Что такое ювелирное изделие определение

Ювелирные украшения

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Ювели́рное изде́лие — изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для его изготовления используются дорогостоящие материалы (золото, серебро, сплавы из других благородных металлов, драгоценные камни и др.), поэтому ювелирное изделие может обозначать социальный статус человека. Ювелирные изделия из дешёвых материалов называются бижутерией.

Ювелирные изделия также представляют собой настольные украшения, так как основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который в свою очередь и создаёт изделия.

Исторические сведения

Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями. Все народы чувствовали это.

В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей. С Древнего Царства и до эпохи Клеопатры египетское ювелирное искусство накопило столько богатств, что его практически невозможно классифицировать. Через тысячелетия Египет пронес всю свою магически-религиозную силу, воплощенную в ювелирных изделиях, которые носили в определенный момент и на определенных частях тела.

Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 1400 веку до н.э.

В Древней Греции на широкий поток было поставлено производство бус природной формы раковин, цветов и жуков. Красивые и изящные ожерелья и серьги были найдены в местах захоронения в Северной Греции. К 300 веку до н.э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг.

История украшения, частью которой являются и ювелирных изделий, очень обширна, ведь с их помощью ученые изучают быт и образ жизни людей, которые жили в разные века, задолго до нас. И это говорит о многом, особенно о том, что жизнь людей безраздельно связана с их любовью украшать себя и свою жизнь.

Источник

Понятие о ювелирных изделиях

Ювелирные товары (от лат. juwel — драгоценность) — это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные главным образом из сплавов драгоценных металлов, драгоценных и других ювелирных камней и выполняющие роль различных украшений, предметов быта, а также применяемые для декоративных целей.

Наиболее широкое применение в ювелирном производстве находят следующие драгоценные металлы: золото, серебро, платина, палладий. Они имеют красивый внешний вид, устойчивы к химическим и атмосферным воздействиям.

В чистом виде драгоценные металлы для изготовления ювелирных изделий, как правило, не применяют в связи с их недостаточной твердостью, низкой износостойкостью и высокой стоимостью. В ювелирном производстве драгоценные металлы используются в виде сплавов с другими металлами.

Сплавы различаются по процентному содержанию основного драгоценного металла, цвету, температуре плавления, твердости и другим свойствам. Содержание чистого золота, серебра, платины, палладия в сплавах определяет проба, которая ставится на каждом изделии из сплава драгоценного металла. В соответствии с метрической системой мер, метрическая проба показывает число массовых частей чистого драгоценного металла, содержащегося в 1000 массовых частей сплава.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации» для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов устанавливаются следующие пробы:

• платиновая: 950 (девятьсот пятидесятая), 900 (девятисотая), 850 (восемьсот пятидесятая)

• золотая: 999 (девятьсот девяносто девятая), 958 (девятьсот пятьдесят восьмая), 750 (семьсот пятидесятая), 585 (пятьсот восемьдесят пятая), 500 (пятисотая), 375 (триста семьдесят пятая)

• серебряная: 999 (девятьсот девяносто девятая), 960 (девятьсот шестидесятая), 925 (девятьсот двадцать пятая), 875 (восемьсот семьдесят пятая), 830 (восемьсот тридцатая), 800 (восьмисотая);

• палладиевая: 850 (восемьсот пятидесятая), 500 (пятисотая).

Две первые цифры указывают целое число, а третье — десятые доли процентного содержания драгоценного металла в сплаве.

Во многих странах принята и продолжает действовать каратная система проб. По этой системе чистое золото имеет пробу 24 карата (см. таблицу).

Соотношение между системами проб

Химический состав сплавов золота, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6835-2002 «Золото и сплавы на его основе. Марки». Сплавы золота каждой пробы могут различаться цветовым тоном в зависимости от процентного состава входящих в сплав компонентов.

В практике наиболее часто применяют следующие названия: желтое, белое, красное, зеленое золото.

В ювелирном производстве наряду с драгоценными металлами применяют сплавы меди (томпак, нейзильбер, мельхиор, бронзу), изделия из которых покрывают слоем серебра или золота.

