Что такое яндекс песочница
Песочница Яндекса для молодых сайтов
Добрейшего всем денечка! С вами Анатолий Кузнецов и сегодня поговорим о таком понятии как песочница Яндекса. Песочница — это аббревиатура так называемого фильтра, который поисковая система Яндекс накладывает на молодые и только что созданные сайты. Обычно (из практики наблюдений) этот фильтр действует в течении трех месяцев, а потом снимается. Иногда вообще не накладывается. Теперь подробнее об этом!
Для чего нужен фильтр песочница Яндекса
Рассказываю свою версию необходимости наложения фильтра песочницы на новые сайты. Представьте на секунду, что каждый день в интернете появляются сотни тысяч новых сайтов и не все из них создаются для благих целей. Такие сайты нужно контролировать Яндексу и отсеивать. Так вот, этот отсев и выполняет алгоритм под названием «песочница Яндекса». За три месяца наблюдений за новыми WEB проектами Яндекс понимает, полезный искомый ресурс для пользователей или нет и применяет ли он для своей раскрутки запрещенные методы продвижения или оптимизирует сайт под SEO законным путем.
На первых месяцах жизни сайта Яндекс отслеживает его качество по 2000-м различных факторам и вот основные из них:
Очень важным фактором на сегодняшний день являются поведенческие факторы сайта, которые в своем арсенале учитывают очень много подфакторов, таких как:
Весь процесс отслеживания занимает три месяца, после чего фильтр «песочница Яндекса» снимается и сайт выходит на полноценное ранжирование.
Пример работы фильтра песочница на сайтах которые я веду
Привожу вам пример двух ресурсов, которые я в данный момент времени продвигаю (на 22.11.2020) и влияние на них данного фильтра.
Первый Московский сайт https://www.stroytechservis.ru был создан с нуля и это одна из самых конкурентных тематик в интернете — строительство. Так вот, данный ресурс я взял на продвижение в июне 2020 года (вот подробный кейс о его выводе в ТОП10). И скажу так, в течении трех месяцев он вообще не подавал признаков жизни. Позиции не выходили даже в ТОП200 поисковой выдачи Яндекс. Это очень неприятное чувство скажу я вам. Стараешься, делаешь все очень качественно с точки зрения современных алгоритмов и SEO, пишешь уникальные, полезные и продающие SEO тексты, а Яндекс вообще ни как не реагирует на все это. Думаю такое чувство испытывали многие профессиональные SEO оптимизиторы.
Но буквально через три месяца работ, вдруг случилось чудо и у сайта появились первые позиции. А еще через месяц он уверенно выходит и закрепляется в ТОП10 выдачи Яндекс. Вот скриншот самых точных позиций данного ресурса из Яндекс Вебмастера спустя 4 месяца работ по продвижению:
Из практики, чтобы дожать все главные продающие запросы до ТОП3 нужно около 6 месяцев работ по SEO продвижению. Такие реалии в конкурентных тематиках друзья! Кстати, вот пример такой работы, которую я уже выполняю на протяжении 7 месяцев и сайт тоже строительной тематики в Санкт-Петербурге. Он вышел на первые места по всем интересующим его владельца запросам. Смотрите видео ниже:
Ну а теперь пример следующего сайта который находиться еще под фильтром песочница Яндекс
Сайт https://dvgdevelopment.com, который был создан с нуля и я его веду уже 1,5 месяца и ни по одному существенному запросу за это время он не не пророс в поиске Яндлекс. Вот скрин шот Вебмастера:
Вот такая история Друзья! Как только данный проект начнет появляется в выдаче по основным строительным (да это тоже строительный сайт в СПб) запросам, это будет означать, что фильтр песочница Яндекс снят и сайт отправится в большое путешествие по морям и океанам интернета!
Заключение
Хотите быстро продвинуть свой интернет-магазин в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайтесь исключительно белыми, безопасными и современными LSI методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях LSI продвижения, предлагаю посетить мои уроки по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих сайтов и интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш веб сайт на продвижение и за месяц вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того, чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.
Оставь отзыв и получи SEO аудит сайта в подарок:
Песочница
Доступ к песочнице
Чтобы получить доступ, отправьте заявку через форму обратной связи.
Ссылка для входа в песочницу.
Токен для отправки запросов к API.
Работа в песочнице
Для входа в песочницу перейдите по предоставленной вам ссылке, используя логин на яндексе, указанный в заявке.
Рекомендуемый сценарий работы
Задайте URL по которому вы планируете принимать запросы от Яндекса: PROVIDER_API_URL ).
Перейдите по полученной ссылке и отправьте несколько сообщений пользователь-оператор в тестовом чате.
Проверка в песочнице считается завершенной, если сообщения пользователь-оператор корректно передаются.
Если у вас не получается самостоятельно решить проблему с обработкой запросов, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. Мы постараемся вам помочь.
Чтобы подключить платформу к API Чатов, отправьте заявку через форму обратной связи.
Описание команд
Команда возвращает URL, на который будут отправляться тестовые запросы со стороны платформы онлайн-консультирования.
Команда задает URL платформы онлайн-консультирования, на который будут приходить тестовые запросы от Яндекса. Задаваемое значение должно соответствовать адресу, по которому вы планируете принимать запросы от Яндекса в процессе работы с API Чатов (параметр запроса PROVIDER_API_URL — URL платформы онлайн-консультирования, на который Яндекс будет отправлять запросы. Предоставляется Яндексу в заявке на подключение к API Чатов.
Команда возвращает ссылку на тестовый чат, в котором можно эмулировать диалог между пользователем и оператором.
Команда включает режим отображения в песочнице технической информации по запросам, передаваемым в процессе эмуляции чата.
Команда возвращает перечень всех команд, выполняемых в песочнице.
Игры в песочнице: как Яндекс и Google «воспитывают» молодые сайты
Помните, как в самом раннем детстве вам приходилось лепить куличики в песочнице, в то время как более взрослые ребята вовсю катались на качелях и лихо съезжали с горок, гоняли мяч на футбольном поле и устраивали шумную «войнушку»? Практически то же самое происходит и в выдаче поисковых систем. Пока авторитетные старые сайты борются за место в ТОПе и посетителей, молодые лишь наблюдают за этим со стороны, не имея возможности вмешаться во «взрослые» игры. Применяемый к новым ресурсам фильтр получил красноречивое название «песочница» или Sandbox.
Песочница Гугла и Яндексе представляет собой фильтр, который используется в отношении недавно созданных сайтов, которые слишком агрессивно начали продвигаться по коммерческим запросам. Он накладывается временно, и если ресурс, находясь под санкциями, продолжает развиваться и совершенствоваться, рано или поздно снимается (обычно в срок от 6 до 12 месяцев). Причем нужно заметить, что далеко не всем молодым сайтам приходится сидеть в песочнице.
Ресурсы, которые развиваются и продвигаются в естественном темпе и постепенно набирают траст, избегают этой участи.
Как определить, что сайт попал в песочницу?
Фильтр накладывается на сайт не сразу – сначала он проиндексируется и, может быть, даже получит неплохие позиции по некоторым запросам, а потом без каких-либо видимых причин опустится по всем запросам за пределы первой и даже второй страницы выдачи. При этом все страницы останутся в индексе, но сайт будет плохо ранжироваться не только по продвигаемым запросам, но и по фрагментам текста или URL-у.
Песочницу не стоит путать с другими фильтрами. Например, с введением алгоритмов Минусинск у Яндекса и Penguin у Google сайт может быть пессимизирован за плохие ссылки и посещаемость при этом тоже очень сильно упадет.
Назначение песочниц у Гугла и Яндекса примерно одинаковое, но вот принципы работы фильтра у поисковых систем несколько различаются. Стоит поговорить об этом подробнее.
Песочница Google
О том, что Google использует песочницу (Google SandBox), известно с далекого 2004 года, когда поисковик ввел знаменитый алгоритм ранжирования Austin и Florida. Официально на сайты в русскоязычном Интернете этот фильтр не накладывается, но у многих экспертов данный факт вызывает сомнения. Отправленный в песочницу Google ресурс попадает в кэш поисковика, однако его страницы либо вовсе отсутствуют в выдаче по релевантным запросам, либо присутствуют в ней, но на очень низких позициях. Сайт не попадает на первое место SERP-a, даже если набрать в поисковой строке его адрес. Накладывается фильтр на те молодые сайты, которые слишком активно наращивают ссылочную массу.
Песочница Яндекса
Представители Яндекса не подтверждают использование поисковиком специального фильтра для молодых сайтов. Вебмастера же расходятся во мнениях относительно этого вопроса. Кто-то приводит примеры ресурсов, которые вышли в ТОП по серьезным запросам всего за 2 – 3 месяца с момента запуска, кто-то утверждает, что его новый сайт «отстаивался» несколько месяцев в подвале выдачи, а лишь потом начал расти. Но если песочница у Яндекса действительно существует, то, скорее всего, он учитывает не только темпы роста и качество ссылочной массы сайта, но и его соответствие правилам внутренней оптимизации, поведенческие и коммерческий факторы.
Советы по выходу из песочницы
В среде вебмастеров существует мнение, что сайт выходит из песочницы сам, когда станет «взрослее» и наберет траст. Но тех, кто думает и поступает так, можно сравнить с родителями, чей ребенок с утра до ночи лепит куличики из песка. Гораздо лучше с самых ранних лет начать готовить своего «ребенка», то бишь сайт, ко «взрослой» жизни. Так он сможет быстрее преодолеть этап выхода из песочницы, а затем получить максимально хорошие позиции в поисковой выдаче и целевой трафик.
Итак, вот несколько советов по выходу из песочницы:
И напоследок совет для тех, кто только собирается запустить свой сайт. Сделайте сразу несколько страниц, оптимизированные под основные ключевые слова вашей тематики, и запустите их в индекс, а сами в это время начинайте работать над основным содержанием, сервисом, дизайном сайта. Пока вы будете разрабатывать сайт, домен «поиграет» в песочнице, а к настоящему запуску проекта у него уже будет определенный траст, что позволит ему сразу же начать хорошо ранжироваться.
Понравился пост? Сделай репост и подпишись!
Что такое песочница в поисковых системах
28 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 6536
Допустим, создается новый сайт, команда проекта регулярно наполняет его новым контентом, проводит оптимизацию в соответствии с требованиями поисковых систем к качественным сайтам «для людей». Поисковые роботы индексируют сайт, но при этом не показывают его выдаче. Это явный признак того, что сайт попал под фильтр “Песочница”.
Песочница Google
Самый верный способ определить попадание сайта в фильтр песочницу Google – посмотреть поисковую выдачу. Страницы сайта будут индексироваться поисковым роботом, но при этом не результаты не будут отображаться в основной выдаче. Срок наложения данного фильтра, по различным источникам от 2 месяцев до года, в зависимости от различных факторов.
Песочница Яндекс
В российской поисковой системе официально не было объявлено о существовании этого фильтра. Более корректно будет сказать, что руководство поисковика не подтверждает, но и не опровергает информацию. Яндекс пессимизирует молодые сайты, особенно те, которые быстро наращивают ссылочную массу (что является косвенным признаком искусственной накрутки популярности).
По наблюдениям вебмастеров, молодой сайт может попасть в песочницу по следующим критериям:
ПС Яндекс, в отличие от Google, предоставляет вебмастерам техподдержку по вопросам продвижения сайтов. Ответы расплывчаты, но понять из них, что сайт под фильтром, можно.
Время нахождения в песочнице Яндекса для молодых сайтов может составлять от 6 до 12 месяцев, хотя при определенном везении можно выйти из нее и раньше.
Как вывести сайт из песочницы
Поисковые системы ограничиваются общими рекомендациями, и поэтому вся информация строится на опыте вебмастеров. Необходимо:
Основной задачей фильтра является очищение поисковой выдачи от мусорных сайтов.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
Что такое песочница в поисковых системах
С чем ассоциируется слово «песочница»? Для большинства людей оно связано с приятными воспоминаниями о собственном детстве или прогулками с ребенком. Но есть люди, которые воспринимают песочницу как нечто неприятное и томительное. К такой категории относятся некоторые веб-мастера и SEO-оптимизаторы. Чем же объясняется такое загадочное явление? Давайте разберемся.
В мире поискового продвижения сайтов песочница – это фильтр поисковых систем, который накладывается практически на все молодые веб-ресурсы. Аналогичные инструменты входят в арсенал Google и «Яндекса».
Логика поисковых систем заключается в том, что новый сайт не может конкурировать с лидерами выдачи, поэтому ему нужно выделить спокойную зону за пределами топ-10, чтобы там проект смог заслужить доверие к себе.
Как это выглядит и работает
Если молодой проект прошел качественную внутреннюю оптимизацию и регулярно наполняется уникальным и полезным контентом, но после индексации его позиции все равно не растут, значит сайт находится в песочнице, то есть он попал под фильтр для новичков.
Особенности песочницы «Яндекса»
Представители этой поисковой системы традиционно не подтверждают и не опровергают существование такого фильтра. Но по наблюдениям, позиции новых сайтов могут пессимизироваться, особенно при попытках искусственного увеличения ссылочной массы.
Особенности песочницы Google
Представители этой поисковой системы утверждают, что перестали использовать фильтр Sandbox. Но аналитика показывает, что этот инструмент не только полноценно работает, но и может быть дополнен другими фильтрами.
Из-за чего сайты попадают в песочницу
Так как официальных данных не существует, выводы приходится делать, опираясь на систематизированный опыт веб-мастеров. Сегодня можно выделить следующие характерные причины попадания под фильтр для новичков:
В технической поддержке Google обычно не комментируют вопросы, связанные с пессимизацией сайтов. В «Яндексе» дают очень расплывчатые ответы, но из них, как правило, можно сделать вывод, что сайт находится в песочнице.
Срок действия этого фильтра, как правило, составляет 6–12 месяцев. Однако есть некоторые способы, которые ускоряют выход сайта из песочницы.
Как избавиться от действия фильтра
Не попасть под фильтр практически невозможно, но можно попытаться сократить срок наказания. В этом вопросе тоже приходится ориентироваться на опыт оптимизаторов и веб-мастеров. Но некоторые общие рекомендации все же можно выделить, для этого нужно:
Какой бы не казалась несправедливой песочница для сайта, ее применение обусловлено желанием поисковых систем очистить выдачу от плохих ресурсов. Возможно, вы создаете качественные и полезные проекты, но ежедневно появляются «мусорные» сайты, с которыми приходится бороться. Как показывает практика, чтобы быстрее забыть о песочнице, нужно просто планомерно и упорно работать над созданием полезного и интересного ресурса.