Что то не так с кевином кинопоиск
arbodhy
arbodhy
Рецензия на фильм Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» (2011)
Инфернально красивый мальчик Кевин (Эзра Миллер) натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в центр мишени, отражающейся у него в глазах. Его мать (Тильда Суинтон) с содроганием наблюдает за ним в окно. Кому, как ни ей знать, что она выносила в себе самого настоящего дьявола, приближающегося к точке невозврата, за которой детская жестокость превратится в жуткое преступление.
Шотландский режиссер Линн Рэмси обращается к теме неудачного мистического материнства, на поле которого поработал и Роман Полански, и Джон Мур, но ее история о женщине с проклятым плодом — это скорее о предательстве материнского инстинкта и его искуплении в сугубо социальном срезе. Ева приводит в мир Каина и между ними вырастает пугающая стена и парадоксальная связь. Ребенок кричит день напролет, отталкивая мать, но лишь ей одной он открывает свою истинную природу, и когда-нибудь она упрекнет его в жестокости, а он покачает головой и заметит, что пошел весь в нее.
В фильме мы лишь мельком видим, что Ева недовольна своей беременностью, в то время как в первоисточнике («We Need to Talk about Kevin» Лаонела Шрайвера) достаточно прямо утверждается, что причина моральной дегенерации Кевина кроется в нелюбви к нему матери. Собственно, русские переводчики так и озаглавили британский бестселлер, за экранизацию которого взялась Рэмси — «Цена нелюбви». Режиссер же не столь категорична в объяснении природы Кевина и выдерживает интригу.
Анализируя «Что-то не так с Кевином», многие критики упускают из виду одну старую, но очень занимательную книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок», зеркально отражающую историю Евы и Кевина. Нобелевский лауреат и классик британской литературы также рассказывает о странном малыше по имени Бен, которому чужды любые социальные нормы, и о его любящей матери Гэрриет. Бена от Кевина отличает лишь уровень развития интеллекта: врачи прямо называют его парадоксальным атавизмом, прорвавшимся из глубин времен. Зло здесь действительно беспричинно и служит лишь мерилом нашего сочувствия и восприятия Чуждого. Гэрриет до самого конца борется за своего чудовищного ребенка, потому что «это-сидит-в-ней», как бы сказала любая женщина. Ева, в отличие от нее, движется к любви постепенно, и может быть даже слишком медленно, так как Каин уже готов бросить вызов Богу.
При просмотре и вовсе может сложиться впечатление, что фильм либо о беспричинном зле, либо о зле, причины которого кроются в нашем обществе, поскольку Рэмси стилистически близка к британскому социальному кино, но она так тщательно конспирирует свою ленту, что однозначного ответа не находится. Что-то не так с Кевином? «С Кевином все не так».
Насколько близка агрессия нашей природе, и может ли быть так, что чувство сострадания — это искусственный конструкт, к которому принуждает нас общество для своей же безопасности? Откуда берутся преступники, и почему их прощают матери? Хочется отметить, что весь следующий день после просмотра я ощущал источник агрессии в себе, и в случае чего легко бы освоил модель мышления Кевина, отрицающего любую форму взаимоподдержки. Так же понятно и его утверждение, которое лучше поставить в форму вопроса: почему мы с удовольствием смотрим свидетельства очевидцев преступления, их горе и слезы по телевизору, но отказываемся лицезреть настоящее убийство воочию? Линн Рэмси через Кевина задает множество вопросов, обрамленных во всевозможные заменители крови от томата до краски, но, как водится, ответа на них не дает.
Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»
Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»
«Что-то не так с Кевином» (англ. We Need to Talk About Kevin, дословно — «Нам нужно поговорить о Кевине») — драматический кинофильм режиссера Линн Рэмси, вышедший на экраны в 2011 году. Экранизация одноименного романа Лайонел Шрайвер, переведенного в России как «Цена нелюбви» (2003) (We Need to Talk About Kevin) (Lionel Shriver).
Ева Хачадурян (Тильда Суинтон), когда-то успешная писательница в жанре путевого очерка, пытается оправиться и жить прежней жизнью после ужасающего преступления, которое совершил её 15-летний сын Кевин (Эзра Миллер). Неподалёку от тюрьмы, где сидит сын, Ева работает в небольшом туристическом агентстве. Дома она пытается вспомнить, что упустила во время периода подрастания непутёвого сына и ответить на вопрос «Что заставило его совершить подобное?». Её воспоминания показываются при помощи флэшбеков.
Кевин с самого детства рос не таким, как другие дети. Будучи младенцем, он без остановки плакал, в 3 года почти не разговаривал и отказывался выполнять просьбы матери. Когда Ева делает попытки поговорить с мужем Фрэнклином (Джон Рейли) о поведении мальчика, тот отнекивается и находит оправдания его поступкам. Спустя несколько лет у супругов рождается дочь Селия (Эшли Герасимович). Младшая сестра растет и развивается как нормальный ребенок её возраста, что резко контрастирует с поведением и развитием Кевина.
Войдя в переходный возраст, Кевин, наконец, находит едва ли не единственное увлечение в жизни: стрельбу из лука. Романы о Робин Гуде становятся его настольными книгами. Фрэнклин обучает сына искусству стрельбы и дарит на очередное Рождество настоящий спортивный лук с металлическими стрелами. За три дня до наступления 16-летия Кевин убивает из лука отца и сестру и отправляется в свою школу, где учиняет кровавую расправу над учениками и учителями в спортивном зале, доступ в который он предварительно перекрыл заранее купленными замками. Встревоженной матери сообщают о происшествии в школе, куда она приезжает до того, как туда смогли попасть полицейские. Ева узнает замок на двери школы и зритель понимает, что Кевин заранее спланировал своё преступление. Замок срезают и в открывшихся дверях появляется Кевин, которого сразу арестовывают и увозят в полицейской машине. Из машины Кевин оглянувшись смотрит на мать.
В финале картины Ева навещает сына в тюрьме, где задаёт ему всего лишь один вопрос: «Почему?», на что он отвечает, что когда-то он знал, почему, но теперь уже не уверен. Ева обнимает его и уходит.
Комментарии
Ты считаешь, что все дело только в любви или все же у него были еще и психические отклонения изначально?
А как ты поняла участь хомяка?
То, что должна будет погибнуть зверушка, было ясно сразу же после появления сестры у Кевина )) Стандартный признак. Если человек склонен к убийству или нанесению тяжких телесных повреждений в 70 % случаев нужно оплакивать зверушек из его детства.
Не, я имею ввиду, как был умерщвлен хомяк? Я не очень поняла
Был убит и засунут в мойку, коей перерублен на фарш
Ага, ну значит правильно я думала
Я прошу прощения перед всеми тонкими натурами, ценящими внутренний мир отдельного индивида больше чем жизни людей их здоровье в том числе психическое. Фильм хороший как продукт, игра актеров и все такое, а вот история высосана из пальца. Давайте снимем кино как женщина сильно переживает рождение своего ребенка. И так она переживает и ест себя, что в итоге кладет ненавистного ребенка в возрасте 3 дней в помойный бак. А дело то в январе происходит. И вот в этом баке ребенка находит дворник. Но уже холодного. Как вам сюжет? А меж тем реальная история. Произошла на моей улице в доме напротив. Нечего дамы и господа сопли размазывать по щекам, портреты психологические рисовать. Детей нужно растить в дисциплине и заботе, развивать их морально и физически. И не только своих. Невозможно воспитать достойного человека без лишений.
Душа не знавшая потери,
Душа не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить,
Прощенья радость с чем сравнит? (по моему Валентин Гафт)
Вы просто даже интуитивно не разбираетесь в психологии, потому и поставили двойку. А между тем, фильм хоть и утрированный, но очень тонкий с точки зрения психологии.
Если кому-то интересно, в реальной жизни в 2007 году произошла очень похожая трагедия. Почитать можно здесь, а тут есть видео, но оно на английском.
Психологический комментарий к фильму «Что-то не так с Кевином»
Автор — Мария Долгополова
В связи с просмотром фильма меня заинтересовало несколько тем: отношения между супругами, границы приемлемого, врожденное, сформировавшееся и сознательно приобретенное в характере человека.
Когда я нашла фильм и обнаружила, что это не жанр комедия для всей семьи, название сразу пробудило у меня надежды на психологическую глубину — возможность рассмотреть фильм с различных точек зрения, поискать второстепенные неочевидные замыслы автора или тот материал, который попал в фильм в обход сознательных намерений своих создателей.
Дальнейший текст содержит спойлеры. В связи с просмотром фильма меня заинтересовало несколько тем: отношения между супругами, границы приемлемого, врожденное, сформировавшееся и сознательно приобретенное в характере человека.
Ассоциации
По настроению и переживаниям мне фильм очень напомнил «Последнего короля Шотландии». И там, и там перед главными героями разворачиваются события, которые никак не могут быть описаны как «повседневный стресс», а также через череду самых простых, понятных, типичных ситуаций в жизнь героев постепенно входит потенциальная возможность смерти. И эту возможность смерти невозможно выкинуть из своей жизни волевым усилием. Сознание (эго) персонажей не может совладать с ситуацией и обнаруживает предел своих возможностей, за которым начинается беспомощность перед происходящими событиями. Позитивная модель «приложи усилия, попробуй снова и все получится» терпит триумфальное фиаско.
Жизнь и смерть
Главные герои обоих фильмов были достаточно смелыми людьми, которые хотели впустить в свой жизненный уклад, простите за тавтологию, больше Жизни. Молодой, отучившийся на врача, парень едет в незнакомую ему страну навстречу чему-то новому — знаниям, опыту. Возможно, он хочет проверить свои полученные в стенах образовательного учреждения навыки в полевых условиях реальной жизни. Главная героиня нашего фильма решает стать матерью — подарить жизнь другому человеку и впустить его в свой мир.
Оба героя совершают новый смелый шаг в своей жизни.
Границы приемлемого
Наибольший интерес вызывает позиция мужа главной героини и отца ребенка. Нам его показывают, как персонажа крайне спокойно относящегося ко всему происходящему. В многочисленных обсуждениях сына с женой он высказывает позицию, которая заключается в том, что он считает их ребёнка, а также его поведение нормальным и вполне обычным. Из этого представления понятно, почему он не готов к поиску каких-то нестандартных или из ряда вон выходящих решений, связанных с воспитанием сына. Жертвой большей части выходок сына становится мать, поэтому поверить ей — практически единственный для него способ обратить внимание на необычную агрессивность в характере ребёнка.
Поведение ребёнка на протяжение всего фильма не пресекается обычным неодобрением. Выбираемые им цели и средства, которые он готов использовать, не соответствуют общепринятым и допустимым ценностями. Первая реальная граница, с которой сталкивается Кевин, и которая способна включить «страх», находится уже за пределами семейного пространства. Это тюрьма.
Расстройства личности, асоциальная личность
Главной отличительной особенностью асоциальной личности является отсутствие социально нормативных эмоций, в первую очередь это отсутствие стыда и вины («депрессивных» чувств) в следствие причинения вреда и боли другому человеку или живому существу. А также повышенная тенденция к агрессивности и более высокий порог переживания удовольствия (возбуждение должно быть более интенсивным, чтобы переживаться личностью, как удовольствие).
Реакции окружающих на асоциальную личность
Другим людям бывает сложно поверить, что кто-то может не испытывать негативных эмоции при причинении вреда и боли окружающим. Поэтому реакции и проявления такой личности могут интерпретироваться искаженно — «она чувствует вину, но очень глубоко», «он слишком раним и уязвим, чтобы показывать свои чувства», «она делает это только потому, что ей самой сейчас плохо» и т.д.
Главная героиня фильма не останавливается на поверхностном уровне восприятия — начинает допускать, что её ребёнок смотрит на мир какими-то другими неизвестными ей «глазами». Он торжествует, когда ему удаётся расстроить её. Он умён и изобретателен, но тратит все свои силы на то, что ей кажется не только жестоким, но и бессмысленным.
Врождённое и приобретённое
Человек родился таким, и это совпадение, что у данной семьи родился ребёнок с такими генами, темпераментом и физиологическими особенностями мозга. Или асоциальная личность формируется в процессе развития? Какова роль материнских чувств во время беременности и реакций на младенца?
Анна Фрейд, Мелани Кляйн, Маргарет Малер и другие исследователи изучали ранее детское развитие и пришли к выводу, что больша́я часть личностных паттернов, которые будут проявляться в течение всей дальнейшей жизни человека складываются в возрасте до года, и отношения с первичным взрослым оказывают существенное влияние на будущий характер и даже на предрасположенность к психическим заболеваниям.
Во многих уважаемых психотерапевтических руководствах пишется, что из всех расстройств личности, асоциальное (психопатия) практически не поддаётся психотерапевтической коррекции, по крайней мере, во взрослом возрасте.
В качестве прижизненного механизма или предиспозиции для формирования расстройства Н.Мак-Вильямс в своей работе «Психоаналитическая диагностика» упоминает такую специфику семейного воспитания, в котором родители, вряд ли осознанно, уделяют мало времени тому, чтобы учить ребёнка выражать свои эмоции через слова. Такая своеобразная низкая осознанность испытываемых эмоций у членов семьи. Так же иногда характерно наличие высокого материального положения у семей, в которых выросли дети с асоциальным расстройством личности.
Создатели фильма показывают, как с первых дней ребёнок ведёт себя необычно и то, что проявилось во взрослости существовало, пусть и в других формах, но уже с первых дней. Как если бы в лучшем случае альтернативное поведение матери могло бы помочь сгладить характер ребёнка, но не изменить его кардинально.
Опыт некоторых семей по указаниям автора показывает, что в изменённых специально созданных родителями для такого ребёнка условиях, у него может развиваться способность к формированию привязанности. Также они способны формировать если не любовь, то по крайней мере уважительное отношение к тем, кто способен им достойно противостоять, быть честным и настаивать на своих требованиях, вопреки всем их уловкам. Честность, естественно, предполагает, в том числе, регулярное открытое признание своих негативных чувств, которые легко провоцируются ребёнком.
Отношения между супругами
Это последняя тема в связи с которой я хотела бы высказаться в данной статье. Данный фильм, как мне кажется, является наглядной иллюстрацией того, как союз двух взрослых людей оказывается недостаточно жизнеспособным решить неожиданные сложности связанные с появлением необычного ребёнка.
Во-первых, одной из сторон не признается наличие проблемы — факта вторжения в их супружескую жизнь некоторой необычности в виде специфического ребёнка. Как следствие не происходит перестройки. Перестройкой могло бы быть включение отца в вопросы воспитания, по крайней мере, в отношении сложного ребёнка или поиск помощи извне. Распределение семейных обязанностей оказалось слишком ригидным для такой трансформации.
Новым испытанием для семейной пары становится неуспех в выполнении задачи, которая предполагалась, как вполне обычная. Ребёнок растёт, но очень интенсивно влияет на общую атмосферу доброжелательности в семье и в первую очередь на душевное состояние матери. Её же истощенность тоже не может ограничиться её личным дискомфортом в переживании происходящего, а соответственно косвенно, но в значительной степени, влияет на общий эмоциональный фон в отношениях с мужем, его самочувствие и удовлетворенность функционированием семьи.
В фильме мать становится легкой мишенью для манипуляций и шантажа сына. С одной стороны ее поведение результат ее личных особенностей. Но с другой семеная расстановка сил устроена так, что отец систематически принимает сторону ребенка в конфликтных ситуациях, уменьшая тем самым родительскую власть матери.
Неспособность пары как команды выстоять перед маленьким ребёнком подкрепляет его ощущение всемогущества, кульминацией которого становится криминальный поступок.
Что-то не так с Кевином
составлен из 30
отзывов с оценкой
составлен по 7
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Что-то не так с Кевином женщина по имени Ева мучается вопросом, что же она упустила в воспитании своего сына, раз тот совершил убийство мужчины и маленькой девочки.
Отзывы зрителей
Фильм «Что-то не так с Кевином»
Хожу под сильным впечатлением от просмотренного фильма. Убойная сила.
Хочу поделиться своими мыслями.
Холодная, замкнутая мама (аутистическая), испытывающая сложности с проявлением и выражением эмоций. Ограничивается большей частью на формальной связи с ребенком при минимуме телесного контакта.
Ребенок лишен удовлетворения необходимых потребностей в близости, привязанности, любви. ( Такие дети имеет риск в будущем серьезных психических заболеваний шизофрении, психопатии, неврозов, психосоматических заболеваний).
Столкнувшись с агрессивным ребёнком, родители проявили свою беспомощность. Отсутствие чётких ограничений и границ не позволяют ребенку усвоить и понять последствия своих импульсивных действий. Так воспитывается асоциальный тип личности, потенциальный психопат.
Сильная привязанность к фрустрирующей матери является главным источником ненависти и зависти, которые принимают форму стремления разрушить все, что является наиболее желанным.