Ювелирные изделия изготавливают штамповкой, литьем, монтировкой. Под монтировкой понимают процесс соединения отдельных деталей изделий путем пайки, сварки, клепки.

Для придания ювелирным изделиям красивого внешнего вида применяют различные виды отделки: чеканку, травление, гравировку, чернение, филигрань (скань), зернь, оксидирование, серебрение, золочение, эмалирование, финифть, инкрустирование, мозаику.

Чеканка — изготовление из листового металла сложного рельефного рисунка тематического содержания с помощью ударов молотком по специальным стальным стержням (чеканам).

Травление — нанесение на поверхность изделия изображения с помощью кислот и щелочей.

Гравировка — нанесение рисунка на поверхность изделия острым резцом.

Чернение представляет собой заполнение глубоко гравированного рисунка сплавами соединений различных химических элементов, придающих рисунку темный цвет с синеватым отливом.

Филигрань, или скань, — это кружевной металлический узор, выполненный из свитых в жгутик или сплющенных в виде ленточки двух-трех проволочек. Иногда его обогащают зернью, которая представляет собой декоративный элемент на изделии в виде мелких напаянных металлических шариков.

Миниатюрная живопись, выполненная по эмали, получила название финифть.

Инкрустирование — заполнение отдельных углублений на поверхности изделия другими материалами — металлами, камнями, стеклом.

Мозаика — отделка узором из скрепленных между собой разноцветных материалов (камней, стекла и т. д.).

Основным украшением ювелирных изделий и материалом для камнерезных художественных изделий служат природные и искусственные, прозрачные, просвечивающиеся или непрозрачные цветные камни.

Природные камни могут быть минерального и органического происхождения.

К природным камням минерального происхождения относятся алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, гранат, горный хрусталь, бирюза, топаз, яшма, малахит и др. Первые пять природных камней относят к группе драгоценных камней за их редкость, высокую твердость, красивый внешний вид. К природным камням органического происхождения относят жемчуг, янтарь, перламутр, коралл. Природный жемчуг в естественном и обработанном виде также относят к драгоценным камням.

Весовой единицей драгоценных камней является карат (международное сокращение — «ct»), который равен 0,2 г. Название произошло от семян средиземноморской акации (Carob tree). Весовой единицей природного жемчуга является гран (1/4 карата). Таким образом, в 1 г содержится 5 карат, а 1 карат равен 4 гранам.

К искусственным камням относятся кристаллические продукты, полностью или частично произведенные человеком и не имеющие природных аналогов (фианит, иттрий-алюминиевый гранат) или имеющие тот же состав, структуру и свойства, что и природные камни (синтетические: рубин, сапфир, изумруд, гранат, муассанит и др.), а также имитирующие внешнее сходство, но не обладающие физико-химическими свойствами и структурой природных и синтетических камней.

К составным относятся камни, которые составлены физическим или химическим способом из двух и более частей, например, «гранат-стекло-дуплет», в котором верхняя часть — гранат, а нижняя — стекло.

Ювелирные камни различаются твердостью, плотностью, блеском, прозрачностью, светопреломлением, цветом и другими свойствами.

Ювелирные камни классифицируют:

• по степени прозрачности — на прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие и непрозрачные;

• по характеру блеска — со стеклянным, алмазным, полуметаллическим, металлическим, жирным и восковым блеском, с шелковистым и перламутровым отливом.

Для выявления оптических свойств и игры света, а также для использования в качестве вставки в ювелирное изделие камни гранят. Видом огранки называется сочетание форм граней, их количества и взаимного расположения на поверхности камня. По форме ограненные камни подразделяются на круглые, овальные, треугольные, прямоугольные (багеты), квадратные, грушевидные (панделок), элипсоидные (маркизы) и др. Существует пять основных видов огранки ювелирных камней: бриллиантовая, ступенчатая, комбинированная, фантазийная, кабошон. Для прозрачных и полупрозрачных ювелирных камней наибольшее распространение получила бриллиантовая огранка. При такой огранке верхняя часть камня (коронка) имеет площадку в виде правильного многоугольника с тремя рядами граней, спускающихся к основанию усеченной пирамиды.

Ребра, образующие основание пирамиды, в совокупности называются рундистом и служат для закрепления камня в оправе. Нижняя пирамида, расположенная под рундистом, носит название павильона, его вершина называется колеттой (шипом). Тип огранки определяется формой граней, характером их расположения, а также количеством граней. Простая бриллиантовая огранка насчитывает 17 граней, швейцарская бриллиантовая огранка — 33 грани, полная бриллиантовая огранка — 57 граней.

Разновидность бриллиантовой огранки, при которой площадка сведена в точку, а коронка и павильон имеют не менее четырех ярусов граней с общим количеством граней свыше 56, называется «роза».

Ступенчатая огранка представляет собой систему граней, расположенных рядами в виде ступеней, при этом верхняя часть имеет большую площадку.

Комбинированная огранка представляет собой такую огранку, при которой коронка и павильон имеют разные виды огранки.

Для просвечивающих и непрозрачных ювелирных камней применяют, как правило, огранку кабошон. При огранке кабошоном верхней части камня придают гладкую выпуклую

форму той или иной кривизны, а нижней — плоскую или слабовыпуклую.

Фантазийная огранка — это вид огранки, отличный от всех вышеназванных видов.

Декоративный элемент изделия, закрепленный в ювелирное изделие, называется ювелирной вставкой. Место, в которое вставляется и где крепится вставка (ювелирный камень), называют оправой или кастом. Оправа должна прочно и длительно удерживать камень, подчеркивать его красоту, служить связующим звеном между металлической частью изделия и камнем. От того, как ювелир поставит камень, какой выберет способ его закрепки, в большой мере зависит эстетическая ценность изделия. Наиболее распространенными видами закрепок являются следующие: крапановая, кармезиновая, корнерная, ободковая (обжимная), клеевая.

При крапановой закрепке ювелирный камень закрепляется выступающими над верхней кромкой оправы, лапками (крапа-нами), концы которых охватывают камень по всему периметру.

Кармезиновая оправа используется для закрепки центральной вставки, окруженной более мелкими вставками, плотно прилегающими друг к другу.

Корнерную закрепку используют для мелких вставок, которые устанавливают в специальные гнезда в само изделие. Закрепка вставок осуществляется частицами металла, сдвинутыми на камни по ободку специальным резцом.

При ободковой (глухой) закрепке камень крепится специальным обжимным ободком, который иногда отделывается мелкой насечкой (гризантом).

Источник

Ювелирное изделие

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.

В соответствии с действующим законодательством России [1] к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, и памятных монет, прошедших эмиссию.

Содержание

Исторические сведения

Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Древний Восток

В Древнем Египте основным материалом для изготовления ювелирных украшений было золото. Древнеегипетские ювелиры применяли различные техники его обработки, умели также с помощью различных добавок изменять его цвет — от белого до зелёного и розового. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, кольца, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — всё это изготовляли в Древнем Египте, на земле фараонов. В украшениях ценили не только сам металл, но и красивую цветовую гамму, причём предпочтение отдавалось ярким, насыщенным цветам. Их отделывали вставками из цветного стекла (так называемой пасты) и поделочных камней, таких, как сердолик, малахит, лазурит и др. А вот тех камней, которые мы сейчас считаем драгоценными — алмазов, рубинов, сапфиров — египтяне не знали.

У древних евреев главным украшением женщин были серьги с подвесками различной формы (чаще всего в виде звёздочек или полумесяцев). Носили также носовые кольца. Очень популярны были ожерелья, состоявшие из шерстяной ленты, на которую нанизывались шарики или пуговки из кораллов, жемчуга, цветных камней или стекла; иногда лента была из металла, а шарики — из сандалового дерева. Самые дорогие ожерелья делались из соединённых между собой золотых шариков. К ожерельям подвешивали медальоны в форме полумесяца или солнца, различные амулеты и флакончики с духами. Помимо всех прочих украшений, женщины носили на лодыжках цепочки с колокольчиками, которые заставляли их двигаться медленно и плавно, а при ходьбе мелодично позванивали. Маленькие девочки носили украшения из кусочков сукна (кольца и т. п.).

Античность

Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 14 веку до н. э. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой. Золотые украшения (как те, что носил покойный при жизни, так и специальные золотые маски, венки, нагубники и наглазники) помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы. Широкую известность получил т. н. «клад царя Приама», найденный знаменитым немецким археологом Г.Шлиманом в 1873 г. при раскопках Трои. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы.Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве древних умельцев.

В Древней Греции на поток было поставлено производство бус, которым придавали формы раковин, цветов и жуков. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путём соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса.

Средние века

В средние века основным заказчиком ювелирных изделий стала церковь. Складные алтари, причастные чаши, различные сосуды, оклады икон и книг, изображение святых, сцены из жизни Христа — вся эта роскошная церковная утварь производилась в те времена в немалых количествах. Особенно необходимо отметить украшения окладов книг, которые хранились в монастырях и соборах как реликвии. В центре и по углам окладов книги обычно располагали рельефный орнамент из чеканного металла и слоновой кости в окружении эмалевых или черневых изображений святых и прямоугольных или круглых пластин, заполненных геометрическим узором перегородчатой эмали. Между пластин помещали яркие самоцветы, закрепляя их в высоких гнездах или окружая филигранным ажуром; они образовывали богатую цветную кайму. Основным средством декора ювелирных изделий того времени была эмаль. Соперничая с самоцветами, она давала тот же эффект драгоценной многоцветной поверхности предмета. Наибольшее распространение эмали получили во Франции (причём особенно славилась лиможская эмаль) и Германии. Эмали на изделиях ювелиров этих стран, как правило, выемчатые и заполированы на одном уровне с фоном. По колориту эмали отличаются пестрой и свежей цветовой гаммой. Холодные оттенки голубого, синего, белого или зеленого цвета чуть расцвечивали золотыми и красными узорами, их чистоту и интенсивность колорита подчеркивали золоченым фоном, покрытым тонким гравированным орнаментом. Изделия средневековых мастеров производят впечатление перегруженности яркими выпуклых форм камнями (рубином, изумрудом, сапфиром, жемчугом), но встречаются экземпляры, украшенные такими самоцветами, как горный хрусталь, топаз, аметист, гранат. И привозные, и местные камни шлифовались вручную и без изменений естественной формы кристалла или галечной породы. Личные украшения жителей средневековой Европы почти не сохранились до нашего времени. Диктуемая церковью доктрина аскетизма — отрицание радостей земного существования — выразились в предельной простоте костюма, скрывавшего очертания тела, в сокращении количества украшений.

В XIII в. количество драгоценностей на костюмах светских и церковных феодалов возрастает. Художественная простота форм и наивная яркость изделий начала века уступает место рафинированности изысканных драгоценностей развитого феодализма. В моду входят пряжки, ожерелья, широкие пояса, усыпанные жемчугом и камнями в высоких ажурных гнездах. Основание оправ часто делают ограненным, что усиливает игру камней. Перстни носили и мужчины, и женщины. Перстни с резными камнями употребляли в качестве печатей и для обозначения ранга владельца. Из гладкого золота в сочетании с аметистом, рубином, сапфиром изготовляли перстни для епископов. Кольцо главы церкви — Папы Римского — украшали фигурки св. Петра в ладье. Знаками папских послов служили крупные перстни из бронзы или меди с недорогим камнем или стеклом и священным изречением, нанесенным методом гравирования. Существовали посольские перстни и особые кольца членов купеческих гильдий.

Россия

На территории Могилев-Подольского района зафиксирован [источник не указан 784 дня] уникальный памятник восточнославянских ювелиров на селище конца V—VIII вв. н. э.: специальное помещение мастерской-полуземлянки дерево-каркасной столбовой конструкции (3,5×2, 9 м, ориентация углов — почти по сторонам света), в которой под руинами глиняной обмазки стен «in situ» выявлены 64 каменные литейные формы ювелира. Вместе с литейными формами у печи-каменки найден и керамический тигель-леячка. Таким образом, речь идет о производственном ювелирном комплексе с печью-каменкой.

Эпоха Возрождения

Новое время

Современность

Многие ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, то есть изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или штамповкой. Однако ручное изготовление не потеряло своей актуальности. Старейшим учебным заведением, обучающим ювелирному мастерству, является Московская школа художественных ремёсел.

Оценка ювелирных изделий

Существует три подхода к определению рыночной стоимости ювелирных изделий: оценка с точки зрения затрат, по прямому сравнению продаж и с точки зрения ожидаемого дохода. значимость.

Источник

Признаки ювелирного украшения

Не каждое украшение можно назвать ювелирным изделием. Дело здесь не в бижутерии или поддельных камнях. Результат ювелирной работы — это сочетание нескольких аспектов: наличие в изделии драгоценного металла и художественной обработки, правильное назначение украшения и клеймо на его внутренней стороне. Давайте разбираться по порядку, почему то или иное изделие можно назвать ювелирным.

Драгоценный металл

Слово «ювелир» происходит от немецкого juwel, что в переводе означает «драгоценность». Поэтому, в первую очередь, ювелирные изделия — это украшения, которые выполнены из драгоценных металлов: золота, серебра, платины или палладия.

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Металлы считаются драгоценными по нескольким причинам. Они устойчивы к химическим воздействиям, редко встречаются в природе, а их добыча чрезмерно дорога.

Из драгметаллов в чистом виде ювелирные изделия не делают. Это обусловлено мягкостью природного материала, его подверженностью износу и высокой ценой. Обычно ювелирные компании используют сплавы, состав которых держат в строжайшем секрете. Сплавы отличаются цветом, твердостью, температурой плавления, а также процентным содержанием самого драгоценного металла. Процентное содержание определяет пробу металла, о которой мы поговорим в следующих двух статьях.

Художественная обработка

Украшение из драгоценного металла может считаться ювелирным, если имеет художественную ценность. Именно благодаря специальным техникам обработки ювелирное изделие становится настолько притягательным, что вы хотите заполучить его. К художественной обработке относятся следующие процессы: литье, ковка, чеканка, скань, финифть, чернение, нанесение алмазной грани, родирование и другие техники.

Назначение изделия

Возможно, вы удивитесь, но ювелирные изделия — это не только то, что люди надевают на пальцы, шею, руки и ноги. Это понятие намного шире. Только взгляните:

Также к ювелирным изделиям относят часы и иконы, выполненные из золота и серебра. Они могут быть инкрустированы драгоценными или полудрагоценными камнями, о которых мы поговорим в четвертой статье серии материалов.

Клеймение

Возьмите в руки любое ювелирное украшение и обратите внимание на внутреннюю сторону. На настоящей российской ювелирной продукции должно быть два оттиска.

Первое клеймо называется именником самого завода, который создал украшение. Там зашифрован год создания изделия, а также коды Государственной инспекции пробирного надзора и изготовителя. Это клеймо завод ставит сам.

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Именник ювелирного изделия

Второе клеймо на каждом изделии ставит Государственная инспекция пробирного надзора. В оттиске зашифрован регион, в котором произведено украшение, а также указана проба металла.

Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть фото Что такое ювелирное изделие определение. Смотреть картинку Что такое ювелирное изделие определение. Картинка про Что такое ювелирное изделие определение. Фото Что такое ювелирное изделие определение

Клеймо Государственной инспекции пробирного надзора

Если вы держите в руках украшение без второго клейма, значит, это иностранное изделие или подделка. Если на украшении нет ни одного оттиска или данные на нем нечеткие, стоит усомниться в подлинности изделия и потребовать необходимые документы на товар.

Подведем итог

Изделия могут считаться ювелирными, если они:

Запомните. Все, что не попадает в эту категорию, считается бижутерией. Она тоже имеет право на жизнь благодаря своей красоте, но ювелирным изделием такие украшения назвать нельзя.

Носите настоящие ювелирные украшения. Погружайтесь в ювелирную тематику каждый день. Компания AQUAMARINE поможет вам и с первым, и со вторым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *