Что такое яндекс справочник и для чего он нужен
Что такое Яндекс Справочник: что он даёт
Публикации в Яндекс Справочник: что это такое
Прежде чем мы расскажем, что такое публикации в Яндекс Справочнике, вернёмся к теме, что вообще такое Яндекс Справочник. Это очередной сервис, разработанный компанией Яндекс, задача которого – заполнять информацию и различные дополнительные сведения о каком-то объекте, который в данный момент пользователь ищет на карте.
Одним из видов таких сведений являются публикации, о которых мы сейчас и поговорим. Публикации в Яндекс Справочнике – это раздел, в котором содержится информация о компании рекламного характера. Если Ваша компания занимается продвижением сайтов в топ 10 Яндекса то в публикациях будут тексты-акции/мини коммерческие предложения / скидки и т.п.
Что дает Яндекс Справочник
Первое и самое главное из всего, что даёт Яндекс Справочник – привлечение пользовательского трафика с помощью Яндекс Карт, что является бесплатной услугой. Для заполнения информации о продвижении SEO если Вы, к примеру, занимается такой услугой, нужно всего лишь заполнить данные об организации: адрес, телефон/факс, режим работы, официальный сайт – в обще всё, что может быть интересно пользователю.
Чтобы Яндекс «пропустил» текст, который пишет в форме заполнения об организации, нужно всего лишь придерживаться нескольких правил заполнения формы в Справочнике:
Как мы уже говорили, использование сервиса Яндекс Справочник является бесплатным, но так же, в спектре услуг, есть и платный раздел. С помощью услуги «приоритетное размещение» Вашу компанию будут показывать в первой строке поиска среди конкурентов на карте. Выглядеть это будет следующим образом:
Поэтому, продвигать сайт с помощью Яндекс Карт – часто, очень выгодный маркетинговый ход, который действительно приносит дополнительный трафик, иногда даже больше и быстрее чем от специалистов, которые разбираются в теме что входит в SEO, или настройки контекстной рекламы.
Как добавить организацию в Яндекс Справочник
Яндекс.Справочник — это каталог, где вы можете бесплатно разместить информацию о своей компании, чтобы клиенты быстрее вас находили. Здесь вы сможете презентовать свой бизнес, привлечь клиентов и работать над репутацией. О всех возможностях сервиса — расскажем в статье.
Что такое Яндекс.Справочник и для чего нужен
Яндекс.Справочник — инструмент увеличения охвата, способный работать с минимальными вложениями в рекламу или без них. Он является прекрасным дополнением к маркетинговым кампаниям, а в некоторых случаях может выступать абсолютно самостоятельным каналом, привлекая поток клиентов.
Суть работы справочника заключается в том, что информация об организации отображается в сервисах Яндекса:
Всё, что необходимо сделать — зарегистрироваться в Яндексе и в личном кабинете Справочника добавить информацию о компании.
Для организаций, располагающих фактическим адресом — будь то офис, точка продаж и что-либо иное, доступно размещение на картах. Те, у кого адреса нет, смогут воспользоваться только отображением в результатах поисковой выдачи.
Яндекс.Справочник предоставляет возможность не только заявить о себе, но и получить обратную связь. Карточка организации представляет из себя структурированный набор сведений о компании, а также отзывы клиентов и партнёров.
Какие возможности дает Яндекс.Справочник
После регистрации в Яндекс.Справочнике вы получите много возможностей:
Регистрация и подтверждение прав
Чтобы добавить организацию, создайте профиль в Яндекс.Справочнике.
Введите название компании. Если компания уже есть на Яндекс.Картах, найдите ее.
Укажите род деятельности компании.
Отметьте наличие или отсутствие офиса.
Укажите регионы, в которых работает компания.
Оставьте контакты для связи.
Чтобы подтвердить права на компанию, найдите ее в Справочнике.
Подтвердите права на компанию по номеру телефона.
После регистрации владелец получает доступ к статистике и сервисам Яндекс. Справочника.
Как выглядит профиль организации в Яндекс.Справочнике
Основная карточка, отображаемая в поиске выглядит так:
На главной странице выдачи пользователь может получить исчерпывающую информацию о деятельности организации, о том, как с ней связаться, и изучить отзывы других пользователей.
Похожим образом устроена информация о компании на картах, но с определёнными нюансами. В данном случае контакты представлены более развёрнуто, а также пользователям проще составить маршрут до местоположения организации.
Как заполнить профиль организации в Справочнике
Поля и их содержимое
Заполнение профиля компании состоит из нескольких шагов, первый из которых — ввод общей информации:
Относительно перечисленных пунктов есть некоторые правила заполнения.
Правила размещения
В отдельных случаях вам могут отказать в публикации профиля по определённым причинам. В частности, это происходит при отсутствии критически важных данных — названия, контактных данных, а также при вводе искажённых данных. Если у сотрудников Справочника не получится с вами связаться, это может послужить основанием к отклонению заявки на публикацию.
Наконец, вашу информацию могут отредактировать или снять профиль с публикации без объяснения причин.
Если у вас нет стационарного адреса для обслуживания посетителей, выберите тип организации без фактического адреса. В таком случае вам будет предложено обозначить территорию оказания услуг — радиус вокруг некоторой точки на карте.
Подтверждение данных
После заполнения общей информации следует этап подтверждения данных организации.
Чтобы подтвердить профиль компании или организации, операторы Яндекса могут позвонить на указанный номер. В свою очередь номера телефонов, с которых осуществляются звонки, перечислены в описании сервиса.
Если автоматическая проверка выявила Похожие компании, права на них можно подтвердить. Иначе вам необходимо добавить новую компанию в блоке Добавить организацию с моими данными.
После повторной проверки вам останется подтвердить данные и получить код привязки организации к профилю пользователя. Процедура осуществляется посредством звонка автоматического оператора или отправки sms в течение 10 минут.
В результате останется ввести код на странице Мои заявки. После этого вам будет доступно редактирование данных организации.
Редактирование данных
В Справочнике можно указать дополнительные данные помимо ключевых. Рассмотрим каждую вкладку.
Дополнительные возможности Справочника
В Яндекс.Справочнике можно дополнять карточку компании полезной информацией. Это онлайн-запись или бронирование через партнеров Яндекс, чаты, филиалы на картах.
Онлайн-запись и бронирование
Через Яндекс или их партнеров бронируют столик в ресторане, номер в отеле, место на автомойке и другие услуги. Посетитель оставляет заявку и номер телефона, а сотрудник Яндекса звонит представителю компании и оповещает о заявке.
Такая возможность необходима для ресторанов и кафе, автосервисов, клиник, салонов красоты. Чтобы посетители бронировали услуги компании через партнера Яндекса, владелец бизнеса заключает с ним договор, ссылка для бронирования появляется в течение 10 дней.
Чаты создают в личном кабинете Яндекс.Справочника или Яндекс.Диалоги. На карточке компании есть кнопка чата, куда пишут посетители. Сообщения клиентов приходят в личный кабинет компании. Управление чатами происходит через Справочник или Диалоги.
Филиалы на Яндекс.Картах
Если ваш новый филиал есть на Яндекс.Картах, добавьте его в сеть:
После регистрации филиала на странице «Мои организации» добавьте его в сеть, кликнув «Добавить в сеть филиал».
Что делать после регистрации
Карточку организации нужно постоянно дополнять и развивать. Это улучшит лояльность клиентов и покажет компанию с еще более выгодной стороны.
Работать с отзывами
Каждый пользователь может написать отзыв о компании. На основе этих отзывов у остальных формируется мнение о компании: обращаться туда или нет. Поэтому важно отвечать на отзывы и положительные, и отрицательные. А также побуждать довольных клиентов оставлять отзывы.
Обновлять данные
Яндекс следит за актуальностью сведений, которые размещают компании. Если организация изменила адрес или время работы, открыла новый филиал или другое — внесите это в карточку Яндекс.Справочника. Регулярное обновление информации повышает доверие Яндекса и клиентов к компании.
Как продвинуться среди конкурентов в Справочнике
Приоритетное размещение помогает организации стать более заметной для пользователей и, следовательно, увеличить конверсию. По данным Яндекса, организации, занимающие первые 10 позиций, получают 86% кликов.
Система определяет релевантные запросы автоматически и принимает решение о включении вашей компании в результаты поиска.
Такое продвижение предполагает, что вам будут доступны дополнительные функции для улучшения визуального оформления и отстройки от конкурентов. В частности, логотип и фото, баннеры со спецпредложениями, кнопку действия — CTA, список популярных товаров и услуг с ценами, рекламное объявление.
Привилегии
Более высокие позиции, выделение метки на карте цветом, указание акций в карточке компании. Добавление логотипа, акций и кнопки действия.
Первые 10 позиций в выдаче занимают компании с приоритетным размещением, но при этом их ранжирование зависит от релевантности запросу и географической удалённости от пользователя.
Здесь приоритетных организаций не 10, а 5. Цветовое выделение метки сохраняется.
На карте организация будет выделена цветом, а при нажатии на неё внутри карточки отобразится спецпредложение или объявление.
В Справочнике реализован функционал коллтрекинга. Чтобы эффективно отслеживать источники звонков, система показывает пользователям динамические телефонные номера.
Для использования коллтрекинга для более широкого спектра целей и каналов подключите наш сервис:
Коллтрекинг
Подменный номер
В Справочнике реализован функционал коллтрекинга. Чтобы эффективно отслеживать источники звонков, система показывает пользователям динамические телефонные номера.
Для использования коллтрекинга для более широкого спектра целей и каналов подключите наш сервис:
Как настроить и оплатить приоритетное размещение
Непосредственно на вкладке Реклама в кабинете Справочника можно выбрать тариф в зависимости от нескольких параметров. Укажите дату старта кампании, промо-код, контактное лицо и оплатите услугу.
Стоимость рассчитывается для каждого пользователя индивидуально на основе нескольких компонентов:
Отслеживание эффективности
В категории Статистика можно оценить эффективность работы Справочника за конкретный период в конкретном радиусе.
Сервис сформирует тепловую карту, на которой будет отображена плотность запросов и местоположение конкурентов.
Внизу динамика показана с помощью графиков. Помимо общей динамики доступна сегментация Клики по элементам в Картах и Навигаторе:
Чтобы оценить вклад органических переходов в рамках кампании, установите сквозную аналитику Calltouch. Все данные будут собираться автоматически и отображаться в удобных отчетах и наглядных дашбордах.
Сквозная аналитика
Заключение
Яндекс.Справочник — площадка для развития бизнеса. Сервис поддерживает механизмы бесплатного продвижения компании в Интернете. Наполняйте карточку организации свежей и детальной информацией, отвечайте на отзывы — это вызывает доверие клиентов.
Гайд по Яндекс.Справочнику
Яндекс.Справочник — инструмент, который вы можете эффективно применять для продвижения локального бизнеса. Особенно радует, что подавляющее большинство «плюшек» от его использования вы получите совершенно бесплатно, просто заполнив соответствующие разделы. Рассказываем о возможностях картографического сервиса Яндекса и даем инструкцию по заполнению профиля.
Яндекс.Справочник получает информацию для профиля организации из нескольких источников:
Задача владельца организации на Картах — держать руку на пульсе, следить за изменениями, актуализировать данные, добавлять новое и отклонять не соответствующее действительности. Иначе это сделают за вас остальные участники процесса и не факт, что вам это понравится.
Вас еще нет на Яндекс.Картах? Быстрее зарегистрируйтесь в Яндекс.Справочнике. Прочитайте правила предоставления информации, заполните название, адрес, телефон, адрес сайта, время работы, вид деятельности. Последнее выбираете из списка, который выдает Яндекс по ключевым словам. После заполнения всех полей смело нажимайте кнопку «Добавить организацию».
Для организаций, предоставляющих услуги только онлайн, в отличие от Google Мой бизнес, есть возможность добавить вместо фактического адреса территорию оказания услуг. Остальные поля заполняются так же, как у компании с офисом офлайн.
Следующим шагом Яндекс предлагает список похожих организаций по виду деятельности и адресу. Если видите среди них свою, нажимайте кнопку «Это моя компания», если нет — кнопку «Добавить».
После того, как вы нажали на кнопку «Добавить», заявка отправляется на модерацию. Она проходит, как правило, в течение суток, после этого организация появится в соответствующей вкладке:
Подтвердить, что вы действительно представитель компании, можно по телефону: звонит робот или сотрудник Яндекса и сообщает код или смс, если указан мобильный телефон. Некоторые спотыкаются на этапе заполнения обязательного поля «Контактное лицо», но в нем можно прописать, например, «секретарь» или «менеджер», если вы точно не знаете, кто поднимет трубку.
Телефон (один или несколько) подтягивается с сайта или страницы в соцсети, изменить его на этапе подтверждения не получится.
Если что-то пошло не так и организация не добавляется, читайте справку Яндекса или пишите в службу поддержки Справочника.
После подтверждения нужно качественно проработать все разделы справочника в соответствии со спецификой вашего бизнеса. Переключение между разделами происходит при помощи левого бокового меню. Кроме того, в нем отображается процент заполненности профиля (при 90% и более вы получите знак «Информация подтверждена владельцем»), новые отзывы и изменения в карточке, которые были недавно отправлены на модерацию:
Сначала остановимся на разделах, которые есть у всех карточек организаций вне зависимости от сферы деятельности.
Это важный момент. Правильный выбор вида деятельности обеспечит попадание в поиск по Яндекс.Картам и колдунщики Яндекса на поиске.
В большом офисном здании (особенно расположенном на территории бывшего завода) есть возможность указать вход, чтобы посетители нашли вас быстрее. Также пропишите этаж и номер офиса, если это необходимо.
Как сообщить о переезде и закрытии организации
Удалить информацию о компании с Яндекс.Карт нельзя. После изменения статуса она будет отображаться со статусами «Временно не работает» или «Больше не работает».
Этот раздел есть в карточке любой организации, но количество и содержание полей в нем зависит от сферы бизнеса.
Вот так он выглядит в профиле магазина печей и каминов:
А вот неполный перечень опций для SPA-салона:
Советуем заполнить все, что просит Яндекс (или выведать у клиента, если вы подрядчик). Информация отобразится в профиле компании на Картах и в поиске.
В этом разделе можно добавить реквизиты юридического лица и ИП:
В этом разделе стоит разместить новости и интересные для потенциальных клиентов материалы. Текст не должен превышать 3000 знаков, можно добавить до четырех фото в соответствии с техническими требованиями Яндекса. Публикации проходят модерацию. В случае, если материал ее не прошел, вы получите уведомление о причинах на электронную почту.
В июле 2019 года Яндекс предоставил возможность загружать расширенные прайс-листы — каталог товаров с фото, описанием и ценами. Опция доступна и для товаров, и для услуг.
Прайс можно заполнить вручную в соответствующем разделе профиля или загрузить файл:
Если загружаете прайс в формате xls/xlsx, проверьте, чтобы информация соответствовала Пользовательскому соглашению сервисов Яндекса.
Для следующих видов бизнеса на Яндекс.Картах работает поиск по прайс-листам:
Полный перечень видов организаций — в помощи Справочника.
В этом разделе можно загрузить логотип и фото, которые относятся к вашей компании. Размер логотипа должен быть больше, чем 200 на 200 пикселей.
Перед добавлением прочитайте требования Яндекса к загружаемым фотографиям. Все фото проходят первоначальную модерацию в службе поддержки Справочника.
Если хотите выделиться среди конкурентов и кроме фотографий добавить панораму организации, можете заказать ее у партнеров Яндекса.
Осенью 2019 г появилась возможность не просто отвечать на отзывы в профиле Справочника, но и оптимизировать эту работу при помощи готовых ответов от Яндекса:
Удобно, если у вас огромный поток отзывов, но лучше не перебарщивать с однообразными ответами. Особенно это касается критики. Если отвечаете на негатив, обязательно оставьте контакты для связи. Пусть другие пользователи видят ваше намерение решить проблему.
Работа с отзывами — один из важнейших моментов в администрировании профиля компании. Рейтинг, который наглядно представляет популярность вашей организации, отображается на Яндекс.Картах и в сниппете на поиске:
Яндекс дает возможность добавить карту и информацию об организации при помощи кода, который нужно просто скопировать и передать разработчику. Также в этом разделе можно перейти в конструктор карт.
В этом разделе владелец организации может добавить или удалить пользователей (представителей), которые будут иметь право на редактирование профиля. Также можно передать права владельца другому аккаунту.
Такая возможность есть только у владельца профиля.
Если вы считаете, что у вас должны быть права владельца, отправьте в службу поддержки Справочника соответствующее письмо в свободной форме с печатью и подписью руководителя организации.
Функция доступна для кафе и ресторанов. После ее подключения в карточке появится кнопка «Забронировать столик»:
При клике гостю предложат сообщить желаемую дату, время, количество человек и оставить контактный телефон:
Связь между гостем и заведением осуществляет колл-центр Яндекс.Справочника.
Для того, чтобы заработало бронирование на картах, в соответствующем разделе нужно указать телефон, по которому будут звонить из колл-центра, и нажать кнопку «Включить бронирование»:
Этот раздел доступен для тех компаний, у которых еще не настроены Яндекс.Диалоги. Кнопка «Создать чат» перекинет на страницу настройки диалога на поиске Яндекса.
Яндекс постоянно расширяет возможности Диалогов. Сначала они появились в сниппетах органической выдачи, затем в объявлениях Директа. Сейчас кнопка чата появляется в карточке организации и рядом с каждой позицией прайс-листа.
Для следующих организаций можно подключить онлайн-запись или бронирование через сервисы партнеров Яндекса:
Для того, чтобы получить ссылку на онлайн-запись или бронирование в карточке компании, нужно заключить договор с одним из сервисов. В течение десяти дней ссылка появится автоматически.
Для организаций с несколькими точками или филиалами есть возможность объединить их в единую сеть. Вот как это выглядит на странице «Мои организации»:
Чтобы объединить организации, нужно соблюсти несколько условий:
Проверьте, все ли так, и заполняйте заявку на объединение в сеть:
Заявка выполняется в течение месяца. После того, как организации будут объединены в сеть, на почту придет письмо из службы поддержки:
Управлять данными о филиалах можно вручную, если точек немного:
Филиал можно добавить, удалить или исключить из сети:
Если филиалов больше десяти, удобнее будет поддерживать актуальность данных автоматически при помощи XML или CSV файлов:
Вся информация по переходам на карточку компании есть в разделе «Статистика».
Яндекс разделяет прямые переходы (когда организацию ищут по названию) и дискавери: запросы вида «парикмахерская Тушино», клик на метку в Яндекс.Картах или переход из профиля похожей компании.
Информация делится на четыре блока.
Этот раздел содержит сообщение обо всех изменениях в профиле организации. Авторами этих изменений могут быть:
Владельцы и представители организации в Яндекс.Справочнике.
Поддержка Справочника (логин support).
Комплексная оптимизация сайта и работа с внешними факторами ранжирования, профессиональные инструменты для поискового продвижения в модуле SEO в PromoPult.
В этом разделе Яндекс предлагает скачать макеты промо-материалов с QR-кодом, который приведет пользователя в профиль вашей компании на Картах. Это упрощает для клиентов возможность оставить отзыв.
Если вы гордитесь своим рейтингом отзывов, можете скопировать код и установить на сайт бейдж. Рейтинг будет автоматически подтягиваться с Яндекс.Карт, ссылка также приведет пользователя на профиль организации.
В разделе «Реклама» есть возможность заказать приоритетное размещение на Яндекс.Картах. Посмотрим, что оно дает.
В профиле Справочника вы увидите стоимость, рассчитанную с учетом вашего региона, рубрики и срока размещения (90, 180 или 360 дней). Перед тем как решиться, советуем изучить условия приоритетного размещения в Справочнике.
Зарегистрироваться в Справочнике и заполнить профиль — это не все. Нужно следить за актуальностью информации, загружать новые фото, рассказывать о новинках и акциях, благодарить за отзывы и отрабатывать негатив.
Зачем все это? Кроме очевидного (повышаете лояльность пользователей, привлекаете новых клиентов) вы получаете знак «Информация подтверждена владельцем», который выделяет вас среди конкурентов на Яндекс.Картах:
Интерфейс Яндекс.Справочника постоянно совершенствуется. На октябрь 2019 года можно узнать об изменениях в карточке компании, не переходя в профиль:
Это особенно удобно, если вы отвечаете за несколько организаций. Рядом с названием указываются знаки «Хорошее место» и «Информация подтверждена владельцем». Чтобы последний знак не пропадал, нужно регулярно (не реже раза в квартал) актуализировать данные. Об этом напомнит специальное уведомление на странице «Мои организации», а на почту аккаунта придет письмо:
Для того, чтобы подтвердить актуальность данных, достаточно перейти в раздел «Информация» и нажать кнопку «Данные актуальны»:
Давайте посмотрим, как будет выглядеть ваш профиль на Картах и в поиске Яндекса справа от выдачи, если вы ответственно подойдете к заполнению всех разделов Справочника — на примере ресторана.
В первый блок подтягиваются данные из этих разделов:
Карусель с ценами отображается в отдельной вкладке. В нее попадает все, что вы загрузили в соответствующий раздел профиля.
Для организаций с подключенными Яндекс.Диалогами доступна кнопка чата под каждой позицией.
Для кафе и ресторанов, подключенных к Яндекс.Еде, отображается соответствующая кнопка. Есть возможность просмотреть меню полностью.
Отзывы представлены в виде карусели и на отдельной вкладке, тегами выделены наиболее часто встречающиеся формулировки:
Доступен рейтинг и часть текста отзыва, есть возможность поставить лайк или дизлайк каждому.
Для некоторых компаний (например, ресторанов, торговых центров, аквапарков) в карточке отображается посещаемость по дням недели и часам. Данные Яндекс показывает на основе сигналов GPS устройств пользователей, которые разрешили определять геолокацию.
Карусель «Похожие места» — последний блок в карточке организации. В ней показываются компании, близкие по геолокации и виду деятельности. С одной стороны, не хочется видеть конкурентов в своем профиле, с другой — у вас есть возможность попасть в аналогичный блок. Работайте с отзывами, загружайте привлекательные фотографии и получайте переходы из карточек конкурентов.
Используйте все возможности Яндекс.Справочника для презентации своего бизнеса, привлечения клиентов в вашей локации и работы с репутацией.