Что такое яндекс маркет и для чего он нужен
Яндекс Маркет – что это за сервис и как им удобно пользоваться?
Приветствую тебя, уважаемый гость(я)! Из этой статьи вы узнаете, что такое Яндекс Маркет и как им пользоваться. Как он работает: для чайников и продвинутых пользователей, которые пока не интересовались этой темой, как его использовать покупателю с максимальной выгодой, стоит ли доверять Яндекс Маркет.
Что это такое – Яндекс Маркет?
Вопреки мнению, которое может сложиться по названию сервиса, это не интернет-магазин, а скорее агрегатор, помогающий найти подходящие вещи, не слишком разбираясь в их характеристиках, сравнить предложения от разных интернет-магазинов, принять участие в акции или получить скидку, если это предусмотрено торговой площадкой.
Сервис успешно работает с 2000 года и сегодня пользуется огромной популярностью – на конец 2018—2019 года на платформе зарегистрировано более 20 000 интернет-магазинов.
Сколько товаров продается ежедневно, с помощью такого инструмента, я ответить затрудняюсь.
Как работает: для покупателя и продавца
Сервис ориентирован больше на покупателей. Яндекс Маркет – место, где собраны в воедино предложения от всех магазинов, продающих интересующие изделия. Покупатель может:
Удобство сервиса в том, что здесь хранится история переходов пользователя. Бывает, что ссылка на интересный предмет или магазин прячется среди множества подобных, и отыскать ее не так то и просто. Яндекс Маркет поможет быстро найти ранее посещенную торговую площадку и даже карточку товара.С точки зрения продавца, сервис не менее полезен. Платформа позволяет купить товар в несколько кликов, даже без перехода на сайт интернет-магазина.
Огромное преимущество в том, что клиенты здесь уже «горячие»: они готовы тратить деньги, но пока не решили, кому их отдать. Единственное, что требуется от продавца – зарегистрировать магазин на платформе.
Как пользоваться Яндекс Маркетом
И так, переходим на сервис. Отдельной регистрации в сервисе не требуется – используется единый аккаунт, привязанный к Яндекс Почте. Это необязательно, однако регистрация и авторизация открывает перед пользователем больше возможностей – например, добавить товар в корзину.
Прежде чем перейти к использованию сервиса, рекомендую выполнить кое-какие настройки (кликнуть по аватарке профиля в верхнем правом углу и выбрать «Настройки Маркета»). Это упростит покупку товаров и поможет «подогнать» платформу под себя.Достаточно указать персональные данные – ФИО, адрес электронной почты, контактный номер и дату рождения, а также город, в котором вы находитесь. При желании, можно привязать аккаунт одной или нескольких социальных сетей, что упростит доступ к сервису, а также настроить уведомления об ответах на комментарии, акциях и скидках.
Пользоваться платформой удобно – все товары разделены по категориям и есть строка поиска (которая ищет необходимое именно в пределах платформы, а не по всему интернету). В мобильном приложении, которое можно установить на девайс под управлением iOS или Андроид, функционал не отличается.
Как выбрать товар на Яндекс Маркет
Магазин имеет собственный искусственный интеллект, который носит имя Гуру, помогающий выбрать товар, исходя из потребностей покупателя. Даже если вы пока не решили, что конкретно вам нужно, сделать выбор просто:
По выбранным фильтрам Яндекс покажет подходящие позиции. Выбрав конкретный товар, можно перейти в его карточку и уже определиться, в каком именно магазине его купить.
Как покупать в самом Яндекс Маркете: функция доступна, если интернет-магазин подключил ее в настройках. Как и переходы из Яндекс Маркета, такая опция оплачивается продавцом отдельно, поэтому ее может и не быть на самой платформе.
Как заказывать с сервисом, так и непосредственно в магазине одинаково удобно – остается только нажать кнопку «Купить» и заполнить открывшуюся форму заказа.
Если вы еще не «созрели» для покупки или не окончательно определились с выбором бренда и модели, любой товар можно добавить в отложенные. Иконка для быстрого доступа в этот раздел, в виде сердечка, расположена в шапке сайта в правой его части.
Для удаления товара из корзины достаточно нажать кнопку с изображением корзины. Если не удалять товары вручную, в отложенных они будут отображать до тех пор, пока будут присутствовать на площадке (именно товар, а не определенный магазин).
Как сравнить 2 товара в Яндекс Маркете
В карточке товара есть кнопка «Сравнить». Этот раздел также отображается в шапке сайта – правее от отложенных. Для нескольких товаров, которые попали сюда, отображаются все ключевые отличия: общий рейтинг, а также характеристики, исходя из назначение конкретной вещи.Например, для компьютерного кресла это будут назначение, материал, габариты, сведения о спинке и сидении и доступные цвета. Можно отображать все характеристики, но тогда сравнить товары станет труднее.
Стоит ли покупать на Маркете
Несомненно, сервис заслуживает доверие, однако хочу добавить небольшую ложечку дегтя в эту вкусную бочку меда.
Несмотря на жесткую модерацию отзывов, известны случаи накрутки рейтинга магазина и написания одобрительных отзывов. Естественно, делается это за деньги, а для поиска исполнителей есть специальные площадки.
Если вы не уверены в кристально чистой репутации магазина и достойном сервисе, перепроверьте мнение покупателей о нем, воспользовавшись сайтами-отзовиками.
Также рекомендую ознакомиться с публикацией «Кэшбэк сервис Letyphops: что это такое и какая там выгода»(уже на блоге). Чтобы не пропустить эту тему, можете подписаться на обновления блога. И не забывайте делиться постами этого блога в социальных сетях. Увидимся завтра, пока!
Что такое Яндекс Маркет и как его правильно использовать?
Ежемесячно 20 миллионов человек выбирают товары на Яндекс Маркет. Это агрегатор интернет- магазинов, в котором размещено более 100 миллионов предложений от 20 тысяч продавцов. Цифры настолько велики, что не остается сомнений: эта площадка дает огромные возможности по продвижению. Но так ли просто продавать через Яндекс Маркет?
Содержание
Для чего Яндекс Маркет нужен магазинам
Яндекс Маркет — это интернет-сервис для поиска и покупки товаров. Для продавца он выглядит так: вы выгружаете прайс-лист со своими товарами, система автоматически распределяет их в нужные категории. Там они ранжируются по цене, условиям доставки, отзывам и конкурируют с аналогичными товарами от других магазинов. Покупатель может сделать заказ прямо на Яндекс Маркете или перейти по ссылке на сайт продавца и совершить покупку там — зависит от того, по какой схеме работает магазин с ЯМ.
Месячная аудитория Яндекс Маркета в России
Размещение на этой площадке интересно продавцам благодаря множеству «плюшек». Итак, какие преимущества есть у Яндекс Маркета?
Пример статистики по заказам на Яндекс Маркете
Скриншот личного кабинета магазина на ЯМ, yandex.ru/support
Сколько это стоит?
Регистрация и добавление товаров на Яндекс Маркет бесплатны — платить нужно лишь за действия покупателя. Доступны две модели размещения на площадке:
Эта модель подойдет магазинам с отлаженной системой рекомендаций сопутствующих товаров, программами лояльности или индивидуальным ценообразованием. При этом на сайте обязательно должны быть разделы «Корзина», «Доставка», «Оплата» и другие признаки интернет-магазина.
Подходит тем, кто хочет минимизировать трудозатраты. Если ваш бизнес находится в Москве или Санкт-Петербурге, Яндекс.Маркет возьмет на себя даже доставку до покупателя. А если у вас сайта нет вовсе или он не проходит по требованиям ЯМ, то это единственный способ разместиться на площадке.
Где прячутся подводные камни?
При многих достоинствах площадки пользователи отмечают и некоторые недостатки Яндекс Маркета, с которыми можно столкнуться при работе с сервисом.
1. Недополученная лояльность
Если покупатель заказывает товар непосредственно на сайте Яндекс Маркета, то практически не взаимодействует с реальным продавцом. Некоторые участники рынка видят в этом репутационные потери.
2. Сюрпризы от службы контроля
Еще одним спорным моментом, по мнению пользователей сервиса, являются неоднозначные методы работы службы контроля качества ЯМ. Ее сотрудники вправе отключить магазин от площадки без указания причины. Оспорить решение вы не сможете: арбитража как такового в системе нет.
С одной стороны, проверки помогают очистить Яндекс.Маркет от недобросовестных продавцов, с другой — вы должны быть готовы к некоторым провокациям с их стороны. Так, в Facebook-сообществе «ИМ диспуты», бывший руководитель службы маркетинга «Спортмастера» Арсений Девдариани описал интересный случай из личной практики:
Источник: группа «ИМ диспуты» на facebook.com
3. Непредвиденные расходы
Учесть стоит и то, что комиссия, которую вы платите Яндексу, не возвращается в случае отмены заказа покупателем. Если каждый заказ для вас на вес золота, то это серьезно может ударить по финансовым результатам вашего магазина.
Кстати, рекламодатели сервиса советуют морально готовиться к ложным заказам: в блоге intermonte.org размещен пост о том, что Яндекс якобы инициирует контрольные закупки на Маркете через биржу Яндекс Толока, а потом возвращают товары. Предприниматели при этом несут дополнительные расходы: выкуп товара у поставщика, оплата курьерских услуг и т.д. Плюс те самые 2% комиссии площадки. Подтверждения или опровержения этой информации от Яндекса нет, но на вышеупомянутом ресурсе размещен скриншот с вот таким заданием для исполнителя.
Скриншот задания в бирже Яндекс Толока
Источник: intermonte.org
Есть еще одно неприятное явление. Это недействительный трафик, или в народе, скликивание. Это бесполезные клики, которые не приводят к продаже. Они могут быть ошибочные (пользователь дважды нажал на одну и ту же ссылку) и сгенерированные обманным путем. Во втором случае действуют либо конкуренты, либо боты-вредители. Они специально накручивают количество кликов, повышая расходы владельца магазина. Служба контроля Яндекс Маркета почти научилась с ними бороться, и сейчас с продавцов не списываются деньги за фальшивые клики. Но мошенники ловко подстраиваются под обычных пользователей, и поймать их все труднее. Поэтому при любой подозрительной активности в вашем магазине не стесняйтесь отправлять запрос в Службу контроля. Не забудьте указать период времени, за который были совершены клики, и ссылку на товар, который вызвал ваш интерес.
Правильное оформление карточек = эффективные продажи
Если вы решили размещаться на Яндекс.Маркете, то не лишним будет узнать о правилах оформления товаров. Официальные рекомендации площадки озвучила сотрудница Яндекс Маркета Анна Малышева в своей лекции «Как эффективно разместить товарное предложение». По ее словам, соблюдение этих правил позволит вашему предложению обойти конкурентов в поисковой выдаче сервиса — в итоге его увидит больше покупателей. Итак,
Вместо резюме хотелось бы привести неоспоримые показатели эффективности: мол, разместитесь на ЯМ и получите рост продаж на столько-то процентов. Но сделать этого невозможно: для каждого товара, магазина и ниши результат будет разным. Поэтому остается просто пробовать и смотреть, что получится.
Помогаем эффективнее управлять бизнесом
Что такое Яндекс.Маркет и зачем он нужен
Ежедневно миллионы человек выбирают товары с помощью сервиса Яндекс.Маркет. Это крупный агрегатор, который ориентирует пользователей в поисках нужных товаров среди многочисленных зарегистрированных магазинов.
Что такое Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — это онлайн-каталог, объединяющий интернет-магазины. Пользователь заходит на сервис в поисках информации о конкретном товаре и видит список магазинов, где тот можно приобрести.
За отдельную плату в пользу сервиса интернет-магазин может подняться в выдаче среди конкурентов. Покупать и настраивать рекламу для продвижения, а также увидеть предложение со своего сайта среди списка доступных магазинов при поиске товара можно будет только после регистрации.
Какие возможности Яндекс Маркет открывает для бизнеса
Размещение на такой огромной платформе дает преимущества:
Площадка наиболее полезна для сферы e-commerce: помогает расширить рынок сбыта и обойти конкурентов.
Как зарегистрироваться
Сначала опишем порядок регистрации в общем виде.
Теперь необходимо пройти по каждому пункту, указав ряд особенностей.
Что должно быть на сайте
Прежде чем регистрироваться на Яндекс.Маркете, нужно поработать над сайтом.
Маркет не предоставляет хостинг для сайтов или услуг по созданию для интернет-магазинов. Чтобы подать заявку на регистрацию, нужен готовый работающий сайт и оформленное юридическое лицо либо ИП. Большее, на что можно рассчитывать — это помощь в регистрации.
Важным подготовительным моментом является размещение на сайте следующего содержимого:
Все размещённые данные должны быть достоверны: цена товара и информацию о нём, его наличие, способы оплаты, условия доставки, пункты получения и порядок их работы.
Если вы убедились, что все пункты выполнены, сайт функционирует стабильно и сам магазин будет работать нормально, можно переходить к его регистрации в Маркете. Помните: сотрудники Яндекс.Маркета при модерации могут попробовать сделать через сайт заказ.
Привязка аккаунта к Яндекс.Маркету
Будьте внимательны, поскольку владелец учётной записи станет главным представителем магазина в Яндекс.Маркете. Он будет иметь доступ к личному кабинету со всей информацией и настройками, включая управление пользователями, финансовую информацию и рекламу на Маркете.
Заполнение формы регистрации
На следующей странице вам нужно будет заполнить базовую информацию о магазине:
Также необходимо указать данные контактного лица, которое будет работать с Яндекс.Маркетом. Это не обязательно будете вы или владелец — возможно, рядовой сотрудник.
Личный кабинет
После заполнения формы и завершения регистрации вы окажетесь в личном кабинете, где увидите блок настроек, отображающих прогресс вашей регистрации.
То есть, все данные организации, от имени которой вы выдаёте чеки. Это требование законодательства. Такие же данные должны быть указаны на вашем сайте.
Прайс-лист
Здесь вы сможете загрузить прайс-лист своего магазина. Получить его можно одним из следующих способов:
Если вы выбираете последний способ и решаете создать прайс-лист самостоятельно, есть 2 варианта:
Также есть 3-й формат прайс-листа — YML — специальный язык разметки Яндекс.Маркета. Сделать такой сложнее, но у YML большего всего преимуществ и возможностей — например, возможность загружать несколько изображений товара.
В прайс-листе потребуется указать с помощью тегов:
Теперь вы можете загрузить этот прайс-лист на Маркет либо как файл, либо указать ссылку на файл на своём сайте. Во втором случае робот будет сам периодически заходить в файл по ссылке и скачивать новую информацию о ваших товарах. Ваша задача будет состоять только в том, чтобы поддерживать актуальность информации.
При загрузке Маркет автоматически проверит прайс-лист на ошибки: структуру и наличие основных элементов. Позже сотрудники Маркета проверят содержание прайс-листа вручную и вынесут решение. Успешно обработанные предложения появятся в Маркете и пользователи смогут их увидеть, а ошибки необходимо будет устранить. Также могут быть даны рекомендации, которые стоит незамедлительно применить.
Доставка и оплата
Информацию об условиях доставки также можно передавать в прайс-листе или указать её в личном кабинете. При подключении к Маркету необходимо указать доставку хотя бы одним способом хотя бы по одному региону.
В сервисе Яндекс.Маркет могут работать магазины, не осуществляющие доставку, а работающие только через самовывоз.
После всего вышеперечисленного в личном кабинете появится баннер, сообщающий, что магазин готов к модерации. Далее потребуются копии учредительных документов, которые необходимо отправить в течение 10 дней. Срок проведения проверки, как правило, 2 рабочих дня. Количество проверок ограничено: не более 6 попыток.
Если размещения на Яндекс.Маркете ведут на основной сайт для оформления покупок, то тогда в Calltouch можно будет по разметке увидеть дальнейшие действия. попробуйте сами.
Сквозная аналитика
Как успешно пройти проверку
Для попадания в Яндекс.Маркет сервис выдвигает свои требования. Полный список указан в Яндекс.Помощь. Самые важные из них:
Сколько стоит размещение
Добавить товар и зарегистрироваться на Яндекс.Маркете можно бесплатно, но участники оплачивают клики:
Подводные камни сервиса
У Яндекс.Маркета есть свои минусы, например, если покупатель отменяет покупку, то комиссию, которую вы оплатили, вам не вернут. Кроме того, пользователи отмечают неоднозначную работу службы контроля.
Недополученная лояльность
Яндекс.Маркет — это агрегатор, поэтому при продаже товаров покупатель минимально взаимодействует с самим продавцом, часто не запоминает название компании и для следующей покупки с большой вероятностью обратится к Яндексу, а не к магазину. Если клиент удовлетворен покупкой, то все положительные эмоции он свяжет с платформой. А когда товар его не устроил, возврат и все неприятные отзывы будут обращены к продавцу.
Сюрпризы от службы контроля
Пользователи отмечают неоднозначную работу службы контроля: за любое нарушение, которое обнаружит система, ваш магазин могут отключить от платформы без указания причин. Арбитража на ресурсе нет, поэтому оспорить решение не получится.
С одной стороны, такой строгий контроль помогает убрать с площадки всех недобросовестных продавцов, но есть и другая — порой действия службы можно оценить как провокацию. Специалисты из контроля могут позвонить и задать вопросы по поводу товаров — если в ответах они увидят незначительные нарушения любого из требований, то просто отключат магазин без дальнейших разъяснений.
Непредвиденные расходы
При отмене покупки комиссию не возвращают, если каждый товар влияет на финансовое положение магазина, это может стать проблемой. Расходы на доставку и выкуп у поставщиков тоже несет предприниматель.
Еще одна дополнительная трата — пустые клики, которые не приводят к реальным продажам. Иногда конкуренты специально накручивают лишние клики, чтобы увеличить расходы продавца.
Заключение
С помощью Маркета можно привлечь внимание к своему товару и повысить ежемесячные продажи. Сайт устанавливает свои требования и не дает никаких гарантий по продвижению, его эффективность зависит от вашей ниши. Но простота в использовании и большая аудитория — неоспоримые плюсы платформы, которые стоят того, чтобы ее опробовать.
Что такое Яндекс.Маркет
30 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 6976
Чтобы понять, что это такое, рассмотрим пример.
Когда вам нужно приобрести бытовую технику, вы отправляетесь в магазин. Вы не покупаете первый попавшийся телевизор или холодильник. Вы пройдетесь по нескольким магазинам, посмотрите, где цена ниже, где есть нужная расцветка, где более выгодные условия кредитования.
Вы обязательно поговорите с консультантами и спросите их профессионального мнения, какую технику лучше купить. Однако все это занимает много времени. Яндекс.Маркет существенно упрощает задачу: сервис сам оценит предложения различных интернет-магазинов, сравнивает цены, характеристики, а затем предлагает оптимальные варианты, исходя из вашего запроса. Вам остается только сделать заказ, прямо из маркета поисковика или через сайт самого магазина.
Яндекс.Маркет для бизнеса
Расскажем, зачем нужен Яндекс.Маркет, зачем нужно использовать его. Это уникальная площадка, которую ежедневно посещают сотни тысяч, миллионы потребителей. Это огромная аудитория, среди которой могут быть и ваши клиенты.
Если говорить о пользе для потребителей, то она очевидна. Не нужно просматривать десятки интернет-ресурсов. Достаточно ввести запрос и ознакомиться с подробным описанием представленных товаров: технические характеристики, высококачественные видео- и фотоматериалы, отзывы других покупателей. Ресурс быстро анализирует запрос пользователя, сравнивает имеющиеся варианты и предлагает наиболее подходящие.
Сегодня партнерами сервиса являются более 15 000 интернет-магазинов. В день на Яндекс.Маркет заходит более 2 000 000 пользователей, в течение месяца, в среднем, услугами Яндекс.Маркета пользуются около 30 000 000 посетителей.
Это эффективное средство для поиска товаров, быстрого сравнения цен и характеристик, изучения мнений других покупателей. Это полезный инструмент для повышения продаж и увеличения потребительской аудитории.
Контроль качества Яндекс.Маркета
Рядовые покупатели могут использовать весь функционал площадки совершенно бесплатно. А вот предприниматели оплачивают услуги Яндекс.Маркета. Механизм работы прост – модель РРС-рекламы. На площадке размещаются предложения рекламодателей и за каждый переход на их сайт взимается установленная сумма. Стоимость одного клика составляет минимум 0,10 у.е. Курс рубля и украинской гривны к у.е. фиксированный: 1 у.е. = 30 рублей = 12 гривен. Чем выше цена клика, тем выше ваше предложение будет в списки выдачи результатов.
Чтобы стать партнером торговой площадки, сайт рекламодателя должен отвечать ряду требований. Полный перечень требований можно найти в справочнике Яндекс.
Перечислим основные пункты:
Списки товаров, их рейтинги и характеристики регулярно обновляются, каждые 4 часа.
Если ваш интернет-магазин имеет некоторые недостатки в работе, например, сервис хромает, доставка иногда задерживается, товары не надлежащего качества, то перед началом сотрудничества с Яндекс.Маркетом, лучше ликвидировать эти минусы. Ваше предложение увидят миллионы, увеличится количество продаж. Если покупателям что-то но понравится, они обязательно расскажут об этом в отзывах и испортят репутацию магазина.
Разработчики тщательно контролируют качество сервиса, размещенного контента.
Регулярно проводятся контрольные закупки: сотрудник службы контроля как «тайные покупатели» делают заказы, общаются с операторами магазинов, приобретают товары.
Далее служба контроля оценивает магазины и составляет рейтинг, на расположение магазина в рейтинге влияют и отзывы потребителей. Помимо этого, проверка сайтов осуществляется роботом: он проверяет доступность сайтов, их технические возможности.
Борьба со скликиванием
При использовании любой РРС-модели велик риск кликфорда. О том, что это такое и как этого избежать, мы написали в большой и интересной статье. Если вы наблюдаете странную статистику, нужно проверить скликивание на площадке Яндекс.Маркета и ликвидировать его.
Если количество переходов резко возросло без предшествующей причины, лучше временно остановить рекламные кампании и изменить их: поменять описание, изображение и прочее.
Чтобы добиться наилучшего результата при работе с Яндекс.Маркетом, предварительно оцените предпочтения аудитории, определите, какие товары наиболее востребованы. А далее уже делайте упор на те позиции, которые сейчас «на волне».
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат