Что такое яндекс коллекторы
Как узнать кто вам звонил, мошенники или кто-то по делу — полезный плагин Яндекса
Не всем пользователям понятно назначение программы Яндекс, которую можно скачать в магазине приложений Google. Она напоминает одноименный браузер, но умеет делать несколько полезных вещей, недоступных ему. Например, утилита способна вычислить звонки мошенников и коллекторов, предупредить владельца телефона о нежелательном вызове.
Умный определитель номера
Чтобы активировать функцию определения номера по базе организаций Yandex, зайдите в настройки и выберите пункт Определить номера.
Здесь следует включить опцию Определять кто звонил.
После этого приложение будет работать в фоне и активироваться при входящем звонке. После определения номера стандартными средствами, Яндекс проверяет его по своей базе и дает заключение.
В данном конкретном случае ничего опасного, мне звонил представитель автосалона. Несмотря на то, что номера нет в моих контактах, Яндекс точно определил его хозяина. Если звонят коллекторы и мошенники, приложение предупредит об этом крупными красными буквами.
База сервиса насчитывает более 5 миллионов телефонов. Работает функция определителя на всех версиях системы Android 6.0 и выше.
По окончании разговора, если телефон не знаком Яндексу, вам предложат выразить мнение: пытались вам что-то продать или нет. Эта информация будет использована, чтобы помочь остальным пользователям в будущем.
Сканер QR-кода
Еще одна полезная функция приложения — сканер QR-кода. По каким-то причинам не во всех браузерах пока есть возможность прочитать этот штрих-код. Выберите опцию Сканер QR-кода в программе, чтобы активировать камеру и перейти по зашифрованной ссылке.
Еще здесь есть новости, прогноз погоды, информация об общественном транспорте и Алиса — голосовой помощник, набирающий популярность и демонстрирующий высокий уровень игры в города.
Приложение Яндекс предупредит вас о звонках мошенников, поможет понять, важен ли пропущенный звонок. Здесь есть журнал вызовов с указаниям абонентов из вашей картотеки плюс базы данных Yandex.
Кто такие коллекторы
И почему с ними так сложно
Возможно, нас уволят.
Все банки пользуются услугами коллекторов, но не любят об этом говорить. Писать статью о коллекторах в журнале банка — всё равно что в первую брачную ночь обсуждать условия развода.
Банки делают вид, что коллекторы — это не про них. Любой юрист, пиарщик или маркетолог посоветует не трогать эту тему вовсе. Но мы рискнем.
Сегодня Тинькофф-журнал начнет разговор о коллекторах. Наши юристы, пиарщики и маркетологи против. Возможно, после этой статьи нас уволят, но мы расскажем о коллекторах всё как есть. Спасибо, что вы с нами.
Всё не так плохо
Вы удивитесь, но общаться с коллектором полезно. Раньше к должникам приходили, по сути, бандиты и это было страшно. Теперь должникам звонит коллектор и это безопасно. Коллектор не представляет угрозы, это закреплено в законе. Все проблемы с коллекторами — из-за паники и незнания своих прав.
Более того: коллектор может помочь с выплатой долга. Как этого добиться — в сегодняшней статье, но сначала — матчасть.
Почему коллектор так навязчив
Коллекторы как бойцовские псы: если вцепятся — не отпустят. Предположим, вы должны банку 1500 рублей за обслуживание кредитки — вроде небольшие деньги. Вы отложили оплату раз, другой, третий, на пятый вам начинают звонить. Сумма небольшая, но коллектор всё равно будет вас пилить. Кажется, что это нелогично, но у такой навязчивости есть причина.
Некоторые должники ведут себя как дети. Они говорят: «Я заплачу завтра» — но у них нет денег заплатить ни завтра, ни через месяц. Они попали в кредитную яму и не знают, как выбраться. Но вместо того чтобы составить финансовый план, они повторяют мантру «я заплачу завтра». Чтобы обсудить с таким должником настоящие проблемы, коллектору нужно выдавить из него признание. На сотый звонок должник не выдержит и проговорится: «Меня уволили с работы, и я не знаю, как вам платить». Тогда-то и начнется настоящий полезный взрослый разговор.
Когда вам звонит коллектор, он не знает, что вы не такой. Он предполагает худшее и пытается выдавить из вас признание. Чтобы коллектор не обращался с вами как с ребенком, сразу опишите ему свою ситуацию и назовите реалистичный срок: «Я уехал на дачу, здесь нет банкоматов и терминалов. Вернусь в город в пятницу, в субботу заплачу». До субботы он вас не побеспокоит. Но если вы пообещали заплатить и не заплатили, коллектор больше вам не поверит.
Почему коллекторы беспокоятся о небольших суммах
Допустим, вы задержали платеж на небольшую сумму — 1500 рублей. Кажется, от такого долга банк не обеднеет. Но коллекторы вас преследуют, как за преступление: звонят, давят, угрожают судом. На это тоже есть причина.
20% | 6% | 10% |
---|---|---|
кредитов в России просрочены | кредитов выдается для погашения другого долга | кредитов — безнадежные |
1500 рублей — небольшая сумма. Но 70—80% всех долгов — это суммы до 3000 рублей, вместе они составляют для банка многомиллионные убытки. Один безнадежный ипотечный долг для банка не так страшен, как тысячи небольших просрочек. Поэтому банк решает требовать с должников любую сумму одинаково строго. Такую установку он передает коллекторам, а коллекторы с такой установкой звонят вам. Для них ваша мелкая просрочка ничем не лучше, чем долг в сотни тысяч рублей.
Чтобы понять масштаб проблемы, представьте: сейчас в России около 40 миллионов человек расплачиваются по кредитам. Это половина экономически активного населения страны. Из них более 5 миллионов задерживают платежи. Общая сумма просрочек — 10,6 трлн рублей.
Если для вас 1500 рублей — небольшая сумма, тогда нетрудно будет ее заплатить. Спросите у коллектора, где ближайшее отделение банка или терминал, заплатите, и больше вас не побеспокоят.
Для коллектора не бывает маленьких просрочек.
Если вы не виноваты
Вы можете попасть в список должников по ошибке. Например, вы уже выплатили кредит, но из-за сбоя в системе коллекторы продолжают звонить. Или вам на домашний телефон звонят, потому что прежний владелец квартиры оставил банку этот номер. Увы, коллектор не войдет в ваше положение, потому что действует строго по инструкции. У него написано на экране, что вы должник. Пока это написано на экране, он не отстанет.
То, что вас беспокоят без причины, несправедливо, но обсуждать это с коллектором бесполезно. Коллектор работает по скрипту — инструкции, которая регламентирует любые ситуации. Скрипт придуман, чтобы коллектор всегда оставался беспристрастным и не выходил за рамки закона. Если должник говорит, что ничего не должен, коллектор не должен верить. Это его работа.
Если коллекторы беспокоят вас зря, свяжитесь с банком. Расскажите о ситуации, попросите убрать вас из коллекторских списков. Работники банка, в отличие от внешних коллекторов, уполномочены решать такие проблемы. Возможно, вас попросят подтвердить сказанное документами — например, предъявить свидетельство о покупке квартиры.
Не спорьте с коллектором, спорьте с банком.
Какие бывают долги
Коллекторы делят долги на два типа: случайные просрочки и кредитные пирамиды.
Случайные просрочки появляются, если заемщик чуть-чуть не вписался в бюджет — например, потратил слишком много на отпуск. Такие должники задерживают не больше 3000 рублей на несколько дней. В такой ситуации коллектор работает живым напоминанием: не забудь, не забудь, не забудь.
Кредитные пирамиды — тяжелая ситуация. Она возникает, если человек взял кредитов больше, чем может оплатить. Чтобы покрыть платежи по старым кредитам, он берет новые. Общая база кредита растет, ставка на каждый новый кредит всё выше. Любая непредвиденная трата — и пирамида рассыпается. Таким должникам нужна реструктуризация, здесь коллектор работает как финансовый консультант.
Отговорки кредитных должников
Есть и третий тип — те, кто с полной ответственностью отказываются выплачивать долг. Должник заявляет, что платить по кредиту не будет, потому что банками управляют жулики, рептилоиды или масоны. Тут коллектор бессилен, дело передадут в суд.
Бандиты
В 90-х финансовые институты в стране работали плохо: банки только учились давать кредиты, государство не умело взыскивать долги. Поэтому эти функции люди выполняли самостоятельно. Взысканием долгов занимались бандиты. У них не было никаких полномочий, поэтому для убеждения они использовали подручные средства и бытовые приборы.
Сейчас такие методы используют только полулегальные организации — мы называем их черными кредиторами, но они называют себя как угодно, хоть «Супердоверие-уайт-честный-инвестбанк». Черные кредиторы дают деньги без документов, поручителей и лишних вопросов. К ним обращаются финансово безграмотные люди или те, кому отказали банки. А через несколько месяцев клиент такой организации может увидеть у себя на пороге «бригаду из девяностых».
Если вам угрожают расправой, то вы имеете дело с бандитом. Не пускайте его в дом, не подписывайте никаких бумаг. Обращайтесь в полицию, закон на вашей стороне.
Коллектор не может просто зайти в ваш дом и вынести из него ценные вещи — это грабеж. Коллектор не может угрожать вам и вашим близким. Но тут есть нюанс: важно различать угрозу и предупреждение.
Никаких больше звонков с банковской рекламой, от мошенников и коллекторов: Яндекс позволит бесплатно избавиться от телефонных спамеров
Можно заблокировать 70% ненужных звонков
Команда Яндекса объявила о запуске новой полезной функции в одноимённом мобильном приложении. В приложении «Яндекс» с автоматическим определителем номера (АОН) появилась блокировка ненужных звонков с незнакомых номеров.
Как обещают разработчики, теперь миллионы пользователей приложения могут защитить себя от вызовов, которые им только мешают. Новая возможность доступна в приложении «Яндекс» для iOS и Android.
АОН в Яндексе умеет блокировать два типа звонков — с рекламой финансовых услуг и нежелательные, предположительно от злоумышленников, коллекторов и так далее. По расчётам разработчиков, заблокировав оба типа, можно избавиться от 70% ненужных звонков. Владельцы устройств на Аndroid могут также перевести их в беззвучный режим и посмотреть список пропущенных вызовов.
Блокировку звонков можно бесплатно включить в настройках АОН или с помощью голосового помощника «Алисы» командой: «Алиса, включи блокировку звонков». «Алиса» найдёт соответствующий раздел в настройках, и пользователю останется выбрать, какие звонки заблокировать.
Для определения нежелательных звонков Яндекс использует собственную базу номеров, пополняемую, в том числе, с помощью отзывов пользователей, которые сообщают, кто и зачем звонил. Окончательное решение о цели звонка выносит алгоритм на основе машинного обучения. Помимо отзывов, он учитывает частоту и длительность звонков с номера и множество других факторов.
Как работают коллекторы?
Когда задолженность может быть передана в коллекторскую службу?
Задолженность не сразу передается коллекторскому агентству, сначала с должником общается организация, которая выдала кредит. Сначала заемщику поступают уведомления и требования от банка оплатить задолженность. Помимо процентов, начисляемых за неуплату долга, растут штрафы и пени за просрочку. Процесс может длиться от 2 месяцев до нескольких лет, и только когда банк или организация, выдавшая кредит, понимает, что не может справиться с ситуацией самостоятельно, то передает или продает долг коллекторскому агентству.
Кредитор может заключить с коллекторами либо агентский договор, либо договор цессии. При первом права на кредит остаются у кредитора, а коллекторы выступают как посредники, которые помогают взыскать сумму задолженности и получают за это оплату. Они пишут и звонят заемщику, напоминают о задолженности и просят погасить ее в банке.
При договоре цессии коллекторское агентство полностью выкупает у банка кредит и становится новым кредитором заемщика, поэтому он должен будет выплачивать задолженность не банку, а коллекторскому агентству. Многие считают, что если банк передал долг коллекторам, то теперь дела обстоят хуже, хотя по факту коллекторские агентства более гибкие, чем банк, и они могут предложить больше различных сценариев для выхода из ситуации, так как заинтересованы в том, чтобы долг все-таки был погашен.
Как должна по закону проходить работа коллекторов по взысканию средств с должника?
Если заемщик взял в банке кредит, но по определенным обстоятельствам не в состоянии его выплатить на протяжении длительного времени, кредитор относит заемщика к должникам и пытается взыскать долг самостоятельно. Если попытки взыскать долг не увенчаются успехом, его передают или продают коллекторским агентствам, которые пытаются самостоятельно взыскать долг с заемщика.
Работа коллекторов строится следующим образом: сначала они почти всегда звонят по телефону, отправляют сообщения на телефон или в мессенджеры и отправляют электронные письма. После игнорирования общения со стороны заемщика, они вправе прийти по адресу места жительства — у них действительно есть на это право действующему Закону № 230-ФЗ.
Коллекторы не будут сидеть под дверьми заемщика, ждать, пока он выйдет на связь, или вообще “ломиться” к нему в дом, так как их действия ограничены действующим законодательством, правила посещений четко регламентированы. Если правила не соблюдать, за этом должник сам может привлечь их к ответственности.
Добросовестные коллекторы обычно заранее договариваются с клиентом о встрече лично — они делают это только в том случае, если невозможно связаться другим способом с человеком, и только потом могут прийти по адресу места жительства.
Собственник жилья может быть против того, чтобы коллекторы пришли домой, и вправе не открывать им дверь на законных основаниях. Если к заемщику пытаются “вломиться” в дом, шантажируют его, значит, речь идет о мошенниках и недобросовестных коллекторах, так как без разрешения входить в дом запрещено. Кроме того, есть несколько условий, по которым коллекторы не вправе ходить к должнику домой:
В 2021 году Госдума запретила коллекторам общаться и приходить домой к родственниками и знакомыми должников без их согласия, любое общение с третьими лицами возможно только с их письменного разрешения. Поэтому общение с третьими лицами, связанными с должником, допускается только с его письменного согласия, которое должно быть оформлено в отдельном документе. Если изначально заемщик дал согласие на общение с родственниками, друзьями или знакомыми, то позже он вправе отозвать это согласие.
Количество звонков, который может делать коллекторское агентство, не ограничено. Однако, если коллекторы звонят более 20 раз в день, заемщик может воспользоваться юридической лазейкой и подать на организацию в суд, так как это будет считаться вмешательством в частную жизнь.
Количество личных встреч по закону тоже ограничено: коллектор может встречаться с налогоплательщиком не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
Коллекторам запрещено звонить беременным и женщинам, у которых есть ребенок младше полутора лет, а также инвалидам I группы и лицам, находящимся на лечении в медучреждениях.
Кто контролирует работу коллекторов?
Заниматься взысканием задолженности могут только организации, официально включенные в реестр Федеральной службы судебных приставов — с 2017 года именно она контролирует деятельность коллекторов. Список организаций можно найти на сайта ФССП. Если в перечне нет той организации, которая занимается взысканием с вас задолженности, значит, это не официальная организация, а мошенники.
Официальные коллекторские агентства не применяют жесткие меры в отношении должников, например, прибегают к эмоциональному и физическому насилию, но этим могут заниматься неофициальные организации. Однако, на практике, даже официальные агентства нарушают правила взимания долга с заемщика. Например, в 2020 году суды назначили коллекторским агентства более 2,5 тысяч штрафов на сумму свыше 120 000 000 рублей, так как они нарушали правила.
В каких случаях и куда подается жалоба на действия сборщиков налогов?
Иногда заемщикам приходится сталкиваться с чрезмерной агрессией и шантажом, так как не все коллекторские агентства ведут себя правомерно. Особенно часто случается, когда представители организации приходят к ним домой. Некоторые коллекторы приходят в запрещенное время, делают это слишком часто, игнорируют положения закона — в этих случаях можно обратиться в организации, которые регулируют их деятельность, например, в
Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА) или в Федеральную службу судебных приставов. На их официальных сайтах есть возможность подачи жалобы.
Для того, чтобы подать жалобу на коллекторское агентство, следует внимательно изучить правила их работы и закон, регламентирующих их деятельность. Их работа должна соответствовать Закону № 230-ФЗ, устанавливающему правовые основы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, возникшей из денежных обязательств. Это главный документ в сфере коллекторской деятельности, определяющий права и обязанности коллекторов, занимающихся сбором задолженности.
При нарушении этого закона и прав должника, коллекторам может грозить не только административная, но даже уголовная ответственность.
Когда коллекторские агентства угрожают жизни и здоровью должника и его близких, говорят о том, что могут повредить или уничтожить имущество, раскрыть конфиденциальную информацию или любые другие данные, которые могут порочить честь и достоинство заемщика, следует обязательно привлекать их к ответственности, так как подобные действия правомерными не являются.
Для того, чтобы возбудить административное или уголовное дело, потребуются доказательства, поэтому можно записывать каждый диалог с коллектором на диктофон или делать скриншоты экрана, если угрозы поступают в мессенджерах. Случается так, что угрозы исходят только от одного сотрудника организации, а его коллеги не в курсе методово, которые он использует для взыскания средств. Легальные фирмы в таких случаях всегда проводят проверку по устному общению и увольняют его с места работы.
Откровения бывшего коллектора
Свою репутацию коллекторы берегут и, если рассказывают о деталях работы, то только в красочных тонах. А вот бывшие коллекторы не так стеснительны. Мы поговорили с одним из них и узнали много интересного о методах работы с должниками.
Рабочий день Михаила начинался с просмотра таблицы должников. Должников коллекторы зачастую подразделяют на легких (идут на контакт), средних (скандалят, отпираются, но все-таки соглашаются платить), тяжелых (скрываются, либо не идут на контакт), крайне тяжелых (безнадежные должники).
Первый звонок должнику осуществляет сам коллектор. Если человек на контакт не идет, то начинается атака – звонки «робота» с сообщениями о сумме долга, смс-сообщения. «Робот» может звонить раз 20-30 в день. Контора, в которой работал Михаил, серьезная, поэтому звонки осуществлялись строго с 7 утра до 23 вечера.
После 3-х дневной атаки робота, коллектор снова самолично звонит должнику. Диалог при этом может строиться примерно в таком русле:
Коллектор: Добрый день! Это Михаил, коллекторское агентство Х. Вы должны 387 тыс. руб., когда вы сможете выплатить долг?
Должник: Надоели мне ваши звонки, ну нет у меня денег. Где я их возьму?
Коллектор: Когда вы брали кредит, вы же на что-то рассчитывали?
Должник: Я на эти деньги купила машину, а ее разбили. Ни машины, ни денег, где мне их взять? Мне машину ремонтировать надо.
Коллектор: Я все понимаю. Мы можем разработать график погашения вашего долга. В противном случае, мы будем вынуждены подать в суд.
Должник: Да что вы пугаете меня своим судом?! Что мне делать, ни машины, ни денег? А машина не застрахована. А что за график?
Коллектор: Я могу подъехать и обговорить все условия
Подобные должники являются легкими. По словам Михаила, необходимо их только выслушать, пожалеть и внушить им, что коллектор поможет решить проблему.
Других должников можно только запугать приставами и передачей дела в суд. Иногда коллекторы пугают тем, что сейчас подъедут описывать имущество. Но это незаконно, и никаких полномочий на такие действия у коллекторов нет.
Чтобы смутить должника, некоторые коллекторы приезжают к ним домой, встречают около работы и при коллегах начинают говорить о долгах и т.д. В агентстве, в котором работал Михаил, таких методов работы не придерживались.
Рассказал бывший коллектор и о способах поиска информации по должникам. По его словам, через телефон, который указан в банковском договоре, посредством оператора выясняется адрес прописки клиента. Если есть адрес прописки, то через соседей можно узнать и фактический адрес проживания должника.
Вообще, как признается бывший коллектор, с каждым годом работать с должниками становится все сложнее. Теперь практически все знают о том, что банк не вправе продавать долги коллекторам, не уведомив об этом должника. В СМИ масса материалов, как отвечать коллекторам и в каких случаях можно на них подать в суд. Должники часто записывают разговоры с коллекторами на диктофон и на все претензии отвечают выдержками из законов.
Взял с fin journal ru
Смотрите-ка, канализационные сами себе тексты пишут, чтоб их боялись?
Лично у меня коллекторы вызывают сочувствие. Люди и так не смогли применить себя в жизни, кроме того как выбивать долги из кошельков людей, так их вообще упразднили! Коллекторы, если вы меня слышите, я вас люблю! Плак.
я не узнаю пикабу! а как же:
— долги надо отдавать, вот я в свои 16 лет еще не разу не брал кредит!
— понаберут кредитов а потом плачут!
ничего нового)))
есть и более жесткие способы.
Туристическая поездка в лесополосу с применением воздействия батарейки «Крона» к зубам испытуемого. Как рассказывал знакомый, три захода и должник с мокрыми штанами согласен на все.
Перезарядка рандомных предметов
В детстве так же делал))
Пролетарии всех стран объединяйтесь
Юрий Ковальчук захватил берег Ладоги. Подтверждено Росприроднадзором
В ответ на жалобы, поданные в Росприроднадзор и прокуратуру, пришли первые ответы. Росприроднадзор подтвердил наличие нарушения Водного кодекса на участке с кадастровым номером 10:07:0062205:161, расположенном близ «Дачи Винтера» под Сортавалой, а именно отсутствия свободного доступа к берегу Ладоги из-за незаконного забора. Нарушитель — фирма «Прайм» (ИНН 7801206670), связанная с Юрием Ковальчуком, близким другом Владимира Путина и, по невероятному совпадению, сверхбогатым и очень влиятельным дяденькой.
Несмотря на выявленное нарушение, административку в отношении «Прайма» Росприроднадзор пока не возбудил, а лишь пригласил фирму пообщаться по ситуации берегозахвата.
Отмечу, что и такого ответа Росприроднадзора могло не быть, если бы не подключившиеся к истории активисты движения «Против захвата озер», смелые депутаты Законодательного Собрания Карелии и конечно же активные Пикабушники 😉
Наша цель не изменилась — незаконный забор должен быть снесен, а свободный доступ к берегу Ладоги должен быть обеспечен для всех!
Ну а чтобы «общение» Росприроднадзора и «Прайма» шло продуктивно, а его результаты были позитивными для всех ценителей Ладоги, давайте поднажмем и по максимуму распространим и предадим огласке эту ситуацию!
Сила Пикабу! Не сбавляем обороты 😉
[BadComedian] про интервью с Екатериной Мизулиной
Интервью шикарное от А до Я. Его стоит посмотреть ради понимания того, ЧТО ТВОРИТСЯ В ГОЛОВАХ у молодой чиновничьей поросли (Екатерине всего 37 лет).
Какой-то булщит классический.
Не, лучше постик во Вконтакте нашмалять (это может любой пустобрёх вроде меня), зачем делом-то заниматься? Ну видимо опять государство мешает… Или Моргенштерн, или компьютерные игры… Или булщит классический.
P.S. Я не слушаю Моргенштерна, но я смотрю отечественное кино. И раз вы поднимаете вопросы “деструктива”, то стоит сказать, что к фильмам их должно быть куда больше, ведь они на наши налоги снимаются, а Моргенштерн без гос. финансирования творит
В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,
как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.
Своя атмосфера на заводе
График работы посменный и кому-то надоел вечный беспорядок на столике у станка. 🙂
Инфляция
Хожу стричься раз в полтора месяца. В среднем плачу тысячу рублей. Но, если мне парикмахер скажет пять тысяч рублей… Скорее всего откажусь, и попрошу жену стричь меня под машинку. Где эта точка кипения?! Или точка невозврата?! Мы же все понимаем, что зарплаты у большинства останутся на том же уровне?!