Что такое ятра у животных

Что такое ятра у животных

Смотреть что такое «ятра» в других словарях:

ятра — ’ятра (Лев.21:20 ; Лев.22:24 ; Втор.23:1 ) мужские половые железы, яички … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Ятра — (санскр. यात्रा, Yātrā IAST, «путешествие», «процессия») санскритский термин, которым в индуизме называют паломничество в святые места (такие как места слияния священных рек, святые места, ассоциируемые с «Махабхаратой» и «Рамаяной» и… … Википедия

Ятра — паломничество … Словарь йоги и веданты

Ратха-ятра — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направ … Википедия

Ратха Ятра — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

Чандан-ятра — Чандан ятра ежегодный фестиваль Джаганнатхи, проводимый в Акшая тритья в храме Джаганнатхи в Пури. Содержание 1 Время проведения 2 Внешний чандан … Википедия

Снана-ятра — Толпа индуистских паломников, собравшаяся в Пури для празднования Снана ятры. Снана ятра индуистский праздник, ежегодно отмечаемый в городе Пури в день полнолуни … Википедия

Рас-ятра — или Раса (санскр. R âsa = танец, игра) ежегодный праздник у индусов в память баснословного танца Кршны с 16 ю пастушками гопи ; соединен с пением, музыкой и драматическими представлениями (ятра) на сюжеты из легенды о Кршне. Особенно пышно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Глава 22

1–16. Состояние нечистоты лишает священника права касаться (и вкушать) святыни; о членах семьи священника, могущих вкушать святыни. 18–27. Качество (беспорочность) жертвенных животных и возраст их. 28–33. Замечание о жертвах и общее требование святости.

В качестве препятствия для священников вкушать от возносимого на алтаре – от святынь великих и святынь – называется сначала нечистота вообще ( Лев.22:2–3 ), затем отдельные виды нечистоты и осквернения: проказа (ср. Лев.13.2 и д.), половое истечение ( Лев. 15:2 ), прикосновение к мертвому ( Лев.21.1 и др.), к гаду или к нечистому человеку ( Лев.11:29, 31, 43 ), вкушение мертвечины и звероядины ( Лев.11:39, 17:15 ). Во всех этих случаях требовалось законом предписанное очищение и уже после него священник получает право вкушения святынь, составляющих «хлеб его». Вкушение же священных яств в состоянии нечистоты было равносильно кощунственному поруганию и отрицанию святыни и всего культа, а вместе с тем и святого Иеговы, учредившего культ и в нем входившего в общение со Своим народом; а потому священник, допустивший это, как и мирянин, в состоянии нечистоты евший мясо мирной жертвы ( Лев. 7:20 ), повинен был « истреб лению» – без сомнения, суду Божию (бездетством, ранней смертью, болезнью, см. 1Кор 11.30 ), а не казни от людей, для которых грехи означенного рода большею частью оставались скрытыми.

Речь идет уже не о « велик их святыня х» (частях жертв греха, вины см. Лев.6.25–39 ), который могли вкушать только мужчины фамилии Аарона ( Лев.6.16–18 ), а просто о святынях, т. е. остатках мирной жертвы, достававшихся священникам. Называется несколько случаев запрещения и разрешения вкушения этих святынь разным лицам, стоящим в известной степени к святыням, – случаев, весьма характерных для духа закона и теократии Ветх. Завета 1-й случай: поселенец и наемник священника, не принявший обрезания, как чуждый (евр. zar) теократии, не может вкушать святыни, напротив раб купленный за серебро, – по обрезании сделавшийся членом семьи не только в бытовом, но и в религиозно-богослужебном отношении ( Исх 12.44 ; см. Быт 17.23 ), – мог наравне с домочадцами есть « святыни » ( Лев.22:10–11 ). 2-й случай: дочь священника – замужняя – имеет право вкушать « святыни» лишь тогда, когда состоит в замужестве со священником же; находясь же в браке за посторонним (евр. isch zar, Vulg.: cuilibet ex populo nupta) – мирянином, она теряла это право, и лишь вдовство или развод с ним и возвращение в дом отца-священника, как бы на положении девицы (kineurejah, Vulg.: sicut puella) возвращало его ей. 3-й случай: приносящий мирную жертву мог по ошибке употребить для своей трапезы и части, принадлежащие священникам; тогда, по общему правилу о ненамеренных нарушениях прав святилища, он (ср. Лев.5.14 ) возвращал неправильно взятое, с прибавлением 1/5.

Новое увещание священникам к благоговению пред святынею (ср. Лев.22:2–3, 9 ).

стихи образуют переход к речи о полной беспорочности жертвенных животных, – речи, обращенной одинаково как к священнослужителям, так и к жертвователям, т. е. ко всем израильтянам. Это требование беспорочности жертвенного материала соответствует постановлению о неимении священнослужителями телесных недостатков ( Лев.21.17–23 ): и жрец, и жертва должны были даже по внешности выражать идею чистоты и очищения. По блаж. Феодориту (вопр. 30), «в жертву приносить повелевает Бог животных с неповрежденными членами, приносимым вразумляя приносящих, чтобы они здравыми имели деятельные силы души». Правило о беспорочности жертвы относилось и к иноземцам, по ветхозаветному закону допускавшимся во внешний двор храма и имевшим право приносить жертвы Богу Израилеву ( Лев.22:18, 25 ; ср. Лев.16.29 ).

Благоволение Божье, которого искал жертвователь, не могло почивать на жертвователе, недостаточно благоговейном и внимательном к качеству жертвы.

Перечисление недостатков, делающих животное негодным к жертвоприношению. Один из 3-х видов жертвы мирной – жертва усердия (nedabah) почиталась почему-то ниже других видов: в жертву усердия позволялось приносить животное не вполне нормально сформированное.

По раввинам, запрещает всякую кастрацию (людей и животных).

Общее заключительное увещание (ср. Лев.8:30, 19:37 ) к точному соблюдению законов о жертвах, так как всякое нарушение этих законов, всякий произвол в совершении жертв, есть отрицание идеи и принципа жертвы – служить средством освящения Израиля от Иеговы, Бога откровения, исторически открывшегося народу израильскому в изведении его из Египта.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что такое ятра у животных

В индийском обществе многие аспекты жизни испытывали и испытывают на себе влияния индуистского искусства, в котором традиционно принято выделять 64 формы — начиная с музыки и заканчивая ювелирным мастерством. Так как индийская культура неразрывно связана с индуизмом, его религиозные символы и мотивы являются неотъемлемой частью различных видов индийского искусства: скульптуры, живописи, музыки и танца.

Молитвенные флаги (Dar Cho) — нити с прямоугольными цветными кусками ткани, зачастую протянутые между горными пиками, иногда — с напечатанными (с деревянных досок) текстами и изображениями, предназначенные для защиты от зла и благословения местности.

Индуизм включает в себя много течений и философских школ, которые принято относить к одному из направлений индуизма.

Как отмечает Клаус Клостермайер, само понятие «история индуизма» является внутренне противоречивым. Индуисты называют свою традицию санатана-дхарма «вечной дхармой», а всё, что имеет религиозное значение, считают анади — не имеющим начала. В случае с индуизмом, его история не играет в изучении традиции ту же роль, что в христианстве или буддизме. Возникновение индуизма и его развитие не связаны с каким-либо центральным историческим событием или общим историческим движением. Большинство индуистов.

В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов. В различных направлениях индуизма божества рассматриваются либо как личностные проявления безличного верховного Брахмана, либо как аватары верховного божества (Ишвары или Бхагавана), либо как могущественные существа, называемые дэвами. Индуистские божества, как правило, изображаются в человеческих или получеловеческих формах, с рядом личных атрибутов. Многие индуисты считают многочисленных божеств различными проявлениями единой изначальной реальности.

Взаимоотношения индуизма и ислама начались с прихода арабов-мусульман в Индию в начале VII века и имели сложную историю. В исламе индусы нашли совершенно другие концепции Бога, истины, отношения к насилию и социального устройства.

Источник

Что такое ятра у животных

Смотреть что такое «ятра» в других словарях:

ятра — ’ятра (Лев.21:20 ; Лев.22:24 ; Втор.23:1 ) мужские половые железы, яички … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ятра — ’ятра (Лев.21:20 ; Лев.22:24 ; Втор.23:1 ) мужские половые железы, яички … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Ятра — (санскр. यात्रा, Yātrā IAST, «путешествие», «процессия») санскритский термин, которым в индуизме называют паломничество в святые места (такие как места слияния священных рек, святые места, ассоциируемые с «Махабхаратой» и «Рамаяной» и… … Википедия

Ятра — паломничество … Словарь йоги и веданты

Ратха-ятра — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направ … Википедия

Ратха Ятра — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

Чандан-ятра — Чандан ятра ежегодный фестиваль Джаганнатхи, проводимый в Акшая тритья в храме Джаганнатхи в Пури. Содержание 1 Время проведения 2 Внешний чандан … Википедия

Снана-ятра — Толпа индуистских паломников, собравшаяся в Пури для празднования Снана ятры. Снана ятра индуистский праздник, ежегодно отмечаемый в городе Пури в день полнолуни … Википедия

Рас-ятра — или Раса (санскр. R âsa = танец, игра) ежегодный праздник у индусов в память баснословного танца Кршны с 16 ю пастушками гопи ; соединен с пением, музыкой и драматическими представлениями (ятра) на сюжеты из легенды о Кршне. Особенно пышно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Толкование на Второзаконие 23:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Второзаконие 23:1 / Втор 23:1

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 1−8 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя. Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки. Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне

В «общество Господне», т. е. израильскую общину, не могли быть принимаемы в качестве ее членов: 1) кастраты, — так как закон чужд всякой противоестественности (см. Втор XXII:5 с прим.), почему «запрещается делать (умышленно) каженниками не только людей, но и скот» (блаж. Феод., Толк. на кн. Втор., вопр. 15); 2) сыновья профессиональных блудниц, не признанные их отцом; 3) аммонитяне и моавитяне: «во-первых, потому, что беззаконен их корень: родились они от беззаконного сочетания (Быт XIX:36−38); а потом и по причине нечестия, участниками в котором сделали и израильтян, украсив жен, и чрез них народ Божий уловив в служение идолам (Чис XXV)» (бл. Феод., Т. на кн. Втор., в. 16). Внуки идумеян и египтян, поселившихся среди евреев, могли быть принимаемы в израильскую общину, — вероятно по причине сравнительной чистоты их нравов и религиозных воззрений. Относительно религии Египта некоторые ученые держатся того мнения, что последняя была не чем иным, как прикровенным монотеизмом, недоступным сознанию массы, но постигаемым и ревниво хранимым жрецами. Указание на идолослужение идумеян (2 Пар XXV:14) относится сравнительно к позднейшему времени, при чем неизвестно еще, было ли идолопоклонство идумеян полным идолослужением, или же только проявлением неумеренного сенсуализма в области религии, подобно чествованию израильтянами Иеговы в виде вылитого Аароном золотого тельца (Исх XXXII:1−6).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *