Что таргетолог не обязан делать

Что должен делать таргетолог, какие у него обязанности?

В прошлой статье мы разобрали, как найти таргетолога, который сделает результат. Отлично, специалиста мы нашли (для тех, кто устал искать, после прочтения статьи подготовлен подарок), теперь нужно закрепить список обязанностей обеих сторон. Об обязательствах Заказчика поговорим позже, давайте сейчас таргетолога помучаем.

Что значит Вы не обрабатываете заявки и не делаете посты в профиль, а чем Вы тогда вообще заняты?

Классический пример человека, который решил на самом обычном продукте разбогатеть без вложений в маркетинг: отдела продаж нет, SMM-специалиста нет, дай Бог друг продюсирует, а подруга фотографирует. Вложил в рекламу 1.000, а прибыли ждёт 10.000.000. Не надо таким быть.

Каким тогда нужно быть, спросите Вы? А вот статью дочитайте и узнайте, что входит в обязанности таргетолога.

1) Проанализировать Ваши онлайн- и оффлайн-продукты:
Посадочные страницы (будь то Instagram, сайт, канал в Telegram и тд), Вашу воронку продаж, Ваши скрипты и то, как Вы подписчика в клиента превращаете.

Если он ничего из этого не сделал, не дал Вам обратной связи, то вряд ли он заинтересован в результате. Ну или человек банально неопытен в маркетинге в целом, тогда его компетенции как таргетолога снова под вопросом: как можно создать рабочую рекламу, не зная хотя бы азов маркетинга?

2) Провести с Заказчиком бриф:
Узнать максимально подробно всё о продукте, целевой аудитории, о прошлом рекламном опыте, его результатах, о том, что повлияло на результат. С ног до головы изучить текущую продуктовую линейку и воронку продаж, чтобы примерно подсчитать окупаемость и затраты. К ак человек может назвать необходимый рекламный бюджет, не просчитав необходимые ресурсы на каждом этапе с учётом конверсий?

3) Дать Заказчику ТЗ для интервью с аудиторией:

Нужно точнее понимать её боли, желания, страхи и сомнения. Интервью с тремя уже прошедшими курс/наставничество/менторство клиентами, им взамен ещё одна бесплатная консультация.

Интервью с тремя людьми, взятыми из Вашего Инстаграма: устраиваем опрос «Расскажите, почему до сих пор сомневаетесь в покупке продукта, а я взамен проведу личную консультацию» и берём трёх случайных людей. Это даёт нам полное понимание аватара целевой аудитории.

Офферы, написанные на основе такого анализа, бьют чётко в боли и потребности, эффективность рекламы повышается в разы. Любой таргетолог обязан исполнять данный пункт в своей работе.

5) Спустя как минимум 4-5 дней проанализировать результаты кампаний и приступать к масштабированию

И это не просто «Так, ну вот тут клик дешевле всего, туда весь бюджет и направим». Во-первых, как часто нам нужны именно клики, а не конверсии или подписчики? Во-вторых, масштабирование невозможно без создания новых групп и отключения или частичного изменения старых, но как правильно это делать? Попались, снова не расскажу. В-третьих, аудитория явно постепенно будет выгорать, и что же делать тогда?

Вопросов уйма, а ответов на них нет у большинства таргетологов. А бесплатно раздавать настолько ценные советы, увы, не могу. Суть пятого пункта сводится к тому, что не так важно найти нужную аудиторию, как продолжать крутить рекламу именно на неё, не выжигая ЦА.

Да, в них не входит:

А если искать уже надоело и времени на это нет, или все, кого Вы находили, свои обязанности не выполняли — добро пожаловать в мои соц. сети, где за Ваш проект возьмусь или лично я, или найденный мной специалист под Ваши запросы. Да, это был обещанный подарок.

Если у Вас остались вопросы по дальнейшему сотрудничеству, всегда рад обсудить их с Вами здесь:

Источник

За что таргетолог не отвечает и отвечать не должен. Инструкция по работе со специалистом

Татьяна Яловенко-Короткова, специалист по комплексному продвижению проектов в соцсетях, написала откровенную, ироничную статью про ожидания и реальность бизнеса, который выбирает таргетолога. Почему не получается найти общий язык и достигнуть запланированных результатов кампании? Что при всем желании таргетолог не может выполнить? Почему Заказчик не должен требовать от таргетолога выполнения ряда своих ожиданий? Сегодня вы всё это узнаете!

Какой таргетолог хороший, а какой плохой?

Помните выражение о том, какой должна быть хорошая жена?

“Она должна быть хозяйкой на кухне, королевой в гостях и дамой очень легкого поведения в постели”

Мы прекрасно знаем, что сие невозможно. Но эти слова продолжают портить жизнь многим семейным парам. В результате ожидания не оправдываются и всё заканчивается либо нервным срывом, либо разводом.

Спросите, как связана цитата с темой статьи?

Неоправданные ожидания нередки и во взаимоотношениях между клиентом и таргетологом. Из-за этого первые разочаровываются в таком шикарном инструменте, как таргетированная реклама. А вторые получают стресс за стрессом на каждом проекте.

Чтобы разорвать этот «порочный круг», попытаюсь описать то, за что таргетолог НЕ отвечает. Он может предложить своё видение, но конечное решение принимает владелец бизнеса. Кстати, в своей предыдущей статье я рассказала Что должен знать таргетолог, дабы не потерять деньги клиента и свою репутацию

Таргетолог не волшебник, не ждите от него чуда!

Для затравки афоризм Козьмы Пруткова:

Нельзя объять необъятное!”

Итак, какие вопросы не должны задаваться в адрес таргетолога:

Чтобы дать правильный ответ, надо проверить не только правильность настройки рекламы, но и работу отдела продаж. Лично я практикую анонимно сделать заказ и посмотреть, что и как обрабатывается.

Будьте готовы не только брифоваться, но и к множеству вопросов от специалиста.

«Красным светом светофора» для заказчика должно стать отсутствие вопросов. Это означает либо неопытность, либо поверхностность знаний таргетолога.

Пример. Я раскручивала курс для похудения. Придумала его врач-кардиолог, но позиционировала себя как диетолог. А я, как потенциальный потребитель, предложила подчёркивать и в постах, и в рекламе именно то, что у неё реальный опыт врача. Сработало отлично, и мы расстались, так как уже работал органический охват.

Если вдруг специалист говорит, что гарантирует (N+1) покупок/заявок/регистраций за неделю до проведения тестовой кампании, то лучше сразу прекращать сотрудничество — сохраните свои деньги.

Facebook — не страховая компания, чтобы что-то гарантировать. Конкуренция

огромная. А если у бизнеса не суперпопулярный продукт, то «достать» потребителя будет достаточно непросто. Цена также зависит от множества факторов, что будет понятно только после теста.

Каков итог, что вам должен таргетолог?

Я всегда за то, чтобы в «багаже» было как можно больше навыков. Только так можно конкурировать на рынке труда.

Но надо помнить, что чем обширнее «должностная инструкция», тем выше вознаграждение работника.

Татьяна Яловенко-Короткова, Комплексный специалист по продвижению бизнеса: таргетолог, маркетолог, SMM-специалист и копирайтер для соцсетей.

Источник

Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой таргетолог?

Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.

Что делают таргетологи и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь таргетолог?

Требования к таргетологам:

Востребованность и зарплаты таргетологов

На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать таргетологом и где учиться?

Варианты обучения для таргетолога с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор

1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox

Что таргетолог не обязан делать. Смотреть фото Что таргетолог не обязан делать. Смотреть картинку Что таргетолог не обязан делать. Картинка про Что таргетолог не обязан делать. Фото Что таргетолог не обязан делать

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков

Вводный модуль

Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний

Запуск рекламы во «ВКонтакте»

Запуск рекламы в Facebook и Instagram

Запуск рекламы в TikTok

Запуск рекламы в MyTarget

Запуск рекламы в Яндекс.Дзене

Дипломный проект

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Источник

Что может (и не может) гарантировать таргетолог

Как грамотно определить цели для клиента и не наобещать лишнего расскажет таргетолог smmagnat team — Василий Щербаков.

Я практически каждый день общаюсь со многими потенциальными клиентами, которые хотят заказать услуги по таргетингу.

И очень часто мне задают вопрос: «А вы даете гарантии по продажам? А сколько мы заработаем? Я ведь сделаю Х1000000 благодаря вам?».

Зачастую клиент правда думает, что они станет Скрудж Макдаком после одной рекламной кампании. ROAS сходу 5000%, цена покупки 40 рублей, а цена клика всего 0,000001 рубля — настоящая таргетинговая сказка.

Именно поэтому я решил раскрыть данную тему, чтобы вы понимали, что может гарантировать таргетолог, а что нет.

Так какие же гарантии может дать таргетолог?

Вы можете гарантировать прозрачность вашей работы. Это когда вы ведете работу в рекламном кабинете клиента, в котором в режиме реального времени можете показать текущие показатели, количество объявлений и аудиторий. Если вы работаете через свой БМ, то созвонитесь с клиентом через Zoom, Skype и включите демонстрацию экрана, чтобы вы могли показать каждую рекламную кампанию и каждое рекламное объявление, если это нужно.

Если вы из одного города, то тогда можете договориться о встрече раз в месяц, к примеру, на которой предоставите всю отчётность по таргетингу, ответите на вопросы и представите себя во всей красе.

Вы можете гарантировать целевой расход рекламного бюджета.Т.е вы можете гарантировать то, что рекламный бюджет клиента потратите только на рекламную кампанию и никуда больше. С Facebook/Instagram это легко, так как карточку вы привязываете к кабинету и деньги автоматом списываются по времени или лимиту средств.

Вы можете гарантировать то, что не сольетесь в середине работы. Да, звучит дико. К сожалению или счастью, есть заказчики, которые работают с фрилансом, и у них в голове есть таракан (иногда обоснованный), что этот самый фрилансер с определенной вероятностью может получить оплату и исчезнуть.

В последнее время крайне часто слышу от клиентов про таких специалистов. И определить таких очень проблематично. Поэтому договор со всеми вытекающими в помощь.

Вы можете гарантировать сроки выполнения работ. В самом начале всегда обговаривайте сроки начала и окончания работ. Я, обычно, говорю, что работа начнется через 3-7 дней после оплаты. Так как нужно время на подготовку/проверку всего: начиная от бизнес-страницы, заканчивая всеми пикселями и событиями, которые нужно установить на сайт.

Вы можете гарантировать заявки при настройке Тестовой Рекламной Кампании. Но только если у вашего клиента всё налажено и он сможет отслеживать эти заявки.

Поскольку я увлекаюсь одеждой и обувью, слежу за всеми релизами и т.д. Я имею огромный опыт в настройке таргетинга для шоурумов, так как знаю практически всю ЦА. Такую гарантию хотят 90% клиентов, это логично. На старте, да в принципе при настройке ТРК, я не советую давать такую гарантию. Именно поэтому ТРК и создана, чтобы понять, какие связки работают, а какие нет.

Однако кое-что мы можем. Если уже была проведена ТРК другими подрядчиками с четким и понятным результатом. Например, они получили заявки по 200р в определенном социальном слое. Мы анализируем кампанию, видим, что креатив не доработан, выглядит колхозно, смыслы не донесены. И мы точно понимаем, что можем сделать лучше. Значит можно говорить, что приведем заявку за 50-150р? Нет!

Мы должны себя обезопасить. Головой понимаем, что приведем заявку +- за 150р, значит заказчику объясняем — минимальный KPI, который можем предложить до 400р, скорее всего будет дешевле, но если вы хотите гарантий и прогнозирования, то мы можем обещать только это. Далее нужно будет еще анализировать как идет РК и согласовывать — а целевые ли это лиды? А как мы можем улучшить смыслы? И работаем на одной стороне с заказчиком для улучшения результатов рекламы (опять же, используем вышеописанную схему, только если уверены в своих силах и понимаем, что все обещания реальны).

Какие гарантии таргетолог точно дать не может?

1. Вы не можете гарантировать продажи.Потому, что важно не только завлечь ЦА на аккаунт/сайт/группу в ФБ, но и хорошо и качественно эти заявки обработать, закрыть на продажу, правильно презентовать услугу/оффер/предложение под эту аудитории. Есть продажники, которые вместо раскрытия клиента, выявления потребностей, закрытия болей и презентации товара, сразу называют цену после вопроса потенциального клиента и думают, что так правильно. А потом вы выслушиваете, что продаж нет и вы в этом виноваты.

2. Продажник: 22000 рублей.

3. Покупатель: Спасибо, я подумаю.

И потом он исчезает ) Знаете почему? Потому что он вам не доверяет, до него не донесли ценность. Зачастую, владельцы бизнеса думают, что у них всё четко, всё упаковано, нужен только трафик и заявки попрут валом. Но о том, как заявки будут обрабатываться и закрываться, клиент не думает вообще. Ну и, конечно, есть такие, у которых продукт дерьмо, и какой бы фантик ты ни сделал, продукт и дальше будет дерьмом.

Есть категория бизнеса, у которого нет рентабельности и который работает в минус. И абсолютно все мне говорят одно и то же: самое главное лидов дай мне, а что дальше делать я и сам прекрасно знаю без тебя))

2. Вы не можете гарантировать цену заявки на старте работы.Почему? Потому, что ранее вы с этим проектом не работали, вы не знаете весь путь воронки клиента, жизненный цикл от первого касания с клиентом до заявки. Вы не настраивали трафик на лид-формы, не не настраивали трафик на квиз и другие посадочные страницы. А раз вы этого не делали, то как вы можете что-то гарантировать?

Если вы дадите гарантию по продажам/цене лида/цене подписчика, то у клиента с самого начала будут завышенные ожидания от результата, а это недопустимо, потому что если вы эти ожидания не оправдаете, то клиент будет недоволен, он от вас откажется с большой долей вероятности, а вы потеряете клиента и деньги, которые он вам платит.

Источник

Таргетолог: как найти, проверить и сколько стоят услуги

Таргетолог – узкопрофильный специалист, который занимается настройкой и ведением рекламы в соцсетях (не путать с маркетологом и директологом).

Если более простым языком – он делает так, чтобы Ваши потенциальные клиенты видели Вашу рекламу во Вконтакте и Инстаграм, Facebook, Одноклассниках (и в других соцсетях). Сейчас часто этот процесс именуется коротко – SMM.

Что таргетолог не обязан делать. Смотреть фото Что таргетолог не обязан делать. Смотреть картинку Что таргетолог не обязан делать. Картинка про Что таргетолог не обязан делать. Фото Что таргетолог не обязан делать Реклама в Инстаграм и ВКонтакте

Сразу скажу – эта статья предназначена скорей для владельцев бизнеса, которые хотят нанять специалиста по рекламе в социальных сетях. Если вы хотите стать таргетологом или научиться настраивать рекламу самостоятельно, вам пригодятся курсы таргетированной рекламы.

Как работать с таргетологом

Мечта любого бизнеса – платить только за заявки, а лучше даже за продажи. Есть продажи – держи деньги, нет продаж – гуляй.

Жаль, что таргетологи на это чаще всего не соглашаются. Их тоже можно понять: главный показатель в их профессии – заявки (хотя на старте их сложно предсказать), а их обработка – показатель работы отдела продаж.

1. Как строится работа таргетолога

Сейчас детально и во всех красках расскажу, как пошагово взаимодействовать с таргетологом.

Шаг 1. Заполнение брифа + обсуждение проекта

Спец по рекламе Вконтакте или Инстаграм, например, смотрит Вашу страницу или сайт, изучает предыдущие рекламные кампании (если они были) и принимает решение – стоит ли продвигать проект.

Если ответ положительный, Вы даёте всю подробную информацию. То есть какие офферы можно использовать, всё, что знаете о конкурентах и о рынке, сколько хотите заявок и по какой цене, сколько готовы тратить бюджета в месяц и т.д.

Вы совместно заполняете бриф для дальнейшего сотрудничества, и таргетолог приступает к работе.

Шаг 2. Изучение целевой аудитории

Таргетолог подробно изучает Вашу целевую аудиторию, делит её на сегменты. У каждого сегмента – свои интересы, потребности и места обитания.

Например, продажа колясок в социальных сетях. Целевая аудитория такого проекта – мамы с детьми от 0 до 3 лет. Сегменты целевой аудитории – беременные женщины, мамы с новорождёнными детьми, мамы с детьми до года и так далее.

Идеально, если на каждый сегмент будет отдельное предложение, отдельная реклама. То есть мамы с детьми до года увидят в рекламе коляску с ребёнком, которому еще годика нет. С помощью такого деления гораздо проще пробить “баннерную слепоту” пользователей в соцсетях.

Шаг 3. Составление плана работы

У каждого таргетолога свои стандарты работы. И лучше эти стандарты узнать ДО старта рекламной кампании. Чем более подробный план работы есть у специалиста, тем больше вероятность успеха, и будет меньше неприятных сюрпризов для собственника.

Вот, например, мои стандарты: первый день – изучаю портрет аудитории, второй – “боли” и анализ рынка, на третий день – загружаю аудитории в рекламный кабинет, четвертый, пятый день – создаю креативы и связываю их с аудиториями.

Далее – само ведение рекламной кампании, тестирование промо-постов на разные аудитории. Таким образом, собственник еще до начала рекламной кампании знает, в какой день и что именно будет сделано с рекламным кабинетом.

Шаг 4. Поиск и сбор целевой аудитории

Самый важный шаг, поэтому расскажу о нем подробно. Итак, с помощью специальных программ (парсеров), таргетолог находит все сегменты в социальной сети.

Кстати. Если Вы хотите собрать качественную аудиторию и не распылять бюджет, то используйте парсеры. Самые ТОПовые – Pepper Ninja (“INSCALE2021” +30 дней при оплате), Segmento Target (“INSCALE” +30 дней при оплате).

Допустим, нам нужны беременные женщины в соцсети. Тогда специалист по рекламе вконтакте, например, может собрать тех, кто вступал в группы, посвященные беременности или родам за последние два месяца.

Если женщина вступает в группу “Подготовка к родам”, скорее всего ей скоро рожать, и она – наша целевая аудитория. Но если просто взять группы “Подготовка к родам”, там 80% тех, кто родил уже давно и коляски им не нужны.

Интересно. В Инстаграм роль парсеров выполняет сама социальная сеть – в настройках рекламного кабинета можно выбрать пользователей по любым интересам, но лучше воспользоваться специальными программами.

Задача таргетолога – отделить первых от вторых. Собрать только тех, кому реально может быть интересен продукт. После чего каждому сегменту показывать отдельное предложение.

Шаг 5. Создание и анализ рекламных объявлений

На начальном этапе таргетолог создаёт 5-10-20 рекламных объявлений разных форматов и смотрит, какое из них лучше сработает (принесет наиболее дешевые заявки).

Те рекламные объявления, которые выстрелили лучше всего, специалист и масштабирует, то есть делает так, чтоб как можно больше людей из целевой аудитории их увидели.

Если на начальном этапе, например, по некоторым объявлениям приходило 2-3 заявки в день, на этапе масштабирования по ним приходит 7-10. Таргетолог постоянно анализирует, как идёт рекламная кампания, что можно улучшить, а что лучше не трогать.

Шаг 6. Отчётность

Обязательная отчётность для таргетолога – раз в месяц. Прошёл месяц работы, сотрудник Вам пишет отчёт. В нём – все цифры по проекту (потрачено, получено, что сколько стоит), выводы о том, что сработало, а что нет, и предложения, что сделать.

Помимо ежемесячного отчёта я делаю для заказчиков короткие еженедельные отчёты. Они позволяют видеть динамику результатов здесь и сейчас. Вообще частота отчётности у каждого специалиста своя, стоит это обговаривать до старта работ.

Не стоит требовать ежедневных отчётов (если таргетолог не в штате). Ежедневные отчёты хороши, когда работа только-только началась (или когда долго нет результата). По моей практике, на дистанции еженедельных отчётов при соблюдении KPI более, чем достаточно.

Что таргетолог не обязан делать. Смотреть фото Что таргетолог не обязан делать. Смотреть картинку Что таргетолог не обязан делать. Картинка про Что таргетолог не обязан делать. Фото Что таргетолог не обязан делать Отчеты…ох уж эти отчеты

2. Навыки и обязанности таргетолога

Коротко пробегусь по фундаментальным навыками и обязанностям специалиста. И тогда Вы точно поймёте, что это за “зверь” такой.

3. КPI таргетолога

В идеальном мире собственник до начала работы с таргетологом знает всё о своём проекте. Знает свой средний чек, конверсию в продажи, может рассчитать необходимую стоимость заявки. Но как жаль, что реальность отличается от идеала, и такое случается не часто.

Поэтому фактически нужно разделить работу спеца по таргету на два участка, у каждого их который будут свои показатели эффективности.

1. Первый раз (или тестовая компания)

Тут как бы есть KPI, но их как бы нет. Так как на старте можно лишь делать гипотезу, а реальные цифры можно будет получить только после её проверки.

Именно поэтому, если Вы только первый раз начинаете ввязываться в эту трясину, то сначала Вам нужно принять факт – “KPI на старте ставить глупо”.

Например, у Вас салон по продаже кухонь. Ваш средний чек – 150 000 рублей. На маркетинг Вы готовы тратить 10% от среднего чека. То есть одна продажа Вам должна стоить не больше, чем 15 000 рублей. Вы знаете, что средняя конверсия в покупку из социальных сетей у Вас 20%. То есть каждая 5 заявка заканчивается покупкой. Чтоб получить одну продажу, нужно пять заявок.

Если на продажу Вы готовы тратить 15 000 рублей, значит за одну заявку Вы готовы тратить 3 000 рублей (помним, одна продажа = пять заявок). В месяц Вы хотите 25 продаж. Это значит, 125 заявок.

В этом случае KPI таргетологу будет выглядеть так: 125 заявок не дороже 3 000 рублей при бюджете в 375 000 рублей.

2. Второй+ раз (или постоянная работа)

После проведённого теста у Вас есть цифры. Пускай не сразу чёткие и железобетонные, но для старта этого хватит. Конечно, тут можно пойти десятками разных маркетинговых показателей. И Вы вправе их определять самостоятельно. Но если говорить о классике, то она будет такой:

Из опыта. Хорошую конверсию в заявку даёт сайт-квиз. Но его можно использовать, если у Вас один (или несколько) продуктов. Для интернет-магазина с большим ассортиментом такой вариант не подойдёт.

Работать по чётким и выполнимым KPI – удовольствие и для заказчика, и для таргетолога. Но как быть, если Вы не знаете ни конверсии в покупку, ни среднего чека из соцсетей? Ответ – считать. Провести тестовую рекламную кампанию и замерять всё. После этого можно вводить KPI.

Когда нужен специалист по таргетированной рекламе

Не будем мусолить тему, что если у Вас есть социальные сети, то Вам требуется таргетолог. Это и так понятно. Тут скорее вопрос, в какой момент его нужно подключать. А в какой момент делать это, пускай даже плохо, но самостоятельно.

Бюджет до 20 000 рублей в месяц

“Хочу 100 заявок в месяц, готов потратить 3000 рублей” – частая ситуация у микро бизнеса. Если Вы готовы тратить по 3000 рублей в месяц, лучше попробовать настроить рекламу самостоятельно, потому что за работу Вы заплатите гораздо больше, а заявок получите мало. И останетесь недовольны и сотрудником, и соцсетями в принципе.

Многое зависит от проекта, но локальному бизнесу (привязанному географически, вроде кафе или парикмахерской) закладывать бюджет на продвижение стоит не меньше 10 000+ в месяц.

Точная сумма для каждого разная, зависит от среднего чека, целевой аудитории, геолокации, нужного количества заявок. Но если Вы не готовы вкладывать хотя бы несколько месяцев 10 000 в бюджет и работу таргетолога, стоит подумать о самостоятельном продвижении.

Бюджет 20-50 000 в месяц

При таком бюджете Вы вполне можете нанять хорошего специалиста. Рекомендую опытного фрилансера – он не сольёт Ваши денежки и приведет Вам необходимое количество заявок. И конечно, не забудьте до начала работы согласовать заветные KPI!

– Бюджет от 50 000 рублей в месяц

Это хороший бюджет для продвижения. Вам подойдёт фрилансер-звезда (с высоким рейтингом), или можно обращаться в агентство для реализации проекта.

Советую на первый порах просить еженедельные отчеты (чтоб не было случайного слива бюджета).

Услуги таргетолога: Штат vs фриланс

Опытные таргетологи обычно работают на удаленке, либо в агентствах. Это позволяет им расти и вести сразу несколько проектов. Но бывает и такие случаи, когда необходим человек в штате. Разберем, в чем отличия работы одного “СММщика” от другого.

Если у Вас сложный продукт и большой отдел маркетинга, например, сеть продуктовых супермаркетов, и их нужно продвигать в одной стилистике и с одними акциями, то таргетолог на удаленке не вариант – он просто замучается и не справится.

Также многое зависит от количества проектов. Если у Вас их больше трех – дешевле нанять спеца на полный день. Теперь про плюсы и минусы такого найма:

– Фриланс/агентство

Отличная идея нанять таргетолога на удаленке, если у Вас понятная ниша, и легко разобраться, что Вы продаете и кому, и один, максимум два проекта для работы. Как и штат, такой найм имеет свои плюсы и минусы:

Зарплата таргетолога

По моей практике компании в основном предпочитают работников на аутсорсе, но я всё же более-менее подробно расскажу о всех трех вариантах: со штатом, с агентством и с фрилансерами. Узнаем, сколько зарабатывает типичный таргетолог.

Важно. Бюджет на рекламу в зарплату таргетолога не входит. Поэтому помните, что помимо самой зарплаты необходимы деньги на продвижение.

Так вот то, сколько стоят услуги разных спецом по таргету, будет зависеть от нескольких факторов: его уровень, штат, агентство или фриланс.

Зарплата штатного специалиста зависит от региона проживания. Например, в Москве и в Санкт-Петербурге штатные таргетологи зарабатывают в среднем 60-80 тысяч рублей.

С остальными городами разница ощутимая, здесь зарплата штатного сотрудника составляет в среднем 30-35 тысяч рублей.

– Агентство

С Вас попросят в среднем от 25 000 рублей, уровень таргетолога Вы вряд ли узнаете, зато с Вами будут работать сразу несколько человек, а это означает быстрые ответы на все Ваши вопросы.

Обычно у агентства хороший сервис. К тому же, Вам могут сменить таргетолога, если вдруг деятельность будет “не огонь”.

– Фрилансеры

В случае с фрилансерами зарплата специалиста оценивается, исходя из его знаний и опыта. Об этом подробно в таблице ниже.

Уровень специалистаЗПОписание
Начальныйдо 5 000 рубЛюди, которые только-только прошли курсы и теперь им нужна практика. Они готовы работать почти за бесплатно (за отзыв) и скорее всего будут очень стараться. Правда, хорошего результата это не гарантирует. Берут проект практически с любым бюджетом, даже в 1000-3000 руб.
Среднийдо 12 000 рубСпециалисты, у которых уже есть кейсы. На рынке они чаще всего полгода – год, успели поработать с разными проектами, часть из них оказалась успешными, они написали по ним кейсы и теперь демонстрируют их.
Продвинутый12 000 – 20 000 рубТакие таргетологи берутся не за каждый проект, чаще всего к ним очередь из клиентов на месяц-два-три вперед. Обязательно должен быть бюджет на продвижение не меньше 10-15 000 в месяц.
Звезды20-25 000 рубЭто спикеры крупных конференций, люди, которые в профессии по 5-10 лет. Попасть к ним в работу не так уж просто: здесь и очередь из клиентов, и обязательное внедрение рекомендаций, и бюджеты должны быть серьёзные.

Как найти таргетолога

Перед тем, как рассказать каверзные вопросы для собеседования, и как оценивать специалиста, немного подробнее о том, где же таргетологов искать.

ПлощадкаОсобенности
Hh.ru
jooble.org
(и прочие ресурсы по поиску персонала)
Размещение на многих площадках платное (бесплатно на jooble.org). Таргетологи с кейсами и хорошим опытом редко бывают на подобных ресурсах, но поискать стоит.
Церебро и Таргет ХантерЭто паблики парсеров, они же – проф. сообщества таргетологов. Найти там себе специалиста можно, написав в тематическое обсуждение, далее посмотреть комментарии под постами, выбрать самые вдумчивые и интересные. И уже после этого посмотреть авторов кейсов, которые там публикуются.
ЗнакомыеСамый простой способ – сарафанное радио. Только будьте сразу готовы к тому, что специалист в Вашем проекте может дать не столь хорошие результаты, как у того, кто его рекомендовал. То же самое, если просто ввести в интернете “таргетолог instagram” – выпадает кот в мешке.
Freelance.ru, Workzilla и др.Здесь можно найти таргетолога очень дёшево. Конечно, далеко не факт, что такой принесёт в Ваш бизнес хоть какие-то заявки. Обычно на таких ресурсах совсем “зелёные” новички.
Профильные конференции и мероприятияОтличный способ, но требует времени и денег (пойти на конференцию + оплатить билет + общаться там с кучей людей и выбрать того, кто понравится).

И когда у Вас есть несколько кандидатов, можно проводить дальнейший отбор.

Как проверить таргетолога

Итак, самое интересное. Рассказываю, как выбрать профессионала своего дела и минимизировать риски.

С этим разобрались. Теперь приведу примеры наводящих вопросов. Они должны быть такими, чтоб по ответам можно было оценить способ мышления и аналитические способности таргетолога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *