Что такое яндекс маркет пункт выдачи
Как открыть пункт выдачи заказов Яндекс.Маркет
Пункты выдачи заказов Яндекс.Маркета – прибыльное дело! Но чтобы открыть такой выгодный ПВЗ важно знать некоторые особенности и требования площадки. Этому мы посвятим сегодняшнюю статью.
Какие варианты открытия ПВЗ есть?
На самом деле у Яндекс.Маркета есть 2 варианта открытия, в отличии о других известных маркетплейсов. Вот эти варианты:
В чем отличия этих вариантов?
Если вы выбираете открыться под брендом Яндек.Маркета:
Если же вы открываете мульти-ПВЗ, то:
Какие вознаграждения ждут брендированный ПВЗ Яндекс.Маркет?
Как выбрать помещение для открытия ПВЗ?
Если вы запланировали открывать ПВЗ, изучите карту свободных локаций. Это очевидно – Яндекс.Маркет не позволит вам открыть пункт выдачи по соседству с уже существующим ПВЗ, поэтому вам понадобится найти место, где ваш пункт будет актуален.
А дальше ищем свободные помещения в подходящих вам локациях города и сравниваем их с требованиями маркетплейса. Требования к локации:
Требование к самому помещению:
Как видите, требований не мало, но все они оправданы – такие правила позволяют сделать ПВЗ комфортным и приятным для клиентов. Кстати, часто будущие владельцы ПВЗ задают вопрос – можно ли открыть ПВЗ в жилом доме? Ответ – да, но при условии, что это будет 1 этаж, отдельный вход и все остальные требования также будут соблюдены.
Как действовать, когда помещение найдено?
На этом этапе необходимо оставить заявку маркетплейсу по ссылке. Лучше, если у вас будет несколько удачных вариантов, т.к. сотрудники Яндекс.Маркета могут найти недостатки ваших локаций и некоторые попадут в отказ.
При заполнении заявки от вас потребуются стандартные данные – ФИО, ИНН, контактные данные и реферальный код. Несколько рабочих дней ваша заявка будет на рассмотрении, а потом вы получите вердикт. Если всё в порядке, то дальше вы заключаете договор с Яндекс.Маркетом и переходите к оформлению пространства ПВЗ внутри.
Какие фото приложить к заявке на открытие ПВЗ?
Очевидно, что своё мнение о вашем будущем ПВЗ сотрудникам Яндекс.Маркета придётся складывать только по фото и описанию, поэтому снимки должны быть максимально удачными, при этом важно передать реальную картину состояния помещения. Наши рекомендации к фотографиям:
А также не забудьте прикрепить видео цельным кадром, без склеек. На записи должно быть видно помещение сначала на расстоянии 5 метров, потом приближайтесь к нему, входите и снимайте по кругу изнутри. Так, чтобы было видно все нюансы.
Что предоставит Яндекс.Марект для оформления пункта выдачи?
Здесь перечень как и во многих других маркетплейсах:
После того, как вы сделаете ремонт и разместите брендированные предметы по помещению, вам необходимо будет сделать фото и направить его представителям маркетплейса. Они либо одобрят, либо внесут свои коррективы.
Когда все будет готово и вы получите окончательное одобрение, можно будет начинать свою работу и получать прибыль!
Доставка
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их доставки отличаются.
Ниже описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Если вы оформляли заказ на сайте магазина, полные условия доставки в ваш город будут описаны на сайте магазина.
Условия и стоимость доставки
Способы, сроки и стоимость доставки зависят от населенного пункта, в который нужно привезти товар. Подробности можно узнать на странице Доставка Яндекс.Маркета.
При оформлении заказ может быть разделен на несколько посылок. В таком случае вы можете выбрать общий способ доставки для всех посылок или разные (например, для одной посылки — доставку курьером, для другой — доставку в пункт выдачи).
Как получить бесплатную доставку
Выдача заказов из пунктов самовывоза может быть платной, если продавец доставляет туда заказы через партнеров — сторонние службы доставки.
Если заказ разделен на несколько посылок, бесплатная доставка действует на все посылки, которые подходят под условия, описанные выше.
«>>\»>крупногабаритных заказов — всегда платная, по отдельному тарифу. Его можно посмотреть там же, где и остальные условия доставки.
Если сотрудники Маркета заметят недобросовестные действия (например, частые заказы на небольшие суммы за небольшой промежуток времени), вам может быть отказано в бесплатной доставке. В некоторых случаях возможна отмена уже оформленных заказов.
Как изменить данные доставки
Способ доставки заказа изменить нельзя. Вы можете отменить заказ и оформить его заново.
У некоторых заказов можно изменить дату доставки. Для этого на странице Мои заказы:
В блоке Дата доставки нажмите Изменить дату доставки и введите новые данные.
Если опции Изменить дату доставки в блоке Дата доставки нет:
В приложении или на сайте может появиться окно с уточняющим вопросом.
Как выбрать подходящий пункт самовывоза
Если вы планируете забирать заказ самостоятельно, используйте фильтры для выбора удобного пункта самовывоза. Фильтры можно использовать как вместе, так и по отдельности. Вы можете выбрать круглосуточные пункты, с бесплатной доставкой, только постаматы и т.д. Значения фильтров меняются в зависимости от региона и выбранного товара.
Как воспользоваться фильтрами
Вопросы и ответы
Добавьте все нужные товары в корзину, оформите заказ с оплатой онлайн и ждите курьера.
В Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Уфе, Воронеже, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде вы можете оформить доставку в выбранный небольшой промежуток времени. Служба доставки привезет заказ на ближайший к вам склад. А потом, в выбранный вами интервал, вам позвонит курьер для доставки заказа.
Если вы не сможете принять звонок или заказ, курьер вернет ваш заказ на склад. В течение трех дней вы можете повторно вызвать курьера, для этого:
Получение заказа
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их получения отличаются.
В этом разделе описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Также некоторые товары, которые продаются на Маркете, доставляются непосредственно продавцами и имеют пометку об этом. Для таких товаров могут быть доступны не все возможности, описанные ниже.
Как отследить заказ
Когда статус меняется, вы получаете письмо на почту.
На Маркете указан интервал доставки, но за полтора часа до доставки вы получите уведомление на телефон. Нажмите на него, чтобы подтвердить или перенести доставку. Если по каким-то причинам подтвердить доставку не получится, курьер позвонит вам примерно за час до приезда.
Что нужно иметь с собой при получении заказа
По штрихкоду. Сотрудник пункта выдачи отсканирует его и выдаст заказ. Если при сканировании возникнут проблемы, заказ будет выдан по коду и номеру заказа рядом со штрихкодом.
По номеру заказа или фамилии и коду. Назовите номер заказа или фамилию и код из SMS. Код также можно посмотреть в личном кабинете. Если кода нет, вы можете получить его, назвав свой номер телефона.
Как проверить заказ
Откройте упаковку заказа и проверьте, что пришли все товары и их упаковки целые:
Если повреждена упаковка заказа или есть внешние повреждения товаров, оформите акт о порче и откажитесь от всего заказа.
При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
Проверить работоспособность товаров или примерить их вы сможете позже. Если вы откроете хотя бы одну упаковку товара во время получения заказа, курьер вынужден будет вам отказать, если вы захотите его вернуть.
Если в заказе пришли не те товары или чего-то не хватает, оформите акт об отсутствии части товаров и откажитесь от всего заказа. При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
При возникновении вопросов позвоните в службу поддержки: 8 (495) 414‑30‑00
А дальше мы с вами свяжемся и поможем решить проблему.
Сначала осмотрите посылку — упаковка должна быть целой. Затем попросите взвесить посылку — вес не должен отличаться от веса в извещении более, чем на 30 грамм.
Если упаковка повреждена или вес другой, попросите открыть посылку и оформить акт по форме 51 (на внешнее состояние отправления и разницу в весе). Вам не могут отказать в этом «Почта России» от 17 мая 2012 г. № 114-п, п. 20.16
Как получить заказ с примеркой и частичным выкупом
На карточках некоторых товаров есть отметка Можно примерить : при получении заказа вы можете примерить вещи и купить только те, которые вам подошли.
Для таких товаров возможна только курьерская доставка и доставка в пункты выдачи заказов, оборудованные примерочными кабинками. Вещи, которые вам не подошли, верните курьеру или сотруднику пункта выдачи. При этом:
Сколько дней хранится заказ в пунктах самовывоза
В пунктах выдачи и постаматах Яндекс.Маркета, а также в постаматах PickPoint — 3 дня.
В пунктах выдачи Boxberry, СДЭК — 5–7 дней.
В отделениях Почты России — 30 дней.
Как получить заказ в постамате
Если вы получаете заказ за другого человека, уточните у него код получения.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Введите код получения.
Если выбрана оплата при получении, оплатите заказ через платежный терминал.
Ознакомьтесь со схемой постамата на экране. На схеме подсвечивается ячейка, в которой хранится ваш заказ. Если заказ многоместный, подсвечиваются все ячейки с коробками заказа.
Заберите заказ и закройте ячейки.
Подойдите к постамату и откройте заранее скачанное приложение. Если у вас нет доступа в интернет, то дополнительно включите на мобильном устройстве Bluetooth.
Ячейка с вашим заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Вы можете забрать заказ в течение трех дней с момента, когда курьер привезет его в постамат.
Может ли другой человек получить заказ
Заказы стоимостью от 50 000 рублей можно получить только по паспорту. Данные получателя в заказе и в паспорте должны совпадать.
Получателя заказа можно изменить. Для этого:
Если у заказа нет такой кнопки, позвоните в службу поддержки (круглосуточно): 8 (495) 414‑30‑00.
Как получить чек на покупку
Чек в электронном виде вы получите по почте или в SMS, бумажный чек выдают при доставке в пункт выдачи или постамат.
Обязательно получите чек: он нужен при возврате или обслуживании. Если вы не получили чек, обратитесь в службу поддержки.
Вопросы и ответы
Электронный сертификат или код доступа для онлайн-подписки будет отправлен на адрес электронной почты, который указан в вашем личном кабинете. Письмо придет от имени сервиса, для которого вы оформляли сертификат. Обычно письмо приходит сразу после оплаты заказа, но иногда нужно немного подождать (не больше 30 минут).
Скажите сотруднику аптеки, что оформили заказ на Яндекс.Макете и у вас есть номер заказа. Продиктуйте этот номер, он есть в SMS и на странице Мои заказы: сотрудник сможет найти его на наклейке заказа.
Если по номеру найти заказ не получается, могут помочь:
фамилия, имя и номер телефона покупателя (на кого оформлен заказ);
состав и стоимость заказа.
Оплатите и получите заказ.
Возьмите с собой в сервисный центр чек или подтверждение покупки на Яндекс.Маркете. Если вас попросят доказать, где и когда вы купили товар, этого будет достаточно.
Если вы живете в охраняемом поселке или при въезде во двор стоит шлагбаум, пожалуйста, пропустите машину курьера на территорию. Так он быстрее выдаст вам заказ и успеет доехать до других покупателей.
Если заказ уже доставлен вам курьером или приехал в пункт выдачи, отменить его не получится. Так что чем раньше отмените, тем лучше.
Пока нельзя отказаться от части товаров до или во время получения заказа. Но вы можете:
Получение заказа
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их получения отличаются.
В этом разделе описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Также некоторые товары, которые продаются на Маркете, доставляются непосредственно продавцами и имеют пометку об этом. Для таких товаров могут быть доступны не все возможности, описанные ниже.
Как отследить заказ
Когда статус меняется, вы получаете письмо на почту.
На Маркете указан интервал доставки, но за полтора часа до доставки вы получите уведомление на телефон. Нажмите на него, чтобы подтвердить или перенести доставку. Если по каким-то причинам подтвердить доставку не получится, курьер позвонит вам примерно за час до приезда.
Что нужно иметь с собой при получении заказа
По штрихкоду. Сотрудник пункта выдачи отсканирует его и выдаст заказ. Если при сканировании возникнут проблемы, заказ будет выдан по коду и номеру заказа рядом со штрихкодом.
По номеру заказа или фамилии и коду. Назовите номер заказа или фамилию и код из SMS. Код также можно посмотреть в личном кабинете. Если кода нет, вы можете получить его, назвав свой номер телефона.
Как проверить заказ
Откройте упаковку заказа и проверьте, что пришли все товары и их упаковки целые:
Если повреждена упаковка заказа или есть внешние повреждения товаров, оформите акт о порче и откажитесь от всего заказа.
При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
Проверить работоспособность товаров или примерить их вы сможете позже. Если вы откроете хотя бы одну упаковку товара во время получения заказа, курьер вынужден будет вам отказать, если вы захотите его вернуть.
Если в заказе пришли не те товары или чего-то не хватает, оформите акт об отсутствии части товаров и откажитесь от всего заказа. При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
При возникновении вопросов позвоните в службу поддержки: 8 (495) 414‑30‑00
А дальше мы с вами свяжемся и поможем решить проблему.
Сначала осмотрите посылку — упаковка должна быть целой. Затем попросите взвесить посылку — вес не должен отличаться от веса в извещении более, чем на 30 грамм.
Если упаковка повреждена или вес другой, попросите открыть посылку и оформить акт по форме 51 (на внешнее состояние отправления и разницу в весе). Вам не могут отказать в этом «Почта России» от 17 мая 2012 г. № 114-п, п. 20.16
Как получить заказ с примеркой и частичным выкупом
На карточках некоторых товаров есть отметка Можно примерить : при получении заказа вы можете примерить вещи и купить только те, которые вам подошли.
Для таких товаров возможна только курьерская доставка и доставка в пункты выдачи заказов, оборудованные примерочными кабинками. Вещи, которые вам не подошли, верните курьеру или сотруднику пункта выдачи. При этом:
Сколько дней хранится заказ в пунктах самовывоза
В пунктах выдачи и постаматах Яндекс.Маркета, а также в постаматах PickPoint — 3 дня.
В пунктах выдачи Boxberry, СДЭК — 5–7 дней.
В отделениях Почты России — 30 дней.
Как получить заказ в постамате
Если вы получаете заказ за другого человека, уточните у него код получения.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Постамат Яндекс.Маркета
Как забрать заказ из постамата
Если вы получаете заказ за другого человека, уточните у него код получения.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Введите код получения.
Если выбрана оплата при получении, оплатите заказ через платежный терминал.
Ознакомьтесь со схемой постамата на экране. На схеме подсвечивается ячейка, в которой хранится ваш заказ. Если заказ многоместный, подсвечиваются все ячейки с коробками заказа.
Заберите заказ и закройте ячейки.
Подойдите к постамату и откройте заранее скачанное приложение. Если у вас нет доступа в интернет, то дополнительно включите на мобильном устройстве Bluetooth.
Ячейка с вашим заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Срок хранения в постамате
Вы можете забрать заказ в течение трех дней с момента, когда курьер привезет его в постамат.
У меня проблема с получением заказа
Постамат Яндекс.Маркета
Как забрать заказ из постамата
Если вы получаете заказ за другого человека, уточните у него код получения.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Введите код получения.
Если выбрана оплата при получении, оплатите заказ через платежный терминал.
Ознакомьтесь со схемой постамата на экране. На схеме подсвечивается ячейка, в которой хранится ваш заказ. Если заказ многоместный, подсвечиваются все ячейки с коробками заказа.
Заберите заказ и закройте ячейки.
Подойдите к постамату и откройте заранее скачанное приложение. Если у вас нет доступа в интернет, то дополнительно включите на мобильном устройстве Bluetooth.
Ячейка с вашим заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Срок хранения в постамате
Вы можете забрать заказ в течение трех дней с момента, когда курьер привезет его в постамат.
У меня проблема с получением заказа
Как открыть пункт выдачи заказов Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет является целой группой компаний в сфере e-com. Экосистема включает в себя сервис выбора товаров, маркетплейс «Беру», имеющий сеть постоматов, мобильное приложение и сервис для бизнеса «Яндекс. Маркет Аналитика». Такая разветвленная структура нуждается в дополнительных ПВЗ, и приглашает к сотрудничеству новых партнеров. О том, как открыть пункт выдачи заказов Яндекс Маркет, какие варианты сотрудничества предлагает компания, и оказывается ли финансовая поддержка на первом этапе.
Как открыть пункт выдачи заказов Яндекс Маркет
Если вам интересна идея партнерства, то стоит понимать что ПВЗ оказывает не только услуги по выдаче поселок. В обязанности вменяется забор отправлений, возврат на склад, а также прием оплаты за некоторые отправления. Открыть можно любой вариант ПВЗ:
При выборе брендированного варианта у вас будут дополнительные бонусы, и выгоды. Вместе с тем, такой вариант накладывает ряд обязательств по стандартному оформлению помещению, а также проведению маркетинговых акций. Открыть пункт выдачи могут ИП, или юридическое лицо. Предусмотрен и ряд иных условий:
Обратите внимание! Открыть брендированный пункт выдачи заказов Яндекс Маркета можно только при соблюдении определенных условий.
Сколько можно заработать, открыв ПВЗ Яндекс Маркет
Для владельцев точек самовывоза разработаны тарифы, согласно которым компания выплачивает вознаграждения. Если вы просто подключите свой ПВЗ к Маркету, то по состоянию на август 2021 года, за выдачу одного отправления вы получите 40 рублей. Что касается фирменных пунктов, то здесь иные условия:
Как оформить ПВЗ Яндекс Маркет
Чтобы начать сотрудничество, сначала требуется подать официальную заявку на сайте компании. После проверки всех сведений о вас – будет заключено соглашение о сотрудничестве. Чтобы оформить все правильно, воспользуйтесь краткой инструкцией:
Вы получите финансовую помощь, оформите все по стандартам Яндекс Маркета, и начнете получать заказы на специальных условиях. Для брендированных ПВЗ действуют специальные условия, и они будут в приоритете.