она достаточно хорошо доводит сервисы до логической экономической составляющей. Мы видим, что «Яндекс» одним из первых вышел в прибыль в сегменте такси. В мире не очень много компаний, которые генерируют прибыль в этом сегменте», — пояснил эксперт.
За последние пять лет выручка компании росла в среднем на 28% в год. При этом основной доход приносила реклама на интернет-портале и в поисковике. Но по мере развития других сервисов наблюдается постепенное снижение доли рекламной выручки. К примеру, в 2015 году она составляла 93%, а в первые девять месяцев 2020 года — всего 59%. Это снижает зависимость компании от кризисов, во время которых сокращаются запросы на рекламу. В то же время доля сегмента такси в третьем квартале выросла до 31%.
Пандемия вызвала просадку показателей во втором квартале, но компания быстро восстановилась после снятия карантина за счет массовой цифровизации. Рентабельность по чистой прибыли «Яндекса» в третьем квартале составила 37,6% — это очень высокий показатель.
Несмотря на вторую волну пандемии, в четвертом квартале показатели компании не будут такими плохими, как во втором, просто потому, что правительство отказалось от жестких мер, уверен Виктор Дима из «Атона».
«Людей не запирают по домам, бизнес не перестает работать. Более медленное восстановление [показателей «Яндекса»] возможно, но принципиально картина не изменится. То есть до той низшей точки, как во втором квартале, компания уже не упадет», — пояснил он.
В середине октября акции «Яндекса» за три дня просели почти на 9%. Участники рынка отрицательно отреагировали на решение TCS Group и «Яндекса» отказаться от переговоров по слиянию — всего через три с половиной недели после их начала.
Объединение двух компаний называли сделкой года. По мнению экспертов, она была бы выгодна обеим сторонам — «Яндекс» получил бы финтех-подразделение и возможность создать крупнейшую экосистему, а TCS Group привлек бы новых клиентов. Синергетический эффект был бы высок: объединенная компания могла бы составить конкуренцию как экосистеме Сбербанка, так и банковскому сектору в целом.
Тем не менее влияние новости на акции «Яндекса» стало краткосрочным. IT-гигант уже с лихвой восстановил позиции: стоимость бумаг подросла на 11%. По мнению аналитика Sberbank SIB Светланы Сухановой, компания будет развивать финтех-бизнес самостоятельно с привлечением третьих лиц, имеющих банковскую лицензию.
Помимо «Сбера» и TCS, на рынке несколько крупных игроков — например, АФК «Система» с МТС Банком, ВТБ и Альфа-банк. Возможно, кто-то из них в конечном счете станет партнером «Яндекса», обращает внимание начальник управления операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Что поможет «Яндексу»
Всеобщая цифровизация. «Яндекс» — один из бенефициаров тренда ускоренной цифровизации, которая растет более быстрыми темпами за счет пандемии. Из-за коронавируса население меняет свои привычки. В целом это позитивно сказывается на основных бизнесах «Яндекса», — считает Виктор Дима.
«Учитывая общий тренд на уход потребителей в онлайн, важность этого канала коммуникации будет расти, как и доходы российской IT-компании», — уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Денежная подушка. На конец третьего квартала на счетах у «Яндекса» скопилось наличных средств на ₽93,5 млрд, а вместе с краткосрочными инвестициями подушка составляет ₽251,9 млрд.
Это значительно больше долгосрочного долга компании, оцениваемого в ₽89,3 млрд. Краткорочных долгов у «Яндекса» нет. Такая сумма позволит ему пережить и пандемию, и экономический кризис в случае, если они затянутся на продолжительное время.
Что сыграет против компании
Перекупленность акций. На данный момент «Яндекс» торгуется с мультипликатором P/E на уровне 67х. Это достаточно высоко, даже учитывая, что компания относится к технологическому сектору, где этот показатель, как правило, выше, чем в других отраслях.
Пандемия. В сентябре количество новых случаев в России вновь начало расти и в ноябре значительно превысило пиковые уровни мая текущего года. Если максимальное число заболевших за сутки в мае было 11,7 тыс., то на 4 ноября их зафиксировано уже 19,5 тыс.
«В результате в первые недели октября мы наблюдаем некоторое замедление темпов восстановления нашей основной рекламы, а также мобильного бизнеса (аренда автомобилей и каршеринг)», — отметил «Яндекс» в отчете за третий квартал 2020 года.
В этих условиях настораживает, что «Яндекс» не представил прогноз на 2020 год, объяснив это неопределенностью из-за коронавируса. «Из этого можно сделать вывод, что компания не исключает негативные последствия для финансовых показателей четвертого квартала из-за COVID-19», — написал эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. Этот фактор может стать негативным моментом для инвесторов, предупредил аналитик.
По мнению старшего аналитика BCS Global Markets Марии Сухановой, в ближайшие месяцы нарастающие эпидемиологические риски негативно скажутся на рекламной выручке «Яндекса».
Что будет с акциями
«У нас позитивный взгляд на дальнейшую динамику бумаг компании, — сказал Виктор Дима «РБК Инвестициям». — Это одна из акций, которую инвесторам нужно иметь в портфеле. Очевидно, что это хорошая ставка на рост цифровых сервисов. И еще на улучшение эффективности за счет эффекта масштаба — просто за счет того, что компания эффективна сама по себе».
Несколько более пессимистична Мария Суханова из BCS Global Markets. Она считает, что важным фактором для акций остается ситуация на глобальных рынках, как еще раз подтвердил рост акций в последние дни. «Рыночный позитив может привести к возобновлению роста акций, но на данном этапе, скорее, вижу потенциал для краткосрочной корректировки в бумаге, чем для роста», — заключила эксперт.
В более долгосрочной перспективе — на горизонте 12 месяцев — на акции «Яндекса» будут влиять противоположные факторы. С одной стороны, у компании хорошие перспективы. Но с другой — акция практически удвоилась в рублях с начала года и сейчас торгуется по мультипликатору P/E 47x 2021 года. К тому же негативно на результаты компании будут влиять эпидемиологические риски, предупредила Суханова.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний